Исполняется 30 лет священнической хиротонии архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия. 19 мая, 2011. Ксения Кириллова 30 лет назад, 19 мая 1981 года назад в сан священнослужителя был рукоположен Виктор Александрович Морарь – будущий архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий. 30 лет назад, 19 мая 1981 года назад в сан священнослужителя был рукоположен Виктор Александрович Морарь – будущий архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий. После окончания школы и службы в Вооруженных Силах в 1974 году он поступил в Московскую Духовную Семинарию, в 1982 – в Московскую духовную Академию,  которую закончил с ученой степенью кандидата богословских наук после защиты диссертации «Учение святителя Игнатия Брянчанинова о молитве». В 1981 году будущий владыка был принят в число братии Троице-Сергиевой  лавры,  пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона.  В 1982 году он рукоположен во иеромонаха и назначен на послушание помощника лаврского ризничего, в 1985 году возведен в сан игумена, а  28 августа 1990 года – в сан архимандрита. 2 сентября 1990 года в Христорождественском соборе Кишинева Святейший Патриархом Московским и всея Руси Алексием II и сонмом архиереев хиротонисан во епископа Бендерского, викария Кишиневской митрополии. В связи с образованием новой епархии в Республиках Хакассия и Тыва, 18 июля 1995 решением Священного Синода назначен епископом Абаканским и Кызылским. За понесенные труды Указом Святейшего Патриарха Алексия II от 19 февраля 1999 года возведен в сан архиепископа. Постановлением Священного Синода под председательством Святейшего Патриарха от 19 июля 1999 года владыка Викентий определен архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским и 2 августа прибыл на Уральскую землю, чтобы возглавить Екатеринбургскую епархию. При деятельном участии Правящего Архиерея в епархии развернулось большое храмовое строительство. В 2000 году в урочище Ганина Яма под Екатеринбургом – на месте, где были уничтожены останки Царской Семьи, по благословению Святейшего Патриарха Алексия II начал возводиться монастырь в честь Святых Царственных Страстотерпцев, а в 2003 году в Екатеринбурге, на месте убийства Царской Семьи, завершилось возведение храма в честь Всех Святых в земле Российской Просиявших.

http://pravmir.ru/ispolnyaetsya-30-let-s...

Соловецкий летописец конца XVI века/Летописи и хроники. 1980. В.Н. Татищев и изучение русского летописания. М.: Издательство «Наука», 1981. С. 223. Соловецкий летописец конца XVI века/Летописи и хроники. 1980. В.Н. Татищев и изучение русского летописания. М.: Издательство «Наука», 1981. С. 243. Косицкая А.Е. Первоначальная редакция службы на память митрополита Филиппа (Колычева)//Книжные центры Древней Руси: Книжное наследие Соловецкого монастыря. СПб.: Наука, 2010. С. 337–360. Послание Царя Алексея Михайловича к боярину князю Н.И. Одоевскому/Московия и Европа. М.: Фонд Сергея Дубова, 2000. С. 506. Московские соборы 1660, 1666, 1667 годов: собрание документов эпохи. СПб.: Квадривиум, 2014. С. 84. В труды А.А. Зимина, Д.М. Володих ина и ряда историков вкралась ошибка – якобы епископ Пафнутий Суздальский отказался подписывать заключение комиссии посланной на Соловки, послушав благочестивые рассказы о трудах и подвигах игумена Филиппа в Соловецком монастыре. При этом эти историки ссылаются друг на друга и в конечном итоге на Тулуповскую редакцию «Жития» митрополита Филиппа (РГБ. ОР. Ф. 304/I. Главное собрание рукописей библиотеки Троице-Сергиевой Лавры. 694. Жития русских святых. Л. 118 об.) Изучив этот список и другие списки и редакции «Жития» святителя заявляем, что эти источники не содержат такого свидетельства, наоборот содержат обвинения Суздальского епископа в том, что он вымогал у лжесвидетелей хулу на игумена, а добрых слов о нем старался не слышать. Соловецкий летописец конца XVI века/Летописи и хроники. 1980. В.Н. Татищев и изучение русского летописания. М.: Издательство «Наука», 1981. С. 236. Колобков В.А. Митрополит Филипп и становление Московского Самодержавия: Опричнина Ивана Грозного. СПб.: Алетейя, 2017. С. 375–376. Высокопреосвященнейший Иоанн, Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Самодержавие духа. Очерки русского самосознания. СПб.: Издательство Л.С. Яковлевой, 1994. С. 160–161. Волоколамская икона Божией Матери/Православная энциклопедия. Т. IX. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2005. С. 30–31.

