Закрыть itemscope itemtype="" > «Во время отпевания Андрея Панина я чувствовал, что он крещен» Протоиерей Александр Немченко, совершивший отпевание актера, о слухах, что покойный не был крещеным человеком 15.03.2013 8681 Время на чтение 3 минуты В редакцию «Русской народной линии» поступают письма читателей с просьбой прояснить ситуацию в связи с отпеванием актера Андрея Панина. Читатели обратили внимание, что, несмотря на информационное сообщение РНЛ о том, что артиста отпевать не будут , обряд все-таки был совершен, о чем, в частности, свидетельствует присланный ими телерепортаж . В свою очередь предположение РНЛ, что отпевание не состоится, основывалось на публичном признании самого актера, который в своем последнем интервью от 8 ноября 2012 изданию «Аргументы Недели» заявил: «Я атеист, некрещёный». В связи с возникшими недоумениями мы обратились к настоятелю храма Святителя Николая в Троекурове г. Москвы протоиерею Александру Немченко , который и совершил отпевание известного артиста, и попросили его ответить на вопросы читателей. Во время отпевания Андрея Панина я чувствовал, что он крещен. Еще я определил, когда его отпевал, что у него больное сердце. Поэтому я думаю, что трагедия произошла от того, что ему стало плохо из-за болей в сердце. Никакого криминала я не ощутил. Мне Господь дал такой дар или испытание определять и чувствовать, от чего человек умирает. Отпел я его легко. Если бы он был не крещеным, было бы сопротивление, чувствовалась бы большая тяжесть, ведь мы отпеваем душу, наша молитва соприкасается с живой душой, которая уходит к Господу. Отпевание заказывали его близкие друзья, они просили, чтобы отпевал артиста именно я. В храме было много народа, все крестились, рядом стоял директор Большого театра России. Я не знаю, почему артист сказал, что он некрещеный, возможно, это было сказано им в минуту растерянности. Не исключено, что после этого он и крестился, ведь с момента этого интервью и до его смерти прошло почти полгода. А тот факт, что всенародно не известно о его крещении, не о чем не говорит. Ведь люди крестятся для души, для себя, а не напоказ. Он мог не сказать о своем крещении окружающим. С другой стороны, тот факт, что родственники и друзья артиста пришли на его отпевание и вели себя в храме достойно, говорит о том, что они знали его не как атеиста.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/03/15/vo...

Спор ο титуле «вселенский» А.В.Карташев. Вселенские соборы//Император Юстиниан I Великий (527-565 гг.) и V Вселенский собор. (оглавление) Еще император Тиверий с 582 г., идя навстречу общему почитанию в Константинополе выдающегося аскета, постника и нищелюбца Иоанна, возвел его почти насильно на патриарший престол. Преклонялся пред Иоанном, прозванным в агиографии «Постником,» и император Маврикий. По странной случайности западная церковная история рисует этого святого и смиренного подвижника как «человека, гордости которого не мог вместить целый мир» (Иоанн Диакон), и говорит что он «под овечьей внешностью скрывал волчьи зубы» (св. Григорий Двоеслов). Все это из-за спора, поднятого папами Пелагием II и св. Григорием Великим ο титуле «вселенский» («икуменикос,» «universalis»). Многое тут объясняется впечатлительностью и темпераментностью св. Григория. Но тем характернее для него, как римского папы этот пункт конфликта. Св. Григорий лично знал св. Иоанна в Константинополе, когда еще жил там сам шесть лет в качестве апокрисиария папы. Знал ο святости Иоанна и постничестве. И все-таки не удержался разразиться очень острым письмом в 593 г. к Иоанну, уже будучи сам папой. Пресвитеры Афанасий и Иоанн и исаврийские монахи жаловались папе Григорию на какие-то обиды, учиненные им в Константинопольском патриархате. Папа сразу принял их сторону и вот в каком тоне писал Иоанну: «Нескольно раз уже писал я собрату моему Иоанну, но от него ответа не получал. Кто-то другой, светский, под его именем писал мне. Если бы письма выходили из-под его пера, то я бы так не тревожился; я, который был ο нем иного мнения, чем он оказался на самом деле... Спрошу тебя, святейший брат, до того ли дошло воздержание, что ты скрыл от своего брата то, ο совершении чего знал? He было ли бы лучше, если бы эти уста ели мясо, чем источали ложь для обмана ближнего, как и Истина говорит: не то, что входит в уста, оскверняет человека, a то, что исходит из уст, это оскверняет человека; но да не будет, чтобы я думал что-нибудь подобное ο Bac. Эти письма ко мне помечены Вашим именем, но не думаю, чтобы они были Ваши. Я писал блаженнейшему Иоанну, но вижу, что отвечал мне Ваш родственник — юноша, который ο Боге ничему не научился, в сердце любви не имеет, в преступных делах всеми обвиняется, который, говорят, для многих тайными доносами умышляет смерть, не боясь Бога и не стыдясь людей.

