Лит.: Бессонов П. Калики перехожие. М., 1861-1864; Дашков Д. Стихи и сказания про Алексея Божия человека//Беседы в ОЛРС. 1868. Вып. 2; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 451; Т. 2. С. 77; Т. 3. С. 109-110, 511; Duchesne L. Notes sur la topographie de Rome au Moyen-âge//Mélanges d " archéologie et d " histoire d " École française de Rome. 1890. T. 10. P. 225-250; Plaine F. La vie syriaque de S. Alexis et l " authenticité substantielle de sa vie latine//Revue des questions hist. 1892. T. 51. P. 560-576; Kirsch J. -P. Alexis (1)//DHGE. T. 3. Col. 379-381; Petit L. Bibliographie des acolouthies grecques. Brux., 1926. P. 4-6; Gaiffier B. de. Intactam sponsam relinquens: À propos de la vie de St. Alexis//AnBoll. 1947. T. 65. P. 157-195; Мурьянов М. Ф. Алексей человек Божий в славянской рецензии византийской культуры//ТОДРЛ. 1968. Т. 23. С. 109-126; Stebbins C. E. Les origines de la légende de Saint Alexis l " homme de Dieu//Revue belge de philologie et d " histoire. 1973. T. 51. P. 497 sv.; Gieysztor A. La légende de S. Alexis en Occident: Un idéal de pauvreté//Études sur l " histoire de la pauvreté/Sous la dir. de M. Mollat. P., 1974. T. 1. P. 125-139; Mohr W. Alexius//TRE. Bd. 2. S. 264-266; Drijvers H. Die Legende des heiligen Alexius und der Typos des Gottesmannes im syrischen Christentum//Typos, Symbol, Allegorie bei den östlichen Vätern und ihren Parallelen im Mittelalter. Eichstätt, 1982. S. 187-217; Storey Ch. An Annotated Bibliography and Guide to Alexis Studies (La Vie de Saint Alexis). Genève, 1987; Пайкова А. В. Легенды и сказания в памятниках сирийской агиографии//ППС. 1990. Вып. 30 (93); Бобров А. Г. Житие Алексея Божия//СККДР. Вып. 1. С. 129-131; Иванов С. А. Византийское юродство. М., 1994. С. 44-49; Esbroeck M. van. La Vie de St. Jean le Pauvre ou le Calybite en version géorgienne//OrChr. 1998. Vol. 82. P. 153-183; idem. Le monachisme syriaque//Le monachisme syriaque aux premières siècles de l " Église (2e - début 7e siècle). Liban, 1998. P. 71-80; Беневич Г. И. Житие преподобного Алексия, человека Божия (преодоление чуждости в контексте церковного предания)//Чужое: опыты преодоления. М., 1999. С. 95-159; Турилов А. А. Сказание о руке Алексия, человека Божия, в Новгороде//Реликвии в искусстве и культуре восточнохристианского мира. М., 2000. С. 171-179.

