Снимок при статье В.Н. Щепкина. 102 Таковы две молдавские плащаницы, о которых есть сведения в статье Одобеско. Цит. соч. С.28. Подобные же плащаницы у проф. Н.П. Кондакова. Цит. соч. С.266,269,272,275. 103 Об этих крестах и гаммах (γμματα и τργωνα) у Е.Е. Голубинского. Цит. соч. С.264. В Менологие X века императора Василия находится несколько рисунков престола, облеченного священной одеждой. На верхней стороне престола и находятся иногда изображения четвероконечного креста и по углам гаммы. Об этих изображениях престола в Менологие см.: Прот. К Никольский. Цит. соч. С.128-130. 104 Такие изображения и в Менологие. (Прот. К Никольский. Цит. соч. С.130. Прим.) См. мозаику Киевского Софийского собора, копию с нее в Историческом музее и Суздальский воздух там же. Еще воздух Пантелеимоновского монастыря на Афоне у Кондакова (Цит. соч. С.248). 105 De cerim. I,5. PG. Т.112. Col.164. 106 Glossarium graecitatis. Col.1520. 107 De cerim. I,5. PG. T.112. Col.253. 108 Comment.40. PG. T.112. Col.163-164. Cp. Е.Е. Голубинского. Цит. соч. С.168. Прим.1. 109 De sacro templo. Cap.112. PG. T.155. Col.316-317. Писания. Т.7. C.160. 110 De sacro templo. Cap.109. PG. T.155. Col.316. Писания. Т.2. C.158. 111 Cap.112. PG. T.155. Col.317. Писания. Т.2. C.161. 112 Ркп. Синод. б-ки, Л.160, об. - 161. 113 Рисунки, приложенные к исследованию прот. Никольского об антиминсах, рис. 114 Рис. Не перешло ли на антиминсы и изображение положения во гроб, которое полагалось иногда на самом престоле под одеждами (Ркп. Синод. б-ки, Л.161)? 115 Нам известны следующие сочинения, касающиеся нашего настоящего предмета: А.А. Дмитриевский. Вынос плащаницы на вечерне в Великий Пяток. - Руководство для сельских пастырей. 1885. Т.1. С.252-259. Выход священнослужителей на середину храма пред плащаницу для пения Непорочных в Великую Субботу на утрени. - Там же. С.265-268. Вынос плащаницы и Евангелия на утрени в Великую Субботу и хождение с ними кругом храма. - Там же. С.268-275. Богослужение в Русской Церкви в XVI веке. С.215-222.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Смерть по преступлении поразила душу человека и неисцелимо заразила его тело ( 112, 125 ). Душа, не приносящая плода о Христе, пребывающая в падшем естестве своем, приносящая бесплодный плод естественного добра и довольствующаяся им, не привлекает Божественного попечения о себе. Она в свое время отсекается смертью ( 112, 133 ). Пристрастие к земле умерщвляет душу вечной смертью. Оживляется же душа словом Божиим, которое ... возносит мысли и чувства ее к Небу ( 112, 323 ). Соблазны, когда немощный человек стоит перед ними лицом к лицу, убивают его вечной смертью ( 112, 431 ). Верующему во Христа невозможно умереть вечной смертью иначе как отречением от Христа ( 112, 437 ). Горе мне, если дух при разлучении с телом окажется умерщвленным вечной смертью. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 112, 458 ). Воскресение души Воскресение души – это ее соединение с Жизнью, Которая есть Христос. Как тело мертвое, если не воспримет и не сольется с душою неким образом неслиянно, не бывает и не именуется живым и жить не может, так и – душа не может жить сама по себе, если не соединится неизреченным соединением и не сочетается неслиянно с Богом, Который воистину есть Жизнь Вечная. И только тогда, как соединится она с Богом и таким образом воскреснет силой Христовой, она удостоится узреть мысленное и таинственно – домостроительное Воскресение Христово ( 60, 256 ). Через общение, восприятие и причастие