Ис.57:12 . Я по­кажу правду твою и дела твои, – и они будут не в по­льзу тебе. Подводя итог всем историческим винам Израиля, этот стих в то же время как бы служит переходом к последующей речи пророка о помиловании Израиля. Ис.57:13–19 . С 13–19 идет мессианское пророчество о духовном Израиле, или о Церкви Христовой, в которую со временем войдут и ближние (евреи) и дальние (язычники). Ис.57:13 . Когда ты будешь вопить, спасет ли тебя сборище твое? – всех их унесет ветер, раз­веет дунове­ние; а надеющийся на Меня наследует землю и будет владеть святою горою Моею. Под «сборищем», о котором, как о негодном средстве самообороны и защиты, говорит здесь пророк, естественнее всего, на основании контекста, разуметь здесь тот пантеон божества, который существовал у евреев в эту эпоху религиозного синкретизма. По контрасту с целым сонмом этих пустых и ничтожных божеств, Господь один дает полное торжество всем надеющимся на Него. Ис.57:14 . И сказал: поднимайте, поднимайте, ровняйте путь, убирайте пре­граду с пути народа Моего. 14 ст. заключает в себе пророчественное приглашение членам новозаветной церкви всячески содействовать и обращению заблужденного Израиля, что еще яснее становится при сличении с новозаветными параллелями ( Рим.9:32–33 ; Рим.11:25 ). Ис.57:15 . Ибо так говорит Высокий и Превоз­несен­ный, вечно Живущий, – Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушен­ными и смирен­ными духом, чтобы оживлять дух смирен­ных и оживлять сердца сокрушен­ных. В 15 ст. обращает на себя внимание целый ряд эпитетов, прилагаемых к Всевышнему и носящих черты высокого религиозно-нравственного монотеизма: «Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, Святый – имя Его.» Как бы по контрасту с этой своей абсолютной святостью и надмирной превознесенностью, Господь особенно любит смиренных и сокрушенных сердцем грешников, о чем, вообще, неоднократно говорит Библия, как Ветхого, так и Нового Завета ( Пс.33:19 ; Ис.66:2 ; Мф.11:29–30 ; Лк.4:18 ; Иак.4:16 ). Ис.57:16 . Ибо не вечно буду Я вести тяжбу и не до конца гне­ваться; иначе изнеможет пре­до­ Мною дух и всякое дыхание, Мною сотворен­ное.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Наталия 27 сентября 2020, 20:45 Новопрест-ные свящ-во и монаш-во на 27.09.20 (не только ковид): Архимандрит Аврамий (в схиме Агапит) Куява - 20.09.20 Прот. Владимир (Экс) - 21.08.20 Прот. Сергий (Муратов) - 22.08.20 Прот. Виктор (Ражин)- 31.08.20 Прот. Николай (Кононович) - 05.09.20 Прот. Сергий (Гусельников) - 08.09.20 Прот. Валерий (Бояринцев) - 11.09.20 Прот. Виталий (Германов) - 12.09.20 Прот. Сергий (Гулько) - 22.09.20 Прот. Николай (Винокуров) - 24.09.20 Иер. Алексий (Юшкевич) - 20.08.20 (40-й день 28.09.20) Иер. Александр (Шумский) - 16.09.20 Протодиак. Николай (Гончаров) - 17.09.20 Диак. Александр (Шевченко) - 06.09.20 Мон. Иов (Жадовский мон-рь) - 20.08.20 (40-й день 28.09.20) Мон. Мария (Кириченко) - 24.08.20 р.Б. Виктор 19 сентября 2020, 17:28 17 сентября - протодиакон Николай Гончаров (47 лет), Благовещенский кафедральный собор Харькова. Дарья 2 сентября 2020, 23:16 А синодик скончавшихся от других болезней (медиков, заразившихся на работе от больных) будет? Давайте организуем. Они тоже как мученики. Ксения 2 сентября 2020, 17:53 Прошу добавить в синодик монаха Иосифа (Санина) из Саввино-Сторожевского монастыря города Звенигород Московской области. Дата смерти - 28 апреля 2020 года. Царство небесное всем усопшим нашим батюшкам и монахам, монахиням и мирянам, вечная память! Наталья 31 августа 2020, 19:52 Упокой, Господи, души усопших раб Твоих!