неидентифицированных авторов; начиная с Пс 41 рукопись приводит текст схолий свт. Афанасия в чистом виде (без добавления фрагментов др. авторов); c) Paris. Coislin. gr. 187, X в.- в центре листа (минускульным письмом) помещены схолии свт. Афанасия (без лемм, кроме Пс 101), дополненные рядом анонимных отрывков; на внешних полях (унциальным письмом) - обширная коллекция фрагментов без лемм, состоящая частью из схолий Евагрия, Оригена, прп. Исихия (CPG, N 6552), частью из отрывков комментариев прп. Исихия (CPG, N 6554), Феодорита и др. F) К., в к-рых выдержки разного происхождения выступают как дополнения к схолиям (или отрывкам, похожим на схолии) одного автора, доминирующего в той или иной части Псалтири. Базовый источник в этом типе - схолии одного автора, но в отличие от предыдущих типов разные части Псалтири, или даже отдельные псалмы, имеют разных основных авторов. Данный тип катены сохранился в рукописи Bodl. Auct. D. 4. 1 (Misc. 5), IX в. (CPG. С. 14; тип I по Каро-Лицману; Grundtypus D, по Мюленбергу), где главными авторами схолий на те или иные псалмы выступают прп. Исихий (CPG, N 6552 и 6553), свт. Афанасий и блж. Феодорит (в последнем случае речь идет не о схолиях, а об отрывках комментария, похожих на схолии). Схолии всех 3 авторов присутствуют только в части, касающейся Пс 118. Дополнительный материал составляют выдержки почти из 20 толкователей. G) К., в к-рых схолии (или отрывки, похожие на схолии) одного автора, данные в виде выборки, дополнены фрагментами разного происхождения. Этот тип является развитием 5-го типа, главное различие состоит в том, что схолии основного автора представлены не полностью, а в виде произвольной выборки. Основными рукописями, содержащими подобную катену, являются кодексы: a) Taurin. B VII 30, VIII-IX вв. (CPG. C. 39; тип XXVI по Каро-Лицману), был сильно поврежден пожаром 26 янв. 1904 г.- важнейшим автором схолий выступает прп. Исихий (в виде выборки из CPG, N 6552); b) Athen. Bibl. Nat. 8, XIII-XIV вв.,- ключевым источником является выборка схолий свт. Афанасия. Схолии прп. Исихия (CPG, N 6553) на некоторые псалмы представлены в виде дополнения и не могут считаться главным источником катены; c) Oxon. S. Trin. Coll. 78, XII в.,- на Пс 1-78 приводит ту же катену, что и Athen. Bibl. Nat. 8, отличаясь лишь наличием или отсутствием ряда фрагментов, а также их порядком. Начиная с Пс 91 (а может быть, и раньше) различия между 2 рукописями становятся существенными. Катена на Пс 101-150 (Oxon. S. Trin. Coll. 78) является катеной этого же типа, но отличной от катены 1-й части того же кодекса, а также Athen. Bibl. Nat. 8. Основным автором этой 2-й части выступает также свт. Афанасий, но дополнительный материал взят из др. источников, по большей части отличных от тех, к-рыми пользовался составитель катены Athen. Bibl. Nat. 8; d) Paris. gr. 169, XIV в.,- доминирующим источником выступают схолии свт. Афанасия (в виде выборки, часто в сокращенном виде).

