Князь Григорий Константинович 55) был одним из самых замечательных дипломатов своего века, и пользовался особенным расположением Царя Годунова; в 1602 году, он заключил с Ханом Крымским мир столь выгодный, что Годунов подарил ему, давно поступившие в казённое владение, прежние вотчины предков его на речке Волконке. В последствии он был послом в Польше, и получил при Царе Михаиле Феодоровиче звание окольничего. Брат его, князь Михайло Константинович Хромый, воевода мужественный, верный сын отечества, защищая от поляков город Боровск в 1610 году, не хотел слышать о сдаче и о переходе на сторону королевича Владислава, и покрытый ранами, пал в кровавой сече. Князь Фёдор Фёдорович 64) отличился, в 1634 году, при защите от поляков города Белого (в нынешней Смоленской губернии), а при Царе Алексее Михайловиче находился боярином и членом коммиссии, составившей уложение. Тридцать князей Волконских владели населёнными имениями в 1699 году. Княгиня Аграфена Петровна, сестра знаменитого канцлера графа Бестужева-Рюмина, была, по уму и по влиянию своему, весьма значительным лицом при российском дворе в двадцатых годах XVIII века, и в 1728 году была предана суду верховного тайного совета 93 . Старший сын её, князь Михайло Никитич 186), один из умнейших людей своего времени, отличился в семилетнюю войну; находился три раза послом в Варшаве, однажды при Императрице Елисавете Петровне и дважды при Екатерине Великой, а после чумы 1771 года был главнокомандующим в Москве, где много сделал для устройства столицы и оставил по себе прекрасную память. Этот знаменитый государственный муж первый составил проэкт о раздроблении Польши 94 . Князь Семён Фёдорович 209)служил генерал-поручиком и отличился в семилетнюю войну, а при Петре III получил увольнение с чином генерал-аншефа; сын его, генерал от кавалерии князь Григорий Семёнович находился генерал-губернатором в Оренбурге; потом членом государственного совета. Генерал-лейтенант князь Дмитрий Петрович 241) был генерал-интендантом армии; генерал-майор князь Сергий Авраамович 264) убит на штурме Очаковском; князь Николай Сергеевич 256) служил генералом от инфантерии; князь Пётр Михайлович 247) действительный тайный советник и сенатором; генерал-лейтенант князь Дмитрий Михайлович 285) был посланником в Цареграде; князь Николай Андреевич 303) убит в турецкую кампанию 1829 года; князь Пётр Михайлович 279) находился, при Императоре Александре I, генерал-адъютантом, генералом от инфантерии, начальником главного штаба, членом государственного совета, и, в 1825 году, российским послом в Реймсе на короновании короля французского Карла X; а в нынешнее царствование находился фельдмаршалом, министром Императорского двора и уделов, канцлером всех российских орденов, и получил титул Светлости 30 августа 1834 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

В греч. и слав. Минеях, отражающих студийскую богослужебную традицию, последование К. включает канон, стихиры и седален ( Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 2. С. 91). В греч. Минеях может приводиться еще одна стихира К. для пения на стиховне (напр., см. Sinait. gr. 607, IX в.). В различных редакциях Иерусалимского устава в день памяти К. (18 марта) указывается служба с «Аллилуия». Полное описание службы К. в Типиконах появляется лишь в рус. печатных изданиях 1610 и 1641 гг. Последование К. в слав. рукописных Минеях до XVII в., а в греч. Минеях до наст. времени включает лишь минимальный набор песнопений: канон, цикл стихир-подобнов и седален. Исключение представляет Минея РГБ. Троиц. 451, изобилующая странными и нередко неуставными дополнениями: в последовании К. присутствует славник на «Господи, воззвах», отпустительный тропарь 4-го гласа         для субботы и воскресенья, кондак 8-го гласа      : с икосом и светилен. В исправленном издании Типикона 1682 г. последование К. дополнено отпустительным тропарем 8-го гласа    : и кондаком 1-го гласа      :. В Типиконе 1695 г., в к-рый были внесены исправления по сравнению с предыдущим изданием, из последования К. был исключен тропарь и добавлено указание «Аллилуия». Во всех последующих изданиях Типикона вплоть до наст. времени, а также Минеи последование К. зафиксировано в этом составе. В Часословах киевского издания (напр., 1729, 1742, 1751, 1794 гг.) на память К. 18 марта указано «Аллилуия или тропарь» (т. е. допускается совершение службы как с пением на утрене «Аллилуия», так и с «Бог Господь» и тропарем), помещается начало тропаря 4-го гласа    : и кондак 1-го гласа. Тот же тропарь (на румынском) помещен в румын. Минее, изданной в 1804 г. В более поздних румын. Минеях тропарь в последовании К. не помещается, но во всех изданиях (напр., Сибиу, 1853; Бухарест, 1893, 1930) есть общий кондак святителю 2-го гласа «Tunetul cel dumnedeesc» («    »); кондак, содержащийся в слав. книгах, помещается в качестве 2-го седальна по 3-й песни канона.

