Awerintzew 1979 – S. Awerintzew. Deis dauerhafte Erbe der Griechen: Die rhetorische Grundein- stellung als Synthese des Traditionalismus und der Reflexion//«Innsbucker Beitrage zur Kul- turwissenschaft. Sonderheft 49. Proceedings of the International Comparative Literature Association. Innsbruck, 1979». Innsbruck, 1981, S. 267–270. Awerintzew 1981 – S. Awerintzew. Zu den Ethopoiien des Nikephoros Basilakes//Eikon und Logos: Beitrage zur Erforschung byzantinischer Kulturtraditionen. Bd. 1. MartinLuterUniversitat HalleUniversitatWittenberg: Wissenschaftliche Beitrage, 1981/35 (K 6) Halle (Saale), 1981, S. 9–14. Awerintzew 1986 – S. Awerintzew. Zum Problem der Geschichtlichkeit asthetischer Normen//Die Antike im Wandel des Urteils des 19. Jahrhunderts. В., 1986, S. 39–45. Barlow ed. 1938 – Epistulae Senecae ad Paulum et Pauli ad Senecae/Ed. С. V. Barlow. Roma, 1938. Barwick 1964 – К. Barwick. Zur Erklarung und Geschichte der Staseislehre des Hermagoras von Temnos//Philologus, 1964, Bd. 108, S. 80–101. Beck 1974 – H. G. Beck. Das literarische Schaffen der Byzantiner. Wege zu seinem Verstandnis//Sitzungsberichte der Osterreichischen Akademie der Wissenschaften, phil. – hist. Klasse, 294, Hf. 4, Wien, 1974. Beck 1977– H. G. Beck. Byzantinistik heute. В. – Ν. Y., 1977. Bomecque 1907– H. Bomecque. Les dausules metriques latines. P., 1907. Bouvy 1886 – E. Boifyy. Pontes et Melodes: Etudes sur les origines du rythme tonique dans Íhymnographie de ÍEglise greque. Ntmes, 1886. Brinkmann 1910 – A. Brinkmann. Die Protheorie zur Biographie eines Neuplatonikers//Rheinis- ches Museum, 1910, 65, S. 617–626. Burckhardt 1908– Jacob Burckhardt. Die Kultur der Renaissance in Italien. 10. Aufl. besorgt von Ludwig Geiger. I. B. -Lpz., 1908. Calpan 1933 – H. Calpan. Classical Rhetoric and the Medieval Theory of Preaching//Classical Philology, 1933, vol. 28. CataphygiotouTopping 1966 – E. CataphygiotouTopping. St. Romanos: Icon of a Poet//Greek Orthodox Theological Review, XII, 1966, p. 92–111.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

57 . Рец.на кн.: γ ου Ζυμε ν ρχιεπισκ που Θεσσαλον κης (1416/17–1429). ργα θεολογικ Κριτικ κδοση μετ’, εσαγωγς πο Δ. Μπλφουρ. Θεσσαλον κη1981. 261 σ. ( νλεκτα Βλατδων; T. 34)//SVTQ. 1982.Vol. 26. P. 191. 58 . Рец. на сб. ст.: The Byzantine Saint: University of Birmingham FourteenthSpring Symposium of Byzantine Studies (1980)/Ed. S. Hackel. London, 1981.256 p. (Studies Supplementary to Sobornost; Vol. 50)//Sobornost. 1982. Vol. 4.P. 228–230. 59 . Рец. на кн.: Politico-Historical Works of Symeon Archbishop of Thessalonica(1416/17–1429)/Crit. Greek text, introd., comment. by D. Balfour. Wien: Verlagdes Österreichischen Akademie der Wissenschaften, 1979. 319 S. (Wiener Byzan-tinische Studien; Bd. 13)//SVTQ. 1982. Vol. 26. P. 191. 