В 1470 году Казимир, король польский и великий князь литовский, приехал на сейм, созванный в Петркове, где требовал денежного вспоможения. Малополяне сказали ему на это, что великополян на сейме нет, а без них они не могут ни на что согласиться, и прибавили: «Ты нам о денежном вспоможении и не говори до тех пор, пока не выдашь нам подтверждения прав и не означишь верно в грамоте, какие области принадлежат Польше и какие Литве». Король подписал подтверждение всех прав и тогда только получил деньги. Мог ли король, зависевший во всем от сеймов, успешно бороться с великим князем московским, который по произволу располагал силами своего государства? Но кроме внутреннего бессилия Казимир не имел возможности остановить успехи Иоанна еще и потому, что все внимание его было обращено на отношения к западным соседям. Мы видели, что Казимир, принявши Новгород в свое покровительство, не защитил его от Иоанна, ибо в том самом 1471 году умер чешский король Юрий Подебрад; избирательный сейм разделился: одни, державшиеся гусизма, хотели видеть преемником Юрия, сына его, другие – Владислава, сына короля польского Казимира, третьи – Матвея, короля венгерского, четвертые – императора Фридриха, иные – короля французского. Владислав польский был наконец избран; но Матвей венгерский не хотел отстать от своих притязаний; с другой стороны, маркграф мейсенский пустошил чешские владения, и Владислав, отправляясь в Прагу, должен был взять у отца значительный отряд войска. Мало этого: в то время как король Матвей старался добыть чешский престол, часть его собственных подданных – венгров восстала против него и прислала к Казимиру польскому просить у него себе в короли другого сына Казимира, угрожая в случае отказа передаться туркам. Казимир отправил сына в Венгрию с значительным войском; это предприятие не удалось, но тем не менее внимание и силы Казимира были отвлечены на запад, а на востоке между тем новгородцы потерпели поражение от Иоанна и принуждены были отдаться в его волю. Не имея возможности бороться сам с Москвою, Казимир возбуждал против нее Орду обещанием действовать вместе; в 1472 году Ахмат явился в московских пределах; но Казимир не мог оказать ему никакой помощи, потому что должен был опять посылать помощь сыну, Владиславу чешскому, против венгерского короля Матвея, должен был сам готовиться в поход в Пруссию. В 1477 году Иоанн окончательно подчинил себе Новгород, а Казимир не мог оказать последнему никакой помощи, потому что Матвей венгерский не давал ему покоя, возбуждал против него Пруссию, Стефана, воеводу молдавского, самих поляков, а шляхта не хотела давать денег на сейме; наконец, в 1480 году, когда надобно было действовать опять вместе с Ахматом, Менгли-Гирей крымский напал на Подолию, а мор опустошал Польшу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

