Никон (Греве) (1895-1983), епископ. С 1947 г. в Америке. Георгий (Тарасов) (1893-1981), архиепископ в 1960 — 1981. На Западе оказался во время Первой Мировой войны как русский военный летчик. Служил в бельгийских ВВС. В 1930 г. стал священником в Брюсселе. Овдовев, принял монашество, с 1953 г. — епископ. Георгий (Вагнер) (1930-1993), архиепископ в 1981 — 1993. Немец из Западного Берлина, принявший Православие. Профессор Свято-Сергиевского Богословского института в Париже, литургист. Речь идет о попытке митрополита Евлогия вернуться в Московскую Патриархию в конце жизни. После его смерти митрополит Владимир (Тихоницкий) сумел при согласии большинства духовенства вернуть русскому экзархату в Западной Европе прежний статус. На епархиальном съезде 1949 г. он сказал, обращаясь к духовенству и мирянам: «Вот уже прошло три года с тех пор, когда мы приняли все вместе решение о нашем церковном пути и, смею сказать, Господь Бог благословил нас в нашем решении. Церковная жизнь наша не угасла, но развилась за эти годы. Наш путь был и остался все тем же — служить правде Православия. Не по нашей воле мы покинули нашу Родину, о коей всегда тоскует наша душа, но, очутившись вне Родины, мы осознали, хотя и не сразу, хотя порой с большими трудностями — вселенский смысл Православия. Его нельзя замкнуть в рамках одной какой-либо национальности, оно ныне предлагается всем народам. И как ни тяжко нам быть вне нашей Родины, но, если нам дано жить вне ее, мы не можем перестать быть исповедниками святого нашего Православия... Нам предстоит немалый путь, но не будем смущаться им, мы призваны к великому и благословенному делу. Да увенчает же Господь наш соборный труд нужными для святой Церкви решениями и постановлениями и да будет с нами благодать Всесвятого Духа». (Митрополит Владимир (Тихоницкий). «Слова и поучения», Вятка, 2005. С.603-604). Борис Старк (1909-1996), священник. Вернулся в Россию в 1952 г. Из святых русской эмиграции во Франции были прославлены в 2004 г. Константинопольским Патриархатом как мученики м. Мария (Скобцова), о. Дмитрий Клепинин, Георгий Скобцов и Илья Фундаминский. А также святой праведный о.Алексий Медведков (Южинский).

http://pravoslavie.ru/57312.html

Его Блаженство приветствовали также представители прочих Поместных Православных Церквей. Накануне, 15 февраля митрополит Сергий отслужил заупокойную литию на месте погребения Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Христодула на первом Афинском кладбище. В тот же день состоялась встреча делегации Русской Православной Церкви с Чрезвычайным и Полномочным Послом Российской Федерации в Греческой Республике А.В. Вдовиным и Временным поверенным в делах Украины в Греции Т.М. Малышевским. Архиепископ Иероним (в миру Иоаннис Лиапис) родился в 1938 году в местечке Инофита в Беотии. Окончил философский и богословский факультеты Афинского университета, аспирантуры Грацского (Австрия), Регенсбургского и Мюнхенского университетов. Некоторое время работал в Афинском археологическом обществе. Рукоположен во диакона и пресвитера в 1967 году. Был протосингелом Фивейской и Левадийской митрополии (1967-1978), настоятелем монастырей Преображенского Сагмата (1971-1977) и преподобного Луки (1977-1981), генеральным секретарем Священного Синода Элладской Церкви (1978-1981). Возведение в сан архиерея состоялось в 1981 году. Преосвященный Иероним входил в состав ряда синодальных комиссий, исполнял обязанности помощника главного редактора радиостанции Элладской Церкви. Фивейская митрополия, которую возглавил Иероним, в настоящее время занимает первое место среди греческих митрополий по количеству клириков, имеющих научные степени или диплом о высшем богословском образовании. 7 февраля этого года, вскоре после кончины Архиепископа Христодула, избран Первоиерархом Элладской Церкви. Архиепископ Иероним — автор многих статей и исследований по богословской, социальной и исторической тематике. За книгу «Средневековые памятники Эвбеи» в 1970 году был награжден премией Афинской академии наук. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815).

http://patriarchia.ru/db/text/364239.htm...

