Сергей Худиев Недавно в интернет-издании “Взгляд” появились две статьи, в которых речь идет о Церкви. Хотя они вышли в один день, они принадлежат перу разных авторов – один из них, Михаил Бударагин, главный редактор официального сайта партии «Единая Россия», другой – Михаил Соломатин. Это разные люди с разными политическими симпатиями, и, то, что обе статьи появились в один день, а их содержание во многом пересекается, наверное, случайность. Определенное пересечение, однако, налицо, и, наверное, нам стоит рассмотреть претензии к Церкви, которые выдвигаются в этих статьях. Раздражение Михаила Бударагина вызвали высказывания Патриарха о ЖКХ, слова протоиерея Всеволода Чаплина об электронной карте Москвича и суждения миссионерского отдела тульской Епархии о взглядах Бориса Гребенщикова. Я должен написать “раздражение” а не “возражения” поскольку возражений по существу в статье нет; трудно понять, в чем состоит суть претензий, предъявляемых к Церкви. Автор пишет: “Если бы я был прихожанином на пороге храма, то услышав о ЖКХ, БГ, социальных картах и дресс-коде, развернулся бы и пошел домой. Не потому что все это как-то устрашает или отталкивает, а потому что все это как-то глупо. Даже если в церковь идут не за умом, то не до такой же степени”. Сразу видно, что Михаил Бударагин – не прихожанин. Более того, он просто не знает, зачем христиане ходят в Церковь. Потому что человек, отвергающий причастие Святых Христовых Тайн из-за того, что ему не понравилось что-то из того, что сказал Патриарх, или о. Всеволод Чаплин, или Александр Дворкин, с самого начала не христианин, и что ему делать в Церкви – непонятно. К сожалению, непонимание такого рода характерно не только для него. Люди могут не разделять нашей веры во Христа; но им следует понять, что в Церковь ходят люди, которые во Христа верят – и ходят именно поэтому. Церковь – не корпорация, которая ищет продать потребителям тот товар, который бы они купили. Церковь – это единство людей, разделяющих общую веру во Христа. Для того, чтобы войти в нее, Вам нужно принять эту веру. Если Вы ее не принимаете, то заманивать Вас под своды храма, тщательно избегая каких-либо неприятных высказываний, просто бессмысленно. Что Вам там делать? Поэтому разговоры на тему “Церковь должна вести себя так-то и так-то, поддерживать такие-то идеи, а от таких-то, наоборот, отказаться, и тогда мы к ней потянемся” – это просто неправда. Если Вы верите во Христа, то идете к Чаше спасения; если не верите – не идете; все остальное не имеет значения. Собственно, на Западе это уже проходили – журналисты и общественные активисты требовали от Церкви измениться и приспособиться, “иначе от Церкви отвернутся современные люди” и некоторые общины прогибались и менялись – что приводило к тому, что их храмы пустели и превращались в книжные магазины. “Потенциально лояльные люди” как не ходили, так и не ходят; те, кто верит во Христа, уходят в более консервативные общины.

