33 Нумерация PG совпадает c TLG, где текст писем дается по новейшему изданию И. Куртонна (Courtonne Y. (ed.). Saint Basile. Lettres. 3 vols. Paris, 1957 –1966). O неподлинных письмах CM. B CPG 2900. 34 По списку сомнительных сочинений в: Hemmerdinger-Iliadou D. Éphrem Grec//Dictionnaire de spiritualité ascétique et mystique. T. 4/2. Paris, 1961. P. 808. (Далее: Hemmerdinger-Iliadou 1961). 38 Ссылка на письма дается по нумерации в русском переводе (Рус. пер.) и номерам соответствующих им писем в греческой патрологии Миня (PG). Нумерация писем в новейшем издании П. Галэй (Saint Gregoire de Nazianze. Lettres/Ed. P. Gallay. Vol. 1 [epist. 1–100]. Vol. 2 [epist. 103–201, 203–249]. Paris, 1964, 1967), включенном в TLG, совпадает c PG. Письма 101, 102 и 202 приведены в TLG по изд.: Gregoire de Nazianze. Lettres theologiques/Ed. P. Gallay (Sources chretiennes 208. Paris, 1974), pyc. пер. их указан выше под 47–49. О неподлинных письмах см. в CPG 3032. 39 Двумя звездочками отмечены послания, надписание которых в русском переводе не совпадает с греческим. 42 Другой русский перевод (с критическим аппаратом) см.: Прп. Макарий Египетский . Духовные слова и послания. Собрание типа I (Vatic, graec. 694)/Изд. подг. А. Г. Дунаев. М., 2002 (далее: Дунаев 2002). С. 789–798 (=Макариевский корпус I, 55. CPG 2410). 46 В TLG среди греческих сочинений прп. Ефрема отсутствует. Отрывок из «Лавсаика» (гл. 34) Палладия. TLG 2111/1. Historia Lausaica (recensio G). 53 Отредактированный и исправленный русский перевод (с дополнением заключительной главы): Дунаев 2002. С. 373–414 (=Макариевский корпус I, 1). Фрагменты: Прп. Макарий Египетский . Духовные беседы, послание и слова. Св.-Троицкая Серг. Лавра, 1904. С. 328–382 (PG 34, 409–442 [parmim]). Новый перевод А. И. Сидорова : Сидоров 1997. С. 99–142. 54 Данное сочинение имеет буквальные параллели с одним из слов Макариевского корпуса (ср. собр. II, слово 22; PG 34, 660). В рукописной традиции оно приписывается некоему Симеону (по одним рукописям – Симеону Дивному/Дивногорцу (Столпнику), по большему числу рукописей – Симеону Месопотамскому), что породило бурные споры об авторстве всего Макариевского корпуса (см.: Дунаев 2002.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

388 См.: Wesley J. A Christian Library: Consisting of Extracts from and Abridgments of the Choicest Pieces of Practical Divinity in the English Tongue. Vol. 1. Bristol, 1749; repr.: L., 1819; о почитании Джоном Уэсли прп. Макария см.: John Wesley: [A representative collection of his writings] ed. A. Outler. NY, 1964. P. 9, n. 26; 274–275. 389 Macarius Aegyptius. Epistula Magna, II, 3//Jaeger W. Two Rediscovered Works of Ancient Christian Literaturë Gregory of Nyssa and Macarius. Leiden, 1954. P. 236 [ Макарий Египетский , прп. Духовные слова и послания: Собрание типа I (Vatic. Graec. 694)/изд. подг. А. Г. Дунаевым. М., 2002. С. 377; ср.: Макарий. Творения. С. 99]. 392 Отождествление «Духа Божия» со «Святым Духом» широко распространено в святоотеческой экзегезе. 395 Не подтверждается ли это тем фактом, что в древнееврейском языке слово «дух» (ruah) – женского рода? 396 Последний, мемориальный номер экуменического журнала «Третий час», одним из основателей которого была Елена Александровна Извольская (1896–1975) – писатель, журналист, переводчик русской религиозно-философской и художественной литературы, дочь последнего посла Российской империи в Париже. Жила во Франции, с 1941 г. – в США. 397 См. мою статью: Meyendorff J. La procession du Saint Esprit chez les Pères orientaux//Russie et Chrétienté. 3–4. Lille, 1950. P. 164–165. 398 См.: Camelot Р. – Th. La tradition latine sur la procession du St. – Esprit «a Filio» ou «ab utroque»//Ibid. P. 179–192. 399 О месте этих произведений в творениях блж. Августина см.: Chevalier I. Saint Augustin et la pensée grecquë Les relations trinitaires. Fribourg en Suisse, 1940. P. 27–36. 400 См. об этом: Chevalier I. Op. cit.; a также отчеты о православнокатолических съездах, посвященных вопросу о Filioque, опубл. в: ECQ. Vol. 7: Supplement Issue. 1948; Russie et Chrétienté. 3–4. Lille, 1950. 402 Cm.: Annales Eginhardi, anno 757//PL 104, col. 377bc; Annales Laurissenses, anno 757//Ibid., col. 378bc; хроника указывает, что в это время иконоборческий император Константин Копроним послал королю Пипину орган, который впоследствии стал употребляться в западной литургической музыке.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

