Издание посланий и фрагментов книги о судах Божьих наряду с другими фрагментами. Mingana A. WWoodbrooke Studies 7. P. 256−279 (англ. перевод: Р. 148−184). Иосиф Хаззайа, которого обвиняли за то, что он признавал предсуществование душ и считал излишними для совершенной жизни словесные молитвы и ручной труд, прославился мистицизмом, с помощью которого, как он утверждал, Бога можно было видеть телесными очами. Исследование. Scher A. J. H. écrivain syriaque du VIIIe siècle. RSO 3 (1910). P. 54−63; Baumstark. S. 222−223; Guillaumont A. Sources de la doctrine de J. H. OS 3(1958). P. 3−25. § 93. Симеон из Рев-Ардашира Симеон, живший во второй половине VII в. и некогда ставший в оппозицию к католикосу Ишойаву III, составил по-персидски юридическое сочинение, дошедшее до нас в сирийском переводе. В нем дается 22 ответа на различные вопросы касательно семейного права, наследования и т. п. Издание. Sachau E. Syrische Rechtsbücher BD. 3. S. 203−253 (с нем. переводом). Исследования. Rücker А. Die Canones des Simeon von Revardesir. Leipzig, 1908; Sachau E. Op. Cit. S. XVII−XXII; Baumstark. S. 206−207. § 94. Католикос Георгий I (Арбельский) Родился в Кафре, что в Бет-Гармае. Был учеником Ишойава III, бывшего в то время епископом Ниневии, и назначившего Георгия своим преемником. Он стал преемником Ишойава также и в качестве католикоса, согласно предсмертной воле последнего. В 676 г. Георгий I провел на Дирине, главном острове Бахрейна, Собор, каноны которого сохранились. Равным образом сохранилось сочинение по христологии, адресованное хорепископу Мине и отправленное Георгием I в 679−680 гг. Георгию I также приписывается авторство диаконских возглашений в день поста ниневийцев. Он умер в 680 или 681 г. Издание канонов и сочинения по христологии. Chabot J. В. Synodicon Orientale. P. 215−245; фр. перевод: Ibid. P. 223, 229−230; нем. перевод: Braun О. Das Buch Dersyhados. S. 348−371. Издание возглашений. Breviarium Chaldaeorum. Pars 1. P. 183−184, 205, 223, 229−230; нем. перевод (частичный): Schönfelder J. M. THQ 48 (1866). S. 198−200.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

Мнение о том, что Господь и апостолы в своей речи пользовались методом приспособления, для времени Феодора не ново. Таких взглядов в более резкой форме придерживались некоторые гностики. См. об этом: Irinaeus . Contra haereses. Lib. III, cap. V./PG 7a, 857B—860A. См., например: Théodore de Mopsueste. Le Commentairesur les Psaumes (I — LXXX)/Ed. R. Devreesse//Studi et Testi 93 (MDCCCCXXXIX).120, 8—122, 12. См. Об этом подробно исследования Гино: Guinot. Les sources de exégèse de Théodoret de Cyr//Studiapatristica. V. XXV(1993).P. 89; J.-N.Guinot. Théodoret de Cyr. Commentair esurIsaïe. Introduction//SC 276.P. 26—27, 72. Theodor. Mops. Comm. in Euangelium Iohannis apostoli//Corpus scriptorum christianorum orientalium. Vol. 116: 177, 7—12. Кирилл Александрийский, свт . Толкование на Евангелие от Иоанна. Ч. II., кн. XII, 1. М., 2002.С. 835. PG 74, 665C. Феодор утверждает, что пророчество имеет только одно исполнение: «То, что это говорится о Зоровавеле, — совершенно ясно. Я же удивляюсь, что некоторые по-другому истолковывают смысл этого и относят одну часть к Зоровавелю, а другую к Господу Христу, что означает не что иное, как разделение пророчества между Зоровавелем и Господом Христом. Этожевершинабезумия!» ( Theodor. Mops. Commentarius in Zachariam prophetam/PG 66, 556CD) Феодор Мопсуестийский. Толкование на 12 пророков//Деяния Вселенских Соборов, Т. V., Какзань, 1908.С. 44. Достаточно ясно Феодор пишет об этом в полемике с аллегористами: ThéodoredeMopsueste . Contra allegoristas. Fragments syriaques du Commentaire des Psaumes//Corpus scriptorum christianorum orientalium. Vol. 435. Tom. 189. Lovanii, 1982. 10: 10—12. Такжесмотри: Theodor. Mops. Comm. in Mich./PG 66, 372C. Также И. Н. Корсунский считает, что «видимое несоответствие между смыслом, который придает многим ветхозаветным местам новозаветное толкование их, и между собственным смыслом сих мест по их контексту и подлинному тексту» является основой аккомодации (Корсунский И.Н. Теория аккомодации в отношении к вопросу о новозаветном толковании Ветхого Завета//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения, 1877, сентябрь-декабрь, с. 371).

