После того как весной 1581 г. Варлаам оставил настоятельство в Соловецком мон-ре, «братья послали бити челом ко государю, а просити игумена Иякова в Соловки на игуменство, и государь игумена Иякова на Соловки дал». И. был поставлен игуменом в Москве митр. Дионисием (занимал кафедру с февр. 1581), вернулся на Соловки в 1581/82 (7090) г. ( Корецкий. 1981. С. 240; Новикова. 2001. С. 252-253). Согласно «Сказанию вкратце», «в лето 7079-го (1570/71) били челом соловьяне государю о игумене в Соловецкой монастырь. И государь указал игумена выбрать из братии, и выбрали бывшаго Палеостровскаго игумена Иакова, ученика Филиппова» ( Лобакова. 2004. С. 173). Эта дата неверна, т. к. о времени фактического вступления И. в должность настоятеля свидетельствует отводная книга передачи имущества от Варлаама к И., датированная 5 мая 1582 г. (СПбИИ РАН. Колл. 2. Оп. 1. 124). Начало игуменства И. пришлось на последние годы Ливонской войны, период активного натиска шведов на севернорус. земли. Как говорится в Соловецком летописце кон. XVI в., сразу после приезда И. «от государя с Москвы» на Соловках «начят делати... город каменой, а в Сумъской волости поставили острог» ( Корецкий. 1981. С. 240; Новикова. 2001. С. 253). Масштабные строительные работы продолжались до 1594 г. Взамен деревянного острога, окружавшего мон-рь с 1578/79 г., были возведены мощные каменные стены и башни. В 1590 г. в крепости впервые был размещен постоянный гарнизон во главе с присланным из Москвы воеводой И. М. Яхонтовым - «100 человек московских стрельцов» и «500 человек каргопольских ратных людей», к-рые поздней осенью с Соловков отправились в Шую ( Корецкий. 1981. С. 242; Новикова. 2001. С. 254). В том же году на Соловки были присланы из Москвы неск. пленных поляков или литовцев («пан Савастьян Кобельской, а с ним 5 человек литвы» - Там же). После того как Сумской острог успешно выдержал в 1592 г. осаду шведов, правительство выделило средства на возведение острога в Кеми. И. обращался к царям Иоанну IV Васильевичу и Феодору Иоанновичу с просьбами о предоставлении монастырю льгот и средств на содержание острогов и гарнизона.