6. Христианский пост Средства достижения совершенства Пост христианский есть телесное и духовное воздержание не только от запрещенного, но и от того, что человеку позволено: 1) Пост есть совершенное воздержание от пищи: Господь показал пример такого поста в пустыне ( Мф.4 ). Так же Моисей постился ( Исх.34:28 ). Ниневитяне постились, и Господь одобрил их ( Ион.3 ; Мф.12:41 ). Ап. Павел – «три дня он не видел, и не ел, и не пил» ( Деян.9:9 ). 2) Пост есть воздержание от известного рода пищи: «Я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней. Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои» ( Дан.10:2–3 ). 3) Пост есть воздержание от брачного ложа: Муж и жена, «не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим». 4) Пост есть время особенных дел милосердия: «Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте... Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, – одень его, и от единокровного твоего не укрывайся». Совершенно такого же содержания и православные стихиры, так как они составлены по указанной главе 58-й пророка Исаии ( Ис.58:3–4, 6–7 : Стихиры в среду 1-й недели Великого поста; в понедельник 2-й недели; в понедельник 1-й недели). Цель поста: а) убиение страстей и похотей. «страдающей плотью перестает грешить» ( 1Пет.4:1 ). «Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» ( Гал.5:24 ). б) приучение к воздержанию и умеренности. в) приготовление к загробной равноангельской жизни: «Ибо Царствие Божие не пища и питие» ( Рим.14:17 ). Кто не постится, тот погиб: Таких людей «конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме; они мыслят о земном. Наше же жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному Телу Его» ( Флп.3:19–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Закрыть itemscope itemtype="" > Что не так в Гродненской епархии? Ответ на письмо Братства во имя Святого равноапостольного князя Владимира 04.09.2020 2277 Время на чтение 4 минуты Вчера «Русская народная линия» опубликовала обращение белорусского Православного братства св. Владимира «Замените нам архиепископа Артемия» . Обращение было подписано Андреем Лобановским, мы его получили на редакционную почту от одного известного нам нашего автора и читателя. Обращение ожидаемо привлекло широкий читательский интерес, текст был широко растиражирован в интернете. А сегодня в редакцию РНЛ поступило вот это письмо от Братства во имя Святого равноапостольного князя Владимира: « В связи с тем, что на вашем сайте появилась информация под заголовком " Замените нам архиепископа Артемия " , сообщаю, что Братство во имя Святого равноапостольного князя Владимира города Гродно, таких заявлений не делала. Текст заявления подписан Андреем Лобановским, который никогда не являлся председателем Братства и никогда не являлся его членом. Никто не уполномочивал его делать подобное заявление от имени Братства». Заявление написано на бланке Братства и подписано настоятелем Свято-Владимирской церкви г. Гродно протоиереем Александром Велисейчиком и председателем Братства во имя Святого равноапостольного князя Владимира Ольгой Тарасовой. Разумеется, мы постарались разобраться в возникшей ситуации. Нам не был знаком лично Андрей Лобановский, мы доверились человеку, который прислал нам это обращение. Опубликовали, не проверяя. Словом, положение, мягко говоря, некрасивое. У нас не было никаких сомнений, что письмо протоиерея Александра и Ольги Тарасовой подлинное. Однако насторожила фраза, что хотя Андрей Лобановский « никогда не являлся председателем Братства и никогда не являлся его членом», и при этом « никто не уполномочивал его делать подобное заявление от имени Братства». Если не является членом, то какие могут быть полномочия делать такие заявления?! Редакция РНЛ связалась с Андреем Лобановским. И оказалось, что он всё-таки являлся активистом Православного братства св. Владимира, которое было создано ранее нынешнего при Борисо-Глебской Коложской церкви. И создал Братство прежний настоятель священник Александр Романчук. Однако, как нам сообщили наши источники, «автокефалистская партия», которая выросла в Гродно под крылом архиепископа Артемия, выжила отца Александра из Гродненской епархии. А братство, созданное им, осталось в форме неформальной группы активных прихожан сторонников - единства Русской Церкви и союза с Россией.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/04/ch...

Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся? ( 2Кор. 11:29 ) Не напрасно святая Церковь , ублажая всехвальных Апостолов, поет: чтем болезни и труды ваша. Какое неисчислимое множество болезней и трудов представляет нам ныне чтенное краткое воспоминание св. Апостола Павла о своем служении благовествованию Христову! Изнурения, бдения, алчба и жажда, стужа и нагота, отовсюду опасности и беды, кораблекрушения, раны, темницы и многократные приражения смерти – вот печати его апостольского подвига. Но этого не довольно: «еще тягостнее, – как замечает св. Златоуст 1 , – были для него внутренние борения и одна за другою приливавшиеся волны забот о братиях. Каждый, даже самый уничиженнейший из них, был для него как ближайший родной, от которого ничто не могло его отторгнуть, о каждом он болел, как мать, находящаяся в муках рождения. Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся? Слова эти показывают, что он так сокрушался об изнемогающих, как бы сам одержим был их болезнью; так страдал вместе с соблазняющимися, как бы палим был и горел». Вот образец истинной сострадательности для пастырей духовных, для родителей христианских и для всех, радеющих о спасении ближних! Взирая на такой высокий образец, размыслим, благочестивые слушатели, откуда истекает и чем подкрепляется в душе истинного ученика Христова чувство сострадания к немощным и впадающим в грехи собратьям. Источник всякого святого чувствования в сердце христианина есть Божественное сердце Спасителя нашего: так и источник христианского сострадания к одержимым болезнями душевными есть неизреченно милосердное сострадание Господа Иисуса Христа ко всем грешникам. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха ( Евр. 4:15 ). Сколь глубоко грешный человек пал, столь глубоко многомилостивый Господь преклонился к падшему, чтобы его восставить. Какие только унижения, лишения и скорби навлек на себя и приготовил себе человек, отступивший от Бога, все оные милосердующий Господь восприял на Себя, соединив с Божественным естеством Своим, не могущим страдать, естество человеческое. Он не только изведал на Себе все наши немощи и скорби, но и вкусил за нас самую смерть; не только претерпел за нас жесточайшие мучения телесные, но и испытал, по человеческому естеству Своему, ужаснейшее страдание душевное, то есть чувство оставления от Бога. Так велика любовь Его, так беспредельно Его сострадание к грешникам!

