Чтобы заручиться ею, Константину Философу, бывшему в это время в Моравии, было дано поручение отвезти в Рим давно подготовленные для этого случая мощи святого Климента. До этого момента они, вероятно, лежали в церкви Святых Апостолов в Константинополе. Константин, скорее всего, не брал их с собой, уезжая в Моравию, поскольку в тот момент не было никаких перспектив передать их в Рим, для которого они были предназначены еще до их обретения. Они могли быть привезены Константину в Венецию, откуда он направился в Рим» (Уханова Е. Дипломатическия миссия Константина Философа//Новая книга России. 1999. С. 46–467 763. Житие Константина цитируется по изданию: Сказания о начале славянской письменности. M., 1981 764. Исаченко А. И. К вопросу об ирландской миссии у панонских и моравских славян//Вопросы славянского языкознания. M., 1963. С. 43–72. Вот книги, рассказывающие нам о православных святых просветителях Запада: Протоиерей Александр Шабанов. Святой Патрик, епископ и просветитель Ир ландии (Тверь, 2000); Протоиерей Александр Шабанов. Святой Брендан Мореплаватель (Тверь, 2001); Протоиерей Александр Шабанов. «Голубь Церкви». Святой Коламба Айонский, просветитель Шотландии. Тверь, 2004; Марк Омельницкий. Жития трех английских святых (Освальда, Эдмунда, Свизина). M., 1997; Марк Омельницкий. Образ святого в англо-саксонской литературной и агиографической традиции. На материале «Жития святого Гутлака». M., 1997; Владимир Мосс. Крушение Православия в Англии. Тверь, 1999. Западный Патерик собран в издании: Vita Patrum. Житие Отцов. Святитель Григорий Турский. Отец Серафим Роуз. M., 2005. 765. См. Успенский Ф. И. История византийской империи. M., 1997. Т. 2. С. 31 766. Сказания о начале славянской письменности. M., 1981. С. 115; СтамулисИ. Православное богословие миссии сегодня. M., 2003. С. 173–175; TaxuaocA. Святые братья Кирилл и Мефодий, просветители славян. Сергиев Посад, 2005. С. 61. 767. Сказания о начале славянской письменности. M., 1981. С. 82. 768. ТахиаосА. Святые братья Кирилл и Мефодий, просветители славян.

http://predanie.ru/book/80093-perestroyk...

Unger, Merrill F. Demons in the World Today. Wheaton: Tyndale House Publishers, 1971. Wilson, Clifford A., and Weldon, John. Occult Shock and Psychic Forces. San Diego: Master Books, 1980. Теософскоеобщество Kuhn, Alvin B. Theosophy, A Modern Revival of Ancient Wisdom. New York: H. Holt & Co., 1930. McNiele, E. R. From Theosophy to Christian Faith. London: Longmans Green & Company, 1919. Rogers, L. W. Elementary Theosophy (6th ed.). Wheaton: The Theosophical Press, 1956. Дзен-буддизм Arvon, Henri. Buddhism. New York: Walker and Company, 1962. David-Neel,. Alexandra. Buddhism, Its Doctrines and Its Methods. New York: Avon Books, 1977. Robinson, Richard H. The Buddhist Religion. Belmont, Calif.: Dickenson Publishing, 1970. Бахаизм Bach, Marcus. «Bahai, A Second Look,» Christian Century, April 10, 1957. «We Love All Religions,» Time magazine, April 26, 1963. Abdu’l-Baha. Some Questions Answered (emphasis on Christianity). Miller, Elliot. «The Baha’i Faith». In Walter Martin’s Cults Reference Bible. Walter Martin, ed. Santa Ana: Vision House Publishers, 1981. Церковьединения Durham, Deanna. Life Among the Moonies: Three Years in the Unification Church. Plainfield: Logos International, 1981. Kemperman, Steve. Lord of the Second Advent. Ventura: Regal Books/Gospel Light, 1981. Yamamoto, J. Isamu. The Puppet Master. Downers Grove: InterVarsity Press, 1977. Восточныерелигии Индуизм Mangalwadi, Vishal. The World of Gurus. New Delhi: Vikas Publishing House, 1977. Zaehner, R. C. Hinduism. 2d. ed. Oxford: Oxford University Press, 1966. Кришнаиты Levine, Faye. The Strange World of the Hare Krishnas. New York: Fawcett Publications, 1974. Judah, J. Stillson. Hare Krishna and the Counterculture. New York: John Wiley and Sons, 1974. Yamamoto, J. Isamu. Hare Krishna Hare Krishna. Downers Grove: InterVarsity Press, 1978. Трансцендентнаямедитация Weldon, John, and Levitt, Zola. The Transcendental Explosion. Irvine: Harvest House Publishers, 1976. Lewis, Gordon R. What Everyone Should Know About Transcendental Meditation. Glendale: G/L Regal Books,