http://bogoslov.ru/article/2452157

Хенанишо, называемый также «хегира», то есть «парализованный», был избран католикосом в 685 или 686 г., низложен в 692−693 г. из-за интриг Иоанна Нисибинского. Бежал в монастырь Ионы близ Ниневии, где в 699 или 700 г. умер от чумы. Хенанишо I разработал много юридических документов, которые впоследствии были объединены в один корпус, состоящий из 25 или 24 пунктов, куда однако было включено также некоторое количество материалов иного содержания. Он также составил комментарий на чтения из Евангелий литургического цикла, от которого остались лишь некоторые следы (не издан; рукопись Dijarb ИЗ, 14°) и который, вероятно, сохранился полностью по-арабски (рукопись Mos. 23 и 24). По всей видимости, Хенанишо I является автором Слова в честь Ишойава III (не издано; рукопись Cambridge Add. 2818, IVo), одного неизданного гимна (рукопись Dijarb 36, 12°) и какого-то полемического сочинения против язычников и еретиков, от которого едва ли что-то сохранилось (рукопись Séert 109, XIIo). Издание корпуса. Sachau E. Syrische Rechtsb ücher BD. 2. S. 1−49. Исследование. Baumstark. S. 209. § 100. Иоанн (Йоханнан) Азрак Родился в Хирте, жил в начале VIII в. Был автором почти 80 вопросов в виде загадок, которые, главным образом, затрагивали библейские сюжеты и остаются не изданными в рукописях Dijarb 113, 15°; 112, 7° и в др. Исследование. Baumstark. S. 210. § 101. Иоанн бар Пенкайе Родился в селении Пенэк в Бет-Завдае в VII в. Как сообщается, был монахом. Из его пространных сочинений до нас дошел труд под названием «Книга высших глав истории временного мира», состоящая из 15 разделов, которая придерживается среднего пути между богословием истории и историей, и доводит последнюю до 686 г. В этой истории восхваляется религиозная политика халифа Муавии. Кроме того, сохранилась написанная семисложным размером мемра «О страхе Господнем», в которой живо оплакивается нравственное состояние монашества. Издание «Истории» (только разделы 10–15): Mingaría A. Sources syriaques. VOL 1. P. 1−171; фрагменты первого раздела: Ketabona Dephakiuthe.Urmiae, 1898. P. 295−302; фр. перевод 15 раздела: Mingaría A. OP. ατ. Ρ. 172−197.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

