Как сводить ребенка в музей, чтобы он не взвыл от скуки (10 правил) Десять ошибок взрослых, приводящих детей в музей 18 мая, 2016 Десять ошибок взрослых, приводящих детей в музей Могут ли быть интересны дошкольнику картины старых мастеров или нумизматические коллекции? Стоит ли водить детей на выставки и почему в музеях детям бывает скучно? Что делать, чтобы поход в музей был отдыхом? Об этом говорим с Анной Вихровой, научным сотрудником отдела эстетического воспитания детей и юношества ГМИИ им. А. С. Пушкина, ведущей программы «Загадки изобразительного искусства», квест-игры «Таинственный экспонат», «Путешествие во времени в музее». Огромные тапки, огнетушитель и стресс – Зачем ребенку ходить в музей? – Да вроде незачем. Растут же дети в деревнях совсем без музеев, и ничего, хорошими людьми становятся. Поэтому нет однозначного и единственного ответа на этот вопрос. Но, знаете, я очень хорошо помню свои детские впечатления от невероятно красивого дома, в который однажды мы пришли с родителями. Мимо больших колонн мы поднялись по парадной лестнице. Оказались в каком-то особенном пространстве, где я, совсем маленькая девочка, почувствовала себя принцессой в волшебной стране. Пусть я их знала лишь в репродукциях, но мне тогда очень нравились две работы – пейзаж с Парфеноном Поленова и «Красные виноградники» Ван Гога. И когда, оказавшись в ГМИИ им. Пушкина, я увидела и то и другое, решила для себя, что уходить отсюда я никуда не хочу. Много лет спустя, когда я уже давно работала в музее, мне пришла в голову мысль, что каждый из нас выбирает профессию, опираясь на те базовые впечатления, которые когда-то получил в детстве. Я работаю с детьми уже пятнадцать лет и знаю, что музей для ребенка – намного больше, чем занимательная прогулка. Это выход из пространства привычных впечатлений, из рамок своего дома, из обыденности. Это большое и особенное путешествие, которое, хочется верить, чаще приятный опыт их жизни. Это знакомство не просто с произведениями искусства, но с людьми других эпох и культуры, которые одевались по-другому, скакали на конях, ездили на санях…

http://pravmir.ru/esli-detyam-v-muzee-sk...

— Это камешек президента ГМИИ в огород директора музея? — Нет, я открыто заявляю позицию, все коллеги ее знают. И с Мариной Лошак мы многократно говорили на эту тему. На мой взгляд, определенную роль играет предварительная подготовка руководителя. Марина Девовна — филолог, литературовед, в течение долгих лет возглавлявшая галереи и никогда не работавшая в музеях. Тут все-таки другая специфика. Галерея практически не несет просветительских функций, может позволить себе показывать все в расчете, что кто-нибудь клюнет на что-нибудь. Вы пришли, посмотрели и ушли. А музей — прежде всего выбор, начиная с того, что приобретается, и заканчивая тем, что показывается. Поэтому прямо говорю, что мы сделали несколько совершенно ничтожных выставок. Если художник сам по себе еще терпим, то как он внедряется в музейное пространство, недопустимо. В ГМИИ сейчас живого места не осталось. Все залы во всех трех помещениях используются под выставки. Это неправильно. У нас другая миссия. Самое печальное — в музее не обсуждаются результаты того, что делается, чего мы в итоге добились, как реагирует на все публика, что она о нас думает. — А что входит в президентские обязанности? Это почетная должность за заслуги перед отечеством? — Ни в коем случае. В моей компетенции — концепция развития музея, внешние функции, включая представительство за рубежом. В 2016-м контракт со мной продлили еще на три года. На три ли? Посмотрим… На минуту отвлекусь, расскажу почти анекдотичную историю. Недавно мне выдали новые водительские права взамен старых, срок которых истек. Я автоматически взяла карточку, даже не посмотрев на дату. Потом глянула и обомлела: они выписаны до 2025 года. Никто не удосужился поинтересоваться моим возрастом, сколько мне будет через восемь лет. Я так хохотала! — Вы продолжаете садиться за руль? — Ну конечно! А зачем иначе переоформляла бы права? Признаться, у меня есть служебная машина, но по выходным езжу сама. И в театр по вечерам. Водитель не обязан ждать. — Автоматической коробкой передач пользуетесь?

http://pravmir.ru/irina-antonova-kakaya-...

