Классицизм подражает природе, но из многообразия ее проявлений выбирает те, что отражают качества упорядоченности, закономерности, разумности. Главенство нормы и вторичность живого многообразия натуры обусловили обобщающее воздействие концепции классицизма, неизменность и длительность существования его образов. В сер. и во 2-й пол. XVII в. центром классицизма в Риме стала мастерская Н. Пуссена. Однако итал. представители этого стиля не разделяли идей франц. коллег. Ближе других к художественному методу Пуссена были Пьетро Теста и Пьер Франческо Мола. Для Теста оказались важными влияния творчества Доменикино и свободной, богатой по цвету живописи Пьетро да Кортона. Его динамичный стиль эклектичен и оригинален («Избиение младенцев», ок. 1637; Галерея Спада, Рим; «Введение во храм», сер. 40-х гг. XVII в.; ГЭ). Живописи Мола присущи черты, позволяющие определить его стиль как предромантический. Подчеркнутая эмоциональность, сумрачный колорит и динамичное письмо отличают его полотна («Гомер, диктующий поэмы», между 1660 и 1666; ГМИИ). В целом же итал. классицизм можно назвать классицизирующим академизмом, наиболее видными его представителями были Андреа Сакки и Карло Маратта. В начале творческой карьеры Сакки воспринял барочные чувственность и патетику («Св. Григорий и чудо гостии», 1625-1627; Пинакотека, Ватикан). Со временем в его творчестве все более заметными были основные черты классицизма, в результате его стиль стал рассудочным, сосредоточенным, почти обезличенным («Св. Ромуальд рассказывает монахам о видении небесной лестницы», ок. 1638; Пинакотека, Ватикан). Классицизм оказался мало адаптированным к монументально-декоративным аллегорическим проектам, что демонстрирует плафонная роспись Сакки «Божественная Мудрость» (1629-1633; Палаццо-Барберини, Рим). Сюжет иллюстрируется статичной многозначительной мизансценой, состоящей из немногих фигур, призванных иератически-торжественно передать заданный символический смысл. Высокое качество исполнения не умаляет впечатления художественной неубедительности композиции, предвещающей закат классицизма как плодотворной художественной концепции, его вырождение и превращение в догму.

http://pravenc.ru/text/2033721.html

Противоречие революции и авангарда ставит простой вопрос. Слово «мятежный» значит героический, драматический — или плакатный, ходульный? Если произведение не содержит в себе контрапункта, то в нем нет внутреннего противоречия, следовательно, произведение сделается ходульным, плакатным и перестанет быть революционным, поскольку революция — это драма. Контрапункт авангардом вынесен во внешнюю среду — это удобно, но и создает проблемы. Если вовсе устранить привычную эстетику, то с чем бороться? Если сбросить с корабля классику, а классика потонет за бортом, то где брать точку отсчета? Вот, победили, классика утонула — дальше что? Как знать, что такое «контрапункт» если то, что содержало контрапункт, — утопло? Что делать авангардному мастеру, мессидж которого сравнительно с микеланджеловским сюжетом довольно прост? Скажем, художник наложил кучу дерьма — сообщение, несмотря на вульгарность, остается одномерным. И секрет нахождения контрапункта в дерьме — утерян. В последние годы в нашей стране — стараниями прогрессивной общественности — было опознано в качестве протестных произведений несколько акций: Так, некий художник накакал в ГМИИ им. Пушкина под картиной Ван Гога, другой мастер привязал к половым органам газовую горелку и бегал в таком виде по выставочным залам; третий художник рубил топором иконы; группа авангардистов выложила своими телами слово «х…» на Красной площади; новатор занимался мастурбацией на вышке бассейна; члены художественного кружка занимались групповым сексом в Зоологическом музее; авангардист разделся донага и лаял, изображая собаку; несколько дам, надев на головы мешки, плясали в кафедральном соборе, задирая юбки. Это произведения разного звучания, и получили они разный общественный резонанс. Факт мастурбации на вышке бассейна почти не замечен обществом, рубка икон оценена выше, тогда как пляски в храме получили широкую огласку. Чаще всего протест прибегает к туалетной лексике, но есть несколько произведений об­щест­венно-социального звучания, вне мочеполовой тематики.

