Так, напр., в 1844 г. Макарий, по поручению начальства, произносил 4 проповеди: 14 мая и 30 Августа в Александро-Невской лавре, 13 февраля и 11 июля в Казанском соборе 431 ; между тем нам известно из 1844 года только два его слова: в Великий Пяток и в неделю Православия 432 . В 1845 г. архим. Макарий, по поручению начальства, должен был произносить три проповеди: 28 января и 6 декабря в Казанском соборе и 30 Августа в Александро-Невской Лавре. Но от проповеди 28 января 1845 года архим. Макарий почему-то отказался и в ответ на его прошение об этом С.-Петербургская духовная консистория просила Академическое Правление сообщить ему, что от произнесения проповеди 28 января 1845 г. он уволен; следовательно, архим. Макарий в 1845 г., по-видимому, произносил две проповеди (30 августа и 6 декабря) 433 , между тем как в печати известны три проповеди его за этот год: по избрании судей в Казанском соборе, на Пасху в Александро-Невской Лавре и 6 декабря в Никольском соборе 434 . В 1846 году архим. Макарий должен был произнести три проповеди: 24 февраля и 22 августа в Казанском соборе и 5 апреля (Великий Пяток) в Александро-Невской Лавре 435 , а в печати известно только два слова: в Великий Пяток и в день (22 августа) священного венчания на царство императора Николая I 436 . В 1847 году архим. Макарий, по назначению начальства, должен был произносить 4 проповеди: 23 марта (день св. Пасхи) в Александро-Невской Лавре и 26 февраля, 21 апреля и 20 ноября в Казанском соборе 437 , а между тем известно только два слова за этот год: на день Св. Пасхи и в день рождения Государыни Цесаревны Марии Александровны 438 . В 1848 году архим. Макарий, по назначению начальства, произносил две проповеди: 29 февраля в Казанском соборе и 30 августа в Александро-Невской лавре 439 ; обе эти проповеди сохранились и в печати 440 . В следующем 1849 г. архим. Макарий, по назначению начальства, говорил две проповеди: 30 августа в Александро-Невской Лавре и 21 апреля в Казанском соборе 441 ; сохранилось же три проповеди, при чем третья (при погребении м.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

б) Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «1908 г. Авг. 28. В Совет Московской Духовной —254— Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 26 августа за 10302: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: представление Вашего Преосвященства, от 19 минувшего Июля за 310, об учреждении при Московской духовной академии премии имени покойного ординарного профессора академии Ивана Корсунского на собранный бывшими слушателями и почитателями покойного капитал, заключающийся ныне в 4½% свидетельствах Крестьянского Поземельного Банка на сумму 1300 р., с тем, чтобы проценты с сего капитала были выдаваемы за лучшее кандидатское сочинение по одному из тех предметов, к области которых относятся составленные профессором Корсунским научные труды, и об утверждении выработанного Советом Московской духовной академии проекта положения о сей премии. Приказали: 1) Учредить при Московской духовной академии премию имени покойного ординарного профессора названной академии Ивана Корсунского на изложенных выше основаниях и 2) представленный проект положения о сей премии утвердить; 622 о чём и послать Вашему Преосвященству указ». Определили: Принять к сведению и руководству. V. Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «1908 г. Авг. 25. В Совет Московской Дух. Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 21 августа за 10065: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: предложенный Г. Исполняющим обязанности Синодального Обер-Прокурора, от 12 сего Августа, журнал Учебного Комитета за 432, по представлению Вашего Преосвященства о командировании в Константинополь для занятий в Русском Археологическом Институте на 1908–9 учебный год окончившего в текущем году курс Московской духовной академии кандидата богословия Николая Махаева. Приказали: Согласно —255— представлению Вашего Преосвященства и заключению Учебного Комитета, командировать в Константинополь для занятий в Русском Археологическом Институте на 1908–9 учебный год окончившего в текущем году курс Московской духовной академии кандидата богословия Николая Махаева, с отпуском ему пособия из духовно-учебного капитала в размере 800 рублей, считая срок командировки с 15 августа 1908 года по 15 августа 1909 года; о чём и послать Вашему Преосвященству указ».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Белорусская Православная Церковь просит о статусе самоуправляемой Церкви 18 декабря, 2014. Новостная служба 16 декабря 2014 года в конференц-зале Национальной библиотеки Беларуси состоялось Общее собрание епархий Минской митрополии Белорусской Православной Церкви. 18 декабря. ПРАВМИР. Общее собрание епархий Минской митрополии приняло решение просить о предоставлении Белорусской православной церкви (БПЦ) статуса самоуправляемой в составе Московского Патриархата. В Итоговом документе общего собрания в частности сказано, что «собрание епархий Минской митрополии Белорусской Православной Церкви, заслушав доклад митрополита Минского и Заславского Павла, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, выступления других участников настоящей встречи и почетных гостей Собрания, определяет просить митрополита Минского и Заславского Павла, Патриаршего Экзарха всея Беларуси ходатайствовать перед Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и Священным Синодом о предоставлении Белорусской Православной Церкви статуса самоуправляемой Церкви в составе Московского Патриархата по образцу Латвии, Молдовы и Эстонии». Напоминаем, что 16 декабря 2014 года в конференц-зале Национальной библиотеки Беларуси состоялось Общее собрание епархий Минской митрополии Белорусской Православной Церкви. Согласно Уставу Белорусской Православной Церкви Общее собрание возглавил митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший Экзарх всея Беларуси. На сегодняшний день в клире Белорусской Православной Церкви совершают служение: 15 архиереев, 1691 священник, 216 диаконов, 432 монашествующих и иноков. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 17 января, 2021 26 ноября, 2020 6 сентября, 2020 21 августа, 2020 18 августа, 2020 16 августа, 2020 13 августа, 2020 14 апреля, 2020 28 декабря, 2018

http://pravmir.ru/belorusskaya-pravoslan...

—432— принимает приходящих к Нему и насыщает небесною пищей, доставляя духовный хлеб, питающий сердце человеческое? А питает Он их не с трудом, но радостно и легко, с великою усладой и предусмотрительно. Вот на это и указывает нам возлежание людей на траве, так что уже и подобает каждому из удостоенных такой благодати говорит сказанное в Псалмах: «Господь пасет меня и ничто у меня не будет отсутствовать, – в место злачное, там меня поселил» ( Пс.22:1–2 ). Действительно, во многой радости и усладе питается ум святых подаяниями Духа, согласно сказанному в Песни Песней: «ешьте и пейте и упейтесь ближние» (5:1). Итак, хотя было много и, как уже прежде сказали мы, смешанно возлежавших, но упомянул одних только мужей, признав полезным для умозрения умолчать о женщинах и детях. Как бы посредством загадки научает нас, что мужественным, очевидно в отношении к добру, всего приличнее и свойственнее получать пищу от Спасителя, а не обыкшим женственно проводить нехорошую жизнь, а также и не младенчествующим мыслям, так что поэтому не могут разумевать ничего необходимого для познания. ( Ин.6:11 ). Прият убо хлебы Иисус и, хвалу воздав, подаде возлежащим: такожде и от рыб, елико хотяху. 