Иноческий подвиг есть невидимое, но в полном смысле слова мученичество для того, кто проходит этот подвиг, как должно. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 112, 280 ). О духовном руководстве и послушании Главная черта, которой отличается деятельность древнего монашества от деятельности новейшего, заключается в том, что монашествующие первых веков христианства были руководимы боговдохновенньми наставниками, а ныне... должны наиболее руководиться Священным Писанием и писаниями отеческими по причине крайнего оскудения живых сосудов божественной благодати ( 108, 83 ). Самочинное монашество – не монашество. Это и есть прелесть! Это карикатура, искажение монашества ... это обман самого себя! Это актерство, очень способное привлечь внимание и похвалы мира, но отвергаемое Богом, чуждое плодов Святого Духа, обильное плодами, исходящими от сатаны ( 108, 269 ). Иноческое послушание, в том виде и характере, как оно проходилось в среде древнего монашества, есть высокое духовное таинство. Постижение его и полное подражание ему сделались для нас невозможными ... ( 112, 75 ). Главнейшая причина, по которой скорби особенно тягостны для современного монашества, заключается в нем самом и состоит, преимущественно, в недостатке духовного назидания. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 112, 138 ). О чтении Писания и святых отцов Книги святых отцов, написанные для безмолвников, никак не идут для новоначальных и вообще для иноков, подвизающихся в общежительных монастырях ( 108, 266 ). Руководствующийся отеческими писаниями монах во всяком монастыре будет иметь возможность приобрести спасение; утратит его живущий по своей воле и по своему разуму, хотя бы он жил в глубочайшей пустыне ( 108, 495 ). Инок должен заняться со всевозможной тщательностью и вниманием чтением Святого Евангелия... так, чтобы... он на каждом нравственном шагу своем, для каждого поступка, для каждого помысла имел в памяти готовое наставление Евангелия ( 112, 32 ). И в цветущие времена монашества невозможно было каждому иноку приложить к себе все подряд, что написали отцы, тем более такое приложение невозможно в наши времена ( 112, 382 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Все, что ни приказывает старец, они без всякого исследования спешат исполнять, как Божие повеление, так что иногда с полным доверием, усердием, без всякого колебания принимаются за исполнение невозможных приказаний и из уважения к своему старцу не думают об их исполнимости. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин ( 53, 31 ). Послушание, самоотвержение и смирение есть те добродетели, на которых зиждется преуспеяние в молитве ( 108, 262 ). Ничто так не способствует молитве, как послушание, умерщвляющее нас для мира и для самих себя ( 109, 158 ). Совет и послушание чисты и угодны Богу только до тех пор, пока они не осквернены пристрастием ( 111, 519 ). Послушания должно проходить со всей тщательностью, со строгим хранением совести, веруя, что такое прохождение послушаний необходимо для нашего спасения ( 112, 8 ). Если ты не достиг меры духовной, а еще младенчествуешь умом, то смирись перед учителем, да накажет тебя милостью, и без совета ничего не делай ( 112, 46 ). Иноческое послушание, в том виде и характере, как оно проходилось в среде древнего монашества, есть высокое духовное таинство. Постижение его и полное подражание ему сделались для нас невозможными ( 112, 75 ). Оказывай послушание всем отцам и братиям в их приказаниях, не противных закону Божию, уставу и порядку монастыря... но никак не будь послушен на зло ( 112, 77 ). Скромное отношение советника к наставляемому совсем другое, чем отношение старца к безусловному послушнику, рабу о Господе. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 112, 80 ). Иоанн [Колов] поселился к одному великому старцу, родом из Фиваиды, по имени Памво, и предал себя в услужение ему. Старец учил его послушанию, а Иоанн дал обет повиноваться старцу во всем... Однажды старец взял сухое дерево, воткнул его на горе и приказал Иоанну ежедневно поливать это сухое дерево ведром воды, пока дерево принесет плод. Вода была далеко: утром надо было идти за ней, чтобы принести к вечеру. Через три года дерево зазеленело и принесло плод. Старец взял его, принес в церковь к братии и сказал им: «Приидите, вкусите от плода послушания» ( 82, 286 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Постоянно оплакивай твой грех – и сделается грех хранителем добродетели ( 112, 407 ). Плач – выражение истинного покаяния ( 112, 412 ). Слезная купель дана для очищения грехов, соделанных после омовения в купели Крещения ( 112, 416 ). Действуй молитвой, воодушевленной плачем. Такая молитва – пламенное оружие, попаляющее страсти, прогоняющее отверженных духов ( 112, 431 ). Изгони из сердца попечения суетные и пристрастия – и плач сам собой явится в сердце. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 112, 452 ). Рассказывал авва Исаак: «Однажды я сидел у аввы Пимена и увидел, что он пришел в исступление. Я поклонился ему до земли, прося сказать мне, где он был? Принужденный объявить тайну свою, он сказал: «Мой ум был при Кресте Спасителя в те минуты, когда при Кресте стояла Богоматерь и плакала; мне бы хотелось всегда так плакать» ( 82, 329–330 ). Отцы Нитрийской горы послали к великому отцу Макарию в Скит (пустыня Скит была по соседству с пустынной горой Нитрийской) со следующим приглашением: «Вместо того, чтобы подниматься к тебе всему иноческому населению горы, умоляем тебя прийти к нам, чтобы мы увидели тебя прежде, нежели ты отойдешь ко Господу». Когда Макарий пришел в гору, стеклось к нему многочисленное братство. Старцы просили его, чтобы он сказал назидательное слово братии. Он, прослезившись, сказал им: «Братия! Ваши очи да прольют слезы прежде вашего отшествия туда, где наши слезы будут жечь наши тела». Все заплакали и, пав ниц, сказали: «Отец, молись за нас» ( 82, 310 ). Авва Феодор Енатский рассказывал следующее. В Келлиях жил некий брат, имевший дар умиления и слез. Случилось, что в один день, от особенного сердечного сокрушения, ему пришло множество слез. Увидев это, брат сказал себе: «Поистине, это признак, что близок день моей смерти». Когда он думал об этом, слезы умножались. Он опять говорил: «Точно! приблизилось время моего переселения» – и плач его усиливался с каждым днем. Отечник ( 82, 366 ). Читать далее Источник: Энциклопедия составлена на основании 5, 6 и 7-го томов « Настольной книги священнослужителя », издание Московской Патриархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Человек, обновленный Духом, делается Богоносцем, делается храмом Бога и священником, священнодействующим в этом храме, поклоняющимся Богу Духом и Истиной ( 111, 332 ). Дивное чудо совершается при учении Духа: когда Дух учитель, – произносящий Слово Божие, и слушающие Его разделяют учение жизни. Вся слава принадлежит таинственному Учителю; произносящий слово ощущает, что он произносит не свое слово, но слово Божие, слушающий ощущает, что слышит Слово Божие... ( 111, 493 ). Какое ощущение объемлет человека, произносящего глаголы Духа, ощущающего в себе действие Духа? – Ощущение, которое свойственно иметь созданию перед его Создателем. Тогда человек явственно ощущает, видит, что он – ничто ( 111, 493 ). Истина засвидетельствована на земле Духом Святым... Где нет свидетельства от Духа – там нет доказательств истины ( 111, 509 ). Святой Дух действует самовластно как Бог: приходит в то время, как смирившийся и уничижившийся человек отнюдь не чает пришествия Его ( 112, 65 ). Ум человеческий сам