http://pravmir.ru/bunt-oficianta/

— Нет, механикой. Многолетняя привычка. Автомат у меня давно в голове… Но вернемся к проблемам музея. 20 марта должен пройти ученый совет ГМИИ, на котором собираюсь выступить с докладом и изложить, каким вижу будущее музея. Я попросила наплевать на мое 95-летие и говорить то, что люди думают в действительности. Серьезный разговор и анализ сложившейся ситуации станет лучшим подарком для меня. Не хочу уходить в мир иной, не завершив того, что кажется мне важным. Нужно реализовать проект по созданию музейного городка, о котором еще в 1898 году говорил Иван Цветаев. Я реанимировала его идею. Сейчас у нас 11 зданий, а всего — 28 строений. И деньги, выделенные по распоряжению Владимира Путина, никуда не делись. Процесс идет, но медленнее, чем планировалось изначально. Буду говорить на ученом совете и о Музее нового западного искусства, разрушенном в 1948 году по приказу Иосифа Сталина. Этот музей, созданный из коллекций Сергея Щукина и Ивана Морозова, нужно вернуть в Москву. Вот главная моя цель. Я ведь была там еще студенткой. Сегодня, наверное, не осталось живых свидетелей, а выдающийся советский искусствовед Михаил Алпатов привел нас, первокурсников, в здание на Пречистенке, и я стала ходить туда. Даже дипломную работу собиралась писать о Ван Гоге, но меня отговорили, предложив взять нейтральную и безобидную тему о Веронезе. Убеждена, что справедливость восторжествует и уникальный, единственный в своем роде музей будет возрожден. У таких дел отсутствует срок давности. Это должно непременно случиться. Пусть уже и без меня. — Не зарекайтесь, Ирина Александровна. — Не строю иллюзий. Это не в моем характере. Да, живу долго, но не собираюсь жить вечно. Жизнь имеет смысл, пока работает голова и есть физические силы, чтобы следить за собой. Ужасное наказание, когда превращаешься в обузу для других. Не дай бог! Но могу вам честно сказать: мой возраст мне нравится. Только очень не хватает мужа, который ушел пять с лишним лет назад. Мы познакомились с Евсеем Иосифовичем в 1945-м, поженились еще через два года. Как бы я хотела с ним поговорить сейчас на самые разные темы, начиная с последних событий в мире искусства и заканчивая избранием Трампа президентом! У нас были особенные, доверительные отношения. Все-таки 64 года вместе — огромный срок.

http://pravmir.ru/irina-antonova-kakaya-...

20 февр. 1886 г. Б. получил назначение в Эрмитаж на должность хранителя незадолго до этого образованного здесь отд-ния ср. веков и эпохи Возрождения, 12 мая 1895 г. он был назначен старшим хранителем. Работая в Эрмитаже, Б. увлекся изучением христ. искусства. 10 сент. 1888 г. Б. получил разрешение на командировку в Египет «на собственный счет», куда отправился вместе со своим коллегой по Эрмитажу известным египтологом В. С. Голенищевым. Эта командировка во многом определила основное направление дальнейших занятий ученого. Вернувшись из Египта в апр. 1889 г., Б. привез более 2 тыс. коптских тканей, бóльшую часть из к-рых безвозмездно передал Эрмитажу. Этим даром были заложены основы копт. коллекции Эрмитажа (в наст. время одной из самых известных в мире). В сент.-нояб. 1896 г. Б. находился в заграничной командировке в Зап. Европе с целью знакомства с крупнейшими европ. музеями, принципами экспонирования памятников и налаживания личных контактов с коллегами. 1 окт. 1897 г. Б. отправился во вторую командировку в Египет, получив от казны 5 тыс. р. на покупку памятников искусства и проведение раскопок. На эти деньги Б. приобрел более 1,5 тыс. разнообразных памятников христ. и исламского времени, отправив из Александрии в Одессу 26 ящиков с экспедиционными материалами. 1 мая 1898 г. Б. прибыл в С.-Петербург, где через неск. месяцев вместе с Я. И. Смирновым организовал в Эрмитаже (в сев. половине Лоджий Рафаэля) выставку привезенных из экспедиции памятников, включавшую также фотографии, планы, рисунки христ. построек и музейных памятников. Это была первая в России выставка памятников копт. искусства и письменности. Помимо музейного собирательства Б. обладал обширной личной коллекцией, куда также входили памятники рус. прикладного искусства (более 300 единиц, XVII-XIX вв.). Часть копт. вещей личной коллекции Б. составили основу копт. коллекции ГМИИ, в т. ч. и собрание тканей (более 70), к-рые Б. преподнес 14 марта 1899 г. в дар имп. Николаю II. С апр. 1890 г. Б. состоял действительным членом имп. Археологического об-ва, с 1891 г. выполнял обязанности хранителя музея этого об-ва.