http://ruskline.ru/analitika/2021/11/07/...

О. Давыденков, при участии Л. А. Успенской. М., 2000); Marriage: An Orthodox Perspective. N. Y., 1970 (рус. пер.: Брак в Православии. Клин, 2000); Byzantine Hesychasm: Historical, Theological and Social Problems: Collected Studies. L., 1974; Byzantine Theology: Historical Trends and Doctrinal Themes. N. Y., 1974 (рус. пер.: Византийское богословие: Ист. тенденции и доктринальные темы/Пер.: В. Г. Марутик. Мн., 2001, 20072); О византийском исихазме и его роли в культурном и ист. развитии Вост. Европы в XIV в.//ТОДРЛ. 1974. Т. 29. С. 291-305 (То же// Мейендорф И., прот. История Церкви и восточно-христ. мистика. 2000. С. 562-574); Церковь, общество, культура в правосл. церковном Предании//Вестн. РХД. 1978. 124. С. 21-35 (То же//Православие: Pro et contra. СПб., 2001. С. 484-498); Living Tradition: Orthodox Witness in the Contemporary World. N. Y., 1978 (рус. пер.: Живое предание: Свидетельство Православия в совр. мире/Пер.: Л. А. Успенская. СПб., 1997. М., 20042); Православие в совр. мире: Сб. ст. N. Y., 1981. М., 19972. Клин, 20013; Byzantium and the Rise of Russia: A Study of Byzantine-Russian Relations in the 14th cent. Camb., 1981 (рус. пер.: Византия и Московская Русь: Очерк по истории церковных и культурных связей в XIV в./Пер. под ред. Н. Б. Артамоновой. П., 1990; То же// Мейендорф И., прот. История Церкви и восточно-христ. мистика. 2000. С. 337-560); The Time of Holy Saturday//Orthodox Synthesis: The Unity of Theological Thought/Ed. J. J. Allen. Crestwood (N. Y.), 1981. P. 51-63 (рус. пер.: Время Великой субботы//ЖМП. 1992. 4. С. 33-37; То же//«Благословенная суббота»: (Богосл. осмысление Великой субботы). М., 2001. С. 17-32); Введение в святоотеческое богословие: Конспекты лекций/Пер.: Л. Волохонская. N. Y., 1982, 19852. Вильнюс; М., 19923. Клин, 20014. Мн., 20015, 20076; The Byzantine Legacy in the Orthodox Church. Crestwood (N. Y.), 1982 (рус. пер.: Визант. наследие в Правосл. Церкви/Пер. под ред. Ю. А. Вестеля. К., 2007); Catholicity and the Church. Crestwood (N.

http://pravenc.ru/text/Мейендорфа.html

Charlier, «Notion» Charlier, Jean-Pierre. «La notion de signe (semeion) dans le IVe évangile.» Revue des sciences philosophiques et théologiques 43 (1959): 434–48. Charnov, «Shavuot» Charnov, Bruce H. «Shavuot, »Matan Torah,» and the Triennial Cycle.» Judaism 23 (1974): 332–36. Chennattu, «Women in Mission» Chennattu, Rekha. «Women in the Mission of the Church: An Interpretation of John 4 .» Vidyajyoti 65 (10, 2001): 760–73. Chernick, «Application» Chernick, Michae1. «Internal Restraints on Gezerah Shawah " s Application.» JQR 80 (1989–1990): 253–82. Chernick, «Responses» Chernick, Michae1. «Some Talmudic Responses to Christianity, Third and Fourth Centuries.» Journal of Ecumenical Studies 17 (1980): 393–406. Chernus, «Individual» Chernus, Ira. «Individual and Community in the Redaction of the Hekhalot Literature.» HUCA 52 (1981): 253–74. Chernus, «Visions»   Chernus, Ira. «Visions of God in Merkabah Mysticism.» JSJ 13 (1982): 123–46. Cheung, «Women» Cheung, L. «Women in the Gospel of John.» (In Chinese.) CGST Journal 18 (1995): 89–124. Chevallier, L " Esprit Chevallier, Max-Alain. L " Esprit et le Messie dans le bas-judaïsme et le Nouveau Testament. Études d " histoire et de philosophie religieuses 49. Paris: Presses Universitaires de France, 1958. Chevallier, «Filioque» Chevallier, Max-Alain. «L " évangile de Jean et le «filioque.»» RevScRel 57 (1983): 93–111. Chevallier, «Pentecôtes» Chevallier, Max-Alain. ««Pentecôtes» lucaniennes et »Pentecôtes» johan-niques.» Recherches de science religieuse 69 (April 1981): 301–13. Chevallier, «Pierre» Chevallier, Max-Alain. « " Tu es Pierre, tu es le nouvel Abraham» ( Mt 16 /18).» Études théologiques et religieuses 57 (1982): 375–87. Chevallier, Souffle Chevallier, Max-Alain. Souffle de Dieu: Le Saint-Esprit dans le Nouveau Testament. Vo1. 