В 1885 году при храме Я. И. Лабзин устраивает женскую богадельню с надеждой, что со временем она преобразуется в монастырь. В январе 1894 года Святейший Синод «постановил благотворительное женское общежитие переименовать в Покровско-Васильевскую женскую общину с числом сестер, какое дозволят средства общины и приютом на 12 человек бедных детей».  В начале XX века в общине жили до 150 сестёр во главе с настоятельницей игуменьей Алевтиной (1834—1838 гг.). После революции монастырь был уничтожен.  В 1989 году усердием православных христиан на месте заброшенного монастыря был открыт храм.  23 июня 1995 года решением Священного Синода приходской храм был преобразован в мужской монастырь. В марте 1999 г. на заседании Синодальной Комиссии по канонизации святых обсуждались материалы о святой жизни В. И. Грязнова. «Учитывая праведное житие и чудотворения, миссионерскую деятельность, служение ближним во имя Христово, не прекращающееся на протяжении 130 лет народное почитание» 7 августа 1999 года В. И. Грязнов был причислен к лику местночтимых святых. Адрес: Павлово-Посадский район, г. Павловский Посад, ул. М. Горького, д. 25а Телефон: (496) 432-22-12 Официальный сайт:  vmonastyr.ru Святыни монастыря Молитвы Праведный Василий Павлово-Посадский Тропарь, глас 4 Божественною Свыше просветився благодатию, образ жития евангельскаго, правыя веры ревнитель и расколов обличитель показался еси в Посаде Павловстем, Василие праведне, верных наставниче и предстателю. Темже не оскуде даже до днесь честная память твоя. Моли Человеколюбца Бога оставление грехов молитвами твоими нам даровати. Кондак, глас 2 Соблазны лукаваго века сего отверг, слезами покаяния убеливый ризы твоя, приял еси от Бога многая дарования: недужных исцеляя, совет благоразумен требующим подавая; и ныне радуешися со ангелы, венцем небесным увенчанный. Моли Господа, угодниче Христов Василие, да дарует и нам покаяние и велию милость. Молитва О, пречудный угодниче Христов Василие! Ты, заповеди Господни возлюбив и иго Христово благое на рамо прием, в мире праведно пожил еси и, в подвизех потрудився, дары благодати от Бога приял еси. О спасении же заблуждших ревновавый, ты многия во ограду церковную возвратил еси. Темже Господь тя прослави и многими чудесы обогати. Ныне же, Престолу Божию предстоя, моли Пресвятую Троицу, да сохранит Отечество наше в мире глубоце, да утвердит в нем веру Православную, Церковь Русскую да соблюдет от расколов и ересей непоколебиму. Нам же, к раце мощей твоих припадающим и чтущим любовию святую память твою, дарует время на покаяние и в добродетелех преспеяние, да, в мире сем богоугодне поживше, Царствия Небеснаго достигнем, идеже вкупе с тобою сподобимся прославляти Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

В мае 2013 года установлен памятник Государю Императору Александру II Освободителю в честь 400-летия Дома Романовых и в память пребывания Государя вместе со своей супругой Государыней Императрицей Марией Александровной в Нижегородском Печерском Вознесенском монастыре в 1858 году 31 декабря 2014 года Великим чином был освящен нижний храм Успенской церкви. Храм был освящён в честь Собора Радонежских святых. Архитектура [ править править код ] Архитектурные сооружения: Кроме того, на территории монастыря располагаются и другие сооружения, XVII—XVIII веков постройки, в том числе восстановленные и отреставрированные в 2005 г. Архиерейские палаты. Другую достопримечательность монастыря составляет колокольня при Вознесенском соборе, которая почти со дня постройки приобрела большой наклон к горизонтали, подобно Пизанской башне. На этой колокольне в 2005 году были установлены уникальные механические часы с мелодическим боем («Боже Царя Храни» и «Коль Славен Бог»). Успенская и надвратная Евфимиевская шатровые церкви были возведены нижегородским зодчим Антипой Константиновым (Возоулиным). Отметим, что этот же зодчий участвовал в строительстве Архангельского собора в Нижегородском кремле, а также, среди прочего, в строительстве Теремного дворца и реставрации Успенского собора в Московском Кремле. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Вознесение Господне - 40-й день после Пасхи Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Как добраться [ править править код ] Адрес: 603093, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Приволжская слобода, 108 Телефон: 8 (831) 436-17-15 , 436-07-91, 432-66-50 (иконно-книжная лавка), 232-10-32 (церковно-археологический музей Нижегородской епархии) E-mail: ar-tihon@yandex.ru Информация для паломников [ править править код ] Свято-Вознесенский Печерский мужской монастырь открыт для прихожан каждый день. Церковная лавка работает без выходных с 7:30 до 18:30, накануне воскресных и праздничных дней с 7:30 до 19:30.

