Господь исцелил этого немощного человека, у которого уже не было никакой надежды на спасение. Конечно, в этом событии мы видим то, что Христос способен исцелить все наши грехи, всё наше расслабление и болезнь. Только Он и есть настоящий врач, перед Которым законы этого мира ничто, Он выше этих законов. Но тот же самый Христос, который исцелил расслабленного, потом встретил его в храме. Так вот, этот исцеленный встретил Христа в Храме и сказал ему очень важные слова, на которых сегодня хотелось бы особое внимание остановить. Он говорит ему: «Не делай больше так, как ты делал раньше, не греши. Смотри, не греши. Ты исцелен, но не греши больше, чтобы с тобой не случилось еще более тяжелое что-то, еще горше». Как это всем нам знакомые, просто люди, даже неверующие, наши близкие, такие вещи нам часто говорят. Действительно, это непреложный такой закон существует. Люди забывают о нем, верят в него или не верят. Но и правда так происходит, что нельзя бесконечно искушать Господа. Его любовь безгранична, но все-таки есть какая-то мера. Ведь именно тот же человек, который был исцелен Христом, услышал эти слова. То есть Христос, Который исцеляет нас, Который был распят за нас, Который пришел в этот мир и Который Воскрес, Который заповедал нам пить Свою Кровь и есть Свою Плоть, тот же Самый Христос говорит нам: «Не греши больше, чтобы с тобой не случилось еще худшее». Это слова предостережения, и они не просто так были произнесены. И мы живя, убеждаемся из раза в раз, что это действительно действует, что это закон, который в этом мире непреложно действует. Да, может быть, не сразу. Да, может быть, не всякий раз, то есть не сразу вот человек сначала покаялся, а потом пошел грешить и ему кирпич сразу на голову «хлоп». Да, не так. Но проходит какое-то время и если человек пренебрегает любовью и милосердием Божиим, если он хулит свои поведением, своей жизнью, плюет на то, что Христос пришел и распялся ради его спасения, то человека такого ждет неминуемая расплата. Мы просто часто не связываем одно с другим, но всякий смиренномудренный человек он же видит, он же понимает, что происходит с ближним и с ним самим. Но потом проходит десятилетие, и он говорит: «Да, вот потому что я так поступил, когда Господь мне дал возможность исправиться, жить как-то чисто, а я опять стал грешить, и вот такое последствие». Часто это бывает, что с детьми что-то начинает происходить, с ближними, с делом, которым занимался человек. Он думает: «Здесь я согрешил, никто не увидел», а потом с другого угла его жизни все начинает рушиться. Вот эти страшные слова, очень важные, которые Господь говорит, они и к нашей сегодняшней жизни имеют самое непосредственное отношение.

http://pravoslavie.ru/146261.html

     Пришел как-то к младшему брату друг. Увидел на полке Псалтирь и расширил глаза от ужаса: «Это кто же читает Псалтирь? В XXI веке?!». Я не знаю, какие ассоциации всплыли у него в мозгу. Но явно не располагающие к чтению. Парень, кстати, крещеный, и не исключено, что верующий, но «без фанатизма». А какие у вас ассоциации со словом «Псалтирь»? Я скажу, какие были у меня лет в 17: бабушка, допотопные старушки в храме, очки, шепот. Покойники. Гроб. Деревенская «читалка». Вот, кажется, и все. Ни намека на связь книги с автором — славным царем Давидом. Давидом, который в юности разорвал пасть львенку, утащившему овцу из стада. Который пращой убил великана Голиафа. Который послал на войну мужа красивой женщины в надежде, что его убьют, и горько плакал потом об этом. Который похоронил ребенка, зачатого неправедно и умершего через несколько дней после рождения, и сочинил покаянный псалом. Который пением псалмов изгонял злого духа из царя Саула. Который был сильный, славный, смелый, и вместе с тем — кроткий и простодушный. Который был отцом Соломона, чье царство считалось самым славным на земле. Вот этот человек и был автором псалмов. В 20 лет я уже сама читала Псалтирь по прабабушке и чувствовала успокоение и отраду, несмотря на то, что едва ли понимала каждое четвертое слово. Великим Постом я слушала радио «Радонеж» с чтением из Ветхого Завета и толкованием блаженного Феофилакта Болгарского. Объяснялось каждое слово, каждая мельчайшая деталь, и это было чрезвычайно познавательно. Я просто не могла оторваться от книги. Как ярко были описаны патриархи и их семьи Потом я ушла в бессрочные декреты и уже не слушала «Радонеж». А потом знакомый священник подарил мне Ветхий Завет в изложении для семинаристов. И Великим Постом я стала читать. Я не ожидала такого сильного впечатления. Я просто не могла оторваться от книги. Как ярко были описаны патриархи и их семьи. Я представила себе Сарру. «Смех сотворил мне Господь» — такими словами она встретила свою беременность в 90 лет. Они были благочестивыми, они угодили Богу. Они были также темпераментными, пламенными, удивительными, находчивыми, неподражаемыми. Пресными они не были. И скучными тоже.

