Колосов 1881 – Колосов В. Старец Арсений Грек//ЖМНП. СПб., 1881. Сентябрь. С. 77–93. Колотий 2000 – Колотий И.А. Крестный путь патриарха Никона . Ясенево, 2000. Кольцова 1998 – Кольцова Т.М. «Крестовый образ» Кийского Крестного монастыря/Научно-исследовательская работа в художественном музее. Архангельск. 1998. Вып. 1. С. 14–32. Кольцова 1998а – Кольцова Т.М. Новые данные о строительной истории Крестного (Онежского) монастыря в XVII–XIX вв. (по письменным источникам)//Памятники архитектуры Русского Севера. Архангельск, 1998. С. 266–292. Комарова, Александров 2003 – Комарова Ю.Б., Александров Ю.Ю. О происхождении иконы «Спас царя Мануила», находящейся ныне в местном ряду главного иконостаса Софийского собора//НИС. СПб., 2003. Вып. 9 (19). С. 410–423. Комеч 1987 – Комеч А.И. Древнерусское зодчество конца X – начала XII в. М., 1987. Конявская 2000 – Конявская Е.Л. Авторское самосознание древнерусского книжника (XI – середина XV в.). М., 2000. Копреева 1972 – Копрева Т.Н. К вопросу о жанровой природе «Поучения» Владимира Мономаха //ТОДРЛ. Л., 1972. Т. 27. С. 94–108. Кореневский 1912 – Кореневский Н. Церковные вопросы в Московском государстве в половине XVII века и деятельность патриарха Никона . Киев. 1912. Кормчая 1653 – Кормчая. М., 1653. Костюхина 1962 – Костюхина Л.М. Записи XIII–XVIII вв. на рукописях Воскресенского монастыря//АЕ за 1960 г. М., 1962. С. 273–290. Коткова 1991 – Коткова Н.С. Лечебник последней трети XVII в.//Источники по истории русского языка XI–XVII вв. М., 1991. С. 173–195. Кочетков 1976 – Кочетков И.А. Когда были написаны иконы митрополитов Петра и Алексия из Московского Успенского собора//Средневековая Русь. М., 1976. С. 310–316. Кочетков 1981 – Кочетков И.А. Иконописец как иллюстратор жития//ТОДРЛ. Л., 1981. Т. 36. С. 340–342. Кошелева 1981 – Кошелева О.Е. Боярство и дело патриарха Никона //Проблемы истории СССР. М., 1981. Вып. 12. С. 16–33. Кр. описание 1902 – Краткое историческое описание монастырей Архангельской епархии. Архангельск, 1902. Красных 2004 – Красных В.В. Ворон//Русское культурное пространство: Лингво-культурологический словарь: Вып. первый/И.С. Брилева, Н.П. Вольская, Д.Б. Гудков, И.В. Захаренко, В.В. Красных. М., 2004. С. 69–71.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