Царствие Небесное усопшим! Вечная память!.. Екатерина 31 августа 2020, 09:33 Почему некоторым не нравится, что это синодик именно умерших от коронавирусной инфекции? Разве не служат особо панихиду по погибшим воинам? По погибшим шахтерам? По жертвам определенного стихийного бедствия? Упокой Господи души усопших. А мы, живые давайте не забывать о санитарных нормах, о необходимости беречь человеческие жизни. И будем молиться так же об исцелении болящих. Господи помилуй! Катерина 29 августа 2020, 08:11 Галина, Киев28 августа 2020, 15:57 -- спасибо за инфлрмацию. Да, у нас в Ц. Европе то же самое. Больным с раковыми заболеваниями полностью переносили терапии на период " когда-нибудь позже " и тяжелых пациентов из станций интенсивных медицин выбрасывали, чтоб места освободить для больных ковидом. Что-то дьявольское во всем этом есть.

http://pravoslavie.ru/133481.html

РГАСПИ, ф. 19, оп. 1, д. 12, л. 2 об. Машинописный подлинник. Рукописная помета ниже пункта 7 (в левом столбце): «Письмо Галкина/передано Бонч-Бруевичу/29/ХI». Опубликовано: Русская Православная церковь и коммунистическое государство (1917–1941 гг.): Документы и фотоматериалы/Отв. ред. Я. Н. Щапов; отв. сост. и автор статей перед разделами О. Ю. Васильева; сост. А. С. Масальская, И. Н. Селезнева, М. Е. Алексашина. М., 1996. С. 13. (с отступлениями от архивного текста); Протоколы заседаний Совета народных комиссаров РСФСР: ноябрь 1917 – март 1918 гг. М., 2006. С. 59; Отделение Церкви от государства и школы от Церкви…С. 88; Конфессиональная политика советского правительства... Кн. 2. 223. С. 275. Правда. 1917. 205. 3(16) декабря. С. 2. Опубликовано:Отделение Церкви от государства и школы от I.29. С. 94–97 (с многочисленными отступлениями от газетного текста); Конфессиональная политика советского правительства... Кн. 4. 4. С. 11–15;Священный Собор Православной Российской Церкви, 1917–1918 гг.: Обзор деяний: Первая сессия/Сост. А. Г. Кравецкий и др.; под общ. ред. Г. Шульца. М., 2002. С. 425–431. Речь идет о Поместном соборе духовенства и мирян Православной Российской Церкви, работавшем в Москве с 15(28) августа 1917 г. по 7(20) сентября 1918 г. Так в тексте; следует читать: бедноте. Так в тексте; следует читать: в несении. Так в тексте; следует читать: призывным. Пункт «в» в газетном тексте отсутствует. Анализ содержания декрета свидетельствует, что большинство положений из проекта Галкина так или иначе вошло в окончательный текст, а те, что в него не попали, были реализованы впоследствии (например, допущение кремации, против чего в то время активно выступала Церковь) (Рогозный П. Г. Православная Церковь и Русская революция. Очерки истории. 1917–1920. М., 2008. С. 212). 18 декабря 1917 г. СНК принял Декрет «О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния», признававший юридическую силу лишь за гражданским браком. 19 декабря 1917 г. был издан Декрет о расторжении брака. Григорианский календарь был введен декретом от 24 января 1918 г. Знаменательно, что М. Галкин считал календарную реформу частью религиозной политики, в то время как Совнарком аргументировал необходимость этой реформы «установлением в России одинакового почти со всеми культурными народами счисления времени» (Кравецкий А. Г. К истории Декрета об отделении Церкви от государства... С. 138). Внеисповедное состояние (правда, с 17 лет) было закреплено в постановлении еще Временного правительства «О свободе совести». Не был принят пункт Галкина о рекомендации священнослужителям «носить рясы лишь в храмах при исполнении своих обязанностей». Не попал в текст декрета пункт о передаче в государственную казну имевшихся у высшего духовенства драгоценностей.