Ист.: ActaSS Orient.; Auszüge aus syrischen Akten persischer Märtyrer/Hrsg. G. Hoffmann. Lpz., 1880. Nendeln (Liechtenstein), 1966r; Bedjan. Acta; Select Narratives of Holy Women/Ed., transl. A. S. Lewis. L., 1900; Jean Rufus, é v ê que de Maiouma. Plérophories/Éd., trad. F. Nau. P., 1911. (PO; T. 8. Fasc. 1); Ausgewählte Akten persischer Märtyrer: Mit einem Anhang: Ostsyrisches Mönchsleben/Übers. O. Braun. Kempten, 1915. (BKV; 22). Лит.: Duval. Littératures. P. 113-153; Nau F. Hagiographie syriaque//ROC. Ser. 2. 1910. Vol. 15. P. 53-72, 173-197; Baumstark. Geschichte. S. 28-29, 55-57, 136-137; Moss C. Catalogue of Syriac Printed Books and Related Literature. L., 1962 [основная библиогр. по персоналиям]; Ortiz de Urbina. PS. P. 193-205 [основная библиогр. до 1965]; Wiessner G. Untersuchungen zur syrischen Literaturgeschichte. Gött., 1967. Tl. 1: Zur Märtyrerüberlieferung aus der Christenverfolgung Schapurs II.; Ashbrook S. Syriac Hagiography: An Emporium of Cultural Influences//Horizons in Semitic Stud./Ed. J. H. Eaton. Birmingham, 1980. P. 59-68; Пайкова А. В. Легенды и сказания в памятниках сирийской агиографии//ППС. 1990. Вып. 30(93); Zanetti U. Projet d " une Bibliotheca Hagiographica Syriaca//Aram. Oxf., 1993. Vol. 5. N 1/2. P. 657-670; Fiey J.-M. À travers l " hagiographie syriaque//Mélanges/Inst. Dominicain d " Études Orientales. Le Caire, 1997. Vol. 23. P. 453-463; idem. Saints syriaques. Princeton (N. J.), 2004; Ignatius Aphram I Barsoum. The Scattered Pearls: A History of Syriac Literature and Sciences/Ed., transl. M. Mousa. Pueblo (Colorado), 2000. Piscataway (N. J.), 20032, 20063; Jabre-Mouawad R. Les sources de l " hagiographie syriaque//Nos sources: Arts et littérature syriaques. Antélias, 2005. P. 363-375. (Sources syriaques; 1). А. В. Муравьёв Коптская Первые образцы Ж. л. на копт. языке датируются IV в., а их прототипы можно отнести к III в. Одним из главных импульсов к их созданию послужили копт. апокрифы, в частности Деяния апостолов Петра, Павла и Марка. Эти и некоторые др. тексты можно отнести к копт. протоагиографии, хотя они, как правило, представляют собой лишь локальные версии иноязычных текстов. С IV в. на коптский периодически переводились различные житийные тексты гл. обр. с греч. и сир. языков. Развитие копт. Ж. л. тесно связано с влиянием греко-рим. традиции, к-рая с IV в. обогатилась монашескими биографиями и апофтегмами (см. ст. «Apophthegmata Ратгит» ), а также культа мучеников, отчасти заместившего локальные языческие культы Египта ( O " Leary De Lacy. 1937. P. 13). В результате коптская Ж. л. сформировалась преимущественно как комплекс мученичеств и иноческих житий. Кроме того, агиография в копт. культуре оказалась тесно связанной с развитием фольклора.

