501 Это странное выражение автора, по-видимому, является ошибкой. По логике его следует читать так: «...если Христос не Бог по Божеству и не человек по человечеству...» – Прим. ред. 503 Ibid. Послание Кирилла к Иоанну Антиохийскому//Деяния Вселенских соборов. Т. II. С. 372. PG Т. 77. Col. 173. Подробные сведения о жизни и литературной деятельности свт. Кирилла Александрийского можно найти в специальной и обстоятельной монографии. См. Свящ. Лященко Т. Свт. Кирилл, архиепископ Александрийский. Киев, 1913. 506 Ο γρ διπλος εστιν, λλ’ εις κα μνος Κριος και Yις κ Θεο πατρς Λγος «Ибо не двойственен, но един и единственен Господь и Сын Слово от Бога Отца». Adversus Nestorium. PG Т. 76. Col. 85А. " Αληθς ειΚριος ησος Χριστς... εις νοται κα μνος «Поистине единый Господь Иисус Христос... мыслится единым и единственным». PG Т. 76. Col. 60CD. 509 Деяния Вселенских соборов. Т I. С. 330–331; ср. De recta fide ad Theodosium imperatorem. PG T. 76. Col. 1160B. 510 Epist. ad Valerianum Iconiensem episcopum. PG T. 77. Col. 257BC, 260C; cp. Epist. ad Succensum. Col. 236D: οκον γεγονεν νθρωπος, οκ νθρωπον νελαβεν «Итак, Он стал человеком, а не воспринял человека». 511 Послание Кирилла к Несторию//Деяния Вселенских соборов. Т. I. С. 330; ср. Adversus Nestorium. PG Т. 76. Col. 60D. 516 Ibid. T. 77. Col. 424, 593; T. 75. Col. 1398, 1032; см. Чекановский А. Современные задачи богословия по отношению к учению о Лице Господа Иисуса Христа//Труды Киевской Духовной Академии. 1911 (Февр.). С. 281–282. 517 Свт. Кирилл пишет Несторию в Послании с анафематизмами: «Образ соединения мы не понимаем ни как приложение, ибо этого недостаточно для единения естеств, ни как согласие свойств. Мы даже избегаем имени «союз» ( συνφεια), как не могущего ясно выразить «единение» ( νωσις)» (Деяния Вселенских соборов. Т. I. С. 444). 518 Впрочем, это не значит, что христология свт. Кирилла вообще отличается терминологической точностью. Так, он нередко отождествляет υπστασις «ипостась» с φσις «природой», πρσωπον " лицо» с υπστασις «ипостасью». PG Т. 76. Col. 401 А, 332С, 336D. См. об этом Tixeront. Р. 61.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

• Берова И. В. Зарождение научной реставрации в Вятке//История и культура Волго-Вятского края. Тезисы докладов. -Киров, 1994. - С.461 • Берова И. В. Стилевые особенности вятских иконостасов в XVIII веке//Религия и церковь в культурно-историческом развитии Русского Севера. Материалы Международной научной конференции. Т. 2. - Киров, 1996. - С. 225. • ВЕВ. -Вятка, -С. 191-192 • Вятская епархия. ...-С518-519. • ГАКО. Ф.237. Оп.2.Д. 13.Л. 161(1765)Про-токолы заседаний духовной консистории. • ГАКО. Ф.237. Оп.2. Д.23. • ГАКО. Ф.237. Оп.76. Д.76 (1750-1751 гг.) О постройке церкви в селе Поломском Слободского уезда. • ГАКО. Ф.237. Оп.76. Д.97 (1751 г.) О постройке церкви в селе Поломском. • ГАКО. Ф.237. Оп. 76. Д.292 (1769-1770 гг.) О постройке церкви в селе Вобловитском Слободского уезда. • ГАКО. Ф.243. Оп. 1-оц. Д.64(1770-1771) Дело о постройке Спасской церкви в селе Холуницком поломе. • ГАКО. Ф.582. Оп.49.Д. 19(1845-1849) По копии с журнала Вятской Губернской Строительной Комиссии о перестройке теплой церкви в селе Вобловицком Слободского уезда. • ГАКО. Ф.619. Оп.2-оц. Д448(1839) По отношению Вятской духовной консистории об освидетельствовании церкви, состоящей Слободского округа в селе Вобловицком • ГАКО. Ф. 1401. Оп. 1. Д5(1908 г.) Шабалин В. И. Указ. соч... ЛЛ.441; ИИАК. Вып.48. - Спб.,1913. - С.75-76. • ИИАК. Вып.52. - Спб., 1914. - С.84-85. • КаптиковА. Ю. Каменное зодчество Русского Севера, Вятки и Урала XVIII в. Проблема региональных школ. - Свердловск, 1990. -С. 111. • КаптиковА. Ю. Региональное многообразие архитектуры русского барокко. - М., 1986. - С.36. • РГИА. Ф.384. Оп.9. Д. 7658(1846-1862 гг.) Дело Первого Департамента Министерства государственных имуществ о перестройке церкви в селе Вобловицком Слободского округа Вятской губернии. • РГИА. Ф. 796. Оп. 127. Д.1130( 1846-1849 гг.) Дело о рассмотрении в Синоде причин перестройки церкви в селе Вобловицком Вятской губернии с разрешения епархиального начальства без утверждения сметы местной палатой государственных имуществ.

