Не случайно это прозвище, присвоенное ляльчанам много веков назад, вспомнилось и сегодня, когда увидели мы Богоявленскую церковь. Пираты XX века Старинная церковь оказалась без окон, с дверями, распахнутыми настежь. Пустота образовалась и рядом с разрушенным храмом — мы увидели только заколоченные,   умирающие дома. Алтарная часть храма Богоявления      Заходим внутрь Божьего дома и видим продолжение истории храма-мученика: жители деревни в непогоду заго­няли сюда скот, поэтому столько навоза и скопилось в храме; видимо, молодежь со­биралась здесь для рас­пи­тия спиртных напи­тков — следы пребывания поколения, выросшего без Бога, можно было видеть в церкви повсюду. В алтарной части храма были вскрыты полы. В эти мгновения пребывания в оскверненной церкви вспомнились слова отца Дмитрия, героя романа Алины Знаменской «Рябиновый мед»: “Как можно жить без Бога? Да невозможно”, — восклицает отец Дмитрий. — “Значит, народ создаст себе нового Бога”. Кто же он — новый бог деревни Ляли? Как выяснилось, «золотой телец». Слухи о том, что в храме был спрятан клад, и по сей день не дают покоя душам, лишенным святого. В храме Богоявления после уборки нечистот      По данным архивов Архивы да память человеческая хранят сегодня несколько фактов разрушения и восстановления деревенского храма. С трудом сегодня верится, что ляльские церкви (именно церкви) были известны еще со вре­ме­н правления ца­ря Ва­силия Ива­новича Шуй­ского (1606-1610 гг). Упоминание о де­ре­вянных «клетцких» церк­вах Бо­гоявления (теплой) и Нико­лая Чу­дот­во­рца (холо­д­ной) на по­го­сте Ляли содержится еще в до­зо­рной книге 1608 года. Однако уже в Ве­домостях о це­рк­вах и священ­никах г.Яре­нска и уез­да за 1798 год сообщается о двух Ляльских хра­мах, ко­торые «8 мая сего (1798) го­да пого­ре­ли». Согласно Клировой ведо­мо­­сти Ляльской Бого­яв­ле­н­ской церкви за 1907 год, ныне существующая ка­мен­ная цер­ковь бы­ла построена в 1852-1856 гг. вместо деревянной. Так выгядел Богоявленский храм деревни Ляли до разрушения     

http://pravoslavie.ru/98917.html

Но, как и его оба предшественника, Леонтий встретил упорное противодействие своей проповеди со стороны язычников, которые дошли до того, что собирались даже несколько раз убить святителя, чем и вынудили его оставить город. Это, впрочем, не лишило св. Леонтия надежды на успех. Потеряв возможность подействовать словом проповеди на старых закоренелых язычников, святой проповедник изменил свой образ действий. Удалившись на окраину города к Брутовщинскому ручью, поставив там небольшую церковь , он начал привлекать к себе юношей и детей, наставляя их в правилах истинной веры и благочестия. Этим путем он достиг того, что почти вся западная окраина Ростова была им крещена. Впоследствии святитель снова возвратился в собор и там повел открытую проповедь . Однако, св. Леонтий не избежал мученический кончины: он был убит во время бунта в час страшного бедствия – голода, около 1073 г. Тело его погребено было в соборе, а в 1164 г., когда копали рвы для нового храма на месте сгоревшей деревянной церкви, были обретены его св. мощи. Князь Андрей Боголюбский прислал для них каменную гробницу, в которой они и были поставлены в церкви Иоанна Богослова на архиерейском дворе, а по устройстве собора перенесены и поставлены на том месте в приделе, где гробница стоит ныне. Тут св. мощи почивали открыто до 1610 г., а После польского погрома почиют под спудом. При мощах св. Леонтия трижды исцелился ростовский князь Иоанн Александрович (в XV стол.); после пожара 1408 г. произошло до 40 исцелений и впоследствии неоднократно получали помощь все, прибегавшие к угоднику Божию с твердой верой и усердной молитвой. Память святителю установлена 23 мая – день обретения его мощей. Св. Исаия Св. Исаия был преемником Леонтию и так же, как последний, был пострижеником Киево-Печерской лавры; до поставления епископом в Ростов настоятельствовал, в сане игумена, в Киевском Димитриевском монастыре. В 1077 г., посланный в Ростов епископом, св. Исаия, прибыв сюда, нашел новопросвещенных, но еще не утвержденных в вере Христовой жителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/r...

