25 Об Ипполите александрийском есть упоминание уже в т. н. «Marmyrologium Hieronymianum» (его происхождение относится ко временам папы Ксиста III (432–440); здесь заключается ясное свидетельство, что в александрийской церкви память Ипполита мученика (в ряду с другими мучениками) приурочивалась к 31 января (см. у Achelis. 1. с. S.38); Кроме того, в одном сказании, помещенном у Болландистов в Acta Sancm. на 22 августа и заимствованном ими у Барония, повествуется об Ипполите, который после погребения портуанской мученицы Авреи и сам должен был потерпеть мучения «ad рогтит Tuberinae urbus» благодаря тому, что был брошен в море. Особенно замечательно в этом сказании то, что этот Ипполит, «qui ет Nonnus dicutur», отождествляется с Ипполитом, который «mulma divinorum Librorum commenmaria edimim» и который до отправления своего в Порт «был апостолом в Александрии». Заметим, кстати, что в другой редакции того же самого сказания (помещено также у Болландистов в Acta Sancm. и точно так же заимствовано ими у Барония) этот Ипполит – писатель, старец (nonnus) александрийский и портуанский деятель – отождествляется еще с Ипполитом, епископом Антиохийским, который обратил от безнравственной жизни св. Пелагию, обратил ко Христу 30 000 сарацин и, по оставлении своего епископского служения, прибыл в Порт Римский, где После погребения Авреи и принял мученическую кончину. И здесь также этот Ипполит, Антиохийский епископ, отождествляется с Ипполитом писателем, который «nonnulios sancmarum exposimionum Libros luculenmer explicuim». 26 Свидетельство об Ипполите, церковном писателе, как митрополите Аравийском в первый раз приводится у папы Геласия (492–496) – Орега Celasii, Migne, Р. L. t. LIX. Вслед за Геласием Петр Дамиани (XI в.) передает уже целое сказание об Ипполите Аравийском, которого он считает епископом аравийской пристани (Аден); этот Ипполит, подобно Ипполиту антиохийскому, точно так же обращает от безнравственной жизни св. Пелагию, обращает в христианство 3000 аравитян, а в заключение всего является в Рим, чтобы здесь – в Порте – вместе с другими мучениками принять мученическую кончину. Migne, S. L. t. CXLV, ор. XIX, с. VII, срвн. Дёллингера, 1. с. S.45.

http://azbyka.ru/otechnik/Ippolit_Rimski...

Конечно, надпись эта не есть древнейшая по своему происхождению; но она, очевидно, выражает древнее существующее в Касимове верование, что здесь первым насадителем христианства был св. Глеб. (Ряз. еп. вед. 22,1877 г.). В день Рождества Пресвят. Богородицы (8 сентября 1380 г.) в первый раз русские, под предводительством В. Князя Дмитрия Иоанновича Донского, одержали победу над татарами – своими страшными врагами, дотоле считавшимися непобедимыми и – вот в память этого радостного для нашего отечества события является целый ряд храмов, посвященных в честь рождества Пресвятой Богородицы. От Москвы, где в память Куликовской битвы был устроен храм в честь рождества Пресвятой Богородицы в Вознесенском женском монастыре на память о победе над татарами, и от Московского Кремля по направлению от Москвы к странам, занятым татарами, устроиваются едва ли не первыми храмы, посвящённые в честь рождества Пресвятой Богородицы (см. об этом в Воронеж, еп. вед. 1871 года 18, 425–432 стр.). Грозный Тамерлан, с огромным полчищем нахлынувший на наше отечество, чудесным заступлением Богоматери, явленном чрез икону Её Владимирскую, отражен был от пределов России. Это чудо совершилось 26 августа и с этого времени церковию установлено праздновать иконе Божьей Матери Владимирской и – сколько в нашем отечестве появилось храмов, посвящённых в честь иконы Владимирской Божьей Матери, особенно в местностях, более других бывшими близко к становищу Тамерлана?.. Достаточно в этом отношении обратить внимание на местность от г. Воронежа до Ельца; (по историческим данным известно, что Тамерлан, не доходя ста верст до Ельца, возвратился в Орду; а по преданию распространённому в Воронежской губернии, Тамерлан с своими войсками остановился за 20 верст от Задонска, где доселе еще видны следы его становища во рвах, валах и т. п. Это урочище (в Задонском уезде) известно под названием Данщины от того, что будто бы отсюда Тамерлан отправлял своих баскаков для собирания с русских дани (см. памят. книж. Воронеж, губер. 