Хорошо быть у ног ближних своих образом своих мыслей, тогда делается доступным для человека Евангелие Христово ( 111, 447 ). Дар духовного рассуждения ниспосылается от Бога исключительно инокам, шествующим путем смирения и смиренномудрия ( 112, 86 ). Истинное иноческое преуспеяние заключается в том, когда инок увидит себя самым грешным из всех людей ( 112, 103 ). Мы должны смириться извне и внутри себя, чтобы сделаться причастниками славы Христовой в этом и в Будущем Веке ( 112, 289 ). Господь возводит нас к высшему преуспеянию по тесному пути самоотвержения и смирения. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 112, 358 ). Смирение – основа всех добродетелей Все сокровища заключены в смирении. Все блага, все духовные богатства можно найти в нем. Сочти и перечисли их, если можешь; потому что в смирении есть все ( 28, 119 ). Любишь ты чистоту? смирением приобретешь чистое сердце; жаждешь ли святости? оно сделает тебя святым; желаешь ли стать совершенным? оно – путь совершенных ( 28, 119 ). Господь наш верхом всех добродетелей называет любовь, но кто же богат любовью, как не смиренный? Смирением приобретается как любовь, так и надежда и вера ( 28, 116 ). Смирение делает пост истинным постом, оно охраняет девственников, придает ценность милостыне, делает жертву угодной Богу ( 28, 116 ). Ты хочешь стоять высоко? Возлюби смирение: оно без усилий делает человека праведным. Преподобный Ефрем Сирин ( 28, 117 ). Как при наступлении света удаляется тьма, так смирение изгоняет всякий гнев и горечь. Святитель Иоанн Златоуст ( 45, 965 ). Смирение есть наставник всех добродетелей. Оно крепчайшее основание небесного здания. Оно – собственный и великий дар Спасителя. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин (авва Нестерой 53, 445). За смиренномудрием следует скромность и собранность в себе, то есть целомудрие чувств... беспрестанное безмолвие и обвинение себя в неведении ( 55, 214 ). Кто в сердце своем приобрел смирение, тот стал мертв для мира и, умерев для мира, умер для страстей. Преподобный Исаак Сирин ( 55, 412 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Евсевий, епископ Анвирский (в Галатии): 52. Евсевий, пресвитер (Александрийский): 60 . 61. 62. Евстафий, епископ Антиохийский: 89. 145. 151. 170. Евстафий, пресвитер: 186. Евтихий (еретик): CXIII. Евфратисия: 37. Евфроний, военный чиновник: 79. Египетская река (Нил): 225. Евфалий, пресвитер: 209. Евферий, епископ Тианский: 112. 231. 254. Египет: 50. 86. LXXXVI. 149. 151. 161. 162. 174. 177. 236. 237. 239. 245. 252. 264. Египтяне: 236. 237. 264. Ефесский собор: 82. Ефес, город: 112. 113. 121. 139. 152. 154. 156. 157. 161. 162. 163. 167. 168. 169. 178. 229. 230. 236. 240. 241. 243. 250. 254. 263. 264. 265. 266. 267. Едессцы (клирики Озроинские): 87. 111. Елисей, епископ: 232. Елладий, епископ Тарсийский: 163. 254. 257. 263. Епиктет, епископ Коринфский: 86. LXXXVI. 233. 234. 235. Ефрем Сирин: 145. 151. Запад, область: 70 112. 145. 149. 162. 264. Зевгма, город: 243. 244. Ива, епископ Едесский: 111. 181. Игнатий Богоносец : 89. 145. 151. Илиад, епископ: 149. 248. 250. Илия, пресвитер: 87. Илия, пророк: 3. Иллирийский диоцез: 167. Имерий, епископ Никомидийский: 163. 165. 170. 256. 240. Ипатий, хорепископ: 113. Ипатий, чтец: 11. Ипполит, западный писатель, епископ: 145. 151. Ириней, епископ Лионский: 145. 151. Ириней, епископ Тирский: 110. Ириней, комит: 149. 