Святой Феодор, не желая избежать мученической смерти за Христа, добровольно вновь отдал себя в руки Ликиния. Он удержал множество уверовавших во Христа от мятежа против мучителей такими словами: «Перестаньте, возлюбленные! Господь мой Иисус Христос , вися на Кресте, удерживал Ангелов, дабы они не сотворили отмщение роду человеческому». Идя на казнь мимо тюрьмы, святой мученик словом своим отверз темничные двери и освободил заключенных от уз. Люди, прикасавшиеся на пути к его одежде, мгновенно исцелялись от болезней и освобождались от бесов. По приказу императора святой Феодор был усечен мечом. Перед смертной казнью он сказал святому Уару: «Запиши день кончины моей, а тело мое положи в Евхаите, земле предков моих». Этими словами он просил ежегодного поминовения. Затем, сказав: «Аминь», святой Феодор преклонил голову под меч. Казнь совершилась 8 февраля 319 года, в субботу, в третий час дня. Пророк Захария Серповидец из 12-ти († ок. 520 до Р.Х.) Пророк Захария Серповидец из 12-ти († ок. 520 до Р.Х.) происходил из колена Левиина, в книге Неемии он назван главою священнического рода. Святой Захария был с юношеского возраста призван к пророческому служению и стал, по дивному слову церковного песнопения, «зрителем премирных видений». Именно в книге пророка Захарии содержатся вдохновенные пророчества о пришествии Мессии (6, 12), о последних днях земной жизни Спасителя, о входе Господнем в Иерусалим (9, 9), о предании Господа за 30 сребреников и покупке на них земли горшечника (11, 12–13), о прободении ребра Спасителя (12, 10), о рассеянии апостолов из Гефсиманского сада (13, 7), о затмении солнца во время крестных страданий Спасителя (14, 6–7). «Весь вышними зарями просвещен» пророк Захария «будущая видел, яко сущая». По преданию, этот «истиннейший Богоглагольник» дожил до глубокой старости и по преставлении был погребен недалеко от Иерусалима, рядом со своим знаменитым современником и сподвижником пророком Аггеем. Своим прозванием «Серповидца» Захария обязан одному из бывших ему откровений, в котором он видел летящий по воздуху свиток, изогнувшийся наподобие угрожающего серпа (5, 1–2). Скончался святой пророк Захария около 520 года до Рождества Христова. Святителя Саввы Втораго, архиепископа Сербскаго

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

19 янв. 520 г. И. К. отправил в Рим новое послание, в к-ром рассказал о проблемах, возникших после принятия на Востоке «формулы Гормизда». Представители мн. Церквей во 2-й пол. 519 г. прислали И. К. свои исповедания, от к-рых они не были намерены отступать; И. К. обещал разобраться в этом вопросе (Coll. Avel. Ep. 183). В др. послании (кон. янв. 520) И. К. извещал папу о том, что эти проблемы легко разрешимы. Письма не содержат конкретной информации о спорах в Восточных Церквах, т. к. подробности должен был изложить папе устно посланец И. К. экдик Павлин. Вместе с тем, очевидно, что в результате принятия «формулы Гормизда» под осуждение попадали также и правосл. иерархи, в т. ч. проявившие себя как защитники Халкидонского Собора (патриархи Евфимий и Македоний), и это положение не могло не вызвать протест мн. общин православных на Востоке. Наиболее сложным моментом стало принятие «формулы Гормизда» в Фессалонике, где папский легат еп. Иоанн был принят враждебно, а его требование подписать «Libellus...» вызвало возмущение народа, поддержанное еп. Дорофеем. Однако сведений об участии И. К. в деле Дорофея нет. Переписка по этому вопросу шла между Гормиздом и имп. Юстином, минуя И. К. В это же время папа писал о епископах Илии Кесарийском, Фоме и Никострате, к-рые были низложены при имп. Анастасии, но не восстановлены Юстином (послания Гормизда от 7 сент. 519; Coll. Avel. Ep. 202-203, 207, 210, 221). Папа не получил ответа от Юстина и 3 дек. обратился с письмом к И. К., прося его принять меры к восстановлению этих епископов на своих кафедрах. Однако И. К., судя по всему, также не ответил папе. Переписка по этому вопросу продолжалась до сер. 520 г. В 519 г. в К-поле разгорелся спор между акимитами и скифскими монахами во главе с Иоанном Максентием. Скифские монахи впервые предложили ввести в правосл. богословие теопасхитскую формулу: «Един от Троицы был распят и пострадал» (см. Теопасхизм ). Спор не заинтересовал И. К., но вызвал отклик в Риме, поскольку скифские монахи пытались заручиться поддержкой легатов. Как можно заключить из посланий Гормизда и диак. Диоскора (Coll. Avel. Ep. 224), папа склонялся к тому, чтобы оставить этот вопрос на рассмотрение к-польского патриарха. Диоскор упоминает лишь один эпизод вмешательства И. К. в спор, когда патриарх вызвал для объяснений некоего диак. Виктора, к-рый выступал против теопасхизма и был обвинен в ереси скифскими монахами. Однако о развитии этой ситуации Диоскор сведений не имел. Вероятно, определенного решения по теопасхизму И. К. принять не успел.

