- Есть музеи крупнее, но Музей изящных искусств именно тем и уникален, что формировал духовный облик поколений. Огромное количество людей на протяжение своей жизни питают к нему особые чувства и считают именно его своей альма матер. Сюда возвращаются снова и снова. - Успех ваших выставок - показатель особого статуса. Экспозиции ГМИИ горячо обсуждаются в СМИ и в блогосфере... Идет активный процесс взаимодействия с обществом? Да, ведь ни в одном музее нет такого ажиотажа. Каждая выставка - событие. - А прерафаэлиты, видимо, побили рекорды последних лет? Многие искусствоведы называют эту выставку главным событием года. Я сама ходила на нее несколько раз, в сентябре очереди не стали меньше. Хотя, казалось бы, живопись прерафаэлитов - вовсе не массовое искусство... - Это очень приятно и как раз показывает, что эстетическое восприятие нужно воспитывать в музее. - На Западе музеи не живут на самоокупаемости. Они не прибыльны, хотя и привлекают туристов. А в России подход рыночный: считается, что музей должен сам зарабатывать деньги - вопреки заверениям о следовании европейским образцам в том числе и в музейном деле. Чем объяснить этот двойной стандарт? - Я знаю, что в дни бесплатного посещения в наших музеях случается огромный наплыв посетителей. Конечно, срабатывает психологический фактор, но немало и таких людей, которым трудно потратить большую сумму на походы в музеи. Да, доступность - огромный бонус для культурного обогащения. Но при этом в каждой стране своя специфика. В Америке, например, прекрасно работает закон о меценатстве. Он настолько эффективен, что там практически всю культуру содержат меценаты. Им это выгодно, потому что они получают за это от государства огромные бонусы. В Европе - Германии, Англии, Франции - все иначе. Там государство практически полностью содержит музеи. В Лондоне Британский и национальный музеи бесплатны, людям остается только позавидовать. Это самый лучший подход. Во Франции огромные, преимущественные дотационные средства вкладываются в культуру, огромная их часть идет именно на развитие музеев.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Сегодня в музее есть единственная в России экспозиция для самостоятельного просмотра незрячими. Тактильный осмотр экспонатов — это один из основных принципов работы с людьми без зрения, поэтому в зависимости от специализации музеи предлагают разные реалистичные макеты для знакомства. Дарвиновский рассказывает о животных и растениях с помощью натуральных кусочков шкур, скелетов и чучел животных, отпечатков следов, миниатюр деревьев, окаменевших раковин. В основной экспозиции многие предметы можно трогать. Описания всех экспонатов продублированы шрифтом Брайля. Посетители признаются: пожалуй, самым впечатляющим было знакомство с живыми насекомыми — в одном из залов людям без зрения дают подержать их в руках. Музей “Огни Москвы”: история уличного освещения мегаполиса для людей без зрения Музеи работают с особенными посетителями не только в зданиях, но и выходят на экскурсии по городу. Пример  — городской музей “Огни Москвы”, который знакомит всех с историей уличного освещения. Сотрудники всерьез задумались: как людям без зрения рассказать об осветительных приборах. В итоге в музее появились шесть витрин с разноцветными стеклами: красное стекло было самым горячим, а синее и фиолетовое — холодными, так посетители с нарушениями зрения могли представить, “почувствовать” цвет. Но этим сотрудники музея не ограничились — они разработали экскурсионный маршрут «Изобретатели», во время которого слепые и слабовидящие люди тактильно осматривают памятники, а про некоторые объекты, например, Шуховскую башню, узнают с помощью макетов. Школьники с ослабленным зрением в музее «Огни Москвы». Фото: schsi2.mskobr.ru Музей-заповедник “Царицыно”: выставка работ наивных художников и людей с аутизмом Многие крупные музеи экспериментируют и с программами арт-терапии — социальной адаптации и творческой реабилитации людей с особенностями через средства изобразительного искусства. Проекты на стыке искусствоведения, психологии, педагогики есть у Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Русского музея, Эрмитажа.

http://pravmir.ru/ded-mazay-na-oshhup-in...