39. В другой раз, когда многие его беспокоили и занимали его по многим делам: по поводу больных, по поводу ответа келарю или привратнику насчет гостей, насчет нищих, насчет братьев. 40. Итак, когда докучали ему, стоящий рядом брат говорит ему: “Господин! Ныне все они не отвлекают ли твой ум от Бога?”. 41. Он же отвечал: “Верую в благодать Божию, даже если их будет вдвое больше, ум мой останется сосредоточенным в Боге” . Данная статья опубликована в сборнике кафедры богословия (Материалы кафедры богословия: 2012-2013 годы. – Сергиев Посад: Московская Духовная Академия, 2013. С. 358-386). Calinnicos. Vie d’Hypatios/Introduction, texte critique, traduction et notes par G.J.M. Bartelink: Sources Chrétiennes, Paris, 1971. См., например, Trombley Frank R. Hellenic religion and Christianization – Leiden: E.J.Brill, 1993-94, 432 p. Chadwick, Henry. Studies on Ancient Christianity – Variorum Collected Studies Series, 1920, 566 p. См. G.J.M. Bartelink Text parallels between the Vita Hypatii of Callinicus and the Pseudo-Macariana//Vigiliae Christianae 22 (1968) 128-136. См. об этом: Сидоров А.И. У истоков культуры святости. Памятники древнецерковной аскетической и монашеской письменности. М.: Паломникъ, 2002.С. 62. Макарий Великий, преп. Духовные беседы, послания и слова. С. 184; Sermones 64 (collectio B): Homily 7. 11. 4. 1//TLG 2109. 001. Макарий Великий, преп. Указ. соч. С. 175; Sermones 64 (collectio B): Homily 7. 6. 5. 7//TLG 2109. 001. Преподобный Макарий Египетский. Духовные слова и послания. Собрание типа I (Vatic. graec. 694)/Предисл., пер., коммент. и указ. А. Г. Дунаева. М.: Индрик, 2002. C. 92. Попов К. Блаженный Диадох (V века), епископ Фотики Древнего Эпира, и его творения. Т. 1. Творения блж. Диадоха. К.: Типография П. И. Горбунова, 38, 1903. С. 404-431. Chadwick, H. Studies on Ancient Christianity. Padstow, Cornwall, Great Britain: Variorum Collected Studies Series, 2006. P. 58. Bartelink G. J. M. Text Parallels between the Vita Hypatii of Calinnicus and the Pseudo-Macariana//Vigiliae Christianae. Vol. 22, 2. (Jun., 1968). P. 130.