Иоанн Устюжский, блж. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Иоанн Устюжский, блж. - житие Эта страничка относится к разделу   Иоанн Устюжский, блж. Преподобный Иоанн Устюжский, блаженный, Христа ради юродивый (память 29 мая по старому стилю) Родом из села Пухово, близ Устюга. С юных лет отличался строгой постнической жизнью: по средам и пятницам ничего не ел, а в остальные дни питался хлебом и водой, ночи же проводил без сна, в молитвах. Переселившись в город Устюг, возложил на себя подвиг юродства: днем он ходил в разодранном рубище и босой во всякое время года, отдыхая иногда на куче навоза и смиренно перенося насмешки и обиды, а ночью молился. Еще при жизни блаженный удостоился от Бога дара чудотворения. Однажды зимой Иоанн размешал руками в печи горящие уголья, и перекрестившись, улегся на них, не потерпев никакого вреда. Кроме того, он словом исцелил от горячки Марию, супругу устюжского князя Феодора Красного. В восемнадцатилетнем возрасте мирно почил о Господе 29 мая 1494 г. Святой Иоанн особо прославился заступничеством при нашествии врагов. Благодаря его молитвам русское войско одержало победу над польско-литовскими захватчиками под Дмитровом в 1610 г. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Иоанн Устюжский, блж. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2503

Владимир Маторин принимает участие в благотворительном концерте в Казанском монастыре Ярославля 4 декабря 2008 г. 19:17 Солист оперы Большого театра народный артист России Владимир Маторин в четверг, 4 декабря, примет участие в благотворительном концерте духовной музыки, который пройдет в Казанском монастыре Ярославля. В программе концерта также выступление архиерейского хора Ярославской епархии при участии Филармонический капеллы «Ярославия», сообщает Служба коммуникации Московского Патриархата. Несколько лет назад Владимир Маторин создал и возглавил Фонд возрождения культуры и традиций малых городов России, куда периодически отправляется выступать с благотворительными концертами. В репертуаре артиста около 90 партий, среди которых — Ивана Сусанина, Бориса Годунова, короля Рене. Благотворительный концерт будет проходить в Казанском соборе Казанского женского монастыря. Вход на него свободный. Пожертвования, собранные во время концерта, пойдут на создание иконостаса Казанского собора. Казанский женский монастырь в Ярославле был основан в 1610 году в память о чудесном избавлении города от 24-дневной осады польских захватчиков. Благодарные жители, молившиеся от избавления от интервентов Божией Матери, построили храм в честь Ее иконы Ярославская-Казанская. На пожертвования граждан одновременно были устроены келии для 72 монахинь сожженного захватчиками Ярославского Рождественского монастыря.  В 1892 году здесь служил Иоанн Кронштадтский. В 1918 году монастырь был упразднен, а в 1998 году в Казанском соборе вновь открылся женский монастырь. ИТАР-ТАСС /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/499119.htm...