158. Ирод Агриппа I-й: 3. Ирод великий: 151. Исаак, диакон Долихийский: 131. Исаврийский народ, Исавряне: 216. 231. 259. 260. Исав: 246. Исидор (бывший консулом в 436 г.): 42. 47. Италийский диоцез: 167. 170. Италия: 264. Иаков, ветхоз. патриарх: 78. 144. 156. Иаков (младший, Кирский подвижник): 42. 44. 200. 253. Иамвлих, пресвитер и монах: 97. Иезавель: 3. Иераполь, город в Ефратисии: 37. 183. 238. 243. 244. 247. 250. Иерусалим: 72. 151. 252. Иефеай, епископ: 232. Иоанн Богослов: 146. 154. 161. 229. 264. Иоанн, епископ Антиохийский: 81. 83. 112. 149. 152. 163. 165. 170. 178. 233. 244. 247. 248. 249. 250. 253. 256. 257. 258. 259. 260. 261. 263. 264. 266. 268. Иоанн, епископ Дамаскинский: 163. 165. 232. 268. Иоанн Златоуст: 89. 145. 151. 170.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

327). Л. 72 – 73 «Исполнишася еси ярости...//посреде их, идяше». – Лк. 4: 28 – 30 . Л. 73 «Егда убо гонят... во другий град». – Мф. 10:23 . Несмотря на то что эта евангельская цитата есть в 63-м правиле Василия Великого (см.: Василий Великий 1594, л. 112 об.), патриарх Никон цитирует евангельский текст по «Наставлению царю»; ср.: «Егда убо гонят вас во граде сем, бегайте во другий град» – Наставление царю, л. 327. «Фарисее же совет приемше... отлучися оттуду». – Мф. 12:14 . Этот фрагмент из Евангелия процитирован по «Наставлению царю» (ср.: «Фарисее же совет приемше, изыдоша, како да Его погубят. Иисус же разуме, отлучися оттуду» – Наставление царю, л. 327), несмотря на то что этот евангельский текст есть в 63-м правиле Василия Великого ; см.: Василий Великий 1594, л. 112 об. «От дне убо оного... хождаше во Июдеох».– Ин. 11:53 – 54 . Этот фрагмент из Евангелия процитирован по «Наставлению царю» (ср.: «От дне убо оного совещашася убити Его. Иисус же не к тому со дерзновением хождаше во Июдеох» – Наставление царю, л. 327 об.), несмотря на то что этот евангельский текст есть в 63-м правиле Василия Великого ; см.: Василий Великий 1594, л. 112 об. «И преклонь колени... но Твоя да будет«». – Лк. 22:41 – 42 . Этот фрагмент из Евангелия процитирован по «Наставлению царю» (ср.: «И, преклонь колени, моляшеся, глаголя: „Отче! Аще есть воля, да мимо идет чаша сия! Обаче не Моя воля, но Твоя да будет»» – Наставление царю, л. 327 об.), несмотря на то что этот евангельский текст есть в 63-м правиле Василия Великого ; см.: Василий Великий 1594, л. 112 об. – 113. «Ведыи же, Иисус изыде со ученики Своими... вниде Сам и ученицы Его». Ин. 18:1 . Этот фрагмент из Евангелия процитирован по «Наставлению царю» (ср.: «Ведыи же, Иисус изыде со ученики Своими на он пол потока Кедръска, идеже бе вертоград, в он же вниде Сам и ученици Его» – Наставление царю, л. 327 об.). «Напасть вас не прият... еже мощи вам претерпети». – 1Кор. 10:13 . Этот фрагмент из послания апостола Павла процитирован по «Наставлению царю» (ср.: «Напасть вас не прият, разве человеческа; верен же Бог, Иже не оставит вас искуситися паче, еже можете, но сотворит со искушением изводство, еже мощи вам претерпети» – Наставление царю, л.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Одинцов//Вопросы научного атеизма. М., 1989. Вып. 39. С. 323–324; АК II. С. 422; Одинцов М.И. Русские патриархи XX века... С. 127–128. 659 См., например, в подтверждение этого вывода о П.