http://pravoslavie.ru/102288.html

С.Б. Сорочан Письмо царя Иосифа, сына Аарона, царя тогорманского (Защити его Создатель!) к главе раввинской Академии Хасдаи, сыну Исаака, сына Эздры 1731 . Пространная редакция Много мира от царя Иосифа, сына 1732 храброго царя, которого войска (противников) не приводят к отступлению и армии не обращают в бегство, который боится Бога и благоговеет перед Его словом, который сам мудр и оказывает почтение мудрецам, который смирен и защищает бедных, который исполняет, любит повеления закона, который всем сердцем и всею душою совершает волю Создателя, – его любимому раввину Хасдаи, сыну Исаака, сына Эздры, который нам дорог и нами почитаем (Да защитит и сторожит его, мудростью наделенного, Бог!) 1733 . Сим я тебя извещаю, что твое письмо, украшенное превосходным языком 1734 , нами получено через одного еврея из страны Немец 1735 , по имени Исаак, сына Элиазара 1736 , и мы радовались тобою и твоей мудростью 1737 . В твоем письме сообщено: описание твоего отечества; его расстояние от экватора; генеалогия Абд ал-Рахмана, который там царствует и блеск и великолепие его владычества, как Бог был ему в помощь для завоевания восточных стран, принадлежавших его предкам 1738 ; неприятности твои оттого, что твое письмо должно было опоздать прибытием к нам по причине отдаленности государств и народов, прекращения торговых сообщений 1739 , о сомнительности дела (о хазарском государстве) до тех пор, пока могущество нашего государства не распространилось по всем концам земли и государи всех стран не отправили к вашему государю посланников; тогда пришли посланники царя Кустантинии 1740 с подарками для вашего царя и сообщили вам верное известие о нашем государстве и о нашей религии, так как раньше считали это выдумкой и не верили этому. Потому ты желаешь иметь верное описание о нашем государстве, нашем происхождении и каким образом наши предки 1741 приняли веру Израиля, которой Бог нам открыл глаза, поднял нашу десницу и сокрушил наших врагов. Ты просишь также, чтобы тебе сообщили о протяжении нашей страны и народах, находящихся в соседстве с нами, живущих с нами в мире и воюющих с нами; также (желаешь ты) если то возможно, чтобы наши посланники пришли в вашу землю 1742 , чтобы приветствовать вашего дорогого и превосходного царя (да защитит его Создатель!), который своим поведением очаровал все сердца и вследствие своих честных деяний превратил всех в друзей. Это описание, как ты полагаешь, послужит в пользу Израиля, для возвышения духа, для опровержения (противников) и для приобретения хвалы и славы от народов, говорящих, что для Израиля не осталось места власти и царствования 1743 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Марк Мангано (протестант) Книга Иова. Уолтер Зорн Исторический и культурный фон Автор книги Иова помещает события в контекст патриархального периода (ок. 20001700 гг. до н.э.). Сам Иов – это патриарх, глава большой семьи, который действует как личный священник, принося жертвы за членов семьи. Он живет в «земле Уз», большой территории к востоку от реки Иордан, которая включает Едом на юге и земли Арамеи на севере. Дом Иова, скорее всего, находится в Едоме. Его богатство определяется поголовьем скота (овец, верблюдов, быков и ослов) и числом слуг, работающих у него по хозяйству. Его большая семья часто празднует жизнь (урожаи?) регулярно собираясь на праздники. «Яхве» – его Бог, тот самый, который явил себя Моисею ( Исх.3 ). Иов – монотеист, который верит в личного Бога-вседержителя, который способен дать и отнять жизнь и состояние. Как