В древних слав. Минеях (XII в.; ГИМ. Син. 166. Л. 123 об.- 130 об.; РНБ. Соф. 203. Л. 98 об.- 103) последование 21 мая включает канон, 2 седальна (1-й - это отпустительный тропарь в Студийско-Алексиевском Типиконе), 2 группы стихир-подобнов (2-я включает только 2 стихиры); могут содержаться 5 стихир-самогласнов (напр., см.: ГИМ. Син. 166), к-рые также зафиксированы в Стихирарях того времени (напр., БАН. 34.7.6). В Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 455-456) служба равноапостольным К. и Елене имеет тот же устав, что и по Студийско-Алексиевскому Типикону. На вечерне отменяется стихословие кафизмы, на литургии поются изобразительны, на блаженнах - тропари из 3-й песни канона К. и Елены, прокимен из Пс 18, аллилуиарий со стихом из Пс 88, причастен (Пс 18. 5), чтения те же, что и в Типиконе Великой ц. В Мессинском Типиконе 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 152-153), представляющем южноиталийскую редакцию Студийского устава, 21 мая в честь равноапостольных К. и Елены указан ряд песнопений, отсутствующих в др. студийских Типиконах: цикл стихир-подобнов и 3 самогласна на «Господи, воззвах», славники на «Господи, воззвах», на стиховне и на хвалитех; на «Бог Господь» - тот же тропарь, что и в Типиконе Великой ц.; праздничной особенностью службы является пение особых антифонов (Пс 19, 20, 88) на утрене; указания о литургии те же, что и в Типиконе Великой ц. В Иерусалимском уставе память равноапостольных К. и Елены также отмечается 21 мая. Степень торжественности службы в этот день в разных редакциях Иерусалимского уставах может варьироваться. Начиная с ранних редакций XI-XII вв. (напр., Sinait. gr. 1094 - см.: Lossky. Typicon. P. 216) и до редакций XVII в., последование равноапостольных К. и Елены соответствует уставу малого праздника: на утрене поется «Бог Господь» и тропарь, стихиры на «Господи, воззвах» исполняются на 6, на вечерне и утрене назначаются стихиры-самогласны, в т. ч. для пения на хвалитех; канон равноапостольных К. и Елены исполняется на 6. Такой же устав имела служба в честь равноапостольных К. и Елены в печатных московских Типиконах (1610, 1633 и 1641) до исправленного издания 1682 г.

