В Авраамиевом монастыре преподобный Иринарх был назначен келарем и около шести месяцев с усердием исполнял порученное послушание. Однажды, во время пения Херувимской, преподобный Иринарх громко зарыдал. На вопрос архимандрита он ответил: «Мать моя преставилась!» Оставив Авраамиев монастырь, преподобный перешел в Ростовский монастырь праведного Лазаря (память 17 октября и в Лазареву субботу). Там преподобный Иринарх поселился в тесной келлии, где три с половиной года омывал свою душу слезами, очищал молитвой и строгим постом. Он начал носить на себе тяжелые железные вериги. В Лазаревом монастыре его часто посещал блаженный Иоанн, Христа ради юродивый, по прозванию Большой Колпак (†1589; память 3 июля), который предрек преподобному Иринарху достижение высокого духовного совершенства. По повелению явившихся в сонном видении святых страстотерпцев Бориса и Глеба (†1015; память 2 мая и 24 июля), преподобный Иринарх вернулся в Борисоглебский монастырь, где его с радостью встретил новый игумен Варлаам. Однажды, молясь пред иконой Спасителя и вопрошая Господа о том, как ему спастись, Иринарх услышал слова: «Иди в келлию свою, и будь затворник, и не исходи, и так спасешься». Познав волю Божию, преподобный Иринарх затворился в тесной келлии, где приковал себя железными цепями. Преподобный Иринарх стал носить множество медных крестов, со временем их число возрастало; на голову подвижник надевал тяжелый обруч. Спал он на голом полу не более трех часов в сутки, остальное время посвящал молитве и трудам: вязал «свитки» (широкие верхние одежды), делал клобуки, шил одежду для нищих. Полученное подаяние он раздавал бедным. Некоторые иноки стремились подражать подвигам святого, но нашлись и завистники, которые оклеветали его перед игуменом. Преподобный Иринарх вынужден был удалиться в монастырь праведного Лазаря, но через год игумен раскаялся и уговорил его вернуться. Тяжкими и долгими подвигами духовное зрение преподобного Иринарха очистилось для принятия Божественных откровений. Однажды в тонком сне он увидел разорение Москвы польско-литовским воинством. По повелению игумена преподобный Иринарх отправился в Москву и возвестил о том царю Василию Иоанновичу Шуйскому (1606 – 1610). После возвращения из столицы он вновь затворился в своей келлии и стал усердно молиться о спасении Русской земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГРИГОРИЙ КИТОВСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Иоаким Шартомский и прав. Григорий Китовский. Литография по рис. С. Морозкина. 1892 г. Григорий Китовский, Шуйский (+ не позднее 1-й четв. XVII в.), священник , праведный Память в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших и в Соборе Владимирских святых Китовские святые ( " иже в селе Китове Шуйские чудотворцы " ) иерей Григорий, его дочь Евфросиния и миряне Артемий и Димитрий упоминаются в агиографических сборниках начиная с конца XVII века: в Филимоновском иконописном подлиннике, в котором их память обозначена под 30 сентября , в «Описании о Российских святых», в некоторых святцах . Мощи святых, известные с 1650-х годов, покоились в Благовещенской церкви в с. Китове (ныне в 3 км к северу от г. Шуя Ивановской обл.). В XVI - первой половине XVIII в. Китово входило в Опольский стан Суздальского у. По свидетельству писцовой книги Суздальского уезда 1627-1630 гг., " жребий " (часть) села с Благовещенским храмом в 1610 г. стал вотчиной С. Отяева, после его смерти перешел к его сыну Афанасию. Церковь была " древяна клетцки... образа, и книги, и ризы, и колокола, и всякое строение мирское " . В описании не упоминаются гробницы святых. 17 мая 1659 года Благовещенская церковь, в которой уже имелись гробницы Китовских чудотворцев, сгорела, надгробия святых были повреждены. В том же году архиеп. Суздальский Стефан благословил построить новую церковь на месте сгоревшей и установить гробницы там, где почивают " чудотворцовы мощи " . Было неясно, находились ли св. мощи " на вскрытии " в деревянных гробницах, сгоревших вместе с храмом, или под спудом. Этот вопрос должен был расследовать в том же году по благословению архиеп. Стефана архим. Шартомского Никольского монастыря Павел, но документы о результатах его работы не сохранились. В XVII-XIX вв. Благовещенский храм неоднократно перестраивался. В феврале 1826 года начался сбор средств на строительство каменной церкви вместо ветхой деревянной. Новая Благовещенская церковь с приделами во имя прп. Сергия Радонежского и свт. Николая Чудотворца была освящена в 1839 года, закрыта по постановлению Ивановского облисполкома 26 июля 1931 года, тогда же передана китовской ферме пригородного хозяйства, впоследствии храм был разрушен.