http://pravenc.ru/text/1840257.html

Что касается Рюриковичей, то там далеко не все так просто. Любой учебник и 99% научно -  популярной литературы скажет, что династия Рюриковичей на русском троне пресеклась в 1598г. Это серьёзная ошибка. Это не так. Действительно, в 1598 г. скончался государь Федор Иоаннович, местночтимый святой  московского собора, чудотворец. И на момент кончины у него не было наследников. Соответственно, вроде бы Рюриковичи потеряли право на престол. Но в 1606 году, после значительного перерыва на русский престол взошёл царь Василий Иванович из рода Шуйских. Шуйские такие же Рюриковичи, но они принадлежат не московскому княжескому дому, а суздальско-нижегородскому. В 1610 г. Василий Шуйский потерял престол. Это был последний Рюрикович на русском престоле, но не последний Рюрикович вообще. До настоящего времени существует огромное количество Рюриковичей, которые продолжают сохранять память и преемственность от, скажем, целого сонма Рюриковичей, правивших в России. Занимавших места правителей, царей, великих князей, удельных князей, при этом будучи далекими от государственной власти. Вот пример - писатель Владимир Одоевский. Обычно его фамилию произносят без княжеского титула. Но он один из знатнейших людей императорской России. И если бы каким-то недобрым чудом в середине XIX в. пресеклась династия Романовых, он был бы один из тех, то мог бы претендовать на трон. То - есть Рюриковичей огромное количество. В случае чего, есть из кого выбрать.  Была династия Годуновых, которая удерживала престол совсем недолго, в 1598-1605 годы. Царь Борис Федорович Годунов правил в течение семи лет. Его сын, юный Федор Борисович не удержался и двух месяцев. Существует мнение, согласно которому все Годуновы были истреблены. Абсолютная неправда. Значительное количество потомков Годуновых, правивших Россией и их родни, жили и служили впоследствии в Московском царстве. Живы они и сейчас.  И последняя четвёртая династия, на которую хотелось бы обратить особое внимание, потому что ее постоянно забывают. Это династия Гедиминовичей.

http://radonezh.ru/text/mezhdu-khramom-i...

Действительно замечательное наблюдение Сэлинджера состоит в том, что молитва сама начинает дeйcmbobamь (becomes self-acming), то есть становится самостоятельной, начиная жить в глубинах самого существа молящегося, жить и преображать его личность как бы изнутри. Сэлинджер, разумеется, не зная русского языка, читал «Странника» в английском переводе. Представляется чрезвычайно важным и то, что говорит Сэлинджер о слове «помилуй»: «…особенно слово " помилуй " , потому что оно действительно так огромно и может означать самые разные вещи» ( " Especially the word  " mercy  " " ). И в самом деле, как это подчеркивает кардинал Шпидлик, вопль «Господи, помилуй», играет в восточном христианстве огромную роль и является очень значимым элементом не только богослужения, но и восточно- христианской духовности в целом. Вот в высшей степени характерный фрагмент из «Откровенных рассказов»: «Молитва все более и более утешала меня, так что иногда сердце мое воскипало от безмерной любви к Иисусу Христу, и от сего сладостного кипения как бы утешительные струи проливались по всем моим суставам. Память об Иисусе Христе так напечатлевалась в уме моем, что, размышляя об евангельских событиях, я как бы их перед глазами видел, умилялся и радостно плакал, иногда в сердце чувствовал радость, что и пересказать сего не умею. Случалось, что иногда суток по трое не входил в селения человеческие и в восторге ощущал, будто один только я на земле, один окаянный грешник пред милостивым и человеколюбивым Богом. Уединение сие утешало меня, и молитвенная сладость при оном бывала гораздо ощутительнее, нежели в многолюдстве». Когда странник говорит о том, что, «размышляя об евангельских событиях, я как бы их перед глазами видел», это живо напоминает «Духовные упражнения» Игнатия Лойолы и его метод молитвенного размышления о тайнах жизни Иисуса. Важно иметь в виду, что и учение о непрестанной молитве в русской духовной практике имеет не только греческие, но и западные корни. Нельзя не вспомнить о книге Лоренцо Скуполи  " Combattimento spintuale " или «Духовная брань», написанной умершим в 1610 году итальянским монахом–театинцем и переведенной на греческий в XVIII веке святым Никодимом Агиоритом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