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

1959. Vol. 36. P. 71-75; idem. Note sur les cultes de Scythopolis e l " époque romaine//Ibid. 1962. Vol. 39. P. 207-211; idem. L " ere de Scythopolis//Revue numismatique. Ser. 6. P., 1964. Vol. 6. P. 25-28; idem. Alexandre le Grand, foundateur de Gerasa//Syria. 1965. Vol. 42. P. 25-28; Bietenhard H. Die Dekapolis von Pompeius bis Traian//ZDPV. 1963. Bd. 79. S. 24-58; idem. Die syrische Dekapolis von Pompeius bis Traian//ANRW. 1977. Tl. 2. Bd. 8. S. 220-261; Mittmann S. The Roman Road from Gerasa to Adraa//ADAJ. 1966. Vol. 11. P. 65-87; Jones A. H. M. Cities of the Eastern Roman Provinces. Oxf., 19712; Smith R. H. Pella of the Decapolis. Wooster (Ohio), 1973. Vol. 1; Bowersock G. W. Old and New in the History of Judaea//JRS. 1975. Vol. 65. P. 180-185; idem. Roman Arabia. Camb. (Mass.), 1983; Parker S. T. The Decapolis Reviewed//JBL. 1975. Vol. 94. P. 437-441; Zayadine F. Une tombe peinte de Beit-Ras (Capitolias)//Studia Hierosolymitana in onore di P. Bellarmino Bagatti. Jerusalem, 1976. Vol. 1. P. 285-294. (SBF. Coll. Maj.; 22-23); idem. Amman//MdB. 1982. Vol. 22. P. 20-28; Lifshitz B. Scythopolis: L " histoire, les institutions et les cultes de la ville a l " époque hellénistique et impériale//ANRW. 1977. Tl. 2. Bd. 8. S. 262-294; Rey-Coquais J. P. Syrie romaine, de Pompée à Dioclétien//JRS. 1978. Vol. 68. P. 44-73; idem. Philadelphie de Coelesyrie//ADAJ. 1981. Vol. 25. P. 25-31; idem. Decapole et province d " Arabie//MdB. 1982. Vol. 22. P. 7-9; idem. Decapolis//ABD. Vol. 2. P. 116-121; Spijkerman A. The Coins of the Decapolis and Provincia Arabia/Ed. M. Piccirillo. Jerusalem, 1978. (SBF. Coll. Maj.; 24); Isaac B. The Decapolis in Syria: A Neglected Inscription//ZfPE. 1981. Bd. 44. S. 67-74; Sartre M. Le territoire de Canatha//Syrie. 1981. Vol. 58. P. 343-357; idem. Villes et villages du Hauran (Syrie) du ler au IVe siècle//Sociétés urbaines, sociétés rurales dans l " Asie mineure et la Syrie hellénistiques et romaines: Actes du Colloque/ed. E. Frézouls. Strasbourg, 1987.