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Golubins...

Римская Церковь решила связать свою судьбу с франками. Этому не помешало то, что после VII Вселенского Собора иконопочитание в Византии было восстановлено, и не было никаких чисто церковных препятствий для общения между римской и константинопольской Церквами. Рим был в определенной степени разочарован результатами этого Собора, потому что Рим ждал от него гораздо большего: не только восстановления иконопочитания, но и возвращения всего, что было отобрано у римской Церкви императорами-иконоборцами. Но Константинополь не хотел об этом и слышать. Официальный Константинополь в лице императорской и иерархической властей не хотел слышать о различных папских притязаниях, в том числе и на примат в Церкви Христовой. И только ревнители православия — монашествующие готовы были идти до конца в поддержке Рима. Но так называемые зилоты не смогли на Соборе провести свою точку зрения. С другой стороны, поскольку Риму были нужны франки, Рим был готов идти на очень большие уступки в отношении Франкского государства, и это выразилось в том споре, который поднял Карл Великий по поводу догматического определения VII Вселенского Собора. При дворе Карла неизвестно кем были составлены так называемые «Карловы книги», в которых в остром полемическом тоне отвергались не только определения иконоборческого собора 754 года, но и определения VII Вселенского Собора 787 года. «Карловы книги» имели в виду, прежде всего, политическую цель, желая возвысить государство Карла Великого в ущерб Византии, которая якобы впала в ересь на VII Вселенском Соборе. Обвинения, выдвинутые против учения, выраженного VII Вселенским Собором, были крайне неудачными. Прежде всего, по той причине, что составители «Карловых книг» имели в руках чрезвычайно несовершенный латинский перевод деяний Собора, который никак не отражал всей тонкости греческой богословской терминологии (различие между служением и поклонением и т. п.). Отвергая иконопочитание, как оно было утверждено VII Вселенским Собором, Карл Великий ссылался на старое учение папы св. Григория Двоеслова, которого на Западе называют Григорием Великим. Отношение этого папы к иконам было не совсем православным. Сохранилось письмо св. Григория Двоеслова одному подчиненному ему епископу. Когда он узнал, что этот епископ в своей епархии уничтожил все иконы, он сказал, что тот проявил ревность, но не по разуму и объяснил, зачем нужны иконы. По объяснению св. Григория Двоеслова, иконы — это книги для неграмотных, они помогают сосредоточиваться в молитвах, приходить в умиление, вспоминая события Священной Истории. Иными словами, в этом учении об иконах им усваивается значение всего лишь психологическое и педагогическое. В то время как учение об иконах VII Вселенского Собора более глубокое: оно говорит не только о психологическом и педагогическом значении икон, но и об их онтологическом значении, о том, что иконы соединяют молящегося с тем, кто изображен на иконе, хотя икона и не тождественна с тем, кто на ней изображен.