http://pravoslavie.ru/45330.html

Троица Бог не то, что человек; потому что Отец не от отца, почему и рождает не отца, который будет рождать; и Сын не через истечение происходит от Отца и не от рожденного рождается отца, почему рождается не для того, чтобы рождать. И посему-то в одном только Божестве Отец есть в собственном смысле Отец, и Сын в собственном смысле Сын, и для Них одних это постоянно – Отцу всегда быть отцом и Сыну всегда быть сыном. Поэтому допытывающийся: почему Сын не может рождать сына, – пусть спросит: почему Отец не имел отца? Но и тот и другой вопрос нелеп и исполнен всякого нечестия. Как Отец – всегда отец и никогда не был сыном: так Сын – всегда сын и никогда не будет отцом. В этом паче и открывается, что Сын есть начертание и образ Отца, пребывает тем, что Он есть, и не изменяется, но имеет от Отца тождество бытия (свт. Афанасий Великий , 2, 205). Источник. Поскольку Божество едино, то невозможно получить отдельного понятия об Отце или о Сыне, пока мысль не уяснена присовокуплением особенностей (свт. Василий Великий , 7, 98). ...Святая Троица есть святая вервь и досточтима в единой и вечной славе везде, имеет одно и то же Единое Божество, неразрывна, нерассекаема, нераздельна, все исполняет, все содержит, во всем пребывает, все зиждет, всем правит, все освящает, животворит (свт. Василий Великий , 7, 185). Когда соединяем Троицу, не представляй себе как бы трех частей одного нераздельного (такое рассуждение злочестиво), но разумей неразлучное сопребывание Трех бестелесных совершенных. Ибо где присутствие Святаго Духа, там и пришествие Христово; а где Христос, там несомненно присутствует и Отец (свт. Василий Великий , 8, 330). Источник. ...Мы Отца превозносим, Сына почитаем равным Ему и Духа Святаго спрославляем... (свт. Григорий Богослов , 12, 13). ...Троица есть и исповедуется Бог Единый не менее по согласию, как по тождеству сущности (свт. Григорий Богослов , 12, 230). Источник. ...О, если бы никто не погиб, но все мы пребыли в едином духе, единодушно сподвизались за Евангельскую веру, едино мудрствовали; вооружась щитом веры, препоясав чресла истиною, знали одну только брань – брань против лукавого и против воинствующих под его начальством; не боялись тех, которые могут убить тело, но не могут похитить души, боялись же Господа души и тела; сохраняли драгоценный залог, полученный нами от отцов, т.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

На берегу моря Галилейскаго четверо рыбаков занимались своим делом. Двое закидывали сети, начиная лов: другие двое, в другом месте, поправляли сети, видно, поврежденныя во время лова. Идет некто по берегу, и говорит двум первым: идите за Мною; и Я сделаю вас ловцами человеков. Петр и Андрей могли узнать в призывающем Того, Котораго Иоанн Креститель указал им на Иордане, и назвал «Агнцем Божиим» ( Ин.1:29 ); и Который, при первой встрече с незнакомым Симоном, не только назвал его по имени, но и преднарек ему новое имя Петра, тогда не понятное и загадочное. Сии воспоминания должны были возбудить в Петре и Андрее почтительное внимание к словам призывающаго Иисуса. Но при сем нельзя было им не приметить и того, что призывающий был странник, безпомощный, не имеющий ни собственнаго дома, ни богатства, ни звания в обществе, почетнаго или начальственнаго. Как же вдруг пойти за Ним? Куда итти за человеком, который не имеет, где преклонить голову? Петр и Андрей имели какую нибудь хижину, имели лодку, сети, рыболовный промысл, и от того пропитание: как бросить сие, чтоб итти за тем, который и сего не имеет? – Но Он сделает «ловцами человеков» ( Мф.4:19 )? – Что это значит? Как это возможно? Люди ловят людей в свою власть, подчиненность, зависимость, в свою волю, посредством предварительной власти над некоторыми людьми, посредством богатства, посредством разнообразнаго светскаго искусства, посредством сильных, богатых, образованных сообщников и единомышленников: ничего такого не имеют ни призывающий, ни призываемые быть ловцами человеков. Посему чего бы естественно должен был ожидать призывающий Иисус от Петра и Андрея? – если не решительнаго отказа, то нерешимости, раздумья, колебания и борьбы между порывами на зов необыкновенный и привязанностию к быту обыкновенному, между желанием и надеждою неизвестнаго великаго, и между опасением потерять известное малое, и не приобрести ничего. И что же напротив оказалось? – Решимость быстрая, готовность полная, последование зову неотсроченное ни на минуту. Петр и Андрей не остановились даже, чтобы передать свои рыболовныя сети, дабы оне без пользы не пропали, или не сделались добычею хищника. Они просто их бросили. «Она же абие оставльша мрежи, по Нем идоста».