От чюдотворца понамар старец Еуфимеи принес молебенных денег 2 алтына 4 деньги. Старец Деонисеи Веревка прислал ис Куности с монастырским слугою з Басалаем Козловым мельнишных денег 10 рублев. О Успеньеве дни Пречистые Богородицы старец Мисаило Сиземец принес с чюдотворцова гробу 3 рубли 5 алтын 3 деньги. Да о Успеньеве ж дни собрали таможенных пошлин с продажных товаров 7 рублев 28 алтын з деньгою. Продана однарятка зелена стрелецкая Васильевская Усольца, взято рубль 6 алтын 4 деньги. И всего в месяце в августе в приходе денег 32 рубли 26 алтын 2 деньги. XXXVI. Книги расходные казначея чернеца Иринарха с 25 мая по 31 августа 1610 года. (Издаются по рукописи Кирилло-Белозерского монастыря 33–633, в полдесть, пис. на 34 л. скорописью. См. л. 9–34). Лета 7118-го маия в 25 день. Память казначею черньцу Илинарху Кирилова монастыря. Росход деньгам после счету. В прошлом 117-м году монастырскои слуга Захар Судоковых с товарищы был на государеве службе в Пошехонье, под Белым селом, отгромили у него воры литовские люди 10 рублев денег. По приказу игумена Матфея дано монастырскому слушке Дружине Колкацкому в поисканье 16 алтын 4 деньги. Монастырскому ж слушке Девятку Сиземцу дано для государевы службы в поисканье 16 алтын 4 деньги. Монастырские слуги Захар Судоковых с товарыщи с 20-ю человеки стояли на государеве службе на стромынскои дороге и на Москве, купили про свои обиход: хлеба печенова на рубль 11 алтын 5 денег, масла краснова на рубль 13 алтын 2 деньги, мяса говядины и полтеи свиных на 3 рубли на 17 алтын 3 деньги, рыбы на 25 алтын 2 деньги, соли пуд 5 алтын, черпок гороху 4 алтына 4 деньги, квасу на 8 алтын 3 деньги. Да лошадем корму: сена купили на 38 рублев 5 алтын 3 деньги, овса 65 четеи с черпком дали 23 рубли 13 алтын 2 деньги, 6 лошадеи подковали, дали 6 алтын. Купили: 2 сабли, дали 11 алтын, 5-ры сани пошевни, дали рубль 15 алтын 2 деньги, 5-ры дровни, дали 20 алтын з деньгою, 6-ры гужи конопельные да 2 хомута лычные да 2 дуги, да оглобли да ось, 2 ужища лычные, да от починки от двоих дровен да 2 рогожи, да колеса, да дехти на телеги, да гвоздия луженого к седлам, да десть бумаги писчие, дали 23 алтына з деньгою.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Народы уничижают нас до такой степени, что нам нельзя ходить по улицам. Еврей обязан отступить в сторону, дабы пропустить вперед мусульманина. И если еврей не отступит в сторону по своей собственной воле, его заставят силой. Закон этот особенно внедрен в Иерусалиме, более чем в иных местах. Потому-то текст и подчеркивает: «... по собственным улицам нашим», т.е. по улицам Иерусалима. Шмуэль бен Ицхак Уседа 97. Жизнь в Меллахе близ Феса (1610–1613) ... В святой день субботы в году 5371 глаза наши наполнились слезами. Горе мне, горе! Мюлей Заидан, 95 под десницей коего, полагали мы, придется нам жить, обрушил на нас весь свой гнев. 8-го дня месяца тишрей (15–25 сент. 1610 96 ) явился министр, гонитель Барихан, да сотрется имя его из памяти людей, и сказал, что евреи должны уплатить 10 тысяч окий по приказу монарха, ибо он спас их от мусульман, пришедших на разбой в еврейский Меллах. Он сказал, что если они не заплатят до наступления ночи, то на следующий день заплатят вдвое. Евреи начали собирать деньги, но одного дня им недостало. Назавтра Барихан пришел и сказал, что они должны ему 20 тысяч окий. Тогда поднялся великий вопль, и весь город был в смятении в канун Судного дня и в самый этот день, и, за многие грехи наши, святой День Суда был осквернен, ибо весь день и всю ночь шло собирание подати. Раввины плакали и рыдали, стенали и вопили в полдень, и глас радости и ликования пресекся в них, и к тому прибавилась жестокая, неизлечимая болезнь. Горе нам ныне, ибо мы согрешили. Одиннадцатого дня месяца тишрей два владыки, Мюлей Заидан и Мюлей Абдалла ибн Мюлей ал-Шейх, 97 вступили меж собой в сражение подле города. И Мюлей Заидан был поражен, и большинство его воинов погибло, также и выше названный враг и гонитель Бахиран, да исчезнет имя его и память о нем. И Мюлей Абдалла вошел в город, и Иаков Рут, 98 вместе с другими старейшинами, вышел встречать султана, но тот не принял его. Он сказал им: вы почитали Заидана, а он уязвил вас. И на следующий день он прислал своих злобных гонцов, повелевая, чтобы евреи заплатили ему 20 тысяч окий, столько же, сколько Заидану. Горе очам, узревшим сие. И многие евреи, и раввины наложили на себя суровое покаяние, также и я, Шауль, ничтожнейший из них. И всем нам было тяжко изыскать эти деньги, и, за великие грехи наши, Суккот также был осквернен. И вот я тоскую и стенаю, ибо невиданное и ужасное дело свершилось на этой земле. Нет у меня сил передать даже тысячную долю, ибо многие евреи были схвачены и утратили все свое достояние, и многие караваны были разграблены. (А к тому же Господь наслал на нас моровое поветрие, от которого погибло четыреста невинных детей.) Горе нам, горе отовсюду и со всех сторон. Господи, благословенно имя Твое, выведи нас к свету. Аминь, да будет так...