Bridges, «Aphorisms» Bridges, Linda McKinnish. «Flashes of Light in the Night: Reading the Aphorisms of Jesus in the Fourth Gospe1.» Pages 103–20 in Perspectives on John: Method and Interpretation in the Fourth Gospe1. National Association of the Baptist Professors of Religion Special Studies Series 11. Edited by Robert B. Sloan and Mikeal C. Parsons. Lewiston, N.Y.: Mellen, 1993. Bright, History   Bright, John. A History of Israe1. 3d ed. Philadelphia: Westminster, 1981. Brin, «Prophets»   Brin, Gershon. «The Laws of the Prophets in the Sect of the Judaean Desert: Studies in 4Q375.» JSP 10 (1992): 19–51. Brin, «Scroll»   Brin, Gershon. «Concerning Some of the Uses of the Bible in the Temple Scrol1.» RevQ 12 (1985–1987): 519–28. Brodie, «Elisha»   Brodie, Thomas L. «Jesus as the New Elisha: Cracking the Code.» ExpTim 93 (1981–1982): 39–42. Brodie, Gospel Brodie, Thomas L. The Gospel according to John: A Literary and Theological Commentary. New York: Oxford University Press, 1993. Brodie, Quest Brodie, Thomas L. The Quest for the Origin of John " s Gospel: A Source-Oriented Approach. New York: Oxford University Press, 1993. Brodie, «Unravelling» Brodie, Thomas L. «Towards Unravelling Lukés Use of the OT: Luke 7.11–17 as an Imitatio of 1 Kings 17.17–24.» NTS 32 (1986): 247–67. Broer, «Einmal» Broer, Ingo. «Noch einmal: Zur religionsgeschichtlichen Ableitung» von Jo 2,1–11.» Studien zum Neuen Testament und seiner Umwelt 8 (1983): 103–23. Bromiley, «Faith» Bromiley, G. W. «Faith.» Pages 270–73 in vo1. 2 of The International Standard Bible Encyclopedia. Edited by Geoffrey W. Bromiley. 4 vols. Grand Rapids: Eerdmans, 1979–1988. Broneer, «Corinth» Broneer, Oscar. «Corinth: Center of Paul " s Missionary Work in Greece.» BA 14 (1951): 78–96. Brooke, «Beatitudes»   Brooke, George. «The Wisdom of Matthew " s Beatitudes (4QBeat and Mt.:3–12).» Scripture Bulletin 19 (1989): 35–41. Brooks, «Design»   Brooks, Oscar S. «Matthew xxviii 16–20 and the Design of the First Gospe1.» JSNT 10 (1981): 2–18.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Политика властей по отношению к Церкви, несколько смягчившаяся в сер. 60-х гг., оставалась репрессивной. В 1967 г. была снята с регистрации община в с. Любомирка (Бирзула) Котовского р-на. В том же году Совет по делам РПЦ дал разрешение на снос ряда храмов в Одесской обл., лишившихся регистрации в 1961-1963 гг.: в Удобном, Нов. Царичанке, Крутояровке, Выпасном Белгород-Днестровского р-на, Краснополе Фрунзовского р-на, Успеновке, Николаевке-Новороссийской Саратского р-на, Василевке Болградского р-на, Баштановке и Белолесье Татарбунарского р-на, Виноградовке Арцизского р-на, в Измаиле. Многочисленные жалобы верующих, требовавших возврата храмов, оставались без ответа. Люди пытались как могли наладить приходскую жизнь. Храм в с. Ст. Царичанка Белгород-Днестровского р-на, переданный под спортзал, пустовал, в 1967 г. верующие навели в нем порядок, занесли утварь и молились без священника. Власти изъяли церковные принадлежности и запретили собрания. Верующие пожаловались в Москву, и после долгих разбирательств в селе была зарегистрирована община. 26 июля 1968 г. была предпринята неудачная попытка разрушить храм в с. Надречном Измаильского р-на, остановленная жителями села. Напряженной была ситуация в Балте, где собор находился в пользовании детского интерната, верующие же собирались в тесной кладбищенской часовне, впосл. достроенной и превращенной в храм. На 1 нояб. 1970 г. в Одесской обл. значились 24 снятых с регистрации церкви. В 70-х гг. снос аварийных храмов продолжался, в 1971 г. были даны разрешения на разборку церковных зданий в с. Сербы Кодымского р-на, г. Татарбунары, селах Десантное Килийского р-на, Маяки Беляевского р-на, Долинское Ренийского р-на. 7 окт. 1976 г. епархия получила название «Одесская и Херсонская». Одесская и Херсонская епархия в 1980-1991 гг. В 80-х гг. XX в. продолжилась практика разрушения и хозяйственного освоения бывш. храмовых сооружений. В 1980 г. было снесено 4 храма и переоборудовано 11 храмов. На 1981 г. оставался 71 закрытый храм, 32 из них были пригодны для использования, 39 признаны аварийными. В 1981 г. снесены церкви в селах Демидово, Заводовка Берёзовского р-на, Ясиново Первое, Гвоздовка Вторая, Боково Любашовского р-на. В 1982 г. разрушены церкви: в селах Переможное, Ражево Коминтерновского р-на, Вел. Кондратовка, Любомирка Котовского р-на, Новоукраинка Раздельнянского р-на, Петровка, Евтодия Балтского р-на, Жовтневое (ныне Каракурт) Болградского р-на, Долинское и Лиманское Ренийского р-на, Триграды Красноокнянского р-на, в Измаиле (Иоанно-Златоустовская ц.). В том же году 11 храмов были приспособлены под разные цели. В 1981-1984 гг. было снесено 45 церквей. За 9 месяцев 1985 г. власти освоили или снесли 5 церквей. Последним уничтоженным храмом стала церковь в с. Дубово Красноокнянского р-на, разобранная в марте 1987 г.

