Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Сегодня апостол призывает нас отвергнуть дела тьмы и облечься в оружие света. Он говорит о том, что ночь прошла и день приблизился. Эти слова особенно касаются нашего сердца сегодня, в Прощеное воскресенье, на кануне, на самом пороге Великого поста. Вообще, всякий пост в жизни народа Божьего, мы знаем из Священного Писания, имел особое значение, особую силу. Часто очень народ Божий налагал дополнительные посты на себя во время, когда какие-то тяжелые и суровые испытания его постигали. И священники, духовные вожди народа Божиего, они знали об особой значимости и силе молитвы, поста, воздержания, покаяния и применяли это оружие, оружие света против тьмы для того, чтобы народ Божий вывести из греховной тьмы, из блуда, из язычества, из идолопоклонства, из зависти, из сребролюбия, из вражды. Для того, чтобы победить внешнего врага, но главное, чтобы победить врага внутреннего, который всегда сильнее, и коварнее, и незаметнее, но который действует постоянно на нашу душу и на наше сердце и разрушает и нас лично, и губит наше спасение, и расторгает наше общение с Богом, и разрушает нашу семью, и Церковь, и Отечество. Об этом всегда знали люди, которые были близки в Богу, поэтому пост всегда, как дополнительное средство борьбы с диаволом, они к нему прибегали, они его применяли.      Поэтому, хоть и по- человеческому естеству мы сейчас испытываем некий даже, может быть, ропот, некое недовольство тем, что вот начинается Великий пост. Тем не менее это светлые и благодатные дни. Дни, когда Господь приближается к тому человеку, который берет на себя подвиг особый. Но приступить к этому подвигу, конечно, невозможно, не примирившись с Богом, а значит, не примирившись с ближним. Это, конечно, самое тяжелое. Легче, конечно, поставить свечи, легче сделать поклон. Обычно человек говорит: «Что я сделаю хорошего для кого-то? Я вот поклон положу». Легче, может быть, даже как-то физически поститься, что-то не есть, что-то не смотреть, что-то не читать, куда-то не ходить, чем помириться с человеком, который, по нашему разумению, совершенно был не прав в отношениях с нами.

http://pravoslavie.ru/151240.html

     Время Великого поста — это время встречи. Честной встречи с самими собой, если, конечно же, сам пост для нас — это не диетическое упражнение и не отсчет тоскливых дней от блина до кулича. Честной — значит далеко не всегда приятной и радостной. Но такая встреча нужна, потому что в конечном счете она неизбежна — как неизбежен новый день, как закономерно солнце, встающее над добрыми и злыми, как неизбежна Любовь, принимаешь ты ее или нет, потому что Распятие и Воскресение, к которым мы движемся путями Великой Четыредесятницы, и есть свидетельства этой Любви. Господь не требует от нас непосильных жертв, не смотрит в холодильник и тарелку — Возвысившийся над землей на крестном древе через века и расстояния ждет ответа человеческого сердца. А отзовется ли оно?.. Не так давно, в конце января, произошла удивительная и трагическая история. Алтарник одного из московских храмов, выпускник Свято-Тихоновского университета Георгий Великанов увидел на одной из подмосковных станций человека, идущего по рельсам. Это был бездом­ный; скорее всего, он был нетрезв, потому что на призывы сойти с путей, по которым приближался поезд, никак не реагировал. Еще несколько мгновений — и его жизнь должна была закончиться. Ситуация совсем не редкая и не исключительная: под колесами поездов и автомобилей гибнет немало пьяных. Но в этот раз все закончилось иначе: в последние мгновения перед роковым ударом Георгий оказался рядом с этим человеком, столкнул его с рельсов, а сам уйти от приближающегося поезда уже, к сожалению, не смог. История гибели Георгия Великанова потрясла очень многих. Что это было, чем руководствовался он, буквально бросаясь под поезд, чтобы вытолкнуть оттуда незнакомого человека? Да и какого человека… Отношение нашего общества к людям, оставшимся без жилья и документов и тем более ведущим нетрезвый образ жизни, вполне известно и чаще всего находится в диапазоне от брезгливого равнодушия до нечеловеческой жестокости. В Сети можно довольно часто встретить ролики, записанные подростками или даже взрослыми неумными людьми, на которых кто-то группой или в одиночку избивает бездомного человека, заведомо зная, что ни защитить себя, ни наказать обидчиков законными методами тот никаким образом не сможет. А тут случилось нечто, перевернувшее всю обыденную логику: молодой человек, у которого жизнь по сути только началась, который готовился к рукоположению в священный сан, которого ждала дома супруга, который был востребован и многими любим, в считаные секунды отдал свою жизнь за жизнь обыкновенного бродяги. Мы знаем о случаях, когда командиры закрывали собой гранату, случайно выпавшую из рук новобранца, когда обыкновенные люди шли в самое пекло пожара, чтобы вытащить оттуда старика-инвалида или ребенка. Но жизнь ради бездомного — об этом, пожалуй, все мы слышим впервые. Был ли в этом какой-то смысл? Очень многие в те дни задавались подобным вопросом и не находили на него ответа.