1552 Благодарит – в образец нам и в пример долженствующего быть в нас благоговения. А силу (Продолжение следует) —211— Арсений (Стадницкий), еп. Речь при пострижении в монашество и.д. доцента Ивана Петровых, в иночестве Иосифа, 26 августа 1901 г.//Богословский вестник 1901. Т. 3. 10. С. 211–216 (2-я пагин.) Речь при пострижении в монашество и.д. доцента Московской Академии Ивана Петровых, в иночестве Иосифа, сказанная в церкви Гефсиманского скита 26-го Августа, 1901 г. Ректором Академии Епископом Арсением Приветствую тебя, возлюбленный брат Иосиф, с принятием образа ангельского жиля. Теперь желание твоего сердца исполнилось. Твои давние, заветные мечты осуществились. Воспитавшись в школах, находящихся под кровом преподобных Антония Римлянина и Сергия Радонежского, этих истинных воинов Христовых, ты унаследовал от них любовь к иноческому житию и сам пожелал вступить в ряды этих воинов. Укреплению в избранном тобою пути несомненно способствовали также и твои частые в летнее время путешествия к русским святыням и, наконец, к Святому Гробу, который ты сподобился лобызать. Знаю, что вступление на избранный тобою путь предварялось немалыми трудностями, препятствиями и искушениями. Но ты, с Божией помощью, трудности преодолел, препятствия устранил, а искушениям не приразился, и теперь, отвергши вся красная мipa, ты избрал путь теснейшей, но более надежный для спасения. Путь твоей жизни теперь определился окончательно и бесповоротно. Благословен Бог, благоволи-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С 17 августа начались рабочие заседания Собора в московском Епархиальном доме в Лиховом переулке. После оглашения приветствий Собору протопресвитер Н. Любимов прочел постановление Святейшего Синода от 10 августа об утверждении Устава Собора 44 . На 4-м заседании Собора 18 (31) августа 1918 г. были избраны руководящие органы Собора. «И тут обнаружилась одна неожиданность. В выборе своего Председателя подавляющее большинство остановило свое внимание не на звездах первой величины в иерархии, каковыми и были Антоний Харьковский и Арсений (Стадницкий) Новгородский, а на скромном, добродушном, не ученом и не гордом, а сияющем русской народной простотой и смирением, новом митрополите Московском Тихоне. Ему сразу же было дано эффектное большинство 407 голосов из 432 присутствовавших на заседании. Антоний и Арсений были избраны только товарищами Председателя» 45 . После избрания митрополит Московский Тихон поблагодарил за высокую честь и сказал: «В предстоящем мне трудном подвиге надеюсь, что Господь Бог не оставит меня своей помощью, ибо дело, которому мы служим, дело Божие. Рассчитываю также и на Ваше мощное, стойкое, мудрое содействие. Затем прошу принять извинение за те промахи, которые я могу допустить. Извинением для меня может служить то, что мне впервые приходится быть Председателем такого высокого собрания. Кроме того, я перегружен делами по епархиальному управлению, меня будут отвлекать Московские церковные празднества, и я не всегда могу присутствовать на Соборе. Я принужден буду просить помощи у своих будущих товарищей» 46 . «Эти выборы показали, что последующий жребий, избравший митрополита Тихона в Патриархи, дал не случайный результат. Митрополит Тихон все равно был бы избран в Патриархи и без жребия. Именно такой тип смиренного, народного пастыря привлекает симпатии русских сердец, а