http://sedmitza.ru/lib/text/9950094/

Пункт 11. Исповедь и Причастие Я довольно много написал на эту тему – повторяться не хочется. Скажу только, что уж если в вопросе о брадобритии – где его голос одинок – прот. Геннадий проявляет непослушание и упорство, то тем более он проявит их в этом вопросе, где его поддерживают многие красноречивые и высокообразованные люди, имеющие много возможностей высказывать свои взгляды – среди них есть некоторые главы Синодальных отделов и даже иерархи. В таких условиях ждать от прот. Фаста послушания своему архипастырю не приходится. Тем большее уважение и преклонение вызывает во мне мужество владыки Антония, который, не взирая на весь этот реформаторский шум, твёрдо защищает мнение простых прихожан, считающих грехом причащаться без исповеди. С ними солидарно подавляющее большинство чад Русской Православной Церкви. Они, благоговея пред Святыми Дарами, не дерзают приступать к причастию без исповеди – и правильно делают! «В Русской Православной Церкви существует замечательная традиция исповедоваться перед каждым Причастием, и дай Бог, чтобы она сохранялась еще долгое-долгое время» – пишет протоиерей Вадим Леонов (см.: Благодатный Огонь, 2007, 17 ). Пункт 10. Прошения о людских нуждах Грех сомневаться в правоте владыки Антония, который считает импровизированные прошения о конкретных людских нуждах «тяжким недопустимым явлением». Чтобы понять правоту Владыки, достаточно ещё раз вспомнить слова из Обращения Святейшего Патриарха Тихона от 4/17 ноября 1921 года. Говоря в нём в частности и «о возглашениях, не указанных в Служебнике» произносит он свой суд: «На такие нарушения церковного устава и своеволие отдельных лиц в отправлении богослужения нет и не может быть нашего благословения» (см.: Благодатный Огонь, 2010, 20, с. 3 ). Так что Вы, о. Геннадий, идёте не только против своего Владыки, которого обязаны слушаться, но и против всероссийского святителя Тихона! Пункт 9. Преломление Святых Даров Как я понял из «Открытого письма», прот. Геннадий (при малом количестве причастников) не копием раздробляет Агнец, а ломает его на части руками, за что его критикует владыка Антоний. Своё странное поведение прот. Геннадий объясняет тем, что Христос на Тайной Вечери не резал евхаристический Хлеб, а преломлял его. Странная логика! По ней выходит, что, так как Господь Иисус Христос и Его апостолы на Тайной Вечери возлежали, то и мы должны организовать в храме триклинии и совершать Литургию лёжа. Если Кровь Христова с Его пречистого Тела на кресте текла на землю, то и мы должны орошать землю из евхаристической Чаши. Абсурд! Копие и нужно для того, чтобы как можно благоговейнее относиться к Святым Дарам. При дроблении их руками возникают крошки и есть опасность их растерять. И прот. Геннадию следовало бы за свою странную практику покаяться и, проявляя послушание архипастырю, употреблять копие так, как это делают все нормальные священники.

http://ruskline.ru/analitika/2011/05/27/...

