Тогда они еще были не готовы… Марк подробно рассказывает и о троекратном отречении Петра, который так пылко говорил о своей преданности Иисусу – но когда представилась возможность проявить ее на деле, трижды сказал, что даже не знает Его. Эта человеческая слабость апостолов подчеркивает силу и величие Самого Христа, Которому приходилось преодолевать не только открытое сопротивление врагов, но и ненадежность самых близких друзей. Еще одна интересная особенность этого Евангелия заключается в том, что у него нет единого окончания. Восьмой стих шестнадцатой главы оборван буквально на полуслове, а дальше одни рукописи содержат привычный нам вариант, другие – совсем краткую концовку, а есть и такие, которые на этом месте обрываются. Вполне возможно, что сам Марк не успел закончить своей книги, или что конец его рукописи был утрачен, и впоследствии кто-то из его учеников дописал этот текст самостоятельно. В любом случае, эта книга возникла в ранней Церкви и была ей принята как часть Священного Писания. Рассказ апостола Петра перевел на греческий и записал апостол Марк, а может быть, и не один он – это уже детали, которые ничего не меняют в нашем отношении к этой книге. Апостолам, которые некогда разбегались и отрекались, еще предстояло пройти по стопам своего Учителя. Предание рассказывает, что в 60-х года н.э. Марк был растерзан толпой разъяренных язычников, которые хотели остановить проповедь новой веры – и как всегда бывает в таких случаях, впустую. Александрия и Венеция Впрочем, странствия апостола не прекратились и после смерти. Несколько веков его тело покоилось в Александрии, но после того, как Египет был завоеван мусульманами в середине VII века, положение христиан осложнилось. Церкви повсеместно превращали в мечети, и можно было опасаться, что такая же судьба постигнет и храм, где лежало тело апостола. В начале IX века на помощь пришли купцы из никому тогда не известного городка на далеком адриатическом побережье, он назывался Венеция. Они перевезли мощи к себе, и со временем построили роскошный храм, назвав его Сан-Марко, Собор Святого Марка. Чтобы обмануть египетскую таможню, они даже спрятали тело святого среди свиных туш – мусульмане побрезговали прикасаться к ним и не стали досматривать такой груз.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Согласно Liber Pontificalis, М. постановил, что епископ Остии должен рукополагать Римского епископа и в знак отличия носить паллий . О рукоположении Римского епископа епископом Остии упоминал блж. Августин (Breviculus collationis cum Donatistis. III 16. 29//Gesta conlationis Carthaginiensis anno 411/Ed. S. Lancel. Turnhout, 1974. P. 294. (CCSL; 149A)). Однако о даровании Римскими понтификами паллия в источниках упоминается не ранее нач. VI в., хотя к тому времени этот обычай, вероятно, уже существовал в Италии. За пределами Италии паллий впервые получил в 513 г. св. Кесарий , еп. Арелатский. В Liber Pontificalis сообщается, что М. «построил две базилики: одну - на Ардеатинской дороге, где он почивает, другую - в городе Риме, iuxta Pallacinis». По просьбе епископа имп. Константин Великий подарил городской церкви литургические сосуды из серебра и земельные владения в окрестностях Рима. Известна надгробная надпись сер. IV в. с упоминанием Аманция (?), чтеца этой церкви (de Pallacine - ICU(y)R. N. S. T. 9. N 24861). На Римском Соборе 499 г. присутствовали пресвитеры Киприан и Абундий из «титула св. Марка». Во время раскопок, проведенных в 1947-1950 гг. А. Ферруа под ц. Сан-Марко-Эванджелиста, были обнаружены остатки 3-нефной базилики (1-я пол. IV в.?), которая сгорела в V или VI в. и впоследствии была перестроена. Папа Римский Адриан I (772-795) отремонтировал церковь и подарил драгоценные предметы убранства (LP. T. 1. P. 500, 507, 514). Возможно, понтифик имел в виду именно этот храм, когда он упоминал о том, что в рим. церквах сохранились фресковые и мозаичные изображения, выполненные при Сильвестре, М. и Юлии (MGH. Epist. T. 5. P. 49). Обветшавшая базилика существенно перестроена по указанию папы Григория IV (827-844), который ранее служил в ней пресвитером. В Liber Pontificalis сообщается о ценных дарах понтифика (LP. T. 2. P. 74-75), а также о мозаике в апсиде новой церкви, на которой изображены М., евангелист Марк и др. святые. С XV в. ц. Сан-Марко-Эванджелиста, включенная в ансамбль Палаццо Венеция, считалась храмом венецианцев, проживавших в Риме ( Krautheimer R. et al. Corpus basilicarum christianarum Romae. Vat., 1959. Vol. 2. P. 216-247; см. также: Cecchelli. 1995).