«Будем их всех у себя регистрировать и опекать.» 27 января. ПРАВМИР. Пилотная экскурсия состоится в Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина (ГМИИ) уже 29 января. Ее программа скорректирована с учетом необходимости в отдыхе. «Помимо того, что мы уже рисуем и читаем вместе, в марте мы впервые организуем программу для беременных. Будем их всех у себя регистрировать и опекать. Попробуем и посмотрим, что из этого выйдет.»  — приводит Вечерняя Москва  слова директора Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина (ГМИИ) Марины Лошак. Для мам с детьми 4-5 лет тоже предусмотрена специальная программа. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 13 апреля, 2024 7 марта, 2024 7 марта, 2024 12 января, 2024 28 декабря, 2023 11 октября, 2023 15 сентября, 2023 4 сентября, 2023 2 сентября, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-pushkinskom-muzee-na...

Помните, я говорила, что нам важны воспоминания? Так вот, если из южного Бутова или подмосковного городка на автобусе в ГМИИ приезжают школьники, я точно знаю, что им нужно показать в музее. Им нужны шлягеры, картинки из их учебников: копьеносец, дискобол… Как только они видят эти произведения, они расцветают на глазах. Хотя в их учебниках размещены чудовищные по качеству репродукции, в момент встречи с произведением искусства возникает узнавание. Музей для них перестает быть чуждым и чужим. –   В чем же тогда вы видите основную проблему, почему люди не спешат в музеи? – В каком бы прекрасном ландшафте ни жил человек, он всё равно будет рисовать, изображать на стенах пещер животных, из дерева вырезать скульптуры. Без искусства жизнь людей была бы неполной, потому что искусство – это глубокая человеческая потребность. И главная ошибка, которую мы допускаем как родители, в том, что считаем искусство миром возвышенного, до которого нужно дорасти. Нет, это не так. Нужно входить в этот мир самим и научиться впускать в него ребенка. Слава Богу, в магазинах появилось большое количество замечательных книг, которые в игровой форме знакомят детей с шедеврами мирового изобразительного искусства, да и музеи такие книги выпускают. Это и «Очарование русского пейзажа», и «Исторические картины», подготовленные Третьяковской галереей. В них с репродукцией соседствует короткий сказочный текст, доступный для чтения перед сном. ГМИИ выпустил серию книг для детей, например «Азбуку», которая с раннего возраста включает ребенка в понимание того, что искусство – норма жизни. Но есть и еще один важный нюанс. Религиозное сознание сегодня переживает возрождение. Художественные музеи в этом отношении становятся огромным подспорьем, например, визуализируя перед ребенком евангельские события. А ведь музей – это еще и возможность показать иконы, писанные не современниками, а глубоко верующими художниками, многие из которых были монахами. Показать произведения, в которых художники прославляли Бога.

http://pravmir.ru/esli-detyam-v-muzee-sk...

На этом беседа прервалась, так как заглянувший в комнату отец Владимир Назаркин своим протодьяконским басом радостно провозгласил, что Президент приехал. В повседневной деятельности довольно часто приходилось прорабатывать и готовить предложения руководству Администрации по письмам Патриарха Алексия II, поступавшим вначале на имя Б.Н.Ельцина, а затем В.В.Путина. Поэтому во время одной из встреч, после текущих дел я решился обсудить с Патриархом давно родившуюся идею относительно этой эпистолярной формы его взаимосвязи с президентами. К счастью попытка оказалась успешной. Утром 8 июня 2007 г. я вновь по служебной необходимости просил протодиакона Владимира Назаркина помочь встретиться с Патриархом. О.Владимир через полчаса сообщил, чтобы я подъехал в Чистый переулок к 11.30. К этому времени Святейший Владыка подъедет из Переделкино. Естественно точно в срок я ждал у дверей резиденции. Беседа состоялась в хорошо уже знакомом рабочем кабинете. На хозяине кабинета темно-серый подрясник, поверх которого была одета коричневая тонкой шерсти поддевка на пуговицах. День был не по-летнему свежий, и врачи, видимо, советовали поберечь легкие. Мы вновь расположились в мягких креслах около овального столика с перламутровой крышкой. Я поблагодарил Святейшего Владыку за возможность встретиться и попросил разрешения проинформировать о вопросах, которое планировал с ним обсудить. Он кивнул. Сначала я передал ему приглашение в Георгиевский зал Большого Кремлевского Дворца в качестве почетного гостя на церемонии вручения Государственных премий Российской Федерации . Будучи образцом кротости и здравомыслия Патриарх поблагодарил и сказал, улыбнувшись: «Я, наверное, на вручение премий не пойду, чтобы не отсвечивать». Осмысливая по ходу дела этот удивительный образец самоиронии, я попросил совета в связи с поступившим на имя В.В.Путина письмом полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе Г.С.Полтавченко. Он просил главу государства выделить для административных нужд Московской Патриархии старинный особняк, находящийся за зданием ГМИИ им. А.С.Пушкина. В советское время в этом здании размещался филиал института философии, а теперь оно было в ведении ГМИИ.