http://drevo-info.ru/articles/13674669.h...

Множество исцелений расслабленных, бесноватых, страдавших костной болью, слепотою, болезнью ног происходило при мощах святого. Это привлекало в обитель множество паломников. До 1547 г. преподобного Макария чтили местно. Чудотворения и народная любовь способствовали тому, что на Московском Соборе 1547 г. он был причислен к лику святых Божиих угодников, и память его было постановлено праздновать по всей России. В Калязин к преподобному ходили пешком простые люди, ездили цари: в 1553 г. обитель посетил царь Иоанн Васильевич Грозный, в 1599-м – Борис Годунов с супругой и детьми прибыл испросить у преподобного Макария благословение на вступление дочери Ксении в брак. Тогда царственными богомольцами была устроена серебряная рака, куда были переложены честные мощи святого. В 1610 г. обитель была разграблена поляками, многие из братии убиты. После Смуты государи нового правящего дома Романовых также неоднократно молились в ней: в 1619 г. царь Михаил Федорович, в 1635-м – его отец, Патриарх Филарет. В 1654 г., во время морового поветрия, царица Мария Ильинична и Патриарх Никон имели местопребывание в Калязинской обители. В 1700 г. для мощей благочестивыми жертвователями была устроена новая серебряная рака, в коей угодник Божий почивал вплоть до закрытия монастыря советской властью. По его разграблении в 1930-е гг. мощи перевезли в Тверь, где они покоятся и ныне в кафедральном соборе Белая Троица, в правом приделе. Память преподобного Макария, Калязинского чудотворца, совершается 17/30 марта, в день его кончины, и 26 мая/8 июня – в день обретения святых мощей, когда в Калязине при огромном стечении паломников совершается крестный ход. В Макариевом монастыре отмечался также день тезоименитства святого – 16/29 ноября. Чтится святой Макарий и в Соборе Тверских святых (переходящее празднование – в первое воскресенье после 29 июня/12 июля – дня святых первоверховных апостолов Петра и Павла). Преподобные Иона и Васса Псково-Печерские К нашим следующим героям, как нельзя лучше, подходят евангельские слова о том, что муж и жена – «едина плоть». Жизненный путь преподобной Вассы тесно связан с подвигом преподобного Ионы, основателя и строителя Псково-Печерского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря, до пострига – священника Иоанна, ее супруга. Все те лишения и страдания, которые имел батюшка на своем тернистом пути, были и ее муками.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАНН УСТЮЖСКИЙ, БЛАЖЕННЫЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Блж. Иоанн Устюжский. Икона, Россия, XVIII век. ВУИАХМЗ, Великий Устюг. Иоанн Устюжский (+ 1494 ), Христа ради юродивый , блаженный . Память 29 мая Родом из села Пухово , близ Устюга , от благочестивых родителей Саввы и Марии. С юных лет отличался строгой постнической жизнью: по средам и пятницам ничего не ел, а в остальные дни питался хлебом и водой, ночи же проводил без сна, в молитвах. Родители его переселились в город Орлец на реке Юг, в 40 верстах от Устюга. Овдовев, мать святого приняла постриг с именем Наталия в Троицком Орлецком монастыре . Отрок Иоанн начал безмолвствовать и, переселившись в город Устюг, возложил на себя подвиг юродства : днем он ходил в разодранном рубище и босой во всякое время года, отдыхая иногда на куче навоза и смиренно перенося насмешки и обиды, а ночью молился. Еще при жизни блаженный удостоился от Бога дара чудотворения. Однажды зимой Иоанн размешал руками в печи горящие уголья, и перекрестившись, улегся на них, не потерпев никакого