60 . Spirit of God, Spirit of Christ: Ecumenical Reflections on the Filioque Controversy. Review on Faith and Order Paper 103//SVTQ. 1982. Vol. 26. 1.P. 59–61. 61 . Рец. на кн.: Das Register des Patriarchats von Konstantinopel. Edition und Übersetzung der Urkunden aus den Jahren 1315–1331/Hrsg. von H. Hunger, O. Kresten. Wien: Verlag des Österreichischen Akademie der Wissenschaften, 1981.624 S.//Speculum. 1983. Vol. 58. P. 484–485. 62 . Рец. на кн.: Nicolas I Patriarch of Constantinoplë Miscellaneous Writings/Greek text and Engl. transl. by L. G. Westerink . Washington, DC: Dumbarton Oaks, 1981. 175 p. (Corpus Fontium Historiae Byzantinae, Series Washingtonensis; Vol. 20)//Speculum. 1983. Vol. 58. P. 517–518. 63 . Рец. на сб. ст.: Studien zum Patriarchatsregister von Konstantinopel/Hrsg.von H. Hunger. Wien: Verlag des Österreichischen Akademie der Wissenschaften,1981. 178 S.//Speculum. 1983. Vol. 58. P. 484–485. 64 . The Hope that is in Us: A Comment on the Document “The Mystery of the Church and Eucharist in the Light of Mystery of the Holy Trinity” of Joint Orthodox-Roman Catholic Commission. Münich, 1982//SVTQ. 1983. Vol. 27. P. 294–298. 65 . An Orthodox Response [Tö Tillard J. M. R. The Bishop of Rome]//Ecumenical Trends. 1984. Vol. 13. P. 119–120.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

314 . 1970 . [ Афанасий Александрийский . Житие святого Антония. Тбилиси 1970]. 315 . 1981 . [Ахобадзе J7. Древние грузинские переводы творений Ефрема Сирина по различным Мравалтави. Тбилиси 1981]. 316 . 1971 . [Гамкрелидзе Ал. Пархальская версия гомилии Иоанна Златоуста «О посте и Ионе»//Кребули мравалтави. I. Тбилиси 1971]. 317 . 1992 . 1. 5–12. [Григорий Палама. О таинстве Святого Крещения/Груз. пер. Индуашвили М.//Джвари вазиса. Тбилиси 1992. 1. 5–12]. 318 . 1966; 1974. [Двали М. Древнегрузинские переводы средневековых новелл. I-II. Тбилиси 1966, 1974. Вкл. переводы Апофтегм, вып. св. Евфимием (т. I) и св. Феофилом (т. II)]. 319 . 1960 . [Иоанн Мосх. Лимонарь/Подг. текста, иссл-ние, словарь Абуладзе И. Тбилиси 1960]. 320 . 1972 . [Мгалоблишвили Т. Древнегрузинские переводы гомилий Кирилла Иерусалимского . Канд. дисс. Тбилиси 1972]. 321 . 1971 . [Мгалоблишвили Т. К установлению источников нескольких текстов, известных под именем Кирилла Иерусалимского //Мацне. Серия языка и литературы. Тбилиси 1972. 3]. 322 . 1983 . [Нинуа Г. Состав сборника фузинских переводов произведений Псевдо-Макария// /Мравалтави. 1983. 10. 129–138. (Рус. резюме)]. 323 .· 1992 . 4. 3–7. [Св. Симеон Новый Богослов . О покаянии и скорби. Пер. на груз. Челидзе Э.//Джвари вазиса. Тбилиси 1992. 4. 3–7]. 324 . 1982 . [Груз. версия произведений Псевдо-Макария. Подг. текста, иссл-ние, лексикон Нинуа Г. Тбилиси 1982. На груз. яз., с рус. и нем. резюме]. 325 . 1882 . 