De ornatu rhetorico, quem Basilius Magnus in diversis homiliarum generibus adhibuit. Diss. Bonn, 1957 (=Hengsberg 1957). Hildebrand S. M. The Trinitarian Theology of Basil of Caesarea: A Synthesis of Greek Thought and Biblical Truth. Washington, D.C., 2007. (=Hildebrand 2007). Kustas G. L. Saint Basil and the Rhetorical Tradition//Basil of Caesarea: Christian, Humanist, Ascetic/P. Fedwick (ed). Toronto, 1981. P. 221–279 (=Kustas 1981). Jacks L. V. St. Basil and Greek literature. Washington DC, 1922. Lee J. A. Why didn’t St. Basil write in New Testament Greek?//Phronema. Vol. 25. 2010. P. 3–20 (=Lee 2010). Lienhard J. T. Basil of Caesarea, Marcellus of Ancyra, and ‘Sabellius’//Church History. Vol. 58(2). 1989. P. 157–167 (=Lienhard 1989). Lienhard J. T. Contra Marcellum: Marcellus of Ancyra and Fourth-Century Theology. Washington, D.C., 1999 (=Lienhard 1999). Lienhard J. T. Ps-Athanasius, Contra Sabellianos, and Basil of Caesarea, Contra Sabellianos et Arium et Anomoeos: Analysis and Comparison//Vigiliae Christianae. Vol. 40 (4). 1986. P. 365–389 (=Lienhard 1986). Martens P.W. Interpreting Attentively: The Ascetic Character of Biblical Exegesis according to Origen and Basil of Cesarea//Origeniana Octava/Ed. L. Perrone. Leuven, 2003. P. 1115–1122 (=Martens 2003). Moreschini C. Introduzione a Basilio Il Grande. Brescia, 2005 (=Moreschini 2005). Moreschini C. I Padri Cappadoci: storia, letteratura, teologia. Roma, 2008 (=Moreschini 2008). Quacquarelli A. «Sull’omelia di Basilio Attende tibi ipsi»//Basilio di Cesarea, la sua età, la sua opera e il basilianesimo in Sicilia: Atti del congresso internazionale. Vol. 1. Messina, 1983. P. 489–501 (=Quacquarelli 1983). Radde–Gallwitz A. Basil of Caesarea, Gregory of Nyssa, and the Transformation of Divine Simplicity. Oxford; N.Y., 2009 (=Radde–Gallwitz 2009). Rist J. M. Basil’s ‘Neoplatonism’: Its Background and Nature//Basil of Caesarea: Christian, Humanist, Ascetic/P.J. Fedwick (ed.). Toronto, 1981. P. 137–220 (=Rist 1981). Rousseau Ph.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Его Высокопреподобию, отцу Архимандриту Иеремии, Игумену Русского Пантелеимоновского монастыря на Афоне Дорогой отец Архимандрит, Христос Воскресе! Приветствую Вас и всю во Христе братию по-пасхальному молитвенно желаю Вам радости о Христе Воскресшем. Воистину Воскресе! С любовью о Господе, +Василий, архиепископ Брюссельский и Бельгийский. P.S. Вашими молитвами я, слава Богу, жив и здоров. Но всё-таки старею. Мне уже свыше 80 лет. Сил меньше. Но будем держаться помощью Божией! Пасха 1981 Брюссель Письмо 146 Дорогой о. Архимандрит Мисаил! Христос Воскресе! Поздравляю Вас со Светлым Праздником Христова Воскресения. Воистину Воскресе! Радуйтесь всегда о Господе Воскресшем. С любовью о Христе архиепископ Василий P.S. Как Вы живёте? Не прибыли ли новые братья из России? Я, слава Богу, хотя и старею, мне идёт восемьдесят первый год, испытываю разные телесные трудности, устаю, но держусь Вашими молитвами. Пасха 1981 Брюссель. Архимандрит Иеремия (Алёхин). 