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте! Меня зовут Илья, 27 лет. Проживаю в городе Сергиев Посад. Интересует такой вопрос, к кому можно обратиться, кто смог бы помочь выздороветь, имею ввиду батюшек. Дело в том, что 5 лет как заболел демодекозом лица, потом розацеей, а сейчас вот демодекоз век. Доктора мне несильно помогают, только устраняют симптомы, и то не всегда, а про полное излечение и речи не идет. Я понимаю, что это мне дается в испытание за грехи мои, которые успел совершить. Посему я исповедовался, но хотел бы найти такого батюшку, который смог бы мне помочь советом и также выздороветь, я готов к исповеди и любому духовному наставлению. Буду премного благодарен за любые ответы, советы. Слава Богу за все! Похожие вопросы 5 Ответов Илья, батюшки не занимаются лечением этих болезней. Священник — это духовник, помогает в духовных вопросах. Да, батюшка, понимаю. Но я ищу больше духовного исцеления, т.к. когда будет здорова душа, с тем излечится и тело физическое. “когда будет здорова душа, с тем излечится и тело физическое” — это заблуждение. Известны святые, которые были здоровы душой, но при этом болели телом. Илья, с какой периодичностью Вы исповедуетесь и Причащаетесь? В первый раз исповедался зимой 2018, следующий раз май 2019, потом накануне Рождества Христова 2020. С тех пор пока не был на исповеди. Первые два раза не Причащался, т.к. счёл себя недостойным Этого Великого Таинства, а в третий раз Причастился, но всё равно с чувством, что я Этого не достоин. Так я и говорю, что не достоин и никогда не буду. Протоиерей Валериан Кречетов: Что касается причащения, не могу не вспомнить слова отца Тихона (Агрикова). Однажды он сказал мне парадоксальную вещь, что все люди достойны причастия, потому что все недостойны. В этой же связи он как-то раз спросил меня, можно ли причастить здорового пьяного мужика? Я был в недоумении, а он сказал: можно, если ему через несколько минут надо идти в атаку. Вы же не будете накладывать на солдата, который, может быть, не доживет до завтрашнего дня, трехдневный пост. Нет, вы, скорее всего, причастите его, даже если он с утра уже успел покушать. О частом причащении очень хорошо писал святитель Феофан Затворник. Он рекомендовал причащаться почаще, но всегда с чувством глубокого недостоинства.

http://azbyka.ru/vopros/kak-najti-batjus...

1. Чтение Святого Евангелия для изъяснения своего требует многого разлагольствия, но я хочу, если смогу, говорить кратко для того, чтобы не обременить вас и продолжительной службой, и пространным изъяснением. Царство Небесное называется подобным хозяину, который для возделывания своего виноградника нанимает работников. Кто же справедливее удерживает это подобие с хозяином, если не Создатель наш, Который управляет созданными от Него, и Своими избранными распоряжается в сем мире так, как господин дома подчиненными ему? Он имеет виноградник, т. е. Вселенскую Церковь , которая от праведного Авеля до последнего избранного, имеющего родиться на кончине мира, столько произвела Святых, сколько произрастила как бы виноградных лоз. Итак, этот хозяин для обрабатывания своего виноградника рано поутру, в третий час, в шестой, девятый и одиннадцатый, нанимает работников, потому что от начала мира сего и до кончины его Он не перестает собирать проповедников для научения народа верующих. Ибо утро мира протекло от Адама до Ноя; а час третий – от Ноя до Авраама, шестой – от Авраама до Моисея, девятый – от Моисея до пришествия Господня, одиннадцатый же – от пришествия Господня до кончины мира. В этот час были посланы проповедниками Св. Апостолы, которые, пришедши поздно, получили полную награду. Итак, Господь для научения Своего народа, как бы для обрабатывания Своего виноградника, ни в какое время не переставал посылать работников, потому что сперва через Патриархов, потом через Учителей Закона и Пророков, и, наконец, через Апостолов, когда Он исправлял нравы народа Своего, как бы трудился над обработкою виноградника через работников. Впрочем, в известной мере, или степени, в этом винограднике был работником каждый, кто с правой верой соединял добрые дела. Итак, делателем с утра означается тот древний еврейский народ, который от самого начала мира, стараясь через избранных Своих чтить Бога правою верою, как бы не переставал трудиться над обработкой виноградника. Но в одиннадцатый (час) призываются язычники, которым и говорится: «что вы стоите здесь целый день праздно?» Ибо те, которые в продолжение столь долгого времени мира не хотели трудиться для жизни своей, стояли как бы целый день праздны. Но обсудите, братия, что отвечают спрошенные, «они говорят ему: никто нас не нанял»; потому что к ним не приходил ни один Патриарх, ни один Пророк. И что значит говорить: «никто нас для труда не нанял», если не то, что «нам никто не проповедовал о путях жизни!». Итак, что скажем в извинение свое мы, не творящие добра, мы, которые почти от чрева матери пришли к вере, которые слушали о словах жизни с самых колыбелей и с телесным млеком принимали от сосцов Св. Церкви питие высшей проповеди?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

