Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Слово 32. О преподобном Марке Пещернике, повелений которого мертвые слушались Мы, грешные, подражаем писаниям древних святых, в которых они нам изъясняли и написали о житии и чудесах и делах богоугодных преподобных мужей, которых с великим трудом обрели в пустынях, и в горах, и в ущельях, одних они сами видели, а о других лишь слышали; слыхали мы и о житии, чудесах и деяниях тех, кто жил еще прежде них, о каковых, Патерик сложив, поведали отцы, а мы читаем его, наслаждаясь духовными словами. Я же, недостойный, и разума истины не постиг и ничего такого не видел, а последую слышанному мной; то, что мне рассказал преподобный епископ Симон, то я и написал твоему преподобию. И никогда не обходил я святых мест, не видел ни Иерусалима, ни Синайской горы и не могу приложить чего-нибудь к повести для прикрасы, как это в обычае у хитрословесников. Я не буду хвалиться ничем, кроме этого святого монастыря Печерского, и бывшими в нем черноризцами, их житием и чудесами, их же поминаю я радуясь, и уповаю я, грешный, на молитву тех святых отцов. Отсюда положу начало повести о преподобном Марке Пещернике. Этот святой Марко жил в пещере, при нем перенесен был святой отец наш Феодосии из пещеры во святую и великую церковь. Этот преподобный Марко много могил в пещере своими руками выкопал, вынося землю на своих плечах, и так трудился он днем и ночью для дела божия. Выкопал он много могил на погребение братии и ничего не брал за это, а если же кто сам что-нибудь давал ему, он принимал и раздавал убогим. Однажды копал он, по обычаю, и, много трудившись, изнемог, и оставил могилу узкой и не расширенной. Случилось же, что один больной брат отошел к богу в этот день, и не было другой могилы, кроме той — тесной. Принесли мертвого в пещеру и от тесноты едва уложили его. И стала братия роптать на Марка, потому что нельзя было ни одежд поправить на мертвом, ни даже елея на него возлить, так узка была могила. Пещерник же со смирением кланялся всем, говоря: «Простите меня, отцы, за немощью не докончил». Они же еще больше стали укорять его. Тогда Марко сказал мертвому: «Так как тесна могила эта, брат, окропись сам: возьми елей и возлей на себя». Мертвый же, приподнявшись немного, протянул руку, взял елей и возлил себе крестообразно на грудь и на лицо, потом отдал сосуд и перед всеми сам оправил на себе одежды, лег и снова умер. И когда произошло это чудо, охватил всех страх и трепет от свершившегося.

http://sedmitza.ru/lib/text/438116/

На пластинах изображены сцены из НЗ и из апокрифического «Мученичества Марка», фигуры пророков, мч. Мины с верблюдами и некоего святого. Происхождение пластин неизвестно; у исследователей нет единого мнения о том, могли ли они украшать один и тот же предмет. Большинство изображений было выполнено в VI-VII вв. в Вост. Средиземноморье (возможно, в Египте). Радиокарбонный анализ 2 пластин дал неоднозначные результаты: сцена «Марк записывает рассказы Петра» была создана между 440 и 670 гг., сцена «Брак в Кане» - между 630 и 820 гг. (вероятность датировки 95,4%) (см.: Weitzmann. 1972; Niero. 1975; Dorigo. 1989; Williamson P. Gli avori della cosiddetta «Cattedra di Grado»: Lo stato delle ricerche//L " enigma degli avori medievali da Amalfi a Salerno/Ed. F. Bologna. Pozzuoli, 2008. Vol. 1. P. 155-159; B ü hl G. Ivories of the So-Called Grado Chair//Byzantium and Islam: Age of Transition, 7th-9th Cent. N. Y., 2012. P. 45-50). Евангелиарий М.- унциальная рукопись Четвероевангелия VI в. (Вульгата), хранившаяся в Аквилейской базилике. В IX-X вв. она использовалась в качестве некролога: на полях кодекса записаны более 1,5 тыс. имен правителей, патриархов, клириков и других людей, поминовение которых совершали в ц. Сан-Канциан-д " Изонцо близ Аквилеи. В XII-XIII вв. распространилось мнение, что кодекс является автографом евангелиста (сначала местные агиографы утверждали, что Евангелие от Марка было составлено в Аквилее, а затем отождествили его с конкретной рукописью). Так, Андреа Дандоло упоминает Евангелие, которое М. написал для христиан в Аквилее и которое «до сих пор... хранится в этой церкви» ( Andreae Danduli Chronica. 