( Arranz. Typicon. P. 115-116, 161), представляющем южно-итал. редакцию Студийского устава, память К. и И. отмечается 31 янв. и 28 июня; последование 31 янв. включает отпустительный тропарь (тот же, что и в Студийско-Алексиевском Типиконе), кондак, канон, цикл стихир-подобнов, 3 самогласна, светилен, седален. На литургии прокимен и аллилуиарий те же, что в Евергетидском Типиконе, Апостол 1 Кор 12. 27 - 13. 8, Евангелие и причастен, как в Типиконе Великой ц. 28 июня в Типиконе содержится отсылка на 31 янв. Мученики Кир и Иоанн. Роспись наоса Спа-со-Преображенского собора Мирожского мон-ря в Пскове. Между 1136 и 1156 гг. Мученики Кир и Иоанн. Роспись наоса Спа-со-Преображенского собора Мирожского мон-ря в Пскове. Между 1136 и 1156 гг. В различных редакциях Иерусалимского устава память К. и И. также отмечается 31 янв. и 28 июня. Последование 31 янв. включает отпустительный тропарь (тот же, что и в Студийско-Алексиевском Типиконе), кондак, канон, цикл стихир-подобнов и 3 самогласна, светилен, седален. В русских редакциях Иерусалимского устава 31 янв. отмечается знаком , которым обозначаются малые праздники (т. н. шестеричный святой, см. ст. Знаки праздников месяцеслова ). Стихиры на «Господи, воззвах» и канон на утрене исполняются на 6, утреня заканчивается по будничному чину. В греч. Минеях могут помещаться стихиры на хвалитех в честь К. и И. На литургии назначаются блаженны с тропарями из 3-й и 6-й песни канона К. и И. (совр. рус. издания с 1682 г.- блаженны Октоиха и из 3-й песни канона К. и И.), чтения - те же, что и в Мессинском Типиконе. 28 июня в Типиконах, как правило, приводится лишь ссылка на 31 янв., за исключением слав. печатных Типиконов 1610 и 1641 гг. и изданий после 1682 г. до наст. времени. Последование 28 июня имеет ту же структуру, тот же праздничный знак, включает тот же отпустительный тропарь, кондак (в Типиконах 1610 и 1641 гг. для 28 июня приводятся особые тропарь и кондак), 3 стихиры-самогласна. Служба на литургии 28 июня та же, что и 31 янв. Последование К.

http://pravenc.ru/text/1840131.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАСАФ БОРОВСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прмч. Иоасаф Боровский Иоасаф (+ 1610 ), архимандрит Пафнутьев-Боровского монастыря , преподобномученик Память 12 января (Радонеж.), 5 июля (Радонеж.) и в Соборе Радонежских святых Принял монашеский постриг в Пафнутьев-Боровском монастыре . Не позднее февраля 1592 году возведен в сан игумена : в это время он по повелению царя Феодора Иоанновича принимал в обители Тырновского митр. Дионисия. В 1598 году игум. Иоасаф участвовал в Земском соборе , избравшем на царский трон Бориса Годунова . 18 марта 1605 года назначен настоятелем Троице-Сергиева монастыря и был возведен в сан архимандрита . В перечне троицких настоятелей об Иоасафе сказано: " ...взят ис Пафнотьева монастыря, 5 лет неполны " . В Смутное время архим. Иоасаф был идейным вдохновителем и одним из организаторов героической обороны Троицкой обители. Осада, начавшаяся 23 сентября 1608 года, продолжалась до 12 января 1610 года. Перед началом осады Я. Сапега и А. Лисовский отправили в монастырь две грамоты с предложением сдаться: одну - воеводам, другую - архим. Иоасафу, на которые последовал решительный отказ. Воеводы и о. Иоасаф " с соборного приговора со старцами, и дворянами, и всеми воинскими людьми " писали Сапеге и Лисовскому о том, что они не сдадут монастырь еретикам-латинникам и не нарушат крестного целования царю Василию Шуйскому. 3 октября начался артиллерийский обстрел монастыря. В это время архимандрит и монахи молились у мощей прп. Сергия Радонежского. 13 октября последовал первый ночной штурм. Во время штурмов о. Иоасаф служил молебны в Троицком соборе или совершал крестный ход по стенам обители. Настоятель обители принимал участие в совете воевод, на котором разрабатывалась стратегия обороны монастыря. Архим. Иоасаф рассылал грамоты по окрестным волостям с призывом сохранять верность царю Василию Иоанновичу . Настоятель обители исповедовал и постригал в монахи тяжелораненых воинов, заботился о пропитании мирян, укрывшихся за стенами монастыря, чем нередко вызывал недовольство братии, страдавшей от голода.