1855 года). И вот в скором времени – по уходе Тамерлана на месте его временной стоянки устрояется не большая пустынь и первый её храм посвящён в честь иконы Владимирской Божьей Матери; не далеко от этой (Данщинской) пустыни в 17 веке учрежден Карачунскй монастырь (в том же Задонском уезде) и назван Владимирским – от главной Церкви монастыря в честь Владимирской Божьей Матери (оп. Воронежа Еп. Евгения стр. 179). В Тешевке (нынешнем Задонске) устрояется мирная обитель иноков и первый храм её посвящен Бож. Матери в честь Её чудотворной иконы Владимирской. Это- монастырские храмы, о которых сохранились письменные памятники, но кроме монастырских и, конечно, гораздо больше было сельских церквей, из которых быть может некоторые посвящены были Божьей Матери Владимирской на память о славной победе русских над Татарами.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Отступление в последние дни мира Вып. 17. 28 апреля. С. 414–416 Главнейшие ступени умного восхождения к Богу Вып. 18. 5 мая. С. 434– 437 Там же. 57. На Введение в храм Пресвятой Богородицы. С. 289– 294 Согласие внутреннего с внешним Вып. 19. 12 мая. С. 454 Там же. 36. В Липецком соборе. 30 мая 1860 г. С. 191–192 Радость христианина Вып. 20. 19 мая. С. 478– 479 Сошествие Святого Духа Вып. 21. 26 мая. С. 498– 500 Там же. 34. В день Пятидесятницы. 22 мая 1860 г. С. 180–182 Кончина мира Вып. 22. 2 июня. С. 522– 524 Видение старца Вып. 23. 9 июня. С. 554– 557 Там же. 11–15. Поучение о пути ко спасению. Поучение V. Б. д. С. 76–80 Вера и утверждение веры Вып. 24. 16 июня. С. 586 Слова к Влд., 1869. 6. В день пре- ставления св. славного апостола и евангелиста Иоанна Богослова. 26 сентября 1865 г. С. 34–35 Несение креста своего Вып. 25. 23 июня. С. 606–607 Слова к Влд., 1869. 3.В день воздвижения Честного и Животвотворящего Креста Господня. 14 сентября 1863 г. С. 13–14 Молитва – сеяние Вып. 26. 30 июня. С. 630–631 Слова к Влд., 1869. 5. Внеделю 18-ю, по Пятидесятнице. 22 сентября 1825 г. С. 23–25 Вып. 27. 7 июля. С. 658– 661 Слова к Тамб., 1861. 25. 13 марта 1860 г. С. 130–134 Образчики сатанинства в уме Вып. 28. 14 июля. С. 682 Там же. 54. В день архистратига Божия Михаила. 8 ноября 1860 г. C. 276 Памятование суда Божия Вып. 29. 21 июля. С. 698–699 Там же. 18. В неделю мясопустную. 7 февраля 1860 г. С. 96–98 Хитрость лукавого Вып. 30. 28 июля. С. 722 Слова к Влд., 1869. 7. На Покров Пресвятой Богородицы. Сказано в Вознесенской церкви, куда в этот день бывает крестный ход, в память изгнания французов из Москвы. 1 октября 1863 г. С. 44–45 Распятие духовное Вып. 31. 28 июля. С. 746–747 Слова к Влд., 1869. 11. В неделю 22-ю. 20 октября 1863 г. С. 60–62 Коренные стихии русской жизни Вып. 32. 11 августа. С. 766–767 Слова к Влд., 1869. 83. В день Рождества Пресвятой Богородицы, и рождения Благоверного государя цесаревича и велик. князя Николая Александровича. 8 сентября 1863 г. С. 432–434