http://pravenc.ru/text/200179.html

Расстрелян 13 августа 1922 г. Прославлен в 1992 г. на Архиерейском Соборе РПЦ. Причислен РПЦЗ к лику святых в 1981 г. 29 Преподобномученица Елисавета (Великая княгиня Елизавета Федоровна Романова) родилась 20 октября 1864 г. в протестантской семье Великого герцога Гессен-Дармштадтского Людвига IV и принцессы Алисы, дочери английской королевы Виктории. В 1884 г. вышла замуж за Великого князя Сергея Александровича, брата российского императора Александра III. В 1891 г. приняла православие. После смерти мужа в 1905 г. Елизавета Федоровна решила посвятить свою жизнь Господу через служение людям и основала в Москве обитель милосердия, которая была названа в честь святых сестер Марфы и Марии. Здесь были созданы два храма, больница и аптека, в которой бедным лекарства отпускались бесплатно, детский приют и школа. Вне стен обители был устроен дом-больница для женщин, больных туберкулезом. 10 февраля 1909 г. Марфо-Мариинская обитель начала свою деятельност. Великая княгиня стала ее настоятельницей, вела подвижническую жизнь, ухаживала за тяжелобольными. С начала Первой мировой войны организовала помощь фронту. Под ее руководством формировались санитарные поезда, устраивались склады лекарств и снаряжения, отправлялись на фронт походные церкви. В 1918 г. Великую княгиню Елизавету Федоровну арестовали. В ссылку в сибирский город Алапаевск с ней разрешили поехать сестрам обители Варваре Яковлевой и Екатерине Янышевой. Сюда же были доставлены Великий князь Сергей Михайлович и его секретарь Федор Михайлович Ремез, Великие князья Иван, Константин и Игорь Константиновичи и князь Владимир Палей. Спутниц Елизаветы Федоровны отправили в Екатеринбург и там отпустили. Но сестра Варвара добилась, чтобы ее оставили при Великой княгине. 18 июля 1918 г. узники были сброшены в шахту возле деревни Синячихи. В 1992 г. Архиерейским Собором Русской Православной Церкви Великая княгиня Елизавета Федоровна причислена к лику святых новомучеников Российских. Ранее, в 1981 г., канонизирована РПЦЗ. 30 Преподобномученица инокиня Варвара (Яковлева) была одной из первых сестер Марфо-Мариинской обители, монашеские обеты приняла 15 апреля 1910 г., являлась келейницей настоятельницы. Мученическую кончину приняла в возрасте около 35 лет. В 1992 г. Архиерейским Собором Русской Православной Церкви инокиня Варвара причислена к лику святых новомучеников Российских. В 1981 г. канонизирована РПЦЗ. Читать далее Источник: Иоанн (Крестьянкин) Школа молитвы : К 100-летию со дня рождения архимандрита Иоанна (Крестьянкина) - Издатель: Псково-Печерский монастырь, 2009. - 160 с. (Наследный дар архимандрита Иоанна (Крестьянкина)). ISBN: 978-5-519-60579-3 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Carriera das Neves, «Pronome» Carriera das Neves, Joaquim. «O pronome pessoal μες como chave hermenêutica do IV Evangelho.» Didaskalia 20 (1990): 43–65. Carroll, «Eschatology» Carroll, John T. «Present and Future in Fourth Gospel «Eschatology.»» Biblical Theology Bulletin 19 (1989): 63–69. Carroll, «Exclusion» Carroll, Kenneth L. «The Fourth Gospel and the Exclusion of Christians from the Synagogues.» Bulletin of the John Rylands Library 40 (1957–1958): 19–32. Carroll, «Peter»   Carroll, Kenneth L. « " Thou Art Peter.»» NovT 6 (1963): 268–76. Carson, Discourse Carson, D. A. The Farewell Discourse and Final Prayer of Jesus. Grand Rapids: Baker, 1980. Carson, Fallacies   Carson, D. A. Exegetical Fallacies. Grand Rapids: Baker, 1984. Carson, John   Carson, D. A. The Gospel according to John. Grand Rapids: Eerdmans, 1991. Carson, «Matthew» Carson, D. A. «Matthew.» Pages 3–599 in vo1. 8 of The Expositor " s Bible Commentary. Edited by Frank Gaebelein. Grand Rapids: Zondervan, 1984. Carson, «Paraclete» Carson, D. A. «The Function of the Paraclete in John 16:7–1 1.» JBL 98 (1979): 547–66. Carson, «Purpose» Carson, D. A. «The Purpose of the Fourth Gospel: John 20Reconsidered.» JBL 106 (1987): 639–51. Carson, «Responsibility» Carson, D. A. «Divine Sovereignty and Human Responsibility in Philo: Analysis and Method.» NovT 23 (1981): 148–64. Carson, «Source Criticism» Carson, D. A. «Current Source Criticism of the Fourth Gospel: Some Methodological Questions.» JBL 97 (1978): 411–29. Carson, Sovereignty Carson, D. A. Divine Sovereignty and Human Responsibility: Biblical Perspectives in Tension. New Foundations Theological Library. Atlanta: John Knox, 1981. Carson, «Tradition» Carson, D. A. «Historical Tradition in the Fourth Gospel: After Dodd, What?» Pages 83–145 in Studies of History and Tradition in the Four Gospels. Vo1. 2 of Gospel Perspectives. Edited by R. T. France and David Wenham. Sheffield: JSOT Press, 1981. Carson, Triumphalism Carson, D. A. From Triumphalism to Maturity: An Exposition of 2Corinthians 10–13. Grand Rapids: Baker, 1984.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Heron 1973 – The two Pseudo-Athanasian dialogues against the Anomoeans. JThS 24 1973. p. 101–122. –The Holy Spirit in Origen and Didymus the Blind: A Shift in Perspective from the Third Fourth Century, in: Kerygma und Logos. FS C. Andresen zum 70 Geburtstag, 1979/80. S. 298–310. Heston E. The spiritual life and the Role of the Holy Ghost in the Sanctification of the Soul, as described in the works of Didymus of Alexandria. , Diss. St. Meinrad//Notre-Dame. Indiana. 1938. 61 р. Roma Univ. Gregor.//рец.: CW. 1939. 33. р. 63. Sister Rose Marie. Hiltbrunner Ο. Didymus der Blinde. Der kleine Pauly, Lexikon der Antike 2. 1967. S. 14. Hönscheid 1975 – Hönscheid J. Didymus der Blinde. De Trinitate. Buch I – II. Meisenheim. 1975. Jülicher Α. Didymus der Blinde. PRE Bd. I. Stuttgart 1903. S. 474–475. Kehl 1964 – Kehl A. Der Psalmenkommentar von Tura. Quaternio IX. (Pap. Colon. Theol. I), hrg. Köln/Opladen. 1964. Klostermann 1905 – Klostermann E. Über des Didymus von Alexandrien „In epistulas canonicas enarratio». TU 28, 2. Leipzig J. C. Hinrichs. 1905. Koenen 1960 – Koenen L. Ein theologischer Papyrus der Kölner Sammlung. Kommentar Didzmos’ des Blinden zu Zach. IX, 11 und 16. APF. 17. 1960. р. 61–105. Kramer 1978 – Kramer B. Protokol eines Dialogs zwischen Didymos dem Blinden und einem Ketzer. ZPE 32. 1978. p. 201–211. Kramer 1981 – Kramer B. «Didymus von Alexandrien. In Theologische Realenzyklnpädie. ed G. Krause and G. Müller. Vol. 8. 741–746. Berlin: Walter de Gruyter, 1981. Kramer B. & J 1987 – Kramer B. & Kramer J. Les éléments linguistiques hébreux chez Didymos l’Aveugle. )Alexandr_na. Hellenisme, juudaisme et christianisme a Alexandrine. Mélanges offerts a Claude Mondésert. Paris Ed. de Cerf 1987. 313–323. Kramer B. Didymus der Blinde. TRE 8. 1981. S. 741–746. Kramer 1971 – Kramer J. Einige Bemerkungen zum dritten Band des Ekklesiastes-Kommentars des Didymos. ZPE. 7. 1971 г. стр. 188–192. Kramer B. Kramer J. Les éléments linguistiques Hébreux chez Didyme L» Aveugle. ΑΛΕΞΑΝΔΡΙΝΑ mélange oferts à Claude Mondésert. Paris 1987. S. 313–323

