Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января 15 марта 2022 28 октября 2020 Рембрандт, ван Эйк, Босх, Брейгель… Великие картины, которые теперь можно рассмотреть в невиданном ранее качестве. 11 июля 2020 Новое исследование показало, что святыня кафедрального собора итальянского города Лукка — вырезанное из дерева изображение распятого Христа — намного старше, чем считалось, и, возможно, оно оказывается самой древней деревянной скульптурой в Европе. 3 июня 2020 Это четвертая лекция цикла «Скрытая символика и апокрифы в картинах немецких художников эпохи Поздней готики и Возрождения» (на примере произведений из собрания ГМИИ). 16 мая 2020 Художественный музей Уолтерс решил привлечь посетителей, объявив о расширении своей цифровой коллекции. 16 мая 2020 Это третья лекция цикла «Скрытая символика и апокрифы в картинах немецких художников эпохи Поздней готики и Возрождения» (на примере произведений из собрания ГМИИ). Это авторский курс, который читает заведующий Отделом искусства старых мастеров ГМИИ имени А.С. Пушкина Вадим Анатольевич Садков.   Вадим Садков: доктор искусствоведения, профессор, лауреат Премии Правительства РФ в области культуры, член CODART и NIAS (Нидерланды), HNA (США), заведующий отделом искусства старых мастеров ГМИИ им. А. С. Пушкина. 11 мая 2020 Смотрите первую лекцию нового онлайн-курса «Скрытая символика и апокрифы в картинах немецких художников эпохи Поздней готики и Возрождения» (на примере произведений из собрания ГМИИ). 24 апреля 2020 Основу второго выпуска – «История искусства: от поздней античности до постмодерна» – составляют выступления преподавателей кафедр всеобщей истории искусств и истории отечественного искусства исторического факультета МГУ. Представленные материалы сгруппированы по 6 рубрикам: «Античность», «Средние века», «Возрождение», «Классицизм»,«ХХ век» и «Современное искусство». 15 апреля 2020

http://bogoslov.ru/tag/Искусство

Закрыть Art of museum. Музейная стратегия Ивана Цветаева Интервью с директором ГМИИ им. А.С. Пушкина Мариной Лошак 12.09.2013 544 Время на чтение 4 минуты 12 сентября исполняется 100 лет со дня кончины Ивана Владимировича Цветаева, основателя ГМИИ им. А.С. Пушкина . Новый директор ГМИИ Марина Девовна Лошак рассказала РЕЛИГАРЕ о том, как музейные стратегии Цветаева развиваются в Пушкинском сегодня. - Марина Девовна, насколько актуальны сегодня идеи Ивана Владимировича Цветаева? Например, подход к Музею изящных искусств как к образцу для развития художественного вкуса граждан? - Было бы нескромно сказать, что мы именно тот музей, о котором и мечтал Цветаев. С другой стороны, может быть, и не надо скромничать. Ведь на самом деле его идея воплотилась. На протяжении столетнего существования Пушкинского музея он именно эту функцию и выполняет. Он остается уникальным учреждением, задача которого - не просто демонстрировать некие достижения в области культуры и искусств, но и формировать человеческую личность в ее гармоничном образе. То, что заложено Иваном Цветаевым как стратегия развития музея, до сих пор и является нашей стратегией. Сейчас музей активно занимается своим развитием. - В соответствии с его идеями? - Да. Нам предстоит строительство того музейного городка, о котором Цветаев как раз и мечтал. В новой концепции развития мы опираемся на цветаевскую стратегию, связанную с высшими гуманистическими принципами, которые сейчас некоторым кажутся старомодными. Но система ценностей Цветаева является опорной для нас. Мы не просто проводим выставки - на базе музея существуют образовательные программы для разных возрастных групп: от дошкольников до людей почтенного возраста. С выставками, лекциями, экскурсиями, рассказами о том, как созидается культурная личность. Выставочная программа, которую мы реализуем, также опирается на базовую цветаевскую константу, где первичен постулат формирования эстетического мировоззрения человека. - В этом и состоит уникальность ГМИИ, в том числе по сравнению с европейскими музеями?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Некоторые из произведений никогда не покидали пределов Италии 8 августа. ПРАВМИР. Выставку работ «Венеция Ренессанса» в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина за два месяца посетили почти 150 тысяч человек. В экспозиции представлены 23 первоклассных произведения, исполненных тремя величайшими живописцами. Некоторые из произведений никогда не покидали пределов Италии, сообщает «Интерфакс» . «Это первый проект ГМИИ им А.С.Пушкина, который сопровождается не только классической экскурсионной и образовательной программой, но и экскурсиями на жестовом языке, а также занятиями для слепых и слабовидящих по тактильным макетам, созданным по мотивам картин «Воскресение Христа» Паоло Веронезе, «Саломея» Тициана Вечеллио и «Грехопадение Адама и Евы» Якопо Тинторетто. Всего выставку посетили 5131 человек с инвалидностью, что является показателем высокого интереса публики к данной выставке», — рассказали в музее. Среди экспонатов выставки — «Саломея с головой Иоанна Крестителя» — картина, которую Тициан написал по мотивам известной евангельской истории об иудейской принцессе Саломее и Иоанне Крестителе. В музее представлена и «Венера и Адонис», атрибутированная главным научным сотрудником ГМИИ Виктории Марковой как принадлежащая кисти Тициана. Кроме них, представлены алтарные композиции Якопо Тинторетто «Тайная вечеря» и «Крещение Христа», а также посвящённая античному сюжету композиция «Венера, Марс и амур» кисти Паоло Веронезе. Выставка «Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе. Из собраний Италии и России» открылась в главном здании ГМИИ 9 июня. Выставка «Венеция Ренессанса» будет открыта до 20 августа. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 января, 2024 3 ноября, 2023 8 июня, 2022 5 августа, 2021 24 апреля, 2021