1: Ancien Testament, hellénisme et judaïsme, la tradition synoptique, l " oeuvre de Luc. Le point théologique 26. Paris: Éditions Beauchesne, 1978. Chilton, «Announcement» Chilton, Bruce. «Announcement in Nazara: An Analysis of Luke 4:16–21.» Pages 147–172 in Studies of History and Tradition in the Four Gospels. Vo1. 2 of Gospel Perspectives. Edited by R. T. France and David Wenham. Sheffield: ISOT Press, 1981.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

«Православний как орган воссоединенных западно-украинских епархий печатался и выходил во Львове до 1970 года, когда редакция журнала была переведена из Львова в Киев. Журнал теперь стал органом всей православной Украины, всех епархий Украинского Экзархата Московского Патриархата. И если вначале «Православний отображал прежде всего церковную жизнь воссоединенных епархий и даже лексика его статей имела свои, местные особенности, то теперь он стал отображать в равной мере церковную жизнь всех епархий Экзархата. Журнал «Православний много внимания уделяет вопросам, посвященным борьбе за мир. С православных позиций он освещает проблемы экуменического движения в широком аспекте, то есть в плане сближения христианства и других религий для объединения усилий в борьбе за мир. Таков общий итог воссоединения галицких греко-католиков с Русской Православной Церковью-Матерью и с верой предков. Сегодня мы торжественно празднуем 30-летие Львовского Собора и с радостью можем сказать, что мы празднуем торжество Святого Православия в воссоединенных епархиях. Наши православные приходы, клир и миряне живут плодотворной жизнью вместе со всей Русской Православной Церковью. Историческая правда в западных землях Украины победила зло и утвердилась на истине и добре. Мы, верные чада своей Православной Церкви и верные граждане своего государства, верим в окончательное торжество истины и добра на всей Земле! Празднование 35-летия Львовского церковного Собора Львов, 16–18 мая 1981 года По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена празднование 35-летия воссоединения Греко Католической Церкви с Русской Православной Церковью состоялось во Львове 16–18 мая 1981 года. Торжество открылось юбилейным актом в епархиальном управлении. В заседании приняли участие архиереи Украинского Экзархата: митрополиты – Киевский и Галицкий Филарет, Патриарший Экзарх Украины; Одесский и Херсонский Сергий; Львовский и Тернопольский Николай; архиепископы – Ивано-Франковский и Коломыйский Иосиф; Волынский и Ровенский Дамиан; Симферопольский и Крымский Леонтий; Черниговский и Нежинский Антоний; Уманский Макарий; епископы – Мукачевский и Ужгородский Савва; Полтавский и Кременчугский Дамаскин; Черновицкий и Буковинский Варлаам; Винницкий и Брацлавский Агафангел; Кировоградский и Николаевский Севастиан. Согласно благословению Патриарха Пимена, как представители верующих русского и белорусского народов в акте принимали участие епископ Пензенский и Саранский Серафим И епископ Пинский Афанасий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2178 . К. Ar. Βησσαρων Καρδινλιος// Πνταινος. 1939. 31. 677–679, 693–695, 709–712, 723–726, 742–744, 758–760. 2179 . Keller A. G. A Byzantine admirer of Western progress: Cardinal Bessarion//Cambridge Historical J. 1953–1955. 