http://pravenc.ru/text/1841980.html

Филарет и прочие московские люди поверили обещаниям и чрез своих послов, во главе которых находился известный приверженец самозванцев Михаил Салтыков, объявили королю (27 января 1610 года), что желают иметь государем в Москве сына его Владислава, но при условии, если ненарушимо будут сохранены их православная вера, права и вольности народные. Король прислал наречённому патриарху Филарету грамоту (в феврале 1610 года), в которой, соглашаясь дать сына своего, королевича Владислава, государем в Москву, удостоверял, что веры греческого закона не нарушит ни в чём. После бегства Лжедмитрия II в Калугу воинский стан в Тушине (5 марта) был зажжён самими поляками и оставлен всеми, а Филарет, которого поляки взяли было в плен и повели с собою «с великою крепостию», на пути был освобождён русскими ратниками и прибыл в Москву. Когда по низвержении Василия Ивановича Шуйского (17 июля 1610 года) в Москве начали рассуждать, кого избрать в государи, польский гетман Станислав Жолкевский, стоявший с войском в Можайске, настоятельно требовал, чтобы Москва признала своим царём Владислава, и прислал (31 июля) договор, заключённый Сигизмундом с Михаилом Салтыковым и другими русскими послами, приходившими под Смоленск из Тушина. Первый боярин князь Фёдор Иванович Мстиславский и другие бояре, представлявшие в это время правительство, действительно согласились избрать Владислава и объявили о том всенародно. Патриарх Гермоген († 1612; память 17 февраля/2 марта, 12/25 мая, 5/18 октября) сильно противился, настаивая, чтобы избран был православный царь из русских, и указывал двух кандидатов – князя Василия Голицына и четырнадцатилетнего Михаила Фёдоровича Романова, сына митрополита Филарета. Сам митрополит Филарет выезжал на Лобное место и говорил народу: «Не прельщайтесь, мне самому подлинно известно королевское злое умышление над Московским государством, хочет он им с сыном завладеть и нашу истинную христианскую веру разорить, а свою латинскую утвердить». Но командующий польскими войсками гетман Станислав Жолкевский дал присягу за отсутствовавшего 15-летнего Владислава. Бояре заключили договор с гетманом Жолкевским, приняв за основание те условия, которые поставлены были самим королём под Смоленском с Салтыковым и его товарищами. В сентябре правительство впустило в Москву польские войска. В сентябре 1610 года митрополит Филарет возглавил «великое посольство» под осаждённый Смоленск, которое должно было окончательно закрепить статьи августовского договора. В ходе переговоров митрополит Филарет отказался санкционировать условия договора, в результате чего в апреле 1611 года он был арестован и отправлен в Польшу. С октября 1610 года вся реальная власть сосредоточилась в руках военных руководителей польского гарнизона и группы «тушинских» изменников, перешедших ещё в феврале на службу к королю Сигизмунду III.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Святые иноки Троице-Сергиевой обители: святитель Вассиан I (Рыло), архиепископ Ростовский (игумен Троице-Сергиевой обители с 1455 по 1466 гг.) ( † 23 марта 1481 г.); преподобный Мартиниан Белозерский (игумен Троице-Сергиевой обители с 1447 по 1454 гг.) ( † 12 января 1483 г.); святитель Серапион, архиепископ Новгородский (игумен Троице-Сергиевой обители с 1495 по 1506 гг.) ( † 16 марта 1516 г.); преподобный Арсений Комельский (Сахарусов) (игумен Троице-Сергиевой обители с 1525 по 1527 гг.) ( † 24 августа 1556 г.); святитель Иоасаф, митрополит Московский (Скрипицын) (игумен Троице-Сергиевой обители с 1529 по 1539 гг.) ( † 27 июля 1556 г.); преподобный Максим Грек ( † 1556; память 21 января/3 февраля); священномученик Иоасаф Боровский (архимандрит Троице-Сергиевой обители с 1605 по 1609 гг.) ( † 5 июля 1610 г.; память 12/25 января); преподобный Иринарх пономарь ( † 1621; память 28 ноября/11 декабря, 12/25 января); преподобный Дионисий Радонежский (архимандрит Троице-Сергиевой обители с 1610 по 1633 гг.) ( † 12 мая 1633 г.); преподобный Дорофей книгохранитель ( † 1622; память 5/18 июня); святитель Иоасаф, епископ Белгородский (наместник Троице-Сергиевой лавры с 1745 по 1748 гг.) ( † 10 декабря 1754 г.; прославление 4 сентября 1911 г.); святитель Иннокентий, митрополит Московский (священноархимандрит-настоятель Троице-Сергиевой лавры с 1868 по 1879 гг.) ( † 31 марта 1879 г.; прославление 23 сентября 1977 г.). Сисой, схимник Печерский, преподобный Преподобный Сисой подвизался в XIII веке в Киево-Печерской обители. Он проводил пещерную жизнь свою в великих постнических трудах. Его воздержанию удивлялись знавшие его. Он победил все страсти плоти и духа и приобрел великую благодать от Бога. Проведше всю жизнь свою в подвигах иночества, он задолго до смерти предвидел свою кончину. В общей службе святым отцам, почивающим в Дальних пещерах, преподобный Сисой упоминается вместе с преподобным Григорием постником: «Сисое чудне и Григорие, имя от бодрости имевый, оба постом обуздавше своя страсти…» Память преподобного Святая Церковь отмечает 6/19 июля и 28 августа/10 сентября вместе с Собором всех преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих. Читать далее Источник: Жития русских святых : В 2 т./[Коллектив авторов ; Ред. Н.В. Петрусенко]. - Москва : Сибирская благозвонница, 2011./Т. 1: Март-август. - 2011. - 1084 с. : ил.; Т.2: Сентябрь-февраль. - 2011. - 1101 с. : ил. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