http://pravoslavie.ru/111743.html

Под солнцем Африки Отправляясь отдыхать в Тунис, я никогда бы не подумала, что там, на севере африканского континента, среди высоких пальм и совсем другого неба, можно встретить кусочек родины, который оказался заключен в русском православном храме в честь Воскресения Христова. 9 августа, 2011 Отправляясь отдыхать в Тунис, я никогда бы не подумала, что там, на севере африканского континента, среди высоких пальм и совсем другого неба, можно встретить кусочек родины, который оказался заключен в русском православном храме в честь Воскресения Христова. Отправляясь отдыхать в Тунис, я никогда бы не подумала, что там, на севере африканского континента, среди высоких пальм и совсем другого неба, можно встретить кусочек родины, который оказался заключен в русском православном храме в честь Воскресения Христова. Купола на фоне революции Наш экскурсионный автобус останавливается в самом центре столицы Туниса – городе с аналогичным названием, что и страна. Еще совсем недавно здесь бушевали беспорядки, президент, обвиненный в 93 преступлениях, вынужден был бежать. Теперь о свершившемся в январе государственном перевороте напоминают лишь ряды колючей проволоки, растянутой прямо вдоль проспекта, и несколько бэтээров. То, что в Тунисе есть православный храм, оказалось полной неожиданностью, его посещение не входило в экскурсионную программу. Спасибо экскурсоводу Джемалю, что по доброте душевной вскользь упомянул об этом. В правдивость его слов поначалу даже не верилось. Неужели такое может быть: здесь, в Африке, в мусульманской стране, настоящий русский храм? Но откуда? Вот католический собор – с ним все понятно, Тунис долгое время был французской колонией. Может, Джемаль что-то перепутал и храм не православный, а какой-то другой? Упускать возможность выяснить это было нельзя. Пока весь наш экскурсионный народ отправляется в торговый центр закупать оливковое масло и сувениры, поворачиваю в противоположную сторону и иду искать храм. Сам город выглядит вполне по-европейски – широкие ухоженные улицы, многоэтажные торговые центры, отремонтированные дороги. На первый поверхностный взгляд ни за что не скажешь, что страной управляет временное правительство. Влияние просвещенной Франции здесь ощущается, и все-таки Тунис – это Восток. По чисто субъективному ощущению, иностранцев здесь всерьез не воспринимают, по крайней мере, русских. Средиземноморская хитрость – особая разновидность менталитета, когда внешняя вежливость легко и непринужденно уживается с полнейшим равнодушием. Используя весь арсенал цивилизованных слов вроде «no problem» и «okay, madam» и горячо жестикулируя, вам могут пообещать исполнить любую вашу просьбу, в глубине души даже не думая при этом ударять палец о палец. Такое странное раздвоение, когда все вокруг не то, чем кажется.