http://pravenc.ru/text/Десятиградие.html

иеромонах Хрисанф Скачать epub pdf Аннотация Книга «Сыны Света» – это впервые переведенные на русский язык воспоминания иеромонаха Хрисанфа (1894–1981), духовника скита Праведной Анны, о греческих подвижниках и старцах Святой Горы Афон, наставлявших его на путь спасительного подвига. Вошедшие в сборник писания старца Хрисанфа были созданы в период с 1960-го по 1981 год для многочисленных духовных чад. Они представляют собой трезвое рассмотрение христианских примеров веры и благочестия, явленных праведниками наших дней, которые шли путем святоотеческой традиции и стали истинными сынами Света, по заветам Святого Евангелия. Написанные простым языком, пронизанные любовью и добрым юмором, письма и воспоминания блаженного старца раскрывают чудные, незабываемые картины подвижнической жизни святогорцев и греческого народного благочестия. Писания эти –  светлый след духовной жизни самого иеромонаха Хрисанфа – жизни, преисполненной высочайшими подвигами и дивными переживаниями по подобию древних отцов. Пролог (к греческому изданию) Блаженной памяти старец Святой Горы Афон иеромонах Хрисанф, духовник множества братьев, переселившись в вечные обители, оставил нам драгоценное сокровище – письма и рассказы, содержащие воспоминания от самых его детских лет. Отец Хрисанф повествует о жизни освятившихся во Христе старцев и всех добродетельных людей, у которых он на пути христианского совершенства научился как строгости, так и неизреченной сладости священного трезвения и божественной любви. Мы не могли не догадываться и прежде, что владеем духовным сокровищем, хотя оно от нас и было скрыто вначале. О том, что мы обязаны предать гласности писания старца, нам напомнили наши братья во Христе – его духовные чада. Последние годы мы посвятили подготовке этих духовных заповедей к изданию. С помощью Божией, святыми молитвами старца, эта книга станет первым сборником его сочинений. Пусть она послужит духовной пользе всех, кто сейчас приступает к чтению. Вошедшие в данный сборник писания старца были созданы в период с 1960 по 1981 год. Отец Хрисанф выверял все свои записи и делал исправления. Мы решили сохранить без изменений особенности его речи, уточнив только в некоторых местах орфографию или пунктуацию. Лишь несколько раз мы позволили себе улучшить стиль, чтобы приблизить разговорные выражения старца к требованиям письменной речи.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

dates. The Age of Charlemagne. Armies of the Crusades. Armies of Islam, 7th to 11th Centuries. Armies of the Ottoman Turks, 1300–1774. Byzantine Armies, 886–1100. El Cid and the Reconquista, 1050–1492. Hungary & the Fall of eastern Europe, 1000–1568. The Knights of Christ. The Russo-Turkish War, 1877. . Saladin and the Saracens. . Saxon, Viking and Norman. . The Venetian Empire, 1200–1670. Nicosian, Solomon. Islam-The Way of Submission. London, 1987. Noja, Sergio. Maometto Profeta dell " Islam. Cuneo, 1974. Norwich, John Julian. Byzantium, The Early Centuries. London, 1988. . Venice, The Greatness and the Fall. London, 1981. . The Normans in the South. London, 1967. Nutting, Anthony. The Arabs. London, 1964. Ockley, Simon. History of the Saracens. London, 1757. Oman, C. W. C. The Byzantine Empire. London, 1892. Oman, Charles. The Art of War in the 16th Century. London, 1991. . The Art of War in the Middle Ages. London, 1991. The Sixteenth Century. London, 1936. Palm, Rolf. Les etendards du Prophete. Paris, 1981. Palmer, Alan. The Decline and Fall of the Ottoman Empire. London, 1992. Panteli, Stavros. A New History of Cyprus. London, 1954. Partner, Peter. God of Battles. London, 1997. Patai, Raphael. The Arab Mind. New York, 1976. Peters, Rudolph. Jihad, Medieval and Modern. Leiden, 1977. Islam and Colonialism. The Hague, 1979. Pidal, Ramon Menendez. The Cid and His Spain. London, 1934. Poli, X. La Corse a l " expulsion des Sarazzins. Paris, 1907. Power, George. History of the Musulmans in Spain. London, 1815. Prescott, W. H. History of the Reign of Ferdinand and Isabella. London, 1850. Purcell, H. D. Cyprus. London, 1969. Rabbath, Edmond. Mahomet, prophete arabe et fondateur d " etats. Beirut, 1981. Rahman, H. V. A Chronology of Islam, 570–1000 C.E. London, 1995. Reinaud, M. Invasion des Sarrazins en France. Paris, 1836. Riche, Pierre, and Philippe Lemaitre. Les invasions barbares. Paris, 1991. Riley-Smith, Jonathan, ed. The Atlas of the Crusades. London, 1990. Roberts, J. M. The Triumph of the West. London, 1985.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