http://pravenc.ru/text/149665.html

В гимназии подошел к концу проект " #Педагогическая практика учащихся " . 14 ноября 2023 года прошло заключительное мероприятие - " Чай с директором " . #Педагогическая практика завершилась!Вчера за одним столом собрались учителя и ...учителя.Это ставшее уже традиционным совместное обсуждение прошедших уроков " Чай с директором " . За чашкой чая состоялся серьёзный разговор наших педагогов, директора и гимназистов-практикантов.Всего в этом году практику прошли 10 учеников.Ребята, которым посчастливилось > > И вот мы на пороге важных открытий и на шаг ближе к великим шедеврам! Здравствуй, музей! Как бы попасть в Древний Египет?Учащиеся 5 класса гимназии «Радонеж» долго ждали экскурсию в ГМИИ имени А.С. Пушкина, чтобы посмотреть тысячи редчайших подлинников искусства Древнего Египта.Кто придумал мумию? Зачем построили пирамиды? Что обозначают причудливые иероглифы? Кто такие жрецы? На эти и другие вопросы нам > > Когда дети проводят уроки детям. 24 октября, ученицы 5 класса Зубкова Анна и Краснояружская Ольга провели урок окружающего мира во 2 классе. Девочки подготовились к уроку по согласованной теме, в чём им, безусловно, помогла Седых Марина Леонидовна, учитель начальных классов. Анна и Ольга впервые пробовали себя в роли педагога. Участницы педагогической практики остались довольны проведением урока, смогли открыть в себе новые качества, преодолеть страх и стать уверенней > > Уроки каллиграфии в нашей гимназии. Преподаватель - Анна Евгеньевна Чукмасова. Чем активнее ведется цифровизация образования, тем очевиднее преимущества классического школьного образования. Умение писать — один из основных навыков начальной школы.До конца 1960-х годов советская школа хранила и передавала традиции русской каллиграфии. Однако реформа упразднила уроки чистописания и каллиграфический почерк стал отличительной чертой старшего поколения.Сейчас, на фоне распространения гаджетов и печатного письма, мы решили возродить уроки чистописания. Каллиграфия - это очень > > Благотворительный Кинофестиваль «Лучезарный Ангел» приглашает детей и их родителей на кинопоказы совершенно бесплатно! Вас ждут новые фильмы, мастер-классы, встречи с известными актёрами и режиссёрами — будет очень интересно.Подготовлены программы для детей разных возрастов:— категория 6+: «Солдатик» (реж. Виктория Фанасютина), «Чебурашка» (реж. Дмитрий Дьяченко), «Урочный час» (реж. Николай Белов» и др.;— категория 12+: «Папы» (реж. Анна Матисон, Карен Оганесян, Сергей Юдаков, > >

http://gymnasia-radonezh.ru/postlist?pag...

Роскомнадзор разработал рекомендации для музеев относительно экспонатов «18+» 10 февраля, 2014. Новостная служба Предлагается также подготовить рекомендации для родителей, сотрудников учреждений культуры по обеспечению информационной безопасности детей и подростков в сфере современного искусства. А также подготовить и издать монографию «Осторожно! Искусство!». 10 февраля, ПРАВМИР. До конца 2015 году эксперты Роскомнадзора предложили разработать «методические рекомендации по экспонированию произведений искусства с учетом возрастной маркировки». Об этом говорится в документах ведомства, имеющихся в распоряжении «Известий». В действующем законе «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» записано, что его действие не распространяется на оборот «информационной продукции, имеющей значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества». В «Целевой программе исследований в развитие Концепции информационной безопасности детей и подростков на 2014-2017 года» эксперты ведомства предлагают разработать для музеев рекомендации по этой теме. В Целевой программе предлагается проанализировать имеющийся опыт экспонирования произведений искусства для разновозрастной аудитории и разработать практические рекомендации для музеев. Они будут касаться показа экспонатов с учетном их возрастной маркировки. Предлагается также подготовить рекомендации для родителей, воспитателей, сотрудников учреждений культуры и учреждений дополнительного образования по обеспечению информационной безопасности детей и подростков в сфере современного искусства. А также подготовить и издать объемную (около 800 тыс. знаков) монографию «Осторожно! Искусство!». — Опасными для детей могут быть античеловечные произведения. К опасным может быть отнесена и порнография. Однако такие вещи, как правило, из понятия искусства выпадают. Хотя, что Роскомнадзор имел в виду — сказать сложно, — размышляет Ирина Антонова, президент ГМИИ им. Пушкина. Роскомнадзор в свою очередь заявил, что не намерен заставлять музеи скрывать от глаз детей скульптуры и картины, — сообщил ИТАР-ТАСС.