1–4. [Истинное исповедание православной веры, сказанное Максимом Исповедником //Рай Грузии 14 .79). 1–4]. 326 . Aubineau М., Renoux Ch. Une homélie perdue d’Hésychius de Jérusalem sur saint Jean-Baptiste, retrouvée en version arménienne//AB 1981. 99. 45–63. [Homilia in Iohannem Baptistam CPGS 6581a], 327 . Dvali M. Types of Georgian manuscripts of the Apophthegmata Patrum//Polata knigopisnaja 1981. 4. 19–25. 328 . Esbroeck M. van. L’homélie géorgienne d’Hésychius de Jérusalem sur la résurrection des morts//Muséon. 1974. 87. 1–21. [Homilia de mortuorum resurrectione (georgice). CPG 6581. Introd., texte crit., trad. latine].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Лит.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 1975. 2. С. 3; 1976. 9. С. 3; 1979. 5. С. 4; 1981. 1. С. 6; 2. С. 4; 5. С. 5; 9. С. 4; 1982. 8. С. 9; 1984. 1. С. 12; Наречение и хиротония архим. Иова (Тывонюка) во еп. Зарайского//Там же. 1975. 3. С. 5-9; Пимен (Извеков), Патр. Московский. Слово при вручении архиерейского жезла еп. Зарайскому Иову//Там же. С. 4; Петлюченко В., прот. Из жизни епархий: Патриаршие приходы в Канаде//Там же. 11. С. 27; Патриаршие награды//Там же. 1977. 11. С. 3; 1989. 2. С. 8; Награждения иерархов: [Награжден орденом прп. Сергия Радонежского 3-й степени]//Там же. 1979. 10. С. 2; Вечная память почившим//Там же. С. 30; 1981. 2. С. 23; 1984. 7. С. 38; Из жизни епархий: Львовская епархия//Там же. 1980. 5. С. 20; Хроника//Там же. 9. С. 11; 11. С. 4; 1981. 2. С. 15; 11. С. 10; 1984. 12. С. 5; К 35-летию Отдела внешних церковных сношений//Там же. 1981. 5. С. 7; Служение Свят. Патриарха Пимена//Там же. С. 17; 1982. 12. С. 34; 1983. 1. С. 11; 8. С. 15; 12. С. 8; 1984. 10. С. 4; Патриаршая награда: [Возведен в сан архиепископа]//Там же. 1982. 7. С. 10; Платон (Игумнов), игум. На Святом Афоне//Там же. 1983. 3. С. 15-17; Сперанская Е. Экуменическая молитва - 1984//Там же. 1984. 5. С. 68; Указы Свят. Патриарха Пимена: [Награжден именной панагией]//Там же. 1988. 10. С. 7; Чистосердова Н. «Созидать в себе Царство Божие»//Вечерний Челябинск. 1997. 31 янв.; она же. Облачение митрополита//Там же. 2000. 1 марта; Цыпин. История РЦ. С. 515, 517; Блиновских С. Нападение на архиеп. Иова//Вечерний Челябинск. 1998. 16 июля; [Возведен в сан митрополита]//ЖМП. 2000. 4. С. 33; Первый митрополит Урала//Вечерний Челябинск. 2000. 29 февр.; Степанов И. Первый митрополит на Урале//Южноуральская панорама: Газ. Челябинск, 2000. 2-8 марта; Тихон (Василиу), архим. Архипастыри-выпускники Одесской ДС//АндрВ. 2005. 12. С. 25-39; Богданова И. Дела духовные, решения земные//Вечерний Челябинск. 2006. 19(10407); Кулаева А. В Челябинске освящен храм св. Георгия//Там же. 2009. 136(11269); Фирсанова Н. Будет молитва - будет приход//Там же. 2010. 209(11342); Первая служба в храме Александра Невского//Там же. 221(11354).