http://sedmitza.ru/lib/text/435269/

Основание, или появление русской обители на св. горе Афонской теряется в глубокой древности. Мы не имеем точных и положительных сведений о первом ее основании, но делать об этом предположения, не назначая определенно года, можем. По крайней мере, не обинуясь можем сказать, что стремление русских людей на Афон было в России современно просвещению ее христианскою верою. Ибо фактически известно, что отец русских иноков, св. Антоний, до водворения своего в Киеве, двукратно был на Афоне. Путешествие преподобного Антония на Афон, конечно, не могло не возбудить в русских подражания, и, разумеется, не осталось оно бесследным. Припомним, что Афон в это самое время наполнялся славою подвигов св. Афанасия, привлекавшего к себе почитателей, можно сказать, чуть не со всех концов вселенной. Само собою разумеется, что первые просветители русских греки, передавая им правила христианской веры, не могли при этом не сообщать им и о святых местах, где совершилось спасение рода человеческого. Рассказы эти, конечно, не могли не возбудить ревнителей путешествий по св. местам, что мы действительно и видим на преп. Антонии печерском. Как в таком нашем мнении ничего нет несовместного с истиною, так не будет ничего невероятного и в предположении об участии в устроении особого для русских виталища на Афоне супруги равноапостольного Владимира «Анны Грекини». Она могла или испросить у своих братьев, византийских императоров, для русских пришельцев на св. гору один из тогдашних многочисленных Афонских монидрионов 1 , или убедить русских князей устроить там особое обиталище для русских. Но, так или иначе, было дело, только теперь положительно известно, что русские в XI веке на Афоне уже были, и имели свой особый, с правами самостоятельности, монастырек, который слыл под именем: «Богородицы Ксилургу» (древоделя), с придаточным названием: «Руссов», и был с храмом во имя Успения Богоматери, – обстоятельство, которое нельзя пройти молчанием, потому что оно роднить первую русскую на Афоне обитель с славным монастырем Киевопечерским. Как бы невольно при сем случае обращает на себя внимание следующий факт. Препод. Феодосий печерский еще во дни детства своего видит поклонников, проходивших чрез Курск. Отсюда ясно видно, что поклонничество развилось у нас на Руси очень рано. В русских летописях упоминается, что в Иерусалиме еще до половины XII в. существовал русский монастырь Пресв. Богородицы, который носил это имя, разумеется, потому, что служил пристанищем для русских пилигримов 2 . Все это ведет нас к тому неоспо риваемому убеждению, что русские со времени принятия ими христианской веры не только устремились на места проявления ее в мире с поклонническою целию, но начали избирать и постоянное пребывание на Востоке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