http://azbyka.ru/palomnik/Вознесенский_П...

Ко времени святителя Петра митроп. относится начало возвышения Москвы и им же было заложено основание величайшей святыни Русской земли – Московского Успенского Собора, в котором нетленно почивают его мощи, о чем рассказывается и в его житии. В Летописях под 1326 г. записано: «В Госпожино говение, месяца августа, заложена бысть первая церковь каменная на Москве, на площади, Успения Святыя Богородицы, преосвящ. митрополитом Петром и великим князем Иваном Даниловичем; тогда же ту заложи и гроб себе своима рукама Петр митрополит, близ святаго жрътовника в стене... Месяца декабря 20, на память Игнатия Богоносца , в нощи той, преставися преосв. митроп. Петр Киевский и всея Руси, великий чудотворец, и положен бысть в церкви Святыа Богородица, юже поча сам здати; тогда же прости три человеци болящии; бе же на погребение его великий князь Иван Данилович, и епископ Лучский Феодосий, и весь чин священнический и вси Московстии народи» (Барсуков, Источн. р. агиогр., стр. 432–433). В дополнение к сообщенным нами житийным чтениям Пролога приводим здесь еще два, представляющих большой интерес в историческом и особенно в историко-литературном отношениях: житие Варипсавы и сказание о посещении Руси св. апостолом Андреем. Первое только что издано проф. Мочульским в «Филологическом Вестнике» (1895 г., кн. 4, стр. 193 и сл.), по списку XVI в.; мы имеем его в пергаментных прологах XIII–XIV в., в более кратком пересказе, но с сохранением всех важнейших подробностей его позднейших пересказов. Вот это житие (по рук. XIII в. Новгор. Соф. библ., 1325, л. 8, Типогр. XIII–XIV в. 154 л. 12, 157 и 162, Софийс. XV в. 1331 л. 24 об.). «Месяца того же (сент.) в 10 день поклонение честному древу и св. Вариспава. В времена она. егда Июдеи зависти ради Господа нашего Иисуса (Ис) Христа (Ха). распяша. бе некто именем Ияков предъстоя оу Хреста (Ха). иже видев воина прободъшаго ребра Господня. источшаго кровь и воду. и притек принят тыковь. и взя в неи честьную кровь. и дьржаше ю таи. посем оумирая остави ю двема пустыньникома человекома. по роду иде до человека мниха и чудеса творяше преже конца его. бе то человек богобоязнива именем Варипсава. и взем ту святую кровь с тыковью идяше по всем градом и странам. многа исцеления творя. и видевше же ниции (неции) Бога не боящеся и мневше яко аще оубьемы и и възмем кровь и приимем имение много. нощью оступьлеше оубиша и тако нужно (насильственно) оумре. предаст святую свою душю Господеви».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

XXII. а) Прошение бывшего студента III курса Казанской Духовной Академии Петра Бурова: «Уволившись по прошению вследствие болезни из Казанской Духовной Академии я, по совету врача, нынешним летом занялся кумысолечением и поправился настолько, что, по освидетельствовании меня врачом, могу не в ущерб здоровью окончить академический курс, но в более благоприятных климатических условиях, нежели Казанские, каковыми и являются, по мнению врача, Московские. —266— А посему покорнейше прошу Совет Московской Духовной Академии допустить меня до переходных испытаний на четвертый курс и, если окажусь достойным, зачислить меня студентом в состав названного курса – пансионером». При сем долгом считаю присовокупить, что документы мои находятся в Тобольской Духовной Консистории, для пересылки которых мною уже приняты меры». б) Отношение на имя Преосвященного Ректора – Преосвященного Ректора Казанской Духовной Академии, от 28 августа за 1153: «На отношение Вашего Преосвященства от 24 сего августа