XII в.; отдельная память Г. 5 сент. изредка встречается в месяцесловах со 2-й пол. XIII в. В 1369 г. митр. св. Алексий по согласию с князьями св. Димитрием Иоанновичем и Владимиром Андреевичем установил седмичные посты перед памятью Б. и Г. (24 июля), а также перед днями памяти вмч. Димитрия Солунского (26 окт.) и «осенним Юрьевым днем» (26 нояб.) (уставная грамота о новых постах 18 февр. 1369 (мартовского 6876) известна в единственном белорус. списке посл. четв. XVI в.- БАН. Собр. еп. Павла (Доброхотова). 18. Л. 205). Однако эти посты не вошли в практику Русской Церкви. В московском Типиконе 1610 г. память Б. и Г. указана 3 раза (5 сент., 2 мая и 24 июля). 5 сент.- только память Г. без службы. 2 мая - служба Б. и Г. с полиелеем. Здесь же содержатся указания, как можно соединить их службу со службой свт. Афанасия Великого. 24 июля описана бденная служба Б. и Г. (если желает настоятель), при этом службу мц. Христине указано переносить на повечерие. Память Б. и. Г. 2 мая праздновалась более торжественно, нежели приходящаяся на тот же день память свт. Афанасия Александрийского. В Уставе церковных служб московского Успенского собора (1634) под 2 мая записано: «Афанасию Великому, егда будет невместно вкупе пети с Борисом и Глебом, то пети в 4-й день, трезвон средней, а Борису и Глебу трезвон большой, благовест в ревут» (РИБ. Т. 3. С. 77). Перенесение мощей св. Бориса в новую церковь (вверху). Перенесение мощей св. Глеба в новую церковь. Миниатюра из Сильвестровского сборника. 2-я пол. XIV в. (РГАДА. Ф. 381. 53. Л. 152 об.) Перенесение мощей св. Бориса в новую церковь (вверху). Перенесение мощей св. Глеба в новую церковь. Миниатюра из Сильвестровского сборника. 2-я пол. XIV в. (РГАДА. Ф. 381. 53. Л. 152 об.) Древнейший корпус литургических песнопений, посвященных Б. и Г., складывался в XI - нач. XII в. Наиболее ранние списки службы Б. и Г. находятся в июльской Минее кон. XI - нач. XII в. новгородского происхождения (РГАДА. Ф. 381. 121. Л. 28 об.- 31) и Кондакаре при Студийском уставе того же времени (Типографском уставе) (ГТГ.