– А именно? – «Архнадзор» предложил внести мораторий на снос зданий, построенных до 1917 г. Сразу должен сказать, что это не значит, что здания, построенные после 1917-го, можно сносить валом. После 1917 г. у нас был рассвет конструктивизма, интереснейшая «сталинская» архитектура и модернизм. Многие здания более позднего времени имеют высочайшую архитектурную ценность. Примитивная логика, если «не памятник, то можно сносить» – неправильна. Должен сохранятся исторический город. А в нем есть не только памятники, но и историческая среда, градоформирующие объекты. Департаменту культурного наследия следует инициировать вопрос о многократном увеличении штрафов за нарушение закона об охране памятников. И всерьез рассмотреть вопрос о моратории на снос зданий до 1917 г. в Москве. Нам с вами предоставлена возможность самим подавать заявления о придании историческим зданиям охранного статуса. На мой взгляд, граждане не должны этой возможностью злоупотреблять. Не всякое историческое здание – потенциальный памятник. Поэтому подобные заявления должны быть, по возможности, хорошо аргументированными. Надо понимать, что работа, которую региональные органы охраны обязаны организовать по каждому из таких заявлений, требует определенных затрат. Но, повторю, аргументы вроде «не памятник, значит можно сносить» в корне неверны. Справка Мемориальный объект Первой мировой войны – Военный госпиталь центрального распределительно-эвакуационного пункта раненых Российского общества Красного Креста в Анненгофской роще (современный адрес – Москва, Красноказарменная ул., 14А, стр. 20), незаконно снесенный девелоперской компанией «Мортон», было построен на территории складов Красного Креста в Анненгофской роще в самом начале Первой мировой войны. Через располагавшийся здесь центральный распределительно-эвакуационный пункт прошли десятки тысяч раненых, доставлявшихся с фронта санитарными поездами по специально проложенной железнодорожной ветке. Активное участие в создании «города раненых» в Анненгофской роще принял московский врач С.В. Пучков, один из основателей Братского кладбища Великой войны на Соколе. Сборный пункт в Анненгофской роще стал одним из важнейших центров оказания помощи раненым на полях Первой мировой. Помощь оказывалась и раненым из числа попавших в плен военнослужащих противника. Газеты того времени сообщают, что сборный пункт в Анненгофской роще посещали император Николай II, императрица Александра с великими княжнами, а в Никольском храме при госпитале молилась прославленная Русской Православной Церковью в лике святых великая княгиня Елизавета Фёдоровна.

http://pravmir.ru/primenim-li-buldozerny...

Без православной церкви нету пути и истины: «…что приняла и облобызала Святая Церковь, все для сердца христианина должно быть любезно. Не забывай праздничных дней; будь воздержен; ходи в церковь, разве немощи когда; молись за всех: много этим добра сделаешь; давай свечи, вино и елей в церковь: милостыня много тебе блага сделает». (Преподобный Серафим в воспоминаниях современников. М.: «Ковчег», 2006. стр.270). И в конечном итоге «Дух Божий воспоминает нам словеса Господа нашего Иисуса Христа и действует едино с Ним, всегда торжественно, радостотворя сердца наша и управляя стопы наша на путь мирен». (Преподобный Серафим в воспоминаниях современников. М.: «Ковчег», 2006. стр.369). В общем, время всегда в пути. А Серафим Саровский показал нам, как его обрести и преумножить. В эффективности его тайм-менеджмента (времяуправления) может убедиться каждый, побывав в Дивееве и приложившись к его святым мощам. Использованная литература: 1. Мамардашвили М.К. Лекции о Прусте (психологическая топология пути). М.: Ad Marginem,1995. 2. Преподобный Серафим в воспоминаниях современников. М.: «Ковчег», 2006 . 3. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря . Составил Архимандрит Серафим (Чичагов). Нижний Новгород, 2005. Wed, 20 Oct 2010 09:40:27 GMT This XML file does not appear to have any style information associated with it. The document tree is shown below. version="" html-attribute-value " > 2.0 " > Завет ru http://www.zavet.ru/a/ Zavetru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png http://www.zavet.ru/a/ Время в пути: Серафим Саровский - лучший тайм-менеджер всех времен и народов http://www.zavet.ru/a/post_1287553227.html Автор: Андрей Никитин, руководитель отдела развития ЗАО «Аргументы и Факты» «Из пункта А в пункт Б вышел человек. Каково время в пути, если известно, что пункт А - это дата рождения, а пункт Б - дата его смерти?» Такую задачу призваны решить все мы, поскольку все мы являемся путниками из неё. Задача с несколькими неизвестными (ибо обстоятельств рождения мы не выбираем, а когда умрём, не знаем), из чего следует, что наиболее надёжной константой является то, что полагается само собой разумеющимся, а именно - время в пути.