http://azbyka.ru/otechnik/Didim_Aleksand...

Синод ГПЦ назначил на Никорцминдскую кафедру настоятеля тбилисского храма Метехи прот. Елисея Джохадзе. После принятия пострига (17 марта) он был хиротонисан. При нем была предпринята реставрация многих церквей: Мравалдзали, Земо-Крихи, Квирикецминда, Патара-Они, Никорцминда и др. В 2012 г. при храме Баракони был открыт жен. мон-рь во имя вмц. Варвары (муниципалитет Амбролаури). В Н. е. стала выходить церковная периодика: ж. «Орнати» и газ. «Никорцминда». В 2000 г. еп. Елисей был возведен в сан архиепископа, в 2008 г.- митрополита. 25 дек. 2007 г. был награжден орденом св. Георгия 1-й степени. С 1 июня 2015 г. Н. е. возглавляет еп. Вахтанг (Лапартелиани). В настоящее время в Н. е. 85 храмов, действуют мон-ри во имя вмч. Георгия в с. Уцера, во имя св. Нины в с. Агара; в штате 22 священнослужителя. Архиереи Н. е. епископы Мануил (Чхетидзе; 1534 - между 1538 и 1545), Иоаким (2-я пол. 40-х - 50-е гг. XVI в.), Давид (Сакварелидзе; ок. 1559), Амвросий (Бакрадзе; нач. 60-х гг. XVI в., 1573-1590), Мелхиседек (Сакварелидзе; 1565-1573), Николай (кон. XVI в.- 20-е гг. XVII в.), Симеон (Чхетидзе; нач. 30-х гг. XVII в.- 1639), Иосиф (Саакадзе; 40-е гг. XVII в.), митр. Давид (1639 - нач. 50-х гг. XVII в., 1666/67 - нач. 70-х гг. XVII в.), епископы Симеон (Джапаридзе; 2-я пол. 50-х гг. XVII в.- 1660), Гедеон (Лорткипанидзе; 1660-1666/67), Арсений (70-80-е гг. XVII в.), Симеон (Цулукидзе; 80-е гг. XVII в.- 20-е гг. XVIII в.), Герман (Цулукидзе; 50-е гг. XVIII в.- 1771, 80-е гг. XVIII в.- 1793), Сильвестр (Гогоберидзе; 1771 - кон. 70-х гг. XVIII в.), Софроний (Цулукидзе; 1793-1821; еп. Имеретинский в 1821-1842), Шио (Авалишвили; июль-дек. 1978), Амвросий (Катамадзе; авг. 1979 - март 1980, июнь 1981 - май 1992; с 1990 - архиепископ), Христофор (Цамалаидзе; март 1980 - март 1981), Анания(Джапаридзе; март - июнь 1981), Давид (Махарадзе; май - дек. 1992), Авраам (Гармелиа; дек. 1992 - март 1996), Елисей (Джохадзе; март 1996 - март 2015, с 2000 архиепископ, с 2008 митрополит), Вахтанг (Лапартелиани; с 1 июня 2015).