http://pravenc.ru/text/2562198.html

За этот период особенный интерес вызвали доклады Розенталь Татьяна Конрадовна (доктор) Петроградская сторона, Большой прт., д. 86, тел. 115–53 Гаржевельд Михаил (поэт) Карповка ул., д. 19, кв. 39 Осень 1914 Осень 1914 Осень 1914 А.А.Мейер Ксения П И. Книжник А.С. Пругавин Записка Ксении П Записка Открытка Карякина Мария Карповна Петроградская сторона, Большой прт., 52–54 7 .XI.1914 И. Книжник А.С. Пругавин Открытка на имя Ксении П Фонтанка, д. 163, кв. 5, тел. 513–78 1 .XI.1914 А.Терк ? Письмо на имя Ксении П Греков Федор Константинович (бывший секретарь редакции «Новости») За Невской заставой, Московская ул., д. 6, кв. 10 Осень 1914 П.С. Аксенов Д.В. Знаменский Записка Недзвецкая Ольга Конрадовна Захарьевская ул., 12 Х1.1914 А.В. Карташев Записка Мандельштам Исай Бенедиктович Тверская ул., 13 XI.1914 А.В. Карташев Мандельштам Мария Абрамовна Тверская ул., 13 XI.1914 А.В. Карташев Макарьева Людмила Семеновна Новгородская ул., д. 12/14 XI.1914 Записка Орлова Мария Константиновна Казанская пл., д. 60, кв. 19 XI.1914 Н.Н. Гиппиус Записка Токарев Владимир Федорович Васильевский остров, Малый проспект, д. 19, кв. 4 XI.1914 Н.Н. Гиппиус Записка Вырво-Свенцицкая Елена Александровна Широкая ул., д. 48, кв. 47 Ноябрь 1914 А.В. Карташев Записка Гаухман Раиса Петровна 1 рота, д. 4, кв.14 21 .XI.1914 Заявление в Совет кн. Оболенский Николай Сергеевич Стремянная ул., д. 13 XI.1914 А. Никифорова, Д.В. Знаменский Письмо на имя Ксении П Де-Витт Мария Владимировна Екатерининский Институт XI.1914 Ксения П (?) Записка, писанная на приеме Спицын Николай Васильевич Загородный прт., д. 22, кв. 39 XI.1914 Ксения П по просьбе П.Д. Васильева Пинкевич (Бельский) Альберт Петрович Набережная ул., д. 22, кв. 17 XI.1914 С.А. Адрианов, В.В. Гиппиус Плунянская Раиса Альбертовна Лакринская ул., д. 8, кв. 10 Ксения П по просьбе В.Л. Стояновской? Записка Ясвоин Георгий Михайлович Тарасов пер., д. 16, кв. 27 2 .I.1915 Ксения П по просьбе М.В. Жуковской и М.И. Левитан Заявление в Совет Общества Ребезова Анна Сергеевна

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

19 я неделя. 2 обедни. Вечером беседа и акафист. 5 Вечером всенощная накануне Скорбящей 6 “Всех скорбящих” литургия в 9 ч. утра. 7 Среда. Будни. Служба окончилась в 9 ч. утра. 8 Великомученика Димитрия Солунского. Полиелей. Крестили в 3 приема. 9 Пятница. Будни. 10 Суббота. Мучеников Терентия и Неонилы. Великому­че­ницы Параскевы. Праведного Иова Почаевского. 11 Воскресенье. 20 я неделя. 2 литургии. Вечером беседа о. Алексия. 12 Будни 13 Будни 14 Святых бессребренников Космы и Дамиана. Утреня утром. 15 Будни. 16 ноября. Пятница 17 Суббота. Преподобного Иоаникия Великого. 18 Воскресенье, неделя 21 я 2 литургии. Вечером беседа. 19 7 ми дев. Причастниц 60. Я помогал. Проверка топлива. 20/XI Вторник. Служил о. Ал-др Державин. Вечером акафист. Народу больше в 2 раза, чем в субботний вечер. 21/XI (8/XI) Святого Архистратига Михаила. 2 литургии. После ранней молебен с акафистом. Я служил позднюю. Сделано замечание Варваре о Царских вратах, 9 ти частной просфоре. Вечером Богослужение Скоропослушнице. Пел левый хор с бригадой. 22/XI Четверг. “Скоропослушница”. Литургия в 9 ч. утра. Причастников 40 ч-к. Накануне была всенощная с акафистом. Было 500 человек. 