http://pravenc.ru/text/114016.html

Лит.: Райт. Очерк. С. 32-33; Labourt. Christianisme dans l " empire perse. P. 87-99; Tisserant E. Marouta de Maypherkat//DTC. T. 10. Col. 142-149; Baumstark. Geschichte. S. 53-54; Marcus R. The Armenian Life of Marouta of Maipherkat//HarvTR. 1932. Vol. 25. P. 47-71; Vosté J. M. Marouta de Maïpherqat et le «Liber ad baptizandos» de Théodore de Mopsueste//OCP. 1946. Vol. 12. P. 201-205; Ortiz de Urbina. PS. P. 48-51; Sauget J.-M. Maruta//BiblSS. 1966. Vol. 8. Col. 1305-1309; Тер-Петросян Л. А. Два сирийских агиогр. памятника, известных по арм. переводу//ППС. 1974. Вып. 25(88). С. 144-151; он же. О значении предисловия к сборнику Маруты Майферкатского//Древний Восток. Ер., 1976. Вып. 2. С. 238-250; idem (Ter-Petrossian L.). L " attribution du recueil des Passions des martyrs perses à Maroutha de Maypherqat//AnBoll. 1979. Vol. 97. N 1/2. P. 129-130; Fiey J.-M. Martyropolis syriaque: Après Ma  ru  ta  //Le Muséon. 1976. Vol. 89. N 1/2. P. 5-38; idem. Maruta de Martyropolis d " après Ibn al-Azraq (1181)//AnBoll. 1976. Vol. 94. P. 35-45; Sanspeur C. L. La préhistorie de la plus ancienne vie grecque de S. Marouthas//OLP. 1978. Vol. 9. P. 159-165; Пигулевская Н. В. Культура сирийцев в ср. века. М., 1979. С. 197-198; Drijvers J. W. Marutha of Maipherqat on Helena Augusta, Jerusalem and the Council of Nicaea//StPatr. 2001. Vol. 34. P. 51-64; Dupont V. L. À propos de l " hémine de vin: une source inexplorée?: Les canons de Maruta//Collectanea Cisterciensia. Chimay, 2005. Vol. 67. N 4. P. 322-325; Смелова Н. С. Правила Первого Вселенского Никейского собора по ркп. Сир. 34 из собр. ИВР РАН///Письменные памятники Востока. СПб., 2009. Вып. 2(11). С. 42-65; Munt H. Ibn al-Azraq, Saint Marutha, and the Foundation of Mayyafariqin (Martyropolis)//Writing «True Stories»: Historians and Hagiographers in the Late Antique and Medieval Near East/Ed. A. Papaconstantinou et al. Turnhout, 2010. P. 149-174; Stevenson W. John Chrysostom, Maruthas and Christian Evangelism in Sasanian Iran//StPatr. 2010. Vol. 47. P. 301-306; Brock S. Marutha of Maypherqat//GEDSH. 2011. P. 273; Calzolari V. Figures de l " hagiographie syriaque dans la tradition arménienne ancienne (Šalita, Jacques de Nisibe, Maruta de Mayperqat)//L " hagiographie syriaque/Éd. A. Binggeli. P., 2012. P. 141-170. (Études syr.; 9).

http://pravenc.ru/text/2562488.html

В. В. Симонов Приложение 3. Содержание томов серии PATROLOCIA ORIENTALS Vol. 1. (1904) Le livre de mysteres du ciel et de la terre/Texte ethiopien publ. et trad, par J. Perruchon; 2. History of the patriarchs of the Coptic Church of Alexandria (S. Mark to Benjamin I)/Arabic text ed., trans. and annot. by B. Evetts. Sawirus ibn al-Muqaffa’ (Bishop of el–Ashmunein); 3. Le synaxaire arabe jacobite (redaction copte)/Texte Arabe publ., trad, et annote par Rene Basset; IV. Le synaxaire ethiopien: les mois de sane, hamle et nahase/Par Ignazio Guidi. I, Mois de Sane]; Vol. 2. (1907) Vie de Severe d’Antioch, par Zacharie le scholastique; II. Les apocryphes coptes: Les evangiles des douze apotres et de saint Barthelemy/E. Revillout; 3. Vie de Severe, par Jean, superieur du monastere de Beith Apithonia/M.A. Kugener; 4. Les versions grecques des actes des martyrs persans sous Sapor II/H. Delehaye S.J.; 5. Le livre de Job: version ethiopienne/Francisco Maria Esteves Pereira]; Vol. 3. (1909) [I. Histoire d’Ahoudemmeh et de Marouta, metropolitans Jacobites de Tagrit et de l’Orient; traite d’Ahoudemmeh/F. Nau; 2. Refutations d’Eutychius, par Severe, eveque d’Aschmounain/P. Chebli; 3. Le synaxaire arabe Jacobite/Rene Basset; 4. Sargis d’Aberga, controverse Judeo–Chretienne/S. Grebaut et I. Guidi]; Vol. 4. (1908) [I. Les «Homilies Cathedrales» de Severe d’Antioch. Trad, syriaque de Jacques d’Edesse; publiee et traduite. Homelies 52–57/Rubens Duval; 2. Les plus anciens monuments du Christianisme ecrits sur papyrus/C. Wessely; 3. Histoire nestorienne inedite: (chronique de Seert). Premiere partie (1)/Adda! Scher et J. Perier; 4. La cause de la fondation des ecoles, par Mar Barhadbsabba ’ Arbaya; texte syriaque publie et traduit/Addai Scher; 5. Histoire de S. Pacome (une redaction inedite des Ascetica): texte grec des manuscrits Paris 881 et Chartres 1754/Avec une trad, de la version syriaque et une analyse du manuscrit de Paris suppl. grec 480/J. Bousquet et F. Nau; VI. Histoire de Saint Jean-Baptiste attribuee a Saint Marc l’evangeliste; texte grec publ. avec trad. franc. [par F. Nau]; 7. Le miracle de S. Michel a Colosses: (recit de Saint Archippos), texte grec publ. avec l’ancienne trad. Latine, composee au Mont Athos par le moine Leon (11e–12e siecle), par F. Nau; 8. The conflict of Severus, Patriarch of Antioch, by Athanasius/Ethiopic text ed. and trans. by Edgar J. Goodspeed; with the remains of the Coptic versions by W.E. Crum];