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Память блж. Августина на Западе 28 августа, на Востоке и у нас 15 июня (по Филар. и Серг.). Имени его нет, однако же, ни в Прологе, ни в Чт.-Мин. (Макар. и Дм. Рост.), ни вообще в древних славяно-русусских месяцесловах (нет и в Синод. М. 1891 г.). В греческих стишных синаксарях оно показывается под 15 июня, под этим числом оно значится и в Синаксаристе Никодима (1819 г.), с таким надписанием: « Μνμη σου ν γοις Πατρος μν υγουστνου, Επισκπου ππνος », приводится стихословие (двустишие) ему и в примечании кратко излагается его жизнь. Из Синакс. Никодима преосвященные Филарет и Сергий внесли имя блж. Августина в свои Месяцесловы, без всяких указаний относительно чествования его памяти на Востоке. – Творения блаженного Августина могут быть разделены на a) автобиографические, куда относится «Исповедь», «Исправления», и «Письма»; b) полемические: трактаты против манихеян, донатистов, пелагиан и полу-пелагиан; c) догматические: «Энхиридион», и другие богословские трактаты; d) экзегетические: «Комментарий» на значительную часть Библии; е) практические: проповеди и нравственные трактаты. Лучшее издание творений Августина есть Бенедиктинское, Париж, 1679–1700, в 11 том. folio, перепечатанное Гомом, Париж, 1836–39, в 11 том., и Минем, Париж, 1841, 10 том.; 2-е изд., 1863, 11 том. Главнейшие из его творений переведены на русский язык при Киевской Духовной Академии (в восьми частях 1879–1895 гг.). «Исповедь» составляет автобиографию блж. Августина до его возвращения в Африку (388), а в его «Исправлениях» (427) обозревается вся его литературная жизнь. Его ученик, Поссидий, ок. 432, написал первую Vita Sancti Augustini, изданную бенедиктинцами (Tom. X, Appendix, pp. 257–280), вместе с его собственной биографией (Tom. XI, pp. 1–492, у Миня Tom. I, pp. 66–578). Обстоятельное жизнеописание блж. Августина см. в соч. Фаррара, «Жизнь и труды отцов и учителей церкви», в перев. А. П. Лопухина . Касательно богословия блаженного Августина см. обстоятельное исследование A. Dorner : Augustinus, sein theologisches System und seine religions-philosophische Anschauung, Berlin, 1873, О философии Августина см.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

или в начале XVI в., не позже 1510 г. Последнее подтверждается словами, с которыми он обращается к Пскову: «слыши же убо, паче слыши и зело внемли, христолюбивый граде Пскове, земля свободная». (Ключевский, 254). 152. Преподобный Сава игумен Богословскаго монастыря иже во Крыпцех преставися в лето 7003 месяца августа в 28 день Игумен и основатель Иоанно-Богословского Крыпецкого монастыря, был родом серб. Родился и пострижен неизвестно где. Начал иноческие подвиги в обители преп. Евфросина. Ум. 28 августа 1487 года. Память в день кончины. Мощи его обретены при построении каменного храма в апреле 1547 года и почивают под спудом в соборной церкви основанного им понастыря, за правым клиросом. По «Иконописному Подлиннику»: «подобием стар и сед, брада продолговата, повилась на разно, космачками; в схиме, ризы преподобническия». (Филимонов, стр. 432). Житие написано Псковским священником Василием в 1555 году, по просьбе Крыпецкой братии. 153. Преподобный Иларион игумен Покровскаго монастыря, иже на Жеочи реце бысть в лето 6984 месяца марта в 28 день Преподобный Иларион, ученик преп. Евфросина Псковского, основал в 1460 году Покровский Озерский монастырь на реке Желчи, в нынешнем Гдовском уезде. Ум. 28 марта 1476 года. Память в день преставления. Мощи почивают под спудом в церкви монастыря его, с 1695 года приписанного к Псковскому архиерейскому дому, а в 1764 году упраздненного. 154. Преподобный Досифей игумен Верхнеостровский-Богословский бысть в лето 6990 месяца октября в 8 день Ученик преп. Евфросина Псковского и основатель Петропавловского Верхне-Островского монастыря. Ум. 8 октября 1482 года. Мощи почивают под спудом в основанной им обители, упраздненной в 1764 году. 155. Преподобный Серапион ученик Евфросинов иже бысть на Толве реце в лето 6958 месяца сентября в 8 день Ученик преп. Евфросина Псковского, с которым разделял первоначальные пустынные подвиги. Ум. 8 сентября 1481 года. Погребая его, преп. Евфросин видел только одни кости, обтянутые кожею. Одежды Серапионовой не хотел взять даже никто из нищих («Святыни и древности Пскова», стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