http://bogoslov.ru/article/3409402

idem. Η Αμαρτα. Αθναι, 2002; Cremaschi L. Jusqu " au dernier souffle: Passions et lutte spirituelle chez les Pères du désert//Proche-Orient Chrétien. 1999. Vol. 49. P. 7-33; Le Monachisme Syriaque du VIIe siècle à nos jours. Vol. 1: Textes Français. Patrimoine Syriaque: Actes du colloque VI. Antélias [Liban], 1999; Sinkewicz R. E. The Concept of Spiritual Perception in Gregory Palamas " First Triad in Defense of the Holy Hesychasts//ХВ. 1999. Т. 1(7). С. 374-390; Войтенко А. А. Формы монашеской организации в Египте IV - нач. V в.//История древней Церкви в науч. традициях XX в. СПб., 2000. С. 57-61; Sweetser W. B. A Dynasty of Prayer: The Perpetual Praise (Laus perennis) in Merovingian Gaul (515-816): Diss./The Faculty of Union Theological Seminary and Presbyterian School of Christian Education. Richmond (VA), 2000. 325 p.; Παπανικολου Θ. Ν. Η ρημος κα πλη στν σκητικ γραμματεα τν πρτων ανων. Θεσσαλονκη, 2000; Brakke D. The Making of Monastic Demonology: Three Ascetic Teachers on Withdrawal and Resistance//Church History. Chicago etc., 2001. Vol. 70. N 1. P. 19-48; Brock S. P. Syriac into Greek at Mar Saba: The Translation of St. Isaac the Syrian//The Sabaite Heritage in the Orthodox Church from the Fifth Century to the Present/Ed. J. Patrich. Leuven, 2001. P. 201-208. (OLA; 98); Carpin A. La preghiera in Isidore di Siviglia//Sacra doctrina. Bologna, 2001. Anno 46. N 6. P. 55-114; Stewart C. Imageless Prayer and the Theological Vision of Evagrius Ponticus//JECS. 2001. Vol. 9. N 2. P. 173-204; Ακριβπουλος Κ. Τ Κολλυβαδικ κνημα. Η τελευταα φιλοκαλικ ναγννηση. Θεσσαλονκη, 2001. (Ιστορικοθεολογικ Θματα); Вениамин (Милов), еп. Пастырское богословие с аскетикой. М., 2002 [лекции в МДА в 1947/48 уч. г.]; Дунаев А. Г. Предисловие// Макарий Египетский, прп. Духовные слова и послания: Собр. типа I (Vatic. graec. 694)/Изд. подгот.: А. Г. Дунаев. М., 2002. С. 11-370 (2-е изд.: М., 2011/2012 [в печати]); он же. [Рец. на:] Αγου Συμεν το Νου Θεολγου Αλφαβητικ κεφλαια/Εσαγωγ - Κεμενο - Νεοελληνικ πδοση π Μοναχος τς Ιερς Μονς Σταυρονικτα.

http://pravenc.ru/text/674926.html

  Перевод – Александр Шперл   Библиография   Дионисий Ареопагит, «О церковной иерархии», 3.1 В русском издании фраза, на которую ссылается автор, переведена так: «возводит нас к соединению с привлекающим «всех» Отцем». – Прим. пер. Преп. Макарий Египетский. Духовные слова и послания. Собрание типа I (Vatic. graec. 694)/Изд. подг. Дунаев А. Г.   М. 2002. 1054. [Пер. 372—836, коммент. 837—899]. Комментарии ( 17): Михаил, Пятигорск 11 марта 2016г. 15:32 К чему все это писать? Лучше богослужебные тексты посмотрите в Минее за 3-е октября, когда совершается память сщмч. Дионисия Ареопагита, апостола от 70-ти, епископа Афинского. Это то, как его исповедует Святая Церковь - " списателя чинов ангельских " . Адамус 14 марта 2016г. 00:31 Автор статьи, как я понял, считает, что свщмч. Дионисий Ареопагит и автор Corpus Areopagiticum - это разные люди. Последнего он помещает в 5-й век и обнаруживает у него сирийские корни, точнее, обнаруживает влияние на него сирийской христианской аскетики. Конечно, остается множество неснятых вопросов, связанных с материалами, которые указывают на 1-й век как время их возникновения. Автор, рассматривая структуру корпуса сочинений Дионисия Ареопагита, выделяет некую смыслообразующую последовательность этих сочинений, идущую от " Небесной иерархии " к " Таинственному богословию " , но не допускает мысли, что христианство в своем развитии тоже может проходить ту же самую последовательность, на прохождение которой потребовалось пять столетий, прежде, чем идеи связанные и излагаемые в " Таинственном богословии " стали актуальны для множества христиан. Не допускает мысли, что не новый Дионисий Ареопагит родился в 5-м веке и составил свои творения, а произведения старого Дионисия Ареопагита, жившего в первом ( и возможно в начале второго ) веке, стали актуальны и востребованы в 5-м, 6-м веках. ( В первом веке, возможно, о них знали только ближайшие ученики. Теперь, возможно, они стали полезны и нужны многим. ) Михаил, Пятигорск 14 марта 2016г. 23:12 К тому же Церковь в своих песнопениях получается лжет, когда в день памяти сщмч. Дионисия Ареопагита, апостола от 70-ти, епископа Афинского, называет его " списателем чинов ангельских " и прочими подобными наименованиями, явно приписывая ему весь корпус Ареопагитикум.

