В Москве есть копии уничтоженных ИГ артефактов, сделанные при вел.кн.Сергее Александровиче Москва, 12 марта 2015 г. На прошлой неделе в четверг сообщалось, что боевики ИГ уничтожили развалины древнего ассирийского города Нимруд (Кальху, Калах) на территории Ирака. В минувшую субботу, 7 марта, они сровняли с землей руины еще одного древнего поселения — города Хатра на севере Ирака. 8 марта боевики совершили очередной акт вандализма, фактически сровняв с землёй остатки древнего города Дур-Шаррукин на севере Ирака, известного своими каменными барельефами. Этот город, основанный в 717 году до н.э. царем Саргоном II, в последние годы его жизни был столицей Ассирии. Слепки с рельефов дворцов Ассирийских царей в зале Древнего Ближнего Востока ГМИИ им. А.С. Пушкина Фото: kraeved1147.ru      В конце февраля экстремисты сожгли в Мосуле центральную библиотеку, насчитывавшую 10 тысяч томов, среди которых были редкие и уникальные книги, затем в интернете появилось видео, на котором боевики уничтожают скульптуры доисламской эпохи, хранившиеся в музее города Мосул на севере Ирака. Вскоре после этого ЮНЕСКО призвала к экстренному заседанию Совета безопасности ООН по вопросу сохранения культурного наследия в Ираке. Глава организации также направила послание в Международный уголовный суд (МУС). Генсек ООН Пан Ги Мун назвал уничтожение этого общего культурного наследия " военным преступлением и ударом по всему человечеству " . В связи с этим пресс-служба Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве напомнила, что в Пушкинском музее в постоянной экспозиции выставлены копии некоторых артефактов, вывезенных после раскопок в европейские музеи из древних дворцов, уничтоженных исламистами ИГ в Ираке 8 марта, сообщает ИППО . Как сообщил ведущий научный сотрудник отдела Востока музея Борис Перлов, «в нашем музее находятся великолепные слепки, которые в своё время сделал основатель нашего музея Иван Цветаев. Он был в различных музеях мира, в частности, в Британском музее, в Лувре, где и заказал слепки с рельефов, которые сейчас хранятся у нас». Он отметил, что в древнем иракском городе, уничтоженном экстремистами, был найден, в частности, Чёрный обелиск царя Салманасара (Британский музей), а также золотые украшения ассирийских цариц (Багдадский музей).

http://pravoslavie.ru/77849.html

Выставка «Шедевры русской иконописи XIV-XVI веков из частных собраний» открылась в музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина 18 февраля 2009 г. 17:18 В Отделе личных коллекций Музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина открылась выставка «Шедевры русской иконописи XIV-XVI веков из частных собраний». Это совместный выставочный проект ГМИИ имени А.С. Пушкина и Благотворительного фонда «Частный музей Русской иконы». На выставке представлено большое число экспонатов — более 100 икон XIV-XVI веков из таких крупнейших иконописных центров Руси, как Новгород, Псков, Ростов, Москва, Тверь, Рязань, а также с Русского Севера и ряда городов Поволжья — Ярославля, Костромы, Нижнего Новгорода. Больше половины представленных икон будут впервые показаны зрителям. Хронологические рамки выставки объясняются тем, что XIV-XVI века — это время расцвета русской иконописи. Иконы, написанные в этот период, всегда были гордостью любой коллекции. Их особо ценили знатоки и любители древней живописи. Широк и разнообразен состав самих коллекционеров, владельцев крупных собраний иконописи. Это М.Ю. Абрамов, Н.А. Воробьев, М.Е. Елизаветин, В.М. Момот и другие. Некоторые из них, принимавшие участие в знаменитой московской выставке 1974 года, — маститые знатоки и собиратели, другие, напротив, относятся к новому поколению коллекционеров. Но всех отличает высокий профессиональный уровень собирания, реставрации, изучения и публикации своих памятников. К выставке благотворительный фонд «Частный музей Русской иконы» издал каталог, благодаря которому опубликованные работы войдут в историю русского искусства и научный оборот. Инициатива проведения выставки «Шедевры русской иконописи XIV-XVI веков из частных собраний» принадлежит открывшемуся три года назад в Москве первому Частному музею Русской иконы, уже хорошо известному благодаря крупным выставочным проектам. Совершившееся благодаря энтузиазму частных лиц в начале XX века открытие русской иконы как произведения искусства сделало ее предметом широкого собирательства, породив в начале века настоящий иконный бум. Первыми подлинными ценителями и знатоками иконы были русские меценаты: к началу XX в. относится создание крупных иконных коллекций, многие из которых были доступны для осмотра и даже названы их владельцами «музеями русской иконописи». В первую очередь это И.С. Остроухов, С.П. Рябушинский, А.В. Морозов и П.М. Третьяков в Москве, а также Н.П. Лихачев в Санкт-Петербурге. Эти собрания вскоре пополнили крупнейшие музеи страны.

http://patriarchia.ru/db/text/561964.htm...