не тип гордого и властного “князя Церкви”» 47 . На том же, вечернем, заседании Собора были избраны товарищи Председателя Собора. Как заметил владыка Арсений, «предвыборная агитация и вообще всякая агитация, к сожалению, имеет на Соборе большое место... Епископат пока пребывает в единении и единодушии, что... смущает “пресвитериан”» 48 . При голосовании за архиепископа Арсения было подано 404 голоса, против – 31, а за архиепископа Харьковского Антония (Храповицкого) – 285, против – 150. Архиепископ Арсений после избрания обратился к Собору со словом: «Благодарю за честь избрания. Оказанное мне доверие даст мне силы к деятельности, к которой я призван. Она же будет основанием и для Вашего снисхождения к моим немощам и недостаткам, в которых заранее прошу меня извинить» 49 . Будучи избранным товарищем Председателя Собора, ему пришлось возглавлять 140 заседаний Собора из 170.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

427 Храмовый праздник в домовой церкви Успения Пресвятой Богородицы при Городской думе, где отец Иоанн служил регулярно. 428 В хронике Пюхтицкого монастыря нет сведений о посещении Батюшкой Пюхтицы после 17–18 ноября 1903 г. 429 Печатается по: ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 2. Л. 47. Публикуется впервые. Датируется по связи с письмом настоятельницы монастыря монахини Порфирии от 5 августа 1905 г., в котором говорится: «С понедель 8-го ав благословите приступить копке фундамента» (Там же. Л. 117–118об.). 431 Отец Иоанн строил подворье на свои средства и сам осуществлял расчеты с подрядчиком. В письме от 5 августа монахиня Порфирия сообщила ему условия подрядчика: «…в черне за 25 тысяч, а совсем как жить войти то 50 ты за работу, а материал заготовлять нам» (Там же. Л. 117). Видимо, условия не устроили отца Иоанна, поскольку 10 августа 1905 г. Шамин телеграфировал ему: «Матушка Вашу телеграмму объявила мне, что прошу дорого за работу. Излагаю ход работ. Что означает вчерне выкопать землю под фундамент глубиною две сажени, отвозить землю от здания, забутить бут, устроить подвальный этаж, скласть кирпичом стены всего здания, покрыть железною крышею, сделать церковные купола, поставить кресты, кузнечные работы связей, устройство черных полов, потолков, заборов, вся черновая работа. – 25 тыс. руб. Одна кирпичная кладка стен всего здания – 12 тыс. руб. Все же здание с полной отделкой – 50 тыс. руб. Я тут не запрашиваю» (Там же. Д. 16а. Л. 196). 432 Прочность здания чрезвычайно беспокоила отца Иоанна. Он снова вернулся к этому в 1907 г., когда подворье было уже построено. 2 марта инженер Кациенко и Шамин телеграфировали ему: «Телеграму Вашу получили. Просим быть абсолютно спокойным за прочность устойчивость и правильность выстроенного здания В настоящее время завистничества клеветы и неверия неудивительно что находятся люди которые пускают всевозможные нелепые и лживые слухи По приезде Вашем Архангельск своими глазами удостоверитесь в отличном устойчивом состоянии здания» (Там же. Д. 2. Л. 160).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

3147 Испытайте-ка в самом деле, на Христе ли опирается ваше и психологическое самодовольство и самоуверенность, и вообще, Он ли Сам есть для вас свет просвещающий… Серьёзно прошу об этом. Примеч. автора. 3149 «Печаль и радость по слову Божию, – очерки свящ. книги Плача Иеремии и Песни песней с прибавлением об Апокалипсисе в 3-й книге Ездры». М. 1864 г. 3152 Письмо к о. Аристарху Алексея-чу Параплеву, священнику женского мон-ря в Ростове Яросл.; о. А. А. был изобретатель-самоучка, открыл способ настраивать колокола по музыкальной гамме. – Писано письмо из Переяславля. 