http://sedmitza.ru/lib/text/434196/

Слово в день Успения Божией Матери 16 Лежит человеком единою умрети, потом же суд ( Евр. 9:27 ). Воспоминая день успения Божией Матери, воспомянем, братия, о своем будущем успении. Кто есть человек, иже поживет и не узрит смерти ( Пс. 88:49 )? Немногие из смертных переселились с земли на небо, не узрев обыкновенной смерти. Таковы были: Энох, который, по свидетельству Писания, был преложен с плотию на небо ( Быт. 5:24 ), и Илия, который, по свидетельству того же Писания, взят был в вихре, яко на небо ( 4Цар. 2:1 ). Немногие преставились от смерти с телом в жизнь вечную. Церковное предание ясно утверждает это только о Матери Божией, пречистое тело Которой на третий день погребения уже не было обретено во гробе: гроб и умерщвление не удержаста е. Но нам ли, братия, которые не так ходим в присутствии Бога, как ходил с Ним Энох, не так пламенеем святою ревностию по славе Бога нашего, как пламенел ею Илия, и не так живем, как жила пренепорочная Дева Мария – нам ли избежать тления и разрушения? Для нас еще не отменено грозное определение Божие: земля ecu и в землю отъидеши ( Быт. 3:19 ). Люди учатся науке жить; тем не менее должны учиться науке умирать. Апостол Павел называет нас в жизни и смерти Господними: никтоже бо нас себе живет, и никтоже себе умирает. Аще бо живем, Господеви живем: аще же умираем, Господеви умираем. Аще убо живем, аще умираем, Господни есмы. На сие бо Христос и умре, и воскресе, и оживе, да и мертвыми и живыми обладает ( Рим. 14:7–9 ). Посему смотреть на жизнь и смерть не иначе должно, как с мыслию о Господе. Кто с сею мыслию смотрит, тот не может не признать и жизнь и смерть благословением неба. Известно, что все мы умрем. Но известно ли, где умрем? дома, или на чужой земле? Известно ли, когда умрем? в юности, или в зрелости и крепости сил, или в старости? Известно ли, как умрем? естественною ли смертию от болезни, или насильственною от злобы и мщения других, чрез постепенное ли уменьшение сил, или чрез внезапное прекращение жизни? Если знать сих обстоятельств никто не может, то не каждый ли должен смотреть на свою жизнь с мыслию о смерти?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Иуда пришел сюда не один, а привел с собой толпу. Он дал им знак, говоря: «Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его». Вот они достигли назначенного места. Быстрыми шагами проходит Иуда мимо испуганных учеников. Что предпримет, что сделает теперь сын погибели? Там стоит пред ним его великий Господь и Учитель, слова жизни Которого он так часто слышал, чудеса могущества и милосердия которого он столь часто видел. Там стоит пред ним Его Спаситель, Который с бесконечным терпением и любовью переносил Его в течение трех лет, Который приблизил его к Себе и облачил Своим доверием. Там стоит пред ним Сын Божий и Человеческий, Который назначил ему высшую и священнейшую обязанность в Своем царстве, – проповедовать кающимся слово спасения, евангелие мира. Там стоит пред Ним Царь земли в божественном величии и красоте. Вооруженная толпа благоговейно и почтительно останавливается в отдалении. Что сделает сын погибели, как поступит ученик Господа? Не проснется ли в нем в эту минуту совесть, голос которой он до сих пор так тщательно подавлял в себе и старался не слушать? Изменит ли он Человеку, Который обнаружил по отношению к нему столько любви, столько доверия? Продаст ли он за презренную плату Человека, который Своею святою и бездонною кровью хотел искупить его от всех грехов? Что сделает сын погибели, что предпримет теперь? Вооруженная толпа продолжает почтительно стоять в отдалении. Но Иуда подходит к Иисусу. Иуда делает последний шаг, остающийся между ним и его Жертвой. Иуда с беспримерною наглостью приближается к Спасителю, чтобы предать Его в руки врагов. Этого мало, он произносит: «Радуйся, Равви!» Иуда приветствует Господа, Которого предает?! Своими лживыми устами он желает ему радости и мира, тогда как в глубине сердца готовится нанести Ему тяжкую рану. Иуда называет Его почтительным именем Равви, между тем как втайне уже отрекся от Него, отказался от повиновения Ему и от веры в Него. И этого еще мало, он целует Иисуса своими лицемерными устами. Нигде в Евангелии не говорится, чтобы человек лобызал уста или лик Спасителя. Иоанн возлежал на персях Господа. Великая грешница целовала ноги Спасителя и орошала их слезами. Но предатель приближается к Спасителю и оскверняет святые уста Сына Божия своим полным яда поцелуем. Он делает это вовсе не с тою целью, чтобы под лицемерным приветствием и поцелуем скрыть от Господа свою измену, как думают многие. Это был просто верх его дерзости и наглости, венец его лживости и лицемерия, когда он именно этот знак дружбы и любви избрал для того, чтобы указать Господа врагам и предать Его в их руки. Это был адский коварный умысел сатаны – предать Господа на смерть чрез приветственный поцелуй Его собственного ученика.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/strasti...

