Лит.: ActaSS. Iun. T. 3. P. 553-555; Nau F. Les martyres de S. Léonce de Tripoli et de S. Pierre d " Alexandrie d " après les sources syriaques//AnBoll. 1900. Vol. 19. P. 9-13; Lucchesi G. Leonzio di Tripoli, Publio, Ipazio (Ipato) e Teodulo//BiblSS. 1966. Vol. 7. Col. 1325-1328; Janin. Églises et monastères. 1969r. P. 305-306; Saxer V. Leontios of Tripoli//EEC. 1992. P. 481-482; Сергий (Спасский). Месяцеслов. 1997p. Т. 2. С. 184; Т. 3. С. 226; Габидзашвили. Переводные памятники. 2004. Т. 1. С. 263-264; 2011. Т. 5. С. 402-403; Μακριος Σιμωνοπετρτης, ερομν. Νος Συναξαριστς τς Ορθοδξου Εκκλησας. Τ. 10: Ιονιος. Αθναι, 2008. Σ. 219-221. С. А. Моисеева, О. В. Л., Э. Габидзашвили Иконография О наиболее раннем изображении Л. на мозаике в Ротонде вмч. Георгия в Фессалонике можно говорить благодаря сохранившейся надписи. Фронтальный, ростовой образ святого в позе оранта представлен в 3-м поясе купольной мозаики; над его головой и справа от фигуры выложена надпись: «λеоптос/Страт[ιωтоУ]/mhni/ioyn[ioy]» (Леонтия воина, месяц июнь) ( Bakirdzis. 2012. P. 88). Указания на месяц, в к-рый совершается празднование его памяти и на воинский чин святого, делают атрибуцию этого изображения как Л. единственно возможной. Вопросы о причине создания и прочтения иконографической программы изображений в мозаичном поясе в куполе Ротонды (в частности, чем было обусловлено появление там образа Л.) остаются дискуссионными. Наиболее вероятным представляется мнение о связи изображений в зоне купола с реликвиями святых, находившихся в криптах храма (открыты раскопками). Это в свою очередь может указывать на существование частицы мощей Л. в Ротонде, в период между обращением постройки рим. имп. Галерия в христ. храм (очевидно, при имп. Феодосии I Великом, 379-395) и созданием его мозаичного декора в куполе (3-я четв. V в.). Л. представлен без нимба, облачен в хитон с шитыми поручами и оплечьем, плащ с тавлиолном, скрепленный драгоценной фибулой на правом плече. Здесь дана его наиболее привычная впосл. характеристика как молодого безбородого человека с короткими вьющимися волосами каштанового цвета.

