Божества и идолы трех вероучений в Китае суть следующие: А. Секта самая древняя – Жу-цзяо, с включением и Конфуцзы: к ней принадлежат, прежде всего, божества, признанные самим правительством и потому, имеющие официальное значение; таковы: а) Тянь – небо, Ди – землякульт которым совершается в 1-й и 15-й день каждого месяца. б) Шеу цзей – боги земли и плодородия, которым служение совершается всеми правительственными чинами в провинциальных городах весною и осенью. в) Гэ шэнь – духи: шань – долин, чуань – рек, фын – ветров и хо – огня. г) Лун ван – императорский Дракон или хай шэнь – бог морей, китайский Нептун; чиновники, заведующие водяными сообщениями и все прочие, желающие плодоносия земли, обращаются к нему о ниспослании дождя. По берегам большого канала сооружено в честь его очень много храмов. д) В 1-й и 8-й месяцы совершается жертвоприношение Конфуцзы – Цзи Кхун-фу-цзы, и состоит из возлияния и курений с обычными поклонами. е) Тянь хоу – Царица Небесная. ж) Гуан-ди – обоготворенный воин из династии Хань; ему поклоняются, преимущественно, военные, он весьма чтим императорским семейством; изображения его распространены повсюду. з) Вэнь-чан – бог ученых, особенно почитаемый образованным классом, litterati. В храме, посвященном сему богу, стоит идол Куй-син, особенно чествуемый учеными. Из остальных божеств с их идолами, достойны упоминания, принадлежащие разным профессиям: таковы идолы яо-ван – медиков и знахарей, сяо-цао – судей, цин-сань – телохранителей, янь-гун – моряков, цай-мэнь – купцов, лу-бань – плотников, сюань-юань – портных, сунь-бин – башмачников и сапожников, лао-цзюнь – кузнецов и слесарей, лэ-цзу – цирюльников, ду-кхан – виноторговцев, чжан-фэй – мясников, цай-вэн – бумажных дел мастеров, мэй-гэ – красильщиков материй, гуань-чжунь – женщин с испорченной срединой (курвы?), идолы-хранители дверей, ворот, входов и выходов разных наименований – гуан- чжун – средних ворот, также, ху-цзин-дэй, цин-шу-бао, шэн-тху, ю-лэй, наконец, идолы, олицетворяющие шань-шэнь – духов молнии и лэй-шень – духов грома, янь-ван – адских духов, и гуань-ин – женщин, праздношатающихся, продажных.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Глава 1-ая. О государе. Он есть наместник Бога и тень его на земле. Долг его просвещать и управлять. Должно знать, что 1) Царство дано ему Богом. 2) Он вознесен из людей. 3) Он наместник Бога. 4) Должен сам управлять народом. 5) Судить по справедливости. 6) Без пристрастия. 7) Без страстей. 8) Знать, что самоволие уклоняет от пути Божьего. 9) Помнить последний суд. 10) Награда преимущественно царям. Доказательство превосходства царского звания. Почему Магомет не был всеобщим царем? Каждому свое: Адаму – избранничество; Ною – проповедь ; Аврааму – радость о Боге; Моисею – беседование с Богом; Давиду – наместничество; Соломону – царство; Иисусу – речь к Богу (близость к Богу); Магомету – полнота. Глава 2-ая. Об управлении государя. Справедливость; удаление злых советников, призрение бедных, и проч. Глава 3-ая. Обязанности сановников. Верность, бескорыстие, и проч. Глава 4-ая. Об ученых. Сущность учения в сближении с Богом и познании его. Высота истинного учёного. Два рода учености: внешняя и внутренняя (сокровенная). Предметы внутренней учености, все возвышенные. Вся мудрость в Магомете. Разделения произвольные по свойству нравственного направления. Глава 5-ая. Обязанности знатных богатых. Богатство, как средство к достижению блаженства небесного. Скромность, благотворения, и проч. Глава 6-ая. Обязанности земледельцев. Религиозное настроение, и проч. Глава 7-ая. Обязанности купцов. Как и прежние, должны молиться Богу. Благотворение. Честность, и проч. Глава 8-ая. Обязанности ремесленников. Чествование Бога, из творений. Это не столько обязанности, сколько приведение к Богу всех сословий. Гуй чжень би яо Существенное для возвращения к истинному Предисловие переводчика, По на чи. Трудность перевода; разности в переложении смысла. Изучение должно вести к практике. Замечание о некоторых терминах высшей философии, принятых в китайском переводе для выражения идей подлинника. Предисловие автора. Воззвание. Я слабейший из слабых, раб, служитель (учитель) бедных, У сайр Най сай фэй, по просьбе бедных сочинил книгу, для употребления исповедания. Назвал эту книгу Mo гэ со дэ э гэ са, (а по-китайски Гуй чжень би яо). Пояснение (переводчика) на некоторые фразы предисловия. Оглавление. Отдел I