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Parisot J. Aphraatis Sapientis Persae Demonstrationes//Patrologia Syriaca, vol.2. Paris, 1907. Wright W. The homelies of Aphraates, the Persian Sage, edited from Syriac Manuscripts of the 5th and 6th in the British Museum. Londres, 1869. Lafontaine G. La version armenienne des oevres d " Aphraate le Syrien (CSCO 382–383, 405–406, 423–424, Arm 7–12). Louvain, 1977, 1979, 1980. Переводы : Bruns, P. Aphrahat, Demonstrationes. Unterweisungen I-II (Fontes Christiani 5:1–2), Freiburg, 1991–92. Aphraate le Sage Persan. Les Exposes. Traduction du syriaque, introduction et notes par Marie-Joseph Pierre. T. I (SC 349). Paris, 1988. Aphraate le Sage Persan. Les Exposes. Traduction du syriaque, introduction et notes par Marie-Joseph Pierre. T. II (SC 359). Paris, 1989. Исследования: Афиногенов Д. Е. Историософия Афраата//Вестник древней истори,1. М., 1994. С. 176–187. Муравьев А. В. Афраат//Православная энциклопедия, т. IV. М., 2002. С. 184–185. Пигулевская Н. В. Культура сирийцев в средние века. М., 1979. С. 125–130. Baarda 1975 — Baarda, T. The Gospel Quotations of Aphrahat the Persian Sage. 2 vols. Amsterdam, 1975. Duval R. La litterature syriaque. Paris, 1899. Hausherr I. Aphraate//Dictionnaire de Spiritualite, t.1. Col. 746–752. Paris, 1937. Murray R. Symbols of Church and Kingdom. A Study in Early Syriac Tradition. Cambridge, 1975. Nau F. Aphraate le Sage//Dictionnaire d " Histoire et de Geographie Ecclesiastique, t.3. Paris, 1924. Col. 936–939. Neusner 1971 — Neusner J. Aphrahat and Judaism. The Christian-Jewish Argument in the Fourth-Century Iran. Leiden, 1971. Parisot J. Aphraate//Dictionnaire de Theologie catholique, t.1. Col.1457–1463. Paris,1903. Theodoret de Cyr 1977 — Theodoret de Cyr. L " histoire des moines de Syrie, 2 vols., ed. P. Canivet and A. Leroy-Molinghen. T. I (SC 234). Paris, 1977. Theodoret de Cyr. L " histoire des moines de Syrie, 2 vols., ed. P. Canivet and A. Leroy-Molinghen. T. II (SC 257). Paris, 1979. Тахвита о войнах Тахвита «О войнах» была написана Афраатом в 648 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Scher A. Catalogue des manuscrits syriaques et arabes conservés dans la bibiothèque épiscopate de Séert (Kurdistan) avec notes bibliographiques. Mossoul, 1905. P. 57–58. 14 Assfalg J. Syrische Handschriften. Syrische, Karšunische, Christlich-Palästinische, Neusyrische und Man däische Handschriften. Wiesbaden, 1963. S. 40–43. 17 Dolabany F. Catalogue of Syriac Manuscripts in St. Mark " s Monastery. Damascus, 1994. (Syriac Patrimony; 8.) P. 380–381. 19 Van Lantschoot F. Inventaire des manuscrits syriaques des fonds Vatican (460–631), Barberini Oriental et Neofiti. Città del Vaticano, 1965. P. 87–88. 20 Vööbus A. Handschriftliche Überlieferung der Mmr-Dichtung des Jáqb von Serg. I. Sammlungen: die Handschriften. Louvain, 1973. S. 66–68. 21 Assemanus S. E., Assemanus J. S. Bibliothecae Apostolicae Vaticanae codicum manuscriptorum catalogue. Romae, 1759. T. 1 (3). P. 143–151. 22 Кессель Г. Шемон д-Тайбут и его письменное наследие//Символ. 2012. Т. 61. С. 195–213 [здесь с. 199–201]. 23 Kessel G. A manuscript tradition of Dadš’ Qary’s work «On – ( " al šely) in Syrian Orthodox milieu//Proceedings of the Deutscher Syrologentag. Göttingen, 2011 (в печати). 24 Lewis A. S. Catalogue of the Syriac MSS. in the Convent of S. Catharine on Mount Sinai. L., 1894. P. 41; Kessel G. Sinai syr. 24 as an Important Witness to the Reception History of Some Syriac Ascetic Texts//Sur les pas des Arameens chretiens. Mélanges offerts à Alain Desreumaux/Ed. F. Briquel Chatonnet, M. Debie. P., 2010. P. 207–218. 27 Isaac of Nineυeh (Isaac the Syrian). «The Second Part», Chapters IV–XLI/Ed. S. P. Brock. Louvain, 1995. (CSCO, 554/555; Scr. Syri, 224/225). 28 Chialà. Dall’ascesi eremitica alla misericordia infinita. P. 68–70; Kessel G. New Manuscript Witnesses to the Second Part of Isaac of Nineveh//Papers presented at the Sixteenth International Conference on Patristic Studies held in Oxford 2011/Ed. M. Vinzent. Leuven, 2013. P. 245–257. 30 Chabot J. В. Notice sur les manuscrits syriaques de la Bibliothèque Nationale acquis depuis 1874//Journal asiatique. 1896. Vol. 9 (8). P. 234–290 [здесь p. 237–238]; 24 листа данной рукописи находятся в библиотеке Кембриджского университета под шифром Or. 1144 (Kessel G. New Manuscript Witnesses... P. 247–252).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/ru...