http://pravmir.ru/v-rossijskix-muzeyax-v...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Старшеклассники и Ле Корбюзье Среди наиболее значимых фигур мировой культуры XX века Ле Корбюзье занимает особое место, поэтому, в рамках курса МХК мы не могли не посетить выставку ГМИИ им. Пушкина   " Ле Корбюзье. Тайны творчества. Между живописью и архитектурой " . Ле Корбюзье не просто архитектор и теоретик архитектуры, именно благодаря Ле Корбюзье в наш обиход вошли такие понятия как «урбанизм», «социальное жилье», «спальный район».  Корбюзье многое не только придумал, но и привнес в жизнь нашего постиндустриального общества. В этом мы убедились, посетив выставку. Впечатления гимназистов от посещения выставки Ле Корбюзье: Лиза Жаравина, 9 класс: " Мне нравится архитектура Ле Корбюзье, его проекты очень необычны и оригинальны. Он стремился сделать жизнь человека более удобной, сделать жилище более функциональным, используя принципы рационализации. В его архитектурном принципе меня привлекает большое пространство дома, высокие окна, наполняющие комнату солнечным светом, быстрый доступ ко всему, удобное расположение комнат.  Ле Корбюзье очень интересный архитектор. Он действительно хотел сделать жизнь человечества лучше. Однако его идеи были неправильно поняты его последователями. И сейчас нам приходится тесниться в маленьких квартирках, которые построены без какой-либо высокой мысли " . Усова Варвара,10 класс: Меня поразила современность творений Корбюзье. Почти 90 лет назад этот оригинальный архитектор понял, что будет модно в наше время. Колонны, позволяющие зданиям парить, ленточные окна, плоские крыши с садами и бассейнами завораживают. Особенно поражает мебель, спроектированная Жаннере. Её удобство и практичность интересует и заставляет понять, что потребности людей, спустя почти век, не изменились. Мне стало жаль, что в СССР не приняли проект Корбюзье «Дворец Советов». Меня повеселила выставка скульптур, которые очень трудно понять, но в целом выставка мне понравилась!!! Всегда интересно сходить на современную выставку.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/442...

Через много лет, возвращаясь к этому же сюжету, Рембрандт повторит жесты правой руки Христа, обращающегося к своей собеседнице, и правой руки самарянки, держащейся за цепь колодца, но, между тем, он напишет и несколько других композиций. Христос и самарянка. Офорт 1634 года. ГМИИ имени А.С. Пушкина. Москва ЖИВОПИСНОЕ ПОЛОТНО 1655 ГОДА Примерно через двадцать лет после написания офорта, возможно в 1655 году, художник вновь обратится к этому евангельскому повествованию. Речь идет о живописном полотне, хранящемся в Берлине (Согласно французскому искусствоведу Луи Рео, до 1931 года оно хранилось в Эрмитаже и было продано большевиками). В жизни мастера наступили трудные дни: над его очагом нависла угроза нищеты и полного банкротства. Чтобы хоть как-то облегчить финансовое положение семьи, Рембрандт предпримет в декабре отчаянную попытку самостоятельно распродать часть домашней мебели и некоторые из своих картин. Несмотря на все усилия, ему так и не удастся погасить все долговые обязательства. С этой точки зрения примечательна композиция картины, которую в целом знатоки живописи оценивают не очень высоко: взгляд зрителя направлен словно со дна колодца, из глубокого мрака, то есть оттуда, где никого не могло быть. У края колодца на этом полотне рядом с Христом и самарянкой, к великому удивлению, мы видим маленького ребёнка, присутствующего при этом разговоре. Как тут не вспомнить об одном из немногих счастливых событий в жизни Рембрандта, произошедших за год до написания этой картины, - рождении дочери Корнелии. Вероятно, в момент написания картины она делала свои первые шаги и лепетала первые слова. На эрмитажном полотне мы также видим ребёнка, стоящего рядом с самарянкой. О нём ни слова не сказано в Евангелии, но ничто не исключает вероятности его присутствия при разговоре. ПРОИЗВЕДЕНИЯ КОНЦА 1650-Х ГОДОВ В 1658 и в 1659 годах Рембрандт напишет ещё два произведения, повествующие о разговоре у колодца: один офорт и год спустя картину. Тяжёлый период в жизни мастера продолжается. Вообще последние шестнадцать лет его жизни стали самым трагическим периодом. После смерти его жены Саскии остаётся сын Титус. Появление в его жизни женщины-подруги Хендрике позволяет сохранять некое подобие семейной жизни. Рембрандту этого было достаточно для того, чтобы по-прежнему считать себя хозяином празднеств, чтобы проводить жизнь в роскоши и внешнем блеске. Напрасно в его дверь стучались судейские приставы...