Богочеловека Иисуса душа опять оживляется и воспринимает свое первоначальное нетление силой и благодатью Святого Духа, приемлемого через общение с Иисусом, и проявляет признаки новой жизни, полученной ею, начиная служить Богу в преподобии и правде пред очами Его, а не людей ( 60, 47 ). Воскресению Христову верят многие, но мало таких, которые бы чисто видели его. Те же, которые не видят так Воскресения Христова, не могут поклоняться Иисусу Христу как Господу. Преподобный Симеон Новый Богослов ( 60, 346 ). Не попускай, чтобы душа умерла от голода, но питай ее словом Божиим, псалмами, пением и песнями духовными, чтением Священного Писания, постом, бдениями, слезами и милостыней, надеждой и помышлением о благах будущих, вечных и нетленных.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

«Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» ( 1Пет. 5, 8 ). Этому супостату ничем более противиться не можете, как непрестанной молитвой. Молитесь всегда и будете ему противиться. Делайте руками и молитесь; так ум и сердце ваше занято будет, и не будет квартиры или места диаволу, и убежит диавол. Пребывайте умом и сердцем вашим на Небе и в вечности и не будете уловлены диаволом. Птица чем выше летает, тем безопаснее бывает, а когда вниз, на землю спустится, то или поймана, или подстрелена бывает. Так и человек. Святитель Тихон Задонский ( 104, 409 ). Смертный грех решительно порабощает человека диаволу и решительно расторгает общение человека с Богом, пока человек не врачует себя покаянием ( 112, 352 ). Чувство покаяния хранит молящегося человека от всех козней диавола: бежит диавол от подвижников, издающих из себя благоухание смирения, которое рождается в сердце кающихся ( 109, 163 ). Падшие духи с ожесточением противодействуют всем Евангельским заповедям, в особенности же – молитве как матери добродетели ( 112, 354 ). Враг... старается поколебать самое основание молитвенного подвига – незлобие и кротость ( 112, 356 ). Правильности молитвы и преуспеянию в ней противодействуют наше поврежденное естество и падшие ангелы ( 112, 94 ). Падшие духи, зная силу молитвы и ее благотворное действие, стараются всячески отвлечь от нее подвижника... ( 112, 99 ). При усиленном нападении вражеском, когда ощущается ослабление воли и омрачение ума, необходима гласная молитва ( 109, 271 ). Смиренная преданность воле Божией, сознание и готовность потерпеть все страдания, какие попущены Богом, совершенное невнимание и неверие ко всем словам, действиям и явлениям падших духов уничтожают все значение их попыток; попытки их (смутить человека) получают величайшее значение при внимании к ним и при доверии к бесам ( 112, 335 ). Только исполняющий все без исключения заповеди Божии может устоять против врага. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 111, 81 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Маркион, (еретик): 81. 82. 104. 113. 116. 125. 145. 151. Марк, Иоанн, Евангелист: 3. 86. LXXXVI. Мартин (Мартиниан), епископ Медиоланский: 112. 170. Масхалас, местечко: 221. Матфей, диакон Долихийский: 131. Матфей, Евангелист: 146. 161. Мекима, пресвитер и архимандрит: 125. Мелетий, епископ Антиохийский: 112. 145. 157. Мелетий, епископ: 149. Мелетий, епископ Кесарие-Палестинский: 268. Мемнон, епископ Ефесский: 112. 152. 153. 154. 155. 156. 157. 159. 161. 165. 166. 169. 170. 264. 267. 268. Менандр (еретик): 145. Мессалиане, еретики: 161. Мефодий (мученик, епископ Патарский): 151. Мизия: 170. Мининги, местечко: 221. Моисей, ветхоз. законодатель: 3 . 72. 