        См.: Hierarchia ecclesiae orientalis. Vol. 1/A cura di G. Fedalto. Padova, 1996. Р. 72.         Что, вообще говоря, не вполне справедливо - см. введение к книге: Fiey J.-M. Saints Syriaques (Studies in Late Antiquity and Early Islam, 6). Princeton, 2004; статью Cassingena-Trévedy F. L " organization du cycle annuel//Les liturgies syriaques/Éd. F. Cassingena-Trévedy, I. Jurasz. (Études syriaques; 3). P., 2006. P. 13-48; соответствующие разделы статьи: Ткаченко А. А. Восточно-сирийский обряд//Православная энциклопедия. М., 2005. Т. 9. С. 475-484.         Винни Пух и философия обыденного языка... Пер. с англ. Т. Михайловой и В. Руднева, статьи и комментарии В. Руднева. М., 1996.         P.S. Учитывая прежние примеры реакции Лурье на научную критику в его адрес, ученым следует ожидать очередного ее игнорирования или посредством ссылки на «патриархийных» или «ангажированных» ученых, чья критика «только подтверждает правоту» Лурье, или посредством указания на ограниченность гуманитариев. Заинтересованных читателей, в свою очередь, ждет новая увлекательная книга о нарративе вообще - в этот раз на основе не теории графов, а, как анонсировал сам Лурье, квантовой физики. Это, конечно, очень оригинально (однако, на наш взгляд, автор останавливается на полдороге - ему следует, наконец, совершить «великое объединение» и анализировать все на свете на основе теории суперструн), но неизвестно, найдется ли литературовед, который захочет прочесть и написать рецензию на столь оригинальные, сколь и бездоказательные гипотезы. Комментарии ( 4): 24 июня 2010г. 20:03 Большое Спасибо автору за труд. Что касаемо издаваемых книг, то здесь авторитетное мнение просто необходимо. Владимир, Новосибирск 26 июня 2010г. 00:41 Большое спасибо за детальный разбор. Jaroslaw, Belostok/Polsha 29 июня 2010г. 01:53 Ochen osnovatelnaja i poleznaja recenzija. Na zal, na moj wzglad, ne chvataet v nej primerov drugich, stojaszczich uvazjenija otechestvennych (russkojazychnych) trudov po agiologii, a eto ochen interesnaja oblast znanij. Wsech Wam blag ot Gospoda!