http://pravmir.ru/vyistavku-masterov-ren...

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Петров Н.И. Библиография Издательский центр РГГУ выпустил увесистый (1120 страниц!) том «История Африки в биографиях» (М., 2012), под редакцией крупнейшего африканиста А.Б.Давидсона.Создание столь внушительной по объему и по масштабу охватываемых судеб и проблем работы потребовало от авторского и редакционного коллектива трех лет напряженного труда. Чего стоило только собрать «под одной крышей» три с половиной десятка авторов, основательно поработать с каждым из них, чтобы все биографические справки были написаны в одном литературном «ключе» и не слишком большого объема, и т.д.?В книге три больших раздела: биографии известных африканцев, которые жили, боролись и работали в Южной Африке; в Западной и Центральной Африке; в Восточной Африке и на Мадагаскаре. Внутри каждого раздела биографии размещены не в порядке известности или значимости той или иной персоны, а строго по алфавиту.Выход книги «История Африки в биографиях» - заметное событие в российской африканистике. Библиография Ключевые слова:ГМИИ им. А.С.Пушкина, Фонд Марджани, классическое искусство, исламский мирВесной 2013 г. в Отделе личных коллекций ГМИИ им. А.С.Пушкина в Москве была представлена уникальная экспозиция произведений искусства Востока «Классическое искусство исламского мира IX-XIX вв. Девяносто девять имен Всевышнего».Для выставки из собрания Фонда Марджани были отобраны 99 экспонатов по числу прекрасных имен Всевышнего, упоминаемых мусульманами в молитвах. Библиография В октябре 2012 г. в лондонском издательстве «Saqi Books» вышла на арабском и английском языках книга академика А.М.Васильева «Король Фейсал. Личность. Эпоха. Вера» (М., «Восточная литература» РАН, 2010, 519 с., илл.). Богатый фактический материал позволяет читателю составить собственное представление об одном из самых выдающихся арабских лидеров XX в., о роли личности и духовного начала в политике, о его самобытной стране, о переломных моментах ее истории, познакомиться «изнутри» с «исламским фактором», который играет столь важную роль в политической жизни мирового сообщества. Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/person/3200577