2010 г. Письмо 147 Христос Воскресе, Дорогой отец Давид! Поздравляю Вас с праздником Святой Пасхи, радуйтесь о Господе Воскресшем. Надеюсь, что Вы совсем поправились от Ваших недугов. Я, слава Богу, здоров, хотя всё старее, сил меньше. Что у Вас нового, как с прибытием монахов из России? Вы, наверное, слышали новость: «махнули», как выражался покойный наместник о. Иоанникий, митр. Ювеналия от должности председателя Иностранного отдела. Назначили председателем Отдела нашего экзарха митр. Филарета. Что Вам сказать? Как митр. Ювеналий, так и митр. Филарет, особенно последний, относились к нам хорошо. Хотелось бы побывать на Афоне, но нет случая, да в моём возрасте не так легко путешествовать. С любовью о Христе архиепископ Василий Пасха 1981 Брюссель Письмо 148 На Св. Афоне 8/21.11.1981 Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Архиепископу Брюссельскому и Бельгийскому ВАСИЛИЮ Высокопреосвященнейший Владыко! С приближающимися великими праздниками Рождества Христова, Новолетия и св. Богоявления прошу, примите мой скромный сердечный привет и пожелания Вам доброго здоровья и благих успехов в Ваших высоких трудах на ниве Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Hildesheim, 1979; Hopkins D. C. Between Promise and Fulfillment: Von Rad and the Sacrifice of Abraham//BiblZschr. N. F. 1980. Bd. 24. S. 180-193; Stamm J. J. Der Name Isaak//Beitrage zur hebraischen und altorientalischen Namenkunde: FS J. J. Stamm/Ed. E. Jenni. Freiburg (Schweiz); Gött., 1980. S. 9-14. (OBO; 30); Brock S. Gen. 22 in Syriac tradition//Mélanges D. Barthélemy. Fribourg; Gött., 1981. P. 1-30. (OBO; 38); Hayward C. T. R. The Present State of Research into the Targumic Account of the Sacrifice of Isaac//JJS. 1981. Vol. 32. P. 127-150; idem. The Sacrifice of Isaac and Jewish Polemic against Christianity//CBQ. 1990. Vol. 52. P. 292-306; Rof é A. La composizione di Genesi 24//Bibbia e Oriente. 1981. Vol. 23. P. 161-165; idem. An Inquiry into the Betrothal of Rebekah/E. Blum u. a.//Die hebraische Bibel und ihre zweifache Nachgeschichte: FS R. Rendtorff. Neukirchen-Vluyn, 1990. S. 27-39; Swetnam J. Jesus and Isaac: A Study of the Epistle to the Hebrews in the Light of the Aqedah. R., 1981. (AnBib; 94); Feldman L. H. Josephus " Version of the Binding of Isaac//SBL. SP. 1982. Vol. 21. P. 113-128; Vogels W. Dieu éprouva Abraham (Gen 22. 1-19)//Semiotique et Bible. 1982. N 26. P. 25-36; Alexander T. D. Gen 22 and the Covenant of Circumcision//JSOT. 1983. Vol. 25. P. 17-22; Gutmann J. The sacrifice of Isaac: Variations on a Theme in Early Jewish and Christian Art//ΘΙΑΣΟΣ ΤΘΝ ΜΟΥΣΩΝ: Studien zu Antike und Christentum: FS J. Fink. Köln, 1984. P. 115-122; Malul M. More on Pahad Yishâq (Genesis XXXI: 42, 53) and the Oath by the Thigh//VT. 1985. Vol. 35. P. 192-200; Westermann C. Genesis 12-36: A Commentary. Minneapolis, 1985; Chilton B. D. Recent Discussion of the Aqedah// i dem. Targumic Approaches to the Gospels. Lanham, 1986. P. 39-49; Elbaum Y. From Sermon to Story: The Transformation of the Akedah//Prooftexts. Bloomington (Ind.), 1986. Vol. 6. P. 97-116; Mees M. Isaak " s Opferung aus frühchristlicher Sicht: Von Clemens Romanis bis Clemens Alexandrinus//Augustinianum.

