Для новоначальных полезнее краткие и частые моления, чем продолжительные, удаленные одно от другого значительным временем ( 109, 167 ). Для неопытных и новоначальных единственное средство к избежанию обмана, повреждения и гибели заключается в решительном отречении от всякого видения по совершенной неспособности к правильному суждению о нем ( 110, 50 ). Юным инокам... опытные наставники монашества воспрещали усиленный подвиг поста, бдения, затвора, при которых... духи скоро начинают являться чувственно и удобно могут обмануть подвижника к его повреждению и гибели ( 110, 53 ). Пост для новоначального должен быть умеренным ( 112, 17 ). Новоначальный никак не может вынести одного душевного делания ( 112, 43–44 ). Главнейшим келейным занятием новоначального инока должно быть чтение и изучение Евангелия и всего Нового Завета ( 119, 50 ). Новоначальный инок никак не может применить книги к своему положению, но непременно увлекается направлением книги ( 112, 53 ). На новоначальных очень полезно действует чтение акафистов Иисусу Сладчайшему и Божией Матери ( 112, 106 ). Непрестанная молитва не может быть достоянием новоначального инока, но, чтобы сделаться способным в свое время к непрестанной молитве, он должен приучиться к частой молитве ( 112, 112 ). Неведение новоначального и преобладание в нем страстей не дают ему возможности понимать Писание, как должно, и держаться с должной твердостью ( 112, 139 ). Против усиленного и учащенного нападения греховных помыслов и ощущений, называемого... бранью, нет лучшего оружия для новоначального, чем исповедь ( 112, 149 ). Новоначальный инок должен сперва заняться изучением Нового Завета. Духовное понимание Ветхого Завета придет в свое время: это достояние преуспевших ( 112, 266 ). Новоначальный инок должен заниматься возложенным на него послушанием со всею тщательностью ради Бога и своего спасения, не любоваться успешным исполнением послушания... не развивать в себе тщеславие и гордость... ( 112, 328 ). Все отцы согласны в том, что новоначальный инок должен отвергать греховные помыслы и мечтания в самом начале их, не входя ни в прение, ни в беседу с ними ( 112, 338 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Всякая жизнь в пустыне ли, в общежитии, когда она согласна с волей Божией и когда цель ее угождение Богу, преблаженна ( 112,68 ). Чтобы исполнить волю Божию, нужно знать ее ( 112, 82 ). Познание воли Божией может совершиться единственно при посредстве Божественного откровения ( 112, 82 ). Признайте и исповедайте Бога Правителем мира благоговейно, с самоотвержением покоритесь и предайтесь воле Его; из этого сознания, из этой покорности прозябнет в душах ваших святое терпение ( 112, 85 ). Приготовлением (к молитве) служит отвержение попечении силой веры в Бога, силой покорности и преданности воле Божией, сознание своей греховности и истекающие из этого сознания сокрушение и смирение духа ( 112, 95 ). Вступающий в иноческую жизнь должен отдаться всецело воле и водительству Божию, заблаговременно приготовиться к терпению всех скорбей, какие будет угодно Промыслу Всевышнего попустить Своему рабу во время его земного странствования ( 112, 124 ). Смиренная преданность воле Божией, сознание и готовность потерпеть все страдания, какие будут попущены Богом, совершенное невнимание и неверие ко всем словам, действиям и явлениям падших духов уничтожают все значение их попыток, которые получают величайшее значение при внимании к ним и при доверии к бесам ( 112, 335–336 ). Покаяние требует содействия воли человеческой воле Божией. Воскресение из смерти греховной есть действие единой воли Божией ( 112, 439–440 ). Воля наша в состоянии падения враждебна воле Божией ( 112, 82 ). Сущность монашеской жизни заключается в том, чтобы исцелить свою поврежденную волю, соединить ее с волей Божией ( 112, 82 ). Судьбы Божии – все, совершающееся во вселенной. Все совершается вследствие суда и определения Божиих ( 109, 80 ). Должно... видеть и созерцать Судьбы Божии оком веры, оком духовного разума и, не позволяя себе бесплодных суждений по началам человеческим, погружаться благоговейно в священное недоумение, в священный духовный мрак, который вместе и чудный свет, которым закрыт Бог от человеческих и Ангельских умственных взоров ( 109, 81–82 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р15-515-0722   9 .       Заявитель: издательство «Отчий дом». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Со святыми упокой (Православный обряд погребения. Утешения скорбящим о смерти близким)» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Со святыми упокой (Православный обряд погребения. Утешения скорбящим о смерти близким)» при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р15-515-0723   10 .     Заявитель: издательство «Троица». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги Т. В. Ручкиной «Просто верую» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги Т. В. Ручкиной «Просто верую» при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р15-515-0724   12 .     Заявитель: Г. Шайтер. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Из века в век перетекая… История российской Государственности и русской святости с древнейших времен до начала XX века» , предлагаемой ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Из века в век перетекая… История российской Государственности и русской святости с древнейших времен до начала XX века» при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р15-515-0725   14 .     Заявитель: Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Афонская тетрадь» , предлагаемой к изданию.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р15-515-0745   38 .     Заявитель: издательство «Благовест». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «С. Лавров (Архимандрит Амвросий (Юрасов)). Яко с нами Бог» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «С. Лавров (Архимандрит Амвросий (Юрасов)). Яко с нами Бог» при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р15-515-0746   39 .     Заявитель: издательство «Святая Гора». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем текста книги «Афонские старцы о спасении и современном мире/сост., перевод А. Зоитакис» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Афонские старцы о спасении и современном мире/сост., перевод А. Зоитакис» при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р15-515-0747   40 .     Заявитель: издательство «Сибирская благозвонница». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем текста книги Т. В. Грудкиной «Жизнь как жертва» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги Т. В. Грудкиной «Жизнь как жертва» при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р15-515-0748   41 .     Заявитель: издательство «Сибирская благозвонница». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем текста книги «Любимым детям. Сборник/сост. Е. Ерофеева» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Любимым детям. Сборник/сост. Е. Ерофеева».

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Возобновление и завершение строительства храма (5, 1 – 6, 22). Во второй год Дария I Гистаспа (522 – 486), то есть примерно в 520 г, в 16 год после возвращения репатриантов, под влиянием проповеди пророков Аггея и Захарии, Зоровавель и. первосвященник Иисус возобновили строительство храма. Когда весть об этом дошла до Фафная, сатрапа Заречной области, в которую входила Иудея, он прибыл в Иерусалим, чтобы на месте выяснить законность дела. В ответ на его запрос из персидской столицы пришел благоприятный указ Дария, подтверждающий указ Кира относительно храма, с разрешением выделять необходимые для храма материальные средства «из имущества царского». Через пять лет после возобновления работ храм был окончен в месяце адаре (февраль-март) 515 года (5, 8 – 6, 15) и торжественно освящен (6, 16–18). Через месяц после освящения храма народ торжественно отпраздновал Пасху в 14-й день нисана 515 г. до Р. Х. Второй Иерусалимский храм просуществовал до 70 г. по Р. Х. (585 лет). Ирод Великий расширил и укрепил здание храма, и в этом обновленном храме проповедовал и совершал чудеса Господь Иисус Христос . II. ПРИБЫТИЕ ЕЗДРЫ И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 7 – 10 глл. Во второй части книги описываются события, связанные с прибытием из Вавилона в Иерусалим священника и книжника Ездры через 57 лет после освящения храма. Эти годы (515 – 458) в книге обходятся молчанием. 7, 1–5. Родословная Ездры. Еврейское имя «Езра» означает «помощь»; вероятно, это сокращенная форма имени Азария=Ягве помогает. Священник и книжник Ездра происходил из первосвященнического рода и был правнуком первосвященника Хелкии, который за 130 лет до описываемых событий вдохновил проведение великих реформ при Иосии (l Езд. 7, 1 ; 4Цар. 22, 8 ). 7, 6–28. Официальное назначение Ездры, о котором говорится в этом отрывке, датируется 7-м годом Артаксеркса, имя которого точнее не определяется. Вероятнее всего, это был Артаксеркс I Лонгиман (464 – 423), и в таком случае Ездра получил указ и прибыл в Иерусалим в 458/7 г до Р. Х., на 13 лет ранее Неемии, получившего назначение в 20-й год этого царя (444 г. до Р. Х.). 7 Возможно, что до возвращения на родину Ездра был облечен официальными полномочиями чиновника персидской администрации. Указ Артаксеркса предоставлял Ездре полномочия отвести на родину новую партию репатриантов, которые еще жили в вавилонских областях, и устроить жизнь всех возвратившихся по религиозным принципам иудейской общины. Артаксеркс одарил его золотом, серебром и сосудами для Иерусалимского храма, а также предоставил право требовать от персидских чиновников за Евфратом значительных пособий «для дома Бога небесного» как деньгами, так и материалами. Кроме того, лица, связанные с культом и храмом, освобождались от податей. Указ Артаксеркса заканчивается предписанием Ездре назначать правителей и судей, внедрить Закон в жизнь народа и учить ему тех, кто не знаком с ним; нарушителей же «закона Бога» строго наказывать.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istoric...