обр. за пределами монастырских стен). Одним из древних обычаев, сохраняющихся на А., является монашеское гостеприимство. Каждый c вятогорский мон-рь принимает на ночлег всех приходящих паломников и туристов, независимо от вероисповедания, национальности и т. п. Им предоставляется место в гостинице (архондарике) и пища согласно монастырскому уставу. Прибывшим предлагается угощение - кофе, холодная вода в жаркое время года, сладости, небольшое количество (до 50 г) крепких спиртных напитков - узо (анисовая водка) или ципуро (крепкая виноградная водка). Прием гостей осуществляется бесплатно, во славу Божию. Все паломники приглашаются на богослужения (в мон-рях со строгим уставом неправославные могут посетить храм во внебогослужебное время). Православные могут исповедаться и причаститься Св. Таин, поклониться св. мощам. Все гости принимают пищу за общей трапезой с братией (неправославным обычно выделяется особый стол). Правосл. монахам и клирикам из числа паломников предоставляются лучшие места (иногда - отдельные покои). В нек-рых обителях для гостей устраиваются беседы и экскурсии. «Монастырская гостиница на Афонской горе». Неизвестный художник. Акварель. 1835–1839 гг. (ГМИИ) «Монастырская гостиница на Афонской горе». Неизвестный художник. Акварель. 1835–1839 гг. (ГМИИ) По святогорским правилам, каждый паломник может остановиться в любом мон-ре на 1 ночь; более длительное пребывание в обители возможно по благословению ее игумена. Дома для ночлега имеются в Дафни и Карее. Для посещения А. необходимо получить специальное разрешение (διαμονητριον), к-рое выдается в паломнической службе в Фессалонике . Поскольку предельное число паломников на А. ограниченно, в случае прибытия за разрешением без предварительного уведомления возможны задержки (особенно накануне церковных праздников и в летние месяцы). Клирикам для получения разрешения необходимо иметь письменное благословение К-польской Патриархии. На А. издревле действует строгий аватон , запрещающий вход на полуостров не только женщинам, но и самкам животных (ст.

http://pravenc.ru/text/Афон.html

Представитель Пушкинского музея: В музее создана абсолютно дружелюбная среда 20 апреля, 2016. Редакция " Правмира " Музей разработал собственные программы для детей с ограниченными возможностями Пушкинский музей объяснил Правмиру инцидент , который произошел 12 апреля на выставке Кранахов. По словам представителя ГМИИ им. Пушкина свою роль сыграл человеческий фактор. В целом же музей — доступен посетителям с ограниченными возможностями и ведет собственные программы, призванные сделать доступной для всех посетителей музейную среду. Ольга Морозова, заведующая отделом эстетического воспитания детей и юношества ГМИИ им. Пушкина, кандидат искусствоведения: Ольга Морозова — В нашем музее ведется очень большая работа по созданию доступной среды для каждого посетителя. Директор Пушкинского музея Марина Лошак уделяет большое внимание тому, чтобы все сотрудники музея были предельно вежливы с каждым гостем. Музей разработал собственные программы для детей с ограниченными возможностями, более полутора тысяч человек смогли пройти занятия по арт-терапии в 2015-м  году, эта работа продолжается и расширяется.  С нами сотрудничает Фонд содействия решения проблем аутизма в России «Выход», который возглавляет Авдотья Смирнова. Сотрудники музея знали, что придет группа детей с ментальными нарушениями, Марина Девовна Лошак дала распоряжение о предоставлении бесплатных билетов не только детям, но и сопровождающим,  наш отдел предложил специалиста по работе с такими ребятами, если это будет необходимо. В музее создана абсолютно дружелюбная среда, неприятный инцидент с Машей мы можем связать только с человеческим фактором, возможно испуг сотрудницы машина мама восприняла как агрессию. На выставке Кранахов, где произошел инцидент с Машей, экспонируются произведения  из зарубежных музеев. К сожалению, мы действительно не можем позволить фотографировать экспонаты, так как они не принадлежат музею. Но несмотря на то, что в письме центра «Пространство общения» не было запрошено посещение выставки Кранахов, на которую предусмотрен отдельный билет, сотрудники музея  пошли навстречу этой группе, и ребята увидели выставку.

http://pravmir.ru/predstavitel-pushkinsk...