http://pravenc.ru/text/2578181.html

Занимая независимую позицию по отношению к митр. Сергию, но и порицая открыто порвавших с ним епископов и пресвитеров, Г. своим авторитетом сдерживал переход к иосифлянам значительной части насельников лавры и членов приходских советов храмов обители. В мае вышел указ митр. Сергия о назначении Г. епископом Феодосийским, викарием Таврической епархии. Расценивая это как форму ссылки, Г. не принял назначения. В июле депутация от приходских советов храмов лавры и Детского Села обратилась к митр. Сергию с просьбой оставить Г. на прежнем месте, но получила отказ. 5 авг. 1928 г. Г. совершил последнюю службу в лавре и 29 авг. выехал из Ленинграда в Коломну. Там он приступил к работе над богословскими сочинениями, среди к-рых центральное место занимало экзегетическое соч. «Благовестие святого евангелиста Марка». В сент. 1931 г. переехал в Москву, с сент. 1932 г. проживал в пос. Жаворонки Московской обл., пока ему не отказала в жилье хозяйка дома, испугавшись давления властей. В марте 1933 г. поселился в г. Кашине. Работал сторожем на птицефабрике. Переписывался с духовными чадами, окормлял тех, кто приезжали к нему, наставлял на путь подвижничества, к-рым сам следовал. Был арестован 16 апр. 1937 г. в Кашине по групповому делу бывш. насельников Данилова мон-ря как «руководитель контрреволюционной группы фашистско-монархической организации». На допросах держался с твердостью, отвергая обвинения. 13 сент. 1937 г. приговорен Особой тройкой при Управлении НКВД по Калининской обл. вместе с большой группой духовенства и мирян к смертной казни. В 1981 г. канонизирован РПЦЗ. Имя Г. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 16 июля 2005 г. Соч.: Евангельские образы: Дневник размышлений над Евангелием. Благовестие св. евангелиста Марка//БТ. 1976. Сб. 16. С. 5-32; 1977. Сб. 17. С. 3-84; Евангельские образы: Дневник размышлений над Евангелием. Благовестие св. евангелиста Луки//Там же. 1980. Сб. 21. С. 170-180; Гимн Воскресения Христова//ЖМП. 1981. 5. С. 35-36; Слово в день Св. Пятидесятницы//ЖМП. 1981. 6. С. 75; Прощальное слово к Петроградской пастве. Слово в неделю 16-ю по Пятидесятнице//С.-Петербургские ЕВ. 1990. 5. С. 75-78; Проповеди. Благовестие святого Евангелиста Марка. Письма к духовным чадам. М., 1996; О самооправдании//С.-Петербургские ЕВ. 2001. 24. С. 70.