http://sobory.ru/article/?object=11819

...Бывают и такие, которые проходят ангельскую жизнь, пребывая еще в мире сем с телом, когда весь Иисус Христос соединяется с их душою и телом и едино бывает с сими мужами духовными... (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 205). ...Когда мы, оставляя мир сей и мирские суетности, при исповедании страстей Христа Господа, входим во гроб покаяния и смирения, Он Сам сходит с небес, входит в тело наше, как во гроб, соединяется с душами нашими и воскрешает их, мертвых сущих по грехам, и, воскресив, дает благодать видеть славу сего таинственного воскресения (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 345). ...Б тех, в которых явился Христос воскресший, всеконечно Он и виден бывает духовно, и видится духовными очами. Ибо, когда приходит в нас Христос благодатию Святаго Духа, то воскрешает нас из мертвых, какими бываем дотоле, и животворит, и делает, что мы видим в себе живым Его Самого, бессмертного и нетленного. И не только это, но Он дает нам благодать и такую, что мы ясно познаем, как Он воскрешает нас и прославляет вместе с Собою, как удостоверяет все Божественное Писание (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 347). ...Если душа не восчувствует, что Царствие Божие пришло в нее и воцарилось в ней, нет ей надежды спасения. Душе царствуемой надлежит знать благодать и воздействие царствующего в ней Божества: ибо где присущ царь, там должны быть явны и знамения его присутствия. Божии знамения, которые должна иметь душа, царствуемая Богом, суть: кротость, правота, истина, смиренномудрие, благостыня, правда и всякое благоговеинство, и еще – незлобие, человеколюбие, сострадание, любовь нелицемерная, долготерпение, постоянство, благодушие. А у тех, в которых не царствует Бог, должно видимо быть противное сему (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 366). Источник. ...Кто познается Богом, тот знает, что познается, и кто видит Бога, тот знает, что и Бог видит его. Но кто не видит Бога, тот не знает, что Бог видит его, так как сам не видит Его, хотя хорошо видит все прочее (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 474). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Те, которые умирают, прежде чем стяжут Царствие Небесное, где и когда они обретут его, когда отходят туда, где всегдашняя тьма? Итак, здесь в сей жизни повелено нам взыскать его и обрести, толкая в двери его посредством покаяния и слез (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 230–231). Источник. Царствие Божие в нас есть, когда Бог бывает с нами в единении, благодатию Пресвятаго Духа. Бог был в единении с нами от начала создания Адама; но когда праотец наш прельстился и согрешил, Бог удалился от нас, удалилось вместе с тем от нас и Царствие Его. Ибо невозможно, чтобы Всесвятый и Всеблагий Бог был в единении с тем, кто возлюбил грех и зло. Чтобы опять возвратился к нам Бог и опять пришло к нам Царствие Его, надлежало нам престать и очиститься от грехов. Но как мы не могли сего сами собою сделать, как измаранное платье не может отмыться само собою, и еще без воды, то пришел наконец Сам, могущий обмыть нас и очистить, чтобы очистить нас, и очистив, Богу открыть вход в нас и Царствие Его вселить в нас. Сие совершается в Таинстве Святого крещения, а кто согрешит после крещения – в Таинстве покаяния (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 250). Источник. ...Царство Христово приходит только к тем, которые понимают, в чем оно состоит. Когда же оно придет и восцарствует в них, тогда делает их равноангельными (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 252). Источник. ...Царство Божие приемлет только тех, которые подобны Сыну Божию. Подобие сие водворяется через исполнение заповедей Божиих; исполнение заповедей бывает от любви ко Христу... (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 264). Источник. Если... тайны Царства Небесного сокровенны и, по слову Господа, никому не дано знать их, то для чего оставил ты делание заповедей Его и пытаешь о тайнах, которые сокрыты от всех людей? (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 407). Источник. ...Те, которые путешествуют по суше, имея в виду достигнуть до какого-либо города, не говорят, что избавились уже от всяких бед, когда успеют переехать такую-то реку, или такую-то гору, или миновать таких-то разбойников; ибо может случиться, что нападут на другого какою убийцу или на какого-либо зверя и убиты будут или встретят еще реку глубокую и утонут в ней. Даже когда уже избавятся, с помощию Божиею, от всякого искушения и всякой смертной опасности и приближатся к городу , и тогда не могут еще сказать, что благополучно совершили путь свой; потому что, если, миновав столько опасностей, зазеваются и перестанут спешить, затворят ворота города, и они останутся вне, – и не знать еще, что может случиться с ними до завтрашнего дня. Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