Во время акции по всей стране пройдет более 1,5 тыс. мероприятий 15 мая. ПРАВМИР. В рамках Всероссийской акции «Ночь музеев-2018» по всей стране пройдет более 1,5 тыс. мероприятий. В этом году акция называется «Шедевры из запасников», сообщает пресс-служба Минкультуры. Организаторы намерены познакомить россиян редкими, неэкспонируемыми музейными предметами. «Объем собраний российских музеев составляет на конец 2017 года 89 млн единиц хранения, из них экспонируется лишь 10,5% от основного фонда», — сообщил первый заместитель Министра культуры Российской Федерации Владимир Аристархов. В Москве в акции примут участие более 200 площадок, которые подготовят особенную программу. Российский национальный музей музыки покажет свыше 60 редких экспонатов, среди которых — 13 неизданных писем к Чайковскому. В ГМИИ имени Пушкина гости увидят редко выставляемую картину «Бегство в Египет» Мурильо и шедевр индийской пластики «Бог Вишну с предстоящими», подаренный Индирой Ганди. Москвичи смогут также увидеть во время «Ночи музеев» уникальные иконы и произведения прикладного искусства в Музее Андрея Рублева. В 2018 году акция «Ночь музеев» пройдет в России уже в двенадцатый раз. Расписание мероприятий акции можно узнать на специальном сайте.  День музеев, который по всему миру отмечается 18 мая, учрежден в 1977 году на XI Генеральной конференции Международного совета музеев по инициативе советской делегации. В преддверии этого дня с 1997 года во многих странах мира проходит «Ночь музеев». Российские музеи начали присоединяться к этой акции в 2007 году. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 17 мая, 2010 18 мая, 2012 14 мая, 2013 20 мая, 2016 16 мая, 2015 20 мая, 2013 1 июня, 2012 10 мая, 2011 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/noch-muzeev-obeshhaet-...

Ирина Антонова: какая я была молодая! 20 марта исполняется 95 лет президенту Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина Ирине Антоновой 20 марта, 2017 20 марта исполняется 95 лет президенту Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина Ирине Антоновой 20 марта исполняется 95 лет президенту Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина Ирине Антоновой. Умопомрачительную дату юбиляр привычно встречает на рабочем месте. А как иначе? Трудовой стаж Ирины Александровны в ГМИИ составляет без малого 72 года. — С трудом вклинился с интервью в ваш плотный график, Ирина Александровна. Все по часам расписано. — Свободного времени действительно мало, а сделать надо много. Как-то так получилось, что сейчас работы даже больше, чем раньше. Вроде бы отошла от вопросов администрирования, финансирования или строительства, но появилась масса других проектов — научных, просветительских. Мне это интересно. Плюс, конечно, остаются выставки. Из последних отмечу «Голоса воображаемого музея Андре Мальро». Не я ее придумала, идея пришла из Франции, мы ее дополнили и развили. По-моему, получилось очень интересно. Я лично знала Мальро, в 1968 году полтора часа водила его по Пушкинскому музею. К тому моменту он десять лет отработал министром культуры Франции, приняв предложение занять эту должность от президента де Голля, своего друга, который чрезвычайно высоко ценил Мальро. Он был одним из крупнейших писателей прошлого века, с конца двадцатых годов неоднократно приезжал в Россию, близко общался с Пастернаком, Мейерхольдом, Эйзенштейном. У меня на память осталась книга Мальро с его теплой дарственной надписью. Он прислал «Антимемуары» через пару недель после визита в Москву. — У вас большая коллекция книг с автографами? — Никогда не считала, но есть. Подарки художников, писателей… Я систематически передаю эти книги в библиотеку нашего музея. Зачем они будут у меня дома стоять? — К слову, о библиотеках. Прочел в интернете, что вы ведете лекционный курс в московской библиотеке имени Данте. И на это сил хватает?

http://pravmir.ru/irina-antonova-kakaya-...