http://drevo-info.ru/articles/13681729.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЛЕОНТИЙ (КАРПОВИЧ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Леонтий, архимандрит Виленский Леонтий (Карпович) (ок. 1580 - 1620 ), архимандрит , первый настоятель виленского Свято-Духова монастыря , проповедник и полемист, типограф, преподобный Память 24 сентября (Белорус.) В миру Карпович Лонгин, родился около 1580 года в семье священника, был, по-видимому, младшим сыном Михаила Карповича , протопопа пинской замковой церкви св. Димитрия. Шляхетский священнический род Карповичей жил в Пинском повете и на Киевщине. Карповичи получили во владение остров Асов в Пинском повете (им владел прадед Лонгина). Вероятно, Лонгин учился сначала в школе при пинском Лещинском Богородице-Рождественском монастыре , затем в школе православного Виленского братства при Свято-Троицкой церкви, куда поступил благодаря родственнику - И. Карповичу, члену Виленского братства (необоснованным является встречающееся в литературе указание на обучение Карповича в Острожской академии). Л. Карпович также вступил в Виленское братство . Достигнув совершеннолетия (ок. 1598), стал " слугой и писцом " братским, являлся послом братства на сеймах. Участвовал в строительстве братского Свято-Духовского храма, был пономарем, " шпитальным дозорцой " , " строителем церковным, албо вытрикушом " . Около 1600 года возглавил братскую типографию (стал корректором и главным типографом, отвечал за отбор материалов для печати), сменив на этом посту погибшего Стефана Зизания . Около 1605 года начал преподавать в братской школе. В январе 1609 года в качестве одного из послов представлял Виленское братство на Варшавском сейме, задачей посольства был протест против действий униатского митрополита. По пути на сейм Карпович посетил в Заблудове экзарха Константинопольского патриарха в Киевской митрополии протопопа Нестора Козменича . Возможно, вскоре после этой поездки, во второй половине 1609 - начале 1610 года, принял монашеский постриг с именем Леонтий, после был рукоположен во иерея к Свято-Духовской церкви в Вильно, через некоторое время возведен в сан архимандрита и стал первым настоятелем Свято-Духова монастыря . Впрочем, есть основания считать, что Карпович принял монашеский постриг позднее - во второй половине 1614 - начале 1615 года. В мандате короля Виленскому братству в июле 1614 года он упоминается как Лонгин Карпович - один из " трех попов " братства; в 1615 года в изданиях его проповедей уже назван архимандритом. По мнению Ф. К. Смирнова, Леонтий был рукоположен во иерея, затем возведен в сан архимандрита Львовским еп. Иеремией (Тиссаровским) , который в 1610-1620 годы был единственным в Речи Посполитой православным архиереем.

http://drevo-info.ru/articles/13680630.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЛУКИАН АЛЕКСАНДРОВСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Лукиан Александровский Лукиан Александровский, Переяславский (ок. 1610 - 1655 ), игумен , основатель и настоятель Лукиановой пустыни , преподобный , местночтимый святой Владимирской митрополии Память 8 сентября (Владимирск. , РПЦЗ ) и в Соборе Владимирских святых В миру Иларион Дмитриевич, родился около 1610 года. Его родителями были Димитрий и Варвара, благочестивые и состоятельные граждане города Галича Костромской губернии. Они прожили в любви и согласии долгое время, но не имели наследника. Они непрестанно молились о разрешении от бесплодия и однажды дали обет, что если Бог услышит их молитву, они, воспитав свое дитя, постригутся в иноческий образ. Когда отрок достиг восьмилетнего возраста, Димитрий вспомнил о данном им обете иночества и приказал супруге собирать его в дорогу к безмолвной пустыни. Иларион упросил отца не оставлять его сиротой и взять с собой туда, где он мог бы разделить с ним труды и молитвы. Найдя пустынное место в Брынском бору, Димитрий водрузил там крест, построил келью и, приняв от одного пресвитера пострижение с именем Дионисия, стал жить с сыном в полном уединении. Грамоте и Священному Писанию мальчик обучался у своего отца, от него же он перенял понятие о земной жизни как о подвиге и пути к спасению. Благочестивый отрок старательно и охотно учился молитве, посту, ночным бдениям, богомыслию, во всем подражая отцу. Из жития схимонаха Дионисия известно, что он носил на теле железные вериги и власяницу, непрестанно пребывая в посте и молитве. Спустя некоторое время начала собираться к нему братия и составилась малая обитель из двенадцати иноков. После кончины его (предположительно, в 1636 году) братия довершила обитель и устроила в ней церковь Живоначальной Троицы. Супруга Димитрия – Варвара, после слезной разлуки с мужем и сыном, раздала имение нищим, удалилась в один из девичьих монастырей и, потрудившись там многие годы, преставилась к Господу в иноческом чине.