вреда. Кроме того, он словом исцелил от горячки Марию, супругу устюжского князя Феодора Красного . В восемнадцатилетнем возрасте мирно скончался 29 мая 1494 года и был погребен близ Успенского собора в городе Устюге. Впоследствии над его мощами была построена церковь его имени. Служба блаженному Иоанну Устюжскому написана в XVI веке. Прославление святого последовало на Московском Соборе в 1547 году. В 1554 году по воспоминаниям знавших его людей было составлено его житие, а несколько позже - похвальное слово. Святой Иоанн особо прославился заступничеством при нашествии врагов. Благодаря его молитвам русское войско одержало победу над польско-литовскими захватчиками под Дмитровом в 1610 году. Тропарь Наготою телесною и терпением/обнажил еси вражия коварствия,/обличая неподобное его деяние,/зельне стражда солнечный вар/и нуждныя великия студени мраза,/и огня не чул еси,/Божиею помощию покрываемь,/Иоанне премудре,/моли о верою творящих память твою честно/и усердно притекающих к раце мощей твоих,/избавитися от бед и падения избежати. Использованные материалы Редакция текста от: 11.06.2014 16:07:56 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/11207.html

Множество исцелений расслабленных, бесноватых, страдавших костной болью, слепотою, болезнью ног происходило при мощах святого. Это привлекало в обитель множество паломников. До 1547 года преподобного Макария чтили местно. Чудотворения и народная любовь способствовали тому, что на Московском Соборе 1547 года он был причислен к лику святых Божиих угодников и память его было постановлено праздновать по всей России. В Калязин к преподобному ходили пешком простые люди, ездили цари: в 1553 году обитель посетил царь Иоанн Васильевич Грозный, в 1599-м - Борис Годунов с супругой и детьми прибыл испросить у преподобного Макария благословение на вступление дочери Ксении в брак. Тогда царственными богомольцами была устроена серебряная рака, куда были переложены честные мощи святого. В 1610 году обитель была разграблена поляками, многие из братии убиты. После Смуты государи нового правящего дома Романовых также неоднократно молились в ней: в 1619 году царь Михаил Федорович, в 1635-м - его отец, Патриарх Филарет. В 1654 году, во время морового поветрия, царица Мария Ильинична и Патриарх Никон имели местопребывание в Калязинской обители. В 1700 году для мощей благочестивыми жертвователями была устроена новая серебряная рака, в коей угодник Божий почивал вплоть до закрытия монастыря советской властью. По его разграблении в 1930-е годы мощи перевезли в Тверь, где они покоятся и ныне в кафедральном соборе Белая Троица, в правом приделе. Память преподобного Макария, Калязинского чудотворца, совершается 17/30 марта, в день его кончины, и 26 мая/8 июня - в день обретения святых мощей, когда в Калязине при огромном стечении паломников совершается крестный ход. В Макариевом монастыре отмечался также день тезоименитства святого - 16/29 ноября. Чтится святой Макарий и в Соборе Тверских святых (переходящее празднование в первое воскресенье после 29 июня/12 июля -дня святых первоверховных апостолов Петра и Павла). Комментарии Всего комментариев: 3 2012/03/20, 07:42:21 О, Преподобне и Богоносне отче наш Макарие, молитвою твоею,и верою,и любовию, яже к Богу,и чистотою сердца, еще на земли во обитель Пресвятыя Троицы душу твою устроивый. Велие имея дерзновение ко Всемилостивому Владыце, моли спасти рабы Его, Владимира,Константина,Надежды сущей в тебе благодати Его верующия и к тебе с любовию притекающая

http://isihazm.ru/?id=384&sid=23&iid=103...