http://pravenc.ru/text/674115.html

Buenos Aires, 1968. Vol. 47/48. P. 31-135; 1969. Vol. 49/50. P. 50-116; Hunt N. Cluny under St. Hugh (1049-1109). L., 1967; Mattoso J. Le monachisme ibérique et Cluny: Les monastères du diocèse de Porto de l " an mille à 1200. Louvain, 1968; Cowdrey H. E. J. The Cluniacs and the Gregorian Reform. Oxf., 1970; Cluniac Monasticism in the Central Middle Ages/Ed. N. Hunt. L., 1971; idem. Two Studies in Cluniac History: 1049-1126. R., 1978; Cluny: Beiträge zu Gestalt und Wirkung der cluniazensischen Reform/Hrsg. H. Richter. Darmstadt, 1975; Pierre Abélard, Pierre le Vénérable: Les courants philosophiques, littéraires et artistiques en Occident au milieu du XIIe siècle. P., 1975; Cluny in Lombardia: Atti del conv. storico celebrativo del IX. centenario della fondazione del priorato cluniacense di Pontida, 22-25 aprile 1977. Cesena, 1979-1981. 2 vol.; Barlow F. William I " s Relations with Cluny//JEcclH. 1981. Vol. 32. P. 131-141; Golding B. The Coming of the Cluniacs//Anglo-Norman Studies III: Proc. of the Battle Conference 1980. Woodbridge, 1981. P. 65-77; Rosenwein B. H. Rhinoceros Bound: Cluny in the 10th Cent. Phil., 1982; idem. To Be the Neighbor to Saint Peter: The Social Meaning of Cluny " s Property, 909-1049. Ithaca (N. Y.); L., 1989; Bredero A. H. Cluny et le monachisme carolingien: Continuité et discontinuité//Benedictine Culture, 750-1050/Ed. W. Lourdaux, D. Verhelst. Leuven, 1983. P. 50-75; idem. Cluny et Cîteaux au XIIe siècle: L " histoire d " une controverse monastique. Amst., 1985; Cantarella G. M., Tuniz D. Cluny e il suo abate Ugo: Splendore e crisi di un grande ordine monastico. Mil.; Novara, 1983; L " Italia nel quadro dell " espansione europea del monachesimo cluniacense: Atti del Conv. Intern. di storia medievale (Pescia, 26-28 nov. 1981)/Ed. C. Violante et al. Cesena, 1985; Pacaut M. L " Ordre de Cluny, 909-1789. P., 1986; Iogna-Prat D. «Agni immaculati»: Recherches sur les sources hagiographiques relatives à St. Maieul de Cluny (954-994). P., 1988; idem.

http://pravenc.ru/text/1841530.html

Последующие заседания. Соборный томос. Первоисточники: Tom. synod.//PG. 151. Col. 759A - 761A; Niceph. Greg. Hist. XXI 5, 6; 6, 1-5//Vol. 2. P. 1025, 1028-1032; Philoth. Coccin. Antirrh. 1. 281-320 - Kaimakis D. B. Ο Πατριρχης Θιλθεος Κκκινος κα τ δογματικ του ργο//ΕΕΘΣ. 1981. Σ. 33-34. В ц. Св. Софии «не раз, не два и не три, но многажды» собиралась комиссия, рассмотревшая по поручению императора обвинения оппонентов Григория Паламы, «написанные ими отчасти собственноручно». Каждое из обсуждаемых мест было прочитано «в книге священнейшего Фессалоникийца» и исследовано, причем писания свт. Григория Паламы были признаны согласными с истинным благочестием, а обвинения его противников исполненными всяческих ересей. «Недавно (ρτως) подписанный» томос был полностью одобрен незадолго до 15 авг. ( Philoth. Coccin. Antirrh. 1. 289-291 - Kaimakis D. B. Ο Πατριρχης Θιλθεος Κκκινος κα τ δογματικ του ργο//ΕΕΘΣ. 1981. Σ. 33; RegPatr, N 2326). Две рукописи (Ath. Xerop. 191; Patm. 366) добавляют к заглавию томоса надписание, что он был составлен в авг., однако нек-рые рукописи Синодика в Неделю Православия указывают, что томос был написан в июле. В праздник Успения Богоматери в ц. Св. Софии император передал подписанный томос, к-рый был положен на престол ( Niceph. Greg. Hist. XXI 6. 2//Vol. 2. P. 1030). Под председательством патриарха, при участии архиереев и пресвитеров и при большом скоплении народа состоялось торжественное чтение томоса Георгием Галисиотом, «мудрым Максимом» и свт. Филофеем Коккином. Последний, закончив чтение, кратко разъяснил прочитанное ( Philoth. Coccin. Antirrh. I: 291-308 - Kaimakis D. B. Ο Πατριρχης Θιλθεος Κκκινος κα τ δογματικ του ργο//ΕΕΘΣ. 1981. Σ. 33). По свидетельству Феодора Дексия ( Theod. Dex. App. 37) и Никифора Григоры, нек-рое время текст томоса был труднодоступным, однако свт. Филофей Коккин отрицает, что томос держался в тайне ( Philoth. Coccin. Antirrh. 1. 281-320 - Kaimakis D. B. Ο Πατριρχης Θιλθεος Κκκινος κα τ δογματικ του ργο//ΕΕΘΣ. 1981. Σ. 33-34).