http://pravenc.ru/text/1681377.html

Колонна Аркадия. Рисунок. 1574 г. Неизв. художник (Cantabr. S. Trin. Freshfield Album) Колонна Аркадия. Рисунок. 1574 г. Неизв. художник (Cantabr. S. Trin. Freshfield Album) Разрушительные пожары в К. были часто связаны с обострениями социально-политической борьбы ( Schneider. Brände. 1941). Любые восстания и беспорядки в городе неизбежно сопровождались погромами богатых домов, дворцов и адм. зданий, а также поджогами. Подобные события произошли в 404 г., во время низложения свт. Иоанна Златоуста. Крупнейший пожар в V в., возникший по неизвестной причине, продолжался 5 дней - 2-6 сент. 465 г. и уничтожил ок. трети города ( Theod. Lect. Hist. eccl. I 23; Zach. Rhet. Hist. eccl. III 12; Evagr. Schol. Hist. eccl. II 13; Chron. Pasch. P. 595; Theoph. Chron. P. 112; Cedrenus G. Comp. hist. Vol. 1. P. 609-611; Zonara. Epit. hist. Vol. 3. P. 124-125). Столкновения на религ. почве были нередки, и они также, как правило, наносили ущерб городу. Так, беспорядки и пожар случились 14 апр. 428 г., когда недавно возведенный на архиепископский престол Несторий добился имп. запрета для ариан проживать в городе и иметь свой храм. Сопротивление ариан, хотя и тщетное, стало причиной крупного пожара и гибели большого числа жителей ( Socr. Schol. Hist. eccl. VII 29). Еще один пожар случился в авг. 476 г., во время восстания правосл. партии К. против имп. Василиска, поддержавшего монофизитов. В ходе столкновений, завершившихся вскоре отречением Василиска и победой имп. Зинона, в центре К. сгорели публичная б-ка при Большой базилике и неск. богатых владений, в т. ч. дворец Лавса, в к-ром, вероятно, в это время погибла крупнейшая коллекция произведений античного искусства ( Malch. Hist. Fr. 26; Theod. Lect. Hist. eccl. I 32-33; Evagr. Schol. Hist. eccl. III 7; Cedrenus G. Comp. hist. Vol. 1. P. 616). Интерьер ц. святых Сергия и Вакха. Ок. 527 г. Интерьер ц. святых Сергия и Вакха. Ок. 527 г. Крупное восстание, причиной которого был конфликт монофизитов и православных (халкидонитов), произошло в К.

http://pravenc.ru/text/2057122.html

Киев. 1885. Т. II-й, стр. 500–501. 962 Seeberg, op. cit. Bd II, S. 144: «Das geht so weit, dass auch die Theophanien des alten Bundes nicht ausschliesslich auf den Sonn bezogen werden». De Trin. II, 15 ff. 963 De Trinitate D. II, XVII, 32; Migne, t. 42, col. 866. ср. с. XVIII, n. 35, col. 868. О явлениях Бога в Ветх. Завете см. De Trin. II, IX, 15–XVIII, 35, col. 854–868. 968 De tempore. Serm. 70 (al. append. I. 5), n. 4. ed. Paris. 1683. Т. V, p. 2 (append, col. 12). Цитата взята у Еп. Сильвестра, Опыт .. II, 217. Прим. 970 Так, французский последователь богословского умозрения бл. Августина о Св. Троице в его связи с тринитарной спекуляцией неоплатонизма L. Grandgeorge говорит по этому поводу: «аналогии, из которых исходит Августин (в своем рационально-психологическом истолковании тринитарного учения Церкви), достаточно доказывают нам, что Августин не был враждебен по отношению к тем учениям, которые заменяли Лица (Св. Троицы) простыми образами (модусами) бытия и действия». Перечислив далее эти тринитарные аналогии Августина, которые якобы с логическою необходимостью должны постулировать собою савеллианский модализм Августина, цитируемый нами французский ученый заключает: «Эти трудности, с которыми св. Августин неизбежно встречался при своем изъяснении догмата о Св. Троице, однако, пережили его самого. Борьба между тритеизмом и модализмом с переменным успехом продолжалась в течение всего средневековья. Назовем, хотя бы, имена de Bérenger, как представителя тритеизма, и d " Abélard, который, по-видимому, был расположен скорее в пользу модализма. Но что особенно интересно здесь констатировать, так это то, что в данной борьбе продолжало непрерывно обнаруживать себя влияние св. Августина и что он не был игнорируем многими из тех, которые в эпоху средних веков были обвиняемы в савеллианстве». L. Grandgeorge, op. cit, p. 99. To же утверждает и немецкий богослов-рационалист Prof. A. Harnack, который говорит буквально следующее: «Там, где изучали и исследовали сочинение Августина «De Trinitate», всюду проникал тонкий модализм (напр., у Анзельма и у Викторинян, особенно же у Рихарда, повторявших и развивавших тринитарные аналогии Августина, почерпнутые из сил человеческой души); и для всякого, кто хотел обвинить кого-либо в еретичестве, легко было стоящему под влиянием Августина своему противнику бросить упрек в савеллианстве».