23/XI Пятница Святых апостолов Ореста, Олимпа, Родиона и иных 70 ти 24/XI Мины, Виктора и Викентия. Служба будничная. Вечером всенощная. 25/XI Воскресенье неделя 22 я . 2 литургии. Вечером всенощная и беседа. 26/XI Святителя Иоанна Златоустого. 27/XI Святого апостола Филиппа. Заговенье. 28/XI Начало Рождественского Поста. Среда. 29/XI Святого апостола и евангелиста Матфея. 30/XI Пятница. Святителя Григория Неокесарийского. Декабрь 1 Суббота. Будничная служба. Вечером всенощная. 2 Воскресенье. 2 литургии. Вечером — беседа моя. 3 Преподобного Григория Декаполита. БЫЛ у СВЯТЕЙШЕ­ГО. Высказал желание освободиться от благочиния. Принято благосклонно. Вечером всенощная. 4/XII Введение Божией Матери 2 литургии. За ранней все поминовения, панихида и молебен. 5/XII День Конституции. Служба будничная. 6/XII Четверг. Святого Ал-дра Невского.

http://pravmir.ru/dnevnik-hrama-znameniy...

Введение во храм Пресв. Богородицы. 1534–1538 гг. Худож. Тициан (Галерея Академии. Венеция). Фрагмент Введение во храм Пресв. Богородицы. 1534–1538 гг. Худож. Тициан (Галерея Академии. Венеция). Фрагмент В Юж. Италии, где проживало немало правосл. греков, В. праздновалось с IX в. Норманны, захватившие эти земли в XI в., перенесли обычай праздновать В. в Англию: напр., в Календаре из Уинчестера (1100 г.) упоминается Oblatio S. Mariae in templo Domini cum esset trium annorum ( Radò P. Enchiridion Liturgicum. R., 1966. Vol. 2. P. 1357). Однако широкое распространение праздник получил только во 2-й пол. XIV в. В 1340 г. франц. дворянин-крестоносец Филипп де Мезьер († 1405), канцлер титулярного кор. Иерусалима Петра I Лузиньяна, владевшего также и Кипром, обратился к папе Григорию XI с предложением по примеру греков официально установить празднование В. в католич. Церкви (Epistola de solemnitate Praesentationis beatae Mariae). Папа разрешил совершение службы В. только в качестве вотивной (службы по желанию или по обету). С 1371 г. ее регулярно служили в Авиньоне, в францисканском храме. В XV в. усилия по распространению праздника во франц. землях приложил кор. Карл V, повелевший совершать службу В. в своей придворной часовне в Париже. В 1472 г. папа Сикст IV (1471-1484) включил службу В. в Бревиарий (как праздник «по желанию» для нек-рых мест). Впосл. папа Пий V (1566-1572) исключил службу В., но папа Сикст V в 1585 г. сделал праздник В. обязательным для Римско-католической Церкви. За это время на Западе появилось 7 разных служб В., в т. ч. Филиппа де Мезьера и папы Григория XI. В наст. время праздник В. в католич. Церкви считается малым, длится 1 день, и служба совершается без особой торжественности. А. А. Лукашевич Гимнография Значительная часть песнопений праздника В. по совр. Минеям восходит к периоду господства Студийского устава. Последование предпразднства включает тропарь 4-го гласа: «            »; кондак 4-го гласа: «          »; канон 4-го гласа, творение Иосифа, с алфавитным акростихом в 1-7-й песнях, особым алфавитным акростихом в 8-й песни (каждый из 6 тропарей песни разделяется на 4 части, 1-я буква каждой части является буквой акростиха - то же и в каноне 21 нояб.) и именем «Иосиф» в 9-й, ирмос: «Ανοξω τ στμα μου» (      ), нач.: «Αγων ες λδβλθυοτεΑγια, Παναγα κα μωμος, οκσαι προρχεται» (                ); 3 самогласна (1-й из них «        » поется 8 нояб. на литии) и 2 группы подобнов, обе на подобен 1-го гласа «Небесных чинов».