Никополь (нын. Сен-Кархессер) в так наз. первой Армении (область Рим. империи) был местом мученической кончины Леонтия, Маврикия, Даниила, Антония, Александра и других с ними, за исповедание веры, в царствование Ликиния, в 319 году. После истязаний им отрубили руки и ноги, бросили в огонь, и кости, оставшиеся от огня, бросили в реку Ликос. Но быстриной реки кости были собраны в одно место на берегу, а благочестивые люди взяли и похоронили их; впоследствии же устроили на том месте церковь в честь мучеников. Память преп. Антония Печерского О нём см. 7 мая. Вместо седьмого мая теперь (с ΧVΙΙ в.) в Лавре празднуют Антонию 10 июля, и в этот же день, по указу Св. Синода, от 31 дек. 1874 г., в местечке Любече, родине святого, вследствие ходатайства жителей, совершается крестный ход к пещере, выкопанной преподобным; в пещере небольшая церковь во имя пр. Антония. Празднование Коневской иконе Богоматери Коневская икона, письма Греческого, изображает Богоматерь с предвечным Младенцем Христом, держащим в шуйце два птенца голубиных. Этой иконой напутствовал преподобного Арсения, возвращавшегося в Россию после благочестивых его подвигов в Афонских горах, преподобный Иоанн – игумен одной из обителей Афонских. Знамение своего напутствия Арсений в 1393 году принёс с Афона в своё отечество – в Новгород, при архиепископе Новгородском Иоанне. Прияв от сего святителя благословение, Арсений удалился с св. иконой на остров Коневец и освятил его в жилище благочестивых иноков. Здесь св. икона прославилась многими благодатными знамениями. При нашествии Шведов на Новгородские пределы Коневская икона, по благословению Исидора, архиепископа Новгородского, в 1610 году перенесена была в Новгородский Деревяницкий монастырь, в котором ежегодно совершалось 10 июля празднование её явлению. По изгнании Шведов из Карелии, Коневский монастырь обновлён был в 1718 г. повелением Петра I. Впрочем, икона всё ещё оставалась в Деревяницком монастыре, под ведением которого до 1760 года состояла Коневская обитель. В царствование уже Павла Петровича в 1799 году митрополит С.-Петербургский и Новгородский Гавриил благословил препроводить икону из Деревяницкого монастыря в Коневский. Но прежде возвращения в свою обитель икона в 3 день июля 1799 г. отправлена была в С.-Петербург для возложения на неё серебро-позолоченной ризы. Здесь от иконы были новые благодатные знамения. Обогащённая усердными приношениями благочестивых жителей столицы, чудотворная Коневская икона возвратилась 3 сентября того же года в Коневскую обитель, по прошествии 189 лет своего отсутствия из монастыря. С крестным ходом и великим торжеством и радостью Коневская обитель встретила и приняла к себе свою чудотворную икону Владычицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Калуга. Кафедральный собор Троицы Живоначальной. Троицкий собор Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кафедральный собор во имя Живоначальныя Троицы начал строиться в Калуге в 1786 году по личному приказу императрицы Екатерины Второй. Проект составил известный и талантливый архитектор И.Д. Ясныгин. Собор (бесстолпный) был заложен в центре площади, в окружении зданий Присутственных мест. Это сооружение возводилось до весны 1811 года по проекту И.Д. Ясныгина и под его руководством. Через год, на Пасхальной неделе, храм был освящен. Собор представлен в стиле русского классицизма, он удивительно красив и оригинален. Ныне Кафедральный Собор в честь Живоначальной Троицы обретает статус «Сердца Калуги». В октябре 2004 года митрополитом Калужским и Боровским Владыкой Климентом большим чином был освящен один из боковых северных приделов собора. Как и в прежние времена, престол алтаря решили освятить в честь Тихвинской иконы Божьей Матери. Первое известие о Калужском соборе восходит к 1610 г. По некоторым данным, этот деревянный собор был сожжен запорожцами в 1618 году, второй был выстроен боярином Романовым. Со временем этот храм пришел в ветхость, и около 1687 г. был построен новый каменный. Через сто лет и этот храм обветшал, и с 1786 г. начато построение теперешнего собора. Но работы были остановлены до 1804 года. В 1808 г. работы подходили к концу и собор был окончен в 1811 году. Такая задержка в строении была из-за купола. Губернский архитектор Иван Денисович Ясныгин решил возвести первый в России купол в 24 аршина в диаметре без всякий побочных укреплений. Эта смелая идея встретила сопротивление со стороны архитектора Захарова. Однако идея Ясныгина воплотилась, т.к. купол сооружен именно в этом виде. Троицкий собор имеет два придела: Тихвинской иконы Божьей Матери и Калужской иконы Божьей Матери. В Соборе имеется Царское место с образом Марии Магдалины. Оно устроено в память того, что здесь 2 мая 1826 года стояла на литургии Императрица Мария Федоровна, бывшая в Калуге для встречи возвращавшейся из Крыма Императрицы Елизаветы Алексеевны. До революции в соборе хранились 11 знамен калужского ополчения, отличившихся в войну 1812 года. Кроме того, хранилось знамя Азовского пехотного полка, установленное в 1866 году в память о подвиге калужанина, унтер-офицера Азовского пехотного полка С.А. Старичкова, спасшего это знамя в Аустерлицком сражении 1805 года. 