11. 343–348. 2180 . Kriaras E. Giovanni Meursio, Giacomo Pontano, Leone Allacci e una lettera del Cardinale Bessarione in greco volgare//MiscMarc 6 .2219). 187–199. 2182 . Labowsky L. Bessarion Studies//Mediaeval and Renaissance Studies. 1961. 5. 108–162. Manuscripts from Bessarion’s Library found in Milan; 132–154: Aristoteles «De plantis» and Bessarion; 155–162: William of Moerbeke’s Ms. of Alexander of Aphrodisias]. 2183 . Labowsky L. Il cardinale Bessarion e gli inizi della Biblioteca Marciana//Venezia e l’Oriente fra tardo Medio Evo e Rinascimento/A cura di Pertusi A. Venezia 1966. 159–182. 2184 . Labowsky L. Bessarione//Dizionario biografico degli italiani. Roma 1967. 9. 686–696. 2185 . Labowsky L. An autograph of Niccolò Perotti//Mediaeval and Renaissance Studies. 1968. 6. 199–205. 2186 . Labowsky L. M. An unnoticed letter from Bessarion to Lorenzo Valla//Medieval Learning and Literature. Essays presented to Richard William Hunt/Ed. Alexander J. J. G., Gibson М. T. Oxford 1976. 366–375. 2187 . Labowsky L. Bessarion’s library and the Biblioteca Marciana. Six early inventories. Roma. 1979. XVI, 547. (Sussidi eruditi. De Petris A.//Bibliothèque d’humanisme et renaissance. 1983. 45:3. 557–560; C[ortesi] M.//Aev 1982. 56:2. 356; Tournoy G.//RHE. 1983. 78131; Bianca С.//Rivista di Storia della Chiesa in Italia. Roma 1982. 36. 486–490; Burke R. A.//Library Quarterly. 1982. 52:2. 163; Monfasani J.//Renaissance Quarterly. 1982. 35:2. 265; Gamillscheg E.//BZ 1982. 75. 28–29; Lowry M. J. C.//CR 1982. 32:1. 84; Gill J.//Medium aevum. 1981. 50. 326; Williman D.//Spec 1981. 56:3. 671; Stella//Sal 1981. 43. 423. 2188 . Labowsky L. M. Cardinal Bessarion " " s precious manuscript of Euclid//JÖB 1979. 28. 129–139. 2189 . Labowsky L. Cardinal Bessarion’s library and Arethas’s collection of early Christian writers//Sapientiae doctrina. Mélanges de théologie et de littérature médiévales offerts à Hildebrand Bascour. Leuven 1980. 180–184. (Rech. de théol. anc. et méd. spécial. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

131 Осенью 1863 г., во время Гражданской войны, в Геттисбурге произошло кровопролитное сражение, принесшее победу армии северян. – Прим, перев. 132 Букв. осовременивание (лат.). Термин введен II Ватиканским собором (1962–1965), принявшим масштабную программу адаптации неотомизма к установкам современной культуры. – Прим, перев. 134 Phenomenon bene fundatum (лат.) – хорошо обоснованное явление (термин Лейбница). – Прим, перев. 138 Подготовлено в виде доклада на I Международном конгрессе православных богословов в Греческой православной богословской школе Св. Креста (Бруклайн, Массачусетс) в 1970 г. и первоначально опубликовано в The Greek Theological Review, 17, 1972, p. 86–100. Доклад включен в сборники: Church, World, Mission (St. Vladimir’s Seminary Press, 1979) и Liturgy and Tradition; порусски: Церковь . Мир. Миссия. М.: Православный Свято-Тихоновский богословский институт, 1996, и: Богослужение и Предание. М.: «Паломник», 2005. Перевод Ю.С. Терентьева. 148 Впервые опубликовано в Parabola, 3/2, 1978, рр. 60–65. По-русски в сборнике: Богослужение и Предание. М.: «Паломник», 2005. Перевод Ю.С. Терентьева. 150 Англ, слово sacrifice (жертва, жертвоприношение) происходит от лат. sacer – святой, священный – и facere – делать. 151 Первоначально опубликовано в La liturgie; son sens, son esprit, sa methode. Conference SaintSerge, XXVIII Semaine d’Etudes Liturguiques, Paris, 30.06–3.07 1981 (Bel. Subsidia, vol.27), Roma, Edizioni liturgiche, 1982, pp. 297–303. Перевод с фр. на англ. Томаса Фиша. По-русски в сборнике: Богослужение и Предание. М.: «Паломник», 2005. Перевод Ю.