и у Адама, у Иова только одна жена. Но чтобы понять значимость истории Иова, следует обратить внимание на то, что он описан, как человек, который был «непорочен и честен», который «боялся Бога и сторонился всякого зла» ( Иов.1:1 ). Он – «идеальный» человек, который наслаждается благословениями Бога, как материальными, так и духовными. Такой и должна быть жизнь праведников. Но история не заканчивается на этом. Иов теряет все, включая здоровье, и все потому, что сатана (враг) поспорил с Богом Яхве об истинной мотивации и верности Иова. (Важное замечание: Бог Яхве Сам спровоцировал этот спор, сказав сатане: «Заметил ли ты моего раба, Иова?») Сатана был уверен, что Иов проклянет Бога, если потеряет все, чем владеет. Даже жена Иова играет роль сатаны, и советует ему поступить так же. Ответ Иова стоит многих похвал: «Неужели мы будем принимать от Бога только хорошее, а плохого не примем?» ( Иов.2:106 ). Важно, чтобы по мере развития истории, читатель понимал, что «при всем этом не согрешил Иов в своих речах» ( Иов.2 :10в). Последующая часть истории – это выражение теодицеи (обоснование Божьей благости, справедливости и всемогущества в свете проблемы зла – прим. пер.) через длинные и мучительные разговоры (между Иовом и тремя его друзьями, а также с одним молодым человеком, по имени Элигу, который подготавливает почву для речей Бога).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > XXI век выиграют те силы, которые смогут создать новую науку о мире и новое образование, соответствующее этой науке Мир посткапитализма 04.02.2022 975 Время на чтение 12 минут Источник: газета ЗАВТРА Илл. Василий Проханов " Око " Мир, который мы сейчас покидаем, — это послевоенный мир, который возник после 1945 года. Мир, в который мы вступаем, — это мир посткапиталистический. И самое интересное: это мир, который между ними. Тот результат, который мы имеем в последние два года, не был единственно возможным, но он был полностью запрограммирован развитием мировой системы в послевоенный период, является логическим результатом этого развития. Хотя кажется, что, по крайней мере, первые тридцать лет этого развития он полностью опровергает. Мир, который мы покидаем — это мир между 1945 и 2020 годами. Он делится на три отрезка. 1945–1975 годы — это то, что французы называют «счастливое тридцатилетие». Затем начался очень интересный переходный период 1975–1989 годов, когда, собственно, решалось будущее, наше с вами настоящее, и сформировался тот деградационный, деструктивный вектор, который мы получили… Кстати, странное совпадение: этот послевоенный социализированный капитализм просуществовал 74 года, как и советская система. Только у него годы жизни — с 1945-го по 2019-й, а не с 1917-го по 1991-й. И первая относительно светлая фаза — 1945–1975 годы. Это четыре «промышленных чуда»: советское, германское, японское, итальянское. Это наступление промышленного капитала на финансовый, очень активное. Это кейнсианство. Никсон незадолго до своего свержения говорил: «Мы все — кейнсианцы». Это продолжение восстания низов против элит. Это левые в Европе, это национально-освободительные движения, это крушение колониальной системы, это создание социального государства, «государства собеса» на Западе, это соцлагерь в Европе. Это биполярный мир, трансформация США посредством «ползучего» переворота, который начался убийством Кеннеди и закончился импичментом Никсона. Это безудержная вера в научно-технический прогресс, это космические программы, совершенно фантастические прогнозы: бессмертие, лунные станции к 2000 году и т. д.