http://pravenc.ru/text/2577595.html

В кон. XVII-XIX в. О. продолжал почитаться местно в Троице-Сергиевом мон-ре и в связанных с ним обителях (Описание о российских святых. С. 79; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 142). Из-за неверного прочтения текста Жития прп. Сергия О. иногда ошибочно почитался не как 1-й троицкий диакон, а как привратник («вратарь»). Канонизация О. подтверждена включением его имени в Собор Ростово-Ярославских святых, празднование к-рому установлено 10 марта 1964 г. по решению патриарха Московского и всея Руси Алексия I (Симанского) , а также в Собор Радонежских святых, установленный в 1981 г. по инициативе наместника Троице-Сергиевой лавры архим. Иеронима (Зиновьева) и по благословению, полученному 10 июля 1981 г. от патриарха Московского и всея Руси Пимена (Извекова). Ист.: ПСРЛ. Т. 11. С. 129, 135; Клосс Б. М. Избр. труды. М., 1998. Т. 1. С. 304, 321. Лит.: Горский А. В., прот. Ист. описание Св.-Троицкой Сергиевой лавры. М., 1882. Серг. П., 1910, 1996р. С. 63; Никон (Рождественский), архим. Житие и подвиги прп. и богоносного отца нашего Сергия, игум. Радонежского и всея России чудотворца. Серг. П., 19045. С. 27, 63; Kovalevsky P. Saint Serge et la spiritualité russe. Bourge, 1958 (по указателю); Евлогий (Смирнов), архим. Собор Радонежских Святых - престольный праздник Сергиевой Лавры//ЖМП. 1981. 10. С. 17-19; Городилин С. В. Ростовское боярство в 1-й трети XIV в.//ИКРЗ, 2001 г. Ростов, 2002. С. 94-98; Кузьмин А. В. Генеалогия и поминание представителей рода Сергия Радонежского в XIV-XIX вв.: (По данным древнерус. синодиков)//Честному и грозному Ивану Васильевичу: К 70-летию И. В. Лёвочкина: Сб. ст. М., 2004. С. 35-46; он же. На пути в Москву: Очерки генеалогии военно-служилой знати Сев.-Вост. Руси в XIII - сер. XV в. М., 2014. Т. 1. С. 214-219; он же. Судьба прижизненная и посмертная: Участь родственников прп. Сергия Радонежского в XIV - 1-й пол. XVI в.//Родина. 2014. 5. С. 77-81; Стрельников С. В. Землевладение в Ростовском крае в XIV - 1-й трети XVII в. М.; СПб., 2009. С. 119-120; Голубинский Е. Е. Прп. Сергий Радонежский и созданная им Троицкая обитель: Жизнеописание прп. Сергия; Путев. по Лавре. Серг. П., 2012. С. 71, 440. Примеч. 99.