10 статей о Ленине Ленин не был членом Церкви. Он вообще не был христианином. И совсем не по неведению, а совершенно искренне. 22 января, 2016 Ленин не был членом Церкви. Он вообще не был христианином. И совсем не по неведению, а совершенно искренне. 21 января — годовщина смерти В. И. Ленина. Мы подготовили подборку статей «Правмира» о вожде большевиков и современном отношении к нему. Отпевать ли Ленина? Ленин не был членом Церкви. Он вообще не был христианином. И совсем не по неведению, а совершенно искренне. Да, он был крещен, как все младенцы из христианских семей его времени. Но в сознательном возрасте он сам сделал богоборческий выбор. Он вышел из Церкви по своей воле, и Церковь не имеет никаких оснований даже предполагать, что он мог бы быть погребен по христианскому обряду. Он сам лишил себя возможности христианского погребения. И все об этом знали – родственники, друзья, соратники по партии… Ни для него самого, ни для них этот вопрос даже не стоял.  Читать статью полностью… Захоронение тела Ленина: отдать коммунистам их святыню? + ФОТО Согласно социологическим опросам, почти половина россиян выступают за скорейшее погребение вождя, при этом они не считают, что это может принизить его историческую роль. Читать статью полностью… О святых мощах и мавзолее Ленина Почему мы поклоняемся мощам? Святитель Григорий Палама говорил: «Почитай и тела святых, потому что не отлучилась от них благодать Божия, которая была с ними и при их жизни». Почитание мощей – желание увидеть частицу об о женной плоти, которая будет в Царствии Небесном, прикоснуться к этой частице. История же «прославления» Ленина синхронна с грубым надругательством над мощами – сам Ленин инициировал кампанию по вскрытию мощей. Большевики понимали, что покушаются на религиозные традиции народа, и сознательно шли на это.  Читать статью полностью… Как Ленин относился к Богу и Церкви Обвиняя Церковь в клерикализме, Ленин считал сектантов одним из самых демократичных течений в России. В «Проекте резолюции об издании органа для сектантов», который был принят ha II cъeздe РСДРП, лидер большевиков поддержал идею издавать «популярную газетку „Среди сектантов“».