Г. Смидовиче: постановление АРК «Мусульманский вопрос» от 21 августа 1923 г. (протокол 34, пункт 1); постановление АРК «О допущении преподавания вероучения мусульманам» от 13 сентября 1923 г. (протокол 36, пункт 1). – РГАСПИ. Ф. 89. Оп. 4. Д. 115. Л. 44; Ф. 17. Оп. 112. Д. 565 а. Л. 30, 32, 67 666 На протяжении этих трех месяцев АРК неоднократно на своих заседаниях рассматривала вопросы о проекте инструкции по проведению регистрации. Так, 5 декабря 1923 г. она восьмым пунктом повестки дня заслушала Попова, поручив ему, как следует из протокола 41 ее заседания, «срочно согласовать инструкцию с тов. Каменевым». – РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 112. Д. 565 а. Л. 47. 12 января 1924 г., по протоколу 43 заседания АРК, комиссия приняла даже два решения об инструкции: по второму пункту «О состоянии православн[ых] групп (информ[ация] [О]ГПУ)» она постановила: «б) Поручить т. Попову ускорить проведение инструкции о регистрации рел[игиозных] общин», а по четвертому пункту «Разсмотрение дополнительного проекта цирк[уляра] НКВД о регистр[ации] рел[игиозных] общин» – «Отложить до следующего заседания – пригласив на таковое т. Хлоплянкина». – Там же. Л. 50–51. 671 Тем не менее, историк Н.А. Кривова считает, что Политбюро, «не учтя возражений А.И. Рыкова», утвердило инструкцию не опросом, а на своем заседании 26 февраля 1924 г. См.: Кривова Н.А. Власть и Церковь ... С. 208. 676 25 марта 1924 г. первым пунктом «О проведении инструкции по регистр[ации] религ[иозных] общин от 26/II-24 г.» протокола 48 АРК была вынуждена констатировать: «Ввиду отсутствия представителя НКВД и некоторых членов комиссии перенести вопрос на следующее заседание». – РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 112. Д. 565 а. Л. 58. На следующем заседании 8 апреля 1924 г., оформленном протоколом 49, девятым пунктом «О применении утвержденной инструкции о регистрации религиозных общин» АРК решила: «Применение инструкции отложить до окончания предсоборного совещания обновленцев, после чего и иметь суждение». (Еще одно подтверждение обновленческого характера инструкции по проведению регистрации!) – Там же. Л. 59 об. 22 апреля 1924 г. при рассмотрении вопроса «О регистрации тихоновских общин», внесенным третьим пунктом в протокол 50, APK приняла еще раз «обновленческое» решение: «До предсоборного совещания церковников-обновленцев от регистрации тихоновских общин воздержаться». – РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 112. Д. 565 а. Л. 60 об. И, наконец, 17 июня 1924 г. седьмым пунктом «О проведении инструкции от 22/II (так! – С.П.) – о регистрации рел[игиозных] общин» протокола 52 АРК окончательно постановила: «Проведение инструкции отложить на некоторое (рукой Тучкова исправлено на: неопред[еленное]. – С.П.) время». – Там же. Д. 775. Л. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При этом, однако, несмотря на неоднократные требования АРК, патриарх не высказал своего «отрицательного отношения к проискам» первоиерархов двух церквей (православной и протестантской) – патриарха Константинопольского Мелетия и архиепископа Кентерберийского Томаса. 579 ЦА ФСБ. Особый архив. Д. Н 1780. Т. 3. Л. 64; Т. 27. Л. 16; Следственное дело Патриарха Тихона... С. 358. 580 Известия ВЦИК. 1923. 27 июня 141); Правда. 1923. 27 июня 141); Акты Святейшего Тихона... С. 281; РПЦ в советское время... С. 224. 581 РГАСПИ. Ф. 89. Оп. 4. Д. 115. Л. 28; Ф. 17. Оп. 112. Д. 565 а. Л. 14; Дело Патриарха Тихона... С. 68–69; АК I. С. 527–528; Одинцов М.И. Русские патриарха XX века... С. 108–109. 586 См. об этом более подробно: Известия ВЦИК. 1923. 