127. 162. Монтан (еретик): 81. Мусей, епископ Арада и Антарада: 268. Мусей, языч. божество: 194. Навкратиан, трибун: 196. Навуфей: 4. 125. Назианз: 231. Немврод: 180. Неон, архонт: 215. 216. Несторий, епископ Константинопольский: 83. 112. CXIII. 148. 163. 165. 169. 173. 174. 175. 176. 177. 178. 179. 229. 234. 235. 236. 237. 238. 242. 244. 248. 250. 252. 254. 256. 257. 260. 263. Никея, город: 82. 83. 86. LXXXVI. 88. 89. 90. 94. 112. CXIII. 121. 151. 154. 155. 156. 164. 167. 168. 169. 170. 178. 233. 234. 235. 263. 264. 266. 267. 268. Нил, река: 225. Ной, ветхоз. патриарх: 181. 229. Одиссей: 207 Озей, пресвитер: 132. Ор: 128. Павел, Апостол: 3. 77. 78. 81. 113. 161. 235. Павел, епископ: 149. 182. Павел, епископ Самосатский (еретик): 104. 151. Павел, епископ Емесский: 112. 163. 165. 243. 246. 248. 266. 268. Палестинские церкви: 80. 110. 162. Палладий, магистриан: 160. 167. Палладий, философ: 192. Памфилия: 161. Папп, диакон: 222. Патрикий: 97. Патроин, драконарий: 59. Пафлагоняне: 170. Пелагий: 170. Персия, Персы: 157. 166. 189. Перикл, сын Ксантиппа: 73. Петр, Апостол: 3. 77. 86. LXXXVI. 113. CXIII. 145. 146. 151. 161. 229. Петр, епископ: 232. Петр, пресвитер Александрийский, врач: 114. 115. Пилат: 130. 144. Писидия: 170. Пифагор, философ: 191. Платон, философ: 226. Поликарп, епископ Смирнский: 145. 151. Понтийский диоцез: 110. 132. 167.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

101. Снимок при статье В.Н. Щепкина. 102. Таковы две молдавские плащаницы, о которых есть сведения в статье Одобеско. Цит. соч. С.28. Подобные же плащаницы у проф. Н.П. Кондакова. Цит. соч. С.266,269,272,275. 103. Об этих крестах и гаммах ( и ) у Е.Е. Голубинского. Цит. соч. С.264. В Менологие X века императора Василия находится несколько рисунков престола, облеченного священной одеждой. На верхней стороне престола и находятся иногда изображения четвероконечного креста и по углам гаммы. Об этих изображениях престола в Менологие см.: Прот. К Никольский. Цит. соч. С.128-130. 104. Такие изображения и в Менологие. (Прот. К Никольский. Цит. соч. С.130. Прим.) См. мозаику Киевского Софийского собора, копию с нее в Историческом музее и Суздальский воздух там же. Еще воздух Пантелеимоновского монастыря на Афоне у Кондакова (Цит. соч. С.248). 105. De cerim. I,5. PG. Т.112. Col.164. 106. Glossarium graecitatis. Col.1520. 107. De cerim. I,5. PG. T.112. Col.253. 108. Comment.40. PG. T.112. Col.163-164. Cp. Е.Е. Голубинского. Цит. соч. С.168. Прим.1. 109. De sacro templo. Cap.112. PG. T.155. Col.316-317. Писания. Т.7. C.160. 110. De sacro templo. Cap.109. PG. T.155. Col.316. Писания. Т.2. C.158. 111. Cap.112. PG. T.155. Col.317. Писания. Т.2. C.161. 112. Ркп. Синод. б-ки, Л.160, об. - 161. 113. Рисунки, приложенные к исследованию прот. Никольского об антиминсах, рис. 114. Рис. Не перешло ли на антиминсы и изображение положения во гроб, которое полагалось иногда на самом престоле под одеждами (Ркп. Синод. б-ки, Л.161)? 115. Нам известны следующие сочинения, касающиеся нашего настоящего предмета: А.А. Дмитриевский. Вынос плащаницы на вечерне в Великий Пяток. - Руководство для сельских пастырей. 1885. Т.1. С.252-259. Выход священнослужителей на середину храма пред плащаницу для пения Непорочных в Великую Субботу на утрени. - Там же. С.265-268. Вынос плащаницы и Евангелия на утрени в Великую Субботу и хождение с ними кругом храма. - Там же. С.268-275. Богослужение в Русской Церкви в XVI веке. С.215-222.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/229/...