429 Бывшему в последствии архиепископом Могилевским, знаменитому нашеку писателю и доктору Богословия. 430 Раку эту и теперь можно видеть в Лавре в особом отделении большой лаврской церкви с левой стороны над ризницею. 431 Которые для этой цели нарочито по распоряжению губернатора были вызваны в Лавру Кременецким предводителем дворянства. 432 К этому же времени принадлежит также назначении гробового при мощах преподобный Иова, на какую должность по указанию и с утверждения тогдашнего высокопреосвященнейшего Никанора между прочим был назначен в 1842 году иеромонах Лавры – Зиновий Никорович. Всеми глубокоуважаемый за свою благочестивую жизнь этот старец около 30 лет состоял при своей должности, переменив только в 1863 году по примеру глубокочтимого им св. угодника, звание инока на высший ангельский образ, с именем Зосимы. Благочестивый подвижник, несший в последнее время вместе с обязанностью блюстителя гроба св. угодника также должность духовника лавры, скончался после продолжительной болезни 2 августа 1871 года и память его доселе глубоко чтится в лавре всеми его бывшими духовными чадами. 433 Есть известие, что когда император Николай прикладывался к мощам преподобного, то ему предложили было между прочим убедиться в нетлении их чрез открытие тела угодника. Но император, говорят, отвечал, что он и без того верит тому, и без всякого сомнения молился св. угоднику, как родному русскому угоднику и чудотворцу. В память этого события в Успенском Соборе Лавры устроена позлащенная медная дощечка, на которой вырезана следующая надпись: «Его императорское Величество, государь император Николай I в сем соборе слушал литургию сентября 25 дня 1842 года». Кроме этого, чтобы еще более увековечить память этого обстоятельства, высокопреосвященнейший Никанор устроил на хорах большой лаврской церкви особую церковь с престолом во имя св. Николая чудотворца, которая в 1844 году освящена самим же высокопреосвященнейшим августа 14 дня. 434 Для того, чтобы открыть вход в Варваринскую церковь , в которой престол и иконостас были оставлены по-прежнему, сделаны были двери в запрестольной стене для духовенства, а для народа пристроена особая внешняя галерея, приделанная снаружи, к южной стене храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл возложил венок к памятнику царю-освободителю — Российскому императору Александру II в Софии 30 апреля 2012 г. 13:25 29 апреля 2012 года по окончании богослужения в кафедральном соборе во имя святого благоверного князя Александра Невского Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и члены сопровождающей его делегации возложили венок и цветы к памятнику императору Александру II на площади Народного Собрания в Софии. Вместе с Предстоятелем Русской Православной Церкви память царя-освободителя почтили митрополиты Видинский Дометиан и Тивериспольский Тихон, Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Болгарии Ю.Н. Исаков, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в Болгарии В.Г. Качанов, Чрезвычайный и Полномочный Посол Украины в Болгарии Н.Ф. Балтажи, жители болгарской столицы. Собравшимися была пропета «Вечная память» и тропарь Воскресению Христову. Памятник царю-освободителю возведен в честь русского императора Александра II, освободившего Болгарию от османского владычества в русско-турецкой войне 1877-1878 годов. Этот памятник считается одной из лучших работ флорентийского скульптора Арнольдо Дзокки. Торжественное освящение мемориала состоялось 30 августа 1907 года в присутствии Фердинанда (царя Болгарии), великого князя Владимира Александровича (сына Александра II), его жены Марии Павловны, их сына Андрея Владимировича, болгарского военного министра генерала Каульбарса, генерала Столетова, коменданта Санкт-Петербурга генерала Паренсова. Памятник состоит из цокольного пьедестала, средней части с фигурами и массивным ренессансным карнизом. Венчает композицию скульптура Александра восседающего на коне. Бронзовый венок в основании постамента — подарок Румынии в память о румынских солдатах и офицерах, погибших в войне за освобождении Болгарии. Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/2192684.ht...