http://pravenc.ru/text/149979.html

VIII. Разделение Описывается в 28 главах: 1. Христово родословие и рождение. Мф.1 . 2. Пришествие волхвов, отшествие Христово во Египет и возвращение во Иудею. Мф.2 . 3. Предтеча. Мф.3 . 4. Искушения, поучения и чудеса. Мф.4–25 . 5. Страдание и смерть. Мф.26,27 . 6. Воскресение. Мф.28 . IX. Места особливого примечания достойные . § 3. О Евангелии от Марка I. Надписание Τ κατ Μρκον υαγγλιον, от Марка      Евангелие. II. Писатель Не Петр, но Марко сию историю евангельскую написал; ибо надписание сего Евангелия, чрез все веки сохраненное, Марку, как подлинному писателю, сию историю евангельскую приписывает. О Марке же следующее должно примечать: 1) Имя. – Марко, имя поначалу есть латинское; может быть ему от родителей еврейское имя дано было, которое после в угодность римлянам, и для пути, в Италию восприятого, на латинское переменено; ибо иудеи, когда во внутреннюю Азию, или в Европу хаживали; то к еврейскому имени другое присовокупляли, или греческое, или латинское. Упоминается о другом Марке, по прозванию Иоанне ( Деян.12:12; 15:37 ; Кол.4:10 ). Но поскольку сей священный писатель от древних Иоанном никогда, а всегда Марком называется, и столь неотлучным Петровым спутником почитается, что ни мало не упоминается, чтобы он был с Павлом и Варнавою; то без сомнения он от оного отличен, то есть, другой. 2) Обращение к вере. Отцы объявляют, что он Петром к вере во Христа обращен, и с сим мнением согласно название оное, по которому от Петра называется сыном. 1Пет.5:13 ; сличи 1Кор.4:15 ; к Гал.4:19 ; к Флм.10 . 3) Особенности. 1) Не был он ученик Христов, когда сей между смертными жил, хотя Епифаний в кн. 2, прот. ерес. и Никифор Ист. Церк. в кн. 2, гл. 45, противное объявляют. Ибо иначе Петр его в 1Пет.5:13 , не сыном, но братом называл бы, и Папий, по свидетельству Евсевия, Ист. Церк. в кн. 3, гл. 39, пишет, что Марко Христа не видал. 2) С Петром наипаче обращался, из уст которого и историю евангельскую без сомнения перенял, и для сей-то вероятно причины Евангелие, которое он издал, от некоторых отцов Евангелием Петровым названо.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

Богоявленская церковь в приходных книгах Патриаршего Казенного Приказа писалась ежегодно с 7206 (1698) по 1713 год в Русской десятине в следующем порядке: « церковь Богоявления Господня в селе Брыкове, в вотчине стольника Андрея Никитина сына Квашнина-Самарина дани 20 алтын 3 деньги, заезда гривна»; а в 1715–1739 гг. означено дани «рубль три деньги», т. е. 1 р. коп. (Там же, к.к. 168–418). Село Брыково, получившее другое название по церкви Богоявленское с деревянною в нем церковью, после смерти Андрея Никитина Квашнина-Самарина, принадлежало в 1705 г. вдове его Аксинье, а в 1715 г. его сыну Петру Андрееву Квашнипу-Самарину. При церкви находились в 1705 г. «двор попа Ивана Иванова, двор дьячка Ивана Абрамова»; в 1715 г. – «во дворе поп Марко Егоров, во дворе дьячек Григорий Алексеев». (См. Моск. Арх. Мин. Юст. переп. кн. 11457–11458, стр. 78 об. и Лантрат. кн. 1715 г. стр. 282 об.). «1722 г. декабря в » « день по указу (из Синодального Казенного Приказа) и по присланной памяти Саввина монастыря Сторожевского, за пометою архимандрита Сильвестра, в Рузе, в Синодальном Десятильниче Дворе, города Рузы перед старостою поповским Успенским попом Филиппом Борисовым Русские десятины села Брыкова церкви Богоявления Господня поп Марко Георгиев сказал по священству: в том селе Брыкове вышеписанная церковь построена и освящена в прошлом 206 (1698) году при святейшем Адриане патриархе, а по челобитью стольника Андрея Никитина сына Квашнина-Самарина, и дани с той церкви платится по окладу по рублю по три деньги на год, да казенных пошлин по 5 алтын по 4 деньги, ямских и полоняничных с дву дворов, а он поп Марко к той вышеписанной церкви посвящен