http://bogoslov.ru/article/902501

Кроме того, существует 2 греч. Жития Е., а также эпитома минология «Царской Минеи». Все они основаны на известиях Феодорита; в них расширено повествование, добавлены рассказы о чудесах. Подобным же образом была создана и сир. версия Жития, основанная на несохранившейся греч. редакции. На Западе почитание Е. оставалось неизвестным до времени составления Римского Мартиролога Цезарем Баронием (XVI в.). Однако благодаря Мартирологу блж. Иеронима на Западе уже в V в. утвердилось почитание под 21 июня памяти еп. Евсевия Кесарийского. Бароний счел невозможным поместить память Евсевия в Римском Мартирологе и заменил ее памятью Е., к-рую нашел в греч. памятниках, сохранив, однако, прежнюю дату - 21 июня. В России до свт. Димитрия Ростовского были известны только краткие проложные сказания о Е., его пространное Житие было фактически заново составлено свт. Димитрием Ростовским на основании «Церковной истории» Феодорита с учетом совр. ему научной критики (болландистов, Барония). Ист.: BHG, N 2133-2135; BHO, N 294; Socr. Schol. Hist. eccl. III 25; Sozom. Hist. eccl. VI 4; Theodoret. Hist. eccl. II 31; IV 13-15; V 4; ActaSS. Iun. T. 4. P. 237-242; MartRom. Comment. P. 247-248; SynCP. Col. 763; Un Martyrologe et douze ménologes syriaques/Ed. F. Nau//PO. T. 10. P. 42, 80, 100, 111, 122. Лит.: Спасский А. А. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. Серг. П., 1914. C. 458-459, 543-546, 552-553; Wijenborg R. De authentitate et sensu quorundam epistolarum S. Basilio Magno et Apollinario Laodiceno adscriptam//Antonianum. 1958. Vol. 22. P. 202-220, 387-413; Spanneut M. Eusèbe (29) de Samosate//DHGE. T. 15. Col. 1473-1475; Halkin F. Une Vie greque d " Eusèbe de Samosate//AnBoll. 1967. Vol. 85. P. 5-15; Devos P. Le dossier syriaque de S. Eusèbe de Samosate//Ibid. P. 195-239; idem. La vie syriaque de S. Eusèbe de Samosate//Ibid. 1972. Vol. 90. P. 360-362; idem. Aspects de la correspondance de S. Basile de Césarée avec S. Eusèbe de Samosate et avec S. Amphiloque d " Iconium//Ibid.