http://pravenc.ru/text/182317.html

Goehring, 1986 – The Letter of Ammon and Pachomian Monasticism/Ed. By James E. Goehring. Berlin; N. Y., 1986 (PTS Bd. 27) [Современные рус. пер.: Сидоров А. И. Епископ Аммон. «Послание об образе жития и отчасти о жизни Пахомия и Феодора»//Альфа и Омега. 4 (26). С. 94–115; Хосроев, 2004. С. 377–390]. Guy, 1993 – Les apophtegmes des Pères: collection systematique. Chapitres I–IX/Introduction, texte critique, traduction, et notes par J.-K Guy. Paris, 1993 (SC; 387). Halkin, 1932 – S. Pachomii vitae graecae/Ed. Fr. Halkin. Bruxelles, 1932 (SH; 19) [рус. пер. версии G 1 – Хосроев, 2004. C. 187– 288]. Hieronymus. Ep. 22,34 – фрагмент из так наз. «Послания к Евстохии о чистоте девства». Издание: Hieromymus. Epistolarum Pars I (Epistulae I–LXX)/Ed. I. Hilberg. Editio altera supplementis aucta. Wien, MCMXCVI (1996). S. 196–211 [полный рус. пер. Послания к Евстохии см.: Блаженный Иероним. О сохранении девственности/Пер. с лат., статья и прим. В. С. Дурова. СПб., 1997, сделанный по изданию San Gerolamo. Lettere/Introduzione e note di Cl. Moreschini, traduzione di R. Palla. Milano, 1989, a также перевод этого фрагмента см. Хосроев, 2004. С. 452–454]. Lefort, 1925 – S. Pachomii vita bohairice scripta/Ed. L.-Th. Lefort. Louvain, 1925 (CSCO; 89). Lefort, 1933–1934 – S. Pachomii vitae sahidice scriptae/Ed. L.-Th. Lefort. Louvain, 1933–1934 (CSCO; 99–100). [рус. пер. отд. фрагментов – Хосроев, 2004. С. 305–333]. Leipoldt, 1906 – Sinuthii Archimandritae vita et opera omnia/Ed. J. Leipoldt, adiuv. W. E. Crum. Paris, 1906 (CSCO; 41. Scriptores Coptici, Series 2. T. 2) [рус. пер. Жития Шенуте: Еланская, 1993. С. 118–163]. Leipoldt, 1908 – Sinuthii Archimandritae vita et opera omnia/Ed. J. Leipoldt, adiuv. W. E. Crum. Lipsae, 1908 (CSCO; 42; Scriptores Coptici, Series 2. T. 4) [рус. пер. гомилии Шенуте «О нашествии ‘эфиопов’»: Еланская, 1993. С. 168–175]. Nau 1905 – Nau F. Le chapitre ΠΕΡΙ ΑΝΑΧΩΡΗΤΩΝ ΑΓΙΩΝ et les sources de la vie de saint Paul de Thèbes//ROC. 10. (1905). P. 387–417. Martin; Albert, 1985 – Histoire «Acéphale» et Index syriaque des lettres festales d’Athanase d’Alexandrie/Introduction, texte critique, traduction et notes par A.Martin, l’édition et traduction du texte syriaque de M. Albert. P., 1985 (SC; 317).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

87 Crouzel H. Patrologie et renouveau patristique//Bilan de la theologie du XXe siecle/Ed. R. V. Goucht et H. Vorgrimler. T. 2. Freiburg. Br., 1970. P. 661–683. 88 Di Berardino A. Orientations actuelles des recherches patristiques//Les Peres de TEglise au XXe siecle. Histoire – Litterature – Theologie. «Laventure des Sources chreriennes». Paris: Cerf, 1997. P. 379–402. Сборник, как и статья А. Ди Берардино, представляет собой текст докладов, прочитанных на конференции, посвященной 50-летию серии Sources chretiennes. 90 Reale G. Agostino e il Contra academicos//Opera litteraria di Agostino tra Cassiciacum e Milano. Agostino nelle terre di Ambrosio (1–4 октября 1986). Palermo, 1987. P. 13. 91 Histoire «acephale» et Index syriaque des Lettres festales d " Athanase d " Alexandrie/Введение, критический текст, перевод и примечания А. Мартена в сотрудн. с М. Альбером//SC 317. Paris, 1986. 94 Opus imperfectum in Matthaeum/J. van Baning//CCL 87B. Turnhout, 1988; Mahl F. Das Opus imperfectum in Mattheum und sein Verhaltnis zu den Matthauskommentaren von Origenes und Hieronymus. Innsbruck, 1991. 95 См.: Harris О. М. The Social Setting of the Ministry as Reflected in the Wrigtings of Hermas, Clement and Ignatius. Waterloo (Ont.), 1991 (с указанием предыдущих публикаций); Holmberg В. Sociology and the New Testament. Minneapolis, 1990. 96 См.: статью Pseudepigraphie//DEAC 2; Speyer W. Die litterarische Falschung im heidinischen und christlichen Altertum. Ein Versuch ihre Deutung. Munich, 1971; Metzger B. Litterary Forgeries and Canonical Pseudopigraphica//JBL 91 (1972). P. 3–24; N. Brox (ed.). Pseudepigraphie in der heidinischen und jiidisch-christlichen Antike. Darmstadt, 1977; Meade D. G. Pseudonymity and Canon. An Investigation into the Relationship of Autorship and Authority in Jewish and Earliest Christian Tradition. Tubingen, 1986; Charlesworth J.H. Research on the New Testament Apocrypha and Pseudoepigrapha//ANRW II. 25, 5 (1988). P. 919–3968; Speyer W. Friihes Christentum im antikes Strahlungsfeld. Tubingen, 1989.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nas...