за 432 честь имею сообщить, что 7-го июня сего года по поводу прошения бывшего студента III курса Казанской Академии Петра Бурова об отсрочке ему, вследствие его болезни, переводных испытаний до осени, состоялось следующее постановление Совета Академии: «Студента III курса Бурова Петра, в виду неоднократно обнаруженной им неаккуратности во взносе пансионерной платы, в виду его продолжительной болезни, не вполне удовлетворительного поведения, а также в виду того, что в сем 1908 году он не сдавал переводных испытаний ни по одному предмету, уволить из Академии по прошению, аттестовав поведение его весьма хорошим». Определили: Просьбу бывшего студента III курса Казанской Духовной Академии Петра Бурова о принятии его в число студентов IV курса Московской Духовной Академии – отклонить, –о чём и уведомить его чрез Канцелярию. XXIII. Прошение окончившего курс Императорского Московского Университета по историко-филологическому факультету с дипломом I-й степени Сергея Нарбекова: «Имею честь покорнейше просить Совет Московской Духовной Академии зачислить меня в число студентов означенной Академии. При этом имею честь уведомить Совет Академии, что мною подано в Святейший Синод прошение о разрешении мне пройти академический курс в трехгодичный срок с освобождением от изучения исторических и философских наук, а также древних языков.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—432— таковых документов в Советы академий чрез самих воспитанников, и д) снабдили отправляемых воспитанников прогонными и суточными для проезда деньгами, а также необходимым на экипировку пособием, на основаниях, изъясненных в определении Святейшего Синода от 5 Мая 1905 года за 2228 (Церк. Вед. 21). Для исполнения изложенного определения послать Преосвященным Митрополитам С.-Петербургскому, Московскому, Киевскому и Архиепископу Казанскому печатные циркулярные указы, уведомив таковыми же прочих епархиальных Преосвященных». б) Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «24 июня 1913. В Совет Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 20 июня за 9636: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: 1) предложенный за Обер-Прокурора Святейшего Синода, Товарищем Обер-Прокурора, от 17 Мая 1913 г. за 2064, журнал Учебного Комитета, 300, по прошению вольнослушателя Императорской Московской духовной академии, студента Афинского университета, монаха Гавриила Цукаласа о зачислении его в число студентов академии без приемных испытаний, и 2) предложенные Г. Товарищем Обер-Прокурора, от 17 того же Мая за 5617, а) прошение монаха Цукаласа о том же, и б) объяснительное отношение Вашего Преосвященства, от 8 Мая 216. Приказали: Согласно отзыву Совета Императорской Московской духовной академии и заключению Учебного Комитета, Святейший Синод определяет: просьбу вольнослушателя Московской духовной академии, монаха Гавриила Цукаласа о зачислении его в число студентов названной академии без поверочных испытаний отклонить; о чем уведомить Ваше Преосвященство указом». в) Сданный Преосвященным Анастасием, Епископом Серпуховским, с надписью: «1913 г. Августа 13. В Совет Императорской Московской духовной Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 10 августа за 12524: —433— По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: 1) прошение проживающего в Яблочинском Свято-Онуфриевском монастыре русского галичанина Онуфрия Сапеги, окончившего курс Тарнопольской гимназии, о допущении его к приемным испытаниям для поступления в число студентов одной из Императорских духовных академий и 2) телеграмму Преосвященного Холмского с отзывом о Сапеге. Приказали: Разрешить Совету Императорской Московской духовной академии допустить Сапегу к приемным в академию испытаниям; о чем уведомить указами Ваше Преосвященство, для соответствующих распоряжений, с приложением 5 документов о Сапеге, и Преосвященного Холмского, для объявления просителю».