С. Терентьева. 152 Этот текст – резюме сообщения, с которым я должен был выступить на 28-й Свято-Сергиевской конференции в июне 1981 г. К сожалению, мне не удалось ни присутствовать на конференции, ни подготовить полный текст своего сообщения. Извинившись перед собратьями, я ограничился представлением «наброска». 159 Первоначально опубликовано в Orthodox Theology and Diakonia. Festschrift Iakovos, Brookline, MA, Hellenic College Press, 1981, pp 91–102. По-русски в сборнике: Богослужение и Предание. М.: «Паломник», 2005. Перевод Ю.С. Терентьева.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Nadolski A., 1955. Prace wykopaliskowe na grodziskulgczyckim//Studia wczesnoredniowieczne. 3. Newglowski A., 1981. Elementy religii//Prahistoria iem Polskich. Y. Wrocaw, Warszawa, Kraków. Palm Т., 1937. Wendische Kultstätten. Lund. Pieta H., Moravik J., 1980. Spätlatenezeitlicher Opferplatz in Prosné//SIA. 28, 2. Pieta K., Piacha V., 1989. Getreide und Brotfunde aus der Völkerwanderungszeit in Devin//SIA. 37, 1. Rauhut L. Wczesnoredniowieczne materialy z terenów Ukrainy w pastwowym Muzeum archeologicznym w Warszawe//Materiay wczesnoredniowieczny. 5. Rosen-Pzreworska J., 1964. Tradycje celtyckie w obrdowoci protosowian. Wrocaw, Warszawa, Kraków. Rosen-Rzreworska J., 1981. Celtycka geneza niektorych wtkow wierzeniowych i ikonograficznych и sowian zachodnich//Sowiaszczyzna Poabska midzy Niemcami a Polsk. Rosen-Pzreworska J., SzafranskiW., 1981. Wsprawie policefalizmu bóstw nadbatyckich//Sowiaszczyzna Poabska midzy Niemcami a Polsk. Rubová A., Soudsky В., 1962. Libenice, keltská svatyné ve stednich echach. Praha. Schott L., 1982. Schadelbestattungen und Schädelkult im Lichte archäolodischer Zeugnisse//Beiträge zur Ur- und Frühgeschichte. 2. Berlin. Schmidt В., 1961. Die späte Völkerwanderungzeit in Mitteldeutschland. Halle. Schránil J., 1928. Vorgeschichte Böhmens und Mährens. Berlin, Leipzig. Schuchardt C., 1926. Arkona-Rethra-Vineta. Berlin. Schuldt E., 1962. Slawische Burgen in Mecklenburg. Schwerin. Schuldt E., 1976. Der Altslawische Tempel von Gross Raden. Schwerin. Schuldt E., 1978. Burg und Siedlung von Gross Raden//ZfA. 12, 2. Schuldt E., 1979. Die Holzbauten des 9/10 Jahrhunderts der slawischen Siedlung Gross Raden//Altertum. 25, 3. Schuldt E., 1985. Gross Raden. Berlin. Serning J., 1956. Lapska offerplatsfund frán jänälder och medltid i de svenska lappmarkerna. Stockholm. 1. Sklenár K, 1977. Slepe ulicki archeologie. Praha. Sokolowska J., 1928. Wczesnoredniowieczne posqgi kamienne odkryte na ziemiach Polski// wiatówit. 12 Stafiski A., 1957. Lubowo, pow. Szczecinek//Z otchlani wieków. 4.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Другое важнейшее произведение Н. К.- «Толкование Божественной литургии» (Ερμηνεα τς θεας λειτουργας) - рассматривается как необходимое дополнение к трактату «О жизни во Христе» и своего рода его «увенчание» ( Spiteris, Conticello. 2002. P. 329). «Толкование...» состоит из 53 глав и является подробным описанием обрядов и тайнодействий литургии свт. Иоанна Златоуста, почему может быть охарактеризовано как «мистагогия» (Ibidem; детальный анализ структуры и содержания сочинения см.: Nicolas Cabasilas. 1967. P. 20-41). Впервые издано Ф. дю Дюком ( Ducaeus. 1624. P. 200-273), совр. издание подготовлено Р. Борнером, Гуйаром и П. Перишоном ( Nicolas Cabasilas. 1967. P. 56-306). Рус. перевод опубликован в С.