На самом деле для страхования есть совсем другое решение. Это государственные гарантии страхования — когда резервируются деньги и в случае страхового случая они выплачиваются. Нет никаких страховых сборов при этом. Это страховым компаниям не нравится. Но во всем мире так делают. Вот Третьяковская галерея — молодцы, они это практикуют (сделали выставку Мунка с государственными гарантиями страхования, но не с российскими, а с норвежскими). А у нас это совершенно непробиваемо. Я 25 лет об этом говорю. — Шума в связи с идеей объединения Александринского и Волковского театров было много, но ведь еще раньше пытались сочинить объединение щукинской и морозовской коллекций. — С тех пор были и другие разговоры, значительно более серьезные. Мол, раз мы не можем воссоединить коллекции Щукина и Морозова, то давайте соединим музеи и подчиним Эрмитажу московский ГМИИ, создадим общую дирекцию. Ну как Дирекцию императорских театров… И все это не ради художественного смысла, а ради какой-то «оптимизации». Почему бы нам все тогда вообще не объединить? Я считаю, что все вещи такого рода должны решать сами музеи, театры, библиотеки. Это должно быть нашим правом. Как нашим правом должна быть неприкосновенность коллекций. Коллекция не должна менять своего места, кроме тех случаев, когда ее плохо хранят, либо если музеи договорились между собой. — Что этому мешает сейчас? — Все время появляются какие-то документы: вот нельзя передать, но есть документ, правительственный, «о процедуре передачи в случае передачи в другие учреждения». Сейчас появился документ о процедуре передачи в случае передачи церкви, хотя нет закона, который обязывает передавать церкви движимое имущество. И он напоминает нам, что при желании можно передать куда-то все. Это такая опасная идея — что никто не должен быть особенным, защищенным. Но это не так — кто-то должен быть особенным. — Все годы, что вы на посту директора Эрмитажа, вы прежде всего защищаете свой музей. Защищаете как крепость, постоянно отбиваясь от наступлений.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

– Возможно ли возрождение детского и юношеского кино? Хорошо помню студию имени Горького, где каждый павильон был занят, где стояла очередь из режиссёров с отличными сценариями в руках…  – Тогда совсем другая была система. Студия в советские годы была продюсерской компанией, производящей фильмы. Сейчас фильмы производят частные компании, студия же сдаёт им в аренду площади. Студия превратилась из завода в заводской ангар, в котором цехи сдаются в аренду тем, кто ведёт работу. Поэтому нет фильмов производства студии имени Горького. Мы дали им сейчас заказ на кино детское. На основании конкурсов дали два заказа студии «Ленфильм», и «Мосфильм» получил. Но они не могут, как в советские времена, производить десятки фильмов – людей и ресурсов нет, и на этом зарабатывать. Они живут сдачей в аренду и оказанием сопутствующих услуг. К примеру, Карен Шахназаров оказывает много сопутствующих услуг, он в рынке, поэтому «Мосфильм» чувствует себя относительно уверенно. А студия Горького таких услуг оказывает меньше и чувствует себя менее уверенно. «Ленфильм» вообще в трудном положении, разорился, разворован. Надеемся, что новый менеджмент, получив огромный государственный кредит на льготных условиях, хотя бы доведёт студию до уровня «Мосфильма», уже было бы неплохо. Но планов у них громадьё, хотят Голливуд сделать. Как говорится, безумству храбрых поём мы песню… – Поговорим о громких назначениях, которые произошли быстро и решительно, слегка ошарашив общественность: Большой театр, ГМИИ им. Пушкина, Политехнический музей. Скажите, за этим стоит принципиальная, системная политика или в каждом конкретном случае кадровые решения диктовались субъективными обстоятельствами? – И субъективные обстоятельства, которые определяют выбор тех или иных кандидатов, и общая политика на обновление кадров при сохранении по возможности потенциала кадров старых. При этом – обращаю особое внимание – мы не назначаем просто эффективных менеджеров, мы назначаем менеджеров из отрасли. Буквально перед интервью с вами встречался с новым директором Государственного музейного объединения РОСИЗО (бывшая Росизопропаганда – громадная в прошлом структура, отвечавшая за всю выставочную политику, такой минкультовский внешторг, музейные коллекции закупала и распределяла тоже она). Структура полностью развалилась за последние десять лет, сейчас остатки музейных фондов хранятся в неподобающих условиях, выставок не ведут никаких, персонал в ужасном состоянии, собственность утеряна. Мы сейчас туда назначили Зельфиру Трегулову, человека, который на протяжении всей жизни занимался профессиональной выставочной деятельностью.

http://pravmir.ru/vladimir-medinskij-my-...