В 1984–1985 годах отдельными изданиями выходят «Службы первой седмицы Великого поста» и «Службы Страстной седмицы Великого поста». Тексты заново набраны гражданским шрифтом. В конце этих книг помещаются приложения, в которые включены Последование вечерни, Последование утрени и т.д. Издание было подготовлено П.В. Уржумцевым под редакцией архиеп. Питирима (Нечаева) (Никитин 1985б). 8.5.4. Минеи В 1960 г. выходит Минея Общая, являющаяся репринтным воспроизведение Общей Минеи, изданной Московской Синодальной типографией. В 1970 г. выходит Минея Праздничная, содержащая службы Господским и Богородичным праздникам и избранным святым. В основу этого издания положена Минея, напечатанная в 1906 году в Москве. Некоторые из служб, входивших в дореволюционное издание, были опущены. 387 В то же время в книгу были добавлены службы преп. Серафиму Саровскому , равноапостольной княгине Ольге, великомученику Пантелеймону и Владимирской иконе Божьей Матери. Книга напечатана гражданским шрифтом, во всех словах, кроме односложных, проставлено ударение (Карманов 1972). О напечатанных в 1978–1989 годах месячных минеях см. разделы 8.11.4–8.11.6. 8.5.5. Октоих В 1962 году репринтно переиздается Октоих. Еще одно издание этой книги появилось в 1981 г. Автор рецензии на это издание (Н.П. 1981) утверждает, что текст является фототипическим воспроизведением издания 1962 г. с исправлением опечаток и изменением художественного оформления. Однако расположение текста на значительной части листов не совпадает, что заставляет усомниться в этом утверждении. Третья часть издания, содержащая нотные приложения, публикуется впервые. 8.5.6. Часословы В 1961 г. фототипическим способом издается Часослов. В его основу было положено издание 1915 года (В.Ш. 1963). В 1980 году выходит второе издание Часослова. Основная часть воспроизведена по изданию 1961 г. Имеются некоторые изменения и дополнения. В частности, была добавлена семнадцатая кафизма из Псалтири, ряд тропарей и прошений, а также «Наставление, как вести себя православному христианину в храме Божьем», написанное на русском языке (Никитин 1981). 8.5.7. Псалтирь

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Да поможет нам Господь в грядущее трудное время. Молитвами владыки Иоанна мы можем выжить и даже процветать. Да поможет Господь также твоему выступлению в Джорданвилле. Каждая возможность, подобная этой, очень важна, и твои слова там разнесутся далеко за пределы стен монастыря. Мы должны помочь выбить общепринятое мировоззрение. В целом, мы ведем блаженную жизнь, в атмосфере мира и взаимной заботы, среди наших братьев, хотя и не без искушений. В Джорданвилле постарайся познакомиться с иеромонахом Лукой. 129 Недавно он написал мне письмо о своих попытках дать семинаристам на уроке Истории мира «недостающее измерение» в их образовании (т. е. измерение культуры, в обычном ее понимании), чтобы они не пытались прыгать от джаза сразу же к исихазму или чему-то в этом роде. Перед Царскими Вратами. Местные иконы на иконостасе – работы Пимена Софронова, полученные из Собора в честь иконы Богородицы «Всех скорбящих радости» в Сан-Франциско Послесловие к 1981 году Когда отец Серафим достиг последнего года своей жизни его здоровье немного ухудшилось, но он продолжал работать по-прежнему. Поскольку ему было немного меньше пятидесяти, казалось невообразимым, что он не будет жить еще много лет. Все еще повторялись понуждения и предупреждения: «Сейчас уже позже, чем ты думаешь... Мы должны работать, пока у нас есть время...», – но в его письмах (последнее было написано всего за несколько дней до его предсмертной болезни) не было и знака того, что ему было известно, что его конец был уже близок. В те последние месяцы он более, чем когда-либо, заботился о практическом Православии, – Православии сердца, а не ума – и он с удивительным вниманием сосредотачивался на личностях и душах тех, кто приходил к нему. Его способность понять и дать каждому человеку именно то, чего требовало его духовное и душевное устроение, остается важным примером для пастырей и духовных наставников. Светлый понедельник, апрель 1981 г. Светлая седмица 1981 г. Литургия на открытом воздухе в «скиту св. пророка Илии», участок на южном склоне горы Возвращаются после литургии 1982 год 5/18 января 1982 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/p...