http://pravenc.ru/text/2578419.html

Архив: Послужный список архиепископа Георгия (Тарасова) (19281981). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни Ковалевский П.Е. Хиротония епископа Георгия (Тарасова). РМ. 7.10.1953. 595 Хиротония во епископа Сиракузского архим. Георгия (Тарасова). ЦВ. 1953. 6 (45) Георгий (Вагнер), еп. Памяти в Бозе почившего архиепископа Георгия. РМ. 9.4.1981. 3355 ЦВ. 1981. 1 Кончина архиепископа Георгия. SOP. 1981. 57 Mgr. Georges (Wagner). Georges (Archevêque) 18931981. Encyclopedia Universalis – Universalia, 1982. Герасим ( Александров Александр Васильевич ; 30.8.1896, г. Полтава– 16.11.1948, Тулуза, Франция), иеромонах. Окончил реальное училище имени цесаревича в С.-Петербурге, окончил Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1945), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), диакон (18.7.1943), священник (10.6.1945), хиротонию совершил еп. Иоанн (Леончуков) в церкви Сергиевского подворья, 3-й священник Св.-Николаевской церкви при русском старческом доме в Сент-Женевьев-де-Буа с определением на должности законоучителя и священника церкви при детском приюте в Вильмуассоне (13.6.194519.11.1947), пострижен в монашество (17.3.1946), настоятель Св.-Николаевской церкви в Тулузе (19.11.194716.11.1948). Архив: Послужный список о. Красима (Александрова) (19451948). АЕУА. Герасим ( Новиков , мирское имя не установлено; дата рождения не установлена – сконч. после 1934, Франция), иеромонах. Из военного духовенства, иеромонах, полковой священник во время 1-й мировой войны и Гражданской войны, после эмиграции Добровольческой армии очутился во Франции, работал простым рабочим на заводе в Виши (19231924), принят в клир епархии митр. Евлогия (Георгиевского) (1924), священник церкви при женской обители Нечаянной Радости в Ливри-Гарган под Парижем (15.8.19271.10.1927), помощник настоятеля Покровской церкви в Лионе (1.10.19271927), приписан сверх штата к церкви Сергиевского подворья в Париже (19271928), настоятель церкви в Пон-де-Шеруи (19285.4.1929), перешел в юрисдикцию РЗЦ (5.4.1929), настоятель Св.-Тихоновской церкви в Риве (5.4.19291934), больше сведений о нем не имеется.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Im Januar 1973 besuchte er den M Dorofej von Prag und der Ganzen Tschechoslowakei; im September 1973 den Weltrat der Kirchen in Genf. Im Januar 1974 reiste er nach Äthiopien, im Mai besuchte er die Finnisch-Orthodoxe Kirche. Im November nahm er teil am Jubiläum der Patriarchatskathedrale in Sofia, Bulgarien. Vom 1. bis 3.11.1975 weilte er bei den Feiern zum Jubiläum des Patriarchats und zur 90-Jahr-Feier der Autokephalie der Rumänisch-Orthodoxen Kirche in Bukarest. Im September 1976 war er wieder in Emiadzin. Vom 23.1. bis 3.2.1977 besuchte er auf Einladung der Syrisch-Orthodoxen Kirche des Ostens Indien. Im Oktober des gleichen Jahres nahm er an der 100-Jahr-Feier der Befreiung Bulgariens in Sofia teil. Vom 9. bis 15.5.1978 besuchte er die Orthodoxe Kirche von Zypern, im Juni 1978 die Tschechoslowakei. Vom 23. Bis 27.9.1980 war er in Sofia, um an der Arbeitdes Friedensparlaments teilzunehmen (MP1980,12,4). Vom 5. bis 11.6.1981 nahm er an der 1300-Jahr-Feier des Bulgarischen Staates in Sofia teil (MP 1981,9,6–7); vom 31.8. bis 6.9.1981 weilte er auf Einladung der Ev. Lutherischen Kirche in Finnland. Vom 21. Bis 29.6.1982 Besuch in Nordamerika; dabei spracher auch vor der Vollversammlung der Vereinten Nationen (MP1982,7,2–7). Vom 11. bis 17.10.1983 Besuch in Rumänien (MP 1989,1,5). Vom 29.9. bis 6.10.1984 besuchte er die Serbisch-Orthodoxe Kirche (MP 1984,12,6–14); vom 27. bis 31.10. 1984 Bulgarien anläßlich des 70. Geburtstags des Patriarchen Maksim (MP1985, 1,8–11). Vom 10.10. bis 4.11.1985 war er zur Erholung in Karlsbad (SSR) (MP 1986,1,7–9). Für seine Friedenstätigkeit erhielt der Patriarch eine Reihe von Auszeichnungen des Sovetischen Friedensfonds; am 23.5.1977 die Goldene Otto-Nuschke-Medaille. Durch den Ukaz vom 6.7.1977 erhielt er den Orden des Roten Banners der Arbeit. Von der Kirche erhielt er den Vladimir-Orden 1. Klasse (11.5.1963) und mehrere Orden von Schwesterkirchen. Er ist Ehrenmitglied der Moskauer und Leningrader GA sowie Dr. h.c. der Moskauer GA, der Ev. Theol. Fakultät in Bratislava, der Orth. Theol. Fakultät von Prešov, der GA von Sofia.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Николай – митрополит Львовский и Тернопольский; Иосиф – архиепископ Ивано-Франковский и Коломыйский; Дамиан – архиепископ Волынский и Ровенский; Леонтий – архиепископ Симферопольский и Крымский; Антоний – архиепископ Черниговский и Нежинский; Макарий – архиепископ Уманский; Савва – епископ Мукачевский и Ужгородский; Дамаскин – епископ Полтавский и Кременчугский; Варлаам – епископ Черновицкий и Буковинский; Агафангел – епископ Винницкий и Брацлавский; Севастиан – епископ Кировоградский и Николаевский; Серафим – епископ Пензенский и Саранский; Афанасий – епископ Пинский. 16 мая 1981 года, Львов Доклад Митрополита Киевского и Галицкого, патриаршего Экзарха Украины Филарета на торжественном акте во Львове 16 мая 1981 года Преосвященные архипастыри, возлюбленные во Христе отцы и братья! Мы собрались сегодня, чтобы торжественно отметить 35-летие воссоединения греко-католиков с Русской Православной Церковью на Львовском Церковном Соборе в 1946 г. Это церковное торжество происходит в период, когда Русская Православная Церковь готовится к празднованию 1000-летия Крещенния Киевской Руси, положившего начало христианизации нашего народа и бытия нашей Святой Церкви. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен поручил мне от имени Священного Синода и от него лично сердечно поздравить Вас с 35-летним юбилеем. Церковное воссоединение празднуется нами в те дни, когда во всех православных храмах звучат пасхальные песнопения, прославляющие Воскресшего Христа, победившего смерть и даровавшего нам надежду Вечной Жизни. Неделю тому назад народы нашей страны торжественно отметили День Победы над фашизмом, поработившим многие европейские государства. Одержанная советским народом победа создала благоприятные условия для церковного воссоединения греко-католиков, ибо только в условиях политической свободы и национального единства возможно было окончательно порвать с Брестской унией 1596 г., насильственно навязанной нашим предкам – украинцам и белорусам, единокровным и единоверным братьям русского народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