623. Джапаков Анатолий. Церемония. Как простятся с царем в Екатеринбурге//Труд. 11.07.1998. 624. Олеша Юрий. " Начнем с того, что я видел царя... " В июльском номере журнал " Дружба народов " печатает дневники известного русского писателя Юрия Олеши...//Московские новости. 12.07.1998, 27. 625. Обложка: Убийство века. Подлинная история расстрела царской семьи. Архивы, которые хранил сын цареубийцы. Неизвестное письмо Юровского Сталину. Версия об отрубленной голове. Родзинский против Радзинского. Очевидец против историка//Новое время. 12.07.1998, 27. 626. Малкин Юрий. Убийство века. Судьба цареубийцы//Новое время. 12.07.1998, 27. 627. Юровский Я.М. Письмо к Сталину//Новое время. 12.07.1998, 27. 628. Кантор Юлия. " Для монаршей панихиды Россия созрела. Для похорон Ленина – нет " (интервью с главным редактором журнала " Звезда " Яковом Гординым)//Новое время. 12.07.1998, 27. 629. Новодворская Валерия. А над гробом встали мародеры...//Новое время. 12.07.1998, 27. 630. Мэр Палм-Бич не претендует на российский престол//Время. 13.07.1998. 631. Обложка: Царехранилище. По монархии и мощи. Патриарх не хочет идти за царским гробом без президента. А президент – без патриарха.//Итоги. 13.07.1998, 27 (112). 632. Хитаров Дмитрий. Главная тема. Последний путь. Петербург в преддверии " казенных похорон " . 17 июля император Николай II и члены его семьи наконец обретут покой в Петропавловской крепости//Итоги. 13.07.1998, 27 (112). 633. Хитаров Дмитрий. " Мы не ставили себе задачи кого-то потрясать " (интервью с губернатором Санкт-Петербурга В.Яковлевым)//Итоги. 13.07.1998, 27 (112). 634. Дымарский Виталий. Не царское это дело – туристом на Родину ездить. Князь Михаил Романов громче и категоричнее многих заявил о том, что церемония захоронения его предков – очередная " пляска на костях "http://Итоги. 13.07.1998, 27 (112). 635. Древо желающих. Николай I и его потомки по мужской линии//Итоги. 13.07.1998, 27 (112). 636. Бычкова Маргарита, Смирнов Максим. Потомки Николая I по прямой мужской линии, имеющие сыновей. Разъяснения//Итоги. 13.07.1998, 27 (112).

http://religare.ru/2_47504.html

Это пророчество о слове евангельской проповеди, разнесшемся по всей вселенной (Феодорит). Пс.112:4 .   Высок над всеми языки Господь: над небесы слава Его. Христос Бог, как Творец видимой и невидимой твари, над всеми господствует. Наше богослужение – это снисхождение Его к нам, оно гораздо ниже Его достоинства. Ибо ведение настоящего настолько отстоит от будущего, насколько младенец отстоит от мужа совершеннейшего. Достойная " слава» Богу совершается на «небесах» ангелами (Златоуст). Пс.112:5 .   Кто яко Господь Бог наш; на высоких живый, Пс.112:6 .   И на смиренныя призираяй на небеси и на земли. Как возвышенны эти слова! Но для Бога они недостаточны: Бог ни с чем не сравним и на непостижимой высоте имеет престол Свой; но милостью Своею «призирает на смиренных», повинующихся Его закону; и нет ни «на небеси», ни «на земли» чего-либо сокрытого от Него; ибо Он вездесущий и всему соприсущий (Феодорит, Ефрем). Пс.112:7 .   Воздвизаяй от земли нища, и от гноища возвышаяй убога. Пс.112:8 .   Посадити его с князи, с князи людей своих. Богом присуждено, чтобы из рода в род не прекращалось уготовление Духом Святым Пророков Его и друзей для благоустроения Церкви Его. Ибо, если змий древний не перестает изрыгать яд греха на погубление душ, то Сердцеведец не «воздвигнет» ли «от земли» смирения, «и от гноища» страстей не «возвысит» ли " убога», посылая в помощь наследию Своему «меч духовный, иже есть глагол Божий» ( Еф. 6, 17 ) (Симеон). Пс.112:9 .   Вселяя неплодовь в дом матерь о чадех веселящуся. Более собственно слова эти можно относить к Церкви. Ибо из неплодной и бездетной Он сделал ее «матерью, веселящуюся» о безчисленных " чадех» . В высшем смысле, каждая душа безчадная и вдова, по безплодству поселяется Богом в " доме» – Церкви, и становится духовной «матерью» дел, поучений, мыслей и слов, и «веселится» вместе с рожденными ею от живущего в ней Божьего слова «чадами» (Афанасий, Исихий). Аллилуиа, 113 И этот псалом есть благодарственный Богу. В нем повествуется об оказанных Богом иудеям в древности благодеяниях, прославляется могущество Божие и порицается безсилие идолов. В псалме открывается и то, что Бог один как в Ветхом, так и в Новом Завете (Афанасий, Феодорит).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