В древнейших слав. азбучных акростихах Ж соотносится преимущественно с формами глагола «жити», с образованными от него существительными «живот» (жизнь) и реже «житие», «жизнь», а также их производными. Формы глагола «жити» представлены в следующих акростихах: в азбучной молитве свт. Константина Преславского «Аз словом сим молюся Богоу»: «Живущиим в заповьдьх Ти» ( Степанов. 1997. С. 421); в молитвах «Аз преже о Господе Бозе начинаю вещати»: «Живущи в Бозе Божьскими оукрашаются лепотами» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 58; ср. также: Кобяк. 1987. С. 148; в др. редакции: «Живущии по Бозе бесконечны оукраются (sic!) лепотами» - Петров. 1894. С. 19); «Аще хощеши мудрости святых»: «Живущим в пьянстве, и во блуде, и во всякои нечистоте» ( Кобяк. 1987. С. 144); «Аз превечен в Троицы, начала и конца не имыи»: «Живете достоино, заповеди Моя соблюдающе» (Там же. С. 154); «Аз от начала повествую с тобою»: «Живяху бо от Него, сущии безчисленно, грехолюбие наполниша» ( Петров. 1894. С. 19; в др. редакции: «Живяху бо от Него, безчинно сущее, и в грех впадша, и грехов наполнишася» - Кобяк. 1987. С. 149). Существительное «живот» употреблено в молитвах «Аз есмь свет миру»: «Живот дах всеи твари» ( Кобяк, Поздеева. 1981. С. 143); «Аз есть всему миру свет» (1-я редакция): «Живот дал все твари»; «Аз есмь Бог»: «Живот дах миру»; «Аз есмь Бог первыи»: «Живот во веки»; «Азбука об Адаме»: «Живота оубо раискаго Адам оуже погрешии» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 55, 59, 60); «Аз есмь, Израиля, изведыи тя из дому работнаго»: «Живот и силу подах вам» ( Петров. 1894. С. 20); «Аз ти благодарю Бог»: «Живот вы и грех вашь отпустих» ( Кобяк. 1987. С. 153). Прилагательное «животныи» встречается в молитве «Аз есмь, Израилю, изведыи тя из дому работы»: «Животную силу подах вы» (Там же. С. 150). Существительное «житие» представлено в молитвах «Аз Тебе припадаю, милостиве»: «Житие бо свое в мраце иждих» ( Соболевский. 1902. С. 33, 35; ср.: Кобяк. 1987. С. 146); «Аз любяи вас и без числа отдая»: «Житие ваше скверно вещая» ( Петров. 1894. С. 21, ср.: Кобяк. 1987. С. 152); в азбучных стихирах бельческого погребения в составе Требника: «Житию ныны и славу погыбающю» ( Загребин. 1981. С. 76). Слово «жизнь» встречается во 2-й редакции молитвы «Аз есть всему миру свет»: «Жизнь есть всему миру» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 56; Кобяк. 1987. С. 155). Гораздо реже в акростихах встречаются др. слова на букву Ж. В варианте азбучного стиха «Аз есмь Бог», представленном в серб. Пакрацком сборнике («Книга Агапиевец») сер. XVI в. (Архив ХАЗУ. III а 43), читается «жолчь»: «Жльчы вькоусихь» ( Mo š in. 1955. С. 81; 1990. С. 14); азбучные стихиры 6-го гласа на предпразднство Богоявления содержат форму от глагола «желати»: «Желее вьжделехь, рече, вьзданиа моего сам вьзыскати» ( 1981. С. 108).

http://pravenc.ru/text/182175.html

15. Немесий Эмесский . О природе человека/Ф. С. Владимирский, пер. М., 1996. 16 . Платон. Кратил//Он же. Сочинения: В 4 т. М., 1994. Т. 1. С. 613–681. 17. Платон. Парменид//Он же. Сочинения: В 4 т. М., 1994. Т. 2. C. 346–412. 18 . Платон. Софист//Он же. Сочинения: В 4 т. М., 1994. Т. 2. С. 275–345. 19 . Плотин. Трактаты 1–11/Ю. А. Шичалин, пер. М., 2007. 20. Порфирий. Введение к «Категориям» Аристотеля//Плотин. Эннеады. К., 1996. Т. 2. С. 176–201. 21. Феодор Раифский. Предуготовление/А.И. Сидоров, пер.//Прп. Анастасий Синаит . Избранные творения. М., 2003. С. 375–458. 22 . Блж. Феодорит Киррский. Краткое Изложение Божественных догматов//Христианское чтение. 1844. Ч. 4. C. 173–239, 311–389. 23 . Abu Ra’ita. Der vierte Brief. Wiederlegung der Melchiten//Graf G. Die Schriften des Jacobiten Habib ibn Hidma Abu Ra’ita. Louvain, 1951 (Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium; 130). S. 105–130. [на араб. яз.] 24. Amphilochius Iconiensis. Fragmenta 15//Amphilochii Iconiensis opera/C. Datema, ed. Turnhout: Brepols, 1978. P. 263–266. 25 . Anastasius Antiochenus. Oratio III de divina oeconomia, id est incarnatione//PG 89. Col. 1335B-1348D. 26 . Anastasius Antiochenus. Homilia 33 de otioso//PG 89. Col. 1539D-1541C. 27 . Anastasius Antiochenus. De operationibus//Doctrina Patrum de Incarnatione Verbi/E. Chrysos, Hrsg. Aschendorff; Munster, 1981. P. 79–81; 134–136. 28 . Anastasius I. von Antiochien. Jerusalemer Streitgesprach mit einem Tritheiten//Traditio. 1981. Vol. 37. P. 79–108. 29. Anastasius I. von Antiochien. Philosophichen Kapitel//Orientalia Christiana Periodica. 1980. Vol. 46. P. 343–360. 30. Anastasius Monachus. Epistola ad commune monachorum apud Calarim constitutorum collegium//PG 90. Col. 133B-136C. 31 ..Anastasius Sinaita. Viae dux/K.-H. Uthemann, ed. Turnhout; Leuven, 1981. 32. Anastasius Sinaita. Sermo 3//Sermones duo in constitutionem hominis secundum imaginem Dei necnon opuscula adversus Monotheletas/K.-H. Uthemann, ed. Turnhout: Brepols, 1985 (Corpus Christianorum, Series graeca; 12). P. 55–83.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