http://sobory.ru/article/?object=01578

Закрыть Памяти выдающегося русского Гражданина В Москве отслужили панихиду по видному государственному деятелю и полководцу князю М.В.Скопину-Шуйскому 04.05.2010 788 3 мая 2010 г. представители общественной организации «Алтарь Отечества», учащиеся и студенты, педагоги московских колледжей, школ и вузов, общественные деятели и деятели культуры, представители российских регионов и депутаты Государственной Думы провели многоцелевую акцию, связанную с важнейшими событиями Отечественной истории. Мероприятие открылось возложением цветов к могиле Неизвестного Солдата в Александровском Саду. К участникам акции присоединился ветеран Великой Отечественной войны, труженик тыла В.Г.Константинов, пришедший почтить память защитников Ленинг рада, где в 1942 году погиб его отец. Он поделился воспоминаниями о суровых годах войны с собравшимися у Вечного огня. Подвиг защитников Родины всегда будет жить в сердцах россиян. Участники акции горячо поблагодарили ветерана и поздравили его с наступающим 65-летием Великой Победы. Затем собравшиеся направились в Архангельский собор Кремля. В связи с четырехсотлетием со дня кончины выдающегося государственного и военного деятеля эпохи Смутного времени Михаила Васильевича Скопина-Шуйского по нему была отслужена панихида ризничим Патриарших соборов Московского Кремля протоиереем Вячеславом Шестаковым. Инициатива этой акции, подхваченная преподавателями столичных колледжей - представителями общественной организации «Алтарь Отечества» и поддержанная Генеральным директором Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль» Е.Ю.Гагариной, принадлежит А.Б.Синельникову, руководителю клуба исторической реконструкции, педагогу Колледжа предпринимательства N 11 города Москвы . В эпоху Смуты 20-летний князь показал себя выдающимся военачальником. В 1608 г. он был отправлен к шведскому королю Карлу IX для заключения союза против поляков. В мае 1609 г., собрав русский отряд и получив помощь от шведов, Скопин-Шуйский выступил к Москве, разбив под Торжком, Тверью и Дмитровом войска сторонников Лжедмитрия II. Освободив поволжские города, в марте 1610 г. он снял блокаду Троице-Сергиева монастыря и освободил Москву. Столица с величайшим торжеством встречала своего молодого освободителя. Имя князя Скопина было у всех на устах. Через месяц после победы неожиданная смерть Скопина-Шуйского породила слухи о том, что полководец был отравлен. Похоронен князь с большими почестями в Архангельском соборе Московского Кремля.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/05/4/pam...