Тяглых же вытей в той же вотчине было 664 выти, следовательно нетяглых 83, считая в том же числе выти священников и слуг. 161 Рукоп. Акад. библ. А 1–16, л. 48. – В конце XVI века многие из монастырских крестьян занимаясь ремеслами, были поставщиками монастыря. В числе их были суконщики, овчинники (на Волоке Словинском), сапожники, меховщики, кузнецы (Волоцкие), сермяжники, мастера, выделывавшие образные доски (Уломцы) и т. п., но за все эти работы они получали из монастыря задельную плату (Рукоп. Кирил. мон. 589, л. 39 об., 61 об., 64, 68 об.–69, л. 74 об. и друг.). 162 См. Рукоп. Кирил. мон. 5 (моей нумерации). Сравн. также оброчники в том же архиве за: 13, 15, 19, 23, 26, 34, 35, 42, 65, 76 и 69. 163 В 60-х годах XVI века, по указанию оброчника, Околомонастырье делилось (для сбора оброка) на четыре ключа: Погорельский, Кнутовской, Зарицкой и Уломский (Рукоп. Кирил. библ. 69–1308, л, 154–172 об.) В 1599 году та же вотчина, по сведениям оброчных книг, разделялась на три ключа: Колдомской (бывший Погорельский), Кнутовской и Зарецкой; Улома с деревнями уже не носила названия ключа, хотя вместе с деревнями: Шатрецом, Танищами и Рыхонцом была выделена из остальных ключей. (Рукоп. Кирил. мон. 5). Число живущих деревень и вытей к 1599 году уже убавилось: «Оброчник» 60-х годов XVI века. Ключ Погорельский Оброчные книги 1599 года. Ключ Колдомской Деревни: Деревни: Погорелое Кулига Кулига Добрилово Долгое Долгое Шумилово Шумилово Миниево Миниево Горяиново Горяиново Гаврилково Гаврилково Курган Курганы Шортино Шортино Зауломское Зауломское Язовка Бибишкино Кривошеино Кривошеино Лобоново Колдома Колдома Суховерхово Суховерхое Кленовица Хвощеватик Хвощеватик Антоново Березник Березник Шиляково Боровое Красное Добринино Тишино Омельяново Оксенино Итого тяглых деревень 29, а вытей оброчных 51 (Рукоп. Кирил. библ. 69–1308, л. 154–158 об.). Итого оброчных 34 3 / 4 выти (sic), а деревень 20 (Рукоп. Кир. мон. 5). 164 Об этом упоминает память чернца Филиппа 1610 года относительно монастырских прав на владение Миткиною пустошью (на Сизме): «а межеванье, государи, бывало круг монастырские вотчины на нашей памяти: били челом государю царю и великому князю Ивану Васильевичю всеа Русии игумен Кирил да старец Никодим прошали писца во все монастырьские вотчины перед болшим моровым поветрием тому, государи, за сорок года с три или с четыре, и государь пожаловал дал писцов Илью Семеновича Челищева, что государи опосле был старец Иев в монастыре да с ним товарыщ был подьячей в дьячье место Жук Мартьянов да два подьячие молодых и писали, государь, те писцы в монастырьской вотчине но два лета, а съ ними, государи, ездизъ старецъ соборной Пимннь Ноугородец и нам, государь, в те поры лучилось быть в Ухтомских селех в Семеновском годы с три и те государь писцы были и писали земли мерили и круг монастырьские вотчины межевали» (Рукоп. Акад. библ. A 1 /16 л. 347 об.–348). – «Сотное письмо» это «не вышло» по причине мора 157 4г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Оренбургской губернии и уезда, Красноярской станицы, 1-го полка, казачка, девица Пелагея Игнатова Елисова, 26-ти лет, сделалась больна еще на 9-м году от рождения. Действия болезни означались тем, что перед принятием св. Тайн и вообще какого либо освященного Дара, также при прохождении близ каких-либо облагодатствованных мест (церкви, св. мощей и т. п.) с Елисовою случалась внезапная дурнота, и она падала без чувств. Летом 1863 года, вызванная своими родственницами к странствованию по святым местам, больная была в Киеве, Почаеве, Воронеже и во многих других попутных монастырях. Во время путешествия, болезненный припадок Елисовой, со всеми вышеописанными видами, выразился несомненным беснованием; в киевских пещерах одержащий ее злой дух вскричал: «киевские угодники не выгонят меня, вытерплю здесь, хоть и трудно». Побывав в Почаеве, странницы направили путь свой домой, на Москву, а при этом и на Калугу, такое направление пути домой больной не нравилось: ей хотелось идти иной дорогой. Побывав в Оптиной пустыни, странницы прибыли, 20 июля, в обитель Тихонову. На другой день, во время всенощного бдения, больной сделалось дурно и она в беспамятстве, упала на пол. Когда выводили больную из церкви, она неистово кричала. Пробыв в обители неделю, больная приобщилась св. Тайн. После сего, на другой день, именно 28-го числа, в воскресенье, с нею случился такой жестокий и страшный припадок, какого прежде никогда не бывало, нечистый дух, повергнув больную в беспамятство и жестоко потрясая всеми ее членами, вопил: «несносно, несносно мне! Матерь Божья и Тихон гонят меня. Уйду, уйду». Наконец, за четверть часа до Полуночи, проговорил: «вышел, вышел... Прощай раба Божия Пелагея»! С последними словами больная вдруг очуствовалась и попросила перекрестить ее. На другой день, пришедши в полный рассудок и память, она сказывала, что ей сделалось так легко и отрадно, как никогда не бывало, что все настоящее богомолье представляется ей как мечта и сон, из коего весьма мало помнит. Отговев и приобщившись св. Христовых Тайн в другой раз, исцеленная отслужила Преподобному Тихону благодарственный молебен и с неизведанным доселе миром в душе, отправилась домой совершенно здоровою.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