http://ruskline.ru/opp/2022/02/04/xxi_ve...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Навальный – политический Питер Пэн, который не может подрасти» Беседа с известным болгарским историком на актуальные темы 03.02.2021 681 Время на чтение 9 минут Навальный – политический Питер Пэн, который не может подрасти» " class=" img-responsive " height=" 267 " src=" " style=" float:left; margin:8px " title=" Дарина Григорова: «Навальный – политический Питер Пэн, который не может подрасти» " width=" 400 "/> Дарина Григорова дает интервью Болгарскому национальному радио, передача «Политически НЕкорректно», ведущий Петр Волгин. Источник: СТОЛЕТИЕ – Профессор Григорова, чем можно объяснить оппозиционное кипение в России? Почему именно сейчас – возвращение Навального, организация протестов? Если мне не изменяет память, последнее такое протестное настроение было летом 2019-го. И теперь опять нечто подобное. Почему? – Было еще в 2017 году перед выборами и с тем же Навальным, и так же – с компроматами, но тогда был не дворец Путина, а дача Медведева . Так что это очередной политический проект Навального, ничего нового нет даже в его тактике. А сейчас и выборов нет, поэтому некоторые воспринимают протесты как «сухую тренировку» для обеих сторон. Но Навальный наиболее интересен не с этой точки зрения, а с точки зрения использования школьников, его даже называют «пубертатным фюрером», поскольку, согласно социологическим данным 2014–2015 годов, его приверженцами были 15–22-летние. И теперь, в 2019–2021 гг. – та же возрастная категория. Получается, что он использует детей, пока они не подрастут, а потом они от него уходят. То есть Навальный играет роль политического Питера Пэна, который обречен на то, что и сам не может подрасти, выйти за пределы этой своей роли. Другой момент – его тактика с компроматами, с так называемым дворцом, который оказался строительной площадкой. В 2017 году его видео с дачей Медведева набрало 22 миллионов «лайков», а теперь, с дворцом Путина – 85 миллионов, и эти «лайки» пытаются представить реальными, пустить пыль в глаза – будто бы 85 миллионов перестали верить в Путина. А на улицы в Москве вышло пусть даже 20 тысяч максимум – давайте округлим, чтобы уважить оппозицию. Столько же было и в 2017 году, то есть сохраняется один и тот же процент активности, который немного увеличивается за пределами столицы. На данный момент ситуация с Навальным такова.

http://ruskline.ru/opp/2021/02/03/navaln...

Глава VI. Философия жизни §1. Фридрих Ницше Фридрих Ницше по праву является одним из наиболее знаменитых философов современности. Этот философ, как ни один другой, оказал влияние не только на философию, но и на культуру – на литературу, искусство и даже вообще на всю жизнь людей, способствуя политическим катаклизмам XX в. Хотя сам Ницше – личность весьма парадоксальная, и напрямую связывать его с теми явлениями, которые произошли в Германии в 30–40-х гг. XX в., достаточно сложно. Называя Ницше философом, мы также высказываем некоторое противоречие: дело в том, что Ницше философом себя не считал. Он стремился показать, что философия – вообще ошибочное учение, что философия пришла к концу, и сам Ницше является именно тем человеком, который провозгласил конец философии, конец метафизики, конец религии, конец вообще любого учения о каких-либо ценностях. Ницше считал себя глашатаем нигилизма, радикального нигилизма, переоценки всех ценностей, а вся история, по его мнению, представляет собою сплошной декаданс. Именно эти основные термины философии Ницше: декаданс, нигилизм, переоценка ценностей – с его лёгкой руки вошли затем в культуру XIX и XX вв., так же как и всем хорошо известные понятия: «воля к власти», «сверхчеловек», «белокурая бестия» и др. Ницше, по его мнению, пришёл в мир, чтобы провозгласить истину о конце метафизики, о смерти Бога, о том, что настал черёд переоценки всех ценностей и что следующее время будет временем сверхчеловека. Себя Ницше сверхчеловеком не считал и даже не чувствовал себя счастливым. Но он считал себя гением, который волей судьбы послан в этот мир, чтобы показать неумолимую истину. Эта истина не делает его счастливым, наоборот, делает его несчастным, и в этом смысле ницшеанство – это непонятость миром, оторванность от мира, оторванность от толпы и презрительное отношение к толпе, которая ничего не понимает. Замечательно выразил суть ницшеанства Максим Горький, который в молодые годы был подвержен влиянию Ницше (и даже усы отрастил себе такие же, как у Ницше). В советское время, заставляя детей выучивать наизусть «Песнь о буревестнике», учителя даже не подозревали, что тем самым они проповедовали ницшеанство. Гордый буревестник, который жаждет бури, – это отнюдь не революционер, который делает революцию, это сверхчеловек, презирающий глупого пингвина, который «робко прячет тело жирное в утёсах», в то время как сам он гордо реет, «чёрной молнии подобный», реет в одиночестве, не понятый никем, и ждёт только одного: «буря, скоро грянет буря». То же самое презрительное отношение к тем, кто, «рождённый ползать, летать не может», мы видим и в «Песне о соколе».