3. «Комментарий на Вторую аналитику Аристотеля», ок. 515-520 гг.; изд.: In Aristotelis Analytica posteriora/Ed. M. Wallies. B., 1909. (CAG; 13, pars 3). В этом «Комментарии» также отмечается, что он написан на основе лекций Аммония, однако в нем встречаются признаки более поздних пересмотренных идей И. Ф. 4. «Комментарий на Метеорологику Аристотеля», ок. 530-535 гг.; изд.: In Aristotelis Meteorologicorum librum primum/Ed. M. Hayduck. B., 1901. (CAG; 14, pars 1). И. Ф. продолжает критику аристотелевских идей, однако нек-рые темы, в частности об эфире, о природе небесных тел, их движении, освещены уже по-иному по сравнению с более ранними произведениями И. Ф. 5. «Комментарий на О возникновении и уничтожении Аристотеля», ок. 510-515 гг.; изд.: In Aristotelis libros De generatione et corruptione/Ed. H. Vitelli. B., 1897. (CAG; 14, pars 2). «Комментарий» практически не содержит критики аристотелевского учения. 6. «Комментарий на О душе Аристотеля», ок. 510-515 гг.; изд.: In Aristotelis De anima libros/Ed. M. Hayduck. B., 1897. (CAG; 15). Сочинение содержит довольно зрелый с философской т. зр. комментарий, что позволяет предположить, что в основу трактата были положены идеи Аммония. Вопрос об аутентичности 3-й книги остается спорным, поскольку латинский перевод, атрибутируемый И. Ф., отличается от греческого текста (см.: Verbeke. 1966; ср. обсуждение в ст.: Lautner. 1992). Кроме того, сохранилась рукопись Геннадия Схолария (Laurent. gr. 19 [olim 86]), в которой он утверждает, что «Комментарий» Фомы Аквинского на сочинение Аристотеля «О душе», который Геннадий перелагает на греческий, идентичен «Комментарию» И. Ф. Однако до сих пор подобного текста у И. Ф. не было найдено (см.: Scholten. 1997. S. 37). 7. «Комментарии на Физику Аристотеля», время написания неизвестно; изд.: Vitelli. 1887-1888. Англ. пер.: Philoponus. On Aristotle " s Physics 2/Transl. A. R. Lacey. L., 1993; Philoponus. On Aristotle " s Physics 3/Transl. M. Edwards. L., 1994; Philoponus. On Aristotle " s Physics 5-8/Transl. P. Lettinck. L., 1994. И. Ф. выступает против аристотелевской концепции движения и предлагает свою теорию внутренней силы (impetus); также обсуждаются и критикуются аристотелевские представления о космосе, пустоте, материи и др.

http://pravenc.ru/text/471531.html

510. Таффу (Thaffu), в колене, Иудине, город, который завоевал Иисус, умертвив его царя. Мы сказали выше о пределе Палестины и Египта, который называется Бетафу (Bethaphu). 511. Таффуе (Thaffue), в колене Иосифове. 512. Фаффуе ( Θαφφου), колена Манассиина. 512. Тафут (Thaphuth), в колене Манассиине. 513. Феко ( Θεκ), и ныне есть Фекое ( Θεκω) возле пустыни Элии; прежде был город убежищ, откуда был пророк Амос. 513. Теко (Theco), и доныне, указывается селение возле пустыни города Элии, откуда был пророк Амос. 514. Ферама ( Θεραμ), колена Вениаминова. 514. Терама (Therama), в колене Вениаминове. 515. Фермоф ( Θερμθ), город в пустыне, выстроенный Соломоном. 515. Термот (Thermoth), город в пустыне, выстроенный Соломоном, о котором мы упомянули в книгах еврейских вопросов. 516. Ферса ( Θερσ), и его взял Иисус, вместе с его царем. 516. Терсам (Thersam), и его, вместе с его царем, взял Иисус. 517. Фесва ( Θεσβ), откуда был Илия Фесвитянин. 517. Тесба (Thesba), откуда происходил пророк Илия Фесвитянин. 518. Фивис ( Θβης), город, где, во время войны Авимелеха, женщина бросила со стены ему на голову уломок жерновный; находится в пределах Неаполя. Фивис ныне, называется селение приблизительно на тринадцатом милиарии, по дороге в Скифополь. 518. Тебес (Thebes), город, при осаде которого был убит Авимелех уломком жернова; и доныне есть селение под названием Тебес в пределах Неаполя, по дороге в Скифополь, приблизительно на тринадцатом от него милиарии. 519. Филамуги ( Θηλαμουγ), откуда Авенир послал послов к Давиду. Аквила: тотчас, Симмах: вместо себя. 519. Теламуге (Thelamuge), место, где Авеннир послал к Давиду; следует знать, что вместо этого слова Аквила переводит: тотчас, Симмах: вместо себя. 520. Финаф ( Θηνθ), колена Иосифова; и ныне есть селене вина ( Θην), в 10 милиариях от Неаполя к. В., по дороге к Иордану. 520. Тенат (Thenath), в колене Иосифове; и ныне, есть селение Тена (Thena), на десятом милиарии от Неаполя к В ., по пути, к Иордану. 521. Фогарма ( Θογαρμ), у Иезекииля.