141305, Сергиев Посад Московской обл., ул. Клубная, 26а Тел.: (496) 547–89-90, 540–55-20, 547–90-77, факс: 547–89-90 Email: info@ortgymnazy.ru Сайт: http://ortgymnazy.ru Православная гимназия «Одигитрия» при храме Смоленской иконы Божией Матери 141983, Дубна Московской обл., ул. Хлебозаводская, 28/37 Тел.: (49621) 2–49-23, факс: 2–35-82 Email: smolenskiy@dubna.ru Православная гимназия «Светоч» 143040, с. Сидоровское Одинцовского района Московской обл., ул. Восточная, 4а Тел./факс: (498) 676–16-98 Email: gymnazia-svetoc@yandex.ru Сайт: http://gymnazia-svetoch.ru Православная классическая гимназия имени преподобного Серафима Саровского 142040, Домодедово Московской обл., ул. Южная, 46, собор Всех святых, в земле Российской просиявших Тел.: (499) 922–19-98, (4967) 93–11-57, 8–985-109–76-52 Email: pravgim@mail.ru Сайт: http://правгимназия.рф Православная классическая гимназия имени священномученика Константина Богородского 142400, Ногинск Московской обл., ул. Рабочая, 8а Тел.: (49651) 4–96-51,4–39-76, факс: 4–33-71 Email: gimnazia@list.ru Сайт: http://bogorodsk-gimnazia.ru Православная классическая гимназия «Ковчег» 141135, д. Душоново Щелковского района Московской обл., 130 Тел.: 8–901-523–41-73 Email: 02091967@rambler.ru Сайт: http://gimnaziya.duchonovo.ru Православная школа «Рождество» 143591, с. Рождествено Истринского района Московской обл., п/о «Снегири», 138а Тел.: (495) 994–76-82, 8–903-968–11-65, 8–916-211–25-57 Email: rozhd-school@mail.ru Сайт: http://shkola-snegiri.ru Школа «Образ» 140033, пос. Малаховка Люберецкого района Московской обл., Быковское шоссе, 7а Тел./факс: (495) 501–20-09, 501–03-85 Email: m.obraz@mail.ru Сайт: http://obraz-school.ru НИЖЕГОРОДСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Городецкая епархия Городецкая православная гимназия имени святого благоверного великого князя Александра Невского 606500, Городец Нижегородской обл., ул. Титова, 2 Тел.: (83161) 9–48-91, 9–24-85, 8–920-027–68-31 Сайт: http://gimnazia.nnov.ru Заволжская православная гимназия имени святого благоверного великого князя Александра Невского

http://azbyka.ru/katehizacija/obshheobra...