15 июля. 157); Регельсон Л.[Л.] Трагедия Русской Церкви... С. 341; Акты Святейшего Тихона... С. 288; а также: Поспеловский Д.В. Русская Православная Церковь ... С. 110; Кривова Н.А. Власть и Церковь... С. 199; и др. 588 Там же. Л. 28; Ф. 17. Оп. 112. Д. 565 а. Л. 14; Дело Патриарха Тихона... С. 68; АК I. С. 527; Одинцов М.И. Русские патриархи XX века... С. 108. 597 После «церковного» постановления Политбюро от 12 июля 1923 г. АРК на своих заседаниях трижды возвращалась к рассмотрению вопроса о подельниках патриарха Тихона: 17 июля 1923 г. (протокол 30, пункт 2), 13 ноября 1923 г. (протокол 38, пункт 7), 12 января 1924 г. (протокол 43, пункт 7). В последнем из перечисленных постановлений члены АРК выразили свое негодование по поводу их освобождения Верховным Судом «без ведома Комиссии», поэтому заседавшие «поручили [О]ГПУ немедленно их арестовать» вновь. – РГАСПИ. Ф. 89. Оп. 4. Д. 115. Л. 33; Ф. 17. Оп. 112. Д. 565 а. Л. 19, 39, 51; ЦА ФСБ. Ф. 2. Оп. 1. Д. 138. Л. 185; Дело Патриарха Тихона... С. 69; АК I. С. 528–529, 531–532, 533; Одинцов М.И. Русские патриарха XX века... С. 109. В отношении же освобожденного, но находящегося под бессрочным следствием, патриарха Тихона члены АРК 5 августа 1923 г. (протокол 33, пункт 1) признали, что его нынешнее состояние является наиболее оптимальным, т. к. позволило внести «полнейшую сумятицу в монархические и белогвардейские ряды»; выявило в церковной среде «наиболее видных черносотенцев»; «усилило антогонизм (так! – С.П.) Тихоновцев с обновленцами»; обострило борьбу между ними; привело к «скандалам» и «форменному распаду» внутри церкви. Значит, считала АРК, судить патриарха не нужно, а нужно сделать так, чтобы над Тихоном довлела постоянная «угроза суда», делавшая, с точки зрения заседавших 5 августа 1923 г. Ярославского, Менжинского и Тучкова, патриарха более управляемым и восприимчивым. – РГАСПИ. Ф. 89. Оп. 4. Д. 115. Л. 39, 65; Ф. 17. Оп. 112. Д. 565 а. Л. 24; Дело Патриарха Тихона... С. 69; АК I. С. 530; Одинцов М.И. Русские патриархи XX века... С. 115.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бесчестие и другие скорби... обнаруживают таящийся грех в глубине души. Скорбь по той причине и называется искушением, что она открывает сокровенное состояние сердца ( 109, 370 ). Поврежденная природа наша постоянно нуждается, как в противоядии, в скорбях: ими погашается в ней сочувствие к греховному яду страстей, в особенности к гордости... ими выводится служитель Божий из напыщенного неправильного мнения о себе в смиренномудрие и духовный разум ( 109, 107 ). Грешников намеренных и произвольных, в которых нет залога к исправлению и покаянию, Господь не признает достойными скорбей как не принявших учения Христова ( 112, 130 ). Скорби и искушения действуют гибелью на сынов погибели, зло низлагает их, они не умеют победить его и прежние свои законопреступления завершают новыми законопреступлениями ( 112, 146 ). Скорби нам необходимы для того, чтобы мы имели случай прощать ближних и тем получить отпущение собственных своих согрешений ( 112, 298 ). Блажен не только тот, кто безвинно подвергается искушениям, блажен и тот, кого Господь наказывает за грехи и вытесняет скорбями с широкого пути на путь заповедей Божиих. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 112, 442 ). «Но печаль ваша в радость будет» (Ин. 16, 20) Не думай, что всякая скорбь находит на людей за грехи, ибо некоторые угождающие Богу бывают искушаемы. Преподобный Марк Подвижник ( 54, 24 ). Большая часть божественных дарований зарождается в душе после затруднения и скорби ( 49, 307 ). Чем более разнообразные скорби и наказания посылает на тебя Господь, тем больше искренней любви Он простирает к тебе. Преподобный Нил Синайский ( 49, 366 ). ... Ты должен хорошо знать, что не всегда только за грехи попускаются скорби, печали и злоключения, но иногда человеколюбивый Бог, любя раба Своего, нарочно повергает его в различные бедствия, как золотую руду в огонь, чтобы искусить его, как золото в горниле, и сделать его достойным Себя. «Плавильня-для серебра, и горнило-для золота, -говорит Соломон, -а сердца испытывает Господь» ( Притч. 17, 3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Взятие креста своего, то есть благодушное терпение скорбей, основано на самоотвержении. Без самоотвержения оно невозможно... Самоотвержение основано на вере во Христа. Этот закон духовный предъявлен Христом ( 112, 151 ). Раздаянием имения предваряется взятие креста. При сохранении имения невозможно принятие и ношение креста ( 112, 279 ). Последование Христу не может состояться без принятия креста и признания в нем Новозаветной правды и Оправдания Божиих ( 112, 280 ). С креста мы способны исповедовать и славословить Бога, в благополучии мы способны к отвержению Его ( 111, 292 ). Не ищи... совершенства христианского в добродетелях человеческих – тут нет его; оно таинственно хранится в Кресте Христовом! ( 111, 477–478 ). Крест – знак избрания Божия, печать Христова. Этой печатью запечатлевает Христос Своих! Этот знак изображают на возлюбленных Божиих Ангелы Бога Вседержителя ( 111, 477 ). Таково божественное назначение для человека во время земной жизни его! Он должен уверовать в Искупителя, исповедовать Его сердцем и устами, исповедовать своею деятельностью, приняв с покорностью тот крест, который благоугодно будет Иисусу возложить на ученика Своего. Не принявший креста не может быть учеником Иисусовым. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 112, 129 ). «С Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» ( Рим. 8, 17 ) Мы должны понять, что Господь не принуждает нас к ношению Его Креста, то есть к претерпеванию того страдания, какое Он принял ради нас. Он не говорит: если кто хочет идти за Мною... возьми крест Мой, но: возьми каждый крест свой ( Мф. 16, 24 ). Ибо Господь наш знает, что мы не сможем нести Крест Его; свои же кресты по силе нашей и с Его помощью нести можем. Каждый человек имеет свой крест, какое-нибудь свое бедствие: или греховные вожделения собственного естества и борения плоти против духа, или искушения врага невидимого, или гонения, оскорбления, обиды, злословие и осуждение врага видимого, или лишение возлюбленного друга, детей и имений, или что-либо иное скорбное, или телесные недуги и какие-либо страдания. Все это – наши кресты, и когда человек ради любви Божией терпеливо несет их, то он приобщается к страданию Господню, бывает сообразен Кресту Его. Страдания же наши Господь наш считает как бы Своими страданиями. И как делающим добрые дела сказал об этих делах: «так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» ( Мф. 25, 40 ), так и об обидах, наносимых нам, говорит обижающим нас: «Так как вы сделали им, сделали Мне». Ибо Господь страдает в нас, как бы в Своих собственных членах; мы же, страдающие, как бы собирая куски, оставшиеся от трапезы, собираем некие остатки от страданий Господних, согласно словам апостола: «восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых» ( Кол. 1, 24 ), то есть я продолжаю терпеть в теле моем то, чего Он не дотерпел.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