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Затем начались торжества, в которых граф Лесток принимал весьма почетное участие. Так, например, 22-го августа, на обеде в летнем дворце, его сиятельство был одной из одиннадцати персон, в счету которых, за одним и тем же столом, кушали императрица и высоконовобрачные, а 25 – присутствовал с двором при представлении оперы Сципион и, в числе знатнейших особ, получил богато переплетенное либретто оперы, на языках русском, французском и итальянском 428 . Когда же, 26-го августа, происходил придворный маскарад из четырех разноцветных кадрилей, в каждой по семнадцати пар, то и Бестужев и Лесток, попав в число кавалеров кадрили 1, которой предводил сам великий князь с княгиней гессен-гомбургской, явились в одинаковых розовых домино, с серебряной выкладкой. И лейб-медик, утешаемый присутствием в той же кадрили графа Брюммера, усердно отличался в паре с фрейлиной и двоюродной сестрой императрицы, графиней Марфой Симоновной Гендриковой, а потом, в числе сорока персон, ужинал в высочайшем присутствии у матери графа Разумовского 429 . Но с окончанием празднеств, продолжавшихся десять дней, кружок друзей Лестока, и без того ограниченный, поредел еще более. Лейб-медик простился с князем гессен-гомбургским, который, приведя в совершенное расстройство вверенную ему русскую артиллерию 430 , навсегда удалялся из России, а потом и мать новобрачной великой княгини, принцесса ангальт-цербтская, «предприняла возвратно путь свой в немецкую землю» 431 . Лейб-медику, лишенному таких надежных опор, оставалось руководствоваться «росписанием еженедельных занятий при дворе зимою, которое, быв сообщено лейб-медику старинным его приятелем, обер-гофмаршалом Шепелевым, гласило: воскресенье – куртаг; понедельник – интермедия, дамам быть в кафтанах подколенных; вторник – придворный маскарад; четверг – французская комедия» 432 . И лейб-медик, действительно, в точности стал руководствоваться полученным «росписанием», чем, однако, ни мало не примирял с собой сердитого канцлера, ясно видевшего, что при всех случаях, означенных в «росписании», лейб-медик оказывает преимущественную приязнь Мардефельду и д’Алиону, которых канцлер одинаково не мог терпеть.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Он делал вид, что употребляет все усилия сдержать бранный пыл своих соплеменников, и ручался за мир, если готам будет предоставлена провинция Фракия со всем скотом и имуществом тамошнего населения. Переговоры тянулись безуспешно; разведчики дали ложные сведения о числе готов, приняв передовой их отряд за главные силы, и хотя 7 августа прибыл к Валенту Рихомер с письмом Грациана, который просил дядю подождать подхода его войска для совместных действий против готов, Валент отдал приказ войскам 9 августа с рассветом идти на лагерь готов. В полдень враждебные силы сошлись, и войска начали выстраиваться к битве. Фритигерн прислал опять переговорщиков и предлагал предотвратить битву выдачей заложников. Рихомер предложил свои услуги отправиться к готам и вышел было из лагеря; но в эту пору завязалась битва на правом крыле римской линии. Войска не успели еще стянуться, люди были утомлены переходом и страдали от жажды, план битвы