http://pravenc.ru/text/153171.html

По окончании осады И. с благословения патриарха сщмч. Ермогена ушел на покой в Боровский мон-рь, к-рый вскоре был окружен польско-литов. отрядами. И. убедил братию «сесть в осаду и дать отпор врагу». Однако 5 июля 1610 г. вторые воеводы Я. М. Змеев и А. Челищев, сговорившиеся с интервентами, открыли ворота мон-ря и захватчики ворвались в обитель. Главный воевода рус. отряда кн. М. К. Волконский сопротивлялся до конца и умер от ран. По сведениям из «Нового летописца», в мон-ре погибло 12 тыс. чел., в т. ч. И. Убиенных иноков и мирян погребли в 2 братских могилах. Впосл., по свидетельству очевидцев, когда на могилах служились панихиды, «ис тех ям кровь выступаше наверх». В 1792 г. Московский митр. Платон (Левшин) поставил в Троице-Сергиевой лавре обелиск «в прославление сей обители и в вечную память великих мужей св. Сергия - архимандритов Иоасафа и Дионисия и келаря Авраамия». В XIX в. в Троице-Сергиевой лавре ежегодно 11 мая служили панихиду по братии обители, в т. ч. по И. ( Смирнов С. К. Церк.-ист. месяцеслов Св.-Троицкой Сергиевой лавры. М., 1850. С. 38). Канонизация святого совершилась в 1981 г., когда имя И. было включено в Собор Радонежских святых. Ист.: ДРВ. М., 1789. Ч. 11. С. 419-422; АИ. Т. 2. С. 41. 7; С. 250-251. 213; Акты времени правления царя Василия Шуйского (1606 г. 19 мая - 17 июля 1610 г.)/Собр.: А. М. Гневушев. М., 1914. С. 10. 7; С. 15. 12; С. 17-18. 13; Сказание Авраамия Палицына/Подгот. текста и коммент.: О. А. Державина, Е. В. Колосова. М.; Л., 1955; Посольская книга по связям России с Грецией (правосл. иерархами и мон-рями): 1588-1594 гг. М., 1988. С. 101-102; Минея (МП). Июль. Ч. 1. С. 359; Житие и чудеса прп. Сергия, игумена Радонежского, записанные Епифанием Премудрым, иером. Пахомием Логофетом и старцем Симоном (Азарьиным): В пер. на рус. яз. М., 1997. С. 138-140; Хроники Смутного времени. М., 1998. С. 448-449. (История России и Дома Романовых в мемуарах современников); ПСРЛ. Т. 14. С. 44, 98-99; Мархоцкий Н. История Московской войны/Подгот.: Е. Куксина. М., 2000. С. 47, 59, 161.

http://pravenc.ru/text/578048.html

    Другой древнейший славянский иерусалимский устав находится в москов. музее (Севастьянов. 8). Он также сербского происхождения и писан, как видно из пасхальной таблицы, в 1372 г. Сент. 4 он имеет память свв. мучч. Ермия и Евтиха, брату Филиппа. Сербские святые те же, что и в хиландарском, но нет только Стефана Урошича и хиландарских братий; из афонских святых один пр. Афанасий афонский 5 июля; во всем прочем сходствует с иерусалимским уставом 1298 года (кроме 4 июля, т. е. памяти Михаила Хониата).     Равно и славянорусские уставы чем древнее, тем ближе к иерусалимскому уставу 1298 года; чем позднее, тем более в них прибавлений новых памятей. Так в древнейшей славянской редакции 328 сент. 4 стоит: свв. мучч. Ермионии и Евтихии сестер св. ап. Филиппа, согласно с греческим подлинником, а не брату или братий, как в сербских уставах и в афанасиевой редакции. В сем списке нет памятей, коих нет и в иерусалимском уставе 1298 года: 15 окт. пр. Евфимия, 19 окт. муч. Садофа, 27 ноябр. пр. Палладия, 13 дек. пр. Арсения в Латре, 18 июля муч. Иакинфа, а они есть в редакции игумена Афанасия; в сем списке нет еще 7 мая муч. Акакие и 4 авг. муч. Евдокии, также находящихся у Афанасия. Игумен Афанасий прибавил еще 24 октяб. память соименного себе константинопольского патриарха Афанасия XIV века. Впрочем, и в списке 328 есть весьма немногие памяти, коих нет в греч. 1298 года и в афанасиевой редакции: 6 сент. муч. Евдоксия и дружины, 23 декаб. пр. Нифонта, 28 февр. патр. Протерия. Списки 329 и тверской 1438 года 331 сходствуют с 328, но имеют и некоторые ничтожные варианты; в обоих нет 23 дек. пр. Нифонта, в 331 стоит: Ермиона и Евтиха, братий ап. Филиппа. Вообще же в синаксарях уставов иерусалимских славянских, равно как и греческих, очень мало разностей.     В славянских уставах иерусалимских XIV и XV в. русские святые встречаются немногие и древнейшие, напр. в уставе 328 мая 3 пр. Феодосий, 23 мая Леонтий ростовский, 28 мая св. Игнатий ростовский, 15 июля св. равноапостольный князь Владимир, 2 мая и 24 июля свв. кн. Борис и Глеб. В сем же уставе под 14 февраля: св. отца нашего Кирилла, епископа катаоньска учителя словеном и болгаром. Ошибка «катаоньска» идет чрез все славянские уставы и даже находится в древнейшем печатном 1610 года и в некоторых новейших святцах. Она, вероятно, произошла от смешения со Львом, еп. Катанским 20 февр. или Кириллом катанским 21 марта. Впрочем, по свидетельству проф. Дмитриевского, в библиотеке Казанской Академии есть типикон 1494 года, написанный в Соловецкой обители священноиноком Досифеем, в котором имен русских святых и местных перешло за два десятка (Христ. Чтен. 1888 г. Т. II стр. 551).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