http://pravenc.ru/text/2057126.html

С формами местоимения «он» и производными от него О устойчиво связано во мн. древнейших слав. азбучных акростихах, напр., в молитвах «Аз преже о Господе Бозе начинаю вещати»: «Он глас Отчь истины и верных послушествовася» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 58), в др. редакции: «Он глагол он истинный верных послушествовася» ( Петров. 1894. С. 18), в др. редакции: «Он глас Отец истины во верных послушествовася» ( Амфилохий (Сергиевский-Казанцев). 1875. С. 141); «Он глаголет Отчь истинныи верных послушествовася» ( Кобяк. 1987. С. 148); «Аз есмь свет миру»: «Оны моя призоу (sic! - Е. К.) языкы, и тии Мя прославят» ( Кобяк, Поздеева. 1981. С. 143); «Аз есмь Бог»: «Они бо Мя призовут, да ти Мене прославят» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 59); «Аз любях вы и без числа отдаяи»: «Ону работу египетскую отдах вам и послуха поставих Авраама» ( Петров. 1894. С. 21), в др. редакции: «Ону работу египетскую отдах вы и послуха поставих Авраама» ( Кобяк. 1987. С. 152); «Аз от начала повествую с тобою, евреянине»: «Онное работы египетцкия нестерпимую тяготу изъяви» ( Петров. 1894. С. 19), в др. редакции: «Оноя работы египетския нестерпимую тяготу изяви» ( Кобяк. 1987. С. 149); «Аз Ти благодарю Бог»: «Оного Нахора, украдшаго часть Божию, потребил есть» (Там же. С. 153). Значительно реже в азбучных акростихах О соотносится со словами: «очи» - «Аз превечен в троицы»: «Очи слепы дарует, и хромым хожение, и мертвым живот» (Там же. С. 155); «Аз Тебе припадаю, милостиве»: «Очи мои просвети, милостивее, сьрдце чисто съзижи в мне», в др. редакции: «Очи мои просвети, Христе милостивее, и сердце чисто созижди во мне» ( Соболевский. Церковнослав. стихотворения. 1902. С. 34, 35); «отец» - в азбучной молитве свт. Константина , еп. Преславского: «Отче, Сыну и Пресвятыи Душе» ( Степанов. 1997. С. 421); «обращение» - «Аще хощеши мудрости святых»: «Обращение от зла ко спасенному пути» ( Кобяк. 1987. С. 145); с формами глагола «обещати» - «Аз есмь, Израилю, изведыи тя из дому работы»: «Обещах вам, Иердан проидосте страшная место ратных» ( Петров. 1894. С. 20), в др. редакции: «Обещанный Иордан проидосте и страшна месте ратных» ( Кобяк. 1987. С. 151); «огнь» - «Аз есмь всему миру свет» (1-я ред.): «Огнь сниде на сыны непокоривыа» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 55); «оцет» - «Аз есмь всему миру свет» (2-я ред.): «Оцта и желчи напоиша Мя» (Там же. С. 57; Кобяк. 1987. С. 155); «оцещение» - в стихирах 6-го гласа на предпразднство Богоявления: «Оцещение всем си. не требуе пльтю. просвети се миросерде. свет си превечны» ( 1981. С. 110); «оканьный» - в азбучных стихирах бельческого погребения в составе Требника: «Оканьне безумне чловече. почто время погублаеши в лености» ( Загребин. 1981. С. 79); с предлогом «от» - «Аз есмь Бог первый»: «От небес призову Моя языки» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 59).