Об этом было сказано еще Самим Господом Иисусом Христом в конце Евангелия от Иоанна. Когда апостол Фома, который, не поверив другим ученикам, что Христос воскрес, захотел сам удостовериться в этом и вложил персты в раны Спасителя, то он не лишился этого утешения, но при этом услышал такие слова: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие ( Ин. 20:29 ). Легка та вера, которая зиждется на внешнем удостоверении, на чрезвычайном чуде, переворачивающем душу в силу необычайности увиденного, но и не всегда прочна. Если человек благодаря этому перевороту сначала оживает для веры, а потом не делает дальнейших шагов, то он все равно упадет и вернется в то состояние, в котором пребывал ранее. Кстати, об этом тоже говорится в Евангелии в притче о нищем Лазаре, попавшем после смерти на лоно Авраамово, и богатом человеке, попавшем в ад, который молит Авраама послать Лазаря к его еще не умершим братьям, дабы хотя бы те не оказались там же, где и он. На это Авраам отвечает, что если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят ( Лк. 16:31 ). Действительно, подумают, что это привидение или экстрасенс что-то эдакое чудотворит, а по нынешним временам, скорее, примут за пришельца из космоса. Ведь можно не поверить самому чрезвычайному чуду. А вера, которая обретается благодаря осознанию того, что нет жизни вне Бога, но уже есть некоторый опыт услышанных молитв, есть упование на Спасителя, не оказавшееся тщетным, – такая вера крепка, и она может возрастать из меры в меру. И на нее как на высшую ступень нашей жизни в Церкви тоже указал Господь. Когда Иоанн Креститель был заключен в темницу царем Иродом и уже было понятно, что рано или поздно все кончится казнью, он послал своих учеников ко Христу спросить: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? ( Лк. 7:19 ). Но Христос ему не ответил прямо, что, мол, да, Я – Тот, ради Которого ты жил и так тяжко умрешь. Он только дал новую основу для его веры, сказав словами древнего пророка: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне ( Лк. 7:22–23 ). То есть Он вновь испытал веру Иоанна перед его смертью , и тот, услышав эти слова, подвигом веры понял, что Иисус из Назарета Тот Самый Христос Спаситель, Которого он ждал. Вот к такой вере зовет нас Господь, а не к поклонению магическим чудесам. Почему вообще человек верит, что Бог есть?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Начало Церкви Христовой 23.01.2024 77 Время на чтение 24 минут Две тысячи лет назад Христос начал великое дело созидания Царства Божия на земле, призвав для первых делателей. «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его» (Мф. 10: 1-4). Это было начало Нового мира. Конечно, израильской элите это представлялось утопией, неосуществленной идеей, невозможной в силу человеческого греха. Христос предлагал человека изменение его естества. Причем не через сто или двести лет, но немедленно, в тот день, когда Он обратился к личности. Первые вестники и драгоценные жемчужины Нового мира, избранные Господом, - Апостолы. Они были именно избранны Богом. Не каждому дано быть проповедником и учителем. Это были разные по характеру и темпераменту люди: их объединило общее стремление строительства Царства Божия (они, действительно, строили Новый мир, а не тот, который впоследствии будут строить под красным знаменем потомки фарисействующих иудеев). Среди них был и тот, который впоследствии предаст Христа. Возможно, некоторым покажется странным, что Господь, Который все ведает, избрал в свою среду предателя. Однако Бог предоставляет каждому человеку свободный выбор. Иуда жаждал прихода Мессии. Но его Мессия был победитель природы, властитель и владыка земных царей, Который дарует Богоизбранному народу освобождение от римского гнета, телесного рабства. Он не видел, что Господь пришел изменить всего человека, изменить, не насилуя его свободную волю. Иуда, как и иудейская элита, Царство Божие измеряло земными категориями. В этом аспекте кроется непонимание Учения Христова. Многие, излечившись от болезней, увидели в этом практическую выгоду для себя. К чуду стали подходить прагматически. Рим будет повержен, если пророк по имени Иисус с помощью невероятных чудес обратит римскую армию в бегство. На Христа смотрели никак на Бога, а как предводителя армии, которого по достижении определенных целей фарисейская элита планировала удалить от народа, от своего царства. Эти фантазии будоражили воображение фарисейской и саддукейской элиты. Они не могли и представить себе, что Рим будет повержен, только это падение произойдет несколько иным путем. И первый гвоздь в гробницу римской империи вобьет Церковь Христова, Которая обращалась к сердцу человеческому, сооружая в нем Царство Божие. И это была не утопия, но реальность, превосходящая все ожидания.