собой, не будучи соединен с Господом, рассуждает по силе своей. Когда же соединится с огнем Божества и Святым Духом, тогда бывает весь обладаем Божественным светом... исполняется Божественного разума и невозможно ему... мыслить о своем... ( 112, 65 ). Что же такое, что может принявшего преисполнить радости, даровано будет молящемуся именем Господа Иисуса? Будет дарован... Дух Святой... ( 112, 109 ). Естество, обновленное Святым Духом, управляется совершенно иными законами, нежели естество падшее... ( 112, 350 ). Где пришествие Духа, там не ищи естественного порядка и закона.., и не удивись, если Он осуществляет в тебе несуществовавшее, если Он делает победителем ум, до сих пор побеждавшийся. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 112, 446 ). Хула на Духа Святого «не простится... ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12, 32) Священное Писание возвещает нам, что Христос в неизреченном единении двухсоставен. Он – Бог и человек. Ибо Слово стало плотию ( Ин. 1, 14 ). Итак, Сам Христос именует Божество Слова Духом Святым, как и самарянке сказал: «Бог есть дух» ( Ин. 4, 24 ), а человечество Слова – Сыном Человеческим, ибо говорит: «ныне прославился Сын Человеческий» ( Ин. 13, 31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Пища для безмолвников есть благодатное просветительное утешение откровением таинства Креста Христова. Она – дар свыше, а не познание, свойственное собственно естеству человеческому ( 109, 143 ). Истинное безмолвие доставляет душе свойство, подобное чистоте зеркальных вод: в них человек видит и свое состояние, и, соразмерно преуспеянию своему, состояние ближних ( 111, 490 ). Дух Святой приникает к безмолвствующему правильно, сопутствует ему, возвещает тайны Царствия Божия, чтобы сам безмолвник обильно напитался знанием и ощущением духовным и напитал ими свою алчущую и жаждущую братию ( 111, 492 ). Богоугодному жительству в безмолвии должно предшествовать богоугодное жительство в обществе человеческом ( 112, 43–44 ). Не дерзать на безмолвие и не нерадеть о себе, когда находишься среди попечений – вот средний путь, безопасный от падения ( 112, 68 ). Ограждение себя безмолвием в уединении необходимо для падшего ( 112, 431 ). Скуден плод уединения... если уединение не сопряжено с безмолвием ( 112, 432 ). Истинное безмолвие состоит в отречении от мира и в самоотвержении, совершаемых в средоточии человека, в духе его ( 112, 432 ). Молчал Господь перед Пилатом и Иродом, не произнес никакого оправдания. И ты подражай этому святому и мудрому молчанию ( 108, 548 ). Приучи себя к молчанию, чтобы ты мог безмолвствовать и среди людей. Говори как можно меньше, и то по крайней нужде ( 109, 206 ). Христиане, живущие посреди мира, не должны касаться возвышенных иноческих деланий (прежде отречения от мира), особенно безмолвнических ( 111, 453 ). Однажды Паисий поссорился с одним из посетителей своих и подрался с ним до крови. Авва Пимен сидел тут и не сказал им ни слова. В это время вошел к ним авва Анув, старший между братиями по годам, и упрекнул авву Пимена за то, что он не примирил поссорившихся. Пимен отвечал: «Они братия и помирятся». Анув повторил упрек, тогда Пимен отвечал: «Я положил в сердце моем, что меня здесь не было» ( 82, 319 ). Авва Пимен, авва Анув и братья их – семеро сыновей одной матери – приняли монашество в Скиту.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