был составлен плохо и войска расположены слишком тесно. Битва началась около двух часов дня. Готы обнаружили отчаянную храбрость и страшное ожесточение, и битва скоро превратилась в бойню. Роковой для римлян исход решила остготская конница, налетевшая под командой Алафея и Сафрака с окрестных высот во фланг врагу. Битва длилась до наступления ночи. Большая часть армии легла на поле брани, уцелевшие остатки направились под начальством магистра Виктора в сторону Филиппополя, предполагая там найти Валента. Но император бесследно исчез, и о его гибели ходили потом разные слухи. 432 На следующий день готы подступили к Адрианополю и с ожесточением штурмовали город. Но понесенные ими большие потери заставили их прекратить безнадежное дело. В грабительских шайках рассыпались они по окрестностям и направились по старой римской дороге к столице. Императрица принимала меры охраны и выдавала оружие населению. Готы подошли к самым стенам города, но его огромные размеры и крепкие стены делали для них невозможной осаду. Против них действовала арабская конница, прибывшая в ту пору в столицу.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

По итогам первых четырех месяцев нынешнего года, как объявила канцелярия губернатора провинции Анталия (именно там расположены все курорты Турецкой ривьеры), сюда уже приехали на отдых 826 тысяч человек, что на 28% больше, чем было в прошлом году. И такие цифры прироста обеспечили именно российские туристы: количество отдыхающих, приехавших в рамках турпакета, выросло в 7,5 раз. Вместе с тем, на 57% увеличилось количество отдыхающих, которые приехали на курорты Анталии из Польши, на 36% оказалось больше украинцев и на 33% - израильтян. Зато из некоторых европейских стран число отдыхающих сократилось резко: например, на 40% меньше оказалось жителей Голландии. Ясно, что это стало следствием политического кризиса в отношениях двух стран, о чем «Свободная пресса» подробно писала. А вот с Россией, напротив, отношения потеплели... Вот и туристов прибавилось. Кто стал больше зарабатывать?! Оперативно отреагировали на растущий спрос на турецком направлении и российские компании: скажем, авиаперевозчик «Руслайн» с 13 мая возобновил прямое сообщение между Краснодаром и Самсуном, которое было отменено полтора года назад. Также и турецкие отельеры, ожидая еще большего притока российских туристов, наперебой предлагают различные дисконтные программы. По подсчетам портала Sletat.Ru, в период с 21 по 28 мая отдых одного человека в пятизвездочном отеле Rixos Premium Belek обойдется в 77 тысяч рублей 1.328). А вот в июле отдых в том же самом отеле обойдется уже в 141 тысячу рублей 2.432). Самый дорогой отель - это Royal, где неделя отдыха с 22 по 29 мая будет стоить 170 тысяч рублей 2.933), в то время как с 27 июля по 3 августа она взлетит до феноменальной суммы в 366 тысяч 6.300). Конечно, в трехзвездочных отелях цены намного ниже. Например, в Club Dena Apartments в Мармарисе в мае стоимость недельного отдыха составит 11 тысяч рублей 189), а вот уже если заехать сюда 30 июля, то цена составит 40 тысяч рублей 690). Позволить себе отдых может далеко не каждый россиянин. Однако, скажем, президент Владимир Путин во время недавнего визита в Китай (во время которого он, кстати, встретился с турецким президентом Реджепом Эродоганом) заявил, что увеличение выездного турпотока - это показатель повышения благосостояния россиян. Конечно, далеко не всех, а среднего класса - тех, кто в принципе мог себе позволить зарубежный отдых.

http://ruskline.ru/opp/2017/maj/22/turci...