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

В рукописях существует разногласие относительно даты памяти святого. В наиболее древних из них (Chalk. S. Trin. 64, Athon. Iberon gr. 50) его память стоит под 24 октября, тогда как во всех других греческих минологиях и сборниках житий (в том числе в «Великом Синаксаре» прп. Никодима Святогорца ) – под 28 октября. По мнению А. И. Пападопуло-Керамевса , 24 октября является днём кончины святого, а 28 октября – днём его погребения 39 . В современных русских календарях память свт. Афанасия указывается под 24 октября, в грекоязычных – 28 октября. В рукописи Chalk. S. Trin. 64 указано также празднование перенесения мощей святителя 23 августа. 40 Надеемся, что наш труд в честь свт. Афанасия послужит духовной пользе читателей, возобновлению почитания его памяти в Русской Православной Церкви и повышению интереса к византийскому духовному наследию в целом. Феоктист Студит. Житие и подвиги 41 иже во святых отца нашего Афанасия, архиепископа Константинопольского Предисловие Для меня же 42 весьма драгоценны друзья Божии (ср. Пс.138:17 ) 43 , и весьма искренне мною любимы. Некоторых из них мы, насколько возможно, увенчали гимнами и песнями; некоторых украсили похвальными словами; а иных написали и жития, не такие, как им было бы прилично, и без чего-либо изысканного и соперничающего с их добродетелью, но составленные и не для удовольствия и услаждения слуха, а для пользы читающих – с любовью к истине и весьма просто, так как мы не способны разбавлять истину вещей изяществом слов 44 , поскольку мы скорее ученики рыбарей, нежели Демосфена, Пифагора и Платона 45 .Ведь мы веруем, что получим благословение за это от Всемогущего 46 , если только истинен, как и вправду истинен Тот, Кто говорит Аврааму: Благословляющих тебя благословлю и проклинающих тебя прокляну (ср. Быт.12:3 ). Ибо если только помянуть святых – это уже освящение, то сколь более – хвалить, прославлять, украшать их память песнями, чтить, воспевать и боголепно совершать всё, что способно восходить к почитанию и прославлению общего Владыки?

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

140. проф. В Троицкий, ук. соч., с.361. 141. бл. Августин. Творения. Киев, 1906 г. Часть 3. О Граде Божием. Книги 12 и 13, сс. 277-336. 142. П.И. Верещацкий. Учение Блаженного Августина, Епископа Иппонского о Святой Троице. Казань. Типография Советских Рабоче-Солдатских и Крестьянских Депутатов. (Бывшая Центральная). 1918, сс.104-109. 143. Блаженный Августин говорит: " non audemus dicere unam essentiam, tres substantias; sed unam essentiam vel substantiam, tres autem personas " . De Trinitate Dei 1.V, cap.IX, n.10, Migne, t.42, col.918. De Trin. Dei. VIII, IV.9. Migne t.42, col.942. 144. Употребив в приложении к Лицам Св. Троицы термин " personae " , бл. Августин прибавляет: " Si ita (personae) dicende sunt " (Если их следует так называть - ред.). De Trin. VIII, VI,11. Migne, t.42, col.945. 145. Ср.: Проф. В.В. Болотов. Лекции по истории древней Церкви. (История Церкви в период вселенских соборов). Omд.III, с.38. 146. бл. Августин. О граде Божием. Кн.12, гл.27, с.286. 147. свт. Григорий Нисский. Творения. Москва, 1867, с.144. 148. Libellis Fidei S. I. С. Vide in App. p.2 p.2367: - А. Кремлевский. История Пелагианства и пелагианская доктрина. Императорский У-т, Казань, 1898 г. 149. Там же, сс.97-98. 150. Там же, с. 141. 151. прот. В. Зеньковский. Об участии Бога в жизни мира. Православная мысль, bыn.IV. Париж, 1948; см. также: Русское возрождение. Нью-Йорк - Москва - Париж, 1992-1993, В. Зеньковский - также автор Апологетики, изданной в Париже в 1957 г. и переизданной недавно в Латвии (Рига, 1992). 152. Здесь Зеньковский верен общему в то время у богословов забвению каппадокийцев и их космологии, как и учения о первородном устроении. 153. Там же, с.11. 154. Sum. Theol. Paris. 1926. I.Q.XLVI Art.2. 155. Sertillange. La philosophie de St. Thomas, V.I, pp.253,266. 156. Там же, с.12. 157. Здесь о. В. Зеньковский ссылается на свою работу " Проблема космоса в христианстве " . Сборник " Живое предание " (Православная Мысль 158. Это есть основная тональность в восприятии мира в Православии. Богословское раскрытие этой идеи связано с учением свт. Григория Паламы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/188/...