7) Венчание Василия Павлова Милицина и Клавдии Витальевой Феофилактовой. Метрическая книга Уфимской духовной Консистории Уфимской епархии Златоустовского уезда Саткинского завода Свято-Троицкой церкви на 1875 год. (МБУ " Архив Златоустовского городского округа " ф.И-56.оп.1.д.9.л.514об.,515). 8) Рождение Николая Васильева Милицина. Метрическая книга Уфимской духовной консистории Спасской церкви г.Уфы на 1876 год (ГКУ Национальный архив РБ ф.И-294, оп.2, д.17, л.350об.-351). 9) Памятная книжка Уфимской губернии и Адрес-календарь на 1878 год, с.9. Уфа, Губернская типография. 10) Формулярные списки чиновников почтовых контор Уфимской губернии (ГКУ Национальный архив РБ ф. И-335оп.3д.19л.38, 39; д.20 л.36,37,38,39; д.21 л.111,112,113,114). 11) Список лицам, служащим по почтовому ведомству и почтовым местам, 1872-1884 г.г. С-Петербург. Погодно. 12) Формулярный список почтмейстера Чердынской почтовой конторы титулярного советника Василия Павлова Милицина (ГКБУ " ГАПК " ф.110 оп.1 д.114 л.363, 363об.,364, 364об.,365,365об.,366,366об.,376,376 об.,368). 13) Коллекция метрических книг церквей Пермской губернии: Метрическая книга Богоявленской церкви г.Чердыни (ГКБУ " ГАПК " ф.719 оп.11 д.96 л.219об.-220). 14) Метрическая книга, Уфимской духовной консистории Никольской церкви г.Уфы на 1884г. (ГКУ Национальный архив РБ ф.И-294, оп.1, д.352) 1884г. 15) Метрическая книга, Уфимской духовной консистории Никольской церкви г.Уфы на 1887 г. (ГКУ Национальный архив РБ, ф.И-294, оп.2,д.28, л.184) 1887г. 16) Уфимская духовная семинария. Журнал Педагогического Собрания Правления Уфимской духовной семинарии за 1892 год. (ГКУ Национальный архив РБ ф.И-112, оп.1, д.26 л. 61,61об., 84об.) 17) Уфимская духовная семинария. Журнал Педагогического Собрания Правления Уфимской духовной семинарии за 1895 год. (ГКУ Национальный архив РБ   ф.И-112,оп.1., д.30, л.62об.,63,68об.,69,93,94об.) 18) Венчание Николая Васильева Милицина и Юлии Данииловой Беккаревич. Метрическая книга Уфимской духовной консистории Успенской церкви г.Уфы на 1900г. (ГКУ Национальный архив РБ, ф.И-294, оп.2, д.47, л.633об.,634).

http://pravoslavie.ru/106526.html

647 См. Болотов В. В. Учение Оригена о Святой Троице. М., 1999, с. 407; Свящ. Г. Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июнь, с. 519; июль, сс. 19–20. 648 См. Свящ. Г. Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июль, с. 21. 649 Nautin P. Origene. p. 112. 650 Цит. по: Дюкофф П. Космическая молитва по Оригену. СПб., 1994, с. 165. 651 Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, январь, с. 84. 652 Слово императора Юстиниана, посланное к патриарху Мине против нечестивого Оригена и непотребных его мнений.//Деяния Вселенских Соборов. Т. 3. Спб. 1996, с. 515 и 528. 653 Свящ. Г. Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июль, с. 47. 654 Сидоров А. И. Евагрий Понтийский … с. 41. 655 Сидоров А. И. Евагрий Понтийский… с. 42. 656 H. de Lubac. Histoire et Esprit. L’intelligence de l’Ecriture d’apres Origene. – Paris, 1950, p. 39. 657 Цит. по: Сидоров А. И. Евагрий Понтийский… с. 43. 658 Дмитриева Л. Карма в свете «Тайной Доктрины»… Беседа 25. с.327. 659 Собрание пятое. Речь Феодора Кесарийского, Иоанна Нисского, Василия Юстинианопольского//Деяния Вселенских Соборов. Т. 3, с. 379. 660 Собрание восьмое. Анафематизм 11й.//Деяния Вселенских Соборов. Т. 3, с. 472. 661 см., например, Послание папы Вигилия об утверждении V Вселенского Собора.//Деяния Вселенских Соборов. Т. 3, сс. 486–489. 662 Послание папы Пелагия II к Илие аквилейскому и другим отщепенцам, епископам Истрии, которые не счоглашаись с осуждением трех глав//Деяния Вселенских Соборов. Т. 3, сс. 510. 663 Слово императора Юстиниана, посланное к патриарху Мине против нечестивого Оригена и непотребных его мнений.//Деяния Вселенских Соборов. Т. 3. Спб. 1996, с. 515. 664 Слово императора Юстиниана, посланное к патриарху Мине против нечестивого Оригена и непотребных его мнений.//Деяния Вселенских Соборов. Т. 3. Спб. 1996, сс. 532–537. 665 Слово императора Юстиниана, посланное к патриарху Мине против нечестивого Оригена и непотребных его мнений.//Деяния Вселенских Соборов. Т. 3. Спб. 1996, Сс. 536–537.