http://pravenc.ru/text/578188.html

Лепахин 2000 — Валерий Лепахин. Икона и иконичность. Сегед, 2000. Лермонтов 1981 — М. Ю. Лермонтов. Собрание сочинений в четырех томах. Л., 1981. Лихачев 1994 — Д. С. Лихачев. От Илариона и до Аввакума.//Памятники литературы Древней Руси. XVII век. Книга третья. М., 1994. Малахов 1997 — В. Малахов. «Свята Русь»: спроба фehoмehoлoriчhoro ahaлiзy.//Духовна спадщина Kuibckoi Pyci. Вип. 1. Одеса, 1997. Некрасов 1978 — Н. А. Некрасов. Сочинения в трех томах. М., 1978. Памятники 1986 — Памятники литературы Древней Руси. Вторая половина XVI века. М., 1986. Песни 1986 — Исторические песни. Баллады. М., 1986. Пушкин 1979 — А. С. Пушкин. Собрание сочинений в 10-ти томах. М., 1977-1979. Русь 1995 — Русь Святая. Краткая иллюстрированная история Православия на Руси. М., 1995. Северянин 1988 — Игорь Северянин. Стихотворения. М., 1988. Серафим 1992 — Серафим (Соболев), архиепископ. Русская идеология. С-Пб., 1992. Собрание 1986 — Собрание народных песен П. В. Киреевского. Тула, 1986. Соловьев 1967 — Владимир Соловьев. О христианском единстве. Брюссель, 1967. Стихи 1991 — Стихи духовные. М., 1991. Тальберг 1992 — Н. Д. Тальберг. Святая Русь. СПб., 1992. Толстой 1964 — А. К. Толстой. Собрание сочинений в 4-х томах. М., 1963-1964. Топоров 1995 — В. Н. Топоров. Святость и святые в русской духовной культуре. Т. I. Первый век Христианства на Руси. М., 1995. Тютчев 1966 — Ф. И. Тютчев. Лирика, т.1-2. М., 1966. Утопии 1995 — Русские утопии. СПб., 1995. Утопия 1991 — Утопия и утопическое мышление. Антология зарубежной литературы. М., 1991. Фасмер 1987 — Макс Фасмер. Этимологический словарь русского языка. В четырех томах. М., 1987. Федотов 1973 — Г. П. Федотов. Россия, Европа и мы. Париж, 1973. Федотов 1985 — Г. П. Федотов. Святые Древней Руси. Париж, 1985. Федотов 1988 — Г. П. Федотов. Лицо России. Париж, 1988. Федотов 1991 — Г. Федотов. Стихи духовные. Русская народная вера по духовным стихам. М., 1991. Флоровский 1981 — Прот. Георгий Флоровский. Пути русского богословия. Париж, 1981. Хомяков 1969 — А. С. Хомяков. Стихотворения и драмы. Л., 1969.

http://pravoslavie.ru/340.html

Колесов 1990 – Домострой/Сост., вступ. ст. и коммент. В. В. Колесова: Подг. текстов В. В. Рождественской , В. Колесова и М. В. Пименовой. М., 1990. Колосов 1881 – Колосов В. Старец Арсений Грек//ЖМНП. СПб., 1881. Сентябрь. С. 77 – 93. Колотий 2000 – Колотий Н. А. Крестный путь патриарха Никона . Ясенево, 2000. Кольцова 1998 – Кольцова Т. М. «Крестовый образ» Кийского Крестного монастыря 7 Научно-исследовательская ра- бота в художественном музее. Архангельск, 1998. Вып. 1. С. 14 – 32. Кольцова 1998а – Кольцова Т. М. Новые данные о строительной истории Крестного (Онежского) монастыря в XVII – XIX вв. (по письменным источникам)//Памятники архитектуры Русского Севера. Архангельск, 1998. С. 266 – 292. Комарова, Александров 2003 – Комарова Ю. Б., Александров Ю. Ю. О происхождении иконы «Спас царя Мануила», находящейся ныне в местном ряду главного иконостаса Софийского собора//НИС. СПб., 2003. Вып. 9 (19). 410 – 423. Комеч 1987 – Комеч А. И. Древнерусское зодчество конца X – начала XII в. М., 1987. Конявская 2000 – Конявская Е. Л. Авторское самосознание древнерусского книжника (XI – середина XV в.). М., 2000. Копреева 1972 – Копреева Т. Н. К вопросу о жанровой природе «Поучения» Владимира Мономаха //ТОДРЛ. Л., 1972. Т. 27.