http://zavet.ru/a/rss_1287553227.html

306 Сторожевая башня. 15. 11. 1994.С. 31. 307 Рогозин П.И… Лжесвидетели. «Свет на Востоке». 1995.С.12. 308 Апокалипсис в истолковательном и назидательном чтении. Составил М. Барсов. «Скит». с.312. 309 Апокалипсис в истолковательном и назидательном чтении. Составил М. Барсов. «Скит». с.312. 310 Ранние произведения Елены Уайт. Калининград. С. 190–192. 311 Объединены в поклонении единому истинному Богу. 1989.С. 191 312 В начале было Слово… «Источник жизни». Заокский. 1993.с.370–371. 313 Но ведь Бог может дать подарок бытия и не отобрать его и у того, кто ушел от Него. 314 Джонатан Галлагер. Без страха по жизни. Издательство «Источник жизни». Заокский, 1993.С. 77. 315 Джонатан Галлагер. Без страха по жизни. Издательство «Источник жизни». Заокский, 1993.С. 76. 316 Джонатан Галлагер. Без страха по жизни. Издательство «Источник жизни». Заокский, 1993.С. 76. 317 Джонатан Галлагер. Без страха по жизни. Издательство «Источник жизни». Заокский, 1993.С. 76. 318 http://www.iegova.narod.ru/issled/evm/24.htm 319 Гарольд Дж. Берри. Во что они верят. М. 1994.с. 76. 320 В чем смысл жизни? Как его найти?. 1993. С. 17. 321 К слову, Библия вовсе не говорит, что погибшие будут детьми Божьими. Ведь погибшие отбросили усыновление, а по природе человек вовсе не является чадом Господа, а просто Его творением. Очень опасную идею разделяют многие, когда говорят, что все мы дети Божии. Если они правы, то Христос напрасно умер для того, чтобы нам дать усыновление Отцу. 322 Джонатан Галлагер. Без страха по жизни. Издательство «Источник жизни». Заокский, 1993.С. 73–75. 323 Рогозин П.И… Лжесвидетели. «Свет на Востоке». 1995.С. 36. 324 «Для того, чтобы привести в исполнение приговор суда, будут раскрыты книги записей. «И иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах» (Откр. 20, 12). После этого Бог огласит приговор. Зачем Богу воскрешать этих людей только для того, чтобы затем опять истребить? Во время тысячелетнего царства все искупленные имели возможность убедиться в справедливости Божьего отношения к каждому сознательному существу во вселенной. Теперь сами погибающие, включая сатану и его ангелов, — признают справедливость путей Божьих. Именно на этом суде перед белым престолом исполняются слова апостола Павла: «Все мы предстанем на суд Христов» (Рим. 14, 10). Там все Божий создания — непавшие и павшие, спасенные и погибшие преклонят колени и исповедают, что Иисус Христос есть Господь (Флп. 2, 10,11; ср. Ис. 45, 22,23). Таким образом, вопрос о справедливости Божией будет разрешен навсегда». В начале было Слово… «Источник жизни». Заокский. 1993.с.370–371.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2281...