88   Пушкарева Н. Л.Частная жизнь русской женщины: невеста, жена, любовница (X – начало XIX.) М., 1997. 89   Левин Ив.Двоеверие и народная религия в истории России. М., 2004. 90 ГИМ. Хлуд. 76. Л. 25 об. 91 Эта проблема занимала и юристов XIX в., отстаивавших этот же принцип. Иначе решало эту проблему Соборное уложение. Убийство блудно прижитого наказывалось смертью (см. подробно:  Гернет М. Н.  Детоубийство. Социологическое и сравнительно-юридическое исследование. М., 1911). 92 ГИМ. Хлуд. 76. Л. 24. 93 Там же. Л. 24 б. 94 Там же. Л. 43 об. 95 Там же. Л. 45. 96   Levin E.Childbirth in Pre-Petrin Russia: Canon Low and Popular Traditions//Russiás Women Accommodation, Resistance, Transformation. Ed.  Clements B. E, Engel B. A, Worobic Chr. D.  Berkley, 1991. P. 44–59;  Левин Ив.  Двоеверие и народная религия в истории России. М., 2004. С. 62–83. 97 ГИМ. Хлуд. 76. Л. 38. Этот небольшой срок отлучения имеет смысл только при ежедневном причащении, однако нет никаких оснований, считать, что подобная практика была распространена в XIV в. Не означает ли это, что имеется в виду запрет вообще на вход в церковь и запрет участвовать в общей трапезе? 98 Там же. Л. 38. 99   Levin E.Childbirth in Pre-Petrin Russia. P. 57–59. 100 Тимофея Александрийского правило 7(8) – Кормчая. Л. 270; См. также: Матфей Властарь «Г». 25 –  Матфей Властарь .  Алфавитная Синтагма: Собрание по алфавитному порядку всех предметов, содержащихся в священных и божественных канонах. М., 2006. С. 141. 101 ГИМ. Хлуд. 76. Л. 33 об., 38. 102   Алмазов А. И.Темные стороны нашего духовенства//Странник. 1907. С. 688–689. 103   Порфирий, еп. (Успенский).Священное писание у христианских женщин и библейская редкость благочестивейшей государыни императрицы Марии Александровны. СПб., 1864. С. 4. 104   Голубинский Е. Е.История русской церкви. (Репринт). М., 1997. Т. I. Ч. 2. С. 239–243. 105   Никитенко Н. Н.Русь и Византия в монументальном комплексе Софии Киевской. С. 183. 106 Многочисленные примеры раздельного стояния женщин и мужчин указаны в сочинении Павла Алеппского, напр.: «Женщины становятся на одной стороне, а мужчины на другой, и первые не отделены решеткой и стоят без покрывала» –  Павел Алеппский.  Путешествие Антиохийского патриарха Макария в Россию в половине XVII в. М., 2005. С. 236.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Нач.: «Подобает же первее приступлшу кому ко Господу… л. 76 об. …поклоняемся Богови духом и истиною».   300 Сборник смешанного содержания 1848 г. 4 о . 14х19. 66 л. Полуустав, скоропись двух почерков. I – (л.1-11 об., 57 об.-66 об.) полуустав; II – (л. 12-57) скоропись, писец – мон. Аркадий. Нумерация поздняя карандашом. Переплет картон с кожаным корешком и углами. Записи: На л. 11 об. внизу запись владельца (писца II): «Аркадийя Зогравскаго». На л. 33 об. внизу запись писца: «от Христа 1848, иануария 1-го». Украшения: Заголовки и инициалы киноварные (л.1-11 об., 57 об.-66 об.). Некоторые инициалы имеют орнаментальные украшения. В начале некоторых глав заставки геометрического орнамента чернилами. Содержание: л. 1-4. Исаака Сирина, слово 9 (перевод Паисия, 2-й). «О чине новоначальных, и установлений, и подобающих тем». Нач.: «Сей есть чин целомудренный, и Богу любезный…» л. 4-9. Повесть из «Отечника». «Повесть дивна отца Пиора». Нач.: «Поведаше нас авва Пиор, яко сущу ми юну, идох аз и старец мой ко отцу Лонгину...» л. 9-11 об. «Слово о исходе души зело душеполезно от святых отец различных собрано, святаго Анастасия Синаита» (отрывки слов Исихия Иерусалимского, Ефрема Сирина, Василия Великого). Нач.: «Приидет убо наш день и час братие…» л. 12-57. Церковнославянская грамматика. «О глаголе». Нач.: «Глагол есть часть слова…» л. 57 об.-66. Продолжение слова о исходе души (включает отрывки слов Нила Синайского, Диадоха Фотикийкого, Макария Великого). Нач.: «…увы мне скверны не омывшему…»   389 Сборник аскетический Рубеж 18-19 в. 4 о . 12,5х18,5. 19 л. Полуустав неаккуратный одного почерка. Нумерация поздняя карандашом. Встречаются следы сырости с минимальными потерями текста. Переплет бумажный. Без украшений. Содержание: л. 1-18. Письмо старца Паисия иерею Димитрию (1-е, 1766 г.). «Авраамских дел подражателю…» Нач.: «О имени Господа Иисуса Христа…» л. 18-19. Отрывок из поучения, приписываемого св. Паисию, на монашеский постриг (окончание). Нач.: «...И отселе послушаний в церквы Христовой славной…»