А. Ю. Виноградов Мозаики и фрески Интерьер кафоликона был украшен мозаиками, отрывочные сведения о к-рых приводятся в описаниях путешественников XVI в., а также в рукописи Cantabr. S. Trin. O.2.36. Fol. 145v - 152r (написана Иоанном Малаксосом между 1572 и 1587). В частности, путешественник Р. Любенау (80-е гг. XVI в.) расплывчато сообщает о мозаичных изображениях равноапостольных Константина и Елены, а также Спасителя, Богоматери с Младенцем, отцов Церкви Афанасия, Василия и Иоанна Златоуста ( Belting et al. 1978. P. 31). В рукописи из Тринити-колледжа, содержащей подробное перечисление погребений в различных частях храма, говорится о погребальных портретах в аркосолиях и отдельных образах святых, расположение к-рых остается дискуссионным (ср. схемы размещения, предложенные У. Вайсброд и А. Эффенбергером, см.: Effenberger. 2007. P. 171-172). Среди перечисляемых в рукописи изображений (не считая портретов над погребениями), возможно исполненных в технике мозаики, компактными группами в отдельных компартиментах располагались следующие: 1) Богоматерь (на своде), св. Иоанн Предтеча, св. Феодосий, Михаил и Гавриил (Cantabr. S. Trin. O.2.36. § 3); 2) святые Феодор Тирон, Георгий, Димитрий, Евстратий, Авксентий, Параскева, Ирина, Евдокия, Пелагия и Василий Великий (Ibid. § 5; эта группа изображений единодушно локализуется исследователями в парекклисионе); 3) Богоматерь Паммакаристос с Младенцем, Христос Великий Архиерей, святые Николай, Георгий и Прокопий (Ibid. § 11); 4) святые Алексий, человек Божий, Иоанн Лествичник, Ефрем Сирин, Макарий, Онуфрий, Евфимий и мн. другие, «разрушенные» (Ibid. § 17; с указанием - «на сферическом своде», эти образы находились в сев. галерее); 5) мозаика с изображением имп. Алексея Комнина - предка или мужа (Алексея IV Великого Комнина) похороненной здесь императрицы Трапезунда Феодоры (Ibid. § 18; находилась в сев. галерее) ( Schreiner. 1971. P. 221-241; Belting et al. 1978. P. 39-42; Effenberger. 2007. P. 170-196). Источники XVI в. сообщают также о мозаичных портретах имп. Андроника и его супруги Анны, идентификация и расположение к-рых остаются дискуссионными. Согласно более распространенному мнению, основанному на описании М. Крусия ( Crusius. 1584. P. 100) и Х. Я. Бройнинга ( Breuning vom Buchenbach. 1612. S. 67), они находились в кафоликоне справа от входа в экзонартекс ( Belting et al. 1978. P. 23) и представляли Андроника III и его супругу Анну Савойскую. Как считает Р. Штихель, опираясь в 1-ю очередь на свидетельство С. Швайггера ( Schweigger. 1608. S. 120-121), императорские портреты располагались на внутренней стороне монастырских ворот и изображали Андроника II и его первую жену, Анну Венгерскую; они были исполнены между 1277 и 1281 гг., когда Андроник являлся соправителем своего отца - Михаила VIII ( Stichel. 1998. S. 84-99; Effenberger. 2006/2007. С. 83-85).

http://pravenc.ru/text/2578782.html

De Trin, 1, 3 n. Нелишне заметить, что эти слова Илария о studiis piae doctrinae в строго-церковном духе, по принципу послушания разума вере, – находятся в заключении того отдела его трактата о Троице, где идет речь об его предполагаемом процессе обращения ко Христу. 51 Denique coniugem habens et filiam ita plenitudine Domini animos ecclesiasticae regulae tradidit informandos, ut adhuc in laicali praeposito constitutus divino motu pontificis gratiam possideret; ita se ipsum propria disciplina coercebat intonsus, quasi futuram speciem indicans, ut irreprehensibilis in templo Christi praepararetur sacerdos. Vita Hilarii... 1, 3. Migne 9, 187 c. 53 Возвышенный взгляд на учительные обязанности епископа Иларий раскрывает в de Trin. 8, 1 n. 6, 2 n. Год избрания Илария на епископскую кафедру может быть определен лишь приблизительно. Единственным данным для определения этой даты является глухое замечание Илария, что он до ссылки на востоке (в 356 г.) был уже aliquandisper епископом, каковое aliquandisper может быть растягиваемо приблизительно от 6 до 2 лет. Ср. Coustant. Vita s. Hilarii... 19 с. 9, 133 с. 140 с. Понимать это aliquandisper в смысле очень короткого срока мешает то обстоятельство, что уже в 354–5 г., после ссылки на восток западных защитников Афанасия, Иларий успел приобрести такой авторитет среди галльского епископата, что мог встать во главе анти-арианской оппозиции Галлии. 54 S. Hilarii evangelium Matthaei Commentarius. Migne. 9, 917–1078 cc. О различных заглавиях этого сочинения Илария см. Admonitio... в его бенедиктинском издании (Migne 9, 912 с.). 58 Ut assumptus ex nihilo sit, et coeptus ex opere, et confirmatus ex tempore. Et ideo in eo doloris anxietas, ideo spiritus passio cum corporis passione, ideo metus mortis: ut qui mortem limere potuit, et mori possit; qui vero mori potuit, licet in futurum erit (subaud. . aeternus) non tamen per eum qui se genuit ex praeterito sit aeternus, – ib, 31, 3. 59 В большинстве типологических толкований евангельских событий у Илария выступает идея о превосходстве новозаветной церкви пред ветхозаветною, о призвании в Церковь язычников, об их оправдании верою.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarij_Piktavi...