http://bogoslov.ru/article/4870531

Бриллиантов 1998 – Бриллиантов А. И. Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены. 2 М., 1998 ( 1 СПб., 1898) БТ – Богословские труды (М.) БУ ДВС – Бондач А. Г. Библиографический указатель к «Деяниям Вселенских Соборов». Ч. 1. Соборы I-III//БВ 7 (2008), 401–436 1–144]; 8/9 (2008/2009), 507–550 145–193]; Ч. 2. IV Вселенский Собор//БВ 10 (2010), 455–491 194–346д]; БВ 13/14 (2012; готовится к печати) 347–403]. При ссылке указывается номер описания Василий (Кривошеин) 1996 – Василий (Кривошеин), архиеп. Богословские труды 1952 [sic!] – 1983 гг. Нижний Новгород, 1996 ВВ – Византийский временник (М.) Вилинский 1906 – Вилинский С. Г. Послания старца Артемия. Одесса, 1906 Добротолюбие, V- Добротолюбие/[В рус. пер. еп. Феофана Затворника ]. Т. 5. М., 3 1900 (репринты и переизд.) Дунаев 2002 – Прп. Макарий Египетский . Духовные слова и послания: Собрание типа I (Vatic. graec. 694)/Изд. подг. А. Г. Дунаев. М., 2002 (готовится расширенное переизд. в 2012 г. в серии Σμραγδος Φιλοκαλ ας) ИАБ – Исихазм: Аннотированная библиография/[Сост.: А. Г. Дунаев и др.;] общ. ред.: С. С. Хоружий. М., 2004 (римские цифры отсылают к разделам, арабские – к номерам описаний) Космос и душа 2005 – Космос и душа: Учения о вселенной и человеке в античности и в средние века (исследования и переводы)/Ред.: П. П. Гайденко и В. В. Петров. М., 2005 Леонтьев 1898 – Аскетические творения святых отцов: Каллиста Катафигиота О божественном единении и созерцательной жизни; Иоанна Карпафийского Слово подвижническое/Пер. с греч. Н. А. Леонтьев. Шестой выпуск патрологического отдела журнала «Православный собеседник» за 1898 год. [Т. 2. 7/8. С. 1–110]. Казань, 1898 Лосев 1997 – Лосев А. Ф. Имя. Сочинения и переводы. СПб., 1997 Мейендорф 1997 – Мейендорф И. , протопресв. Жизнь и труды святителя Григория Паламы : Введение в изучение/Пер. Г. Н. Начинкина под ред. И. П. Медведева, В. М. Лурье. СПб., 1997 (Subsidia Byzantinorossica; 2) Небольсин 2007 – Изречения Секста/Пер., вступ. ст. и комм.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

Вместе с тем можно признать несостоятельным и ошибочным утвердившийся в научной среде тезис, что «в области догматики и экзегетики главными авторитетами для Исаака Сирина были Феодор Мопсуестийский и Диодор Тарсийский» [ Иларион Алфеев , 2011, 700] и тем самым пробудить к жизни новый виток православного исааковедения 43 . Основные вехи предстоящего исследования будут заключаться в пересмотре биографических источников (Ишоднаха и Анонима Рахмани), которые в некоторых местах не согласуются с автобиографическими свидетельствами прп. Исаака Сирина , и обзоре других томов или собраний трактатов, приписываемых прп. Исааку Сирину . Источники и литература 1 . Библия (2013) – Библия на еврейском и современном русском языках. Jerusalem: Hebrew-Russian Bible, 2013. 2 . Бёлэ (2021) – Бёлэ Р. Безвидный свет: введение в изучение восточносирийской христианской мистической традиции. М.: Издательский дом «Познание», 2021. 3 . Благолюбие (2010) – Благолюбие/Пер. с древнегреч. М.: Издание Келья во имя рождества Иоанна Предтечи Хилондарского монастыря на Святой Горе Афон, 2010. Т. 1–4. 4 . Григорий Богослов (2011) – Григорий Богослов , свт. Творения. М.: Сибирская Благозвонница, 2011. Т. 2. 5 . Гурьев (1890) – Гурьев П. В. Феодор, епископ Мопсуестский. М.: Типография Л. и А. Снегиревых, 1890. 6 . Дунаев (2002) – Дунаев А..Г. Часть I: АВТОР// Макарий Египетский , прп. Духовные слова и послания. Собрание типа I (Vatic. graec. 694)/Предисл., пер., комм., указатели А. Г. Дунаева. М.: Индрик, 2002. 7 . Епифанович (2010) – Епифанович С. Л. Лекции по патрологии. СПб.: Воскресение, 2010. 8 . Заболотный (2020) – Заболотный Е.А.. Сирийское христианство между Византией и Ираном. СПб.: Наука, 2020. 9 . Иларион Алфеев (2011) – Иларион (Алфеев), митр. Исаак Сирин //Православная Энциклопедия. М., 2011. Т. 26. С. 695–731. 10 . Иларион Алфеев (2017) – Иларион (Алфеев), митр. Духовный мир преподобного Исаака Сирина . СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2017. 11 . Исаак Сирин (1911) – Исаак Сирин , прп. Слова подвижнические.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/ot...