http://bogoslov.ru/article/6192471

светлана 20 февраля 2016, 15:20 Предлагаю вам почитать газетку " Ура-информ " , чтобы еще точнее понять смысл встречи с папой. " Киевский патриархат осудил результаты встречи Патриарха Кирилла и Папы Римского Киевский Патриарх выразил недовольство касательно 25, 25 и 27 пунктов Гаванской декларации, принятой Папой Римским и Патриархом Кириллом.Киевский патриархат осудил результаты встречи Патриарха Кирилла и Папы Римского.Речь идет о том, что 25 пункт говорит о том, что Киевский Патриархат, по сути, не может иметь права на функционирование. Признается лишь УПЦ МП.26 пункт вызвал бурю возмущений из-за того, что открыто обвиняет римо-католиков и греко-католиков в начале войны на Украине. И, наконец, 27 пункт якобы напоминает о том, что УПЦ КП та УАПЦ – неканонические, и сотрудничество с ними нежелательно. " " Вышеуказанные пункты Декларации проникнуты духом худших образцов светской дипломатии, полны двусмысленных намеков, необъективных оценок и безосновательных утверждений. По нашему убеждению в документе, который должен свидетельствовать верующим и мира позицию Церквей, лучше бы вообще не касаться затронутых в пунктах 25-27 тем, чем освещать их в такой форме " , - отметили в пресс-центре Киевского Патриархата. Татьяна 20 февраля 2016, 15:15 Происходит просто поразительное непонимание между двумя группами верующих. Осуждением друг друга мы еще большую яму себе роем. Братья и сестры, жалейте друг друга, а не бейте, пусть даже и словом. Господи, помоги сохранить нам наше внутреннее единство! Молитесь, люди добрые! Лариса Воронина 20 февраля 2016, 15:13 Комментаторы, вы определитесь вообще, если это событие чисто политическое, то мы - граждане государства, у нас демократический строй, который предусматривает публичные дебаты, гласность, открытость и участие. Если событие касается только членов Общественной организации " РПЦ " , то она также связана законом и рядом обязательств перед своими членами. Если же мы верующие, для которых Церковь - Мать, а Бог - Отец, то стоит ли нас причислять к фанатикам и яростно на нас нападать, тем более ради иноплеменников? Может стоит приглядеться поглубже и выяснится, что люди не так уж неправы?

http://pravoslavie.ru/90819.html

5) Чудо о Симеоне (л. чи об.– р об.). В поздней рукописной редакции чуда о Симеоне нет характерных чтений, по которым могла бы быть произведена группировка существующих списков. Есть индивидуальные чтения отдельных списков, и как сближающее старопечатную версию чуда с рукописной традицией можно указать, например, следующее: никола преже помнтыи черно/риецъ, иже ученикъ симеонь/члка (л. ч об.; ср.: чернорие симе/оновъ слуга никола, Об. 20, л. 708 об.). Чудо о Симеоне принадлежит к группе небольших сказаний о чудесах, и в основном редакторская работа заключалась в добавлении, замене или исключении из текста отдельных форм, слов и словосочетаний во фрагментах, близких к рукописной традиции: корабль бо гор и ни вла/шес на влнахъ (л. ч об.; ср.: а корабль/гор хожаше на волна, Унд. 258, л. 57); ибави ны бри (л. ч об.; ср.: и иба/ви ны Унд. 258. л. 57); и не вдаждь/себ (л. р; ср.: ни/чтоже не дрмли, Унд. 258. л. 57); по/ид на сво порченое ти дло с сел с тобою бо есмь (л. р; ср.: поиди/на свою работ. им ра/дость сел с тобою Унд. 258. л. 57–57 об.). Как и в некоторых других чудесах в составе первого издания «Николина жития», в чуде о Симеоне иногда трудно разграничить частичную правку, заключающуюся в работе с отдельными лексемами и формами, и переработку фрагментов. В некоторых эпизодах хорошо виден механизм работы справщика с текстом. В основе правки приведённого ниже отрывка лежат синтаксические преобразования. Вместо исходной конструкции бше двма не/длма преити появилось бше пт, ко/двма недльми преходити. В новую редакцию было включено дополнительное упоминание имени свт. Николая ( молитвъ ради стаго нико/лы); исключены из текста въ к (видимо, как несущественная деталь), и бы тишина/велика (отчасти оно дублирует предложение бы тихо море). С точки зрения содержания трудно объяснить исключение фразы и кде же бше ити./то тамо втръ тихо потгаше. Возможно, оно связано с синтаксическими преобразованиями. В результате начало и конец фрагмента сохранены, а середина переделана: и того часа/бысть тихо море, преста тча/и втръ противныи. идже/бше пт, ко/двма недльми преходити./д же молитвъ ради стаго нико/лы, не рек бо днемъ, но единомъ/час преидоша (л. р об.; в рукописной традиции: и/того часа бы тихо море. к, преста и/тча и втръ. и бы тишина/велика. и кде же бше ити./то тамо втръ тихо пот/гаше. и бше двма не/длма преити. то реку бо дни. но придоша, Унд. 258. л. 57 об.). Правка не всегда улучшала исходный текст. Появившиеся в печатном издании формы двма недльми могут служить примером не столь уж тщательной работы с текстом.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