http://radonezh.ru/analytics/patriarkh-a...

Именно такую позицию занял доминиканец Амвросий Катарин (в миру Ланселот Полити ), еп. Минори и, позднее, архиеп. Концы ( 1553), опубликовавший в 1552 г. 2 небольших сочинения, обращенных к участникам Тридентского Собора, в к-рых говорил о необходимости присутствия в евхаристической молитве установительных слов как заповеди Христа, но об освятительном характере не их, а эпиклезы (у греков) и ее лат. аналога - молитвы «Quam oblationem», предваряющей в рим. каноне рассказ о Тайной вечере. Эту позицию полностью поддержал францисканец Кристоф де Шеффонтен,- занимавший одну из ключевых должностей в своем монашеском ордене, а впослед. ставший титулярным архиеп. Кесарийским ( 1595),- к-рый в 80-х гг. XVI в. опубликовал ряд сочинений в поддержку своего мнения (см.: Ibid. Col. 273-274). B XVII в. доминиканец Ф. Комбефис ( 1679), издатель текстов греч. отцов, также защищал эпиклезу как молитву, «осуществляющую установительные слова Христа». Однако влиятельные католич. богословы того времени Ф. Суарес ( 1617), Р. Беллармин ( 1621), П. Аркудий ( 1633) и др. считали, что эпиклеза представляет собой моление о даровании причащающимся даров Св. Духа и не имеет значения для освящения Даров. П. Ле Брен ( 1739) на основании изучения изданных Е. Ренодо текстов вост. литургий ( Renaudot. 1715-1716) однозначно высказался в поддержку мнения, что освящение происходит в момент призывания Св. Духа ( Le Brun P. Éxplication littérale, historique et dogmatique des prières et de cérémonies de la Messe. P., 1716-1726). Его сочинение, получившее широкую известность, вызвало многолетнюю дискуссию. Ряд католич. ученых XVIII-XIX вв. были согласны с позицией Ле Брена; важность эпиклезы подчеркивали и англикан. исследователи (в англикан. евхаристический чин эпиклеза была включена еще Т. Кранмером). Мадонна с гостией. 1841 г. Худож. Ж.-О. Д. Энгр. (ГМИИ) Мадонна с гостией. 1841 г. Худож. Ж.-О. Д. Энгр. (ГМИИ) Критика учения о тайносовершительной силе установительных слов не всегда приводила богословов к выводам об освятительном характере эпиклезы.