1938. P. 10). В 1354 г. патриарх Николай Люксембургский подарил часть рукописи брату, имп. Карлу IV, который увез ее в Прагу. В 1420 г. венецианцы установили контроль над территорией Патриархата и вывезли другую часть манускрипта в Венецию, где ее поместили в ризницу базилики Сан-Марко как одну из самых чтимых святынь. В настоящее время бóльшая часть рукописи хранится в Чивидале-дель-Фриули (Cividale del Friuli. Museo Archeologico Nazionale. Cod. CXXXVIII), фрагменты - в кафедральном соборе св. Вита в Праге и в соборе Сан-Марко в Венеции (венецианский фрагмент практически уничтожен сыростью). В ризнице Сан-Марко находится также серебряный оклад кодекса, выполненный при патриархе Пагано делла Торре (1319-1332). На передней крышке оклада помещена сцена «Ап. Петр поручает Марку написать Евангелие», на задней крышке - «Марк пишет Евангелие» и «Марк представляет ап. Петру св. Эрмагору» (см.: Ludwig U. L " evangeliario di Cividale e il vangelo di S. Marco: Per la storia di una reliquia marciana//San Marco. 1996. P. 179-204; Brunettin G. Cronacha di una leggenda: Da autografo di S. Marco a «Codex Forojuliensis»: Componenti storiche della leggenda aquileiese dell " autografo marciano//L " Evangeliario di S. Marco/Ed. G. Ganzer. Udine, 2009. P. 31-59; Scalon C. Il Codex Forojuliensis e la sua storia//Ibid. P. 77-98).

http://pravenc.ru/text/2562164.html

В разговоре с Марко мы и не заметили, как проехали последнюю станцию и как наш поезд, медленно пробираясь среди загораживающих ему дорогу гор, приближался к Иерусалиму. Солнце скрылось уже за горами. Всё указывает на приближение к святому городу. „Горы окрест его“, говорит прор. Давид. Действительно, куда ни кинешь взор, всюду горы, да камни, да одинокие, отягощённые плодами, маслины. Но нам не суждено очевидно было доехать до св. города. Провидению было угодно, чтобы мы вступили в него пешком. За 4 версты до города наш поезд остановился среди гор, где не было никакого признака жилья. Сначала на это не обратили внимания пассажиры, думая, что поезд запасается водой или топливом. Но прошло 10–15 минут, и поезд не двигается с места. По наведённым Марко справкам, оказалось, что испортился паровоз и что дано знать в Иерусалим, чтобы прислали оттуда запасный паровоз. Ждём. Через некоторое время из Иерусалима привозит ответ верховой, что там запасного паровоза нет, он – в Яффе; следовательно, поезд может тронуться вперёд только тогда, когда из Яффы вызовут новый, запасный паровоз, а это может случиться не ранее, как через пять шесть часов. Поэтому, поручив Марко позаботиться о нашем оставшемся в поезде багаже, мы решили тронуться вперёд пешком. Шествие открывали Преосвященный с о. Архимандритом, за которыми шли мы, а затем длинной вереницей тянулись наши паломники с котомками на плечах. Здесь же виднелись какие-то джентльмены-туристы, настоятельница какого-то католического монастыря и несколько монахов. Картина, которую едва ли когда удавалось видеть окрестным горам! Дороги нет: кругом горы. Поэтому наша процессия двигается по шпалам железнодорожного —578— полотна, причём мелкие камушки, которыми усыпано полотно, ежеминутно выскальзывая из-под ног, делают движение вперёд крайне затруднительным. Идя по такой дороге, невольно вспоминаешь благоразумный библейский обычай ходить в сандалиях и обмывать ноги в холодной воде при входе в дом. Между тем ночь опускалась над нашими головами, на тёмно-синем небе показался бледный серп луны, в воздухе посвежело. Мы были в 1–1½ версте от Иерусалима.