– Милосердие дает нам видеть в себе образ Божий (41:223). – Человек милостивый – врач души своей (41:223). – Что такое сердце милующее? (48:260) – Как может исполнять заповедь о милосердии безмолвник? (55:308–310) – Примеры милосердия и любви – святые Макарий и Агафон (55:310–311). – При творении милостыни должно иметь и другие добродетели, и особенно – отпускать ближнему согрешения, и кто истинно милостив (56, 343–344; 58:380). – Милостыня приближает сердце к Богу (56:353). – Подавай милостыню с ласковостью и утешением слова (56, 353; 89:509). – Побуждение к творению милостыни без различия достойных и недостойных (56:353–354). – Делая кому-либо добро, не жди от него воздаяния (56:354). – Оставление милостыни ради высшего подвига (56:354). – Посевай милостыню на смирении (57:361). – Бог не принимает милостыни от блудника (57:361). – Человек Божий – тот, кто из милосердия лишает себя удовлетворения необходимых потребностей (57:366). – Кто милует нищего, тот попечителем о себе имеет Бога (57:366). – Кто имеет возможность, тот должен подавать милостыню, а кто не имеет, чтобы дать другому, тому как утешать себя? (57:366) – Возлюби нищих, чтобы через них и тебе улучить милость (57:375). – Милостивый милует всех без различия (58:380). – В чем состоит истинное и совершенное милосердие? (58:380) – Милость Божия к людям (67, 426–427; 71, 444; 90:519–520). – Признак милосердия (сострадательности) – прощение всякого долга (85:488). – Чему уподобляются милосердие и правосудие, соединенные в одной душе? (89:506) – Отношение между милосердием и правосудием (89:506–507). – Милосердие есть печаль, возбуждаемая благодатью (89:506). – Что горсть песку, брошенная в великое море, то же грехопадение всякой плоти в сравнении с милостью Божией (89:507). – Милосердием Божиим превышается правосудие (89:507). Мир (душевный) . Мир души чем достигается? (5, 53:56–57) – Как мысль внезапно переходит от мира к смущению? (46:248) – Лишаясь любви, человек лишается мира (55:329). – Когда человек достигает мира помыслов? (65:420) – Когда и почему мы не можем пребывать в мире? (72:447–448) – Когда на пути своем находишь неизменный мир, тогда бойся, и почему (78:469).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

Поистине блажен тот, кто стяжал совершенную нечувствительность ко всякому телу и виду и красоте... (прп. Иоанн Лествичник , 57, 113). Источник. Не тот чист, кто сохранил нерастленным сие бренное тело, но тот, кто члены его совершенно покорил душе (прп. Иоанн Лествичник , 57, 113). Источник. Велик, кто пребывает бесстрастным при осязании; больший, кто не уязвляется видением, и помышлением о красотах небесных угашает огонь, который возгорается при виде земных красот. Отгоняющий сладострастного пса молитвою подобен борющемуся со львом; а кто противоречием низлагает его, подобен уже прогоняющему врага своего; тот же, который и прилог вовсе уничтожает, хотя и пребывает в теле, но уже воскрес из гроба. Если признак истинной чистоты состоит в том, чтобы и в сонных мечтаниях пребывать без движения, то, конечно, предел блуда означает то, чтобы и наяву от одних помыслов терпеть истечения (прп. Иоанн Лествичник , 57, 113–114). Источник. Кто телесными трудами и потами ведет брань с сим соперником, тот подобен связавшему врага своего слабым вервием; кто воюет против него воздержанием и бдением, тот подобен обложившему врага своего железными оковами; а кто вооружается смиренномудрием, безгневием и жаждою, тот подобен убившему своего супостата и скрывшему его в песке. Под именем песка разумей смирение, потому что оно не произращает пажити для страстей, но есть земля и пепел (прп. Иоанн Лествичник , 57, 114). Источник. Иной связал сего мучителя подвигами: иной – смирением, а иной – откровением Божиим. Первый подобен утренней звезде, второй – полной луне, а третий – светлому солнцу; но все имеют жительство на небесах. И как от зари свет, а по свете воссиявает солнце, так и о сказанном можно разуметь и видеть это на самом деле (прп. Иоанн Лествичник , 57, 114). Лисица притворяется спящею, а бес целомудренным; та хочет обмануть птицу, а сей – погубить душу (прп. Иоанн Лествичник , 57, 114). Источник. Не верь во всю жизнь твою сему бренному телу и не надейся на него, пока не предстанешь Христу (прп. Иоанн Лествичник , 57, 114).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Язык надобно иметь доброречивый и степенный, когда надлежит потерпевших крушение спасать с самого дна порока. Всего же более странным кажется, кто намеревается спасти других, – тому пасть самому. Посему справедливо будет срамоту дел прикрывать, сколько можно, степенностью выражений, чтобы, намереваясь удержать других, не замарать своего языка и, желая избавить их от скверны, не оскверниться самому. Если скажешь, что невозможно говорить степенно и тронуть слушателя, то отвечу: кто пренебрегает скромным обличением, тот еще более не тронется нескромным и откровенным. Если не оказывают кому пользы кротость говорящего и степенность выражения, то вовсе уже не будет полезным откровенное изложение сделанного им (прп. Исидор Пелусиот , 62, 416–417). Врач духовный тот, кто стяжал и тело и душу свободные от всякого недуга, и уже не требует никакого врачевства от других (прп. Иоанн Лествичник , 57, 252). Источник. Кормчий духовный тот, кто получил от Бога и чрез собственные подвиги такую духовную крепость, что но только от треволнения, но и от самой бездны может избавить корабль душевный (прп. Иоанн Лествичник , 57, 252). Источник. Истинный пастырь есть тот, кто может погибших словесных овец взыскать и исправить своим незлобием, тщанием и молитвою (прп. Иоанн Лествичник , 57, 252). Источник. Истинный учитель тот, кто непосредственно принял от Бога книгу духовного разума, начертанную в уме перстом Божиим, т. е. действием осияния, и не требует прочих книг (прп. Иоанн Лествичник , 57, 252). Источник. Блаженна у врачей небрезгливость, а в наставниках бесстрастие, ибо те без отвращения смело приступают к врачеванию всякой смердящей раны, а сии могут воскресить всякую умершую душу (прп. Иоанн Лествичник , 57, 254–255). Источник. Не тот учитель достоин удивления, который способных отроков сделал знающими людьми, но тот, который невежд и тупоумных умудрил и довел до совершенства (прп. Иоанн Лествичник , 57, 256). Источник. Истинного пастыря укажет любовь, ибо из любви предал Себя на распятие Великий Пастырь (прп. Иоанн Лествичник , 57, 256).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

28/Х (6 стр[аница]) – представление Иова, д[олжно] б[ыть] преставление; 29/Х (7 стр[аница]) – преп. Авросиния, д[олжно] б[ыть] Авраамия; 4/II (16 стр[аница]) – Печенегских, д[олжно] б[ыть] Печенгских; 11/III (19 стр[аница]) – прп. Софрония, затв[орника] Печерск[ого] – память эта 362 в н[астольном] к[алендаре] на 57-й г[од] не указана, а 11/V она повторяется; 4/V – прпп. Никиты... Сокольницких 363 – в н[астольном] к[алендаре] на 57 г. добавлено [?]. 11/V (стр[аница] 23) – прп. Софрония, затв[орника] Печерск[ого] – в н[астольном] к[алендаре] 57 г. она указана 364 . 16/V (стр[аница] 24) – прп. Касмиана, д[олжно] б[ыть] Кассиана; 27/V (26 стр[аница]) – Кирпиана, д[олжно] б[ыть] Киприана; 5/VI (27 стр[аница]) – прп. Вассиана..., утонувш[его] в Белом море +1561 г., д[олжно] б[ыть] вместо + предлог «в». 