Однажды шел с аввою Даниилом ученик его, авва Аммон, и сказал старцу: «Отец! когда мы перестанем скитаться и будем постоянно пребывать в келлии?». Авва Даниил отвечал ему: «А кто может отнять у нас келлию? когда мы в келлии, тогда с нами Бог, и когда мы вне келлии. Бог тоже с нами ( 82, 98 ). Некий брат, тревожимый помыслами, понуждавшими его выйти из монастыря, открыл это своему авве. Авва сказал ему: «Пойди, безмолвствуй и отдай тело твое в залог стенам келлии с условием, что ты не выйдешь из нее. А на помышления не обращай никакого внимания: пусть они беспокоят тебя, сколько хотят, только не выходи из келлии твоей». Отечник ( 82, 493 ). Монашество – жизнь по заповедям Понуждение себя на всякую заповедь Божию составляет отличительную черту инока. Жительствующий так – инок. Преподобный Иоанн Колов ( 82, 290 ). Истинный монах тот, кто во всем побеждает себя. Если, исправляя ближнего, испытаешь гнев, то исполняешь свою страсть. Для спасения ближнего не должно губить себя. Преподобиый Макарий Великий ( 82, 310 ). [Иночество] состоит в изучении всех заповеданий, всех слов Искупителя, в усвоении их уму и сердцу ( 108, 564 ). Монашеская жизнь есть жизнь по Евангельским заповедям ( 112, 37 ). Сущность монашеского жительства заключается в том, чтобы исцелить свою поврежденную волю, соединить ее с волей Божией ( 112, 82 ). Дар духовного рассуждения ниспосылается от Бога исключительно инокам, шествующим путем смирения и смиренномудрия ( 112, 86 ). Обрати все внимание на стяжание любви к ближнему, как на основание твоей жизни и монашеского подвига ( 112, 88 ). Иноческая милостыня заключается в последовании Христу, то есть в тщательном исполнении Евангельских заповедей и в ношении креста ... ( 112, 280 ). Монашество есть не что иное, как обязательство с точностью исполнять Евангельские заповеди ... Монашеская жизнь есть не что иное, как жизнь по Евангельским заповедям, где бы она ни проводилась, – в многолюдстве или в глубочайшей пустыне. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 112, 366 ). Монашество – крестный подвиг

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

4. «О положительном и отрицательном способе богословия и о Господнем богоявлении на горе [Фавор]» (De lumine Thaborico (De theologia cataphatica et apophatica); Περ καταφατικο κα ποφατικο τρπου τς θεολογας κα περ τς ν τ ρει το Κυρου θεοφανεας); изд.: Polemis. 2012. P. 327-379; написано после 1365 г. 5. «Опровержение злоупотребления [святоотеческими] цитатами в томосе г.] против [Матфея] Эфесского и [Никифора] Григоры» (Ελεγχος ες τς παραχρσεις τν κειμνων ητν ν τ κατ το Εφεσου κα Γρηγορ τμ). Название трактата восстанавливается благодаря цитатам из него (вместе с цитатами из трактата «О сущности и энергии») в актах процесса 1368 г. (PG. 151. Col. 697С; Rigo. 2004. P. 104. 170-172; перечень цитат: Ibid. P. 80-84). Частично цитируется также у Иоанна Кантакузина (Refut. I 5-6). Сохранился лишь фрагмент (заключительная часть) в ркп. Vat. gr. 609. Fol. 140-146v. Изд.: Polemis. 1996. P. 79-80 (обширная цитата); Tinnefeld F. Ein Text des Prochoros Kydones in Vat. Gr. 609 über die Bedeutung der Syllogismen für die theologische Erkenntnis//Philohistor: Miscellanea in Honorem Caroli Laga Septuagenarii/Ed. A. Schoors, P. Van Deun. Leuven, 1994. P. 515-527. (OLA; 60) (текст всего фрагмента на p. 520-523, немецкий пер. на p. 524-527). По всей видимости, сочинение было разделено на главы в соответствии со святоотеческими цитатами в томосе 1351 г. ( Rigo. 2004. P. 86-87). 6. «Апология против Филофея Коккина в защиту Прохора Кидониса» (Apologia pro Ргосного Cydonio). Изд.: Mercati. 1931. P. 296-313 (по ркп. Vat. gr. 678. Fol. 2-10v, без использования Paris. gr. 1310); написана К. при возможном участии Димитрия Кидониса (по др. версии, написана Димитрием Кидонисом от лица Прохора, см.: Mercati. 1931. P. 26). 7. Антология из 14 святоотеческих цитат, сохранилась в составе Refut. II 1 Иоанна Кантакузина ( Voordeckers, Tinnefeld. 1987. P. 109-112); по мнению издателей, написана вскоре после Собора 1368 г. 8. «Об уничижении и славе Тела Христова». Об этом сочинении К. упоминает в трактате «О положительном и отрицательном способе богословия и о Господнем богоявлении на горе [Фавор]» (ν τ περ τς ταπεινσεως κα δξης το σματος το Χριστο πραγματε - De lumine Thaborico. 31// Polemis. 2012. P. 376. 152-153). Трактат утерян; по предположению И. Полемиса, из этого сочинения сохранились цитаты в одном месте томоса 1368 г. ( Rigo. 2004. P. 112. 352 - 113. 383).