в попы в прошлом 711 году преосвященным Феодосием архиепископом Сарским и Подонским на место бывшего попа Ивана Иванова, а по прошению обер – крикс коммисара Петра Андреева сына Квашнина-Самарина, а на пропитание ему попу с причетники дано земли по 5 десятин в поле, а в дву потому ж, да сенных покосов 5 копен, да у той же церкви написано по переписным книгам 186 (1678) году приходских 11 дворов, а служба в той церкви бывает временная, а не повседневная. Тоя ж вышеписанной церкви дьячек Григорий Алексеев, да пономарь Стефан Марков сказали в сущую правду: в том селе Брыкове у означенной церкви живут они по новоявленным памятям и даны им новоявленные памяти по прошению того села вотчинника обер-крикс коммисара Петра Андреева сына Квашнина-Самарина, а даны те памяти дьячку – в 706 году, а пономарю в нынешнем 722 году, а кормются они у тоя церкви вышеписанной землей и приходом с попом вообще». (См. Моск. Арх. Мин. Юст. Патр. Прик., вязка 449, дела 825, стр. 39 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мы, грешные, подражаем писанию древних святых. Но они изъясняли и со многим трудом разыскивали в пустынях, и горах и пропастях земных; иных отцов они сами видели, о других прежде бывших слышали, и из сказаний о жизни, чудесах и деяниях их сложили Патерики, которые мы читаем и наслаждаемся духовными теми речами. Я же, недостойный, и разума истины не постиг и ничего такого не видел, а последую слышанному мной: что мне говорил преподобный епископ Симон, то я и написал твоему отчеству. Никогда не обходил я святых мест, не видал ни Иерусалима, ни Синайской горы, и не могу приложить чего-нибудь к повести для прикрасы, как это в обычае у хитрословесников. Я не буду хвалиться ничем, кроме этого святого монастыря Печерского, в нём бывших черноризцев, их жизни и чудес, которые я, грешный, вспоминаю, и радуюсь, и желаю молитвы тех святых отцов. Отсюда положу начало повести о преподобном Марке Печернике. Святой Марко жил в пещере. При нём святой отец Феодосий перенесён был из пещеры во святую великую церковь . Этот преподобный Марко копал своими руками могилы в пещере и на своих плечах выносил землю. И трудился он целые дни и целые ночи для дела Божия, выкопал много могил на погребение братий и ничего не брал за это; если же кто сам давал ему, он принимал и раздавал убогим. Однажды по обычаю копал он могилу, много трудился и изнемог. Место осталось узкое и не расширенное. Случилось же, что в этот день один больной брат отошёл ко Господу, и не было другой могилы, кроме той, тесной. Принесли мертвого в пещеру и от тесноты едва уложили его. И стали братия роптать на Марка; потому что нельзя было ни одежды поправить на мертвом, ни даже масла на него возлить: так было узко место. Печерник же со смирением кланялся всем и говорил: «простите меня, отцы мои: за немощью не докончил». Они же еще более досаждали ему укорами. Тогда Марко сказал мертвому: «брат! место тесно; так подвигнись ты сам: возьми масло и возлей на себя». Мёртвый же, приподнявшись немного, протянул руку, взял масло и возлил себе крестообразно на грудь и на лице, потом отдал сосуд и перед всеми, оправившись, лёг мёртвый. Страх и трепет напал на всех от такого чуда.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Марко-Антонио также чувствовал тайну в явлениях природы, но не смирялся перед нею и, не будучи в силах ни отвергнуть, ни победить ее, боролся с нею и страшился ее. Наука Леонардо шла к Богу; наука Марко-Антонио – против Бога, и утраченную веру хотел он заменить новою верою – в разум человеческий. Он был милосерд. Нередко, отказывая богатым, ходил к беднякам, лечил их даром, помогал деньгами и готов был отдать им все, что имел. У него была доброта, свойственная людям не от мира сего, погруженным в созерцание. Но когда речь заходила о невежестве монахов и церковников, врагов