http://pravenc.ru/text/469580.html

Комментарии Женевской Библии на книгу пророка Аггея Введение Автор Пророк Аггей вместе с пророком Захарией трудился над тем, чтобы подвигнуть евреев, возвратившихся из вавилонского пленения, на восстановление Иерусалимского храма ( Езд. 5,1; 6,14 ). «Аггей» означает «праздничный», но, кроме упоминаний о нем в Книге Ездры и того, что содержится в книге самого пророка Аггея, нам ничего не известно о нем. Время и обстоятельства написания Аггей и Захария начали свое служение во «второй год царя Дария», который соответствует 520 г. до Р.Х. Евреи возвратились в Иудею по повелению царя Кира ( Езд. 1,1–4 ) в 538 г. до Р.Х. и начали восстанавливать Иерусалимский храм. Противодействие извне и растерянность и малодушие самих строителей привели к тому, что евреи оставили работу по осуществлению этого замысла ( Езд. 4,1–4 ) примерно на шестнадцать или семнадцать лет. Когда Аггей и Захария начали свое служение в 520 г. до Р.Х., появилось новое противодействие со стороны Фафная, персидского «заречного областеначальника» (наместника территорий к западу от Евфрата, включая весь Израиль; Езд., гл. 5). Но Дарий I (Гистасп), правивший Персией с 522 по 486 г. до Р.Х., возобновил указ Кира о том, что храм должен быть восстановлен за четыре года ( Езд. 6,13–15 ). Второй храм был освящен 12 марта 516 г. до Р.Х. Из книги Аггея мы узнаем, что его пророческие речи были произнесены в период между августом и декабрем 520 г. до Р.Х. Характерные особенности и темы Книга пророка Аггея состоит из четырех речей, начинающихся фразой: «было слово Господне через Аггея пророка» (1,1; 2,1; 2,10), «было слово Господне к Аггею» (2,20). По содержанию эти речи охватывают следующие темы: призыв иудеев к покаянию, ибо ниспослал Бог проклятие на их землю (1,1–11 и 2,10–19); обещание будущей славы Божьего храма, благословение народа, пришествие Мессии от семени Давидова (2,1–9 и 2,20–23). Хотя книга Аггея одна из самых коротких в Ветхом Завете, ее пророчества имеют большое значение для Церкви. Через Своего вестника Аггея (1,13) Господь призывает Свой избранный народ покаяться и восстановить храм Его. Попечение Господа об этом проистекает из Его высшего соизволения и Его желания быть прославленным (1,8). Нежелание народа строить храм свидетельствовало об отсутствии стремления к непосредственной встрече с Богом. Над народом тяготели проклятия Господа (см. ком. к 1,6; 1,9; 1,11), но евреи не осознавали этого. В результат же пророчества Аггея и под воздействием Духа Божия (1,14) иудеи покорились Божией воле (1,12).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