http://pravmir.ru/pod-solncem-afriki/

ГРЕХ, ГРЕХОВНОСТЬ, ГРЕХОПАДЕНИЕ, ГРЕШНИК Адам должную любовь к Создателю своему обратил к созданию Его и так тяжко согрешил (5:33, см. ХРИСТИАНИН , 1087). Грехопадение от зависти Диавола Не без воздыхания и скорби читают тое, что человек, который так высоко от Бога был почтен, в так глубокую несчастия яму завистию диавольскою упал, и который тако от Бога возлюблен и вышеестественно одарен был, врагом Его сотворился, и со смирением и жалением исповедаются: «согрешихом со отцы нашими, беззаконновахом, неправдовахом» ( Пс. 105, 6 ). Вси бо согрешиша, и лишени суть славы Божия» ( Рим. 3, 23 ) (3:437). Нарушили заповедь, послушав Диавола Заповеди Божия прародители наши не сохранили; «от заповеданнаго древа вкусили» ( Быт. 3, 6 ). К сему преслушанию и законопреступлению прельстил их змий лукавый и сатана, позавидев великому их блаженству. И тако они, не послушавши Бога, Создателя своего, послушавши же прелестника и врага своего, весьма тяжко согрешили пред Богом; чего ради лишилися милости Божией и благодати, которою их почтил Бог в создании; потеряли образ Божий, и из святых и праведных сделались нечистыми, скверными и грешными, и подпали праведному гневу Божию и всякому неблагополучию, временному и вечному (3:124). Что повлекло за собой грехопадение ПРАРОДИТЕЛЕЙ? Знаете вы сами, что неделя сыропустная заключает, в которой воспоминает нам Церковь святая падение и изгнание из рая праотца нашего Адама, а с ним и нас самих. Так мы поэтому в тот день оплакиваем крайнее наше несчастье; оплакиваем мы тогда тот час и день, в который род наш начал быть преступником заповеди Божия, и Бога преблагаго прогневлять. Оплакиваем тот день, в который Божиим правосудием проклятию преданы мы, на смерть осудилися, предалися тлению, изгналися от рая, лишилися краснейшей оной доброты, удалилися от Богозданнаго селения, посланы в юдоль сию плачевную, «в поте лица» нашего искать хлеб себе. С крайним нашим жалением воспоминаем тое время, в которое мы подпали всяким несчастьям, бедам, болезням, немощем, печали, воздыханию. Плачем еще, поминая тот час, в который образ Божий, неизреченную оную доброту потеряли мы, и «приложилися скотам несмысленным и уподобилися им», в который наконец смерть начала над нами царствовать (1:42).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

1. Словами этого чтения, нам, возлюбленнейшая братия, представляется в пример смирение Иоанна, который, имея такую святость, что мог быть признаваем за Христа, решился твердо держаться в самом себе, дабы от мнения человеческого не восхититься выше себя. Ибо он «Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос». Поскольку же он сказал: «не»; то совершенно отверг, чем не был, но не отверг того, чем был, дабы, говоря истину, быть членом Того, Коего имени ложно не присвоил себе. Итак, когда он не желает имени Христа, тогда соделывается членом Христа, потому что, ревнуя о смиренном сознании своей слабости, справедливо заслуживает место на высоте Его. Но когда мы припоминаем мысль Искупителя нашего из другого чтения, тогда из слов этого чтения рождается вопрос, для нас весьма запутанный. Ибо в другом месте Господь на вопрос учеников о пришествии Илии ответствует: «Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них.» (И если вы хотите знать, то сам Иоанн есть Илия) ( Мф 17.12 ). А спрошенный Иоанн говорит: «несмь» (Илия). Что же это такое, возлюбленнейшая братия, Пророк Истины отвергает то, что утверждает Истина? – Ибо выражения: «есть» и «не есть», весьма различны между собой. Следовательно, каким образом он есть Пророк Истины, когда не согласуется в словах с этой Истиной? – Но если мы тонко разберем саму Истину, то звучащее между собой разноречием перестанет быть