http://pravenc.ru/text/166567.html

Vsemirnyj kongress miroljubivych sil, ebda12, 41–43. Bratskij vizit cerkovnoj delegacii Sovetskogo Sojuza v Indiju, in: MP1975,5,70–72; 6,55–61. Pravoslavij pogljad na taemnie i udesne v religii, in: Prav. Visnik 1975,2,18–21. Intervju korrespondentu APN, 20.2.1976 g., in: MP1976,5,4–5. Obrašenie к Kongressu «Christiane za razoruenie», in: MP1978, 6,46. O Pjatom Vsechristianskom Mirnom Kongresse, in: MP1979,2, 43–49. Slovo na Vsechsvjatskom kafedralnom sobore v g. Tule, in: MP1980,12,14f. Re‘ pri vruenii emu diploma doktora bogoslovija Prešovskogo bogosl. Fakul‘teta, in: MP1980,10,41–47. Doklad pri otkrytii zasedanija KOPRa (Eisenach, 14.10.1980), in: MP1981,1,38–41; 2,46–50; Cerk. Vest. 1981,2/3,4,5. duchovnom oblike Iisusa Christa po evangeliju, in: MP1981, 5,55–60. Slovo oprošenii obid, in:MP1981,6,36–37. Pomestnaja Cerkov’ i Vselenskaja Cerkov’, in: MP1981,3,70–76; 4,60–67. Doklad na torestvennom akte Prazdnovanija 35-letija L’vovskogo Cerkovnogo Sobora 1946 goda, in: MP1981,10,6–13. Doklad na zasedaniju Medunarodnogo Podgotovitel‘nogo komiteta (Vsemirnoj konferencii «Religioznye dejateli za spasenie svjašennogo dara izni ot jadernoj katastrofy”), in: MP 1982,3,5–13. Re» na otkrytii Konferencii, MP 1982,6,4–6. Materiaux de la Consultation de la Commission «Foi et Constitution» du Conseil Oecuménique des Eglises, Octobre 1981, Odessa, in: Vest. Ekzarchata 1982,109/112,3–12. Vystuplenie pri konsul’tacii Komissii «Vera i cerkovnoe ustroistvo» (9 po 15 oktjabrja 1981) v Odesse, in: Vest. Ekzarchata 1982,109/112,127–135; franz. ebda 3–12. Slovo к 25-letiju episkopskoj chirotonii Svjat. Patriarcha Pimena, in: MP1983,2,17–18. O rešeniiach Vtorogo Predsobornogo Vsepravoslavnogo Sovešanija, in: MP 1983,9,46–49; 10,44–47; 11,43–48. Re» pri vruenii emu diploma doktora h.c. Bogosl. fakul’teta im. Jana Gusa v Präge, in: MP 1984,10,58–68; 11,61–66. Promova pri vruenni jomu doktora bogoslov’ja Bogoslovs‘kogo fakul‘tetu Jana Gusa v Prazi 14 cervnja 1984 r., in: Prav. Visnik 1984,10,16–27.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

“To come to terms with Написал это в своей лекции, но это “изнутри”. В 53 года (стукнуло в пятницу…) пора, как говорится, “подумать о смерти”, включить ее — как увенчание, все собою завершающее и осмысливающее, — в то мироощущение, которое я именно ощущаю больше, чем могу выразить в словах, но которым я в лучшие минуты жизни действительно живу. Для памяти отмечу следующие важные “открытия”: — В смерти нет времени. Отсюда умолчание Христа и подлинного предания о состоянии умерших между смертью и воскресением, то есть о том, о чем больше всего любопытствует не-подлинное предание. — Ужас умирания. Может быть, для внешних? Смерть, две недели тому назад, Мариночки Розеншильд, утонувшей спасая своих детей. Ужас этой смерти для нас. А для нее? Может быть, радость самоотдачи? Встреча со Христом, сказавшим: “Больше сея — Что исчезает в смерти? Опыт уродства этого мира, зла, текучести… Что остается? Его красота, то, что радует и тут же мучит: “Полевые пути меж колосьев и “Покой”. Тот покой субботний, в котором раскрывается полнота и совершенство творения. Божий покой. Не смерти, а жизни в ее полноте, в вечном ею обладании…» (16 сентября 1974). «Сколько мыслей, сколько “откровений” приходит, пока читаешь лекцию. Вчера (“Литургия смерти”) говорил о “проблеме” спасения, воскресения некрещеных. И вдруг таким ясным становится, что дело не в том, знали они или не знали Христа, поверили ли в Него или нет, были крещены или нет, а в том, что Христос знает их и Себя отдал им и за них. Поэтому и их смерть “поглощена победой”, поэтому она и для них встреча со Христом» (20 октября 1981 года). «Вчера вечером начал свой курс “Liturgy of Death”. Шестьдесят четыре студента! А курс то есть не обязательный» (15 сентября 1981). Отец Александр собирался написать и книгу: «Вторник, 23 марта 1976. Вчера писал скрипты для “Свободы”— о Вербном Воскресенье. В сущности хотелось бы до смерти написать: “Страстная. Пасха. Пятидесятница”, “Богородица”, “Литургия смерти”, “Рождество и Богоявление”. Так был бы обнят, покрыт весь круг. Среда, 8 октября 1980. В связи со своей книжечкой “Liturgy of Death” думаю и почитываю о смерти, точнее — о подходе к ней в христианском богословии». Но написать такую книгу отец Александр не успел, да и записей к лекциям не осталось («Вчера вечером кончил курс о “литургии смерти”. Теперь надо бы заняться приведением его в порядок… Но когда?…»/8 декабря 1981/). Огромное счастье, просто чудо, что студенты нередко записывали лекции на магнитофон, для себя.