П.В. Долгоруков Князья и дворяне Любомирские Полагают, что знаменитый в истории род Любомирских (Lubomirski) происходит от известного польского полководца Мирослава Сренявы, жившего в тринадцатом веке, и получившего имя это в память победы, им одержанной на берегу реки Сренявы, (впадающей в Вислу). Имя Любомирских появляется в истории около 1500 года. Пётр Любомирский, мать коего была из знаменитого рода Оссолинских, находился послом Короля Сигизмунда I в Венгрии, в 1541 году. – Около того же времени Яков Любомирский, земский судья краковский, имел двух сыновей: Иоахима и Себастиана († 1558); сей последний оставил двух дочерей: Анну, за Николаем Верусским, и NN, за маршалом литовским Николаем Весиоловским. Родной племянник Якова, Николай, женат был на Хоцимовской; имел трёх дочерей и трёх сыновей; дочери были: старшая за Мстовским; вторая за Самборжевским; младшая, сперва за Пальчевским, потом за Неверовским; а сыновья: Николай, Прокопий и Сикст; сей последний, от брака с Пальчевскою, имел шесть человек детей: 1) Николай, был каноником капитула краковского; 2) Иоахим, женат был на Екатерине Олесницкой, рождённой Домеховской; 3) Сикст, женат был на Софие Сташковской; 4) София, монахиня; 5) Екатерина, за Петром Иорданом; 5) Ядвига, за Войцехом Неверовским. – Мы имеем родословие князей Любомирских только с Себастиана, первого графа Любомирского, бывшего отцом первого князя Любомирского. отцовский КОЛЕНО I: Граф Себастиан † 1613; женат 1) на Анне Пеняжкович; 2) на Анне Браницкой (все дети от 2-го брака) КОЛЕНО II: Князь Станислав, воевода краковский, рождение 1583 † 1649; женат на княжне Софие Александровне Острожской Граф Иоахим, рождение 1588 † 1610 Графиня Екатерина, за кастеляном краковским князем Янушем Острожским Графиня София † 1612; за воеводой любельским Николаем Олесницким Графиня Варвара, за коронным мечником Яном Зебржидовским Графиня Христина, за коронным великим гетманом Станиславом Конецпольским Графиня Анна, † в молодых летах Графиня Элеонора, † в молодых летах