2000. Vol. 13. P. 33-37; Селезнёв Н. Н. Христология Ассирийской Церкви Востока: Анализ основных мат-лов в контексте истории формирования вероучения. М., 2002. C. 58-66; Kanichikattil F. Divine Liturgy in the Vision of Narsai. Bangalore, 2003; Karim C. A. Symbols of the Cross in the Writings of the Early Syriac Fathers. Piscataway (N.J.), 2004; Heal K. S. Reworking the Biblical Text in the Dramatic Dialogue Poems on the Old Testament Patriarch Joseph//The Peshitta: Its Use in Literature and Liturgy. Papers Read at the 3rd Peshitta Symp. Leiden; Boston, 2006. P. 87-98. (Monographs of the Peshitta Inst., Leiden; 15); idem. Tradition and Transformation: Genesis 37 and 39 in Early Syriac Sources: Diss. Birmingham, 2008; Kuzhuppil Th. The Vision of the Prophet Isaiah: A Theological Study of Narsai " s Interpretation of Isaiah 6. R., 2006; Nin M. L " omelia sulle dieci vergini (Mt 25. 1-13) di Narsai di Edessa//Storia, cristologia e tradizioni della Chiesa Siro-orientale: Atti del III Incontro sull " Oriente Cristiano di tradizione siriaca (Milano, Biblioteca Ambrosiana, 14 maggio 2004)/Ed. E. Vergani, S. Chialà. Mil., 2006. P. 115-129; Pasquet C. L " homme, image de Dieu, seigneur de l " univers: L " interprétation de Gen 1. 26 dans la tradition syriaque orientale: Diss. Lille, 2006; eadem. La distinction créateur/création: Principe et fondement de l " interprétation de Gen 1. 1-2 chez Éphrem et Narsaï (IVe-Ve siècles)//Science et exégèse: Les interprétations antiques et médiévales du récit biblique de la création des éléments (Gen 1. 1-8)/Éd. B. Bakhouche. Turnhout, 2016. P. 129-145. (BEHER; 167); Quasten. Patrology. 2006. Vol. 5. P. 456-458; Kochuparampil J. M. Syriac Fathers on Mary and the Eucharist//The Harp. 2007. Vol. 22. P. 283-297; Kitchen R. A. Winking at Jonah: Narsai " s Interpretation of Jonah for the Church of the East//The Old Testament as Authoritative Scripture in the Early Churches of the East/Ed. V. S. Hovhanessian. Fr./M., 2010. P. 51-56. (Bible in the Christian Orthodox Tradition; 1); Minov S.