http://pravenc.ru/text/351651.html

Если вы не можете сходить в музей – приглашаем вас на фотоэкскурсии В Международный День музеев мы приглашаем вас на фотоэкскурсии по лучшим музейным выставкам, посещенным корреспондентами «Правмира» и запечатленным специально для вас. «Святая Русь» Третьяковская галерея, май 2011 года. 450 произведений из 25 отечественных музеев, библиотек и архивов, и редчайший экспонат из Лувра – часть парадного облачения святого благоверного князя Андрея Боголюбского. 2-я часть экскурсии «Великие живописцы Ренессанса из Академии Каррара в Бергамо» ГМИИ им. Пушкина, лето 2014 года. 58 работ – первая масштабная выставка итальянского Возрождения в Москве. Выставку представляет ее куратор, главный научный сотрудник отдела старых мастеров Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, доктор искусствоведения Виктория Маркова. «Следствие длиною в век» Петропавловская крепость, Санкт-Петербург, лето 2014 года. Жизнь царской семьи с марта 1917 до июля 1918 года: от пребывания под домашним арестом в Царском Селе, в Тобольске и Екатеринбурге, до расстрела. Более 270 экспонатов: документов, фотографий, исторических реликвий. «За веру, царя и Отечество». Духовный фронт Первой мировой Государственный музей истории религии Санкт-Петербурга, август 2014 года. Более 120 памятников – уникальные по исполнению иконы, произведения живописи, скульптуры и графики (плакаты, открытки, листовки), воинские ордена и медали, военные мундиры и фотографии. «Россия в Первой мировой войне в кинохронике, фотографиях, документах» Новый Манеж, сентябрь 2014 года. Более 500 подлинных исторических документов, фотографии, живопись из собраний Имперского военного музея в Лондоне, Государственной Третьяковской галереи и Русского музея, графика из частных собраний. «Православная Русь. Моя история. Рюриковичи» Манеж, ноябрь 2014 года. 18 мультимедийных залов общей площадью 4000 квадратных метров с подробным рассказом об истории Древней Руси, с ее взлетами и падениями на протяжении семи столетий. «Помни. Преступления нацизма. Освободительная миссия Красной армии в Европе»

http://pravmir.ru/10-luchshih-muzeynyih-...

Закрыть Неактуальный Самокиш Послесловие к юбилею 07.11.2010 375 Время на чтение 4 минуты 25 октября 2010 года исполнилось 150 лет художнику Николаю Самокишу. Он оставил нам в наследство более 11 000 картин, графических работ и книжных иллюстраций (перо, тушь, сепия, акварель). Действительный член Императорской Академии художеств. Обладатель пяти серебряных, двух малых и большой золотых медалей той самой Академии и серебряной медали Всемирной выставки в Париже. Лауреат первой премии графа С. Г. Строганова. Уже в студенчестве удостоен чести стать автором картины, которая была приобретена П. М. Третьяковым для его знаменитой галереи. Позднее его работы пополнят коллекции Зимнего дворца, Государственного Русского музея, ГМИИ им. А. С. Пушкина и многих других собраний России и Европы. Был организатором художественных экспедиций для создания циклов рисунков и картин в память о сражениях на Кавказе (вместе с И. Айвазовским и Ф. Рубо), на фронтах Русско-японской войны и Первой мировой. Создатель знаменитых полотен и графических работ, посвященных Отечественной войне 1812 года, русско-турецким войнам, нашей Гражданской войне века ХХ-го. Если Айвазовский был официальным историографом отечественного флота, то Самокиш фактически являлся официальным летописцем сухопутной армии России. Имел звание полковника кавалерии. Добавим к этому тысячи журнальных и книжных иллюстраций к произведениям русских и украинских классиков, к альбомам по истории Украины, художественное оформление очерков путешествий, знаменитой четырехтомной «Охоты на Руси» (вместе с И. Репиным, В. Суриковым, А. Бенуа и другими), многочисленные панно на зданиях и в интерьерах. Напомним о заслуженном авторитете выдающегося анималиста и общепризнанной репутации одного из создателей школы рисунка пером в стране. И это еще будет далеко не все. Может быть, его радостно и торжественно вспомнили в юбилейные дни в родном Нежине - черниговском городе, в котором он родился и закончил Гимназию при знаменитом Лицее князя Безбородко (том самом лицее, в котором когда-то учился Гоголь)? Он посвятит позднее родному городу отдельный альбом. Вероятно, самостоятельную юбилейную программу его памяти организовали в Харькове, потому что он стоял у истоков художественного образования в этом городе, или в Севастополе, который тоже станет темой отдельного альбома художника? Его юбилей, конечно же, широко и достойно отметила вся родная ему Украина , которую он лелеял и творчески запечатлевал снова и снова, возрождая ее художественные традиции и неутомимо иллюстрируя ее литературных классиков - Гоголя, Марко Вовчок, И. Нечуй-Левицкого и других?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События " Каждый пишет, как он слышит, каждый слышит, как он дышит… " В стенах нашей гимназии проходит выставка работ учеников изо-студии В.П.Флоренского " Фаюмский портрет " . «Фаюмские портреты» - это целый корпус погребальных портретов, созданных в I-IV веках н.э греками и римлянами, проживающими в Египте. Название свое они получили от городка Фаюм в Среднем Египте, неподалеку от которого были найдены первые экземпляры портретов. Создавали их греки, оказавшиеся в Египте после завоевания страны Александром Македонским, а позже римляне, пришедшие после победы Октавиана Августа. Греческая культура была глубоко чужда египтянам, они старались как можно меньше контактировать с чужаками. А вот греки не стеснялись заимствовать традиции коренного населения. В первую очередь они переняли традиции погребения – своих покойников они также старались хоронить в мумифицированном виде в саркофагах. Но в отличие от египтян, создававших объемную посмертную маску для покойников, греки решили обойтись плоскими портретами. Они прикладывались к мумии в том месте, где должно быть лицо, и также обматывались саваном. Портреты выполнялись на дощечках толщиною в 1,5-2 см. Мастера-портретисты писали двумя видами краски – темперой и горячими восковыми краски (в технике энкаустики). Считается, что портрет писался еще при жизни человека, но с вполне определенной целью - быть в дальнейшем погребальным. А потом висел на стенке, ждал своего часа... Люди на портретах находятся как бы по ту сторону земной жизни. На их лицах строгое выражение, взгляд огромных глаз, устремленный мимо, сквозь зрителя, видит что-то, недоступное живым. Этот принцип был использован и развит до предела в византийском иконописном каноне. " Портрет юноши в золотом венке " - подлинник, образец фаюмского портрета, написанный на доске расплавленными восковыми красками с использованием тончайшего сусального золота, один из двадцати трех подобных погребальных портретов из коллекции ГМИИ. Находится в отделе Древнего Востока. Коллекция портретов " Юноши в золотом венке " – в исполнении учеников гимназии «Радонеж» сделана на протяжении пяти лет в мастерской Василия Павловича Флоренского. Сквозь тысячелетия смотрит на нас с погребального портрета мальчик в золотом венке, а наши мальчики и девочки смотрят на него и повторяют его образ, каждый по-своему, ведь «каждый пишет, как он слышит, каждый слышит, как он дышит…» © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/555...