Созыв IIFWP совпал по времени с годовщиной трагедии 11 сентября 2001 года, поэтому его участник – муфтий Исмагил Шангареев смог принять участие в траурном митинге, и совершил молитву о жертвах этой катастрофы. В ходе встречи состоялась презентация Национального совета мира (Россия), который был создан в Москве 22 августа 2005 г. и Федерации за всеобщий мир, учрежденной в Нью-Йорке в ходе Созыва IIFWP. На встрече был также представлен обзор текущих проектов Федерации, ближайших её планов и инициатив. Было зачитано обращение Сан Мен Муна «Божья идеальная семья – модель всеобщего мира», которое он произнёс в Нью-Йорке во время церемонии инаугурации Федерации за всеобщий мир. 432 21 октября 2005 года в Москве состоялась инагурация российского отделения Федерации за всеобщий мир. (Именно под этим названием действует движение Муна, которое сегодня должно, по замыслу основателя, стать новой ООН, основанной на принципах «богоцентризма»). Церемония инаугурации началась с хорового концерта. Затем пятидесятнический пастор Павел Николаевский произнес молитву. После этого началось вручение дипломов почетного звания движения Объединения «Посол мира». Среди удостоенных – председатель Духовного управления мусульман Азиатской части России Нафигулла-хазрат Аширов. Характерно, что в пакетах, выданных участникам, помимо текста речи Сан Мен Муна, находилась также микроскопическая порция вина в пластиковой упаковке. Это так называемое «святое вино», по некоторым сведениям содержащее кровь Муна и его жены как «истинных родителей». Таким образом, на данной церемонии была проведена практикуемая в движении Объединения церемония благословения семей лично преподобным Муном. Его идеей-фикс является благословение разными способами всех семей на земле. В конце церемонии приехавшим из США на один день д-ром Томасом Уолшем, одним из лидеров Движения, отвечающим за межрелигиозные связи, была зачитана инаугурационная речь самого Муна, содержавшая основные постулаты доктрины «Церкви Объединения», а также информацию о целях и проектах движения. Текст зачитывался в течение получаса на английском языке, с синхронным переводом на русский. При этом красочно изданный перевод речи на русский язык имелся в пакете, выданном каждому участнику церемонии.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Следует отметить, что на конференции состоялась презентация нового сайта - Образовательного портала Учебного комитета Русской Православной Церкви . Не менее оживленно на этой неделе обсуждался и принятый Белоруссией новый закон о религиях. " Лукашенко готов подписать закон о свободе вероисповедания в Белоруссии " , сообщает " Мир религий " . " Президент Белоруссии Александр Лукашенко не видит серьезных изъянов в принятом парламентом законе о свободе вероисповедания и готов подписать этот документ " , - говориться в информации. По оценке А.Лукашенко, законопроект " расставил все точки над " i " окончательно, а также определил роль, место любой конфессии, действующей в государстве " . Он сказал, что, скорее всего, подпишет закон, который, по его мнению, является сбалансированным документом. Президент Белоруссии отметил, что позиции Православной Церкви в Белоруссии укрепляются. " Это естественно, ведь православие в республике давно занимает подобающее место в обществе " , - сказал глава государства. Несколько материалов, посвященных новому религиозному законодательству Беларуси размещено на сайте " Седмица.Ru " . В одном из них приводится статистика религиозных объединений этого государства. " Согласно информации, обнародованной председателем Комитета по делам религий и национальностей при Совете министров Беларуси Станиславом Буко, на 1 августа 2002 года в Беларуси насчитывалось 2830 религиозных общин 26 конфессий, в том числе 1224 православных, 491 - христиан веры евангельской, 432 - римско-католических, 270 - евангельских христиан-баптистов. При этом, по словам председателя Комитета по делам религий и национальностей, Институт социологии Национальной академии наук Беларуси установил, что около 80 % от общего числа верующих относят себя к православным, 14 % - к католикам, 2 % - к протестантам " , - говориться в сообщении. Другой текст сообщает о том, что 2 октября Верхняя палата (Совет Республики) белорусского парламента одобрила новую редакцию закона " О вероисповедании и религиозных организациях " . Представляя законопроект, председатель Комитета по делам религий и национальностей при Совете министров Станислав Буко отметил, что законопроект отражает отечественную религиозную специфику и содержит защитный механизм от религиозной экспансии. С просьбой наложить вето на проект закона обратились к президенту страны Александру Лукашенко активисты гражданской инициативы " За свободное вероисповедание " . Обращение подписали представители четырех протестантских деноминаций, общин прогрессивного иудаизма, Белорусской Православной Автокефальной Церкви и обществ сознания Кришны. По мнению членов гражданской инициативы, новый закон противоречит международным актам и белорусской конституции, сообщает " Седмица.Ru " .

http://pravoslavie.ru/press/obzor15.htm

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010