http://azbyka.ru/rannee-xristianstvo-i-p...

647 См. Болотов В. В. Учение Оригена о Святой Троице. М., 1999, с. 407; Свящ. Г. Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июнь, с. 519; июль, сс. 19–20. 648 См. Свящ. Г. Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июль, с. 21. 649 Nautin P. Origene. p. 112. 650 Цит. по: Дюкофф П. Космическая молитва по Оригену. СПб., 1994, с. 165. 651 Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, январь, с. 84. 652 Слово императора Юстиниана, посланное к патриарху Мине против нечестивого Оригена и непотребных его мнений.//Деяния Вселенских Соборов. Т. 3. Спб. 1996, с. 515 и 528. 653 Свящ. Г. Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июль, с. 47. 654 Сидоров А. И. Евагрий Понтийский… с. 41. 655 Сидоров А. И. Евагрий Понтийский… с. 42. 656 H. de Lubac. Histoire et Esprit. L’intelligence de l’Ecriture d’apres Origene. – Paris, 1950, p. 39. 657 Цит. по: Сидоров А. И. Евагрий Понтийский… с. 43. 658 Дмитриева Л. Карма в свете «Тайной Доктрины»… Беседа 25. с.327. 659 Собрание пятое. Речь Феодора Кесарийского, Иоанна Нисского, Василия Юстинианопольского//Деяния Вселенских Соборов. Т. 3, с. 379. 660 Собрание восьмое. Анафематизм 11й.//Деяния Вселенских Соборов. Т. 3, с. 472. 661 см., например, Послание папы Вигилия об утверждении V Вселенского Собора.//Деяния Вселенских Соборов. Т. 3, сс. 486–489. 662 Послание папы Пелагия II к Илие аквилейскому и другим отщепенцам, епископам Истрии, которые не счоглашаись с осуждением трех глав//Деяния Вселенских Соборов. Т. 3, сс. 510. 663 Слово императора Юстиниана, посланное к патриарху Мине против нечестивого Оригена и непотребных его мнений.//Деяния Вселенских Соборов. Т. 3. Спб. 1996, с. 515. 664 Слово императора Юстиниана, посланное к патриарху Мине против нечестивого Оригена и непотребных его мнений.//Деяния Вселенских Соборов. Т. 3. Спб. 1996, сс. 532–537. 665 Слово императора Юстиниана, посланное к патриарху Мине против нечестивого Оригена и непотребных его мнений.//Деяния Вселенских Соборов. Т. 3. Спб. 1996, Сс. 536–537.

http://azbyka.ru/rannee-xristianstvo-i-p...

125 Р. В. Зеллерс считает, что это произведение сделалось в глазах последователей Севира своего рода «суммой веры» (summa fidei), по которой учились многие последующие поколения монофизитов (см.: Sellers. Op. cit. P. 256).Этот труд был создан при следующих обстоятельствах. Около 515 г. на Бостоке появилась пространная «Апология Халкидонского собора», принадлежавшая перу Иоанна Грамматика Кесарийского, полностью не сохранившаяся. Иоанн, стремившийся вслед за Нефалием найти средний путь между халкидонским оросом и христологией свт. Кирилла, предпринял серьезную работу по уточнению богословских понятий и упорядочению терминологии. Б своем опровержении «Апологии» Иоанна Севир также уделяет значительное внимание анализу богословских понятий, уточнению терминов и христологических формул, изысканию патристических свидетельств в пользу монофизитской доктрины. Б данном произведении догматическая система Севира представлена в детально разработанном виде. «Апология» Иоанна Грамматика стала известна Севиру, по всей вероятности, во время его пребывания на Антиохийской кафедре, т. е. не позднее 518 г. Однако ответить на нее Севир смог уже только находясь в изгнании (см.: Halleux A., de. Le «synode néochalcédonien» d’Alexandrette (c. 515) et l’«Apologie pour Chalcédoine de Jean le Grammarien». A propos d’une édition récente//Revue d’Histoire Ecclésiastique. 1977. T. 72. P. 593–600; Moeller. Op. cit. P. 672–674).