13-18, причастен Пс 32. 1. В Типиконах студийской традиции память И. также отмечается 1 мая. Согласно Студийско-Алексиевскому Типикону 1034 г. (по списку ГИМ. Син. 333), поется отпустительный тропарь И. (отличный от Типикона Великой ц.- «Честное пророка...»); служба на литургии включает: прокимен из Пс 109, Апостол - Евр 4. 14 - 5. 6, аллилуиарий, Евангелие, причастен (те же, что в Типиконе Великой ц.). В Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 451) 1 мая помещен устав соединения последований И. и мч. Саввы Стратилата (переносится со 2 мая); последование И. состоит из тропаря, канона, цикла стихир-подобнов, седальна. Согласно Мессинскому Типикону 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 148), последование И. соединяется только со службой Триоди; указан тропарь И. (тот же, что в Типиконе Великой ц.); на литургии назначается прокимен из Пс 109, Апостол - Иак 5. 10-20, аллилуиарий со стихом из Пс 98, Евангелие - Лк 4. 22b-30, причастен Пс 111. 6b. В различных редакциях Иерусалимского устава И. назначается общий отпустительный тропарь (тот же, что в Типиконе Великой ц.) и указываются те же чтения на литургии, что и в Мессинском Типиконе, за исключением Апостола - 1 Кор 14. 20-25. В ранних редакциях назначается тот же Апостол, что и в Мессинском Типиконе ( Lossky. Typicon. P. 212; Миркович. Типикон. С. 105б; «Романов Типик» - Berolin. Preuss. Byk. N 49), иногда встречается чтение Рим 7. 14 - 8. 2 (см.: Апостол - РГБ. Троиц. 82). В слав. Минеях и Типиконах в XVII в. (в частности, в первопечатном моск. Типиконе 1610 г.) появляется кондак пророка, 3-го гласа. Последование И., содержащееся в совр. богослужебных книгах, включает: отпустительный тропарь 2-го гласа Το προφτου σο Ιερεμου (      ); кондак 3-го гласа             (только в славянских); анонимный канон плагального 2-го (т. е. 6-го) гласа без акростиха, ирмос: Υγρν διοδεσας (    ), нач.: Πρ το σ πλασθναι προγνωστικς (        ); цикл стихир-подобнов; седален. А. А. Лукашевич Иконография Одно из самых ранних изображений И.