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

А. Н. Крюкова Гимнография В древнем Иерусалимском Лекционарии V-VIII вв., сохранившемся в груз. переводе, память К. отмечается 5 июня; назначается общее последование мученикам ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. T. 2. P. 14). В Типиконе Великой церкви , отражающем особенности кафедрального богослужения К-поля IX-XI вв., память К. совершается 6 марта (служба подробно не описана) ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 242). В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г., содержащем древнейшую сохранившуюся редакцию студийского Синаксаря, К. не упоминается. В Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в., представляющем малоазийскую редакцию Студийского устава , память К. отмечается 5 марта; богослужебное последование К. содержит минимальный набор песнопений: канон плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа авторства Иосифа Песнописца , цикл стихир-подобнов и седален ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 423). Согласно древнейшим сохранившимся редакциям Иерусалимского устава , напр. Sinait. gr. 1094, XII-XIII вв., память К. совершается 5 марта; назначается служба с пением на утрене « Аллилуия » (см.: Lossky. Typicon. P. 195). Такие же указания содержатся в первопечатном греч. Типиконе 1545 г. В первопечатном московском Типиконе 1610 г. в день памяти К. 5 марта также назначается служба с «Аллилуия», однако, если этот день придется на субботу, следует совершать службу с пением на утрене « Бог Господь », для чего указывается отпустительный тропарь К. 4-го гласа      также в Типиконе 1610 г. отмечены кондак К. 3-го гласа             канон 6-го гласа, цикл стихир-подобнов и седален. В Типиконе 1633 г. память К. отмечается 4 марта; указаны только отпустительный тропарь и кондак. В пореформенных изданиях Типикона 1682 и 1695 гг. память К. отмечается 5 марта, назначается служба с «Аллилуия», указан кондак. Последование К., содержащееся в совр. греч. и рус. богослужебных книгах, включает: отпустительный тропарь 4-го гласа      (только в рус.- см.: Минея (МП). Март. Ч. 1. С. 143), кондак 3-го гласа            (Там же.

http://pravenc.ru/text/1841964.html

XVI в.; 626, XVII в.; ГИМ. Син. 315 и 317, XVI в.), или под 5-м (например, рукописи ГИМ. Син. 677 и 891, XVI в.) ноября. Присутствие службы свт. Григорию Паламе в составе сборников служб русским святым указывает на то, что она была переведена на славянский язык отдельно от основного корпуса минейных служб вероятно в XV в. Неопределенность даты празднования свт. Григория Паламы — то 5, то 14 ноября — сохраняется и в старопечатных московских изданиях богослужебных книг. В первопечатном Типиконе 1610 г. (Л. 306 об.— 307) память свт. Григория Паламы указана под 5 ноября, но с предписанием петь ее в др. (по усмотрению экклесиарха) день, поскольку 5 ноября — память свт. Ионы Новгородского; в изданной в том же году ноябрьской Минее память свт. Григория Паламы указана под 14 ноября (Л. 147), но вместо текста службы дана лишь отсылка на «Книгу новых чюдотворцев», то есть сборник служб русским святым. В Типиконе 1633 г., в котором по сравнению с Типиконом 1610 г. опущено большинство указаний на особенности рус. богослужебной практики, память свт. Григория Паламы отсутствует; в Типиконе 1641 г. (последнем из печатных дониконовских) память свт. Григория Паламы отмечена 14 ноября, без указания богослужебного последования. Текст ноябрьской службы среди старопечатных московских изданий был опубликован в дополнительной части (соответствует рукописным сборникам служб русским святым) Трефология 1637 г., а также в дополненных службами русским святым (помещены «за числом», то есть вслед за обычными службами) изданиях Минеи 1645 и 1666 гг. (Минеи Ноябрь и Сентябрь–ноябрь соответственно). Открывающая текст службы рубрика допускает совершение, при желании настоятеля, всенощного бдения — хотя последование (включающее в себя все элементы для совершения полиелейной службы) не имеет обычных для бденной службы комплектов стихир на стиховне малой вечерни и на литии (в греческом ноябрьском последовании эти стихиры есть; в русском последовании отсутствует также и первый из двух канонов патриарха Филофея — он обращен не только к свт.

http://patriarchia.ru/db/text/206692.htm...