Перевод книги «Против нечестивого Грамматика» на латинский язык и ее издание в серии CSCO были осуществлены Ж. Лебоном (см.: Severus Antiochenus. Соптга impium Grammaticum/J.Lebon, ed., trans. Parisiis; Lovanii, 1929–1938 (СБСО; 93, 94; 101, 102; 111:112)). 126 Несколько десятков фрагментов из сочинений Севира сохранились в трудах дифизитских полемистов с монофизитством ( Леонтий Иерусалимский , Евстафий Монах, прп. Анастасий Синаит и др.). Некоторое количество греческих отрывков из произведений Севира собрано Й. К. Л. Гизелером (см.: Gieseler J. C. L. Comentatio,, qua Monophysitarum veterum variae de Christi persona opiniones imprimis ex ipsorum effatis recens editis illustrantur. Gottingen, 1835 et 1838). В ХХ столетии было обнаружено еще несколько греческих текстов Севира (например, см.: Dorival G. Nouveaux fragments grecs de Sévère d’Antioche//ντδωρον: Hommage à Maurits Geerard pour célébrer l’achèvement de la Clavis Patrum Graecorum. Wetteren, 1984. T. 1. P. 101–121; Petit F. (éd.) La chaine sur l’Exode I. Fragments de Sévère d’Antioche//Glossaire syriaque par L. Van Rompay. Leuven, 1999).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

515 Беспокаянное прочтение Евангелия обрекает сегодня на успех проповедь синкретических культов типа бахаизма: " У Бахаи есть запреты: на аскетизм… на исповедание грехов " , — пишет пресс-секретарь Екатеринбургского общества бахаи А. А. Зыков (Религиозные общины Екатеринбурга.//Екатеринбург, 1994. С. 47). Посткоммунистической элите города русской Голгофы почему-то очень нравится этот запрет и эта секта… 516 Тертуллиан. Об отводе еретиков//Вера и жизнь христианская по учению святых Отцов и учителей Церкви. Сост. проф. Н. Сагарда. Вып. 2. М., 1996. С. 276. 517 Staniloae D. lisus Hristos sau restaurarea omului. Craiova, 1993. P. 378. 518 Там же. Р. 380. 519 Розанов В.В. Около церковных стен. М., 1995. С. 110–112. 520 Дело в том, что вопрос о предании есть проблема не только православного, но и протестантского богословия. Как бы ни хотелось евангелистам привести церковное предание к историческому небытию — свидетельства о нем есть и в самом Писании. " Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам "  — 1 Кор. 11, 2. " Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим "  — 1 Фес. 2, 15. Апостол Иоанн несколько раз подчеркивает, что он не решается нечто предать бумаге, но хочет поговорить " уста в уста " . 521 Богословские труды. 1968. С. 206. 522 Лосский В. Н. Предание и предания//По образу и подобию. М.,1995, с. 146. 523 Талызин В. И . Церковное предание.//БТ. М., 1968. С. 222. 524 Успенский Н. Д. Реплика на богословских собеседованиях между членами РПЦ и Евангелической Церкви Германии.//БТ М., 1968. С. 205. 525 Сарычев В. Д. К критике и продолжению важнейших позиций евангелически-православных переговоров.//БТ. М., 1970. С. 266. 526 Это суждение можно подтвердить высказыванием преп. Максима Грека, который в полемике с латинским пониманием Предания вопрошал: " Ты говоришь, что апостолы, собравшись, изложили правила и исповедание православной веры, причем каждый из них высказал некоторую часть исповедания. А в каком городе, или в какой стране и когда они это изложили, и какою боговдохновенною книгой это нам передано — этого ты нам не объяснил, очевидно, потому, что побоялся быть обличенным благочестивыми " (Преп. Максим Грек. Сочинения. Троице-Сергиева Лавра, 1910. С. 128).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2290...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010