http://pravenc.ru/text/293630.html

Благодаря покровительству Московских великих князей и царей, в XVI–XVII веках в монастыре преподобного Пафнутия были возведены каменные храмы и здания, выстроена непреступная для того времени крепость, сохранившиеся до наших дней. И хотя обитель была разорена в 1610 году Лжедмитрием и польскими захватчиками – тогда все иноки монастыря вместе с дружиной князя Михаила Волконского были убиты, – а в 1812 году сожжена войсками Наполеона, но каждый раз она возрождалась, становясь благолепнее и краше, привлекая скорой помощью Боровского чудотворца иноков и паломников со всей России. Духовное наследие преподобного Пафнутия Боровского Чудотворный образ Пресвятой Богородицы Иверская в главном храме монастыря Усилиями преподобного Пафнутия и его учеников Боровский монастырь в конце XV – начале XVI веков стал достойным преемником Троице-Сергиевой Лавры и духовным центром Руси, откуда вышли многие святители и преподобные Русской Православной Церкви. Еще при жизни Боровского игумена в монастыре была собрана одна из лучших в России библиотек богослужебных книг и духовной литературы, к сожалению разграбленная и сожженная войсками Наполеона во время Отечественной войны 1812 года. Об образованности и просвещенности братии можно судить по тому, что в Боровской обители была открыта одна из первых в России общественных больниц – храм святого пророка Илии с палатами для больных (1670), построенный на деньги известного государственного деятеля князя Ивана Борисовича Репнина. А при реставрации в одной из келий братского корпуса была найдена уникальная фреска с изображением геоцентрической модели Вселенной, близкой теории Птоломея. Еще при жизни преподобного Пафнутия в монастыре была собрана одна из лучших библиотек духовной литературы Продолжая дело преподобного Сергия Радонежского, преподобный Пафнутий Боровский был непререкаемым авторитетом и духовным наставником для многих русских князей и воспитателем многих русских святых. Его любимыми учениками были: основатель Волоколамского монастыря преподобный Иосиф Волоцкий († 1515; память 9/22 сентября и 18/31 октября) и его родной брат, будущий настоятель Троице-Сергиевой Лавры, впоследствии святитель Ростовский Вассиан († 1481; память 6/19 июля и 23 мая/5 июня), написавший знаменитое послание великому князю Ивану III на Угру, призывая его к решительным действиям против татар, и житие своего любимого учителя; основатель Успенской пустыни преподобный Левкий Волоколамский († кон.

http://pravoslavie.ru/103384.html

Вас. Иер. Кал. Флор. 1. Сир. Коал. 2. Мст. МКр. М. 11 и 12 в. Канон Иоанна монаха или Космы по Греч. Минее 1870 г. что и у нас. Служба. (Син. 1 мая 7. Иерон. Гал. мР. В. А. У. Н. М. Р. 10 мая. Абисс. у Люд. 27 апр. Копт. 1425 авг. 29 исцеление Иова). Св. муч. Варвара и с ним Вакха, Каллимаха и Дионисия при Иулиане ок. 362 г. во Фракии. М. Ч. (1370. 1429. МГр. с другою дружиною ныне муч. Варвара. Тур. Мед. Варвара воина 4 мая. Тур. Сирм. Мед. еще егоже 5 мая. 240 мая 7. Клар. Син. 1 и 2 мученика в Мефоне 8 мая. Погребен 14 мая. Сн. 14 мая). Св. Варвара , прежде бывшего разбойника. У. 1408 с тропарем и кондаком. Большая часть слав. святцев XVI в. Мак. 1610. 1639 г. и др. (1370. 1429 мая 15. В Лавр. 2 окт. и 1429 авг. 18 сказание об нем). II. Пр. Маманта, Пахомия (15 мая) и Илариона . Петр. 1429. Шиф. (одного Пахомия Син. 1. Вас. МКр. Типогр. М. 1177. Иларион же пеликитский 28 мар. Он в мес. Вас. 4 мая). Муч. Димитриона стрелами. Остр. Петр. 240 и др. В Екл. и УКр. Димитрия и иже с ним. (Кап. Сирм. и др. 24 апр.). Муч. Данакта, Месира и Ферина мечем. Остр. 240. Петр. (Кап. Сирм. и др. 24 апр.). Муч. Варвара мечем. 1370. Память всех означенных выше пяти совершалась в храме их в Девтере. Муч. Доната стрелами. Петр. Мед. Шиф. и др. Собор Димитриона и всех следующих, с муч. Донатом совершался в их храме в Девтере в Царьграде. Донат и Ферин в гр. мин. 23 апр. одни и те же вероятно, хотя смерть Доната здесь от стрел, а там от меча). IV. Св. отца Иоанна нового. 51. Мак. 1345. (в Белоз. 493 мученика). Муч. Василия . Белоз. 493. Св. Дима . Шиш. (Димитрион?). Николы . 51 (сн. 7 и 8 мая т. е. Никомы). Кассиана епископа. 1621 Сильвана еп? 4 и 5 мая; впрочем есть Кассианы епископы и мученики в 4 в. в Италии. Мюллер 12 и 13 августа). V. Похвала ( πανυγυρς) св. ап. Анании . Син. 1 (1 окт.). Андроника и Афанасии. Син. 1. Сирл. МГр. 1817 и др. (9 окт.). Ап. Пармена из 70. Сирл. МГр. 1817 (28 июля). Коинта и Троадия . Сирл. МГр. 1817 г. (2 мар.). Феодорита антиохийского. Сирл. МГр. 1817 (8 мар.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