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

Глава 2-ая. Государь посылает на запад Ши тана пу шена, который доходит (вариант: до Са ма ганя) и представляет грамоту Чжен гуаня тамошнему государю. Содержание грамоты. Сначала похвальные стихи вере Магомета; потом приглашает его в подданство. Глава 3-ая. Государь отправляет посланцев в Китай с Ши ланом, Гэ си инь, У вай сы и Гай сы. На дороге первые два умерли; последний дошел. Адрес к китайскому государю. Гай сы, или Хэ сы, или Гэ си инь помещен в подворье до завтрашнего представления. Глава 4-ая. Государь тайно посещает подворье и застает посланца читающим Коран; узнает в нем виденного им во сне. Магометанин узнает государя, который берет его. с собой во дворец. Глава 5-ая. Беседа. Магометанин говорит, что вера его учит пяти долгам (кит.) и есть фур га ни, в роде Ши цзина, и что Коран яснее вмещает в себе содержание св. книг Китая. Глава 6-ая. Один из придворных ссылается на Сюань цзана, который якобы упоминает о 30 отделах Корана (анахронизм). Другой предлагает государю сделать магометанина придворным астрологом. В 2 часа по полудни, магометанин удаляется. Государь за ним в подворье. Видит его поклонение и спрашивает; магометанин объясняет, что у них три долга: к родителям, государю и Богу. Глава 7-ая. На вопросы государя, магометанин отвечает о чудном творчестве Бога. Поднятие рук в молитве доказывает самоуглубление и не действие чувств и органов. Долгое стояние есть молитва о прощении грехов. Поясной поклон – из почтения к Богу. Земной поклон – чествование Бога от самого благородного существа в мире. Мы и родились на землю лицом. Сидение есть преданность Богу – моление о даровании награды и благодарение. Выставление рук есть ду ва; принятие благодеяния; моление о благоденствии мира. Глава 8-ая. Объясняет творчество Бога; сотворение мира и человека из ничего. Высочайшие свойства Божия. Доказывает бытие Бога, по необходимости причины всему; царство без государя, семья без главы не может быть. Духовность Бога. Ниспослание Корана и святого, все объясняющего. Бытие Бога из рассмотрения живых тварей.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

Глава 5-ая. Действие учения Магомета на чувственную часть человека. Препоны от материй; оттого омрачение и преграждение пути к высшему миру. Учение Магомета освобождает от этих уз. Двоякие уставы Магомета против них: внешние (обряды; что касается тела) и внутренние (о которых в трех следующих главах). Одни освобождают от материальных уз, другие от внутренних; освобождая от уз материи, ведут постепенно к высоким освобождениям и к проявлению Имана, средствами Магометова учения. Пять обрядов для пяти внешних чувств (чувства внутренние: сердце, природа, жизнь, сокровенное и таинственное). Говорит о действии и значении пяти предписаний (обрядов): исповедании Бога, поклонении (пример его в природе; Тэ кэ бир есть произношение досточтимого имени), посте, благотворении и посещении Каабы (переносное значение подробностей последнего). Глава 6-ая. Об управлении учением своей природой, самым главным врагом нашим. Распознать ее и привести к Богу. Эта природа называется На фу сы. В ней страсти, или вожделения. Противополагается Синь, разумному началу нашему. Образована из 4-х стихий огня, ветра, воды и земли и утвердилась по соединении жизни с телом. Частицы её идут от Адама (из его спины); через родителей. Два свойства её: радость и гнев. Надобно, по учению Магомета, умерять эту природу, направлять к ровности. Тогда возможно и дальнейшее совершенство. От этих свойств все другие. Управлять ей (природой) как конем. Глава 7-ая. Очищение сердца путем