http://drevo-info.ru/articles/25326.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ПАРАСКЕВА ПИРИНЕМСКАЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прав. Параскева Пиринемская Параскева Пиринемская, Пирименская, Пинежская ( XVI в.), дева, праведная Память 23 июня (Арханг.), 28 октября (Финск.) и в Соборе Новгородских святых О жизни праведной Параскевы практически ничего не известно. В " Архангельском патерике " архимандрита Никодима можно найти только следующее упоминание о ней: " О праведной Параскеве и ее жизни, кроме древнего предания, говорящего, что она была родной сестрой праведного Артемия и скончалась отроковицею, ничего не известно " . Вероятно, подобно своему брату, она проводила время не в детских играх и шалостях, а в молитве, посещении храма, помогала отцу и матери в их повседневных трудах и заботах. Архимандрит Никодим пишет: " Хотя ее имени нет ни в святцах, ни в иконописном подлиннике, тем не менее ее чествование – вполне законное явление " . Согласно финскому житию, после обретения нетленных мощей прав. Артемия Параскева удалилась от людей, чтобы избежать известности, скончалась около 1580 года. Однако это противоречит сведениям, что она скончалась в отроческом возрасте. Похоронена она была в селе Пиринемь (или Пиримень), в девяноста верстах от Пинеги, в старинной часовне в честь великомученика Георгия Победоносца. Обретение ее мощей произошло спустя длительное время после ее кончины, в 1610 году. Несколько лет подряд жители Пиринеми замечали, что в зимнюю стужу, когда обветшалые стены и пол Георгиевской часовни покрывались инеем, один угол ее постоянно оставался не замерзшим, а из-под половиц исходило тепло. 30 июня 1610 года, после утрени, прихожане часовни собрались, чтобы обсудить вопрос о ремонте прохудившейся крыши. Тогда они и надумали выяснить, что скрывается под ее полом. Они приподняли половицы и обнаружили гроб, покрытый камнем, " а под камнем глава, а мощи землею покрыты " . Однако когда пиринемцы решили разглядеть получше, кто лежит в найденном ими гробу, их любопытство было остановлено сверхъестественным образом. Свеча, при свете которой они пытались рассмотреть мощи неизвестного святого, сама собой погасла как бы от ветра. Как только свечу отнесли прочь, она снова ярко загорелась. Среди присутствовавших при обретении мощей праведной Параскевы оказался больной, страдавший неизлечимым недугом. Помолившись Господу и Его Пречистой Матери и с верою прикоснувшись к гробу, он выздоровел. Так было открыто пиринемцам, что в найденном ими гробу лежат мощи святого. Однако кем был этот неизвестный подвижник и как его звали, Господь открыл им лишь позднее.

http://drevo-info.ru/articles/13678678.h...