С пророка Аггея начинается последняя, послепленная эпоха ветхозаветного пророчества. Перемена бросается в глаза. До плена главным словом у пророков было кара. В плену говорили об утешении. Теперь же речь идет о восстановлении. Пророк Аггей застал решительный момент в формировании еврейства: рождение новой общины в Палестине. Его краткие увещевания точно датированы августом и сентябрем 520 г. до Р. Х. Первые евреи, вернувшиеся из Вавилона для того, чтобы восстановить храм, вскоре лишились мужества. Но пророки Аггей и Захария вызвали у них прилив новых сил и вынудили правителя Зоровавеля и первосвященника Иисуса возобновить работы в храме, что и произошло в сентябре 520 г. (Агг 1:15, ср. 1 Езд 5:1). Вот полное содержание четырех небольших речей, из которых состоит книга: поскольку храм все еще в руинах, Ягве поразил плоды земные; однако восстановление храма повлечет за собой новый период благоденствия; этот новый храм, несмотря на свой скромный вид, затмит славу старого; Зоровавелю же, избраннику Божию, обетовано царство. Строительство храма рисуется как условие явления Ягве и основания Его царства; наступает эра эсхатологического спасения. Так вокруг святилища и потомка Давида кристаллизуется мессианское ожидание, которое в дальнейшем более ясно будет высказано пророком Захарией. Книга пророка Захарии Книга пророка Захарии состоит из двух отчетливо различимых частей: Зах 1–8 и Зах 9–14. За введением, датированным октябрем — ноябрем 520 г. до Р. Х., то есть спустя два месяца после первого пророчества Аггея, следуют восемь видений пророка начиная с февраля 519 г. (Зах 1:7–6:8); затем — символическое венчание на царство Зоровавеля (при этом книжники ввели имя Иисуса, сына Иоседекова, первосвященника из тех времен, когда священство обладало полнотой власти), см. Зах 6:9–14. Седьмая глава обозревает прошлое народа, восьмая раскрывает перспективу мессианского спасения; обе они написаны в связи с проблемой поста, возникшей в ноябре 518 г. до Р. Х. Это собрание текстов, с точной датировкой и идейным единообразием, несомненно первично, однако выказывает следы обработки, предпринятой самим пророком или его учениками. Так, например, в конец уже готового текста были добавлены предсказания о народах (Зах 8:20–23).

http://pravmir.ru/vvedenie-v-vetxij-zave...

2 Слава. Обещание высшей славы исполняется во Христе. Он есть высшее проявление присутствия среди людей Бога и славы Его ( Ин. 1,14 ). Слава Христова видима в Его Церкви, Храме Божием ( Еф. 2,21 и 3,20.21). на месте сем Я дам мир. Понятие «мир» (евр.: «шалом») означает нечто большее, чем просто отсутствие вооруженных конфликтов. Оно включает в себя также процветание и всеобщее благополучие. Христос дарует мир верующим в Него уже сейчас ( Ин. 14,27 ), но истинный мир наступит, когда Господь Бог Вседержитель и Агнец станут Храмом ( Откр. 21,22 ) Нового Иерусалима. 2:10–19 Хотя народ Израиля и был избран Господом, грехи осквернили его и обесценили его молитвы. Но народ еще не осознал полностью этого. Пока он не явил свою покорность Господу, все благословения оборачивались для него проклятиями. Теперь же Господь обещает, что покорность воле Божией принесет народу великое благословение. Отныне Господь будет щедро благословлять труды его. 2 В двадцать четвертый день девятого месяца. Временная последовательность важна для истолкования третьего пророчества (2,10–19): 1) народ раскаялся и начал работы 21 сентября 520 г. до Р.Х. (1,15); 2) Аггей произнес пророчество, в котором воодушевлял народ на продолжение работы, 17 октября 520 г. до Р.Х. (2,1–9); 3) а теперь, 18 декабря 520 г. до Р.Х., в своем новом пророчестве он опять обличает людей. Почему? Потому что люди еще не осознали главного своей нечистоты перед Святым Богом. 2 о законе. Закон говорил, что осквернение освященного предмета ( Лев. 20,7 ) может произойти через прикосновение к чему-либо ритуально нечистому ( Чис. 19,11–13 ). 2 таков этот народ. Люди осквернили свои труды по восстановлению храма и свои жертвоприношения, потому что их отчуждение от Бога было в действительности глубже, чем им самим казалось. 2 Теперь. Это слово указывает на значительную перемену. Несмотря на осквернение народа в прошлом, Бог намерен благословить его (ср. ст. 19). 2 Поражал Я вас. Такого рода напасти служили Богу средством, чтобы вновь обратить Свой народ к Себе. Во Втор. 28,22 о них говорится как о проклятиях, следующих за неподчинением Божиему завету. Ср. Ам. 4,9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