святым, Сердце есть Ар ши, связь между миром вещественным и низшим, и миром духовным и высшим. Сравнение с Ар ши, проводником милосердия Божия. Сердце очищается святым путем, То ли гэ тэ. Чистота сердца в строгости чувств; нечистота его в распущении чувств (внешних). Внутренние чувства сердца (духовное зрение, и проч.). Для чистоты – настроение сердца к Богу. Описание высокого и пространного значения сердца, в теле человека. Названия сердца: Сэ дэр (руда Ислама); Гэ лэ бу (руда Имана); Шэ а фу, (любви и ненависти); Фу я дэ, как созерцающее сокровенное; Ха му вай да, знание тайн высшего мира; Му хэ чу, отражение или место проявления света Божественных свойств. Лечение сердечных недугов (страстей) противоположными средствами. Степени чистоты сердца. Тэ чжи ли дэ, удаление от мира в покой, от связей, похотей, богатства, сана. Затем, выше, Тэ фу ли дэ, изгнание из сердца всего, что неприятно Богу. Тао хэ дэ, исповедание Бога единым. Без сих нельзя достигнуть Чжа ха дэ тэ, единства действия Божия; без сего – Чжа ха дэ тэ, единства свойств Божиих – что близь Э ха ди е, единства сущности Божией. Остается для чистого сердца одно: Ля иллах! Замысловатые сравнения сердца, освобождённого от посторонних стремлений и утверждённого в Боге.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

Золотоордынская чеканка начинается в 50-х гг. XIII в., после создания улуса Джучи в составе Вел. Монгольской империи, просуществовавшего до XV в. как самостоятельное гос-во под формальным сюзеренитетом Каракорума. Во владения Джучидов входили Крым, донские и приднепровские степи, Поволжье, Сев. Кавказ, Зап. и Юж. Казахстан. Постоянные денежные дворы Джучидов XIV в. располагались в поволжских городах Сарай и Сарай-эль-Джедид, откуда их многочисленная продукция, серебряные данги и пулы, в огромном количестве поступали на Русь. С принятием в 20-х гг. XIV в. ислама как гос. религии на джучидские монеты были перенесены все нормативные атрибуты мусульм. Н. Легенды первых русских монет воспроизводили арабские надписи, скопированные с джучидских дангов. Распад Золотой Орды в XV в. повлек за собой возникновение новых гос-в (Большая, затем Ногайская Орда, Астраханское, Крымское, Казанское и Сибирское ханства), лишь немногие из которых продолжали традиции монетной чеканки Золотой Орды. Наиболее значимым ответвлением джучидской Н. стала Н. крымских Гиреев (до кон. XVIII в.). Русская Н. Изучение рус. Н. началось с первых лет существования С.-Петербургской АН (1728). Во 2-й пол. XVIII в. коллекция русских монет Кунсткамеры была описана и каталогизирована А. И. Богдановым (1768). В конце столетия уже были известны древнейшие рус. монеты златник и сребреник, а также серебряные слитки-гривны. Как полноправная научная дисциплина рус. Н. сложилась в 1-й пол. XIX в., после издания книги А. Д. Черткова «Описание древних русских монет» (1834). Было создано имп. Русское археологическо-нумизматическое об-во (1846), регулярно пополнялось рус. собрание Эрмитажа (ГЭ), а позже - ГИМ. Особенно важную роль в дореволюционный период сыграли труды А. В. Орешникова ( Орешников. 1896) и И. И. Толстого ( Толстой И. И. Древнейшие русские монеты Великого княжества Киевского. СПб., 1882; Русская допетровская нумизматика. СПб., 1884-1886. Вып. 1-2). В советский период работы в области рус. Н. были продолжены в ГЭ и ГИМ (А. А. Ильин, А. В. Орешников, Н. П. Бауер). В послевоенное время благодаря трудам И. Г. Спасского и А. С. Мельниковой был разработан и успешно применен такой метод изучения рус. монет, как поштемпельный анализ, позволивший научно классифицировать монеты XVI-XVII вв., впервые оценить возможности научной работы с кладовыми комплексами. Для Н. имп. периода особенно важны труды В. В. Узденикова, привлекшего для систематизации и классификации монет прежде не освоенные источники. На рубеже XX и XXI вв. интерес к рус. Н. усилился, в т. ч. благодаря возрождению любительского коллекционирования, предметы которого продолжают существенно пополнять источниковую базу академических исследований.