науки, лицо его искажалось, глаза сверкали неукротимою злобою, и Леонардо чувствовал, что этот милосердный человек, если бы дали ему власть, посылал бы людей на костер во имя разума, точно так же, как враги его, монахи и церковники, сжигали во имя Бога. Леонардо в науке был столь же одинок, как в искусстве; Марко-Антонио окружен учениками. Он увлекал толпу, зажигал сердца, как пророк, творил чудеса, воскрешал больных не столько лекарствами, сколько верою. И юные слушатели, как все ученики, доводили до крайности мысли учителя. Они уже не боролись, а беспечно отрицали тайну мира, думали, что не сегодня, так завтра наука все победит, все разрешит, не оставит камня на камне от ветхого здания веры. Хвастали безверием, как дети обновкою, буйствовали, как школьники, – и победоносная резвость их напоминала визгливую резвость щенят. Для художника изуверство мнимых служителей знания было столь же противно, как изуверство мнимых служителей Бога. «Когда наука восторжествует, – думал он с грустью, – и чернь войдет в ее святилище, не осквернит ли она своим признанием и науку, точно так же, как осквернила церковь, и будет ли менее пошлым знание толпы, чем вера толпы?» В те времена добывание мертвых тел для анатомических сечений, воспрещенных буллою папы Бонифация VIII Extravagantes, было делом трудным и опасным. Двести лет назад Мундини деи Луцци, первый из ученых, дерзнул произвести всенародное анатомическое сечение двух трупов в Болонском университете. Он выбрал женщин, как «более близких к животной природе». И тем не менее совесть мучила его, по собственному признанию, так что анатомировать голову, «обиталище духа и разума», он вовсе не посмел.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=188...

1504 году. Все же правомерной оказывается дата письма «апрель 1503 года». Иначе получается, что он поздравляет друга не по горячим следам, а спустя год — целый учебный год его преподавания. Но главное состоит в том, что в июле 1503 года Музурос был лишь приглашен преподавать на кафедру, которой руководил Лоренцо Камерино, а штатным профессором («professore di ruolo») стал лишь после его смерти в 1505 году . Так что получение должности цензора греческих книг было событием гораздо более неординарным и почетным, свидетельствовало о признании авторитета и «знаках уважения» со стороны отцов города, Венецианского государства. Одним из аргументов Денисова относительно пребывания Михаила в доминиканском монастыре было «глубокое знание» им монастырской жизни, детали которой он приводит в «Повести», что могло быть автобиографическими свидетельствами лица, принадлежавшего к ордену . Однако этот аргумент основан на недоразумении, поскольку описание монастырских порядков в первой части «Повести», на которое ссылается Денисов, относится, как уже говорилось в предыдущем разделе, не к доминиканскому, а к картузианскому монастырю, к которому Михаил никак не мог принадлежать, зато хорошо знал его порядки по рассказам. Описывая пребывание Михаила в монастыре Сан–Марко, Денисов пытался выяснить причины его ухода и обратил внимание на усилившиеся именно в это время преследования сторонников Савонаролы; монастырь переживал период упадка после казни своего приора. Именно в 1502—1503 годах братия Сан–Марко столкнулась с введением строгой цензуры: 10 марта 1502 года генерал ордена Банделло подтвердил запрет говорить о том, что Савонарола был осужден несправедливо, называть его пророком, мучеником, святым, совершавшим чудеса . Денисов, ссылаясь на этот документ, ошибочно называет его дату (10 марта 1503 года), то есть переносит на год позже . Поскольку документ появился до вступления в монастырь Михаила, то едва ли он может как-то объяснить его уход. Вопрос о причинах ухода нашего героя из Сан–Марко остается открытым.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010