http://pravenc.ru/text/1684327.html

За время своего епископства Фульгенцию не раз приходилось вести литературную полемику и вступать в открытые диспуты с арианами. Против них он составил немало сочинений, таких как книга «Против Ариан» (Contra Arianos, 515 г.), представляющая собой ответы Фульгенция на 10 вопросов-возражений короля-арианина Тразамунда; три книги «К королю Тразамунду» (Ad Trasamundum regem, 515 г.), где Фульгенций подробнейшим образом опровергал учение ариан; книгу «О Троице к Феликсу нотарию» (De Trinitate ad Felicem notarium, 515 г.), где кратко излагается ортодоксальное учение о Троице; возражение «Против проповеди Фастидиоза арианина» (Contra sermonem Fastidiosi ariani, после 523 г.), где Фульгенций проводит различие между понятиями «природа» и «лицо» и говорит о неделимости действий Троицы; наконец, ныне утраченная книга «Против Пинты, арианского епископа» (Adversus Pintam). Рассмотрим сначала тринитарную формулу Фульгенция, содержащуюся в начале его трактата «О вере или о символе веры , к Петру» (De fide ad Petrum seu de regula fidei, написан после 523 г.), который представляет собой краткое систематическое изложение христианской теологии, обнаруживающее сильное влияние мысли Августина, как и большинство сочинений Фульгенция, известного в науке как Augustinus Abbreviatus («Сокращенный Августин») 2774 . В 1-й главе этого трактата мы находим следующее правило веры (regula) в Троицу: «Итак, в каком бы месте ты не оказался, согласно правилу, данному повелением нашего Спасителя, знай, что ты крещен во единое имя Отца, Сына и Святого Духа, и тщательно и без сомнения храни всем сердцем, что и Отец Бог, и Сын Бог, и Дух Святой Бог, то есть святая и неизреченная Троица есть единый Бог по природе (Patrem Deum, et Filium Deum, et Spiritum sanctum Deum, id est sanctam atque ineffabilem Trinitatem unum esse naturaliter Deum), о Котором говорится во Второзаконии: “Слушай, Израиль, Господь Бог твой единый есть” ( Втор.6:4 ). А также: “Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи” (там же, 13). Однако, по причине того, что мы сказали, что этот единый Бог, Который есть единственный и истинный Бог по природе (solus est verus naturaliter Deus), есть не только Отец, и не только Сын, и не только Дух Святой, но вместе (simul) Отец, Сын и Святой Дух, следует остерегаться, чтобы, так же как мы истинно утверждаем, что Отец, Сын и Святой Дух есть единый Бог в том, что касается единства природы (quantum ad naturalem attinet unitatem), так же не дерзнуть утверждать или верить, что Тот, Кто есть Отец, Он же есть Сын или Дух Святой; или Тот, Кто есть Сын, Он же есть Отец или Святой Дух; или Тот, Кто в собственном смысле (proprie) называется Святым Духом в исповедании этой Троицы, есть лично (personaliter) Отец или Сын, что совершенно недопустимо» 2775 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010