http://pravenc.ru/text/187319.html

Pedagogical Methods in John Chrysostom " s Preaching//StPatr. 2006. Vol. 41. P. 445-450; eadem. Lay Piety in the Sermons of John Chrysostom//Byzantine Christianity. Minneapolis, 2006. P. 19-38; Neureiter L. John Chrysostom " s Treatises on «Spiritual Marriage»//StPatr. 2006. Vol. 41. P. 457-462; Rylaarsdam D. Painful Preaching: John Chrysostom and the Philosophical Tradition of Guiding Souls//Ibid. P. 463-468; Van Deun P. Eustratii presbyteri Constantinopolitani De statu animarum post mortem (CPG 7522). Turnhout; Leuven, 2006. (CCSG; 60); [Gonnet D.]. Liste des oeuvres patristiques traduites du grec en syriaque//Les Pères grecs dans la tradition syriaque/Ed. A. Schmidt, D. Gonnet. P., 2007. P. 195-212; Gryson R. Répertoire général des auteurs ecclésiastiques latins de l " antiquité et du haut Moyen âge. Freiburg i. Br., 20075. 2 vol.; Katos D. S. Socratic Dialogue or Courtroom Debate?: Judicial Rhetoric and Stasis Theory in the «Dialogue on the Life of St. John Chrysostom»//VChr. 2007. Vol. 61. P. 42-69; Koch A. Johannes Chrysostomus und seine Kenntnisse der antike Agonistik im Spiegel der in seine Schriften verwendeten Bilder und Vergleiche. Hildesheim, 2007; Wachowicz A. La notion de «parthenia» chez Jean Chrysostome//Revue d " éthique et de théologie morale. 2007. Vol. 244. P. 9-30; Cassingena-Trévedy F. Le ministère et les médiations de la paraclèse dans les Homélies «sur les statues» de Jean Chrysostome//REAug. 2008. Vol. 54. P. 257-284; Chrysostomosbilder in 1600 Jahren: Facetten der Wirkungsgeschichte eines Kirchenvaters. B.; N. Y., 2008; Courtray R. Notules sur le texte de l " «Homilia in Luca euangelista de Lazaro et diuite de Jérôme»//L " Antiquité en ses confins: Mélanges offerts à B. Gain/Éd. A. Canellis, M. Furno. Grenoble, 2008. P. 37-51; Luongo G. I panegirici di Giovanni Crisostomo sulle sante martiri antiochene//Atti del XI Simposio paolino: Paolo tra Tarso e Antiochia: Archeologia, storia, religione/A cura di L. Padovese. R., 2008. P. 235-255; Вселенские Соборы.

http://pravenc.ru/text/541598.html

Ниже дается перечень важнейших библиотек, содержащих сирийские рукописи, и их каталогов: 1. Милан, Амброзианская библиотека: Chabot J. В. Inventaire des fragments des mss. syr. conservés à la Bibl. Ambr. à Milan. Mus. 49 ( 1936). P. 37−54; Idem. Note sur la polyglotte de la B. Ambr. de Milan. OCP 13 (1947). P. 451−453 2. Акра (Ирак): VostéJ. M. Catalogue des mss. syro-chaldéens conservés dans la Bibl. episcopale de " Aqra. OCP 5 (1939). P. 368−406. 3. Берлин: Sachau E. Die Handschriftenveizeichnisse dter Königlichen Bibliothek zu Berlin. Verzeichniss der syrischen Handschriften. Bd. 23. Berlin, 1899. 4. Оксфорд, Бодлеанская библиотека: Payne-Smith R. Catalogi codicummanuscriptorum Bibliothecae Bodleianae. Pars IV, codices syriacos, carshunicos, mandaeos complectens. Oxonii, 1864. 5. Лондон, Британский музей: Rosen К, Forshall J. Catalogus codicum manuscriptorum orientalium qui in Musaeo Brittanico asservantur. Pars 1, codices syriacos et carshunicos amplectens. London, 1838; Wright W. Catalogue of the Syrian Manuscripts in the British Museum acquired since the year 1838. 2 Vols. London, 1870−1872; Margoliouth G. Descriptive List of Syrian and Karshunic Mss. in the Br. Mus. acquired since 1873. London, 1899; Moss С. A. Syriac Patristic Manuscript. JTS 30 (1929). P. 249−254; Leroy J. Deux scribes syriaques nommés Bâkos. OS 7 (1962). P. 103−120; Moss C. Catalogue of Syriac Printed Books and related literature in the British Museum. London, 1962. 6. Каир: Bibliothèque de Mss. Paul Sbath. 2 Vols. Cairo, 1928; Sbath P. 1500 Mss. scientifiques et littéraires, très anciens en arabe et en syriaque. Bull. Inst. d " Egypte 8 (1926). P. 21−43; Kahle P. The Cairo Geniza. London, 1947. 7. Кембридж: Wright W., Cook S. A. A cataloque of Syriac Manuscripts preserved in the Library of the University of Cambridge. Cambridge, 1901. 8. Шарфа (Ливан): Armalet I. Catalogue des mss. de Charfé. Jounieh, 1937; Sherwood P. Le fonds patriarchal de la bibliothèque manuscript de Charfé. OS 2 (1957). P. 93−107; Leroy J. L " illustration du ms. syriaque 5/14 de Deir Charfet. OS 4 (1959). P. 43−65.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