JOANNES VI CANTACUZENUS. Contra Barlaam et Acyndinum, 154, 693–710. Antirrheticorum adversus Prochorum Cydoniem, fg., 148, 74–5. THEOPHANUS NICÆNUS. Epistola 150, 287–300. ANONYMUS. Adversus Gregoram, 148, 77. 2 . Contra. GREGORIUS ACYNDINUS. Carmen de hæresibus Palamæ, , 150, 843–62. Epistolæ ad Niceph. Gregoram, 148, 68–76, 84–86. Iambi ad Gregoram, , 148, 29–30, 72–3. Adversus Balaam, fg., 150, 875–77. De essentia et operatione Dei, lib. 1–2, 151, 1191–1242. NICEPHORUS GREGORAS. Florentius, fg., 149, 643–8. Epistolæ 1–15: 149, 647–64; 16: 145, 425–30. Byzantinæ historiæ libri dogmatici 1–6 149. 233–442. Vide Gregoræ elogia, 149, 57–96. GEORGIUS LAPITHA. Epistolæ ad Gregoram, 1, 148, 57–60; 2–3, 90–2. JOANNES CYPARISSIOTA. Palamiticarum transgressionum libri 1 et 4, 152, 663–738. Vide fg., 148, 76–7. De Deo expositio materiaria decades 1–10, latine, 152, 741–992. DEMETRIUS. CYDONIUS. Adversus Palamam, 154, 835–64. Epistola ad Philotheum 148, 74. ad Gregoram, 148, 89–90. [CONSTANTINUS HARMENOPULUS]. Tomus in Palamam, 150, 870–76. ANONYMUS. Tomus in Palamam, 150, 804–70. ANONYMUS. Sermones duo contra Palamitas [anno 1347?], 161, 1139–56, 1155–86. MANUEL CALECAS. De essentia et operatione, 152, 283–428. 3 . Acta in causa Hesychastarum. Tomus Hagioriticus, 150, 1225–36. JOANNES XIV СР., (1334–47) constitutiones, 152: 1341 Julio vel augusto, n. 23. – Synodus condemnat dogmata monachi Barlaam, 1241–53 et 151, 679–92 ubi additur attestatio de Palama ab Athanasio metropolita Cyzici. 1341 . n. 22. – J. jubet colligi scripta Barlaam, 152, 1241. De tomo, 150, 900–6. 1344 Nov., n. 34 – J. notam facit monachis Athonitis decisionem synodi in causa Barlaam et Palamæ, 152, 1269–72. Tomus contra Palamam, 150, 863–4. 1345 . – Sermo patriarchalis, 150, 891–97. 1346 Sept. – Relatio pontificum ad Annam reginam contra Joannem Calecam, 151, 767–70. 1347 Febr. – Synodus (contra Joannem Calecam) confirmat condemnationem Barlaam et Acyndini, 152, 1273–84. 1347 Mart. – Joannis VI Cantacuzeni novella confirmans excommunicationem Joannis Calecæ, 161, 1116–1118 et 151, 769–774 cum addito.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010