Архив Пн Соболезнование Святейшего Патриарха Кирилла в связи с гибелью Д.А. Дугиной 21 августа 2022 г. 16:51 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с гибелью журналистки Дарьи  Александровны Дугиной, дочери российского философа и общественного деятеля А.Г. Дугина. Автомобиль, в котором находилась погибшая, был взорван вечером 20 августа 2022 года на Можайском шоссе в районе поселка Большие Вяземы. А.Г. Дугину Уважаемый Александр Гельевич! С глубокой скорбью воспринял известие о трагической гибели Вашей дочери. Дарья Александровна была известна в России и за ее пределами как активный общественный деятель, яркий журналист, талантливый научный исследователь. Будучи продолжателем Вашего дела, она, несмотря на юный возраст, сумела добиться значительных успехов на избранном поприще, заслужить признательность и уважение коллег. Во дни тяжелых испытаний, связанных с потерей родных и близких людей, для нас, как утешение звучат слова Священного Писания: «живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — всегда Господни» (Рим. 14:8). Милостивый Владыка Неба и земли да упокоит душу новопреставленной рабы Своей Дарьи в селениях праведных и сотворит ей вечную память. С искренними соболезнованиями +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5951944.ht...

Британские и ирландские отшельники. Часть 3 Среди сотен святых подвижников, просиявших в Ирландии – на «острове святых и ученых», было также немало отшельников и отшельниц. Жития многих из них, к сожалению, не сохранились или сохранились в искаженном виде. Эта проблема агиографии почти всех кельтских святых, так как католики примерно в XIII веке уничтожали древние жития местных святых и писали вместо них новые, полные легенд и вымыслов. Но все же некоторые жития и многочисленные предания, а также материальные памятники сохранились. Святой Мун (Мунис) Ирландский (V в.; память 6 февраля) был одним из племянников святого Патрика, просветителя Ирландии, который рукоположил святого Муна в епископа. Подвижник закончил свои дни на островке на озере Лох-Ри отшельником. Святая Аттракта Ирландская Аттракта Ирландская – глубоко почитаемая ирландская отшельница (V в.; память 11 августа). Современница святого Патрика Ирландского, святая Аттракта была отшельницей сначала в Киларахте на озере Лох-Гара, а затем в местечке Драм недалеко от Бойла. Оба места впоследствии выросли в знаменитые женские монастыри. Святую Аттракту почитали по всей Ирландии. Она при жизни творила чудеса исцеления, прежде всего исцеляла парализованных; была щедрой и милосердной к нищим. Святая Аттракта молитвой изгнала из Ирландии чудовище, похищавшее скот у сельских жителей. Основанная ею монастырская гостиница просуществовала до 1539 года. Сейчас во имя святой Аттракты в Ирландии названы приход, множество святых источников и одна средняя школа. На протяжении веков ирландцы любили и почитали святую по имени Монинна (также Дарерка; 432 – 517 или 518; память 6 июля). Подвиг свой она несла в Ирландии, позднее стала настоятельницей в Килливи. Сначала с ней вместе подвизались только восемь монахинь, ведя очень суровую отшельническую жизнь. Их покровителями были пророк Илия и Иоанн Креститель. В ее монастыре долгое время хранилась расческа, которой святая расчесывала волосы только в Великий четверг. По ночам она имела обыкновение прочитывать всю Псалтирь в холодном источнике. Она заботилась о бедных, по ее молитвам исцелялись болезни: так, однажды она исцелила немого. В области Килливи сохранились крест и святой источник святой Монинны на предполагаемом месте ее могилы. Святой Монинне также приписывают основание нескольких церквей в Шотландии.