Сказание Авраамия Палицына. 30-е гг. XVIII в. (РГБ. Рум. Л. 1) Сказание Авраамия Палицына. 30-е гг. XVIII в. (РГБ. Рум. Л. 1) А.- автор наиболее значительного сочинения о Смутном времени в России - «История в память предьидущим родом» (более известно как «Сказание Авраамия Палицына»),- излагающего события 1584-1618 гг. Первые 6 глав «Истории», описывающие события от смерти Иоанна Грозного до времени царствования Василия Шуйского , рядом исследователей приписываются перу прп. Дионисия (Зобниновского) и, возможно, только отредактированы А. Основная часть «Истории» посвящена описанию героической обороны Троице-Сергиева мон-ря в 1608-1610 гг., 3-й частью является «Сказание о разорении и освобождении Москвы», последние главы посвящены событиям, связанным с избранием Михаила Романова и вторым приходом под Москву королевича Владислава. Осуждая мятежи, защищая идею стабильности гос-ва и особо отмечая роль простых людей, А. создал по сути офиц. концепцию истории Смутного времени. «Сказание Авраамия Палицына» является не только ценнейшим историческим источником, но и ярко отражает новые черты рус. лит-ры нач. XVII в.: будучи эпическим произведением, оно содержит драматические и лирические элементы, яркие реалистические описания; автор часто использует манеру ритмического сказа, включая в повествование рифмованную речь. Помимо «Сказания» А. приписывают др. произведения: письмо некоего архим. Авраамия Яну Петру Сапеге (Платонов. Очерки), предисловие к копийной книге Троице-Сергиева мон-ря 1614-1615 гг. и «Утешительное письмо преподобному Дионисию» (1619 г., СПбФ ИРИ. Колл. 28. Оп. 1. 7. Л. 117-131). Изд.: РИБ. СПб., 1909. Стб. 473-524, 957-1272; Сказание Авраамия Палицына/Подгот. текста и коммент. О. А. Державиной и Е. В. Колосовой. М.; Л., 1955; ПЛДР. Кон. XVI - нач. XVII века. Л., 1987. С. 162-281, 569-578. Лит.: Кедров С. И. Авраамий Палицын. М., 1880; Корольков Н. Ф. Старец Авраамий Палицын и его деятельность в Смутное время на Руси. СПб., 1902; Платонов С. Ф. Очерки по истории Смуты в Московском государстве XVI-XVII вв. СПб., 1899. С. 328-329; он же. Древнерусские сказания и повести о Смутном времени XVII в. как исторический источник. СПб., 1915. С. 214-229, 274, 285, 441, 454; Солодкин Я. Г. Авраамий//СККДР. Вып. 3. Ч. 1. С. 36-44 [библиогр.]; Тюменцев И. О. Очерки по истории обороны Троице-Сергиевой лавры в 1608-1610 гг. Волгоград, 1995. С. 38-48.

http://pravenc.ru/text/62922.html

245. (1522.) Устав церковный, полууст., нач. XVI века. в четверть, 96 листов, без начала и конца. Содержит устав св. Саввы с половины 2-й до 31 главы и (л. 54) главы Марка иеромонаха, прерыв. гл. 47. 246 (1517.) Устав церковный, скороп., нач. XVII века. в четверть, 511 листов. Список (неполный) с печат. Устава, издан. в Москве 7118 (1610) года. 247. (1525.) Устав церковный, полууст., исх. XI или нач. XVI века, в осьмую долю, 233 листа. л. 1–38. Указание последования Часослова, без начала. л. 38. Указ оставшим апостолом и евангелием непразнуемым Святым, .за тем и на различныя потребы церковныя. л. 42. Столпы Апостол и Евангелий, что под 241 л. 417. л. 43. Прокимни воскресны и аллилуиа 8 гласов (литургийные), л. 44. дневнии. л. 46. Марка мниха главы, числом 59, впереди оглавление. л. 139–186. Предание уставу пребывающим иноком скитскаго житиа правило о келейном трезвении и о дневнем пении, еже мы приахом от Отец наших. Помещенный здесь устав Феодора Студита , по слич. с изданным оч. неисправно во 2-м приложении к Истории русс. монашества М. 1855 г., имеет в конце прибавление: О останцех церковних правил. О еже со всякым прилежанием книги блюсти книгохранителю и пономареви, где между прочим сказано:... да не оставляют книжныа хранилницы отворяны надолзе, яко да праху исполнятся, погубляют полагаемыя книгы; ни мусе не дадут прелетети чрез ня;... ни отворяти разве достойнаго;... неумывеныма рукама недаст никомуже хартии прикоснутися, да неочернит их; будет же чтение со свещами чистыми туками, и да блюдет чтущей, ни капли вощныа окаплит, ни слюною же из уст их окропит, или руками окаляти потныма. Се бо последняго ненаказаниа знамение. л. 186 об. Како длжно есть иерею отпуст творити на кийждо день чрез всю седмицю и на празникы всего лета. л. 203. На Владычны празникы и Богородичны и в память Святых великых и нарочитых, егда доспееть помянути имя коегождо праздника Господска и Богородична. См. Устав, напеч. 1610 г., гл. 56. л. 206. Припелы на всякую неделю и на всяк празник на бдении всенощных. Там же.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