поиск:   разделы   рассылка Евгений Никифоров Мы скорбим вместе с братией Святой горы Источник:  Радонеж – О скандале в Ватопеде, который сейчас происходит, о том волнении, который он вызвал во всем крещеном мире, особенно в православном, мы сегодня и поговорим. Эта ситуация связана с арестом игумена монастыря. Вы, Сергей, достаточно долго были связаны с этим монастырем, наверное, лет 10. – Я в монастыре появился в 2000 году, так что уже 11 лет, скоро 12 будет. – Почти угадал. Во – первых, мне хотелось бы знать как вы оказались именно в Ватопеде, потому что наши бизнесмены, большей частью, направляют свои стопы в Свято – Пантелеймонов монастырь, а греческие монастыри – на втором плане. Хотя греки и говорят по гречески, и нам это непонятно. Во-вторых, у них иная литургическая культура. Как вы оказались в Ватопеде, почему так прикипели к нему? – Оказался впервые в Ватопеде с сегодняшним владыкой Панкратием, который в то время был игуменом и отцом Панкратием Валаамского монастыря. Это был почти официальный его визит. Известно, что на Афоне отношение к игуменам известных монастырей крайне уважительное. Поэтому мое соучастие в поездке привело к тому, что сегодняшнего владыку любезно принимали, все рассказывали, все показывали. В первый же визит у нас была встреча с отцом Иосифом, который в то время уже болел и особо не принимал. С этого все и началось. Мы часто говорим, что где – то монахи, а где-то другие люди. Но вот лично я в 2000 году увидел этих других монахов, других людей, именно на Афоне, в том числе в Ватопеде. Состоялась встреча с отцом Иосифом Ватопедским. С дружной братией, которая радостно молится, улыбается тем гостям, которые их вроде бы отвлекают, но, тем не менее, им незазорно явить любовь, поддержку и все прочее. Интересные были чудеса. Греческий язык я не знаю, кроме пары фраз, можно сказать ничего. Тем не менее, видимо, уже так Господь управил, мы были второй раз на службе 18 октября, которая длилась почти 17-18 часов, с маленьким перерывом. И, я, человек, который не знает этот язык, чистый русак, но помню, что для меня эти часы прошли как одно мгновение. Этого не объяснить.

http://religare.ru/2_91646.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Блаженнейший митрополит Онуфрий и игумен Дохиара архимандрит Григорий: Сейчас исповедуют Христа не словами, а своей одеждой, и простотой, и бедностью. Блаженнейший митрополит Онуфрий и игумен Дохиара архимандрит Григорий Блаженнейший митрополит Онуфрий сейчас н а Святой Горе Афо н. Оказавшись в самой гуще «нового геополитического проекта Украина», митрополит показывает всем нам пример нравственной стойкости. Таким он был и раньше, таким и остался. Власть его не измнила.   Афон не стал исключением. Прибыв на обычном пароме вместе со всеми паломниками, Блаженнейший митрополит Онуфрий показывает каким должен быть архиерей. Об этом не напишут в газетах. Но ведь это и есть самое главное. А те слова, что напишут в газетах, не имеют значения. Ведь важно не то, что человек говорит, а то - что он есть на самом деле. Это и заметил игумен Дохиара: «Сейчас исповедуют Христа не словами, а своей одеждой, и простотой, и бедностью.» Насколько живо все это перекликается с п ророчеством папы-Яниса !   В наше время архиерей не помешанный на деньгах - это юродивый. Таким выглядит на Афоне Блаженнейший митрополит. Если в нашей Церкви побольше было таких " юродивых " , то за Россию можно было бы не волноваться. Бог бы ее хранил. И слава Богу, такие юродивые пока есть: и митрополиты, и епископы, и министры, и монахи.   Мы не осуждаем тех, кто «приложились» к деньгам и нашли себе оправдание: добрые дела и православные проекты. Для них есть свои сайты. У них свой путь. Они - потерпевшие крушение неудачники. Их жизнь - трагедия. В данном фильме митрополита встречает игумен Дохиара архимандрит Григорий, который тоже в чем-то блажен. Это единственный игумен на Афоне, который может себе позволить говорить то, что думает. Встреча этих двух блаженных вызывает неподдельных интерес.   Кстати, переводчик не перевел в одном месте: " Бедные и неприкаяннае монахи не понимают, что нужда в послушании не у игумена, а у них самих…. " . Комментарии Всего комментариев: 10