С. 94 – 108. Кореневский 1912 – Кореневский Н. Церковные вопросы в Московском государстве в половине XVII века и деятель- ность патриарха Никона . Киев, 1912. Кормчая 1653 – Кормчая. М., 1653. Костюхина 1962 – Костюхина Л. М. Записи XIII – XVIII вв. на рукописях Воскресенского монастыря//АЕ за I960 г. М., 1962. С. 273 – 290. Коткова 1991 – Коткова Н. С. Лечебник последней трети XVII в.//Источники по истории русского языка XI – XVII вв. М„ 1991. С. 173 – 195. Кочетков 1976 – Кочетков И. А. Когда были написаны иконы митрополитов Петра и Алексия из Московского Ус- пенского собора//Средневековая Русь. М., 1976. С. 310 – 316. Кочетков 1981 –Кочетков И. А. Иконописец как иллюстратор жития//ТОДРЛ. Л., 1981. Т. 36. С. 340 – 342. Кошелева 1981 – Кошелева О. Е. Боярство и дело патриарха Никона //Проблемы истории СССР. М., 1981. Вып. 12. С. 16 – 33.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Взаимосвязь ратного дела с помощью Божией или, точнее, тщета и бесплодность военного искусства без помощи Божией ясно показана в житии св. блгв. кн. Александра Невского. Перед началом выступления в поход против шведов он идет в церковь Св. Софии для молитвы и благословения (Житие 1981:428). Как и Владимир Мономах, св. Александр " имеяше веру велику къ святыма мученикома Борису и Глебу " (Житие 1981:428). И это замечание автора жития предваряет описание видения, которого удостоился Пелугий, во святом крещении Филипп. Старейшина увидел Бориса и Глеба в красных плащах, как мучеников (так, как они изображаются и на иконах), спешащих помочь в ратном деле своему " сроднику " Александру (Житие Кроме того, св. князю помогали и ангелы. После победы на другом берегу Ижоры, где не было новгородской дружины, обнаружили много побитого шведского войска. И тогда вспомнил автор жития, что так уже было во времена царя Езекии: ассирийский царь Сеннахирим окружил Иерусалим, но внезапно явился Ангел Господень и побил 185 тысяч из войска ассирийского (см.Ис.33:36-38). То же случилось и в битве на Неве. Господь помог правым и наказал напавших (Житие 1981:432). Здесь можно также отметить, что косвенно Новгород сравнивается с Иерусалимом. Также и на Чудском озере - как рассказывал автору жития очевидец - виден был " полкъ Бoжiй на воздусе " , пришедший на помощь Александру (Житие 1981:434). Автор жития много говорит о доблести, силе, военном искусстве св. Александра, но не забывает подчеркнуть, что все это дар Божий, а его победы - следствие помощи и покровительства Господня. В рамках нашей темы житие св. Александра Невского интересно еще одной деталью. При описании битвы на Неве впервые в древнерусской литературе называются по именам " шесть мужей храбрых " , особо отличившихся в битве, говорится об их должностях при князе и происхождении, об их подвиге во время сражения. Так некоторые из простых безвестных героев русской истории обретают свое имя, свое лицо, свой образ. Как и Владимир Мономах, князь Александр предпочитал войне перемирие; и в мирное время он воздвигал храмы, отстраивал заново сожженные города, собирал разбежавшийся или разогнанный люд. Он был искусен в военном деле, но никогда не делал его своей профессией, как например, ранее Святослав. Наконец, отметим, что Александр перед смертью принял монашеский постриг с именем Алексий, поэтому существует два основных иконографических образа благоверного князя: в княжеском одеянии и в схимническом.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