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Бог, в точности зная состояние всех, и то, сколько каждый имеет сил, столько каждому допускает и искуситься ( 109, 373 ). Искушения и скорби посылаются человеку для его пользы, что бы испытанная ими душа сделалась более сильной и честной перед Господом своим ( 109, 374 ). Искушение в уме и сердце страшнее всех внешних искушений. Никто так не опасен для нас, как мы сами. «Бодрствуйте и молитесь, – сказал Господь, – чтобы не впасть в искушение» ( Мф. 26, 41 ) ( 111, 437 ). Без искушения приблизиться к Богу невозможно. Неискушенная добродетель...не добродетель ( 111, 460 ). Священное Писание соединяет понятие искушения с понятием обличения... Это видно из слов Господа: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю» ( Апок. 3, 19 ). На каком основании обличения соединяются с искушением? На том, что всякая скорбь обнаруживает сокровенные страсти в сердце, приводя их в движение ( 112, 131 ). Кто видит Промысл Божий оком веры, тот при искушениях, наносимых людьми, не обратит никакого внимания на эти слепые орудия Промысла и духовным разумом своим пребудет единственно в руках Бога, взывая к Нему Единому в скорбях своих ( 112, 134–135 ). Падший дух усмотрел, что искушения явные, грубые и жестокие возбуждают в человеке пламенную ревность и мужество к перенесению их... и заменил грубые искушения слабыми, но утонченными и действующими очень сильно ( 112, 137, 138 ). Искушения от лукавых духов обыкновенно попускаются после обучения искушениями от падшего естества, от мира и от людей ( 112,146 ). Ничто, никакое искушение, нанесенное людьми и духами, возникшее из падшего естества, не должно смутить его (монаха) Источником непоколебимости и силы да будет вера в Бога, Которому мы предались в служение. Который – всемогущ ( 112, 148 ). Монах до самого гроба находится в опасности подвергнуться какому либо искушению, не зная, откуда и в каком характере оно возникает ( 112,322 ). Верующий живой верой в Бога, с самоотвержением предавшийся Богу, пребывает несмущенным при всех искушениях, наносимых духами злобы, видит в духах лишь слепые орудия Промысла Божия ( 112,336 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Богом данная матушка Феодосия/ред-сост. О. Орлова». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р16-520-0982   80 .       Заявитель: издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги Л. Усачёва «Загадочная жизнь Мурочки Чуковской» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги Л. Усачёва «Загадочная жизнь Мурочки Чуковской». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р16-520-0983   81 .       Заявитель: издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги свящ. А. Мекрюкова «Христианский нравственный закон в истории и современности» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги свящ. А. Мекрюкова «Христианский нравственный закон в истории и современности». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р16-520-0984   82 .       Заявитель: издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги А. В. Бармина ««Опровержительные слова» Евстратия Никейского (серия «Библиотека сборника «Богословские труды»)» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги А. В. Бармина ««Опровержительные слова» Евстратия Никейского (серия «Библиотека сборника «Богословские труды»)». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р16-520-0985

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р16-520-0951   38 .       Заявитель: издательство «ЭКСМО» 5. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем текста книги игумена Петра (Мещеринова) «Жизнь в Церкви» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги игумена Петра (Мещеринова) «Жизнь в Церкви». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р16-520-0952   39 .       Заявитель: издательство «ЭКСМО» 5. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем текста книги митрополита Илариона (Алфеева) «Таинство веры» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги митрополита Илариона (Алфеева) «Таинство веры». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р16-520-0953   40 .       Заявитель: ООО «Скрижаль». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги О. А. Галимовой «Письма без адреса, или Для чего мы живем на этом свете» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги О. А. Галимовой «Письма без адреса, или Для чего мы живем на этом свете». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р16-520-0954   41 .       Заявитель: АНО развития духовно-нравственных начал общества «Символик». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги Ю. В. Шаманской «Ищу скучных и грустных людей» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги Ю. В. Шаманской «Ищу скучных и грустных людей» при условии исправления недостатков согласно замечаниям.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010