24 декабря того же года архиепископом Дмитровским Владимиром рукоположен во иеродиакона. 7 апреля 1979 г. рукоположен во иеромонаха. В том же году назначен преподавателем Общей церковной истории в МДС. 14 октября 1981 г. возведен в сан игумена. В 1981-1982 гг. исполнял обязанности старшего помощника инспектора МДС. В 1981 г. избран членом исполкома ЭСМЕ. 18 июля 1982 г. возведен в сан архимандрита. 8 августа 1982 г. в Свято-Духовском соборе г. Минска хиротонисан во епископа Серпуховского, викария Московской епархии и назначен Управляющим патриаршими приходами в Канаде и временно в США. Хиротонию совершали: митрополит Минский и Белорусский Филарет, архиепископ Харьковский и Богодуховский Никодим, епископ Тульский и Белевский Герман, епископ Пинский Афанасий. 23 марта 1987 г. освобожден от управления патриаршими приходами в Канаде и назначен управляющим патриаршими приходами в США. Указом Святейшего Патриарха Пимена от 19 мая 1989 г. возведен в сан архиепископа. С 20 июля 1990 г. – архиепископ Калужский и Боровский и одновременно – Первый заместитель Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. С 1993 по 1996 г. – член Общественной Палаты при Президенте РФ. С 1997 по 2000 г. представлял РПЦ в межправославной комиссии по подготовке общеправославного празднования 2000-летия Рождества Христова, возглавлял секретариат по подготовке и проведению. 26 декабря 2003 г. назначен Управляющим делами Московской Патриархии и постоянным членом Священного Синода. 25 февраля 2004 г. возведен в сан митрополита. С 2005 г. – Председатель Международных Образовательных Рождественских чтений и Председатель Комиссии по их подготовке и проведению. С октября 2005 г. – член Общественной Палаты Российской Федерации. C января 2006 г. – Председатель Комиссии по сохранению духовного и культурного наследия Общественной Палаты Российской Федерации. Возглавлял оргкомитет по подготовке и проведению Церковно-общественного форума «Духовно-нравственные основы демографического развития России» (октябрь 2004 г.), Первого фестиваля православных СМИ «Вера и слово» (ноябрь 2004 г.), празднования 625-летия Куликовской битвы (май–ноябрь 2005 г.), празднования 90-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви (октябрь-ноябрь 2007 г.).

http://bogoslov.ru/person/372533

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010