В 60-х гг. XX в. в результате нового наступления на Церковь в Иркутской и Хабаровской епархиях были ликвидированы следующие приходы: Воскресенский в Верхоленске (1961), Петропавловский в Магдагачах Амурской обл. (1961), Успенский в Кяхте Бурятской АССР (1962), Георгиевский в Сретенске Читинской обл. (1963). Ранее, в 1956 г., был закрыт Петропавловский приход в Буре Иркутской обл. В Иркутской епархии осталось 26 действующих храмов. При архиеп. Вениамине оформилось деление управляемой им территории на 5 благочиннических округов: 1-й и 2-й Иркутские, Якутский, Хабаровский и Приморский, которое сохранялось до сер. 80-х гг. XX в. 13 июля 1958 г. в Иркутске состоялось торжество по случаю 40-летия прославления в лике святых Иркутского еп. Софрония, на которое прибыл Новосибирский и Барнаульский митр. Нестор (Анисимов) . В 1960 г. архиеп. Вениамин направил 2 священнослужителей в Братск для поиска останков Иркутского еп. Иннокентия (Неруновича), погребенного в Братской пуст., территория к-рой попадала под затопление в связи со строительством Братской ГЭС. Архиеп. Вениамин добился разрешения властей на перезахоронение останков еп. Иннокентия на городском кладбище, прошедшее 1 окт. 1960 г. (14 окт. 2001 по благословению архиеп. Вадима (Лазебного) захоронение было перенесено в иркутский Знаменский монастырь). В 1977 г. праздновалось 250-летие Иркутской епархии. В 80-х - нач. 90-х гг. XX в. количество общин в Иркутской и Хабаровской епархиях неуклонно росло. Были открыты приходы: в Иркутской обл.- Успенский в пос. Падун (ныне в черте Братска, 1981), в Усть-Илимске, Ангарске, Байкальске, Нов. Игирме, Братске, Михайловке, Тайшете, Усть-Куте, Киренске (1990); в Читинской обл.- в Шилке (1990); в Бурятской АССР - Успенский в Кяхте (1987), Троицкий в Улан-Удэ (1990); в Якутской АССР - в Нерюнгри (1989), в Чульмане, Витиме (1990); в Хабаровском крае - Успенский в Комсомольске-на-Амуре (1981), Петропавловский в Советской Гавани (1981); в Приморском крае - Михаило-Архангельский в Арсеньеве (1981), Христорождественский в Находке (1983), Успенский в Дальнереченске (1985); в Камчатской обл.- Петропавловский в Петропавловске-Камчатском (1985). Клир Иркутско-Хабаровской епархии состоял из 50 чел. в 1961 г., 54 чел. в 1971 г., 50 чел. в 1980 г. После назначения правящего архиерея на Хабаровскую кафедру штат духовенства Иркутской епархии уменьшился до 31 чел. в 1989 г. По инициативе архиеп. Хризостома (Мартишкина ; 1984-1990) в 1989 г. в Иркутске было создано добровольное просветительское общество по возрождению духовности и русской культуры, при котором действовал лекторий. 1990-2011 гг.

http://pravenc.ru/text/674055.html

24 . В. В. Бычков. Эстетика поздней античности. М., 1981. 25 . Он же. Зарождение средневековой эстетики числа и ритма//Философия искусства в прошлом и настоящем. М., 1981. 26 . Рассел Бертран. История западной философии. Пер. с англ. Нью-Йорк, 1981. С. 368–381. 27 . В. П. Гайденко, Г. А. Смирнов . Раннесредневековая концепция человека//Культура и искусство западноевропейского Средневековья. М., 1981. 28 . Л. А. Даниленко. Философско-эстетические взгляды Августина. Автореф. канд. дисс. М., 1982. 29 . А. А. Столяров. Проблемы свободы воли в раннесредневековой философии ( Аврелий Августин) . Автореф. канд. дисс. М., 1988. 30 . В. В. Бычков. Формирование основных принципов византийской эстетики//Культура Византии. IV – первая половина VII вв. М., 1984. С. 504–546. 31 . И. О. Евтухов. Концепция человека в произведениях Аврелия Августина периода Тагаста (388–392)//Вестник Белорусского университета. 1989. 2. С. 18–21. 32 . Л. М. Баткин. Не мечтайте о себе: О культурно-историческом смысле «Я» в «Исповеди» блаженного Августина . М., 1993. 33 . В. В. Бычков. Эстетика отцов Церкви. Апологеты. Блаженный Августин . М., 1995. 