6/VI – Климнецкого, д[олжно] б[ыть] Климецкого. 8/VI (стр[аница] 28) – бл[аговерного] кн[язя] Василия... – в н[астольном] к[алендаре] на 57 г. добавлено «обретение мощей»; 3/VII (31 стр[аница]) пропущено: перенесение мощей свт. Филиппа из Соловец[кой] обит[ели] в Москву 365 (в н[астольном] к[алендаре] на 57 указано) и память бл[а]г[оверных] кн[язей] Василия и Конст[антина] Яросл[авских] (в н[астольном] к[алендаре] 57 г. указана); 18/VII (32 стр[аница]) – прп. Иоанна многотерпеливого. д[олжно] б[ыть] многострадального 366 . 30/VII – прп. Германа... в н[астольном] к[алендаре] 57 г. добавлено: «обретение мощей» 367 : 27/VIII (стр[аница] 35) – прп. Кукшки, д[олжно] б[ыть] Кукши. Вот все более или менее существенное. Есть еще явные описки – для всех понятные, а также пропуск запятых. Еще хочется обратить внимание на отсутствие слова «преставление», напр[имер]. 3/IX блж. Иоанна... в 1580 году; 25/I свт. Моисея в 1362 году; 10/II прп. Прохора... в 1107 г.; 28/II блж. Николая... в 1576 г. и другие. 7/IХ прпмч... Макария † от турок в 1678 г. Простите, святый Владыко, за этот перечень, м[ожет] б[ыть], не вполне мною продуманный и только Вас утомивший! Еще, святый Владыко, хочу напомнить Вам, что Вы в своем письме в день памяти прор. Самуила писали мне:

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Главные темы центральных для всего собрания Ис 56-66 глав 60-62 - величие Сиона (об этом также 57. 14, 20; 65. 16-19; 66. 7-14) и обетование Нов. Иерусалима как центра всего человеческого рода (60). Откровение о призвании пророка, прообразующего собой Раба Господня (61. 1 - 63. 6), содержит мессианское пророчество: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы» (61. 1). За ним следует видение о дне мщения врагам Сиона (63. 1-6) и о величии Сиона во времена Мессии: «А вы будете называться священниками Господа, служителями Бога нашего будут именовать вас…» (61. 6а). Завершающие главы книги содержат молитву о помиловании, обращенную к Богу, Отцу и Искупителю, и ответ Божий - откровение о новом небе и новой земле (63. 7 - 66. 24). Пророк вспоминает о милостях Господа в прошлом, об избрании Израиля во дни Моисея (63. 7-14), ему на смену придет вечное благословение на новой земле (65. 17-25) («Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце» (65. 17)). Имеющие место неправедные жертвоприношения и строительство храма осуждаются (66. 1-4). Но буд. истинный народ верующих наследует обетования («Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас, и вы будете утешены в Иерусалиме» (66. 13)). В истинную общину, к-рой обетовано спасение, войдет не только остаток Израиля, но и др. народы: «Из них (народов.- Авт.) буду брать также в священники и левиты, говорит Господь» (66. 21). Богословие Текст Ис 56-59, с одной стороны, отсылает к обетованию о возвращении из плена в Ис 55. 12-13, с другой - вновь вводит тему спасения (основная тема глав 60-62). Речь Бога (57. 14-19) начинается словами: «...поднимайте, поднимайте, ровняйте путь, убирайте преграду с пути народа Моего». Слова «путь народа Моего» в отличие от Ис 40. 3-4 не указывают на возвращение иудейской диаспоры, это метафора образа жизни (как в 55. 8-9 и 57. 17), пути спасения, к-рый нужно очистить от «преград», чтобы достичь спасения, о к-ром говорится в Ис 60-62 (ср.: 57. 15, 18 и 61. 1-3; 57. 19 и 60. 9). Господь не будет вечно «вести тяжбу и... гневаться» на Свой народ, но исполнит обетования и вместе со светом принесет «мир дальнему и ближнему» (57. 15-19). Эта тема сквозная для всей И. п. к. Препятствия к спасению, подробно описанные в книге и приведшие народ к суду (главы 6-8), теперь должны быть устранены (57. 14, 17).