http://pravenc.ru/text/2577987.html

«Из чего же Бог слепил человеческое тело? Что это за земля, о которой идет речь? В Библии мы не найдем определенного ответа, ведь на языке Библии землей называется все происшедшее из земли, и о человеческом теле также можно сказать, что это земля: земля еси и в землю отыдеши. Мы не можем однозначно ответить на вопрос о том, какова была степень внутренней организации той земли, материи, которой коснулся Господь, чтобы переоформить ее в человека» с. 28–29]. Подобные мнения трудно признать справедливыми. Из того утверждения, что животные произошли «из земли», логически никак не вытекает эволюционистский вывод о том, будто «из животных», а не из земли был создан Адам. Более того, и в Библии, и в святоотеческом церковном учении имеется вполне определенный ответ на это вопрос – причем противоположный тому, который предлагают эволюционисты. В контексте библейских слов о сотворении Адама из праха земного становятся понятны и слова Господа о наказании первого человека: В поте лица твоего снеси хлеб твой, дóндеже возвратишися в землю ( , аль-га-адама), от неяже взят еси: яко земля ( , афар, в синодальном переводе – прах) еси, и в землю ( , вэаль-афар, и в прах) отъидеши ( Быт.3:19 ). О возвращении в землю тела, созданного из праха земного, писали после Моисея другие пророки. Царь Давид воспевал: Отвращшу же Тебе лице, возмятутся, отъимеши дух их, и изчезнут и в персть свою ( , вэаль-афарам) возвратятся ( Пс.103:29 ). Изыдет дух его, и возвратится в землю свою ( , лэадмато – от «адама», «земля»): в той день погибнут вся помышления его ( Пс.145:4 ). Так же писал премудрый царь Соломон: И возвратится персть ( , гэ-афар) в землю ( , аль-га-арэц), якоже бе, и дух возвратится к Богу, Иже даде его ( Еккл.12:7 ). И что излишше имать человек паче скота? Ничтоже, яко всяческая суета. Вся идут во едино место: вся быша от персти ( , мин-гэ-афар) и вся в персть ( , эль-га-афар) возвращаются ( Еккл.3:19–20 ). Созвучно учил Иисус, сын Сирахов: Господь созда от земли человека, и паки возврати его в ню ( Сирах.17:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

На другой день, 13-ого в Ду шань бо, он восприял веление неба и вступил в звание посланничества. Голос ночью поручает ему установить истинную веру и истребить ереси. Идет к горе Хоу ла; голоса поздравляющие. Ангелы постоянно сопровождают его. Произносит исповедание (Цинь чжэнь янь): из тварей нет Бога, только есть истинный Бог (Вань вуфэй чжу, вэй ю чжень чжу). Раздает имение бедным, по совету Ха ди чэ. В 9 луне (Лэмоцзан, пост) 27 числа, на горе Хоу ла, Чжэ бо ри лэ, в виде старца, с прекрасной бородой, приветствовал его: Са ла му эрр лай кэ е эр су лао ла хи и юй, и предал ему Гэ лань, первую главу. Магомет прочел Фа ти хо (из 3-х отделов); ему откликнулись на небе: Аминь. Ангел повелел Магомету омыться и поклониться (Му юй, Ди бай). Все эти приемы вошли в правила. Объяснение вдохновения. Ха ди чэ верует в Магомета. Абубекр, Али, Осман и Цзу бэйр, 12 человек, последовали учению Магомета. Год второй Посланцы из разных государств с поздравлением и дарами. Государь Лу ми, Гай со (=Кайсар), тоже хотел последовать ему, но по пристрастию к иконам, разошелся. Государь Кисы (=Кисра) Пор вэйцзы, исповедывавший иудаизм и поклонявшийся изображениям, хотел идти войной на Магомета, но заболел. Прибыл посланник Китайского (Чи ни, Суй ни), царя с приглашением; Магомет отказался; послал свой портрет с Эр сайр ди во гэ ши (сватом своим) и с другими тремя. Эр сай... вернулся. Ссылка Лю чжи (? В. Р. ). Год третий Государь Ки сы Пор вэй цзы умирает. В городе Таи фу, жители оставляют служение Фо, по небесным явлениям. Год четвертый Магомет открыто проповедует свою веру; многие жители Мекки последуют ему, к неудовольствию двух сект. Секты внутренно признают его, но не хотят отстать от кумиров и примера предков. Они спорят. Гу лай ши сначала последовали, но потом вооружились. Дяди оскорбляют его. Родичи решаются установить мир, чтобы взаимно не оскорблять. Секты наущают Гу лай ши дать Та ли бу денег и красивых отроков, чтобы он прогнал Магомета, как семя раздора; Та ли бу не принимает. Секты распространяют слух, что Магомет помешанный; народ верит.