3153 Этот труд, о котором цензор архим. Михаил отозвался очень одобрительно, хотел напечатать М. П. Погодин в своей типографии, но арендатор-фактор помер и рукопись, кажется, затерялась (См. П. В. Знаменский – «Печальное 25-тилетие», стр. 261. 3161 В письме 19-м, на стр. 432 осталась неисправленной оч. важная ошибка (строка 1-я св.) следует читать «но и истиной»… 3162 Епископ Игнатий Брянчанинов , приехал 3-го августа, во Вторник, в г. Рыбинск, Ярославской епархии, в своем «Дневнике Костромской поездки, от 17 июня по 17 августа 1865 г.» (эта записанная книжка еще не издана) делает характерное замечание: «Перечитаны чудеса Пр. Сильвестра Обнорского». Этот интерес к Обнорскому Чудотворцу – едва ли не отголосок возбужденного как раз незадолго перед тем дела о канонизации Сильвестра. – Неудавшаяся попытка 70-х годов была возобновлена в годах 90-х. Академические толки об этой второй, тоже неудачной, попытке см. между прочим, в письмах А.В. Мартынова (см. в настоящем «Б.В.» стр. 318-я, письмо 64-е), Свящ. П.Ф. 3164 Преобладающее историческое направление ее научной деятельности характеризует ее лишь внешнее (Ср. С.К. Смирнов. «История Московской Духовной Академии до ее преобразования». М. 1879. Стр. 68. «Образование в Московской Академии сравнительно с другими Академиями получило особое направление с характером преимущественно историческим». То же самое, в гораздо большей степени, справедливо и в отношении ко временам после преобразования. Достаточно вспомнить имена Лебедева, Голубинского и мн. др.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

За девочкой нужен постоянный уход и тренировки. Она не может ходить, говорить, из-за ослабленного иммунитета очень часто болеет, из-за нарушений умственной и центральной нервной системы часты беспричинные смены настроения и острый плач, склонна к эпиприступам (судороги, выгибание тела) и аутоагрессиям (вырывание волос у самой себя, кусание рук, удары головой о поверхность). Данное заболевание не лечится, но чтобы поддерживать жизненные силы и не терять навыков, наша дочь получает каждодневную биомеханическую реабилитацию. Без этого лечения ребенок теряет раннее приобретенные навыки, становиться лежачим, из-за этого к общему состоянию прибавляется много всяких заболеваний: воспаление легких, пролежни, проблемы с желудочно-кишечным трактом. В нашей семье зарабатывает только муж, и его священнической зарплаты (25000р.) не хватает на качественный уход за ребенком-инвалидом. Сейчас самое необходимое следующее: Биомеханическая реабилитация — 36000р. в месяц ИТОГО: 432 000р. в год Мы будем благодарны любой помощи, которую Вы можете осуществить. Здесь реквизиты: http://vk.com/club44909825 Фото Юлии Маковейчук скрыть способы оплаты Комментарии Анастасия 25 августа 2020, 23:43 Здравствуйте! Пришлите , пожалуйста, реквизиты для помощи девочке Лизе Белобородовой на Эл почту: princessa97@mail.ru Юлия 14 августа 2019, 16:15 Пожалуйста, вышлите реквизиты на gabysheva@rambler.ru Олеся Плыкина. 1 мая 2019, 20:39 Очень люблю и уважаю Вашу семью, матушка! Вы с отцом Федором- часть моей жизни. Читала статью со слезами на глазах. Господь не даёт нам больше испытаний, что человек может вынести. Всегда вспоминаю Вас и в трудные и счастливые моменты в жизни. Спасибо за мудрость, обретенную в общении с семьёй Соколовых! Анастасия 7 июля 2017, 23:35 Матушка Галина, спаси Вас Господь за добрый пример жизни в Любви! Как он необходим! На сердце легли Ваши слова... Помощи Божией и Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы Вам, Вашим детям и внукам! Доброго здравия и многая лета! С Праздником Семьи, Любви и Верности!