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2728

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — апрель 2019 г. 01.04.2019 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " Я знаю, что существуют церковные каноны, отлучающие от причастия — порой на много лет — за грубые смертные грехи. Ну, допустим, грубых смертных грехов у меня нет. Но когда — особенно ночью среди бессонницы — я вспоминаю свою жизнь, то меня охватывает просто ужас. Вы помните стихи Пушкина, где-то уже цитированные Вами: «И с отвращением, читая жизнь мою, я трепещу и проклинаю»? Это про меня. Тяжких смертных грехов как будто нет, но и ничего нет. Кажется, у апостола Павла сказано: «Кто недостойно причащается Святых Христовых Таин, тот в суд себе яст и пиет». Меня не надо разубеждать в том, что виноградник, который мне при крещении вверил Господь, оказался абсолютно невозделанным. Что мне делать? Как могу я причащаться не на словах, а на самом деле сознавая себя совершенно недостойным? И как могу не причащаться, зная слова преподобного Серафима Саровского: «Кто причащается, спасен будет, а если нет — не думаю»? Ю.Л. Каширин, г. Калуга У апостола Павла дано уточняющее объяснение недостоинства, препятствующего причащению. Он говорит о тех, кто, не рассуждая, приступает к таинству. В этом все дело. Что значит «не рассуждая»? За Божественной литургией мы стоим как поистине ничего не имеющие. Мы не сможем пройти через узкую дверь Царства Божия, не оставив наш багаж. Мы можем принять этот дар жизни, когда освободимся от ненужной тяжести. Благодать, предлагаемая нам, может быть принята только руками, в которых нет ничего, только если мы поистине нищие. От беспросветного уныния мы можем перейти к радостному изумлению, узнавая, что виноградник, который был вверен нам, — не то и не это, даже не мы сами, а Он Сам — Господь наш Иисус Христос. «Наконец, — говорит Христос, — послал он к ним своего сына». Христос знает, докуда идет это «наконец» — до Его смерти, которая Его любовью уничтожит смерть. И Сам Он ничего не возьмет для Себя. Он отдаст все — и Свое дыхание, и Свою Кровь, и Свое Тело. То, что мы переживаем за Божественной литургией, — это дело Божие, Бога Отца и Его Сына, и Святого Духа, Совершителя невозможного, и «сие есть дивно во очесех наших».

http://moral.ru/dom-04-2019/

Скачать epub pdf Третье обретение главы Иоанна Предтечи Христос воскресе! Господь говорит: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей». Спаситель не удивлялся тому, что иудеи хотели побить Его камнями; обращаясь к ним, Он сказал: «Много добрых дел показал Я вам (как Он Иоанну через учеников ответил: «Слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются… мертвые воскресают», или накормил пятью хлебами пять тысяч человек), за которое из них хотите побить Меня камнями?» То есть Господь взывал к их разуму, но иудеи Его аргументы отметали. Так в мире всегда происходит. Спросишь иного русского человека, который Церковь ненавидит: откуда у тебя такая ненависть? Кто тебе письменность дал? Церковь . Кто твою архитектуру создал? Церковь . А музыку, а живопись? А кто из диких племен возрастил восточную христианскую цивилизацию? Тоже Церковь. Все более или менее прекрасное, созданное на нашей земле, – это плоды деятельности Церкви. Но человек на это отвечает: нет, вот Джордано Бруно… Хотя этот Джордано Бруно ни к нашей Церкви, ни к какой вообще отношения не имеет, потому что был еретиком и по закону того государства, где он жил, должен был быть сожжен на костре – как любой человек, выступивший против власти, в любом государстве получит то же самое: где электрический стул, где расстрел, где еще что-то. Человек почти никогда не подчиняется голосу разума, а подчиняется голосу своего сердца. Есть в русском народе очень хорошая поговорка, которая отражает самую суть дела: «Любовь зла, полюбишь и козла». Дурак? Дурак. Урод? Урод. Пьяница? Пьяница. Но люблю, не могу без него жить. Спрашивается: «Неужели получше-то нет?» – «Есть, но вот этого люблю, у меня сердце к нему лежит, ничего не могу с собой сделать». Сердце довлеет; ум говорит, что этот человек никуда не годится, а сердце все равно влечет. Если сравнивать по законам логики, по уму разные системные построения, то, конечно, рядом с христианской философией ни одна философия мира не устоит. Именно поэтому в открытый спор с Церковью никто не вступает – знает, что будет разбит беспощадно; от буддиста, мусульманина, сектанта, любого материалиста или агностика пух и перья полетят, потому что Церкви принадлежит самое совершенное и включающее в себя (как частный случай) все философии мира учение. Однако христианство – это не просто учение, и оно никого логикой не побеждает, в этом нет никакой нужды, потому что Богу не нужен только ум человека. Господь говорит: «Даждь Ми, сыне, твое сердце». Многие, когда их спрашиваешь, веруют ли они в Бога, говорят: ну, признаю. Но Богу это не нужно, потому что не признавать Бога может только безумец, как в Псалтири сказано: «Рече безумен в сердце своем: несть Бог», то есть нет Бога. Так может сказать только человек, полностью лишенный ума, у которого нарушен аппарат восприятия полноты действительности.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