Во время самостоятельности княжества Рязанского , Зарайск был огражден крепостью, состоявшей из землянных насыпей с глубокими рвами и деревянным острогом с двенадцатью башнями. Город входил в состав украинской линии, предназначенной защищать Московское государство от набегов татар. По указу великого московского князя Василия III , итальянскими мастерами в невиданно короткий срок, за 3 года (1528-1531 гг.), строится каменная крепость - кремль , дошедший до начала XXI века в исключительной сохранности. Кремль был построен на уровне военно-оборонительных сооружений Западной Европы того времени. В 1533 году крепость остановила продвижение 40-тысячного войска " крымских людей " . 28 июля 1541 году воевода Назар Глебов разбил хана Сахиб-Гирея . В 1542 году " многие люди крымские и иные многие мурзы " пришли к городу и были отогнаны воеводой Петром Пронским. 26 декабря 1551 года было отражено вторжение ногайцев князем Дмитрием Пунковым. 21 мая 1570 года в ночном бою под стенами крепости воевода Дмитрий Хворостинин разбил татарского хана Девлет-Гирея . Во время самозванцев Зарайском завладел литовский полковник Лисовский , который укрепившись в городе, производил в нем и в окрестностях страшные грабежи. 30 марта 1608 года, при попытке освободить город, полностью погиб отряд арзамасского и рязанского ополчения. Памятником этой битвы служит курган близ церкви Благовещения , насыпанный по приказанию Лисовского над телами убитых. В 1610 - 1611 годах воеводой Зарайска был князь Пожарский , который удержал ввереный ему город от измены государю, несмотря на все козни приверженцев тушинского самозванца . 2 июня 1673 года зарайский воевода Матвей Карандеев отразил, как оказалось потом, последнее нападение крымских татар на город. В память избавления от врага на воротах крепости была установлена икона Казанской Божьей Матери . Торговый и ремесленный центр Наличие крепости, удобное географическое положение, избыток свободных земель вокруг города и ряд других факторов способствовали росту городского населения и расцвету ремесла и торговли. Преимущественным занятием было кузнечное дело, затем шли портные, солодники, пивовары, овчинники, серебрянники, иконописцы, бочарники, кровельники, красильники, крупенники и т.д. Были широко распространены такие производства как шерстобитное, синельное, кожевенное, маслобойное, мукомольное, кирпичное.

http://drevo-info.ru/articles/19504.html

К периоду Смутного времени и польского нашествия относится героическое «Троицкое сидение», когда многие иноки по благословению преподобного игумена Дионисия (память 12/25 мая) повторили священный ратный подвиг Сергиевых учеников Пересвета и Осляби. Полтора года — с 23 сентября 1608 года по 12 января 1610 года — осаждали поляки обитель Живоначальной Троицы, желая разграбить и разрушить этот священный оплот Православия. Но заступлением Пречистой Богородицы и молитвами преподобного Сергия «со многим стыдом» бежали наконец от стен монастыря, гонимые Божиим гневом, а вскоре и сам предводитель их Лисовский погиб лютой смертью как раз в день памяти преподобного Сергия, 25 сентября 1617 года. В 1618 году приходил к стенам Святой Троицы сам польский королевич Владислав, но, бессильный против охраняющей обитель благодати Господней, вынужден был подписать перемирие с Россией в принадлежавшем монастырю селе Деулино. Позже здесь был воздвигнут храм во имя преподобного Сергия. А в 1812 году, когда Наполеон поднялся на колокольню Ивана Великого, чтобы полюбоваться окрестностями Москвы, то был устрашен видением: по воздуху приближались три армии русских с необыкновенным предводителем — монахом с крестом в руках. И это был покровитель Москвы и Руси преподобный Сергий, Радонежский чудотворец. В последующее время обитель продолжала быть неоскудевающим светочем духовной жизни и церковного просвещения. Из ее братии избирались на чреду служения многие прославленные иерархи Русской Церкви. В 1744 году обитель за заслуги перед родиной и верой стала именоваться лаврой. В 1742 году в ее ограде учреждена духовная семинария, в 1814 году сюда была переведена Московская духовная академия. И ныне Дом Живоначальной Троицы служит одним из главных благодатных центров Русской Православной Церкви. Здесь изволением Святаго Духа совершаются деяния Поместных Соборов Русской Церкви. В обители имеет местопребывание Святейший Патриарх Московский и всея Руси, который носит на себе особенное благословение преподобного Сергия, являясь по установившемуся правилу «Свято-Троицкой Сергиевой лавры священноархимандритом». Но самое главное: на этом небольшом островке среди многомятежного мира, под покровом Царицы Небесной, обещавшей быть неотступной от места сего, особенно чувствуется умиротворяющее дыхание вечности; именно здесь ощущается, что отечество — это не только земля, не только поля, реки и горы, но это, прежде всего, люди, это наши святые отцы, которые рождают нас духовно, те отцы, которые руководят нас в Царствие Небесное.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010