Интересные онлайн выставки России и мира Можно ли попасть на выставку, которая проходит в другой стране или другом городе? Мы собрали для вас онлайн выставки России и мира, которые можно посетить, не выходя из дома. 15 сентября, 2012 Можно ли попасть на выставку, которая проходит в другой стране или другом городе? Мы собрали для вас онлайн выставки России и мира, которые можно посетить, не выходя из дома. Можно ли попасть на выставку, которая проходит в другой стране или другом городе? Мы собрали для вас онлайн выставки России и мира, которые можно посетить, не выходя из дома. Содержание статьи В мире культуры и искусства постоянно происходят интересные события. Как все успеть? Можно ли попасть на выставку, которая проходит в другой стране или другом городе? Мы собрали для вас онлайн выставки России и мира, которые можно посетить, не выходя из дома. Онлайн выставка Эрмитажа В государственном Эрмитаже более трех миллионов экспонатов, произведений искусства, памятников мировой истории и культуры. Даже за одно очное посещение музея невозможно охватить все многообразие уникальной коллекции, которая постоянно пополняется. Здесь есть: На официальном сайте Эрмитажа есть возможность посетить музей виртуально . Это не заменит личного присутствия, но станет неплохой альтернативой для тех, кто пока не может посетить это прекрасное место. Виртуальные прогулки по ГМИИ им. А.С. Пушкина Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина готов показать часть экспозиции в виртуальной реальности. Для некоторых элементов коллекции возможно два режима просмотра. В их число входят: Вас ждут: Вы можете перемещаться между всеми пятью зданиями с помощью функции аудиосопровождения. Онлайн выставка Российского национального Музея музыки Российский национальный Музей музыки был основан в 1912-ом году. Благодаря своей уникальной коллекции музей получил мировую известность. Здесь хранится около миллиона экспонатов: Для тех, кто не может посетить музей очно, предложен красочный виртуальный тур . Онлайн выставка музея-усадьбы Останкино

http://pravmir.ru/online-vystavki/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010