– Конечно, среда такая, то есть институт, который я закончил – МИФИ, и отец мой его закончил, – раньше считалось, что это вообще цитадель атеизма, и это немыслимо, что там будет православие, как-то связана с православием. Хотя Курчатов, один из основателей нашего института, перед созданием атомной бомбы поехал в Новодевичий монастырь и молился перед Смоленской иконой Божией Матери. Атеисты говорят: там не понятно, что он делал, как бы он приехал, всего лишь стал на колени перед Смоленской иконой в Новодевичьем монастыре, может быть, он и не молился, может, просто разглядывал, культурно как-то хотел себя продвинуть. И, конечно, не было никакого преподавания религии, знакомства с религией. Мать у меня – школьный учитель начальных классов, и тоже понятно, как, в какой среде воспитывали учителей, что это всегда атеистическое, они должны были, наверное, и уроки атеизма давать. Но меня в детстве крестили все-таки, не смотря ни на что. И дедушка по линии отца – он тоже был инженер, и родители, помнится, очень боялись ему сказать, что меня крестили – среди инженеров это что-то немыслимое. У бабушки по материнской линии, мы у нее гостили иногда, я когда был молодой, играл с сыном священника, там все рядом, все близко, и рядом храм стоял, дедушка знал об этом. И вот мои родители приехали как-то, с дедушкой общаются, дедушка спрашивает: «Вы не крестили случайно сына?» Они так испугались, сказали: «Нет, конечно же!» (На самом деле крестили). А дедушка сказал: «Ну, что вы так – и зря, рядом храм у вас там есть». То есть, думаю, внешняя среда, конечно, была, навязывался атеизм, но внутренне все равно с православием были связи очень глубокие, как бы советская власть это ни стремилась скрыть. Ну, и вообще, в детстве может это крещение так сказалось на мне – у меня было сильное живое общение с Богом, только я не знал что это Бог, но когда мне мои сверстники говорили, что Бога нет, для меня это казалось совершенно дикостью: как может не быть Бога, если я знаю, что это есть? Действительно, какое-то живое общение с Богом, молитвенное общение, может – это молитва моего прадеда, который был священником, тоже по линии матери, – все совершилось. Но, конечно, никакого знания о вере, православии, ни чтобы пойти в церковь – никакой речи быть не могло. И так я прожил до поступления, наверно, в вуз, довольно дольше. В вуз я поехал в Москву, родители в другом городе остались, то есть молодой человек, который думает о себе слишком много, как и многие – уже вроде бы оторвались от родителей, но мы понимаем, что люди молодые ничего о себе не знают, не могут бороться с вызовами, которые там есть, которые существуют. И на этом поле орудуют секты очень активно. Пару раз я такие собрания посетил.

http://azbyka.ru/way/rasskaz-o-puti-k-ve...

1 . В богословской науке прочно утвердилось мнение, что первоначальное христианство , во всяком случае вне-палестинское, находилось в состоянии благодатного анархизма. Конец благодатного анархизма был концом харизматической эпохи и началом твердой и определенной организации церковной жизни. Эта внешняя организация возникает на основе епископской власти, которой не существовало в харизматический период или по крайней мере не в том виде, в каком она появилась в конце II-ro века 251 . Как часто случается, что наиболее проблематические высказывания пользуются наибольшим доверием, так и утверждение о благодатном анархизме получило почти общее признание. Для обоснования этого утверждения никаких серьезных доказательств не приводится, кроме одного, которое заключается в изобилии и богатстве благодатных даров, не повторившемся ни в одну последующую эпоху. В связи с этим надо указать на другой аргумент, который с первого взгляда может показаться бесспорным. Он исходит из того, что ап. Павел, главный деятель первоначального христианства, не имел задачи дать твердую организацию основанным им церквам в виду его веры в близость парусии. Основывая церкви, он ограничивался только тем, что давал самые необходимые правила для церковной жизни, чтобы церкви могли просуществовать до второго пришествия Христа 252 . Этот аргумент всецело ставит организацию церковной жизни в зависимость от личного желания или нежелания ап. Павла, упуская из виду, что основы церковной жизни, как они существовали в первоначальном христианстве и как они существуют и в настоящее время, не являются некой случайностью, а вытекают из самого существа Церкви. Не говоря о том, что христиане эпохи Деяний знали, что им не дано знать времена и сроки пришествия Христа ( Деян. 1,7 ), вопрос о том, сколько времени должна просуществовать Церковь , не мог играть никакой роли в организации местных церквей. Если даже церкви должны были просуществовать только один день, то все равно у них должна была быть «организация» церковной жизни, т. к. ни одна церковь не могла существовать ни одного дня, как мы увидим, без предстоятеля. Поэтому остается неясным, как и почему изобилие благодатных даров приводит к анархизму, а оскудение даров к твердому церковному устройству. Если харизматическая эпоха исключала право в Церкви, то из этого не следует, что не могло существовать церковное устройство, которое было бы основано не на праве. Если Церковь в течение истории заимствовала право и на нем построила свое внешнее эмпирическое устройство, то это не означает, что она оказалась без благодатных даров. Как и в первоначальной церкви, так и в современной, живет Св. Дух; как в апостольскую эпоху, так и теперь, ниспосылаются в Церкви благодатные дары. Харизматическая эпоха не окончилась, но продолжается в Церкви, хотя и в ином виде. Прекращение харизматической эпохи было бы прекращением самого бытия Церкви, т. к. Церковь была и остается благодатным организмом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