http://pravenc.ru/text/2564704.html

Исходя из таких соображений, мы и сочли нужным приложить к «Истории боголюбцев» блж. Феодорита «Житие Map Евгена». О дате написания и месте «Истории боголюбцев» среди прочих творений блж. Феодорита см.: Canivet P. Le monachisme Syrien selon Théodoret de Cyr. Paris, 1977. P. 27–35. См. также обширное предисловие к критическому изданию данного произведения: Théodoret de Cyr. Histoire des moines de Syrie. T. 1/Ed. par P. Canivet et A. LeroyMolinghen//Sources chretiennes. Paris, 1977. 234. P. 9–55.   1432 См.: Flusin B. Miracle et histoire dans l’oeuvre de Cyrille de Scythopolis. Paris, 1983. P. 67–70. 1436 Именно в таком качестве оно и было издано в русском переводе: Творения блаженнаго Феодорита. Ч. 5. M., 1857. С. 372–394. 1438 См.: Canivet P. Le Περ γπης de Théodoret de Cyr postface de l’Histoire Philothée//Studia Patristica, 1966. Vol. VII, 1. P. 143–158. 1439 Сладкопевцов П. Древние сирийския обители и прославившие их святые подвижники. Вып. 1. СПб., 1902. С. 3–4. 1440 Бёркит Ф. К. Очерки по истории христианства в Сирии//Христианское чтение. 1914. 3. С. 384–385. 1441 См.: Drijvers H. J. W. East of Antioch. Studies in Early Syriac Christianity. London, 1984. IV. P. 25–33. 1443 K такому «историко-догматическому релятивизму», отрицающему принципиальное различие между Православием и еретическими течениями в древнесирийской церкви, склоняются некоторые западные исследователи. См., например: Drijvers H. J. W. Rechtgläubigkeit und Ketzerei im ältesten syrischen Christentum//Symposium Syriacum – 1972. Roma, 1974. S. 291–308. 1444 См.: Leipoldt J. Frühes Christentum im Orient (bis 451)//Religionsgeschichte des Orients in der Zeit der Weltreligionen. Handbuch der Orientalistik. Bd. VIII, 2. Leiden-Köln, 1961. S. 12. 1445 При этом, конечно, необходимо учитывать размытость граней и многозначность употребления самого термина «иудеохристианство» в современной научной литературе. См.: Mimounu S. L. Le judéo-christianisme syriaque: mythe littéraire ou réalite historique?//VI Symposium Syriacum 1992. Roma, 1994. P. 269–279. Нередко в специальных работах «иудеохристианство», как обозначение первохристиан, бывших в основном евреями, путается с иудеохристианскими сектами, возникшими в конце I – начале II века и представляющими собой течения еретические по своим догматическим воззрениям. 1446 См.: Murray R. Symbols of Church and Kingdom. A Study in Early Syriac Tradition. Cambridge, 1975. P. 1–38; Drijvers H. J. W. Edessa und das jüdische Christentum//Vigiliae Christianae, 1974. V. 24. P. 4–33.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Дейр-эс-Суриани, 1998 (на араб. яз.); Собрание духовных посланий/Пер.: С. Даккаш. Бейрут, 1999 (на араб. яз.); Духовный старец VI в.: Собр. духовных бесед/Пер.: С. Даккаш. Бейрут, 2002 (на араб. яз.); Hansbury M., ed., transl. The Letters. Piscataway (N. J.), 2006; Khayyat N., é d., trad. Les Homélies I-XV. Beyrouth, 2007. (Sources syriaques; 2); Письмо 34/Пер.: Н. Селезнев//Символ. П.; М., 2009. 55. С. 150-151. Ист.: J é susdenah, é v ê que de Ba ç rah. Le livre de la chasteté/Publ., trad. J.