http://ruskline.ru/analitika/2024/01/23/...

По поводу греко-болгарского церковного спора. Произнесено в 1872 г. в академической церкви. «Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами. Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас» ( Лук. 9, 49–50 ). Ученики Христовы, вероятно, во время своей проповеди , для которой они нарочито были посланы своим Божественным Наставником, и для подкрепления которой получили от Него дар исцеления всякого рода болезней, и также изгнания духов, встретили человека, который вместе с ними не ходил за Иисусом Христом в Его путешествиях, от Него не получал повеления проповедать Царствие Божие, но движимый человеколюбием, сам действовал именем Иисусовым в изгнании духов, и, как видно, не без успеха. Ибо если бы это была безуспеш­ная попытка, то дело это не заслуживало бы объяснения со стороны учеников, и не было бы замечено в истории Евангельской. И Господь такого самовольного деятеля, в устах которого имя Его хотя и обносилось, но не оказы­вало никакого действия, не признал бы нисколько полезным для своего дела. – Как же заклинатель мог дей­ствовать именем Иисуса, не принадлежа к Его обще­ству? – Надобно думать, что, хотя он и не ходил вместе с учениками, но был, хотя некоторое время, слушателем наставлений Господа Иисуса, вынес из них убеждение в Его Божественной силе, как посланника Божия, Христа Господня, почему и решился употреблять Его имя против злых духов. Конечно, он мог примечать чудодейственную силу этого имени и в действиях Апостолов, но если бы сам он в душе не питал веры в Него, то с ним не лучше бы могло случиться, чем с сынами Скевы, которым злой дух отвечал на их заклинания: Иисуса знаю, и Павел мне известен; а вы кто? – и бросился на них ( Деян. 19, 15–16 ). – Итак нет сомнения, что заклинатель, о котором говорил Иоанн, был хотя несколько времени учеником Господним, может быть еще ранее избрания Апостолов, или не находился постоянно при Иисусе Христе подобно им. Были же у Спасителя потаенные ученики, как Иосиф и Никодим ( Иоан. 19, 38–39 ). К числу таких потаенных чтителей Господа Иисуса принадлежал и заклинатель: он не принадлежал к обществу Апостолов, но в духе своем был недалеко от Него.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

архиепископ Евдоким (Мещерский) «Я Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за Слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа» ( Anok. I, 9 ). Содержание Предисловие Глава I. Родина св. Ап. Иоанна Глава II. Жизнь Иоанна до призвания к апостольскому служению Глава III. Иоанн – Апостол и возлюбленный ученик Глава IV. Апостольское служение Иоанна в Палестине Глава V. В Малой Азии Глава VI. На Патмосе Глава VII. Последние годы земной жизни Апостола Глава VIII. Память об Ап. Иоанне     Предисловие Важность и значение изучения жизни и деятельности Ап. Иоанна.– Задача и характер предлагаемого опыта. Среди священных воспоминаний христиан всех веков и народов рядом с Божественным образом Искупителя стоит другой образ ученика, „которого любил Иисус“, Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. На первый раз он не производит такого сильного и неотразимого впечатления, как образ других Апостолов. Он не изображается с ключами от царствия Божия, как св. Апостол Петр. Он во многом уступает и великому Апостолу языков. Иоанн не испытал столько внешних скорбей и страданий, как этот Апостол. Он не проходил с словом благовестия от Иерусалима до Иллирии и от Иллирии до Рима. Не он первый насадил христианство в таких многолюдных языческих центрах, блиставших поразительною роскошью, как Антиохия, Ефес, Афины, Коринф и Рим. Может быть, он не основал даже ни одной Церкви и ни один народ не считает его таким благовестником, который бы первым пришел к ним с проповедью Евангелия. Ап. Иоанн