http://pravmir.ru/pogloshhena-smert-pobe...

Evans, «Note» Evans, Craig A. «A Note on the Function of Isaiah, VI.» Revista biblica 88 (1981): 234–35. Evans, «Passion»   Evans, Craig A. «The Passion of Jesus: History Remembered or Prophecy Histoncized?» Bulletin for Biblical Research 6 (1996): 159–65. Evans, «Pilate Inscription»   Evans, Craig A. «Pilate Inscription.» Pages 803–4 in Dictionary of New Testament Background. Edited by Craig A. Evans and Stanley E. Porter. Downers Grove, 111.: InterVarsity, 2000. Evans, «Prayer of Enosh»   Evans, Craig A. «Prayer of Enosh (4Q369 4Q458).» Pages 820–21 in Dictionary of New Testament Background. Edited by Craig A. Evans and Stanley E. Porter. Downers Grove, 111.: InterVarsity, 2000. Evans, «Prologue»   Evans, Craig A. «On the Prologue of John and the Trimorphic Protennoia» NTS 27 (1980–1981): 395–401. Evans, «Son»   Evans, Craig A. «A Note on the «First-Born Son» of 4Q369.» DSD 2 (1995): 185–201. Evans, «Warming»   Evans, Craig A. « »Peter Warming Himself: The Problem of an Editorial «Seam.»» JBL 101 (1982): 245–49. Evans, Craig Α., and Stanley Porter, eds. Dictionary of New Testament Background. Downers Grove, 111.: InterVarsity, 2000. Evenson, «Mary»   Evenson, Ardy. «Mary of Magdala.» The Bible Today 27 (1989): 219–24. Fabry, «Texte»   Fabry, Heinz-Josef. «Neue Texte aus Qumran.» Bibel und Kirche 48 (1993): 24–27. Fahy, «Note»   Fahy, Thomas. «A Note on Romans 9:1–18.» Irish Theological Quarterly 32 (1965): 261–62. Faierstein, «Elijah» Faierstein, Morris M. «Why Do the Scribes Say That Elijah Must Come First?» JBL 100 (1981): 75–86. Falasca, «Bones»   Falasca, Stefania. «Where Are Peter " s Bones?» 30 Days 3, no. 2 (1990): 38–45. Falconer, «Prologue»   Falconer, R. A. «The Prologue to the Gospel of John.» The Expositor, Fifth Series 5 (1897): 222–34. Falk, «4Q542» Falk, Daniel Κ. «Testament of Qahat (4Q542).» Pages 1199–1200 in Dictionary of New Testament Background. Edited by Craig A. Evans and Stanley E. Porter. Downers Grove, 111.: InterVarsity, 2000. Falk, «Confession»   Falk, Danie1. «4Q393: A Communal Confession.» JJS 45 (1994): 184–207.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Кроме клириков (fo mám chléirchechta) и их учеников среди К. Д. могли быть необразованные люди, занимавшиеся физическим трудом (lubar dond áes anecnaid). В источниках подчеркивается важность таких добродетелей, как целомудрие, нестяжание и послушание ( O " Dwyer. 1981. P. 107-108; Follett. 2006. P. 181-184). Поощрялось постоянное пребывание в мон-ре, насельникам нельзя было интересоваться мирскими делами, спрашивать посетителей о новостях (The Monastery of Tallaght. 2; Teagasg Maoil Ruain. 12), строго запрещалось путешествовать за пределы Ирландии (The Monastery of Tallaght. 17). В то же время монахи постоянно общались с мирянами в качестве духовников, собирали десятину, принимали пожертвования (напр.: The Monastery of Tallaght. 35, 50; Ríagail na Celed nDé. 54; Teagasg Maoil Ruain. 30, 63). По-видимому, мн. общины К. Д. существовали на средства крупных церквей. Элар, чья обитель зависела от ц. Рос-Кре, отстаивал перед Маэл Дитрубом право К. Д. принимать содержание от «обитателей старых церквей» (iond aosa i senchellaib), к-рые небрежно выполняли свои обязанности (The Monastery of Tallaght. 4; ср.: Ibid. 26). Когда Маэл Дитруб прибыл в Тамлахту, Маэл Руан определил ему год для исправления или совершенствования (bliadain aithglantae - Ibid. 24). Вероятно, год «новициата» был обычной практикой в Тамлахте. Для монахов, недавно поступивших в обитель, действовали ограничения на принятие причастия. Так, в 1-й год монах мог участвовать в Евхаристии только на праздник Рождества, при этом он причащался только Тела Христова; со временем причащение становилось более частым и преподавалось под 2 видами, полностью ограничения снимались лишь через 7 лет (см.: O " Dwyer. 1981. P. 88-89). О строгом соблюдении ритуальной чистоты свидетельствует запрет на служение для священника, нарушившего целибат, даже если он совершил положенную епитимию (Teagasg Maoil Ruain. 56, 69; см.: O " Dwyer. 1981. P. 106-107), а также рассказ о сне анахорета Ласрена, смысл которого заключается в том, что вещи мирян нечисты и пропитаны скверной (The Monastery of Tallaght.