Надпись эта дала материал для целого исследования об абидосских мистериях. 181 Задача на вычисление объёма усеченной пирамиды во всей древней математике встречается только на папирусе, хранящемся в ГМИИ, указывая на значительный успех египетской геометрии. 182 Согласно мифу о Горе – сыне Исиды, она зачала его от мёртвого Осириса. Удалившись в болота дельты Нила, Исида родила и воспитала сына. Возмужав, Гор на суде богов в споре с Сетом добивается признания себя единственным наследником Осириса. В битве с Сетом Гор сначала терпит поражение, однако затем в долгой борьбе Гор побеждает Сета и лишает его мужского начала. 183 Анубис – в египетской мифологии бог-покровитель умерших; почитался в образе шакала чёрного цвета или дикой собаки Саб (или в виде человека с головой шакала или собаки). Центром культа Анубиса был город 17-го нома Каса, однако его почитание очень рано распространилось по всему Египту. Согласно «Текстам пирамид», Анубис был главным богом в царстве мёртвых, он считал сердца умерших. 184 Нефтида (Небетхет) – в египетской мифологии младшая из детей Геба и Нут. Изображалась в образе женщины с иероглифом своего имени на голове. Её сущность в египетской религиозной литературе почти не раскрыта. Нефтида выступает вместе с сестрой Исидой в мистериях Осириса и во всех заупокойных магических обрядах. Согласно «Текстам пирамид», Нефтида плавает в ночной барке (Исида в дневной). 185 Бобынин считает, что решение задач на неизвестные числа при помощи единицы прямо приводило к способу решения уравнений первой степени с одним неизвестным, а в нашей «Счётной мудрости» круг заменялся для определения его площади, как и у египтян, квадратом, сторона которого равна диаметру круга; возможно, что именно отсюда ведёт свою популярность знаменитая квадратура круга. 186 Текст «Анналов» Тутмоса был известен ещё Шампольону; над ним работали Голенищев, Лепсиус, Масперо, Бругш, Мариет, Пиль и др. 187 Интересна судьба надписи с обращением Амона к царю. Сын Аменхотепа III Эхнатон, преследуя культ Амона, изгладил её.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Съезд длился 4 дня. Были прочитаны доклады г-на Струве, г-на Франк-Каменецкого, г-на Баллода, г-жи Козьминой-Бороздиной и мой. Мы решили встречаться раз в два года, но, чтобы постоянно находиться на связи друг с другом и с заграницей, мы избрали постоянное Бюро в составе 4 членов, двоих из Москвы и двоих из Петербурга. Председатель г-н Струве в Петербурге, я — секретарь. Прежде всего, было решено как можно скорее опубликовать памятники из российских собраний, чтобы сделать их доступными для всех; при этом издания должны быть не только на русском языке, но и на одном из европейских (мои скарабеи появятся на немецком языке). Во-вторых, будет опубликована научно-популярная серия, примерно как выпуски “Der Alte Orient” (“Древнего Востока”) , поскольку интерес к нашей науке быстро растет. В-третьих, предполагается серия пособий. Я надеюсь, что тоже смогу напечатать пару работ. Вначале по Древнему Египту, по теме, которую Вы, глубокоуважаемый профессор, некогда рекомендовали. Вы видите, насколько я осталась верна Вашим советам» . В сентябре 2022 г. отечественные египтологи отметили 200-летие своей науки торжественными заседаниями в Государственном Эрмитаже Отдел Востока совместно с кафедрой истории Древнего Востока Восточного факультета СПбГУ, МГУ им. М. В. Ломоносова (кафедра истории древнего мира Исторического факультета) и РГГУ, но назвать свою конференцию съездом никому не пришло в голову. Однако авторы данной статьи сделали совместный доклад, посвященный Первому Всероссийскому съезду египтологов, отметившему столетний юбилей. К 2022 г. были также подготовлены две большие выставки: «Мумии Древнего Египта. Искусство бессмертия» в ГМИИ им. А. С. Пушкина и «Египтомания» в Государственном Эрмитаже.   Список литературы   Подробнее о становлении египтологии в России см.: Берлев О. Д. Становление египтологии//История отечественного востоковедения до середины XIX века/ред.: Г. Ф. Ким, П. М. Шаститко. М., 1990. С. 229–237; Он же. Египтология//История отечественного востоковедения с середины XIX века до 1917 года/ред.: А.