В Троице-Сергиевской лавре почивают следующие мощи: в соборном Троицком храма под серебряной сенью, в драгоценной серебряной раке открыто почивают мощи прп. Сергия. В Никоновской церкви – мощи ученика его, прп. Никона, под спудом; над ними серебряная рака. В Михеевской церкви под спудом покоятся мощи Св. Михея. В Серапионовской палатке, кроме вышеупомянутых мощей угодников Божиих, почивают еще честные останки прп. Максима Грека . Кроме этих святынь, в соборном Троицком храме находится древний чудотворный образ Св. Троицы, украшенный золотом и драгоценными камнями, принесенными в дар в 1600 году Борисом Годуновым. Кроме престольных праздников, в Троицкой лавре совершаются торжественные богослужения и крестные ходы в следующие дни года Январь: 6 – крестный ход и водоосвящение у бассейна в лавре; 12 – крестный ход в память освобождения обители от поляков в 1610 году; 21 – память прп. Максима Грека . Февраль: 2 – крестный ход вокруг трапезной церкви. Март: 16 – память Св. Серапиона; 25 – крестный ход вокруг Успенского собора. Май: 1 – панихида по Годуновым; 6 – память прп. Михея; 12 – память прп. Дионисия; Июль; 5 – обретение мощей прп. Сергия; 27 – память Св. Иоасафа. Август: 1 – водоосвящение у бассейна; 6 – крестный ход вокруг Вифанского монастыря; 14 – крестный ход вокруг Успенского собора; 15 –крестный ход вокруг всей лавры с плащаницей Богоматери; 17 – крестный ход внутри Гефсиманского скита. Сентябрь: 1 – первое чудо от Черниговской иконы Богоматери, что в пещерах; 25 – преставление прп. Сергия; 28 – панихида по роде прп. Сергия. Октябрь: 1 – крестный ход по ограде лавры в память освобождения ее от французов; 7 – тезоименитство прп. Сергия. Ноябрь: 17 – память прп. Никона. В Неделю Ваий – крестный ход по стенам лавры; в Великий Пяток – омовение святых мощей. В понедельник на Светлой седмице – крестный ход по ограде лавры. В десятую пятницу по Пасхе –торжественная служба Пресвятой Троице и прп. Сергию. В ризнице лавры обращают на себя внимание: золотой крест с камнями, присланный прп. Сергию цареградским патриархом Филофеем; деревянные священные сосуды, покрытые красной краской, с изображениями Спасителя, Богоматери, Иоанна Крестителя, а на дискосе Агнца – Иисуса Христа и англов, – все они были в богослужебном употреблении у самого прп. Сергия; здесь же такие сосуды преемника его прп. Никона и ризы обоих преподобных из бумажной материи: прп. Сергия из темной, а прп. Никона – из белой. Здесь же хранится множество драгоценных сосудов и облачений, принесенных лавре в дар не от русских только, но и от иноземных правителей и знатных лиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Согласно Студийско-Алексиевскому Типикону, память IV Вселенского Собора празднуется в неделю после 11 июля - памяти вмц. Евфимии - или же в воскресный день до или после 16 июля. Соединяются последования воскресное, св. отцов и дневного святого, последование св. отцов включает тропарь (тот же, что и в Типиконе Великой ц. 16-го числа):    ()     и канон. В качестве песнопения св. отцов используется стихира вмц. Евфимии     (в совр. книгах - стихира на «Слава» на вечерней стиховне). На литургии чтения: прокимен из Пс 149, Евр 13. 7-16, аллилуиарий со стихом Пс 43, Мф 5. 14-19 (причастен не указан). Дальнейшая история июльской памяти Вселенских Соборов сходна с октябрьской; она отсутствует в большинстве студийских и в ранних иерусалимских Типиконах. В Типиконе Георгия Мтацминдели XI в., отражающем афонскую редакцию Студийского устава, расположение июльских памятей Соборов (см. ниже) и их последования во многом следуют за Типиконом Великой ц. 16 июля - память IV Вселенского Собора, последование включает: 3 чтения на вечерне, 2 тропаря (что и в Типиконе Великой ц.), на литургии служба на выбор: как в 7-ю неделю по Пасхе или как по Типикону Великой ц. 16 июля. В иерусалимских Типиконах устав июльской службы на память 6 Вселенских Соборов описывается в Марковых главах, вместе с октябрьской памятью или отдельно от нее; впосл. эти указания были перенесены в месяцеслов. Согласно старопечатному греч. Типикону (Τυπικν. Венеция, 1577. Л. 55 об., 121 об.), 16 июля празднуется память 6 Вселенских Соборов, устав службы как у шестеричного святого. На литургии служба та же, что и по Типикону Великой ц. в неделю после 16 июля (Евангелие - Мф 5. 14-19, причастен Пс 111. 6b). В московских печатных изданиях Типикона указано совершать память 6 В. С. в неделю до или после 16 июля. Устав службы и чтения на вечерне и литургии - как и на октябрьскую память (Устав. М., 1610. Л. 786 об.- 788 об.; Типикон. [Т. 2.] С. 714-716). Согласно совр. греч. приходскому Типикону ( Βιολκης. Τυπικν. Σ. 85, 289-290), в неделю до или после 16 июля (13-19 июля) отмечается память IV Вселенского Собора. Служба совершается так же, как и на октябрьскую память. На литургии Евангелие - Мф 5. 14-19. Гимнографические последования Вселенских Соборов