+++Андрей Кесарийский цитировал Ареопагитики минимум спустя несколько десятилетий после Севира,+++ Да конечно кесарийский. опечатка. Но сочинения Севира в которых цитаты из ареопагитик датируются 518 а толкование Андрея на апокалипсис где тоже цитаты из ареопагитик датируются 520 годом. Так что о десятилетиях инфа устаревшая. Χωρα των κειμνων αυτν βρσκονται για πρτη φορ στα συγγρμματα του μονοφυστη Σεβρου πατριρχου Αντιοχεας (512- 518 ), καθς επσης και στο «Υπμνημα στην Αποκλυψη» του Ανδρου Κασαρεας (520) Виталий, Краснодар 23 марта 2016г. 12:09 Моё православие здесь не обсуждается. У вас какие-то свои критерии. Богословие Попова тоже. Принадлежность Ареопагитик Дионисию определяется историческим методом. Кстати, толкование Апокалисиса Андреем Кесарийским традиционно датируется, в лучшем случае, второй половиной VI века. Откуда у вас дата 520 год? Но вопрос, собственно, не в этом. Ареопагитики явно не творение первого века. И не второго... И не третьего... В крайнем случае, четвертого. Но вряд ли. Михаил, Пятигорск 26 марта 2016г. 10:06 Если для вас Св.Церковь - не авторитет, которая в своих богослужебных текстах называет сщмч. Дионисия Ареопагита учеником апостола Павла и " списателем чинов ангельских " , то вам уже ничто не поможет. Виталий, Краснодар 30 марта 2016г. 07:53 Богослужебные тексты не канонизированы. Не всегда они являются голосом Церкви. Потому что их составление зачастую носило стихийный и неподцензурный характер. В данном случае в тексте службы отражена распространенная традиция своего времени, приписывавшая Ареопагитики Дионисию. Но это вопрос к патрологам, изучающим творения отцов, а не к поэтам, писавшим стихиры. Мы имеем текст Ареопагитик, и совершенно очевидно, что такой текст не мог быть написан в первом веке. Слишком много там от пятого и шестого. Михаил, Пятигорск 30 марта 2016г. 21:25 Богослужебные тексты являют нам истинное и неповрежденное православное вероучение по свт. Игнатию (Брянчанинову). Церковь не может на протяжении веков лгать своим чадам, так как только она единственная является " столпом и утверждением истны " . Церковь живет Священным Преданием, а не научным. " Научного предания " в Церкви никогда не было. Если вы не верите Церкви, то вы и не христианин.