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Заметка о Михаиле из Арты оказалась фрагментом рукописи без шифра и без пагинации, тщательно хранившейся в монастыре Сан–Марко. Это был том в переплете, на 190 бумажных листах, размером 33,1x11 сантиметров, с названием «Liber vestitionum», то есть «Книга пострижений» или, точнее, «облачений». Это не была копия (в отличие от части «Хроники» до 1505 года (Ms. 370), которая была копией с более древней не- сохранившейся рукописи, копией, сделанной Убальдини, секретарем Савонаролы), но оригинал, в который записывались последовательно вступления в монастырь Сан–Марко с 1491 по 1681 год. Он не дублирует список, который составляет третью часть «Хроники» Убальдини, но, имея другой формат, может рассматриваться как дополнение к ней. Запись о Михаиле из Арты находится на листе 4 и сделана, по наблюдениям Денисова, рукой Убальдини . Оставался открытым вопрос о причинах различий в двух списках — в составе «Liber vestitionum» (оригинала, в который последовательно записывались вступления) и в «Хронике» Убальдини, уже обобщающей материал. Другими словами, почему в «Хронику» монастыря не было включено имя Михаила из Арты, которое Убальдини несомненно было известно. Возникал и другой вопрос: почему первоначально, в 1943 году, Денисову не был назван точный источник записи и почему в 1948 году из этого делалась тайна? Возможности интерпретации записи 1502 года в направлении, обозначенном Денисовым, значительно сузились после того, как в апреле 2003 года была получена информация, оставшаяся ему неизвестной. Благодаря любезности сотрудников архива и библиотеки монастыря Сан–Марко мне посчастливилось ознакомиться с рукописной книгой начала XX века — это был «Spoglio generale», то есть полный список всех вступивших в монастырь с XIV по XX век. Он был составлен в 1911 году на основе «Liber vestitionum» — книги, которую знал Денисов, — и других монастырских источников, в частности некрологов. Список составлен в алфавитном порядке, состоит из ряда вертикальных граф, в которые вписаны имена, фамилии, указания о месте рождения, дате смерти, а главное — две даты вступления в монастырь. В графе, которая называется «Vestizione», содержится дата вступления в монастырь в качестве новиция («послушника»), еще не принявшего обетов, а в другой («Professione») — дата принятия обетов, то есть полного монашества. Разница между двумя датами для вступивших составляет примерно год. Как правило, для большинства имен заполнены обе графы, но иногда вторая графа осталась незаполненной, то есть новиций не принял монашество либо перешел в другой монастырь. Графа «дата смерти» заполнена далеко не у всех; надо полагать, в этих случаях монах скончался вне монастыря.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

Однако на еще один вопрос отца Антонина " когда и зачем [обитель] перестала быть? " , Мерлини отвечает – сознательно – вскользь, не раз, впрочем, упомянув точную дату ее упразднения, 1287 год. Дело в том, что история упразднения Амальфиона, после почти трех веков его жизни, – следующий этап работы Марко Мерлини, и мы пожелаем достойного ее завершения. Несколько слов об авторе. Марко Мерлини – римлянин родом, имеет несколько образований и специализаций, сочетая главным образом любовь к древней истории и археологии с суперсовременными технологиями. В настоящее время он возглавляет небольшое исследовательское бюро «Euro Innovanet», которое занимается развитием общественных и гуманистических наук. Увлечение восточноевропейской культурой привело его в итоге в Румынию, где он, после защиты там диссертации, читает университетские курсы (в городе Сибиу). Мерлини - автор ряда научных книг и статей, пишет и как журналист. Одно из его глубоких занятий – Афон, где он часто бывает как паломник и исследователь. Он – один из " столпов " итальянской национальной ассоциации " Вместе ради Афона " . Михаил Талалай (Милан, Италия), кандидат исторических наук, представитель Института всеобщей истории РАН в Италии, почетный член Ассоциации «Insieme per l " Athos» и член ее Научного комитета, член научного совета Международного института афонского наследия в Украине Марко Мерлини. Неизвестный Афон. Рождение и история бенедиктинского монастыря/Перевод и научная редакция М. Г. Талалая. – М.: Индрик, 2016. – 184., илл. Источник: Комментарии Всего комментариев: 2 2016/10/27, 17:10:12 Спаси Вас Господи и помоги. 2016/10/25, 10:09:30 Храни нас Господь! р.б Алла Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=16&iid=2...