о., в рус. традиции до сер. XVII в. сохранялась греч. практика 1-й пол. XV в. и была неизвестна последующая, что объясняется исторической ситуацией (разрывом отношений между Русской и К-польской Церквами в сер. XV в.). Не входя в Минеи, ноябрьская служба Г. П. регулярно выписывалась в сборниках служб рус. святым и праздникам - или под 14 (напр., рукописи РГБ. Троиц. осн. 617, XV в.; 619 и 628, 2-я пол. XVI в.; 626, XVII в.; ГИМ. Син. 315 и 317, XVI в.), или под 5 (напр., рукописи ГИМ. Син. 677 и 891, XVI в.) нояб. Присутствие службы Г. П. в составе сборников служб рус. святым указывает на то, что она была переведена на слав. язык отдельно от основного корпуса минейных служб - вероятно, в XV в. Неопределенность даты празднования Г. П.- то 5, то 14 нояб.- сохраняется и в старопечатных московских изданиях богослужебных книг. В первопечатном Типиконе 1610 г. (Л. 306 об.- 307) память Г. П. указана под 5 нояб., но с предписанием петь ее в др. (по усмотрению экклесиарха) день, поскольку 5 нояб.- память свт. Ионы Новгородского; в изданной в том же году ноябрьской Минее память Г. П. указана под 14 нояб. (Л. 147), но вместо текста службы - отсылка на «Книгу новых чюдотворцев», т. е. сборник служб рус. святым. В Типиконе 1633 г., в к-ром по сравнению с Типиконом 1610 г. опущено большинство указаний на особенности рус. богослужебной практики, память Г. П. отсутствует; в Типиконе 1641 г. (последнем из печатных дониконовских) память Г. П. отмечена 14 нояб., без указания богослужебного последования. Текст ноябрьской службы среди старопечатных московских изданий был опубликован в дополнительной части (соответствует рукописным сборникам служб рус. святым) Трефология 1637 г., а также в дополненных службами рус. святым (помещены «за числом», т. е. вслед за обычными службами) изданиях Минеи 1645 и 1666 гг. (Минеи ноябрь и сентябрь-ноябрь соответственно). Открывающая текст службы рубрика допускает совершение, при желании настоятеля, всенощного бдения - хотя последование (включающее в себя все элементы для совершения полиелейной службы) не имеет обычных для бденной службы комплектов стихир на стиховне малой вечерни и на литии (в греч.

http://pravenc.ru/text/168057.html

Вероятно, древними связями слав. традиции с фессалоникийской следует объяснять то, что в слав. странах и на Руси день памяти Д. С. 26 окт. отмечался особенно торжественным богослужением. Согласно большинству слав. рукописных и старопечатных Типиконов и Миней XIV - 1-й пол. XVII в., 26 окт. на великой вечерне читаются 1 паремия землетрясения и 2 Д. С. (Ис 43. 9-14а; Прем 4. 7-15; 2 паремии Д. С. приводятся и в нек-рых греч. рукописях - напр., в Минее XII в. (ГИМ. Син. 446; см.: Владимир (Филантропов) . Описание. С. 401); в укр. изданиях XVII в. (напр., в Минее Праздничной 1651 г., изданной во Львове) и в рус. изданиях после появления исправленного слав. Типикона в 1682 г. распределение паремий меняется: по образцу греч. книг назначается чтение 2 паремий землетрясения и 1 - Д. С. (Прем 4. 7-15)); на стиховне поются стихиры землетрясения. На утрене - прокимен из Пс 63 (начиная с издания Типикона 1682 - из Пс 67), Евангелие Д. С.: Мф 10. 16-22 (в нек-рых рукописях: Лк 21. 12-19 - так, в частности, в Евангелиях-апракосах и Четвероевангелиях, написанных в южнослав. странах или скопированных с южнослав. оригиналов; это же чтение помещается в совр. греческом служебном Евангелии); каноны, посвященные землетрясению, на 6 (1 канон) и Д. С. на 8 (2 канона). На литургии на блаженнах, согласно Типиконам XV-XVI вв. и московскому печатному изданию 1633 г., поются тропари из 3-й песни канона Д. С. и из 6-й - землетрясения (согласно изданиям Типикона 1610, 1641 и послениконовским книгам, поются тропари из 3-й песни канона землетрясения и из 6-й - Д. С.); чтения на литургии те же, что и по Студийско-Алексиевскому Типикону, но, согласно памятникам XV-XVI вв., к ним добавляются апостольское и евангельское чтения землетрясения, а по рукописным и печатным книгам начиная с XVII в. на литургии - уже 2 полные службы землетрясения и Д. С. В Типиконах XVI в. 26 окт. имело знак креста, XVII в.- знак креста в круге; в исправленном издании Типикона 1682 г. редакторы вернулись к старой практике обозначения этого числа крестом, отметив возможность по желанию настоятеля совершения всенощного бдения в этот день. В первопечатном московском Типиконе 1610 г. есть глава, отсутствующая в более ранних памятниках, о совпадении 26 окт. с воскресным днем. Эта глава сохранилась и в послениконовских рус. изданиях Типикона и Миней. Следует отметить, что праздничность службы Д. С. усиливается тем, что она, как и мн. большие праздники, имеет сопровождающую память - у праздника Д. С. это 27 окт., память мч. Нестора.

http://pravenc.ru/text/178231.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010