http://pravenc.ru/text/2578023.html

Helsinki, 1974; Weischer B. M. Die Glaubenssymbole des Epiphanios von Salamis und des Gregorios Thaumaturogos in Qerellos//Oriens Chr. 1977. Bd. 61. S. 20-40; idem. Die ursprüngliche nikänische Form des ersten Glaubenssymbols im Ankyrotos des Epiphanius von Salamis//Theologie und Philosophie. Freiburg i. Br., 1978. Bd. 53. S. 407-414; idem. Traktate des Epiphanios von Zypern und Proklos von Kyzikos. Wiesbaden, 1979; Huebner R. M. Die Hauptquelle des Epiphanius (Panarion, haer. 65) über Paulus von Samosata, Ps.-Athanasius, contra Sabellianos//ZKG. 1979. Bd. 90. S. 201-220; idem. Epiphanius, Ancoratus und Ps.-Athanasius, Contra Sabellianos//Ibid. 1981. Bd. 92. S. 325-333; Orphanos M. A. The Procession of the Holy Spirit according to Certain Greek Fathers//Θεολογα. 1980. Τ. 51. Σ. 95-99; Mees M. Textverständnis und Varianten in Kap. 5 des Johannesevangeliums bei Epiphanius von Salamis//Lateranum. Vat., 1980. Vol. 46. P. 250-284; idem. Textformen und Interpretation von Jn 6 bei Epiphanius//Augustinianum. R., 1981. Vol. 21. P. 339-364; idem. Die antihäretische Polemik des Epiphanius von Salamis und ihr Gebrauch von Jn 4//Ibid. 1982. Vol. 22. P. 405-425; Lucchesi E. Un corpus épiphanien en copte//AnBoll. 1981. Vol. 99. P. 95-100; Vall é e G. A Study in Anti-Gnostic Polemics: Irenaeus, Hippolytus and Epiphnius. Waterloo (Ont., Canada), 1981; Young F. M. Did Epiphanius Know What He Meant by Heresy?//StPatr. 1982. Vol. 17/1. P. 199-205; Abramowski L. Die Anakephalaiosis zum Panarion des Epiphanius in der Handschrift Brit. Mus. Add. 12156//Muséon. 1983. Vol. 96. P. 217-230; Εγγλεζκη Β. (Αρχ. Παλου). Επιφνιος Σαλαμνος, πατρ το Κυπριακο Ατοκεφλου//Απστολος Βαρνβας. 1983. Τ. 44. Σ. 12-18, 42-46; Crouzel H. Encore sur divorce et remarriage selon Épiphane//VChr. 1984. Vol. 38. P. 271-280; Quasten J. Patrology. Westminster, 1986. Vol. 3. P. 384-396; Schultze B. Das Filioque bei Epiphanius von Cypern//Ostkirchliche Studien. 1986. Bd. 35. S. 105-134; 1987. Bd. 36. S. 281-300; Maraval P.