6065. ЗАДОСТОЙНИК в субботу Лазареву. (Напев Киево-Печерской Лавры). – 1990, 4, 76. 6066. ЗАДОСТОЙНИК в Неделю ваий. (Напев Киево-Печерской Лавры). – 1990, 4, 76. 6067. “ДА МОЛЧИТ всякая плоть…” (Напев “Видя разбойник…”). – 1991, 3, 78. 6068. ПРИПЕВЫ на паремиях. (Болгарский распев, глас 5-й). – 1991, 3, 79. 6069. ПОКАЯНИЯ отверзи ми двери. – 1998, 2, 78. 6П.4–7 Песнопения Цветной Триоди 6070. ЕКСАПОСТИЛАРИЙ в Неделю Пасхи. (Греческий распев). – 1986, 5, 76. 6071. ЕКСАПОСТИЛАРИЙ, глас 3-й. (Греческий распев). – 1990, 4, 77. 6072. ТРУБАЧЕВ С. Христос воскресе. – 1986, 5, 77. 6073. ПЕСНОПЕНИЯ из канона Пасхи. Ипакои. (Валаамский напев). – 1987, 4, 76. 6074. ЗАДОСТОЙНИК Пасхи. (Киевский распев). – 1989, 4, 75. 6075. CTUXIPA праздника Пасхи, глас 6-й. (Киевский распев). – 1990, 4, 77. 6076. ИЗ ПЕСНОПЕНИЙ праздника Пятидесятницы: 1. Тропарь, глас 8-й. (Греческий распев). – 1989, 5, 77. 2. Припев к 9-й песни 1-го канона. (Напев Киево-Печерской Лавры). – 1989, 5, 77. 3. Стихира из службы праздника. (Напев Киево-Печерской Лавры). – 1990, 5, 78. 6П.5 Регентские классы (отделения) см. отдел Истории РПЦ 23.51–3 6П.6 Церковные композиторы и регенты 6077. БАКУМЕНКО В. А. А.Архангельский (1846–1924). – 1984, 7, 28. 6078. ВИРАНОВСКИЙ Н.Г., регент ОДС. Некролог/Свящ.А.Решетняк. – 1985, 9, 23. 6079. БАКУМЕНКО В. Регент и церковный композитор священник Василий Зиновьев. (К 60-летию со дня кончины). (В концы статьи даны церковные песнопения священника Василия). – 1985, 1, 20. 6080. КАЗАНЦЕВ В., регент (Одесская епархия). Некролог. – 1987, 8, 43. 6081. ИЛАРИОН, иером. “Воскресить первобытную старину”. (Статья посвящается русскому композитору Г.Я.Ломакину). – 1988, 4, 26. 6082. АЛФЕЕВ Г. Протоиерей Василий Михайлович Металлов и его взгляды на природу осмогласия знаменного распева, (К 60-летию со дня кончины). – 1986, 10, 22. 6083. МОРОЗОВ С., регент (г.Ленинград). Некролог. – 1987, 2, 28. 6084. КОЗЛОВА Е.Б. Духовная музыка А. В. Никольского . (К 120-летию со дня рождения). – 1994, 6, 103.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Epistola contra Paulum Samosatenum (G.) 249–58. Ex actis disputationis, latine fg.. (G.), 259–60. Fg. alia (G.), 259–60. G., 247–50. MALCHUS RHETOR, s. V, 113. Excerpta de legationibus Romanorum ad gentes in Constantini Porphyrogeniti excerptis, 755–80. Excerpta de legationibus gentium ad Romanos (ib.), 779–92. Notitia Niebuhr, 623–4. MAMMA. Vide GREGORIUS M. MANASSES. Vide CONSTANTINUS M. MANUEL CALECAS O.P., s. XIV-V (falso dicitur CP. patr.), 152. Ad versus Græcos, lib. 1–4 (latine ex Ambrosia Camatdulensi, editi a Stevartio), 11–258. De essentia et operatione, 283–428. Præfatio Combefis, 257–84. De principiis fidei catholicæ (Combefis), 429–662. Notitia FH., 9–12. MANUEL CHARITOPULUS, CP. patr., 1215–22, 119. Responsiones canonicæ (Leunclavius), 807–18. MANUEL CHRYSOLORAS. 1415,, 156. Epistolæ 1–3 (Lambecius), 23–60. Notitia FH., 9–14, Hankius, 13–22. MANUEL I COMNENUS imperat., 1143–80, 133. Epistola ad Armeniæ catholicum (M.), 119–22. Novellæ constitutiones 1–20 (ex variis), 707–90. MANUEL II PALÆOLOGUS, imperat., 1391–1425, 156. Novellæ, græce, 161, 1128–9. De somniis epistola ad Andream Asanem, græce in notis Fabricii-Harles, 156. 87–92. Oratio in dormitionem Deiparæ, latine (Maracci), 91–108. Canon deprecatorius ad Deiparam, , latine (id.), 107–10. Dialogi cum Mahumetano 1–2, 125–74. С.