противоречащим. Ибо Ангел об Иоанне говорит Захарии: «предъидет пред Ним в духе и силе Илии» ( Лк 1.17 ). Следовательно, он (Иоанн) называется грядущим в духе и силе Илии, потому что, как Илия будет предшествовать второму пришествию Господа, так Иоанн предшествовал первому. Как тот будет Предтечею Судии, так сей был Предтечею Искупителя. Итак, Иоанн был в духе и силе Илии, но лично не был Илией. Следовательно, что Господь утверждает о духе, то Иоанн отрицает о лице, потому что этому так и должно было быть, дабы и Господь высказал ученикам мысль об Иоанне духовную, и этим Иоанн ответствовал плотскому народу, не о духе, но о плоти. Следовательно, хотя и кажется противным истине то, что отвечал Иоанн, однако же он не отступил от стези истины.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; @import url( " " );@import url( " " );@import " " #063624ae4d Закрыть «Я не знаю: кому и зачем это нужно?» «Демарш», которого не было Леонид Болотин   Павел Тихомиров   15:40 09.01.2024 1070 Время на чтение 10 минут Фото: Питер Брейгель. Перепись в Вифлееме. Фрагмент В тлг-канале официального представителя МВД Ирины Волк был опубликован дежурный материал , который, тем не менее, вызвал большую информационную волну: «В торжествах в 6 тысячах населенных пунктов Российской Федерации приняли участие более 1,4 млн человек». Из чего был сделан вывод, который потом звучал «из каждого утюга»: «Количество прихожан РПЦ уменьшилось вдвое»! Одним из первых на эту информацию отреагировал о.Павел Островский, опубликовавший в своём блоге следующий комментарий: «Ну почему бы для начала не перепроверить свою отчетность с компетентными людьми, чтобы так не «лажать» на самом высоком уровне? Если на Рождество Христово в храмы пришло только 1.4 млн человек, то не сложно посчитать, что в среднем на одно православное молитвенное помещение в России (21.849 помещений) пришло 64 человека. Ну, ведь это очевиднейшая брехня! Мне кажется, что официальному представителю МВД РФ Ирине Волк надо бы внимательнее подходить к той статистике, которую ей подсовывают подчинённые. Тем более, что все прихожане храмов особо не заметили сотрудников МВД на праздник Рождества Христова – в том смысле, что полицейские сидят обычно в машине около территории храма, но никак не бегают с калькулятором, чтобы подсчитать количество прихожан». Таблица из Тлг-канала " Советский патриот " Достаточно подробно по этому поводу высказался постоянный автор «Русской Народной Линии» историк Леонид Евгеньевич Болотин: «У нас в Успенском Храме посёлка Щапово (Новая Москва) только на Рождественской Службе утром было около трехсот прихожан, к Причастию храм был битком от людей, причём большинство сняли куртки и шубы, сложили вдоль стен, на подоконниках горами, так как одетыми люди просто не поместились бы. Детей причащалось примерно 35-40. А потом к концу службы приехали отпевать какого-то влительного богача или высокопоставленого чиновника за сотню народу, когда мы вышли все, они стали заходить. Так что я думаю, за 7 Января храм посетило ещё и помимо службы в общей сложности значительно свыше полутысячи человек из жителей поселка, так как храм в Праздники открыт весь день. Настоятель храма Отец Георгий Еврастов читает вслух у Престола записки о здравии все, какие подают – и заказные, и простые, и поданые на длительный срок. В Рождество он читал их более получаса, притом звучало более сотни имён воинов и воевод, читал и большую молитву о даровании Победы, в общем я в уме смог упомянуть за то время не только всех своих Сродников, Духовных, Друзей, Соратников, но и многие десятки Знакомых вспомнил, которых не видел или не общался почтой, телефоном годами, а то и десятилетиями.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/09/ya...