http://pravoslavie.ru/59757.html

Академия Киевская в то время не имела характера исключительно высшего духовноучебного заведения, какой присущь духовным академиям ныне. В ней, как и в семинариях, учение начиналось с низших классов грамматики. Отличие от семинарий, кроме лучшей постановки преподавания, состояло в том, что здесь обязательно были классы философии и богословии, а так же изучались новые языки, между тем как в тогдашних семинариях учение редко шло далее класса риторики, а преподавание новых языков ялялось только иногда, более или менее случайной роскошью 415 . Садковский получил полное академическое образование: он «обучался философии и богословии, а также латинскому и польскому языкам» 416 . Киевская академия имела в это время своё светило в лице Георгия Конисского 417 , сначала даровитого профессора пиитики 418 , философии 419 и богословии 420 , а потом всеми горячо любимого ректора 421 . Здесь, в светлой академической среде, положены были первые основы тем близким, сердечным отношениям между Конисским и Садковским, которые связывали этих двух замечательных западнорусских деятелей впоследствии 422 . Когда, за смертью Белорусского епископа Иеронима Волчанского 423 , – 13 октября 1744 года 424 после долгой проволочки вследствие происков польсколатинской партии с самим папой во главе 425 , был, наконец, посвящён на белорусскую кафедру Георгий Конисский – 20 августа 1755 года 426 , – он скоро вызвал к себе и Садковского 427 . Последний оставался «при боку епископа могилёвского» целых семнадцать лет 428 . Сохранившиеся до нас сведения о могилёвском периоде жизни и деятельности Садковского, как и о времени его детства и обучения, крайне скудны. Несомненно только то, что во всё своё пребывание в Могилёве Садковский оставался близким к преосвященному Георгию человеком и был у него, кажется, личным секретарём. По крайней мере, он сопровождал преосвященного Георгия в его поездках – например, в Варшаву – и официальная переписка преосвящённого Георгия была ведена часто его рукой 429 . В 1764 году, 15 ноября, в день коронации короля Станислава Августа Садковский говорил проповедь за торжественным богослужением в Могилёвской братской церкви, ещё, не будучи монахом, и мемуарист, записавший это событие, называет его «префектом и профессором Могилёвской семинарии и «проповедником» 430 . Но недолго спустя, профессор Василий Семенович Садковский стал уже иеромонахом Виктором. По крайней мере, в конце июня (29-го) 1768 года встречается уже его подпись: «Иеромонах Виктор, наместник кафедры могилёвской», – в числе членов Могилёвской консистории. То-и-дело встречающиеся с этого времени представления иеромонаха Виктора о рукоположении тех или других лиц в священные степени свидетельствуют о специальной его деятельности за это время 431 . Непрерывно тянущаяся по конец июля 1774 года подпись Виктора кафедральным наместником 432 разнообразится в одном документе – с датой17 января 1774 года – прибавкой: «и семинарии префект» 433 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Члены Собора, восстановившие церковную жизнь на подлинно канонической основе соборности, придерживались либеральных, но отнюдь не радикальных или революционных взглядов на церковные и политические проблемы. Их точка зрения отражала смену настроений в широких церковных кругах, происшедшую летом 1917 г. Соборные выборы происходили после неудачной попытки большевиков 3–4 июля установить партийную диктатуру. Потрясение от этого «путча» и анархия, охватившая страну, лишили экстремистские революционные лозунги былой притягательности. Духовенство и светские политические деятели настроились более реалистически. 15 августа божественной литургией в Успенском соборе, которую служил митрополит Владимир Киевский, открылся Собор. Из тридцати трех московских церквей, где службу вели другие епископы, на Красную площадь отправились крестные ходы. Тысячи православных москвичей, предводительствуемые духовенством, с хором и хоругвями встречали членов Собора и молили Бога о ниспослании благословения в их работе. На следующий день в Храме Спасителя 312 члены Собора, окруженные как и во времена первохристианства народом, приглашенным присутствовать на соборных дискуссиях, начали первую сессию Собора. Министр вероисповеданий А. В. Карташев , много сделавший для ускоренного созыва Собора, сказал в своей речи: «Временное правительство поручило мне заявить, что оно гордится тем, что этот церковный праздник происходит под его покровительством и защитой. Временное правительство усматривает в Соборе этом не обыкновенное собрание независимой организации, но полномочный орган церковного законодательства, имеющий право представлять законопроекты правительству, и пересматривать отношения Церкви и государства». 313 За ним выступили другие ораторы, приветствовавшие Собор от имени различных учреждений и обществ. Деловые заседания начались 17 августа. Подавляющим большинством в 407 голосов из 432, председателем Собора избрали Тихона (Белявина), митрополита Московского. Если он и уступал в учености и красноречии некоторым епископам, то доброта и смирение снискали ему любовь всех русских церковных людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010