220 Подробности см. на приложенных ниже таблицах поступлений с монастырской вотчины, составленных на основании описи 1601 года. 221 Рукоп. Кирил. библ. 69–1308, л. 172 об. См. ниже приложения (таблицы поступлений с монастырской вотчины, составленные на основании «оброчника»). 225 Рукоп. Кирил. мон. 13 («Книги оброчные 112-го году, что взято на околомопастырных крестьянех ис 3-х ключей оброчного хлеба»). 226 В «книгах приходных 114-го году, ис сел хлебу» (Рукоп. Кирил. мон. 20–620). записано, что (в конце 1605 года) «на околомонастырных крестьянех трех ключей Колдомсково и Киутовсково и Зарецково и с Уломы з живущего взято оброчные ржы 190 чети и 2 третника, пшеницы 26 чети и пол 4 черпка, ячмени 8 чети с полуосминою, овса 341 четь с основою и 2 третника, и всего всякого хлеба взято – 566 чети с осминою и пол 2 черпка и с третником осминым». 227 Рукоп. Кирил, мон. 23 («Книги оброчные 115 году, что взято на околомонастырных крестьянех с 3-х ключей оброчново хлеба»). 228 Рукоп. Кирил. мон. 34 и 35 («Книги оброчные 119 году, что взято на околомонастырных крестьянех с 3-х ключей оброчного хлеба»). 229 Рукоп. Кирил. мон. 42 («Книги оброчные 120-го году, что взято на околомонастырных крестьянех с 3-х ключей оброчного хлеба»). 230 Рукоп. Кирил. мон. 65 («Книги, оброчник околомонастырной хлебной; что собрано на околомонастырных крестьянех всякого хлеба па 125 год»). 231 См. напр. «Книги приходные 114-го году ис сел хлебу» в Рукоп. Кирил. мон. 20–620, л. 19 и об.: «взято на околомонастырных крестьянех оброчново хлеба нынешного 113-го и прошлово 112-го году ржы и пшеницы и ячмени и овса 589 чети с осминою, да за рожь же и за пшеницу и за овес взято денгами нынешного 113-го году 5 рублев 29 алтын пол 6 денги, да прошлово 112-го году взято денег рубль 2 алтына 2 денги, и обоего взято денег нынешнего 113-го и прошлово 112-го году 6 рублев 32 алтына пол 3 денги». 234 Разумеем здесь опись монастырских вотчин, сохранившуюся в Рукоп. Акад. библ, А II / 44 , без начальных листов. О составлении ее в 7111-м году свидетельствуют слова ее: «а в монастырь с того села Романовой Слободки и с приселки и з деревнями взято нынешнего т. е. 111-го году хлебного оброку» (Рукой. Ак. библ. А II/ 44 , л. 30).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Пиголь П., игум. Там же. С. 645. Революционные комитеты Абхазии… С. 260−261. Там же. С. 297. Пачулия В.П. По древней, но вечно молодой Абхазии. Сухум: Алашара, 1969. С. 117. Пиголь П., игум. Указ. соч. С. 645. Там же. С. 646. Абхазская АССР. Сухуми, 1961. С. 40. Пиголь П., игум. Указ. соч. С. 646. О закрытии Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря (записано монахом-пустынником отцом Меркурием)//Православная Абхазия. 1996, май. С. 6; Половинкин С. М. Имяславцы Кавказа//Восточнохристианская цивилизация и проблемы межрегионального взаимодействия. — М., 2004. — С.324−335; Макарова Е.