Владимир Мединский возглавил Юбилейную Х Конференцию министров культуры стран-членов Совета Европы 15 апреля, 2013. Новостная служба В работе конференции принимают участие министры, заместители министров, эксперты и представители стран-членов Совета Европы, Белоруссии и Казахстана, а также ЮНЕСКО, ОЭСР и Европейского союза. 15 апреля. ПРАВМИР. Сегодня в здании Большого театра в Москве открыла свою работу Юбилейная Х   Конференция министров культуры стран-членов Совета Европы, председателем которой избран В. Мединский. С приветственным словом Президента Российской Федерации В. Путина выступил специальный представитель Президента РФ по международному культурному сотрудничеству М. Швыдкой. В работе конференции принимают участие министры, заместители министров, эксперты и представители стран-членов Совета Европы, Белоруссии и Казахстана, а также ЮНЕСКО, ОЭСР и Европейского союза. Наряду с руководством Министерства культуры Россию представляют директор ГМИИ им. Пушкина И. Антонова, директор Государственного Эрмитажа М. Пиотровский, директор Мультимедиа арт-музея О. Свиблова. В первый день работы конференции пройдут заседания и дебаты, в ходе которых запланированы выступления министров культуры ряда европейских стран, специалистов в сфере культуры и искусства. Председатель парламентской ассамблеи Совета Европы Жан-Клод Миньон и председатель местных и региональных властей Совета Европы Хервиг Ван Стаа возглавят запланированные на вторую половину дня дискуссии о роли государственных органов в улучшении доступа к культуре, инновационных подходов и передового опыта в обсуждаемой сфере. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/vladimir-medinskij-voz...

Снятие с Креста (вторая доска). Офорт Рембрандта. 1633. ГМИИ им. А. С. Пушкина. Москва КОМПОЗИЦИЯ СЮЖЕТА Вместо огромного алтарного образа Рембрандт пишет среднюю по размерам картину кабинетного формата. Вместо великолепных, атлетически сложенных, гибких в своих движениях героев Рубенса - нескладные фигуры людей, суровых вохватившем их горе. Сцена проникнута глубоким, пережитым во всей полноте чувством, которое мастерски воплощено в материально осязаемых объемных формах. В повествовании присутствует оттенок повседневности, от этого оно выглядит более реальным. Мастер сумел раскрыть внутреннее содержание события скупыми средствами, сильные эмоции у него не расплескиваются в бурных внешних проявлениях. Ночь, со всей конкретностью рисующаяся воображению художника, окутывает мраком всю группу и с трудом позволяет разглядеть некоторые фигуры. Три мистических луча света, словно вырывающие из тьмы три главных эпизода повествования - снятие с Креста, обморок Марии и расстилание плащаницы, - обладают совершенно разной интенсивностью, которая убывает сообразно с уменьшением значимости. Самый яркий луч, как и на подготовительном офорте, направлен на кульминационный момент повествования, точнее на ту группу людей, которые окружают Христа. Построенная пирамидально, главная группа, ограниченная по сторонам диагоналями лестниц, имеет своим смысловым и живописным центром безжизненное, окровавленное, жалобно изогнувшееся тело Спасителя. Напряженная левая рука, из которой еще не вырван последний гвоздь, и безжизненно повисшая правая, его покачнувшаяся окровавленная голова и складки туловища, израненные ноги - весь этот вид вызывает различные чувства - и благоговение, и щемящую тоску, и просто человеческое сострадание к человеческим мукам. При созерцании этого как не вспомнить удивительные тексты из богослужений Страстной седмицы: «Тебе, одеющагося светом яко ризою, снем Иосиф с древа с Никодимом, и видев мертва нага непогребена, благосердный плач восприим, рыдая глаголаше: увы мне, сладчайший Иисусе, Егоже вмале солнце, на кресте висима узревшее, мраком облагашеся, и земля страхом колебашеся, и раздирашеся церковная завеса; но се ныне вижу Тя, мене ради волею подъемша смерть».

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/4/47...