http://pravoslavie.ru/34541.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АГАФОНИК, ЗОТИК, ФЕОПРЕПИЙ, АКИНДИН, СЕВЕРИАН, ЗИНОН и др. († ок. 305), мученики Вифинские и Фракийские (пам. 22 авг.). В гонение при имп. Максимиане комит Евтолмий, возвращавшийся из Понта после розыска и ареста христиан, в мест. Карпы приказал распять мч. Зотика и его учеников. Затем, прибыв в Никомидию и узнав, что градоправитель обращен ко Христу неким знатным человеком по имени А., комит взял их обоих вместе с др. верующими под стражу и повел во Фракию, где была имп. ставка. По пути в мест. Потам были умерщвлены мученики Зинон, Феопрепий и Акиндин, к-рые не могли из-за ран идти дальше, а в Халкидоне - мч. Севериан, проповедовавший там учение Христа. В г. Византий (буд. К-поль) А. со спутниками предстали перед судом. Их предали побоям и после мучений по имп. приказу усекли мечом в мест. Аммы близ Селимврии. Мощи А. находились в пригороде К-поля Кенополе, где при имп. Константине Великом был построен храм-мартирий; в нем, а также в ц. св. Феодоры в Ксирокерке торжественно отмечалась его память. Мч. Агафоник. Минейная икона. Нач. XVII в. (ЦАК МДА). Фрагмент Мч. Агафоник. Минейная икона. Нач. XVII в. (ЦАК МДА). Фрагмент А. посвящены неск. житий и похвальных слов (в т. ч. написанные Анастасием Квестором и Филофеем , еп. Селимврийским). Канон святому написан св. Феофаном Начертанным . Краткое житие святых мучеников переведено на слав. язык в XII в. в составе Пролога Константина Мокисийского . В 1-й пол. XIV в. оно было вновь переведено на слав. язык (по-видимому, сербами на Афоне) в составе Стишного Пролога и при служебных Минеях . На Руси получило известность с кон. XIV в. В XVI в. краткое житие включено под 22 авг. в ВМЧ (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 432). Гимнография В Типиконе Великой ц. (X в.) отмечена «страсть святого Агафоника и дружины его (Mateos. Typicon. T. 1. P. 380-381); упоминается А. и в к-польском Стишном Прологе XI в. Христофора Митилинского . Месяцесловы Студийского и Иерусалимского уставов регулярно фиксируют память А. В студийской слав. Минее (XII в. ГИМ. Син. 443. Л. 130-135) выписаны седален (отличный от помещенного в печатных Минеях), 3 стихиры (одна из них совпадает с печатными), канон (тот же, что в печатных). Мессинский Типикон (1131) отмечает, что 22 авг. «последование совершается по тому же чину, что и 17 августа» (Arranz. Typicon. P. 182).

http://pravenc.ru/text/63268.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010