Он говорит о substantia dei, а не patris (de fide III, 14); proprietas ( δοτης) Сына он постоянно определяет, как generatio­ γννησις (IV, 8. 9 и др.) и μοοσιος истолковывает, как personarum distinction et unitas naturae (III, 15). Применение числа к Троице он также отрицает (diversitas plures facit, unitas potestatis excludit numeri quantitatem, quia unitas numerous non est, sed haec omnium principium – 1, 2). В книгах его о Св. Духе наблюдается прямые заимствования из сочинений Василий Великого (См. Самуилов, cit. op., стр. 91–97, прил. Н). Еще яснее принципы каппадокийцы теологии отразились на Августине, несмотря на всю западную оригинальность его. Свое учение о Боге в Его существе он так же как и каппадокийцы построяет на почве неоплатонической (См. Loesche, De Augustino plotinizante in doctvina de Deo disserenda, Jena, 1880 и Zeitschr, f. kirche. Wissensch. Uhd kirch. Lesen, 1884, ss. 337–346; Grandgeorg. St. Augustin et le neoplatonisme, Paris, 1896) и прямо употребляет и притом на греческом языке их основную формулу: μα οσα, τρες πστασεις(De trin. V, 8). Сущность Божия проявляется в трех лицах, различающихся между собой не по субстанции, a no relative ad invicem ( σχσις)-по взаимному отношению: Отец рождает, Сын рождается и Дух св. исходит от Отца и Сына (de trin. VII, 5, 7; V, 14). Три лица суть образы бытия ( Τρποι πρξεως) одной и той же сущности Божией и потому не вносят никакого разделения в него (Ср. Dorner. Augustinus, Berlin, 1873, ss. 22 fgg. 28); «trinitas, – говорит Августин языком каппадокийцев, – propter proprietatem personarum et unus deus propter inseparabilem divinitatem..., cum de singulis quaeritur, unusquisque eorum et deus et omnipotens esse respondiatur, cum vero de omnibus simul, non tres dii vel tres omnipotentes, sed unus deus omnipotens de civ. Dei, XI, 24). Кратким выражением этой созданной каппадокийцами и пересаженной в западное главным образом Августином теологии и явился так наз. символ: Quicumque, возникший в 5 столетий в Южной Галлии и затем постепенно вошедший в обиход всей Западной церкви (Текст см.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