Текст Святой Феодор епископ Едесский, посещая пустынников, по просьбе одного преподобного Иоанна, соверши в вертепе его святую литургию и причасти его святых тайн. Замечание И в вертепе может быть устроена церковь . Притом и здесь епископ, а не простой беглый поп. Епископы, по тогдашнему управлению церквей, имели от соборов право совершать божественный литургии везде по своему усмотрению, с соблюдением, впрочем, всего того, что требовалось по чиноположению, по правилам св. отец, – и епископы не самочинничали. Чет.-Мин. 1юль в 9-й день. Текст Кроме же гонения. Егда обрете некий игумен в горе триех жен, тогда по просьбе повел пресвитеру и соверши в вертепе их св. литургию и причасти св. тайн. Замечание Виждь: пресвитер совершал божественную литургию не самочинно, а со власти игумена, который так же был под властью епископа. Чет.-Мин. Сент, в 1-й день. Текст Святой Марко пресвитер обрете на острове морском жену с сыном, иже крести сына ея и соверши в келии их святую литургию. Замечание Сам увещатель не говорит, чтобы и св. Марко совершил св. литургию без воли епископа своего, без св. антиминса, с нарушением церковных правил; а Пролог вот что говорит, между прочим: «Марко черноризец, пришед в корабль, взем ризы и хлебы служебныя и пришедши ко источнику, огласив сына жены и всю службу по ряду содеяв, крести его и, сотворшу молитву и божественную литургию, причастишася обе» и проч. См. Пролог Мая в 30-й день. Текст Святой Варлаам священноинок, егда крести царевича Иоасафа, тогда в ложнице его соверши святую литургию и причасти святых тайн. Замечание К сему прибавить, что увещателем опущено. «Посла к некоей братии, в той же пустыне живущей, принести потребная на совершение божественныя литургии, принесенным же ему (Иоасафу) яже на потребу ко св. жертве, соверши Варлаам божественную службу, и быша оба причастницы св. тайн». Текст Он же св. Варлаам, егда обрете его Иоасаф, тогда в келии соверши святую литургию и причастишася святых тайн. Замечание Сие прибавление из жития преподобных объясняет, как совершена была божественная литургия. При ней было все потребное для нее.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Тропарь, глас 4-й Яко пленных свободитель и нищих защититель, немощствующих врач, Победоносче великомучениче Георгие, моли Христа Бога, спастися душам нашим. Кондак, глас 4-й Возделан от Бога показался еси благочестия делатель честнейший, добродетелей рукояти собрав себе, сеяв бо в слезах, веселием жнеши, страдальчествовав же кровию, Христа приял еси, и молитвами, святе, твоими всем подаеши прегрешений прощение. Величание Величаем тя, страстотерпче святый Георгие, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси. 25 апреля/8 мая Святого апостола и евангелиста Марка Тропарь, глас 3-й У верховнаго Петра научився, апостол Христов был еси, и яко солнце странам возсиял еси, Александриом удобрение быв, блаженне. Тобою Египет от прелести свободися, евангельским твоим учением просвещ вся, яко свет, столп церковный. Сего ради твою память чтуще, светло празднуем, Марко богогласе: моли тобою благовестимаго Бога, да согрешений оставление подаст душам нашим. Кондак, глас 2-й С высоты приим благодать Духа, риторская плетения разрушил еси, апостоле, и языки вся уловив, Марко всеславне, твоему Владыце привел еси, Божественное проповедав Евангелие. Величание Величаем тя, апостоле Христов и евангелисте Марко, и чтим болезни и труды твоя, имиже трудился еси во благовестии Христове. 9/22 мая Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая Тропарь, глас 4-й Приспе день светлаго торжества, град Барский радуется, и с ним вселенная вся ликовствует песньми и пеньми духовными: днесь бо священное торжество, в пренесение честных и многоцелебных мощей святителя и чудотворца Николая, якоже солнце незаходимое возсия, светозарными лучами, разгоняя тьму искушений же и бед от вопиющих верно: спасай нас яко предстатель наш, великий Николае. Кондак, глас 3-й Взыде, яко звезда, от востока до запада, твоя мощи, святителю Николае, море же освятися шествием твоим, и град Барский приемля тобою благодать: нас бо деля явился еси, чудотворец изящный, предивный и милостивый. Величание Величаем тя, святителю отче Николае, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1731...