http://bogoslov.ru/article/6194495

1606; Палатинская галерея, Флоренция; фреска «Мадонна и апостолы», 1612; капелла Паолина, ц. Санта-Мария-Маджоре, Рим). Черты провинциальной изолированности, застылости, стилизаторства характерны для флорентийской школы живописи XVII в. Один из ее видных представителей - Кристофано Аллори, полотна которого отличаются ярким колоритом, графической изощренностью, орнаментальной трактовкой жесткой формы, а образы - специфической застылостью, сочетающейся с чувственностью («Юдифь», 1610; Палатинская галерея, Флоренция). Среди местных художников выделялись эксцентричный, соединивший традиции тосканского маньеризма с новшествами совр. рим. живописи Джованни да Сан-Джованни (Маноцци), расписавший залы 1-го этажа флорентийского Палаццо-Питти (ок. 1635), и Бальдассаре Франческини (Вольтеррано), декорировавший виллу Медичи Петрая близ Флоренции (1641). Представители зрелого флорентинского Сеиченто Франческо Фурини и Карло Дольчи работали преимущественно для правителей Тосканы и аристократии. Их живопись отличается рафинированным языком, мастерским исполнением деталей, сочетанием оттенка чувственности с сентиментальной набожностью («Св. Казимир», К. Дольчи, после 1670; ГМИИ), обращением к меморативным сюжетам (фреска «Аллегория на смерть Лоренцо Медичи», Ф. Фурини, 1636-1637; Палатинская галерея, Флоренция). В атмосфере церковной цензуры и влияния политики католицизма на общественную жизнь И. к 1585-1615 гг. сложилась новая идейно-образная концепция, не развившаяся до масштабов эпохального стиля,- «искусство вечного идеала», квинтэссенцией к-рого стал болонский академизм. В стенах созданной в 1585 г. Агостино, Аннибале и Лодовико Карраччи «Академии вступивших на правильный путь» (Accademia degli incamminati) - свободного объединения болонских художников - была разработана система преподавания живописи, включавшая и теоретические вопросы. Она стала основой академического художественного воспитания вплоть до наст. времени. Главной формой, в к-рой реализовали себя братья Карраччи, была алтарная картина.

http://pravenc.ru/text/2033721.html

составитель Ирина Хрулева Часть 4. Портреты преподобного Парфения Портреты Преподобного Парфения Чтобы найти портреты преподобного Парфения, пришлось просмотреть все имеющиеся в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга и Киева издания «Жизнеописания преподобного Парфения», а также издания его «Ежедневной молитвы и духовных наставлений». В некоторых из этих изданий были гравюры, ксилографии и литографии разных портретов преподобного Парфения (все без указания даты изготовления): ксилографии работы Янова (см. рис, IV), в разных изданиях несколько отличающиеся одна от другой и, похожая на них литография, выполненная Б.Чеховским (см. рис. V); гравюры И.Полонского, отличающиеся одна от другой, и другие литографии и ксилографии без указания автора. Первым изданием жизнеописания иеросхимонаха Парфения, как уже отмечалось, было «Сказание...», вышедшее одновременно в двух изданиях, из которых одно – с портретом старца и его факсимиле: «Буди благословен...». Эта литография иеросхимонаха Парфения, выполненная Ламерсье 146 , по-видимому, была первым изданным в печати портретом преподобного Парфения. В ЦАК МДА хранится такая же литография Парфения 147 , с его факсимиле, выполненная Ламерсье (она помещена в нашем издании). В ГМИИ им. А.С. Пушкина в отделе русской гравюры хранится офорт схимника Киево-Печерской Лавры Парфения, выполненный Л. Жемчужниковым в 1861 году. В НУБВ хранится пробный, неоконченный офорт схимника Парфения, награвированный им же в 1860 году. В изоотделе ГИМ хранятся офорты схимника Парфения, награвированные Л. Жемчужниковым в 1860 и 1861 годах; гравюра на дереве иеросхимонаха Парфения Киевского с его факсимиле « Господи! Сотвори сей день днем милосердия Твоего», выполненная И.Полонским; литография Парфения без факсимиле, выполненная В. Дарленгом (Лит. Ред. Русс. Воен. Хроники). Эта литография несколько отличается от литографии Парфения с факсимиле, выполненной В. Дарленгом (Печ.) и хранящейся в НУБВ. В настоящее издание не вошли офорты Парфения схимника, награвированные Л.Жемчужниковым (похожие на работы Янова и В. Чехонского), гравюра И.Полонского и литография, выполненная Кокором.

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Kievs...