-В. Hase præatio gallica, 111–26. Theodori despotiæ laudatio funebris, 175–308 (monitum Combefis, 173–76). Scitæ sententiæ ex hac oratione, latine, 307–08. Præcerpta educationis regiæ, 313–84. Leunclavii ep. nuncup., 309–12. Orationes ethicopoliticæ 1–7 (id.), 385–562. Oratio ad subditos (id.), 561–64. Preces matutinæ (id.), 563–76. Capita compunctionis, , (id.), 575–76. Anacreonticon in ignorantem et loquacem, græce, , (Matranga), 575–76 (nota 1). Imago veris (id.), 577–80. In persona Tamerlanis (id.), 579–82. In forma psalmi de fulmine agareno (id.), 581–2. Epistola ad Manuelem Chrysotoram, græce, 581–2. Notitia Wharton, 81–2; FH., 83–92. MANUEL PHILES, s. XIII-XIV. In obitum Georgii Pachymeræ, græce (Allatius), 143, 421–22.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Митр. Виктор тяжело переживал процесс наступления на Церковь и говорил, что «наш долг честно служить Церкви в дни ее тяжелых испытаний» (Там же. Д. 2050. Л. 7). Одним из средств укрепления церковной жизни и противостояния агрессивной антирелиг. пропаганде архиерей считал проповедь и всячески старался приучить священнослужителей епархии к регулярному произнесению поучений после богослужения. Однако и эта сторона епархиальной жизни находилась под жестким контролем уполномоченного Совета по делам религий, снимавшего с регистрации священников, к-рые затрагивали в поучениях проблемы нравственного и духовного состояния паствы. После 1961 г. митр. Виктор был лишен возможности посещать приходы. Уполномоченный запрещал Краснодарскому архиерею требовать от благочинных отчеты о финансово-материальном положении приходов, добивался от митр. Виктора уменьшения окладов священнослужителей, перечисления больших сумм в Фонд мира, снижения пожертвований за требы, запрещал совершать крещения детей старше 3 лет, а также детей, привезенных в храм или молитвенный дом из др. местностей. В дек. 1961 г., когда митр. Виктор находился в Москве, он получил резкий выговор от управляющего делами Московской Патриархии Дмитровского еп. Киприана (Зёрнова) за количество закрытых в Краснодарской епархии церквей и за непротиводействие уполномоченному. Митр. Виктор просил прощения у Патриарха Алексия, на что Первосвятитель сказал, что вины архиерея нет: «Надо понимать время, в которое мы живем» (Там же. Л. 27). После кончины митр. Виктора чуть более месяца епархия находилась под временным упр. архиеп. Ставропольского и Бакинского Михаила (Чуба) . 8 окт. 1966 г. на кафедру был назначен архиеп. Алексий (Коноплёв) , управлявший Краснодарской епархией до назначения на Калининскую и Кашинскую кафедру 19 апр. 1978 г. По данным уполномоченного Совета по делам религий, архиеп. Алексий высказывал недовольство реформой 1961 г. К 1 янв. 1967 г. в епархии действовали 76 общин, использовавших 76 молитвенных зданий, клир состоял из 111 священнослужителей. В 1966 г. были совершены 17 908 крещений, 137 венчаний, 15 572 отпевания. К 1 янв. 1971 г. количество общин и молитвенных зданий было тем же, число священнослужителей увеличилось до 153 чел. В 1970 г. были совершены 17 492 крещения, 162 венчания, 20 784 отпевания. К 1 янв. 1976 г. в епархии по-прежнему действовали 76 общин, располагавших 76 молитвенными зданиями, клир составляли 138 священнослужителей. В 1975 г. были совершены 14 825 крещений, 145 венчаний, 23 823 отпевания.

http://pravenc.ru/text/189631.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010