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor-Lega/is...

Сортировать по Исключить новости Алексей Баталов был аристократом и понятным каждому парнем Сегодня – 9 дней со дня смерти великого актера 24 июня, 2017 Сегодня – 9 дней со дня смерти великого актера Он никогда не был просто актером. Когда говорят о Баталове, имеют в виду не обязательно Бориса из «Журавлей», Гусева из «Девяти дней одного года» или Гогу из оскароносного хита «Москва слезам не верит». Говорят о человеке, который для миллионов стал символом чести, мужества, ума, нравственности, лучшим образцом для подражания, который только был возможен в советском массовом искусстве. Баталов на экране сразу бросался в глаза. Никакие перевоплощения не могли скрыть его врожденную интеллигентность в сочетании с каким-то особым борцовским стержнем. А ему с детства было понятно, что в этом мире можно остаться человеком только путем подвига. У Баталова были репрессированы два деда, бабушка, два дяди. Он с младенчества знал, где он живет. Родители, артисты МХАТа, развелись, когда Алексей был еще совсем маленький, он рос с отчимом, писателем Виктором Ардовым. Ребенком он постоянно бегал в гости к соседям, семье Осипа Мандельштама . На всю жизнь запомнил Анну Ахматову – она подолгу жила у Ардова, специально для нее ставили топчан, когда она приезжала из Ленинграда. К Ахматовой в квартиру Ардова приезжала Цветаева , Баталов и ее запомнил. Зощенко, Пастернак , впоследствии Бродский . Диплом в школе-студии МХАТа Баталову подписала Ольга Книппер-Чехова. В такой среде нужно было расти и оставаться героем, аристократом, который не имеет права не только сдаться, но даже пойти на компромисс. Который знает, что пути к отступлению заранее отрезаны и можно рассчитывать только на то, что спина останется прямой. Говорят, когда Иосиф Хейфиц позвал Алексея Баталова на роль рабочего в фильм «Большая семья», это было вызовом. Интеллигент из семьи репрессированных – и вдруг рабочий. Но почему-то десятки миллионов советских зрителей, которые посмотрели эту картину, поверили, что перед ними – самый простой парень из пролетарской семьи. Потому что очень хотелось, чтобы рабочий был именно таким, как Баталов. И чтобы физик-ядерщик был на него похож. Вообще, чтобы представитель каждой профессии был таким. Жертвенным, но простым, серьёзным, но ироничным, умным, но понятным. Не Баталов примерял на себя чужие костюмы, а как будто роли сами выправлялись, приближаясь к этому человеку. Даже голос у него был, как выражается Юрий Норштейн , «врачующим». Поэтому Баталова часто просили озвучивать мультфильмы, записывать сказки. В «Ежике в тумане» голос за кадром – это тоже он.

http://pravmir.ru/aleksey-batalov-byil-a...