Литература стала его основным занятием с 1813–1814 годов. А.С. Норов изучил несколько языков (французский, немецкий, английский, испанский, итальянский, латинский, греческий, позже древнееврейский). Поначалу он преимущественно публиковал переводы из Вергилия и Горация, позднее – отрывки из дидактической поэмы «Об астрономии». В 1818 году Авраам Сергеевич был принят в Вольное Общество любителей словесности, наук и художеств, в 1819 – в Общество любителей российской словесности. На заседаниях Вольного общества он познакомился с А.С. Пушкиным, приятельское общение с которым продолжалось в течение всей жизни поэта. Норов был дружен также и с В.А. Жуковским, И.И. Дмитриевым, П.А. Вяземским, О.И. Сенковским, был близок с будущим славянофилом А.И. Кошелевым, с которым состоял в родстве. Авраам Сергеевич печатал во многих журналах как переводы, так и оригинальные стихи; с 1821 особенно тяготел к итальянской поэзии, более всего к творчеству Данте Алигьери. Высшим поэтическим достижением Авраама Сергеевича Норова впоследствии стал полный перевод Анакреонта. В 1821–1822 годах А.С. Норов совершил путешествие по Европе, посетив Германию, Францию, Италию, Сицилию, издав отдельной книгой путевые очерки 1 . В 1830–е годы, вероятнее всего, состоялось знакомство Норова с игуменом Троице–Сергиевой пустыни Игнатием (Брянчаниновым) 2 . 8 августа 1834 года А.С. Норов взял отпуск для поклонения Гробу Господню, что положило начало лучшим его трудам. Самыми замечательными книгами Авраама Сергеевича Норова стали его очерки о путешествиях в Палестину, Малую Азию, Иерусалим, изданные в 1838 году 3 , а также о плавании по Нилу 4 . Путешествуя по Нилу, Норов приобретал произведения древнеегипетского искусства. Его коллекция была не очень велика, однако в ней были и истинные шедевры, позже попавшие в коллекции Государственного Эрмитажа, Российской Национальной библиотеки в Петербурге, Румянцевского музея, а позже – ГМИИ им. А.С. Пушкина в Москве. В 1847 году Авраам Сергеевич издал книгу «Путешествие к семи церквам, упоминаемым в Апокалипсисе» 5

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/s...

Донской лицей, Пушкинский, Красносельский – слыша эти названия, люди понимали, о чем конкретно идет речь, какой тип образования могут получить там их дети. Их ликвидация видится мне как первый шаг в опасном движении к советской уравниловке, лишающей нестандартные школы их профильной идентичности – самого ценного завоевания российского образования за последние 25 лет. Следующим шагом станет тотальный переход на систему ФГОС, в которой меня как учителя мировой художественной культуры (МХК) потрясает и возмущает отсутствие этой дисциплины в стандартах старшей школы. Именно в этот период великое искусство дает уникальный опыт самопознания, необходимый молодому человеку, выбирающему свой путь. Наконец, оно обладает особым воздействием на внутреннюю жизнь, приносит радость и духовное утешение, отнимать которые в ситуации чудовищной статистики по подростковому суициду не просто неправильно – преступно. Чем ближе к выпуску, тем сильнее у детей психическое напряжение и тревожность. В этой ситуации урок МХК (особенно если он проходит в музее) – настоящая оздоровительная терапия, позволяющая отдохнуть душой и получить немалые силы от воздействия произведений великих мастеров. В конце концов, человеку, чья душа наполнена сильными духовно-эстетическими переживаниями, не страшен никакой «Синий кит». Мой главный личный педагогический итог – удивительный по красоте выпуск, сильные, мыслящие, духовно светлые люди. Они успешно закончили и поступили туда, куда хотели, а не туда, куда придется по баллам. Мы дружно и красиво прожили этот год, принципиально отказавшись от принципа «сдать ЕГЭ и умереть», ставшего, к сожалению, традицией финального года обучения в школе. Фото из личного архива Натальи Боровской/fb.com Мы видели шедевры венецианской школы в ГМИИ, смотрели полотна Рафаэля и устроили после этого в Итальянском дворике дискуссию с тургеневским Базаровым на тему «Рафаэль гроша медного не стоит?», организовали себе выездные занятия в Третьяковке не для оценок, а «так» – ради праздника души, ездили в гости к Чехову в Мелихово и к Пастернаку в Переделкино, сочиняли капустники и отмечали дни рождения. Мы – жили, и потому достойно сдали и достойно поступили.

http://pravmir.ru/itogi-goda-uchitelya-r...