http://pravenc.ru/text/674802.html

Прежде падения нашего бесы представляют нам Бога человеколюбивым, а после падения жестоким (прп. Иоанн Лествичник , 57, 69). Источник. С новоначальными телесные падения случаются обыкновенно от наслаждения снедями; со средними они бывают от высокоумия и от той же причины, как и с новоначальными; но с приближающимися к совершенству они случаются только от осуждения ближних (прп. Иоанн Лествичник , 57, 115), Часто один и тот же грех, будучи сделан одним человеком, заслуживает сторично большее наказание, нежели когда он сделан другим, судя по нраву согрешившего, по месту, где грех случился, духовному возрасту, в котором был согрешивший, и по многим другим причинам (прп. Иоанн Лествичник , 57, 122). Некоторые говорят, что по вкушении плотского греха невозможно называться чистым, а я, опровергая их мнение, говорю, что хотящему возможно и удобно привить дикую маслину к доброй (прп. Иоанн Лествичник , 57, 124). Источник. ...Доколе мы грешим произвольно, дотоле нет в нас смирения... (прп. Иоанн Лествичник , 57, 173). Источник. ...Кто от случающихся падений не падает духом, того восхвалят Ангелы, как храброго воина (прп. Иоанн Лествичник , 57, 204). Источник. Потщимся еще здесь избавиться от греховного долга, ибо во аде нет могущего исцелить (прп. Иоанн Лествичник , 57, 245). Болезнь души есть злая склонность; смерть же ее есть грех, делом совершенный (авва Фалассий, 90, 325). Грех мысленный есть употребление на зло помыслов, а грех деятельный есть употребление на зло вещей (авва Фалассий, 90, 329). Умертви грех, чтобы не воскреснуть мертвым и от смерти малой не перейти в великую (авва Фалассий, 90, 337). Сперва память вносит в ум простой помысл; и если он замедлит в нем, то от сего приходит в движение страсть; если не истребишь страсти, она преклоняет ум к соизволению; а когда и сие произойдет, тогда доводит уже до греха и делом (прп. Максим Исповедник , 90, 174). От лежащих в душе страстей демоны заимствуют поводы воздвигать в нас страстные помыслы. Потом, ими поборая ум, понуждают его снизойти к соизволению на грех; победив его в этом, вводят его во грех мысленный; а по совершении сего, как пленника, ведут его на самое дело греховное. После сего, наконец, чрез помыслы соделав душу запустелою, отходят вместе с оными. Остается только в уме идол (мысленный образ) греха, о котором говорит Господь: егда убо узрите мерзость запустения... стоящу на месте святе ( Мф. 24, 15 ). Читающий да разумеет, что место святое и храм Божий есть ум человеческий, в коем демоны, опустошив душу страстными помыслами, поставили идола греховного (прп. Максим Исповедник , 90, 183).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

96 Обзор мнений исследователей по данному вопросу см., в частности, в: Loos H. van der. The Miracles of Jesus. P. 530–533. 97 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 26, 3–4 (PG 57, 336–338). Рус. пер.: Т. 7. Кн. 1. С. 295–298. 103 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 27, 1 (PG 57, 343). Рус. пер.: Т. 7. Кн. 1. С. 305. 104 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 27, 1 (PG 57, 343–344). Рус. пер.: Т. 7. Кн. 1. С. 305. 105 Исаак Сирин. 2-е собрание. 1, 34. Рус. пер.: С. 44 (сирийский текст 1-й беседы 2-го собрания не издан). Об этом выражении и о выражении «лежать на лице» см.: Иларион (Алфеев) , митр. Духовный мир преподобного Исаака Сирина . Изд. 6-е. М., 2013. С. 255–256. О коленопреклонении в молитве см.: Габриэль (Бунге), архим. Скудельные сосуды. С. 143–148. 106 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 25, 1 (PG 57, 328). Рус. пер.: Т. 7. Кн. 1. С. 285. 109 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 25, 2 (PG 57, 329). Рус. пер.: Т. 7. Кн. 1. С. 286. 