http://pravenc.ru/text/155488.html

Святитель Ефрем был четвертым Патриархом Сербской Церкви (память 15 июня). В Соборе святых отцов Хилендарского монастыря прославляются также святитель Киприан, Митрополит Киевский. Родом серб, он подвизался в монашеском делании на Святой Горе. За благочестивую жизнь и глубокую образованность Константинопольский Патриарх Филофей (1354–1355; 1362–1376) в 1375 году посвятил святого Киприана в митрополита Киева и Литвы с тем, чтобы он стал Митрополитом всея Руси после кончины Митрополита Московского Алексия (†1378; память 12 февраля). Управляя Русской Церковью в сложное историческое время, святитель Киприан сумел сохранить единство Киевской и Московской митрополий. Святитель Киприан скончался в 1406 году (память 16 сентября). Святитель Василий Острожский родился 28 декабря 1610 года в Поповой волости в Герцеговине. По благословению Сербского Патриарха Паисия I (1614–1647) святой Василий удалился на Афон, где, посетив многие скиты и монастыри, поселился в Хилендарской обители. Там он подвизался в монашеском делании до 1638 года, когда был хиротонисан во епископа и поставлен митрополитом Требинским. После 1659 года ему было поручено также управление Милешевской епархией. Святитель еще при жизни был удостоен даров прозорливости и исцеления недугов. Он мирно скончался в 1671 году в своей келлии в Острожском монастыре. От его гробницы совершались многие чудеса (память 29 апреля). Кроме святителей, в Собор святых отцов Хилендарского монастыря входят также преподобные, исповедники и мученики. Преподобный Нектарий родился в XV веке в Битолии в благочестивой христианской семье. Во святом Крещении он был назван Николаем. Святой Николай удалился на Афон и там принял монашеский постриг с именем Нектарий. 5 декабря 1500 года он мирно скончался (память 5 декабря). Через 4 года ученики обрели его тело нетленным и благоуханным. Святые мощи были поставлены в ковчеге в келейном храме. Святой Дамаскин Габровский родился в XVIII веке в селении Габрово Тырновской епархии в Болгарии. Монашеский постриг он принял в Хилендарском монастыре. За добродетельную жизнь святой Дамаскин был рукоположен во иеродиакона, а затем – во иеромонаха. В 1771 году он отправился по делам монастыря в Болгарию, где принял мученическую кончину от турок (память 16 января).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010