не блещет внешней деятельностью. В этом отношении он уступает не только своим собратьям Апостолам, но даже простым дьяконам первохристианской Церкви. Изучая его жизнь, мы не найдем в ней ни одного бурного периода, ни одного неожиданного и быстрого перелома, не найдем глубоких и продолжительных падений, как это находим в жизни других великих людей. Вот, например, страшный, ожесточенный и не по разуму ревностный гонитель Церкви Савл, который вдруг совершенно неожиданно для самого себя становится христианином. Сразу забыта в нем вся прежняя ненависть к христианам; прекращены гонения и преследования их. Теперь он начинает с таким же самоотвержением проповедовать христианство, с каким раньше старался в корне уничтожить и погасить его. Во всей жизни св. Ап. Иоанна мы не найдем подобных крайностей. Он всегда жил ровно, тихо и покойно, постепенно восходя с одной ступени совершенства на другую. Как свет от восходящего солнца не сразу рассеивает обычную тьму; так и великие природные духовные силы Иоанна раскрывались постепенно.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

Галаты были слушателями Павла не для того, чтобы наблюдать исполнение закона, упраздненного страстью Креста, - но для того, чтобы веровать в Самую Троицу и проповедывать новое Евангелие. Но вот пришли некие из самих Евреев, кои желали не того, чтобы отвратить их от возвещенного им Павлом Евангелия, но чтобы присоединить к нему и исполнение ими Ветхого Завета и их, благодатью освобожденных, снова подчинить игу рабства. И поелику они хвалились именем Симона (Петра), который имел преимущество среди Апостолов обрезания, то Павел начинает писать против них, говоря так: 1-6. Павел Апостол не от людей, разумей не от Симона и не чрез Симона, но чрез Иисуса Христа, открывшегося мне на пути в Дамаск (Деян.9:1 сл.), и чрез Бога Отца, воскресившаго Его из мертвых, - дабы объявить о воскресении Своем всем еретикам, отрицавшим Его воскресение. Церквам Галатии, - как те, что были поколеблены (в вере), так и те, кои были тверды, т.е. из Евреев (?). Благодать вам и мир от Бога Отца нашего, призвавшего вас к всыновлению, - и от Господа нашего Иисуса Христа, а не чрез Господа нашего Иисуса Христа. Давшаго Себя за грехи наши, чтобы изъять нас из настоящаго века лукаваго, то есть от зол, совершающихся в сем веке, - по воле Бога Отца нашего, чтобы открыть о явленной в мире благодати Отца и Сына. 6-15. Удивляюсь, что вы так скоро переходите, не от меня, но от Призвавшаго вас чрез меня к благодати Своей, чтобы отойти к другому Евангелию. И хотя я подумал, что речь идет о проповеди Симона, однако - это не есть что-либо иное, так как окончен срок закона, в коем возвещалась. Не есть иное, или иной Христос, или иная истина. Но люди по своему произволу хотят совратить вас от Евангелия Христова. Если вы увидите у них чудеса, или пленитесь их заверениями о себе самих, что они суть ученики Симона, - если бы я сам даже пришел к вам с иным Евангелием, или Ангел, который, конечно, не может низойти, но если бы нисшел для того, чтобы прибавить или уменьшить против того, что я предал вам: анафема да будет. Принятием обрезания не оказывайте лести проповедникам обрезания. Ведь, если бы я угождал священникам, кои меня не учили, то я уже не был бы Христовым слугою, каковым теперь видите меня. Итак, то Евангелие, которое я вам благовествовал, не от людей я принял, как новые учители ваши, то есть ревностные ваши соблазнители; но бывшее мне откровение обратило меня от прежней жизни моей в иудействе. Ведь слышали вы, что чрезмерно преследовал я Церковь Божию, разрушая и опустошая, - или как преуспевал я в иудействе более многих сверстников моих в делах закона.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/898/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010