Человек, который знал слишком много «Человек, который знал слишком много» — поздний сборник детективных историй Честертона, о котором Н. Трауберг писала: «самые рассказы и герой их — очень печальные, едва ли не безнадежные. Многое видно тут: Честертон уже не верит в политические действия и с особой скорбью любит Англию, и как-то болезненно жалеет даже самых дурных людей. Людей жалеет и отец Браун, но он исполнен надежды, тогда как Фишер — сама усталость». Хорн Фишер («рыболов») — детектив-отшельник, который сам называет себя «человеком, который слишком много знает» о преступлениях сильных мира сего. Все восемь рассказов, составивших сборник Честертона «Человек, который слишком много знал» вошли в предлагаемую книгу. В сборник Честертона «Человек, который знал слишком много» вошли следующие рассказы: Лицо на мишени. Перевод О. Атлас Неуловимый принц. Перевод Н. Демуровой Душа школьника. Перевод Г. Головнева Бездонный колодец. Перевод В. Хинкиса Причуда рыболова. Перевод В. Хинкиса Волков лаз. Перевод Е. Суриц «Белая ворона». Перевод К. Жихаревой под ред. Н. Трауберг Месть статуи. Перевод А. Синодова Гилберт Кит Честертон Человек, который знал слишком много Лицо на мишени Гарольд Марч, входивший в известность журналист-обозреватель, энергично шагал по вересковым пустошам плоскогорья, окаймленного лесами знаменитого имения «Торвуд-парк». Это был привлекательный, хорошо одетый человек, с очень светлыми глазами и светло-пепельными вьющимися волосами. Он был еще настолько молод, что даже на этом приволье, солнечным и ветреным днем, помнил о политических делах и даже не старался их забыть. К тому же в «Торвуд-парк» он шел ради политики. Здесь назначил ему свидание министр финансов сэр Говард Хорн, проводивший в те дни свой так называемый социалистический бюджет, о котором он и собирался рассказать в интервью с талантливым журналистом. Гарольд Марч принадлежал к тем, кто знает все о политике и ничего о политических деятелях. Он знал довольно много и об искусстве, литературе философии, культуре – вообще почти обо всем, кроме мира, в котором жил.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=706...

1. Для нас, возлюбленнейшая братия, потребно исследование, почему Иоанн Пророк, – и более нежели Пророк, который указал на Господа, грядущего ко крещению в Иордане, говоря: «вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин 1.29 ), который, рассуждая о своем ничтожестве и о могуществе Божества Его, говорит: «приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех» ( Ин 3.31 ), – почему, находясь в узилище, посылая учеников, он спрашивает: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?» – как будто не знает Того, на Кого указывал, и не ведает, Он ли есть Тот Самый, о Ком проповедью, крещением и указанием свидетельствовал? – Но этот вопрос решается скоро, когда обращается внимание на время и порядок событий. Стоя при водах Иорданских, он утверждал, что (Иисус) есть Искупитель мира, а заключенный в темницу, спрашивает: «Он ли есть грядущий?» Не потому, будто сомневается, что Он есть Искупитель мира, но спрашивает для того, чтобы знать, Он ли есть Тот, Который Сам Собой пришел в мир, Сам же Собой низойдет в узилища адовы. Ибо Кого он, предшествуя, возвещал миру, Тому, умирая, предшествовал и во ад. Итак, говорит: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?» – Ясно говорит он как бы так: «Так как Ты имел снисхождение родиться для людей, то внуши, сделаешь ли Ты снисхождение и умереть за людей, для того, чтобы я, бывший предтечею рождения Твоего, был также предтечею смерти и во аде возвестил о Тебе грядущем, о пришествии Которого возвестил уже миру». Почему и, прозревая это, Господь, по исчислении чудес Своего могущества, тотчас дает ответ и на вопрос об уничижении Своей смерти, говоря: «слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне». При виде таких знамений и таких чудес никто не мог соблазняться, но разве удивляться. Но ум неверующих перенес на Него важный соблазн, когда, и после таких чудес, увидел Его умирающим. Поэтому и Павел говорит: «мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» ( 1Кор 1.23 ). Ибо для людей казалось безумием, чтобы за людей умер Виновник жизни; и человек принял против Него соблазн оттуда, откуда долженствовал бы заимствовать еще большее побуждение быть должником. Ибо тем с большим благоговением люди должны чтить Бога, чем более уничижения Сей принял за людей. Итак, что значат слова: «блажен, кто не соблазнится о Мне», если не ясное выражение, указующее на поносную смерть Его и уничижение? – Ясно говорит Он как бы так: «Хотя Я творю дивное, однако же не отрекаюсь претерпеть поносное. Поскольку же умирая Я следую за тобою, то людям, которые благоговеют перед знамениями, надобно очень остерегаться того, чтобы не презирать смерти во Мне».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010