Мониторинг СМИ Сестра Франциска «болела» за другого кандидата на пост Папы Римского 27.03.2013 17:00 Какие изменения ждут церковь при новом Папе Римском? Что он за человек, почему решил стать священником, и какой была его первая любовь? Об этом в интервью RT рассказала сестра понтифика Мария Элена Бергольо -- человек, который знает Франциска, как никто другой. видео: © RT/фото: © AFP RT Какой момент был самым впечатляющим для Вас за последние дни? Мария Элена Бергольо Ну все началось с того момента, как объявили, что мой брат избран Папой. RT Было ли какое-то замешательство, когда произносили его имя? Ведь кардинал, который должен был объявить нового Папу, не знал испанского языка и мог неправильно произнести имя. Вы сразу поняли, что речь идет о Вашем брате? Мария Элена Бергольо Когда он сказал «Хорхе Марио», я больше уже ничего не слушала, я уже не слышала ни фамилии, ни имени, которое он выбрал. Я расплакалась, так как я этого не ожидала. Я просто смотрела телевизор, потому что, помимо прочего, эта церемония мне нравится. И сегодня технологии позволяют нам переживать и видеть это событие вблизи. И я сидела и ждала, кого же в итоге выберут. У меня был собственный фаворит. RT Вы можете нам рассказать, кто это был? Мария Элена Бергольо Бразильский кардинал. RT То есть Вы все равно «болели» за Латинскую Америку? Мария Элена Бергольо Да, да, мне очень нравится эта идея. Мне хотелось бы, чтобы Папа был не из Европы. Не потому, что я имею что-то против Европы, но для того, чтобы продвигаться дальше. Так что я в полном спокойствии разговаривала с моим старшим сыном, который как раз был дома, и ждала, когда объявят новость. И когда, наконец, сказали… Нет, честно говоря, я не могу описать то, что я чувствовала. Как я уже вам говорила, я расплакалась. И я плакала как сумасшедшая, не знаю, сколько времени. У меня даже закружилась голова. Или как я выражаюсь, меня унесло цунами. Потому что он еще даже не вышел на балкон в Ватикане, а мои соседи уже стояли в дверях моего дома и поздравляли меня.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf «Кто скажет брату своему «рака», подлежит синедриону» Дальше, продолжая Нагорную проповедь , Иисус Христос провозгласил: «Кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» ( Матф.5:22 ). Как нужно понимать эти слова? Согласно объяснению переводчиков Евангелия, слово «рака» в переводе с еврейского на славянский и русский языки обозначает «пустой (ветреный) человек». На первый взгляд это слово не выглядит как ругательство. Однако это слово употреблялось евреями для унижения другого человека. Этим словом евреи выражали свое презрение к человеку, которого не уважали и ни во что не ставили. Поэтому в среде еврейского народа это слово считалось оскорбительным и употребление этого слова расценивалось как нанесение сильной обиды. Вот как это место из Евангелия характеризует Святой Иоанн Златоуст , который писал, что это слово «выражает только некоторое презрение или неуважение со стороны того, кто его произносит. Подобно тому как мы, приказывая что-либо слугам или другим низкого сословия людям, говорим: пойди ты туда, скажи ты тому-то; так точно и говорящие сирийским языком, употребляли слово «рака» вместо слова «ты». Произнесение этого слова не только унижало человека и наносило обиду, но и указывало на то, что человек к которому применено это слово, не представляет сам по себе ничего ценного, он ничего не значит в жизни, то есть этот человек никто, пустое место, и с этим человеком можно не считаться, не ставить его ни во что. Однако каждый человек рожден для осуществления какой-либо цели в жизни. А применение этого слова зачеркивало смысл и предназначение существования того человека, к которому это слово применялось. Иными словами человек, оскорбляемый этим словом, в глаза названный пустым, ничего не значащим человеком, как пустой разбитый кувшин, который внутри себя ничего ценного не содержит и который достоин того, чтобы его выкинули на мусорник, был унижен как бесполезное создание Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Май 1 мая Благодарю Господа, спасшего меня от тесноты у сердца вследствие курения табаку с вечера. Только воззвал я к Нему, проснувшись и вставши, и Он спас меня. Слава скоропослушному милосердию Твоему, Господи! Во сне поутру видел, что Анна Константиновна разрешилась от бремени в моей квартире, или как бы в моей, потому что расположение комнат казалось не моей квартиры. А что она разрешилась в Петербурге у Ал. Егор, это всё представлялось обманом. Я поздравлял, она безмолствовала. День рождения человека есть торжество в мире для родителей и для родившегося. Искренно торжествуй и ты, не совсем посторонний родильнице и родившейся дитяти Елисавете. Но паче торжествен день рождения для вечности, или день кончины человека, если эта кончина непостыдна и мирна. Действуй по-Божьему, а Бог действует так, что где умножился грех, там преизбыточествует Его благодать [ Рим. 5, 20 – 21 ], как например во мне. И ты благотвори особенно тем, кои не благоприятствуют тебе, да добром приклонишь их к себе, да благим победишь злое [ Рим. 12,21 ]. Но смотри, чтобы зло не было только кажущееся. 