110 В этих упоминаниях некоторые ученые видят признаки желания Иисуса скрыть, что Он Мессия. Концепция мессианской тайны (Messiasgeheimnis), получившая широкое распространение в научной литературе, восходит к немецкому исследователю Нового Завета В. Вреде, который (главным образом на основании Евангелия от Марка) утверждал, что Иисус не раскрывал Свое мессианское достоинство вплоть до самого последнего периода Своего служения. См.: Wrede W. The Messianic Secret. P. 24–81. См. также: Theissen G. The Gospels in Context. P. 281–289. 112 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 25, 3 (PG 57, 330). Рус. пер.: Т. 7. Кн. 1. С. 288. 116 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 29, 1 (PG 57, 358). Рус. пер.: Т. 7. Кн. 1. С. 323. 120 Тертуллиан. О крещении. 5 (CCSL 1, 281). Рус. пер.: С. 96 («Если ангел, входящий в воды, кажется чем-то странным, то вот пример, имеющий значение на будущее. Бассейн Вифезды возмущал, входя в него, ангел. Это наблюдали те, кто жаловался на свое здоровье. Ибо если кто-либо успевал спуститься туда, то после омовения переставал жаловаться»).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Не связывай себя малым, и большим не будешь порабощен, ибо не бывает так, чтобы большее зло образовалось прежде меньшего (прп. Илия Екдик, 91, 473). ...Злыми делами нашими питаются демоны и получают силу воевать против нас, а нашим удалением от зла они истомляются алчбой и обессилевают... (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 186). Источник. ...Те, которые делают зло, бывают обладаемы диаволом и явные показывают признаки, что имеют в себе и собою главу всякого зла (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 205). Источник. ...Все время, как мы подчиняемся и служим этому лукавому посредством злых дел, какие делаем, Благий Бог не имеет части в нас, и мы недостойны Царствия Его, так что ложно называем мы Его Богом и Отцом нашим, когда имеем диавола властителем над собою... и богом своим, коего и черты подобия имеем в себе, открывающиеся в злых делах наших... (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 251). ...Кто видит, что он удободвижим на злые дела, и сознает, что обнажен от Божественной благодати, тот пусть позаботится о себе и о спасении души своей, убедясь из того, что находится вне спасительной силы христианства и что имя Христово не принесет ему никакой пользы, но что вместе с диаволом пойдет он в уготованный ему огнь адский (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 258). Кто верует, тот не одобряет ничего злого, но даже до смерти стоит за Христа и истину, не страшась (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 409). Источник. Зол всяк, кто принимает в душу свою семя злого диавола, плодоносящее в нем терния и волчцы греха, сии предвозжжения вечного огня адского. Таковы: зависть, ненависть, злопамятство, сердитость, самомнение, тщеславие, гордость, лукавство, подозрительность, клевета и всякая другая срамная и низкая страсть, оскверняющая душу, как говорит Христос Господь (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 20). Источник. Отнюдь не должно нам говорить или думать, что кто-либо зол, но всех видеть добрыми... (прп. Симеон Новый Богослов , 93, 22). Источник. получил власть не делать зла, но не получил власти не помышлять о нем (прп. Симеон Новый Богослов , 93, 53).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