Говорится, что Иисус подобен нам во всем, кроме греха, и христиане верят, что Иисус был человеком с самого момента зачатия: отсюда следует, что каждый человек является таковым с самого момента зачатия» (нам была доступна только электронная версия этого доклада на сайте: http://www. linacre. Org/atheol. html#anchor27036). 29 Сочинения Нового Богослова являются не только богословием в собственном смысле, т. е. непосредственно свидетельствующим об опыте богообщения и обожения, но в них присутствует и полемический момент, поскольку они заострены против мнения таких, имевших высокое положение в византийском церковном официозе и действительно значительных лиц, как Стефан Никомедийский, которые имели иное в отношении опыта богообщения представление о христианстве и духовной жизни. 30 Начиная с XIV в. полемика с латинянами по поводу Fcmaлa вестись с учетом учения об этом Фомы Аквинского, которое стало тогда известно в Византии. Эта тема хотя и не освещается нами подробно, но затрагивается в статье о Ниле Кавасиле. 32 В этом отношении наибольшее сожаление вызывает отсутствие в «Антологии» текстов, представляющих «Макариев корпус», не только из-за его собственной ценности в плане аскетики и мистического богословия, но и потому, что в связи с ним можно было бы поднять вопрос о мессалианстве – ереси, возникшей в IV в., связанной с определенными установками в понимании аскетики, молитвы, богопознания и Церкви. Мы позволили себе опустить эту тему, поскольку она подробно рассматривается в предисловии А. Г. Дунаева к недавней публикации «Макариева корпуса», где обсуждается и отличие его учения от мессалианского (см: Прп. Макарий Египетский . Духовные слова и послания. Собрание типа I (Vatic. Graec. 694)/Предисл., перев., коммент. указат. А. Г. Дунаева. М, 2002). В то же время проблема мессалианства затрагивается нами в связи с обвинением в этой ереси Симеона Нового Богослова и Григория Паламы в посвященных им статьях. Читать далее Источник: Антология восточно-христианской богословской мысли : Ортодоксия и гетеродоксия : В 2-х т./Под науч. ред. Г.И. Беневича и Д.С. Бирюкова ; Сост. Г.И. Беневич. – М., СПб.: Изд. «Никея», РХГА, 2009./Том. 1. - 668 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