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Россия погрузилась во мглу, в хаос. Восьмой год шла гражданская война, по стране разгуливали шайки разбойников и банды анархистов, в 1606 году началось восстание Ивана Болотникова, в 1607 году Россия подверглась набегу ногайцев, в 1608 году - крымских татар. Поляки, которым нужен был «управляемый хаос», разочаровались в российской несистемной оппозиции. Они убедились, что наша оппозиция может устроить «русский бунт, бессмысленный и беспощадный», может организовать голод, может спровоцировать перманентный экономический кризис, одним словом, вызвать хаос может, но контролировать его - нет. Интервенты поняли, что статус полуколонии для России невозможен, и уже в 1610 году польский король Сигизмунд III Ваза решил ввести в России прямое правление и, при своем регентстве, посадил на русский престол 15-летнего сына - королевича Владислава. Королевичу присягнуло Временное боярское правительство, в состав которого входили крупнейшие русские олигархи, так называемая Семибоярщина. Казалось, что история России как независимого государства кончилась, и начинается история польской провинции «Московии». Вот тут-то и сказал свое крепкое слово средний класс. Народ наконец понял, что русский лимит на революции исчерпан и в стране пора навести порядок. К тому же и объективная причина Смутного времени - вулканическая зима, о которой было сказано выше, кончилась, природа ожила, голод прекратился, русский народ «отъелся» и накопил силы. Стараниями пламенных патриотов святителя Гермогена патриарха Московского, князя Дмитрия Пожарского и нижегородского старосты Кузьмы Минина было собрано народное ополчение. 1 ноября 1612 года ополченцы подошли к оккупированной поляками столице, началась Московская битва. 4 ноября бойцы народного ополчения освободили столицу нашей Родины, польский гарнизон капитулировал, оккупанты были изгнаны из Москвы. Поскольку национально-освободительная борьба с интервентами-католиками носила религиозный характер, ополчение несло перед собой как знамя православную Казанскую икону Богоматери. Именно чудотворной Казанской иконе, а не своим ратным подвигам, отнесли ополченцы победу над неприятелем и установили 4 ноября «Празднование Казанской иконе Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году».

http://ruskline.ru/analitika/2012/10/30/...