В начале 1997 года в состав «Священного миланского синода» вошли архиепископы Иларион (Виллиаме) и Иоанн (Лю Бю), иерархи «Украинской автокефальной православной церкви в изгнании». На базе приходских общин, последовавших за вышеназванными иерархами, были сформированы две американские епархии. Во главе «Архиепископии Техаса и Запада Соединенных Штатов» был поставлен архиепископ Остинский Иларион (Виллиаме), а «Архиепископию Нью-Йорка, Нью-Джерси и всех Восточных Штатов» возглавил архиепископ Иоанн (Ло Бю). В Нью-Йоркской и Нью-Джерсийской епархии существует Маспетское викариатство, которое возглавляет епископ Павлос (Мутопулос) 648 . Обе епархии составляют Американский провинциальный синод, председателем в котором является архиепископ Иларион (Виллиаме). Большинство храмов обеих американских епархий совершает богослужения по западному обряду, что было им дозволено ещё во время юрисдикционного подчинения «Украинской автокефальной православной церкви в изгнании» 649 . В ведении Американского провинциального синода юрисдикции «Священного миланского синода» пребывают два Экзархата: Канадский и Южно-Американский. Кроме того, в составе Южно-Американского Экзархата имеется православная миссия в честь Рождества Христова во главе с иеромонахом Гораздом (Буэйнос Айрес, Аргентина) 650 . Ко второй половине 2006 года резко обострились взаимоотношения многих иерархов «Священного миланского синода» с митрополитом Миланским Евлогием (Хесслером), что в конечном итоге побудило их к отделению от этой раскольнической группировки. Так, в октябре 2006 года епископ Генуэзский Марко (Спаллоне) подал прошение о вхождении в юрисдикцию «Синода противостоящих» церкви ИПХ Греции. На заседании иерархии «Синода противостоящих», проходившем 4/17 октября 2006 года, епископу Генуэзскому Марко было отказано в просимом, а «Священный миланский синод» был признан неканоничным псевдоцерковным образованием 651 . О дальнейшей судьбе епископа Марко (Спаллоне) сведения отсутствуют. Спустя несколько месяцев после произошедшего, уже в начале 2007 года, из состава «Священного миланского синода» вышли архиепископ Острийский и Латиумский Базилио (Грилле) и титулярный епископ Сан Гиулио д’Орта Владимиро (Фричи). Оба они вошли в юрисдикцию «Украинской автокефальной православной церкви (канонической)», однако пробыли там до 2008 года. Архиепископ Базилио присоединился к «Православной церкви Италии», а епископ Владимиро начал независимое существование 652 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Проснулся Варсонофий в великом страхе, и тут пришел будильщик возвестить о времени идти служить Литургию. Иеромонах Никон был приобщен Святых Таин только за три с половиною часа до кончины, в полной памяти, хотя говорил тупо и мало и не совсем внятно. По верованию же Святой Православной Церкви, умирающий вскоре после сподобления Святых Таин не проходит мытарств. Почему же, спросят боголюбцы, не то было с Никоном? И действительно, преподобные Каллист и Игнатий (в 92й гл. «о безмолвии») приводят слова Иоанна Златоустог о о некотором чудном старце, который сподобился «увидети и услышати, яко имущии отсюда отходити, аще Святых Таин причастятся с чистою совестию, егда умрети имут, дориносяще Ангели, причащения ради онаго, отсюду возносят». Но кто из нас похвалится чистую совесть иметь? Ежели преподобный Марко задержан был на мытарствах целый час, то как можно сделать решительное заключение о тех, кто в жизни христианской менее совершен этого дивного святого? Задержан же был Марко Фраческий, как уверяют некоторые прозорливцы, сподобившиеся это видеть, за то, что возбуждал и убеждал душу свою перед кончиной не бояться приближающегося разлучения ее с телом, вспоминая многие свои труды и многие слезы и различные скорби, Бога ради понесенные. Злые же мытари представляли на