III. Пр. Антония дымского, † 24 июня 1224 г. в 15 верстах от Тихвина. 51. (209 † 13 апр. Погод. † 13 авг.). Мощи под спудом. Пр. Антония краснохолмского, † 1481 в 30 верстах от Бежецка. Мощи под спудом. Преставление пр. Антония на Черных озерах в Череповецком уезде, в 16 веке. Мощи под спудом. IV. Антонины . Син. 1. Исаака Сирина, еп. Ниневии. Белоз. 485 (см. 28 янв.). Св. о. н. Мартирия , иже Бога носил. 1621. 51. (Маркиан Богоносный 10 и 18 янв.) V. Пр. Антония новгородского. Мак. 1610.1625. 1639. 1648. 1659 (3 авг.). Муч. Спевсиппа и других. Вас. 319 и др. (16 янв.). Феодота , еп. киринейского в Кипре. 1295 (2 мар.). Иулиана Саввы или старшего Петр. 1295. Печ. Прол. 1641 (18 окт.). 18 I. Св. отец архиепископов Афанасия и Кирилла. Все. М. 11 и 12 в. Афанасию стих. Германа. Обоим каноны Феофана. Неап. Юрьев. Стихирарь 1152 г. Ев. 1 одного Афанасия. В Уст. 1236 и УКр. память от изгнания перенесенного телесе св. о. н. Афанасия и Кирилла архиеп. александ. Служба. См. Афанасия 2 мая и Кирилла 9 июня. Пр. Маркиана кирского, † ок. 388. Петр. 1295. Мак. (вторично 2 нояб. М. Р. 2 нояб.) II. Муч. Ксении , в огне. 1295. III. Максима нового деспота сербского, † 18 янв. 1516 г. по Сербляку. Св. 1771. В Сербляке служба. Это митрополит угровлахийский, сын деспота св. Стефана 10 дек. Мощи в Крушедоле с мощами отца и брата. IV. Пр. Илариона, Емплиана, Дмитрия . 51. Муч. Феодосии . 1621 (Сн. 19 янв.). Ефрема , еп. миласского, V века. Син. 1. V. Евсевии , переименованные Ксении. Вас. М. Гр. (24 янв.) Феодулы муч. Вас. 239. М. Гр. Печ. Пролог 1641. (5 февр.). Елладия, Воифа, Евагрия и Макария с Феодулою. М. Гр. (5 февр.). Александра , архиеп. александрийского. Конст. (М. Гр. 29 мая). Пр. Таисии , обращенной Пафнутием. ДоМак. Мак. (8 окт.). 19 I. Пр. Макария египетского, † 390 или 391. Вас. Флор. 1. Иер. Кал. 43. Акад. Сирл. и друг. М. 11 и 12 в. МКр. Канон Феофана. Служба. (мР. А. У. Ф. Н. М. Р. 15 янв. Копт. 1338 июля 8. Копт. 1425 мая 1, а 12 авг. пренесение мощей Макария В. в скит).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010