Своей проповедью спас=7. а. πασαν γην δε о Χριστος=7. а.=А Христос освободил=7. а. ελυτρωσατο τε=6. в.=От погибели за грех=7. а. και ωλην οικουμενην=7. в.=Мир весь, всю вселенную=7. а. παντα ημιν εν προφηταις=8. в.=Чрез пророков известив=7. а. δηλωσας ηλϑε πληρωσαι=8. в.=Наперед все о Себе=7. а. Он пришел исполнить то=7. а. Строфа двадцать первая: νικην παρεχων τοις ταπεινοις=9. а.=Чтоб победу кротким дать=7. а. (с.). δικην τροπαιου φερων=7. в.=Крест на раменах неся=7. а. (с.). επι ωμων τον σταυρον=7. а.=Как трофей побед Своих=7. а. (с.). εξηλϑε σταυρωϑηναι=7. в.=Шествует вперед Христос=7. а. (с.). Строфа двадцать вторая: οξος εποτισαν την πηγην=9. а.=Уксус дали пить Тому=7. с. (а.). —45— των γλυκερων ναματων=7. в.=Кто – Источник сладких вод=7. с. (а). και χωλην επεδωκαν=7. с.=И желчь поднесли Тому=7. с. (а.). μαντα νετισαντι=7. с.=Кто дал манну, как бы дождь=7. с. (а.). και το μαννα εκ της πετρας πηγασαντι=12. c.=И Кто воду из скалы=7. а. Чудным образом извлек=7. а. Выписываем в заключение самую последнюю строфу перевода: υμνησον τουτον ω γηγενης=9. а.=Земнородный, восхвали=7. а. αινεσον τον παϑοντα=7. в.=И воспой, воспой Сего=7. а. και ϑανοντα δια δε=7. в.=Кто страдать благоволил=7. а. και ζωντα μετ’ ολιγον=7. в.=И кто умер за тебя=7. а. ϑεωρησας τη ψυχη=7. а. И когда Он оживет=7. а. δεξαι ηδονη=5. а.Радостно прими Его=7. а. του ταφου γαρ μελλει=6. в.=Устремясь к Нему душой=7. а. εξανιστασϑαι Χριστος=7. а.=Ибо явится Христос=7. а. και καινιζειν σε ανϑρωπε=8 (7) с.=Вновь от гроба и тебя=7. а. ψυχην ουν καϑαραν=6. а.=Обновит, о человек!=7. а. (лучше: восстановит тебя от гроба и обновит, о человек! Ср. выше). αυτω ετοιμασον=6. а.=Итак, душу чистую=7. с. ιν’ ενταυϑα ουρανου=7. а.=Приготовь Ему, дабы=7. а. κατοικον ποτε σε=6 (а). в.=В небе поселил тебя=7. а. ποιηση βaσιλευς σου=7. в.=Грядет скоро твой Господь=7. а. ηξει ταχεως χαρας τε=8. в.=И исполнит радостью=7. с. εμπλησει την εκκλησιαν=8. в.= Церковь , Им созданную=7. c. ινα χορευη (о) Αδαμ=8. а.=Веселись, ликуй Адам!=7. а.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Писания и богослужения 7. 2 Проповеди и размышления на Господские праздники 7. 21 Рождество Христово, включая Недели пред Рождеством (святых отец и праотец), Навечерие и Неделю по Рождестве. 7. 22 Обрезание Господне и Новый год. 7. 23 Богоявление (Крещение) Господне, включая Неделю пред Богоявлением и после 7. 24 Вход Господень в Иерусалим… 7. 25 Вознесение Господне 7. 26 Пятидесятница 7. 27 День Святого Духа. 7. 28 Преображение Господне 7. 29 Воздвижение Креста Господня 3 Проповеди и размышления на Богородичные праздники] 7. 31 Рождество Пресвятой Богородицы 7. 32 Введение во храм Пресвятой Богородицы 7. 33 Сретение Господне. 7. 34 Благовещение Пресвятой Богородицы. 7. 35 Успение Пресвятой Богородицы 7. 36 Покров Пресвятой Богородицы. 7. 37 Проповеди и размышления в честь Божией Матери 7. 38 Проповеди и размышления в честь икон Божией Матери 4 Проповеди и размышления на воскресные дни (недели по Пятидесятнице)]. 5 Проповеди и размышления в честь святых] 51 Проповеди и размышления в честь Небесных Сил бесплотных] 6 Проповеди и размышления Постной Триоди] 7. 61 Приготовительные недели к Великому Посту. 7. 611 Неделя о мытаре и фарисее 7. 612 Неделя о блудном сыне 7. 613 Неделя мясопустная 7. 614 Неделя сыропустная (Прощенное воскресение) 7. 62 Недели Святой Четыредесятницы. 7. 621 Первая седмица Великого Поста. 7. 622 Вторая седмица Великого Поста. 7. 623 Третья седмица Великого Поста. 7. 624 Четвертая седмица Великого Поста 7. 625 Пятая седмица Великого Поста 7. 626 Шестая седмица Великого Поста 7. 627 Проповеди и размышления за Пассией 7. 628 Проповеди и размышления Страстной седмицы 7. 629 Проповеди о покаянии и причащении 7. 7 Проповеди и размышления Цветной Триоди 7. 71 Светлое Христово Воскресение 7. 72 Светлая седмица 7. 73 Неделя вторая по Пасхе (о Фоме) 7. 74 Неделя третья по Пасхе (о святых женах Мироносицах) 7. 75 Неделя четвертая по Пасхе (о расслабленном) 7. 751 Преполовение Пятидесятницы. 7. 76 Неделя пятая по Пасхе (о самаряныне). 7. 77 Неделя шестая по Пасхе (о слепом)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010