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/5/50...

Марина Чистякова уточнила, что внутри монастыря остались предметы, числящиеся на балансе ГИМ, в первую очередь пять иконостасов в действующих церквях. Сотрудники музея регулярно следят за их состоянием и сохранностью. «В монастыре понимают, какого уровня святыни, произведения искусства находятся в храмах, и поэтому в этом отношении у нас налажено тесное и удачное сотрудничество», — сказала она. Будущий музей будет предназначен и для светских зрителей, и для паломников, навещающих Новодевичий. По словам Чистяковой, в Историческом музее ведется активная работа с архитекторами и художниками будущей экспозиции, кураторами. «Мы уже почти представляем себе, как будут выглядеть выставочные залы и что будет в них находиться», — рассказала главный хранитель. В свою очередь, Наталья Зарубина, которая в ППК «Единый заказчик» отвечает не только за эту стройку, но и за другие музейные долгострои («уникальные объекты»), рассказала нам о том, с чем пришлось столкнуться компании, после того как эти проекты, включая ГМИИ им. А.С.Пушкина и Политехнический музей, перешли в ее ведение. «Было сложно. Но тем не менее мы справляемся. Мы нашли компромиссные варианты с музейными руководителями. На объектах пришлось решать проблемы с импортозамещением материалов и оборудования. Но мы сумели не менять планировок, а оставить те, которые были изначально согласованы. Также мы провели значительный аудит по объектам, на который потребовалось немало времени. И в итоге возникли вопросы по подрядным организациям. Но мы справились. Работа была ювелирная, тонкая. В итоге где-то суды идут сейчас, где-то уже подписаны мировые соглашения». Строительство экспозиционно-выставочного центра Государственного исторического музея около Новодевичьего монастыря было анонсировано правительством в 2016 году. Тогда планировалось завершить его к 2023 году. Создание комплекса, согласно распоряжению правительства, относится к мерам по сохранению исторического облика особо ценного объекта культурного наследия народов РФ «Ансамбль Новодевичьего монастыря», 500-летие которого отмечается в 2024 году.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В выступлении Чалого сквозит пронзительное мужское одиночество: «20 лет назад русские люди оказались в другой стране, в другой истории». Он краток и заканчивает призывом адмирала Корнилова «Отстаивайте Севастополь!» Виталий Волович «Почему человек в экстремальной ситуации умирает на второй-третий день, когда помощь приходит на четвертый день, а он сам мог бы жить еще целых две недели? Почему он выпивает в первый день всю воду, когда мог бы растянуть ее на много дней»? Это Виталий Волович — почетный полярник, его награждают за героизм и мужество в экстремальных условиях, и за разработку «медицины выживания». Он много лет занимался исследованием проблем выживания летчиков и космонавтов после вынужденного приземления в безлюдной местности, и разработал целый курс выживания. Этот курс спас жизнь многим и еще многим спасет. Ирина Антонова Среди награжденных – директор ГМИИ им. Пушкина Ирина Антонова, первый зампред Правительства РФ Виктор Зубков, ректор Московской консерватории Александр Соколов, космонавт Валентина Терешкова. Виктор Зубков По словам Владимира Якунина, орден дается людям известным и людям совсем не известным – тем, кто составляет то лучшее, что есть сегодня в России – живым людям. Людям, которые не станут хедлайнерами и ньюйсмейкерами, мы не будем следить мелочами из частной жизни. Отчасти и потом, что праздной частной жизни у них совсем мало. А знание о таких людях расширяет душу… Мусульманин, который всю жизнь копил деньги и купил 60 автобусов для детдомов. Ветераны, которые 17 лет ушли на фронт отдавать жизнь. Герои-космонавты, герои-полярники… Те, кто берет ответственность, кто ведет за собой людей, кому не все равно. «Старинная мудрость говорит: живи каждый день так, как будто он последний, но живи, помня, что перед тобой вечность» — сказал Якунин. «Встань за веру, русская земля» — так завершаются все церемонии вручения ордена. Нет, не у одной меня глаза горят. Теперь, когда захочется опустить руки, отчаяться и сдаться, я буду знать, что в хосписе в Питере отец Александр провожает в последний путь одного малыша и со словом поддержи встречает новых пациентов.

http://pravmir.ru/za-veru-za-vernost/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010