1597 Выше мы уже встречались с этим – восходящим к теологи Оракулов – представлением о божественном канале: фр. 59 (65). Для сакрально-аскетической психологии важность представления о «канале души» – канале, через который души нисходят из астральных сфер на землю, – переоценить трудно. 1600 В оригинале множественное число: имеются в виду упоминавшиеся выше духи, зачинающие дольнюю жизнь. 1601 Эта лития представляет собой определенно позднюю, епископского периода дописку Синезия, отличаясь и по содержанию, и по настроению от контекста. 1602 ρηπολας – городской священник. В античном мире – выборная на срок должность; в эллинистической церкви это, как правило, выбирающийся же епископ; в русской традиции – соборный протопоп. 1610 Факел – этот предмет из обихода античных мистерий – получил в теологии Оракулов вторую, философскую жизнь: фр. 179 (126). Образ Синезия, несомненно, этого происхождения. 1613 Образность теологии Оракулов здесь очевидна: и «огненные труды», т. е. теургические практики, и «амброзическая надежда» – прямые цитаты. (В оригинале конец звучит несколько иначе: ...то, что возгреваеттепло амброзичес- кой надежды.) 1620 Имеет смысл обратить внимание на счет Ипостасей в этом гимне: Сын – вторая, Геката – третья (из чего мы можем заключить, что большим значением этот счет для Синезия не обладал). 1621 Обратим внимание на этот образ Пастыря Звезд, имея в виду, что пилос Гермеса понимался в античной философии как орбита звезд, и тем самым пастушеская шапка получала астральную нагрузку, сами звезды – пастушескую. Впрочем, поклонение звездам – древнейшая и естественнейшая религия пастухов, а потому память должна как-то оставаться и в душах людей, принадлежащих к позднейшим земледельческим обществам. 1626 Гимн написан редким размером – четырехстопным спондическим неполным стихом. Ритмически он более всего напоминают псаломскую погласицу: исполняется медленно, раздельно, торжественно и с остановками в конце каждой строки (мы отметили их ударением). 1629 Пассаж этот чрезвычайно интересен и сложен. Родовая мука души – это страсть к познанию: познанию в античном смысле, конечно, т. е. к познанию вещей истинно сущих (мы бы сказали, божественных), к богословскому познанию. Страсть – это влечение, любовь, непреодолимая, не исходящая из сферы воли и индивидуального как такового. Отцовская Сила – это Геката: божественная Любовь, она же боль божественных родов, как ее называет Синезий в Гимне I, связь между двумя Ипостасями. Теперь, третья Ипостась – это Ум, а принадлежащие ему гимны, которые воспевает Синезий, – это созерцательные знания, которые он приводит в свое, т. е. дискурсивное сознание. Таким образом, Синезий здесь просит о том, чтобы дискурсивные вехи сознания стали созерцательными, и тем сделали осуществившейся страсть души к высшему знанию, т. е. – наполнив эту любовь содержанием – сделали ее взаимной, т. е. прямо божественной, лучше сказать: не любовью уже, но блаженством.

http://azbyka.ru/otechnik/Sinezij_Kirens...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНТЬЕВ Димитрий († между 1616/17 и 1624/25), протопоп Никольского собора в Зарайске (совр. Московская обл.). Не принадлежал к роду священников, наследственно состоявших при чудотворной иконе свт. Николая Мирликийского, которая хранилась в соборе. Возможно, Л. имел связи с правящими кругами в Москве, о чем говорит рост внимания к чудотворному образу в протопопство Л. Во «второе лето государства» Василия Иоанновича Шуйского «прозбою и молением протопопа» для зарайского образа свт. Николая был изготовлен серебряный оклад, украшенный драгоценными камнями и жемчугом. Вероятно, с заступничеством Николая Чудотворца связывали победу над участниками восстания И. И. Болотникова (осень 1607): среди изображений святых на окладе было помещено изображение царевича Димитрия Иоанновича , с чудесным вмешательством к-рого также связывали эту победу. В янв. 1610 г. царь Василий Шуйский приложил к образу золотую дщицу в память об освобождении Зарайска от «воровских людей». В соборе хранилось Евангелие (М., 1606), к-рое по традиции считалось вкладом царя Василия. Летом 1608 г., во время взятия Зарайска войсками А. Ю. Лисовского, Л. был захвачен в плен, где находился до тех пор, пока Лисовский не был разбит в сражении на р. Москве «на Медвежьем броду». Вместе с др. освобожденными Л. был отвезен в Москву, где «царь Василей их пожаловал» (ПСРЛ. Т. 14. С. 81). Протопопство Л. совпало со временем пребывания на воеводстве в Зарайске кн. Д. М. Пожарского . После перехода весной - летом 1610 г. Коломны и Каширы под власть Лжедмитрия II жители Зарайска предложили и своему воеводе «целовать крест» Тушинскому вору. Он отказался это сделать, а «никольской же протопоп Дмитрей крепляше ево и благословляше умерети за истинную православную веру» (ПСРЛ. Т. 14. С. 99). В результате переход зарайска под власть Лжедмитрия II не состоялся. Тревожная ситуация в районе Зарайска сложилась в дек. 1610 г., когда город подвергся нападению войск И. Н. Сунбулова, посланного боярским правительством Москвы против П. П. Ляпунова. «Помощию же и чюдесы великого чюдотворца Николы» противник потерпел поражение (Там же. С. 107). После этого события кн. Пожарский дал вкладом в собор «Устав, сиреч Око церковное» (М., 1610) и учредил в нем поминание своих предков. В храмовой описи 1822 г. упоминается также Евангелие - вклад Пожарского в Никольский собор.

http://pravenc.ru/text/2463567.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010