280. Поучение в пяток 1-й недели Великого поста//Там же. – 1981. – 281. Поучение о любви к ближнему//Там же. – 1981. – 10. 282. Слово в Великий Пяток на вечерне//Там же. – 1981. – 4:283. Истинное добро: [Отрывки из «Приношения современному монашеству " ]//Журн. Моск. Патриархии. – 1982. – 12. – С. 147–149:284. Беседа в понедельник первой недели Великого поста: Приготовление к таинству исповеди; Поучение в среду первой недели Великого поста: О вреде лицемерства//Там же. – 1984. – 3. – С. 1–28. 285. Беседа о том, что для плодоносного покаяния необходимо отвержение самомнения//Там же. – 1984. – 8. 286. Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери//Там же. – 1984. – 6. 287. Поучение в 27-ю неделю: Объяснение дневного Евангелия; Поучение в 28-ю неделю: Объяснение дневного Евангелия; Поучение в 31-ю неделю: Объяснение таинственного значения евангельской повести//Там же. – 1984. – 12. 288. Поучение в неделю Блудного Сына//Там же. – 1984. – 2. 289. Поучение о спасении//Там же. – 1984. – 9. 290. Поучение в неделю Жен-Мироносиц: О мертвости духа человеческого; О наказаниях Божиих; Поучение в неделю о расслабленном; Поучение в неделю о самарянине: О поклонении Богу духом и истиной; Поучение в неделю о слепорожденном: О самомнении и смиренномудрии//Там же. – 1985. – 4. 291. Поучение в субботу 32-й недели: О молитве; Поучение в 32-ю неделю; Поучение 1-е в неделю Мытаря и Фарисея: О характере Мытаря и Фарисея; Поучение 2-е в неделю Мытаря и Фарисея: О молитве и покаянии; Поучение в неделю Блудного Сына: О покаянии; Поучение в Прощеное Воскресенье: Условие при вступлении во Св. Четыредесятницу//Там же. – 1985. – 1:292. Поучение на слова: Вопль Содомский и Гоморрский умножися ко Мне, и греси их велицы зело. Сошед убо узрю, аще по воплю их грядущему ко Мне, совершаются//Там же. – 1985. – 6. – С. 23–33. 293. О любви к Богу; О любви к ближнему//Там же. – 1986. – 9. 294 . Святитель Игнатий Брянчанинов о духовной жизни: [Отрывки из соч.: Поучение 2-е в двадесять пятую неделю: О любви к ближнему; Приношение современному монашеству; Поучение на слова: Вопль Содомский и Гоморский умножися ко Мне…; Слово в великий четверток на Литургии: О Святых Христовых Тайнах; Слово о келейном молитвенном правиле; О прелести/Предисл. и публ. Н. Ильичевой]//Журн. Моск. Патриархии. – 1989. – 5. – С. 56–60. – Библиогр.: с. 60. – Под ред. загл.: О цели и смысле жизни; О вере; О покаянии; О причащении; О молитве; О трезвении; О прелести; О смирении; О кресте.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010