Выставка «Реликвии святого Эчмиадзина» открывается в Москве 31 марта 2006 г. 11:27 В Москве в рамках празднования года Армении в России откроется выставка «Реликвии святого Эчмиадзина». Она будет проходить в Греческом дворике Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина с 31 марта по 20 апреля, сообщили в пресс-службе музея. Эчмиадзин — резиденция Католикоса, главы Армянской Церкви. Город расположен в Араратской долине, в 18 километрах от столицы Армении Еревана. Христианство в Армении было принято в IV веке. Созданный в 405 году Месропом Маштоцем алфавит стал основой армянской письменности и бережно хранится народом. На выставке экспонируется Киликийское Четвероевангелие 1293 года, Четвероевангелие 1374 года, записанное Григором Татеваци на горе Сепух Дарангияц (иллюстрации к последнему выполнены художником Хачатуром Кесараци), а также Четвероевангелие, созданное Георгом Скевраци, музыковедом и каллиграфом (оклад рукописи — XVIII век). Значительное место в экспозиции занимают реликварии. В них хранились святыни Христианской Церкви - частицы Истинного Креста, фрагменты Ноева ковчега, Святого копья, мощи святых. В реликварии «Хотекарац Сурбншан» (изготовлен в 1300 году) находится частица Истинного Креста, на котором, по преданию, был распят Христос. В другом реликварии, согласно легенде, хранится фрагмент Ноева ковчега. Выставлены также два реликвария в форме длани: с мощами святого апостола Фаддея и Акопа Мцбинского. Интересна в художественном отношении и литургическая утварь: потиры, сосуды для мирры, кадила, ладаницы, рипиды, инкрустированные драгоценными камнями. Богато и многообразно представлено литургическое облачение. Экспонируются также предметы, принадлежащие высшему руководству Армянской Церкви (в том числе Патриарший двуглавый орел, инкрустированный драгоценными камнями и украшенный эмалью). Государственный музей изобразительных искусств (ГМИИ) имени А.С. Пушкина связан с культурой и искусством Армении давно. Еще в начале 50-х годов прошлого века была организована археологическая экспедиция на городище урартского города Эребуни (VIII век до н.э.), которая просуществовала свыше 20 лет. Раскопки выявили дворцовый и храмовый комплексы с парадными расписными залами, хозяйственные помещения и 23 надписи клинописью. Само название Эребуни (в другой транскрипции — Эревуни) сохранилось в имени столицы Армении — Ереван. Некоторые находки из раскопок, переданные на хранение в ГМИИ, экспонируются в зале Древних цивилизаций. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/101426.htm...

- Совершенно верно, ГМИИ сформирован как система воспитания человека, здесь все подчинено этой задаче. Правда, и в Европе есть аналогичные музеи, например, музей Альбертинум в Германии, который Цветаев использовал в качестве образца. Там тоже образовательная функция первична. Основная задача - влиять на умы и сердца, повышать культурный уровень народа через визуальное искусство. Не случайно Пушкинский вырос из университета. Музей продолжает выполнять образовательную и просветительскую функции, как в дореволюционную цветаевскую эпоху, причем самым активным образом. Я проводила сравнительный анализ - интересовалась, как эта задача решается в других музеях, и вижу, что мы делаем беспрецедентно много, тот максимум, на который способны. - Здесь, видимо, играет роль и уникальная коллекция музея, его фонды, обеспечивающие неограниченные возможности... - Конечно, и основа этих фондов была опять-таки заложена Цветаевым. Несмотря на то, что он был директором музея всего два года, он многое успел сделать. Потом фонды развивались, пополнялись, формировались различные блоки. Вот, например, огромный объем копий-слепков скульптуры разных эпох, которые собрал Цветаев, уникален. Он стал частью музея, его неповторимого облика. Это энциклопедический подход к организации экспозиции, живое " иллюстрированное " пособие по истории и теории искусства. - Сейчас люди могут ездить по миру и видеть подлинники античной и средневековой скульптуры. - Верно, но эти произведения рассредоточены по разным странам, а у нас можно увидеть преемственность эпох: все копии в одном месте. К тому же эти слепки, сделанные сто лет назад, сами стали ценнейшими экспонатами, достоянием истории. Они создают систему главных мировых ценностей, идеальный образ мира. Ребенок, впервые попавший в наш музей, видит идеальное гармоничное пространство, наполненное лучшим из того, что дало мировое искусство. Уникальные экспонаты музея создают неповторимый образ мира, а выставки его дополняют. - Как вы считаете, можно ли говорить о том, что ГМИИ сегодня оказывает влияние на формирование культурного контекста в нашей стране?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Первый порыв – обвинить в этом родителей, что они “избаловали”. Но думать так – большая ошибка. Поэтому для сотрудников общественных мест нужно проводить специальные тренинги, объяснять, что ни ребенок, ни его родители не виноваты, и ужасное, с точки зрения неподготовленного человека, поведение – не что иное как расстройство. Существует набор несложных правил, которые можно соблюдать, чтобы всем было комфортно – и детям с ментальными расстройствами, и их родителям, и персоналу. А главное – необходимо информирование, это то, чего не хватает в обществе и чем занимается наша программа». Возможно, скоро Машиной маме уже не придется слышать, что Маше и другим детям с ментальными ограничениями, в музеях, в кинотеатрах, а парках и в развлекательных центрах — не место. По крайней мере, решить, в каком обществе мы хотим жить, можно уже сейчас.   Пушкинский музей объяснил «Правмиру инцидент». По словам представителя ГМИИ им. Пушкина свою роль сыграл человеческий фактор. В целом же музей — доступен посетителям с ограниченными возможностями и ведет собственные программы, призванные сделать доступной для всех посетителей музейную среду. Ольга Морозова, заведующая отделом эстетического воспитания детей и юношества ГМИИ им. Пушкина, кандидат искусствоведения: — В нашем музее ведется очень большая работа по созданию доступной среды для каждого посетителя. Директор Пушкинского музея Марина Лошак уделяет большое внимание тому, чтобы все сотрудники музея были предельно вежливы с каждым гостем. Музей разработал собственные программы для детей с ограниченными возможностями, более полутора тысяч человек смогли пройти занятия по арт-терапии в 2015-м  году, эта работа продолжается и расширяется.  С нами сотрудничает Фонд содействия решения проблем аутизма в России «Выход», который возглавляет Авдотья Смирнова. Сотрудники музея знали, что придет группа детей с ментальными нарушениями, Марина Девовна Лошак дала распоряжение о предоставлении бесплатных билетов не только детям, но и сопровождающим,  наш отдел предложил специалиста по работе с такими ребятами, если это будет необходимо.