http://pravenc.ru/text/190091.html

1981. P. 113-115, 119, 130). Для принятия тонзуры были отведены последние четверг, пятница и суббота месяца (The Monastery of Tallaght. 27). К. Д. подчеркивали важность соблюдения воскресного дня, что исследователи связывали с влиянием «Закона о воскресном дне» ( Hughes. 1966. P. 179; Follett. 2006. P. 152-155). С вечера субботы по утро понедельника запрещался любой физический труд, в т. ч. приготовление и доставка пищи, удаление от мон-ря более чем на тысячу шагов. Пост по воскресеньям был запрещен (The Monastery of Tallaght. 13, 49, 71; Teagasg Maoil Ruain. 62, 82; см.: O " Dwyer. 1981. P. 116-121; Follett. 2006. P. 207-209). Из аскетических практик широкое распространение имели поклоны, коленопреклонения ((sleuchtain): не более 200 в день по чину и не более 100 дополнительно, чтение псалмов с воздетыми руками (crosfhigell). Св. Маэл Руан совершал такие молитвы 4 раза в день; в период от Рождества до Богоявления и в неделю после Пасхи они запрещались. Регулярно практиковалось бичевание, но совершать его самостоятельно было запрещено. Как и в случае с воздержанием и постом, тексты К. Д. свидетельствуют об отсутствии общей для всех нормы, требовалось только соблюдать умеренность в аскетических подвигах ( O " Dwyer. 1981. P. 108-111; Follett. 2006. P. 189-191). Особое значение придавалось исповеди и покаянию, которые почти всегда сопровождались наложением епитимии (пенитенции). Кроме обычной исповеди практиковалась «малая исповедь» (min-coibsiu) перед любым духовным наставником, даже если он не имел священного сана, и перед Богом. «Малую исповедь» следовало совершать сразу после самого незначительного прегрешения. Длительные епитимии можно было «пересчитать» в более короткие. Так, длительный пост можно было заменить коротким, но более строгим, а также определенным количеством молитв, поклонов, бичеваний и коленопреклонений. Епитимия могла совершаться и за усопших ( Follett. 2006. P. 195-199). После исполнения епитимии грех считался прощенным, однако 4 греха рассматривались как особо тяжкие, их было невозможно искупить в Ирландии (na pennither hi tir n-Erenn): некрофилия, кровосмешение, нарушение целибата епископом или пресвитером, разглашение тайны исповеди (Ríagail na Celed nDé. 38). X-XVI вв.

http://pravenc.ru/text/1684147.html

Они, в свою очередь, были в восторге от популярности газеты. Среди первых подписчиков была неправославная, по вероисповеданию, мать отца Серафима, чему он был очень рад. Хотя в течение многих лет отец Серафим писал мне чаще, чем раз в месяц – а иногда даже чаще, чем раз в неделю,–теперь из-за бремени обязанностей он не мог писать мне так часто. Во-первых, он окормлял послушников в скиту, и его первой обязанностью были надзор и обучение новой братии. Уже это одно было исключительно трудной задачей, потому что многие молодые люди, приезжавшие попробовать монашескую жизнь, были типичными беспокойными и неприкаянными продуктами нашего общества, и часто с психическими проблемами. Во-вторых, отец Серафим был редактором «The Orthodox Word», что означало, что у него не только былии обязанности по общему контролю над изданием, но он также сам писал либо переводил большую часть материалов для «The Orthodox Word». В придачу, он всегда занимался исследованиями и писал книги, статьи и лекции. Наконец, он служил по чреде в различных маленьких миссиях-приходах на территории нашей миссии, а это означало часы путешествия туда и обратно, в любую погоду, а в каждой миссии необходимо было проводить по крайней мере один день. Сказать, что он был перегружен, значило бы ничего не сказать. Все же, за исключением редких вздохов, он никогда не жаловался. Я помню, как он однажды сказал, собираясь выступить где-то с беседой: «Ты знаешь, это, действительно, не для меня». По существу застенчивый и погруженный в размышления человек, он боялся скоплений людей, шума и суеты, но никогда не уклонялся от того, что считал своим долгом. 1981 год 21 декабря/3 января 1981 года Мы, как всегда, с трудом продвигаемся, пытаясь реорганизоваться, чтобы трудиться более продуктивно в новом году. И «Orthodox America», и «The Orthodox Word» читаются внимательно и вдохновляют многих. Мы только должны сделать их более эффективными. 14/27 марта 1981 года Елена Юрьевна Концевич сказала отцу Герману, что она боится, что в будущем нашу Церковь ожидает ужасная катастрофа, и я думаю, это связано с этим «сверх-правильным» умонастроением, которое задело также некоторых русских (но не в такой неприятной форме, как это проявляют наши греки).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/p...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010