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

Оглавление. Сочинение разделено на 5 отделений, содержащих 40 глав. Мир са дэ творение западного мудреца Эр бу дунь на хи, по наименованию Э бу ба кэр. Предисловие автора. Воззвание. Благодарение. Исповедание Бога (знание) вложено в природу человека, как вода бессмертия в темной горе. Бог оставил свет для руководства людей (через пророков). Мир и человек неразлучны. Бог сотворил мир, чтобы познали Его, и на человеке лежит долг этого познания. Этот долг не на духах и не на тварях, а только на человеке. Человек есть зеркало Бога; в нем отражаются все красоты Его. Достигши совершенства человек уясняет в себе это подобие, или отражение Бога. Человек, познавая себя, познает Бога и цель своего творения. Чтобы достигнуть до полноты зеркала, человек должен пройти много; три степени: Шэ лир тэ, и проч. Как медь, вынимаемая из руды, проходит много рук и работы, пока не сделается зеркалом. Приложение к нравственному самоусовершенствованию – цель настоящей книги. Постепенное возведение до Бога. Автор постоянно подтверждает свои мысли текстами Корана, иногда словами Магомета. Присоединяет и стихи, в которых выражается предшествующая мысль. Отдел I Сущность или общее содержание книги Глава 1-ая. Цель (содержание) книги. Подвижнику полезно каждый день читать сию книгу, по крайней мере листа по три. В том и смысл. Глава 2-ая. Прежде я много писал, но по-арабски; теперь по совету одного друга пишу по-персидски, согласно разрешению Корана. Был то в Эр ла гэ (Ираке), то в Хи ла сан (Хорасане?). В 617 году по смерти Магомета, страны Тэ тар иноверцы подвергли бедствию нашествия. Пророк предрек о Тур ги, имеющих глаза малые, лицо красное; лицо их как щит, покрытый кожей. Иноверцы подвергли правоверных бесчисленным бедствиям. Год я ждал мира в стране Эр ла гэ, не решаясь покинуть родных. Родом я из города Ха мо дан; от страха бежал оттуда, в 618 г. по смерти Магомета, в Эр дэ би лэ страну и там услышал о взятии иноверцами Ха мо дана; большая часть моих родных и друзей погибли в этом городе. Советовали лучше идти в государство Лу ми и я поспешно с другим прибыл на границу этого счастливого царства, в город Гай сэ ли е; там, на свободе я и написал эту книгу.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

Свидетельства китайских источников о существовании оного в древности: 1) места из И-цзина о периодическом повторяющемся совпадении седмиричного периода между V и XI-м месяцем и обычай празднования в течение 7 дней солнцестояния; 2) упоминание 7-го дня «Да-ян-сань-вань-жи» на несторианской таблице VII в. в пункте соотв. воскресению; 3) Самые названия сего дня «Ми», ми-жи, у китайцев подтверждают тоже, происхождение семидневного периода и образования у египтян, евреев, в западной Азии; значение семипланетной недели древних халдеев и переход к грекам, римлянам. тевтонцам, соображения о том по Диону Кассию и Плату; употребление седмиричного числа в разных случаях и комбинациях у китайцев. – По исследованию Уайля (А. Willie) на основании альманахов 1740 г. известны: а) запретные дни, высчитываемые по совпадению созвездий (суббота) и Ми и Цай-и – время, кройки одежды, день Ми или Жи (в