-B. Chabot//Mélanges d " archéologie et d " histoire de l " Ecole Française de Rome. P., 1896. Vol. 16. P. 279-280; Ignatius Ephraem II Rahmani, patr. Studia syriaca. Monte Libano, 1904. Vol. 1. P. 34 [BHO, N 510]. Лит.: Болотов В. В. Из истории Церкви Сиро-Персидской. СПб., 1901. С. 114/1184-115/1185; Baumstark. Geschichte. S. 225-226; Hausherr I. Les grands courants de la spiritualité orientale//OCP. 1935. Vol. 1. P. 114-138; idem. Penthos: La doctrine de la componction dans l " Orient chrétien. R., 1944. P. 149-150. (OCA; 132); Graf. Geschichte. Bd. 1. S. 434-436, 498; Ortiz de Urbina. PS. P. 153; Colless B. E. Le mystère de Jean Saba//L " Orient Syrien. P., 1967. Vol. 12. N 4. P. 515-524; idem. The Mystical Discourses of John Saba: Diss./Univ. of Melbourne. 1969; idem. The Biographies of John Saba//PdO. 1972. Vol. 3. P. 45-63; idem. The Mysticism of John Saba//OCP. 1973. Vol. 39. P. 83-102; Beulay R. Jean de Dalyatha et sa Lettre XV//PdO. 1971. Vol. 2. P. 261-279; idem. Des centuries de Joseph Hazzâyâ retrouvées?//Ibid. 1972. Vol. 3. P. 5-44; idem. Jean de Dalyatha//DSAMDH. T. 8. Col. 449-452; idem. Précisions touchant l " identité et la biographie de Jean Saba de Dalyatha//PdO. 1977/1978. Vol. 8. P. 87-116; idem. La Lumière sans forme: Introduction à l " étude de la mystique chrétienne syro-orientale. Chevetogne, idem. Formes de lumière et Lumière sans forme: Le thème de la lumière dans la mystique de Jean de Dalyatha//Mélanges A. Guillaumont. Gen., 1988. P. 131-141; idem. L " enseignement spirituel de Jean de Dalyatha: Mystique syro-orientale du VIIIe siècle.

http://pravenc.ru/text/471487.html

277 . Beulay R. Jean de Dalyatha et sa Lettre XV//ParOr 1971. 2. 261–279. 278 . Beulay R. Un mystique de l’Église syro-oriental au VIII е sièclë Jean de Dalyath//Carmel. 1977. 190–201. 279 . Beulay R. Précisions touchant l’identité et la biographie de Jean Saba de Dalyatha//ParOr 1977–1978. 8. 87–116. 280 . Beulay R. Formes de lumière et Lumière sans forme, le thérme de la lumière dans la mystique de Jean de Dalyatha//Mélanges Antoine Guillaumont/Ed. Cramer P. Genève 1988. 131–141. 281 . Beulay R. L’enseignement spirituel de Jean de Dalyatha, mystique syro-oriental de VIII е siècle. P. 1990. (Théologie historique. 83). 282 . Sherwood P. Jean de Dalyathä sur la fuite du monde//L’Orient Syrien. 1956. 1. 305–312. Иосиф Прозорливый (Hazzayâ) DS 8. 1341–1349 Монашеский писатель VII в., родом перс. Подвизался в монастырях Аввы Слибы, Мар Бассимы и в обители Раббан Бохтишо. Автор мн. произведений – бесед, проповедей, молитв и писем. 283 . Изд.: Rabban Jausep Hazzaya. Briefe über das geistliche Leben und verwandte Schriften/Übers., erl. Bunge G. Trier 1982. 408. (Sophia. 21). 284 . Beulay R. Des Centuries de Joseph Hazzaya retrouvées?//ParOr 1972. 3. 1. 5–44. 285 . Guillaumont A. Sources de la doctrine de Joseph Hazzaya//L’Orient Syrien. 1958. 3–24. 286 . Scher A. Joseph Hazzaya, écrivain syriaque du VIII е siècle//Rivista degli Studi Orientali. 1910. 3. 45–63. 287 . Sherry E. J. The life and works of Joseph Hazzaya//The Seed of Wisdom: Essays in Honour of T. J. Meek/Ed. McCullough W. S. Toronto 1964. 78–91. Преп. Симеон Столпник Ок. 390–459. Родоначальник столпничества как особого рода аскезы. Монашествовал в Антиохии с 16–18 лет, измышляя себе необычайно суровые лишения и жестокие испытания. В течение 35–40 посл. лет жизни «подвизался на столпе»: подавл. часть времени пребывал на крошечной открытой площадке на вершине высокого столпа, творя непрестанную молитву и беседуя со множеством стекавшегося к нему люда; он обращал язычников, примирял врагов, пробуждал нерадивых в вере и был ревностным поборником Халкидонского правосл. учения. Подвиг его, беседы, послания приобрели ему славу и влияние во всей империи.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010