34 . Тони Лейн. Христианские мыслители. Пер. с англ. СПб., Мирт, 1997. С. 53–58. 35 . С. Л. Франк. Реальность и человек. М., 1997. С. 223. 36 . Л. В. Блинников. Великие философы. Словарь-справочник. М., Логос, 1999. С. 14–20. Епископ Сергиевский Василий. АНТРОПОЛОГИЯ ДИОНИСИЯ АРЕОПАГИТА Одна из трудностей, с которыми сегодня сталкивается Церковь , связана с переводом ее понимания человека на язык, который понятен обыкновенным людям. Среди этих «обыкновенных людей» могут быть разные люди: не очень образованные и культурные, достаточно образованные с широким пониманием истории и культуры, а также сторонники «научного», позитивистского взгляда на мир и человека, который распространяется через наши школы, газеты и популярную литературу. Мы будем говорить об антропологии, то есть понимании человека и его места в мире, как она была выражена в творениях одного из наиболее влиятельных отцов Церкви – Дионисия Ареопагита , и о том, может ли она быть выражена на языке более современном, по сравнению с языком автора. Мне представляется, что сегодня это одна из важнейших задач богословия, которую нам предстоит выполнить, если мы хотим, чтобы наше слово достигло людей, – и членов Церкви, и тех, кто пока еще не знает Христа так, как Его знает Церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

В кон. 70-х - 1-й пол. 80-х гг. XX в. в епархии продолжалось закрытие церквей. В Кировоградской обл. были упразднены храмы: в с. Попельнастом Александрийского р-на (31 окт. 1977), в с. Скалевая Новоархангельского р-на (29 мая 1981, здание решено снести), в с. Покровском Кировоградского р-на (23 нояб. 1983, здание решено снести), в с. Панчеве Новомиргородского р-на (21 февр. 1985, здание решено снести), в пос. Елизаветградка Александровского р-на (26 дек. 1985, здание решено снести), в пос. Устиновка Устиновского р-на (26 дек. 1985, здание решено снести). В Николаевской обл. закрылись церкви: в с. Тридубы Кривоозерского р-на (21 дек. 1977), в с. Матвеевка (с 1987 поселок, ныне в черте Николаева) (июль 1981), в с. Новоалександровка Баштанского р-на (13 окт. 1981), в с. Троицко-Сафонове Казанковского р-на (25 июня 1984), 27 марта 1979 г. принято решение о сносе церкви в с. Лиманы Жовтневого р-на. Несмотря на эти процессы, еп. Севастиан посещал приходы епархии, совершал соборные богослужения, что вызывало негодование уполномоченных. В 1980 г. архиерей в сослужении мн. клириков освятил ц. во имя св. Космы и Дамиана в с. Салькове Гайворонского р-на Кировоградской обл. В 1981-1986 гг. по инициативе еп. Севастиана был произведен масштабный ремонт Рождество-Богородичного собора Кировограда, храм был расписан бригадой иконописцев под рук. А. И. Корецкого. В 1985-1987 гг. в Кировоградской епархии действовали 82 общины: 42 в Кировоградской обл., 40 в Николаевской обл. (В годовых отчетах еп. Севастиана за 1984-1986 гг. указаны др. сведения: 86 приходских и приписных храмов в епархии, из них в Кировоградской обл. 44 храма, в Николаевской обл. 42 храма. При этом в частных беседах еп. Севастиан в нач. 1980-х гг. сообщал, что в епархии действуют 80 приходов, из них 20 не имеют священников и находятся на грани закрытия, т. к. уполномоченный отказывается регистрировать молодых клириков, старые постепенно умирают. Об этом упоминает в дневнике беседовавший с еп. Севастианом митр. Феодосий (Дикун) ( Феодосий (Дикун), митр. Щоденник//Apxibu i документальна спадщина Полтавщини. Полтава, 2003. С. 398-400)).

http://pravenc.ru/text/1841105.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010