223 Cp.:.: Benz E. Der dreifache Aspekt des Übermenschen//EranosJahrbuch 1959. Zürich, 1960.enz E. Der dreifache Aspekt des Übermenschen//EranosJahrbuch 1959. Zürich, 1960. 224 Acta apostolorum apocrypha/Ed. R: A. Lipsius et M.ta apostolorum apocrypha/Ed. R: A. Lipsius et M. Bonnet. II. 2. Lipsiae, 1903. P. 219–224.onnet. II. 2. Lipsiae, 1903. P. 219–224. 226 Maas P. Frühbyzantinische Kirchenpoesie. I. Anonyme Hymnen des V-VI Jahrhunderts (KT 52/53).as P. Frühbyzantinische Kirchenpoesie. I. Anonyme Hymnen des V-VI Jahrhunderts (KT 52/53). Bonn, 1910. S. 13–16 (кондак «Ha Адама и Еву»).опп, 1910. S. 13–16 (кондак «Ha Адама и Еву»). 230 Кондак на неделю Мытаря и Фарисея (см. Μ γας κα и ερς Συν κδημος ρθοδξου Χριστιανο, A­ θναι, 1972. Ρ. 811). 238 См.: Адрианова В. П. Житие Алексея Человека Божия в древней русской литературе и народной словесности. Пг., 1917; Мурьянов Μ. Ф. Алексей Человек Божий в славянской рецензии византийской культуры//ТОДРЛ. XXIII. Л., 1968. С. 109–126;.: Адрианова В. П. Житие Алексея Человека Божия в древней русской литературе и народной словесности. Пг., 1917; Мурьянов Μ. Ф. Алексей Человек Божий в славянской рецензии византийской культуры//ТОДРЛ. XXIII. Л., 1968. С. 109–126; Baumstark А. Die christliche Literaturen des Orients. I. Leipzig, 1911. S. 86–87; La legende syriaque de St. Alexis. Paris, 1889.aumstark А. Die christliche Literaturen des Orients. I. Leipzig, 1911. S. 86–87; La legende syriaque de St. Alexis. Paris, 1889. 239 «Поющей сию народную песнь, называемую Алексеем Божиим Человеком, был слепой старик, сидящий у ворот почтовою двора, окруженный толпою по большей части ребят и юношей. Сребровидная его глава, замкнутые очи, вид спокойствия в лице его зримаго, заставляли взирающих на певца предстоять ему со благоговением. Никто из предстоящих не остался без зыбления внутрь глубокаго, когда Клииской певец, дошед до разлуки своего Ироя, едва прерывающимся ежемгновенно гласом изрекал свое повествование. Сколь сладко неязвительное чувствование скорби! Колико сердце оно обновляет, и онаго чувствительность. Я рыдал в след за ямским собранием, и слезы мои были столь же для меня сладостны, как изторгнутыя из сердца Вертером…» (глава «Клин». – Радищев А. А/. Поли. собр. соч. М.; Л., 1938. С. 373–374). В лице Радищева культура сентиментализма открывает для себя сбереженную тысячелетней народной традицией «слезность» ранневизантийской легенды.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010