http://pravmir.ru/nedostupnaya-sreda-dev...

В Казани проходит выставка икон из фондов Государственного музея изобразительных искусств РТ, посвященная Воскресению Христову 23 апреля 2009 г. 15:01 23 апреля в колокольне Богоявленской церкви Казани открылась выставка «Страсти Христовы и Воскресение в русской иконе нового времени». «Выставка древнерусской живописи из фондов Государственного музея изобразительных искусств РТ посвящена важнейшему христианскому празднику Воскресения Христа и неразрывно с ним связанной теме Распятия. Наши фонды дают удачную возможность тематически менять такие камерные выставки, мы это делаем с удовольствием. Здесь представлены самые различные иконографические варианты Воскресения и Сошествия во ад, Распятия», — сказал, открывая выставку, завотделом древнерусского искусства ГМИИ РТ Яков Вайсфельд. Он также отметил значимость работы реставраторов, благодаря которым уникальные произведения древнерусской иконописи предстают перед глазами посетителей выставок. Следующая крупная реставрационная выставка будет посвящена работам реставратора ГМИИ РТ Натальи Михайлиной. На выставке экспонируются 29 произведений иконописи и декоративно-прикладного искусства XVII-XIX веков из фондов музея и частных казанских собраний. Последние представлены двумя старообрядческими общинами Белокриницкого и Федосеевского согласия. На выставке представлены разновременные иконографические варианты «Воскресения — Сошествия во ад» и «Распятия», иллюстрирующие стилистическое разнообразие их художественного решения в разные временные эпохи. Большой интерес представляют экспонируемые резные доски с изображением Голгофского креста с орудиями страстей. Подобные композиции в XVIII-XIX веках получили широкое распространение на Русском Севере, встречались они и в Среднем Поволжье. Значительное место на выставке занимают уникальные произведения, выполненные мастерами Мстери и Палеха. «Иконостас» Давида Порфирьева, «Воскресение и Благовещение» неизвестного иконописца принадлежат к блестящим образцам миниатюрного письма. На открытии выступил камерный хор «Преображение», исполнивший пасхальные песнопения, в том числе произведения С.В. Рахманинова, П.И. Чайковского и др. «Православие в Татарстане» /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/625394.htm...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010