Александр Кравецкий: “Гражданская война продолжается в наших головах” Одни сносят памятники Ленину, другие устанавливают памятники Дзержинскому 10 октября, 2017 Одни сносят памятники Ленину, другие устанавливают памятники Дзержинскому Выжженные горящим порохом работы китайского художника Цая Гоцяна постоянно напоминают о насилии, крови, страдании. “В наших головах продолжается Гражданская война” — Александр Кравецкий сходил на выставку “Октябрь” и оценил взгляд мастера из Китая на события русской истории. Александр Кравецкий Уже более 20 лет я занимаюсь архивными материалами Поместного Собора 1917-1918 гг., деятельность которого пришлась как раз на революционную эпоху. За это время через мои руки прошло огромное количество различных материалов того времени. И меня всегда поражало, насколько та картина, которую можно увидеть за документальными свидетельствами, отличается от глянцевых и приглаженных популярных версий истории. Похожее чувство объемности и неоднозначности исторических событий я испытал, разглядывая инсталляции китайского художника Цая Гоцяна на выставке «Октябрь», которая сейчас проходит в ГМИИ им. Пушкина. Пирамида перед Пушкинским музеем Я ни одной минуты не специалист по современному искусству. И эти заметки – просто размышления забредшего на выставку обывателя, а не безапелляционное мнение эксперта. Некоторое время назад  моя лента фейсбука принесла обильный урожай фотографий главного входа в Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина: перед ним высилась пирамида деревянных детских кроваток. Перепосты сопровождались грозными филиппиками «последних римлян», которые обличали «варваров», посягнувших на храм искусства. Погрома, к счастью, не последовало, гнев ревнителей утих и все забылось. А выставка китайского художника Цая Гоцяна «Октябрь», частью которой и была эта конструкция из детских кроваток, произвела на меня сильное впечатление. И мне показалось нужным о ней написать. Юбилейный год двух русских революций показал, что в России Гражданская война еще не закончилась и ее окончание не предвидится. По-прежнему одни за красных, другие за белых.

http://pravmir.ru/aleksandr-kravetskiy-g...

Состоялась презентация программы в поддержку материнства и детства Москва, 14 ноября 2011. Благотворительный фонд Святителя Василия Великого представил программу «Живи, малыш», призывающую женщин сохранить жизнь еще не рожденного ребенка. В Центре эстетического воспитания детей и юношества «Мусейон» ГМИИ им. А.С. Пушкина состоялась премьера собственного фильма фонда «Живи, малыш» с участием звезд кино, телевидения, спорта и шоу-бизнеса. Героини фильма поделились своими непростыми историями, страхами и радостями ожидания, рождения и воспитания ребенка. “Наступление беременности – это, конечно, счастье безумное. Но появляются и определенные страхи: будет ли малыш здоров, хватит ли у тебя сил справиться со всеми сложностями, связанными с рождением ребенка”, - делится своими переживаниями ведущая новостей на телеканале НТВ Елена Винник. “Больше всего я боялась потерять работу. Я тогда работала в прайм-тайм на Первом канале. Я всю жизнь к этому шла. Но мы с сужем приняли решение, что мы рожаем ребенка”, - рассказала режиссер Наталья Метлина. Для демонстрации серии фильмов положительного характера фонд Святителя Василия Великого установит телемониторы во все женские консультации России. 1 августа 2011 года 36 телемониторов было подключено в медицинских учреждениях Вологодской области, 44 - в Рязанской области. В настоящий момент осуществляется монтаж 28 телемониторов в Амурской области, 79 – в Красноярском крае и 57 – в Новосибирской области. С 2003 года БФ Святителя Василия Великого финансирует кризисную службу по вопросам незапланированной беременности и телефон доверия 8 800 100 44 55. Будущие мамы могут также получить консультации по номеру (495) 665-0005 и электронной почте 6650005@mail.ru . За время деятельности службы 700 женщин сохранили беременность. «Программа “Живи, малыш” получила серьезную поддержку Минздрава РФ и городских администраций. Для нас это знак: проблема достигла таких размеров, что для ее решения объединяются власти, благотворительность и бизнес. Нам всем в этом помогает вера и религия», - сказал председатель Попечительского совета БФ Святителя Василия Великого Константин Малофеев. Реализация программы осуществляется в тесном сотрудничестве с Министерством здравоохранения и социального развития РФ. Читайте также: В Москве представят фильм в поддержку материнства и детства 15 ноября 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/49848.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010