http://bogoslov.ru/article/4870531

One of the best known and most learned millenarians of the 19th century was Edward Bishop Elliott (17931875), incumbent of St. Mark’s Church in Brighton, England. With him, the date of 1914 first receives mention. In his monumental treatise Horae Apocalypticae (”Hours with the Apocalypse”) he first reckoned the 2,520 years from 727 B.C.E. to 1793 C.E., but added: Of course if calculated from Nebuchadnezzar’s own accession and invasion of Judah, B.C. 606, the end is much later, being A.D. 1914; just onehalf century, or jubilean period, from our probable date of the opening of the Millennium [which he had fixed to “about A.D.1862”]. (London: Seeley, Bumside, and Seeley, 1844), Vol. Ill, pp. 14291431. Elliott’s work ran through five editions (1844,1846, 1847,1851, and 1862). In the last two he did not directly mention the 1914 date, although he still suggested that the 2,520 years might be reckoned from the beginning of Nebuchadnezzar’s reign. One factor that should be noted here is that in Elliott’s chronology 606 B.C.E. was the accessionyear of Nebuchadnezzar, while in the later chronology of Nelson H. Barbour and Charles T. Russell 606 B.C.E. was the date assigned for Nebuchadnezzar’s destruction of Jerusalem in his 18th year. The Millerite movement The leading British works on prophecy were extensively reprinted in the United States and strongly influenced many American writers on the subject. These included the wellknown Baptist preacher William Miller and his associates, who pointed forward to 1843 as the date of Christ’s second coming. It is estimated that at least 50,000, and perhaps as many as 200,000 people eventually embraced Miller’s views. 51 Virtually every position they held on the different prophecies had been taught by other past or contemporary expositors. Miller was simply following others in ending the “Gentile times” in 1843. At the First General Conference held in Boston, Massachusetts, on October 14 and 15, 1840, one of Miller’s addresses dealt with Biblical chronology. He placed the “seven times,” or 2,520 years, as extending from 677 B.CE. to 1843 CE. 52 Christ was expected no later than 1844.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gent...

The years 1914 and 1934 have come and gone, and the Gentile nations still rule the earth. In fact, the number of independent nations has tripled since 1914, from 66 in that year to about 200 at present. Thus, instead of ending in 1914, the times for the majority of nations on earth today have begun after that year! Some proper questions to ask now surely are: Is the 2,520year period really a wellfounded biblical calculation? Was Jesus’ mention of the “Gentile times” at Luke 21:24 Nebuchadnezzar’s “seven times” of madness? And should these “seven times” be converted into 2,520 years? B. Are The Gentile Times “Seven Times” of 2,520 Years? When Jesus, at Luke 21:24 World Translation, The appointed times of the nations,” did he then have in mind the “seven times” of madness that fell upon the Babylonian king Nebuchadnezzar in fulfillment of his dream about the choppeddown tree, as recorded in the book of Daniel, chapter four? And were these “seven times” of madness meant to have a greater fulfillment beyond that upon Nebuchadnezzar, representing a period of 2,520 years of Gentile dominion? In spite of the fanciful arguments put forth in support of these conjectures, positive proof is missing, and serious objections may be raised against them. A critical examination of the Watch Tower Society’s chief arguments, as presented in its Bible dictionary Insight on the Scriptures, will make this abundandy clear. 392 B1: The supposed connection between Luke 21:24 It is true that in his last great prophecy (Matthew 24 referred to the book of Daniel. 393 Thus, when mentioning the “disgusting thing that causes desolation” (NW) he directly states that this was “spoken of through Daniel the prophet.” (Matthew 24:15 “great tribulation [Greek thlipsis] such as has not occurred since the world’s beginning until now” (Matthew 24:21 from Daniel 12:1 will certainly occur a time of distress [the early Greek translations – the Septuagint version and Theodotion’s version – use the word thlipsis, in the same way as in Matthew 24:21 as has not been made to occur since there came to be a nation until that time.” (NW)

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gent...