1 мая Вечер. Был в гостях и с благотворительною целию у Василия Александровича Волкова и Фавсты Александровны, сестры его. Замечательный рассказ о современном богатом отце семейства, который дает возможность своим детям испытывать всяческие удовольствия мира сего и нимало не вселяет в них страха Божия, который кричит детям в праздник поутру: дети! не смейте сегодня ходить в церковь , погода нехороша, простудитесь, – и который вечером везет их в клуб или в театр. Зато сам сознавался, что дети его нисколько не любят и даже ненавидят. Отчего? Оттого, что превратно их воспитывает, портит, развращает их души. Рассказ про одного мецената, имевшего книгу, в которой написаны кощунства над святыми угодниками Божиими и выставлены смешные стороны простодушных суеверий наших мужиков. Что может быть (после этого) святого для таких ветреников? Какая духовная сфера их? Страшно подумать. Ах, в какой тлетворной, заразительной атмосфере духовной живут воспитанники преимущественно высших светских учебных заведений! И после этого хотят еще соединить наши духовные академии с университетами! Да в ком же тогда будет у нас вера? Кто будут пастыри? Кто иерархи? Господи! Не допусти погибнути вере в России! Возврати старый строй академического образования, святотатственно разрушенный современными умниками и ревнителями не по разуму. Не допусти всеобщего отступления.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей протоиерей Олег Стеняев Слово в день Воспоминания уверения апостола Фомы " loading="" decoding="" title=""/> Христос Воскресе! Сегодняшнее Евангельское чтение за Божественной Литургией — шестьдесят пятое зачало Евангелия от Иоанна. Здесь мы находим следующие слова: “В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!” Святитель Иоанн Златоуст , предлагая нам истолкование этого отрывка, обращает внимание на приветствие Иисуса Христа. Казалось бы, это было стандартное еврейское приветствие: Шолом-Алейхем — мир вам, но с точки зрения Златоуста в этой ситуации эти слова имели совсем другой смысл. Златоуст восклицает: “В результате грехопадения весь род человеческий оказался во враждебных отношениях с Богом-Отцом.” И знаком этих враждебных отношений с Богом был огненный Херувим с огненным мечом, который закрывал доступ в Рай Сладости. Но, так как Христос Своей кровью искупил наши грехи, а Своим Воскресением из мертвых оправдал нас, то это приветствие, с точки зрения Златоуста, означает, что после Воскресения Христа из мертвых, вражда между Богом-Отцом и родом человеческим прекращается. И Христос первое о чём свидетельствует — о прекращении этой вражды. Он и говорит: “мир вам”. То есть, наконец-то, между Богом-Отцом и родом человеческим воцарился долгожданный мир. Тот же Златоуст писал, что когда римский воин ударил копьём под ребро Спасителя, этим ударом было остановлен огненный меч Херувима, который препятствовал людям входить в Рай Сладости. Мир с Богом — это тот подлинный мир, который мы должны искать и который мы обретаем во Христе и со Христом. Ибо грешное человечество ничего не может предложить Богу-Отцу, кроме жертвенного служения Его Сына — Христа Иисуса, Господа нашего. Ещё древние пророки восклицали: “кто бы стал бы в проломе?” — имеется в виду пролом, который образовался в результате грехопадения между Богом-Творцом и всем человечеством. Но тогда в ветхозаветные времена не нашлось такого человека, который мог бы стать в проломе. И в книге Иоанна Богослова мы читаем, что, когда решался вопрос о снятии печати с Книги Памятной, то ни на небе, ни на земле не нашлось никого, кто смог бы это сделать. Ни Ангел, ни Архангел, ни Херувим, ни Серафим, ни святые, ни праведные, токмо Агнец Божий Христос Иисус один обладает властью всё рукописание наших преступлений властной рукою пригвоздить к древу креста.

http://azbyka.ru/propovedi/slovo-v-den-v...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010