А. Имяславцы на Ставрополье в XX в. и их роль в сохранении исповедании веры в период массовых репрессий//Проблемы и перспективы исследования церковной истории северного Кавказа: материалы IV Свято-Игнатьевских чтений. Bыn.II. Ставрополь, 2012. С.181−192. Пиголь П., игум. Указ. соч. С. 647; Следственное дело Секретного отделения Черноморского окружного отдела ОГПУ. Л. 39. Там же. Л. 58. Там же. Л. 259 об. Там же. Л. 87. В годы лихолетья//Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь//К Свету. М., 1997. Вып. 16. С. 112. Половнев И. Страна Псху. Очерки. Сухум, 1931. С.46; Половинкин С. М. Указ. соч. — С.324−335; Макарова Е.А. Указ. соч. С.181−192. В годы лихолетья. С. 112.; Следственное дело. Л. 100, 163 об., 293. Половнев И. Страна Псху. С. 86. Там же. С. 63. Там же. С. 36. Там же. С. 64. Следственное дело. Л. 296. Половнев И. Указ. соч. С. 52. Там же. С. 54. Там же. С. 58. Пиголь П., игум. Указ. соч. С. 648; Половинкин С. М. Указ.соч. — С.324−335; Макарова Е.А. Указ. соч. С.181−192; Следственное дело. Л. 42. Пиголь П., игум. Там же. С. 648; Следственное дело. Л. 38. В годы лихолетья//Ново-Афонский Симоно-Кананитский… С. 112. Пришвина В. Д. Иеромонах Онисим (Поль) (1899−1930)//Человек. 1991. С. 112. Пиголь П., игум. Указ. соч. С. 649−652; Следственное дело Секретного отделения Черноморского окружного отдела ОГПУ. Л. 39. Пиголь П., игум. Там же. С. 649−652. Куров Г. Расстреляны в Новороссийске. «Открылась огромная траншея…»//Новороссийский рабочий. 1991. 24 декабря; Половинкин С. М. Указ.соч. С.324−335.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2459

Держи в уме Крест, под знамением которого ты должен жить, ибо уже не ты живешь, но живет в тебе Распявшийся за Тебя Христос ( Гал. 2, 20 ). И как Он за нас висел на Кресте, так и мы, пригвоздив плоть к страху Господню, волю и все желания, не должны служить страстям, но постоянно умерщвлять их, чтобы таким образом исполнить заповедь Господню: «кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» ( Мф. 10, 38 ). Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин ( 53, 43 ). Мученики терпели напасти от людей... Чем разнообразнее и тяжелее был их подвиг... тем больше они получали дерзновения к Богу. Иноки терпят напасти от злых духов... Чем больше напастей наносит им диавол, тем большую славу они получат в будущем веке от Бога, тем большего утешения они сподобятся от Святого Духа... среди страданий своих ( 108, 352 ). Мученичество и монашество – один и тот же подвиг в разных видах, они основаны на одних и тех же изречениях Евангелия. То и другое отнюдь не изобретено людьми, но даровано человечеству Господом; то и другое иначе не может быть совершено, как всесильной помощью Божией ( 108, 471 ). Монашество – подвиг вышеестественный. Оно то же мученичество в сущности своей... ( 109, 346 ). Подвиг всякого инока – сверхъестественный; он непременно должен быть сопряжен с победой над скотоподобным телесным свойством, соделавшимся после падения принадлежностью каждого человека ( 109, 346 ). Евангельские заповеди научают инока смирению, а крест совершенствует его в смирении ( 112, 143 ). Вступающий в иноческую жизнь должен отдаться всецело воде и водительству Божию, благовременно приготовиться к терпению всех скорбей, какие угодно будет Промыслу Всевышнего попустить рабу Своему в его земном странствии ( 112, 124 ). Вступив в святую обитель, уклонимся произвольно от зависящего от нас наслаждения и претерпим великодушно те скорби, которые независимо от нас будут попущены нам Промыслом Божиим ( 112, 132 ). Скорби, по преимуществу, – удел современного монашества, удел, назначенный Самим Богом ( 112, 137 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010