http://pravmir.ru/10-statey-o-lenine/

о.Амвросий: - Эта тема очень интересная. Приносит ли пользу любая революция? – Нет, не приносит. Первая революция была на небе, когда Господь создал ангельский мир, царство бесплотных духов. Самым близким к Богу был Денница, который принимал все тайны от Бога и потом давал указания ангелам. И Денница возгордился и захотел быть равным Богу, и на свою сторону увлек третью часть ангелов, т.е. совершил революцию. Он перестал служить Богу, и тогда Архангел Михаил сразился с ним, и третья часть ангелов пали и стали вместо добрых черными, как их называют, бесами. Денница – сатана, в нем нет правды. И поскольку Денница и третья часть ангелов пали с неба, потеряли райское состояние -  они решили на земле сделать рай, чтобы народ служил не Богу, а дьяволу. И что же получилось? Вот, допустим, у нас 75 лет строили коммунизм, а пришли не к коммунизму, а к капитализму. В израильском народе люди знали истинного Бога, служили Ему, и сам Бог управлял этим народом. А потом этот народ тоже возгордился и захотел, чтобы Бог не управлял ими, избрали себе царя Саула, а потом Давида, а потом Соломона, и много лет на земле правили люди, а не Бог. А потом пришло время, сатана опять вошел в злых людей и революции совершали сатанисты. Люди добрые знают, что всякая захватническая власть долго не  стоит, она стоит 70-75 лет. Если бы этот народ не восстал против Бога, против Церкви, они бы сейчас процветали, но они по- другому жить не могут, они должны делать только зло. Есть такие люди, которые живут и совершают только добро, они этим живут. Есть люди, которые делают только зло, они этим живут, и в этих людях уже не Дух Святой живет, а злой дух живет. Поэтому  эти злые дела мы и видим – управляли, управляли и что получилось? Император Николай II был помазанник Божий, это был глава российского народа.  В России было 150 миллионов верующих людей, было 78000 церквей, 1200 монастырей, 75 семинарий, 4 духовные академии - и всё это было уничтожено. Уничтожили 90 миллионов людей. Вот к чему привела революция. Советская власть залила кровью всю страну и закончилась. Вот плоды ее работы. Но дьявол на этом не остановился. Святые люди перед революцией предсказали, что придет такое время, когда Россия как корабль в море будет разбита, и от нее останутся только щепки, но Бог совершит чудо – из щепок создаст опять корабль, и Россия не погибнет. Россия не будет материально богата, она будет духовно богата, это самое главное, потому что просто богатство не дает силы. Как свт.Василий Великий говорит: «Если человеку отдать все богатства мира и поставить его царем, душа ни в чем не насытится, она насытиться только в одном Боге». И как народная пословица говорит: «Потерял богатство – ничего не потерял, потерял здоровье – половину потерял, потерял веру в Бога – всё потерял».

http://radonezh.ru/text/oktyabrsky-perev...

Седмица 6-я по Пасхе Воскресение. О зрении и слепоте Неделя о слепом Ин.9:1–38 Деян.16:16–34 Господь сказал: «На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы» ( Ин.9:39 ). И сегодняшние чтения показывают два противоположных примера такого суда. Однажды, увидев на улице человека, который от рождения был слеп, ученики спросили: «Равви! кто согрешил, он, или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии». Мы знаем, что Исав еще во чреве матери заслужил ненависть, а Иаков – благоволение ( Рим.9:13 ). Иоанн Креститель тоже, еще во чреве матери взыгранием приветствовал подошедшую Деву Марию. Очевидно, и этого человека Господь еще во чреве предузнал и счел достойным, чтобы явить чрез него пример, – как Божественной целительной силы, так и не менее чудесного человеческого духовного прозрения. Господь ничего особенного не сказал слепцу, ни о чем не спросил. Он смешал землю со слюной, помазал ему глаза и сказал: «умойся в купальне Силоам». Слепой чувствует, как ему чем-то залепили глаза, с доверием отправляется к источнику, не спрашивая, для чего это надо. Затем он чувствует прикосновение воды, и вдруг – ему открылось то, о чем он не мог и подозревать! На его глазах как бы совершилось творение мира! И далее он поступает, как и вполне духовно зрячий, понимающий, что от чего происходит. Не удивительно было бы, если бы он совсем потерялся, и не смог бы вообще ни с чем связать то, что ему открылось. Но когда его спросили: «как открылись у тебя глаза»? – он спокойно сказал: «Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои, и сказал мне: пойди в купальню Силоам, и умойся. Я пошел, умылся и прозрел». И он твердо стоял на своем, когда его повели к фарисеям. Там его спрашивали с пристрастием. Слепой ничего особенного не слышал от Иисуса, но когда фарисеи спросили, что он сам думает о своем исцелителе, – ответил: «это пророк». Ему говорят: «Мы знаем, что человек тот грешник». Но он не дает запутать себя: «грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу». И как его ни пытаются сбить, доказывая, что Иисус не от Бога, и вообще неизвестно откуда, истинно прозревший твердо стоит на своем: «Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010