Земная жизнь... дана человеку милосердием Творца для того, чтобы человек употребил ее на свое спасение ( 112, 125 ). Все христианское житие на земле есть не что иное, как покаяние, выражаемое деятельностью, свойственной покаянию ( 112, 126 ). Настоящее есть грань, передвигающаяся безостановочно... грань между будущим и прошедшим ( 112, 448 ). Существованию моему на земле предшествовало небытие, и конец моего существования на земле имеет образ уничтожения конечного ( 112, 449 ). Что значит земная жизнь человека? Она – тень жизни, ступень к жизни, преддверие к Жизни Вечной... Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 112, 449 ). В земной жизни мы решаем нашу вечную участь Время нашей земной жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 111, 38 ). Настоящая жизнь вся предоставлена трудам и подвигам, а будущая – венцам и наградам. Святитель Василий Великий ( 8, 380 ). Здесь ты странник и пришелец на чужой земле. Отсюда возвратит тебя Бог в твое Отечество. Подвиги твои не долговременны, а награда – выше труда ( 15, 84 ). Единственная польза от здешней жизни в том, что само смятение видимого и подверженного бурям заставляет нас искать постоянного и незыблемого. Святитель Григорий Богослов ( 11, 261 ). Если настоящая жизнь так вожделенна, то что сказать о той, где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания? Там уже не надо ни бояться смерти, ни опасаться потери благ ( 42, 262 ). Если нет Жизни Будущей, то мы гораздо ничтожнее того, что создано для нас. Ведь небо и земля, море, реки и даже некоторые животные долговечнее нас. Так, вороны, слоны и многие другие животные дольше нас пользуются настоящею жизнью. Наша жизнь коротка и многотрудна, а их – продолжительна и более свободна от забот и скорбей. Что же, скажи мне, неужели Бог сотворил рабов лучше их владык? Нет, не думай так, не скудоумничай и не сомневайся в могуществе Бога, Твоего Владыки. Бог благоволил сотворить тебя вначале бессмертным, но ты не захотел быть таким. Святитель Иоанн Златоуст ( 44, 167 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

637. Мильчина Вера. Искупительный музей или дурной пример для подражания ?//Итоги. 13.07.1998, 27 (112). 638. Драгунский Денис. Когда погребают эпоху. Похороны последнего императора могли бы облагородить облик власти. Но власть оробела и проглотила язык//Итоги. 13.07.1998, 27 (112). 639. Следствие закончено – забудьте//Итоги. 13.07.1998, 27 (112). 640. Кротов Яков. По монархии мощи//Итоги. 13.07.1998, 27 (112). 641. Ульянова Галина, Павлович Николай. Истинно преданный бюрократ. В " Воспоминаниях " В.Ф.Джунковского говорится практически о всех заметных событиях политической, общественной и культурной жизни России начала ХХ века//Итоги. 13.07.1998, 27 (112). 642. Липич Ольга. Семейный альбом Николая II//Комсомольская правда. 13.07.1998. 643. Еще мы всю неделю будем хоронить останки...//Московский комсомолец. 13.07.1998. 644. ИТАР-ТАСС. Правнук Александра II приедет на церемонию перезахоронения останков царской семьи//Сегодня. 13.07.1998. 645. Костюкова Ольга. Историческая фантастика и историческая правда. Книжные новинки//Сегодня. 13.07.1998. 646. Писаренко Дмитрий. Гелий Рябов: " Романовых надо похоронить благостно "http://Аргументы и факты. 14.07.1998. 647. Только пятая часть петербуржцев уверена, что захоронят именно Николая II//Время. 14.07.1998. 648. Артемова Ирина. В Перми построят музей династии Романовых...//Известия. 14.07.1998. 649. Садчиков Александр. В Петербурге на царских похоронах не будет делегации Госдумы//Известия. 14.07.1998. 650. Коц Игорь. Семь наивных вопросов о захоронении " царских останков " . Чем ближе 17 июля, тем скандальнее ситуация вокруг траурной церемонии в Санкт-Петербурге//Комсомольская правда. 14.07.1998. 651. Александров Николай. Кстати//Комсомольская правда. 14.07.1998. 652. В Петербурге похоронят безымянные останки//Независимая газета. 14.07.1998. 653. Малахова Анна. Похоже, что точка в " Царском деле " поставлена. Закончено следствие по делу об убийстве семьи Николая II//Независимая газета. 14.07.1998. 654. Попов Александр. " Демократические " причитания над кровавым самодержцем//Правда. (Красная). 14.07.1998.

http://religare.ru/2_47504.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010