Григорий Богослов, свт. Слово 10, о человеческой природе// Он же. Собрание творений. В 2 т. Т. 2. Б.м. [Сергиев Посад]: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – С. 41–44. Диспут с Пирром : прп. Максим Исповедник и христологические споры VII столетия. Комментарий/Отв. ред. Д.А. Поспелов. М.: Храм Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках, 2004. – 528 с. Иоанн Дамаскин . Точное изложение православной веры//Творения Иоанна Дамаскина. Источник знания. Б.м. [М]: Индрик, 2002. С. 156–337. Иоанн Дамаскин. О ста ересях вкратце//Творения Иоанна Дамаскина. Источник знания. Б.м. [М]: Индрик, 2002. С. 123–155. Кирилла, архиепископа Александрийского , двенадцать глав против тех, которые дерзают защищать мнения Нестория как правые//Восточные отца и учители Церкви V века. М.: МФТИ, 2000. – С. 61–90. Макарий Египетский, прп. Слово 2// Он же . Духовные слова и послания. Собрание типа I (Vatic. graec. 694). – М.: Индрик, 2006. – 1055 с. – С. 414–433. Максим Исповедник, преп . Вопросоответы к Фалассию. 61//Богословские труды. Сб. 38. – М., 2003. – С. 74–86. Максим Исповедник, прп. Главы о любви// Он же . Избранные творения. – М.: Паломник, 2004. – 494 с. – С. 136–200. Максим Исповедник . Послание к Иоанну Кубикуларию о любви// Он же . Избранные творения. – М.: Паломник, 2004. – 494 с. – С. 201–210. Максим Исповедник, преп. О недоумениях к Фоме// Он же . О различных недоумениях у святых Григория и Дионисия (Амбигвы)/Пре. с греч. и примеч. архим. Нектария. М.: Ин-т философии, теологии и истории св. Фомы, 2006. 464 – С. 13–38. Паисий Святогорец . Слова. В 5 т. Т. 2. Духовное пробуждение. Салоники; М., 2001.   Богослужебная литература и словари Богословская антропология . Русско-православный/римско-католический словарь: издания на русском и немецком языках/Под науч. ред. прот. Андрея Лоргуса, Б. Штубенрауха. М.: Паломник; Никея, 2013 (немецкое издание словаря: Handwörterbuch Theologische Anthropologie. Römisch-katholisch/Russisch-orthodox. Eine Gegenüberstellung. Freiburg-Basel-Wien: Herder, 2012).

http://bogoslov.ru/article/6192568

ДИОНИСИЙ АРЕОПАГИТ , О божественных именах. О мистическом богословии, изд. подг. Г.М.ПРОХОРОВЫМ (СПб.: Глагол, 1994). ДИОНИСИЙ АРЕОПАГИТ , О небесной иерархии, пер. М.Г.ЕРМАКОВОЙ (СПб., 1997). дионисий ареопагит , О церковной иерархии. Послания, изд. подг. Г.М.Прохоровым (СПб.: Алетейя, 2001). Иоанн Дамаскин – Творения преподобного Иоанна Дамаскина . Источник знания , пер. и коммент. Д.е.афиногенова, а.а.бронзова , A. И.Сагарды , Н .И.сагарды (М.: Индрик, 2002). ириней лионский , Обличения и опровержения лжеименного знания , пер. п.преображенского , в кн.: Св. Ириней Лионский . Творения (СПб., 1900, репринт: М.: Паломник, Благовест, 1996). МАКАРИЙ ЕГИПЕТСКИЙ , Духовные слова и послания. Собрание типа I (Vatic, graec. 694). Предисл., пер., коммент., указатели А.Г .ДУНАЕВА (М.: Индрик, 2002). немесий эмесский , О природе человека, пер. Ф .с.владимирского (Почаев, 1904, репринт: 1996). ПРОКЛ, Комментарий к первой книге " Начал» Евклида. Введение. Редакция греч. текста, пер., вступ. статья и комм. Ю.А.Шичалина (М,: Греко-латинский кабинет, 1994). Филон АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ, Толкования Ветхого Завета , вступ. статья Е.Д.МАТУСОВОЙ, пер. и коммент. А.В.ВДОВИЧЕНКО, М.Г. и B.         Е.Витковских и др. (М.: Греко-латинский кабинет Ю .А .Шичалина, 2000). Книги и статьи k.arayannis, Vasilios. Maxime le Confesseur. Essence et energies de Dieu. historique 93 (Paris: Beauchesne, 1993). larchet, Jean-Claude, La divinisation de Íhomme selon Saint Maxime le Confesseur ( Paris: CERF, 1996). RlOU, Alain, Le Monde et ÍEglise selon Maxime le Confesseur, Ргё£асе de Μ-J. Le Guillou (Paris: Beauchesne, 1973). historique 22). Sherwood 1952– Sherwood, Polycarp. An Annotated Date-List of the Works of Maximus the Confessor (Roma, 1952). (Studia Anselmiana 30), Sherwood 1955 – Sherwood, Polycarp, The Earlier Ambigua of Saint Maximus the Confessor and his Refutation of Origenism (Roma, 1955). (Studia Anselmiana 36). Thunberg 1965– thunberg, Lars, Microcosm and Mediator. The theological anthropology of Maximus the Confessor (Lund, 1965). (Acta Seminarii Neotestamentici Upsaliensis 25).

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010