Жизнь по Христу. Отношения человека к Богу И. Крамской. Христос в пустыне Каково наше отношение к Богу? Если хорошенько вдуматься в этот вопрос, то ответ на него придется дать ужасный: никакое. В самом деле, у многих людей — даже из тех, которые считают себя христианами, — отношения к Богу совершенно безразличны. Мы о Боге не думаем. Мы Его не чувствуем. Мы живем как бы вне Бога, вне Его заповедей. Не у Него ищем вдохновения и помощи. Не к Нему несутся наши чувства. И главная беда в нашей жизни именно оттого и происходит, что мы не имеем к Богу отношения личного. Личное отношение к Богу состоит в том, чтобы уметь представить Его себе реально, как представляли Его себе те подвижники, которые, не видя, видели Его, не слыша, слышали, в противоположность тем Христовым современникам, которые и, видя Его, не видели Его и, слыша Его, не слышали. Отношение наше ко Христу должно начаться с мысли о Пресвятой Деве. Мы должны полюбить эту ч у дную Отроковицу, трепетно проследить Ее детские годы, стоять при Ней, когда среди дев, увенчанных цветами, Она была приведена в храм Иерусалимский. Мы должны сторожить слет к Ней в тихий Назарет Архангела Гавриила с ч у дною вестью о воплощении через Нее Спасителя мира и затем ожидать рождения Христа. Мы не хотим вдуматься, мы не хотим всмотреться, мы не хотим почувствовать... Мы не допускаем, чтобы поэзия святой вифлеемской ночи овладела нашей душой. Надо выкинуть из души все наносное, темное, ненужное и дать ярко сиять в этой душе ч у дным лучам звезды вифлеемской... С восторгом, благоговейным изумлением всматриваться в нее; в простоте душевной вифлеемских пастырей смирить перед Христом Младенцем свою земную мудрость, как смирились перед Ним поклонившиеся со своими дарами волхвы. И пусть чувство благоговения смешается в нас с чувством жгучей жалости к этому Младенцу, Который оставил вековечный Престол небес для того, чтобы принять тягчайшую судьбу, которая когда-либо выпадала на долю жителей земли. С этой жалостью следить за Его детством в убожестве, когда трудов усердной Матери и старого плотника Иосифа не хватало, быть может, для поддержания скудного хозяйства. С благоговейным ужасом видеть сорокадневный пост в пустыне и искушения от диавола. С замиранием сердца ходить за Ним в зной и непогоду по каменистым дорогам Иудеи, не зная, какой приют после трудового дня предложит суровая ночь. Дрожать за Него душой, видя распаляющуюся вокруг Него ненависть. Ожидать козней против Него. Слышать звон ужасных тридцати сребреников. Слышать треск факелов, горящих в сосредоточенной тишине Гефсиманского сада. Присутствовать при допросе, бичевании, заушении и поругании Царя Небесного. Внимать разъяренным воплям толпы: «Распни, распни Его». Слышать звуки молота по гвоздям, пробивающим руки и ноги краснейшего из сынов человеческих. В отчаянии сжимать руки над мертвенною плотью Того, Кто был сама жизнь, источник и возобновление жизни... Вот что может приблизить нас ко Христу и дать нам ясное ощущение Его бытия.

http://pravoslavie.ru/2336.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010