-Петербурге в 1857 г. в сер. «Писания святых отцев и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения» (Т. 3. С. 291-426; одно из позднейших переизданий: Христос. Церковь. Богородица. 2002. С. 123-191). Н. К. принадлежат 3 богородичные гомилии, имеющие важное богословское значение. «На преславное Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы» (Ες τν περνδοξον τς περαγας Δεσπονης μν Θεοτκου γννησιν; BHG, N 1107n; изд.: Jugie. 1926. P. 465-484; Νλλας, πιμελ. 1968. Σ. 40-114; указание рукописей, не использованных при подготовке этих изданий: Spiteris, Conticello. 2002. P. 330; рус. пер. (по изданию М. Жюжи) архим. Амвросия (Погодина): Вестн. РХД. 1981. 133(1). С. 5-32; прот. М. Козлова: Христос. Церковь. Богородица. 2002. С. 198-214). «На Благовещение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии» (Ες τν εαγγελισμν τς περαγας Δεσπονης μν Θεοτκου κα ειπαρθνου Μαρας; BHG, N 1092c; изд.: Jugie. 1926. P. 484-495; Νλλας, πιμελ. 1968. Σ. 119-161; рус. пер.: Вестн. РХД. 1981. 134(2). С. 5-15; Христос. Церковь. Богородица. 2002. С. 215-224). «На всеславное Успение Пресвятой Владычицы нашей и Всепречистой Богородицы» (Ες τν παννδοξον κομησιν τς περαγας Δεσπονης μν κα παναχρντου Θεοτκου; BHG, N 1147n; изд.: Jugie. 1926. P. 495-510; Νλλας, πιμελ. 1968. Σ. 164-220; рус. пер.: Вестн. РХД. 1981. 134(2). С. 15-31; Христос. Церковь. Богородица. 2002. С. 225-237).

http://pravenc.ru/text/Николай ...

Дунаев А. Г. Исихазм… С. 417. Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος… Σ. 313–314. 1 вариант: с мая 1350 г. до 2 пол. 1352 г. 376 2 вариант: в течение или после 1 периода патриаршества Были написаны по просьбе некоего человека, которого свт. Филофей называет «мой дорогой друг», возможно, это был имп. Иоанн VI Кантакузин. Содержание текста говорит о том, что данные Слова писались 2 дня подряд. Издано: Philotheos Kokkinos. Λγοι κα μιλες. Edited by Basil S. Pseutonkas. Φιλοθου Κοκκνου λγοι κα μιλες. Thessalonike: Κντρον Βυζαντινν ρευνν, 1981, Σ. 23–40, 41–67. Mitrea M. A Late-Byzantine Hagiographer… P. 65, lines 11–13. Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος… Σ. 311–312. кон. 11.1353 или нач. 12.1353 Составляют ок. 10.000 слов. Гомилии прочитаны в Святой Софии (согласно надписанию). В предисловии (ок. 1900 слов) выражается благодарность и воздается хвала жителям Константинополя за их благородство, любовь и сострадание, которые были проявлены в их помощи при выкупе генуэзских заложников в Ираклеи. Издано: Philotheos Kokkinos. Λγοι κα μιλες. Edited by Basil S. Pseutonkas. Φιλοθου Κοκκνου λγοι κα μιλες. Thessalonike: Κντρον Βυζαντινν ρευνν, 1981, Σ. 201–215, 217–233; Triantaphylles, Konstantinos, Albertos Grappoutos, eds. Συλλογ λληνικν νεκδτων. Venice, 1874. 63–78, 79–97. Mitrea M. A Late-Byzantine Hagiographer… p. 67–69. Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος… Σ. 316–318. Написаны, видимо, по запросу имп. Елены Кантакузины Палеологины, жены Иоанна V Палеолога и дочери Иоанна VI Кантакузина. Что касается содержания, то, по данным А. П. Лебедева , речь здесь идет «не о заповедях блаженства, а вообще о различных наставлениях Христа нравственного характера». А. Г. Дунаев, по-видимому, указывая на это сочинение (PG 154:729–745), относит его к творениям св. Филофея Синайского 378 . Издано: Philotheos Kokkinos. Λγοι κα μιλες. Edited by Basil S. Pseutonkas. Φιλοθου Κοκκνου λγοι κα μιλες. Thessalonike: Κντρον Βυζαντινν ρευνν, 1981, Σ. 155–165, 167–181, 183–198; Dyovouniotes, K. I. “Φιλοθου πατριρχου Κωνσταντινουπλεως τρες λγοι νκδοτοι ες τος Μακαρισμος.” Θεολογα 9 (1931): 17–26, at 18–26.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010