  I. APOLLINARIS [PS.-ATHANASIUS]. De incarnatione Dei Verbi, 28, 25–30. Aliud, 89–96. Epistola ad Jovianum, 531–2. Quod unus sit Christus, 28, 121–32. [ GREGORIUS THAUMATURGUS]. Κατ μεροξ πστιζ, 10, 1103–24. [ JULIUS]. Epistola ad Dionysium, 84, 856–7. JOBIUS, episcopus. Professio fidei, 86, II, 3319–20. TIMOTHEUS BERYTENSIS. Fg., 86, II, 1959–70. II. ATHANASIUS. Contra Apollinarium 1–2, 26, 1093–1166. EPIPHANIUS Panarium, 42, h. 77. DIODORUS TARSENSIS. Contra Synousiastas, fg., 33, 1559–62. GREGORIUS NAZIANZENUS. Epistolæ 1–2 ad Cledonium (101–2), 37, 175–202. Poema , 10, 37, 463–70. GREGORIUS NYSSENUS. Antirrheticus adversus Apollinarem, 45, 1123–70. Adversus Apollinarem ad Theophilum, 1269–78. THEODORUS MOPSUESTENUS. Fg., 66, 993–1004. CYRILLUS ALEX. Fg., ex libro contra Synousiastas, 76, 1427–38. GREGORIUS THAUMATURGUS. De fide XII capitula, 10, 1127–36. ANTIPATER BOSTRENSIS. Adversus Apollinarem, fg., 85, 1795–6. LEONTIUS BYZANTINUS. Adversus fraudes Apollinaristarum, 86, II, 1947–76. EUTHYMIUS ZIGABENUS, 130, t. 14, 875–932.   F) ADVERSUS MARCELLUM ET ALIOS, s. IV-V EUSEBIUS CÆS. Contra MaRcellum, 24, 704–824. De ecclesiastica theologia, 823–1046. EPIPHANIUS, Panarium, 70 –72, 75, 78– 80. EUGENII diaconi legatio [de MaRcello], 18, 1301–6. CYRILLUS ALEX, Contra TheodoruM et Diodorum, 76, 1437–52. Adversus Anthropomorphitas, 76, 1065–1132.   G) ADVERSUS NESTORIANOS ET EUTYCHIANOS NESTORIUS. Epistolæ ad Cyrillum, 77, 43–4, 49–50. CÆLESTINUS. Epistolæ ad Cyrillum, 77, 89–94. XYSTUS III, Epistolæ 1–2, 77, 277–82, 283–6. CYRILLUS ALEX. Epislolæ, 77, 9–390. Adversus Nestorii b " asphemias, lib. 1–5, 76, 9–248. Dialogue cum Nestorio, 247–56. Quod B. Maria sit Deipara, 255–92. Explicatio XII capitum, 295–312 Apologeticus pro XII capitulis contra Orientales (in quo Andreæ Samosatensis refutatio), 315–86. Apologeticus contra Theodoretum (in quo TheodoReti refutatio, 385–452. Apologeticus ad piissimum imperatorem Theodosium, 453–88. De recta fide ad Theodosium, 1132–1200.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Андрей Десницкий 09 марта 2013г. 02:20 Не спорю, что проблема тут есть и решить ее одной только репликой " раньше иначе относились к авторству " не удастся. Но раньше иначе относились к авторству, правда, тут ничего не попишешь. А если бы написали 400 вопросов о Библии, в духе написанного мной, и мне бы приписали - я бы раздулся от счастья и гордости! А.Л. Чернявский, Москва 07 марта 2013г. 20:21 В те времена было обычным делом, излагая мысли уважаемого человека, писать от его, а не от своего имени. В этом не видели ничего дурного, наоборот, это рассматривалось как проявление скромности. Павел Белоусов 08 марта 2013г. 21:00 Если не секрет, на основании чего Вы это утверждаете? Я слышал подобную точку зрения не раз, но прочитав книгу " Forged " Барта Эрмана, понял, что она, мягко говоря, далеко не очевидна. Вам известны исследования, которые подтверждают её? Антон Небольсин 07 марта 2013г. 22:53 А почему не рассматривается вариант " на основании научных данных допускаю, что авторами некоторых из Павловых посланий, относительно которых утверждается, что их авторами были люди, не получившие полномочий от самого Павла, все же написаны самим Павлом " ? Павел Белоусов 07 марта 2013г. 22:57 Это вариант " по-умолчанию " , зачем его упоминать отдельно? Антон Небольсин 08 марта 2013г. 16:36 Ну, хорошо, успокоили)))) Дунаев А.Г. 08 марта 2013г. 00:54 Ваш второй пункт надо усилить вот так: стало быть, Церковь, принимая НЗ канон, ошиблась (почему и как это возможно -- другой вопрос; особенно показательна тут история с церковной рецепцией Апокалипсиса). А поскольку это невозможно, второй пункт отпадает, остается  лишь пункт 1. P. S. Для раздумий на досуге подумайте еще над судьбой сочинений Пс.-Дионисия Ареопагита вплоть до наших дней (особенно -- мнения Г. Прохорова). Антон Небольсин 07 марта 2013г. 23:51 " Мне представляется самой актуальной задачей для российской христианской библеистики (если таковой суждено состояться) определить для себя хотя бы в самых общих чертах те пределы, в которых возможен научный анализ священных текстов " .

http://bogoslov.ru/article/3190854

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010