Беседа состоялась в рабочем кабинете Патриарха. На хозяине темно-серый подрясник, поверх которого была одета коричневая тонкой шерсти поддевка на пуговицах. День был не по-летнему свежий, видимо врачи советовали поберечь легкие. Мы расположились в мягких креслах около овального столика с перламутровой крышкой. Я поблагодарил Святейшего Владыку за возможность встретиться и попросил разрешения проинформировать о вопросах, которые планировал с ним обсудить. Он кивнул. Сначала я передал ему приглашение в Георгиевский зал Большого Кремлевского Дворца в качестве почетного гостя на церемонии вручения Государственных премий РФ (Патриарх был удостоен Государственной премии Российской Федерации за выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности годом ранее - 12 июня 2006 года). Будучи образцом кротости и здравомыслия Патриарх поблагодарил и сказал, улыбнувшись: «Я, наверное, на вручение премий не пойду, чтобы не отсвечивать». Осмысливая по ходу дела эту удивительную для человека его положения самоиронию, я попросил совета в связи с письмом одного высокопоставленного лица о выделении для административных нужд Церкви старинного особняка, находящегося в ведении ГМИИ им. А.С. Пушкина . Патриарх понимал, что попытка получить это здание может вызвать активный демарш со стороны музея. Уважая роль этого очага российской культуры, имеющего мировую известность и желая избежать ненужного конфликта, он предложил рассмотреть другие варианты. Закончив о делах, я, не без волнения, рассказал Патриарху о давно зародившейся идее. В Администрации хранится более 200 его писем Б.Н. Ельцину и В.В. Путину, отражающих развитие современных государственно-конфессиональных отношений на высшем уровне. Он ответил, что вынужден был писать президентам лишь тогда, когда иного пути решения церковных проблем не было. А их был непочатый край. Но эта переписка сама по себе уникальна, ранее такого во взаимоотношениях Предстоятелей Церкви и руководителей государства никогда не было... Я сказал, что хотелось бы проанализировать этот материал, продумать выводы и оставить моему преемнику это ценнейшее документальное свидетельство эпохи.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

У нее хорошее университетское образование, она из нашего цеха и очень окрепла в последние годы, но понимаете, в чем дело… Зельфира сейчас в какой-то мере повторяет наш путь. Что она делает? Проводит монографические выставки художников, которые любимы в первую очередь народом. Серов, Айвазовский… — Но потом же был Ватикан. Это поляна Пушкинского музея, насколько понимаю. — Вот смотрите: в нашей стране всю жизнь было негласное разделение: Эрмитаж и ГМИИ — Третьяковка и Русский музей. Тут — мировое искусство, там — отечественное. Первыми, кто начал это правило нарушать, были мы. В 1972 году Пушкинский музей провел выставку портрета. Тогда я, одержимая мыслью, что наше искусство недостаточно ценится за рубежом, решила его продвигать. Никогда не забуду реакцию Тани Назаренко, Левы Кербеля, увидевших рядом «Девочку с персиками» Серова и картину Ренуара со схожим сюжетом, портреты Гойя и Аргунова. Никто не допускал, что их можно сравнивать! Дима Жилинский подошел и сказал: «Ирина Александровна, не боитесь, что мы проигрываем на этом фоне?» Я ответила, что нет, не боюсь, наоборот — хочу показать два пути развития. По тому же принципу мы сделали выставки пейзажа, натюрморта, где вперемежку вывешивались полотна русских и западных художников. Затем были «Москва — Париж» и «Москва — Берлин», о которых уже вспоминала. Задача была показать, что мы такие же европейцы и участвуем в общем движении… Поэтому Трегулову никак нельзя назвать нарушительницей концессии. При этом не считаю правильным, что они сделали выставку из музеев Ватикана. Дело не в ревности. Вопрос в другом. Чтобы организовать и на уровне провести такой серьезный проект, должны быть специалисты соответствующего уровня. А в Третьяковке их нет. Ватикан — не их тема. Там ведь и Мелоццо да Форли, и Караваджо… Понимаете, мало развесить шедевры по стенам, надо знать, что именно ты хочешь сказать. — Но народ же ломился, билеты размели. — На что ломится народ — это совсем другая проблема. К нам огромные очереди стояли на восемь картин Рафаэля, хотя то, что мы показали, нельзя назвать выставкой. Случайная подборка, которую наш коллектив даже не готовил.

http://pravmir.ru/irina-antonova-kakaya-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010