созвездиях фан, сюй, мао, син) указывающий на субботу, согласен с планетной неделей 28 созвездий; б) Ци-чжэн или 7 планет, соответствуют 7 звездам Ursa Major и Ми есть dies Solis (т. е. воскресный): в) о согласовании 28 созвездий с днями существует рассуждение в 1 кн. Е-гэ-бянь-фан-шу, периодически семь раз повторяющиеся одни и те же знаки в цикле 60 (Цзя-цзы) образуют как бы неделю; комбинация 7-ми планет с 28 созвездиями образует тоже седмиричное число и каждой планете усвоены свои созвездия. – Словоупотребление для солнца кит. жи, перс. яу-сюнь-ву, индийск. А-ни-ди-я, уйгуров kün, в азиатск. язиках му, bif, тиб. нима, и проч. наречиях. Все сии факты приводят к понятию о дне, соотв. воскресению, изыскания Готамсиды VIII ст. в его сочинении «Ци-чжи-лэ» и китайское издание «Кхай-юань-чжень-цзин», подтверждающие семипланетный цикл и регистр дней им соответствующий в недели; подтверждение того же в сочин. «Ху-гэ-бянь-фан-шу». – Свидетельство Диона Кассия о планетной неделе, мнение Био о распространении оной на Востоке, и отзыв Гумбольдта о согласовании часов с планетами, Planetarium Скалигера и его начертание соответственно семи дням и периоду (Таб.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Зыбин усмехнулся и развел руками. – То есть? – Да чепуха какая-то. Дела давно минувших дней. Да и совсем не мои даже. – Но все-таки, все-таки. – Ну понимаете… – Зыбин подумал и начал говорить. Он рассказал то же, что и Нейману, а потом прибавил еще кое-что от себя. Так, он сказал, что самоубийство Кравцовой ему очень понятно. Резкая, во всем разочаровавшаяся женщина. Была личной секретаршей, стала женой. К мужу питала почти физическое отвращение. Изменяла ему нагло, явно, с каким-то даже отчаянием. На суде это выяснилось полностью. Любила ли она Старкова или нет – не поймешь, но то, что ее бросили, она переживала тяжело. А почему он ее бросил – тоже ясно: приехала жена с ребенком и надо было что-то решать. И если бы он сразу оборвал все, то, конечно, ничего бы и не было, но он тянул, врал, что-то выгадывал, – словом, гнался за двумя зайцами сразу. От прямого разговора уклонялся. Вот тогда она и выдумала эту злосчастную вечеринку. Здесь, в передней номера, состоялось их решительное объяснение. Старков, прижатый к стенке, выложил ей все. На выражения, наверно, не постеснялся. В общем, они смертельно поругались. Кравцова была женщиной решительной, а тут еще водка, и вот… «А ну-ка, Володя, идите сюда». Володя подошел. Огонь потух, потом зажегся. Старков посмотрел, плюнул, выругался и ушел. Но опять все, вероятно, сошло бы, если бы Володя не догадался ей утром позвонить. Вот тогда и «хлопнула форточка». А в общем, пьяная мерзость и гадость, о ней и говорить противно! Пока Зыбин говорил, Буддо молча листал самоучитель, а потом поднял голову и спросил: – Хорошо, а вы тут при чем? Зыбин рассказал о собрании и своем выступлении. – Понятно! Так знаете, как будет начинаться ваша обвиниловка? – Он на минуту закрыл глаза и задумался. – Вот, значит, так. «Следствием установлено, что, еще будучи студентом такого-то института, Зыбин Гэ Эн, пытаясь выручить своих собутыльников, арестованных за бандитизм, сорвал студенческое собрание, посвященное обсуждению и заклеймению их преступной деятельности. Арестованный и допрошенный тогда же органами ГПУ, он дал уличающие себя показания, однако следствие, стремясь быть к нему максимально объективным, в то время не нашло нужным привлекать его к уголовной ответственности. Воспользовавшись этим и приняв великодушие за слабость, он…» Ну и пошло, и пошло! Да, с самого начала нехорошо у вас сложилось. Нейман – это дело! Очень, очень погано! Хотя…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010