мытарствах, будто бы преподобный Марко перед смертью хвалился строгою и подвижническою своею жизнью, и потому не допускали душу его восходить на небо до тех пор, пока Божественный глас не повелел святым Ангелам: — Принесите Ми сосуд избранный! И это сокровище веры было найдено мною в келейных записках одного из Оптинских иноков. Достались они ему по наследству духовному преемственно от целого ряда предшественников его монашеского подвига, изучавших великое дело Христовой веры не в препретельных человеческаго разума словесах, а в явлениях силы и духа. Забыли эту науку из наук многие из новых богословов, и, вожди слепые, куда ведут они вверенное их водительству слепое стадо?.. Христос Воскресе I Пасха 1906 года долго будет памятна Оптиной Пустыни. Светло праздновался верными в Оптиной обители этот праздник из праздников; торжество из торжеств возвещали миру могучие Оптинские колокола; неслись к самому небу победные голоса одухотворенной меди, ликуя и радуясь вечной победе Неба над адом, жизни над смертью, когда от Литургии Светлого Христова Воскресения многочисленная семья Оптиной братии во главе с маститым своим настоятелем шла в братскую трапезу воздать хвалу Воскресшему Господу радостными розговенами после труда бденного и поста строжайшего Великой седмицы Страстей Господних.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Император же, будучи сам расположен к соединению, и других поощрял к тому же, как явствует из сего поступка его: «В третий день (говорит писатель помянутого собора, в 25-м заседании) Великой седмицы император пошёл к патриарху, положив себе за предмет согласить противные стороны. И хотя дождливая тогда была погода, однако он не отсрочил; но, весь замочившись, пришёл к патриарху, настоя, чтобы спор и дело были кончены, а греческие архиереи соглашены были к соединению». И после того времени час от часу умножалось число искателей соединения, по приказу и уговору императора и по неленностному старанию Исидора Российского и Виссариона Никейского; да и сам патриарх Константинопольский, по неоднократно учинённым с латинянами советованиям, согласился принять соединение; о чём уведав, греческие отцы, отвращающиеся прежде соединения, премногие ему последовали. И помянутый ревностный подвижник Марко Ефесский , один, или, по крайней мере, с весьма немногими, и то, незнатными людьми, остался при исповедании неповреждённой древней греческой веры. И хотя его как император, так наипаче патриарх просили 52 согласиться на соединение, уговаривал его молитвами святых небесных, заклинал душою умершего его родителя и со всех других сторон заходил к нему; но всё было тщетно, постоянства Марковой души ничто не поколебало; и он ни угрозами императора, ни просьбами патриарха преклонён не был. Итак, видя непреклонность Марка Ефесского , все единомышленники императора и патриарха при том бывшие оставили его в покое, но не потому, чтобы они сами того хотели, почитая не за великое, что один только Марко им противится 53 , но что брат императорский, Деспот, быв также многократно просим императором приступить к соединению, оное отвергнул совершенно, что Деспот, говорю, сей просил императора, дабы он не принуждал более Марка к принятию соединения 54 и чтобы притом возвратил его в отечество жива и цела. А иначе, едва ли бы сей непобедимый и крепкий православия защитник выехал здрав и цел из Италии 55 . Ибо папа неоднократно требовал его на суд пред собор; и, может быть, то же бы самое воспоследовало и с ним, что некогда с Иоанном Гусем 56 , когда б император не сказал папе в ответ, что Марко яко человек греческого рода принадлежит их суду греческому, а потому он и сам в надлежащее время учинить над ним суда не преминет.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Smirno...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010