http://pravenc.ru/text/1684147.html

235 Holmes Rolston, Science and Religion: A Critical Survey (New York: Random House, 1987), chap. 6. 236 Gordon Graham, Historical Explanation Reconsidered (Aberdeen, Scotland: Aberdeen Univ. Press. 1983). 237 Stephen Toulmin, Human Understanding: The Collective Use and Evolution of Concepts (Princeton: Princeton Univ. Press. 1972). chaps. 2 and 6. 240 См. James B. Wiggins, ed., Religion as Story (New York: Harper & Row, 1975); Michael Goldberg, Theology and Narrative: A Critical Introduction (Nashville: Abingdon Press, 1982); Gary Comstock, «Two Types of Narrative Theology», Journal of the American Academy of Religion 55 (1987): 687–720. 241 David Tracy, The Analogical Imagination: Christian Theology and the Culture of Pluralism (New York: Crossroad Press, 1981). 243 Sallie McFague TeSelle, Speaking in Parables: A Study in Metaphor and Theology (Philadelphia: Fortress Press, 1975); John Dominic Crossan, in Parables: The Challenge of the Historical Jesus (New York: Harper & Row, 1973). 245 James McClendon, Biography as Theology: How Life Stories Can Remake Today " s Theology (Nashville: Abingdon, 1974). 249 Roy MacLeod, «Changing Perspectives in the Social History of Science», in Science, Technology, and Society, ed. Ina Splegel–Rosslng and Derek Price (Beverly Hills: Sage Publications, I977); Sal Restivo, «Some Perspectives in Contemporary Sociology of Science», Science, Technology & Human Values 35 (Spring 1981): 22–30. 251 Barry Barnes, Interests and the Growth of Knowledge (London: Routledge & Kegan Paul, 1977); David Bloor, Knowledge and Social Imagery (London: Routledge & Kegan Paul, 1966); Karin Knorr–Cetlina, The Manufacture of Knowledge (Oxford: Pergamon, 1981); Karin Knorr–Cetina and Michael Mulkay, eds., Science Observed (Beverly Hills: Sage, 1989). 252 Магу Hesse, «Cosmology as Myth», in Cosmology and Theology, ed. David Tracy and Nicholas Lash (New York: Seabury, 1983); Idem, Revolutions and Reconstructions in the Philosophy of Science (Bloomington: Indiana Univ. Press, 1980), chap. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/reli...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010