http://pravenc.ru/text/2463551.html

Лит.: Grimme H. Der Strophenbau in den Gedichten Ephraems des Syrers. Freiburg, 1893; H ö lscher G. Syrische Verskunst. Lpz., 1932; Halleux A., de. Une clé pour les hymnes d " Éphrem dans le ms. Sinaï Syr. 10//Le Muséon. Louvain, 1972. Vol. 85. P. 171-199; Husmann H. Madraše und Seblata - Repertoireuntersuchungen zu den Hymnen Ephraems des Syrers//Acta Musicologica. Basel, 1976. Bd. 48. S. 113-150; Greenfield J. C. Early Aramaic Poetry//JANES. 1979. Vol. 11. P. 45-51; Brock S. P. Syriac and Greek Hymnography: Problems of Origin//StPatr. 1985. Vol. 16. P. 77-81; idem. The Transmission of Ephrem " s Madrashe in the Syriac Liturgical Tradition//Ibid. 1997. Vol. 33. P. 490-505; idem. The Dispute Poem: From Sumer to Syriac//J. of the Canadian Society for Syriac Studies. 2001. Vol. 1. P. 3-10; idem. Dramatic Narrative Poems on Biblical Topics in Syriac//StPatr. 2010. Vol. 45. P. 183-196; idem. Poetry//GEDSH. P. 334-336; Мещерская Е. Н. Сирийское стихосложение (вопросы изучения)//ППС. 1986. Вып. 28(91). С. 171-176; Hage L. Les strophes-types syriaques et leurs mètres poétiques du patriarche maronite Etienne Douayhi. Kaslik, 1986; Lattke M. Sind Ephraems Madra  še   Hymnen?//Oriens Chr. 1989. Bd. 73. S. 38-43; idem. Hymnus: Materialien zu einer Geschichte der antiken Hymnologie. Freiburg, 1991. S. 347-353; Murray R. Aramaic and Syriac Dispute-Poems and Their Connections//Studia Aramaica: New Sources and Approaches/Ed. M. J. Geller et al. Oxf., 1995. P. 157-187; Palmer A. Words, Silences, and the Silent Word: Acrostics and Empty Columns in St. Ephraem " s Hymns on Faith//PdO. 1995. Vol. 20. P. 129-200; idem. Akrostich Poems: Restoring Ephraim " s Madroshe//The Harp. Kerala, 2002. Vol. 15. P. 275-287; idem. Restoring the ABC in Ephraim " s Cycles on Faith and Paradise//JEastCS. 2003. Vol. 55. P. 147-194; idem. Interpolated Stanzas in Ephraim " s Madroshe LXVI-LXVIII on Faith//Oriens Chr. 2006. Bd. 90. S. 1-22; Ibrahim G. Y., Kiraz G. A. Ephrem " s Madroshe and the Syrian Orthodox Beth Gazo: A Loose, but Fascinating, Affinity//Hugoye: J. of Syriac Studies. Wash., 1999. Vol. 2. N 1. P. 47-56; McVey K. E. Were the Earliest Madraše Songs or Recitations?//After Bardaisan: Studies on Continuity and Change in Syriac Christianity in Honour of Prof. H. J. W. Drijvers/Ed. G. J. Reinink, A. C. Klugkist. Leuven, 1999. P. 185-199; Aslanov C. Bayt («House») as «Strophe» in Hebrew, Byzantine and Near Eastern Poetry//Le Muséon. 2008. Vol. 121. P. 297-310; Притула А. Д. Восточносирийский гимнографический сборник «Варда  » (XIII-XVI вв.): Исслед., публ. текстов. СПб., 2014. (ХВ. Н. с.; 7(13)); Stevenson P. S. Stanzaic Syntax in the Madrashe of St. Ephrem the Syrian. Leiden; Boston, 2015.

http://pravenc.ru/text/2561214.html

Свящ. Андрей Михайлов, 2004=Священник Андрей Михайлов. Предисловие [к репринту 1854 года]//Святаго Отца нашего Исаака Сирина слова духовно-подвижническия – Свято-Введенский монастырь Оптина Пустынь, 2004. С. 5–8. Guillaumont А., 2004=Guillaumont А. Un philosophe au désert, Évagre le Pontique. – Paris, 2004. – 430 p. – (Textes et traditions, 8). Документы II Ватиканского собора. Декрет о миссионерской деятельности церкви “Ad gentes”, 2004=Декрет о миссионерской деятельности церкви “Ad gentes”//Документы II Ватиканского собора. – М., 2004. С. 352–404. Архим. Рафаил (Карелин) , 2005=Архимандрит Рафаил (Карелин) . Вопросы и ответы: Богословские вопросы. [О преп. Исааке Сирине .] [Электронный ресурс]. – URL: Brock S., 2005=Brock S. Time Line of Syriac Literature//Nos Sources: Art et Littèrature Syriaques (Sources Syriaques 1). – Liban, Antélias, 2005. P. 501–505. Кессель Г. М., 2005–2006=Кессель Г. М. [Вступительная статья к сочинению “О молитве”]//Иоанн Отшельник. О молитве/Пер. и вступ. ст. Г. М. Кесселя//Богословский вестник, 2005–2006. – Т. 5–6. 5/6. С. 42–57. Иеромон. Исаак (Аталлах), 2006=Житие Старца Паисия Святогорца /иером. Исаак; пер. с греч. [иером. Доримедонтом (Сухининым)]. – М.: Изд. Дом “Святая Гора”, 2006. – 736 с.: ил., порт. – Доп. тит. л. греч. Πρωτοπρεσ. ωννου Φωτοπολου, 2006=Πρωτοπρεσβυτρου ωννου Φωτοπολου. Αββς Ισακ Σρος, «δικημνος» Αγιος//Εφημερ. «Ορθδοξος Τπος», ριθ. 1659/6.10.2006, σελ. 1 κα 2·; ριθ. 1660/13.10.2006, σελ. 1·; ριθ. 1661/20.10.2006, σελ. 1 κα 2·; ριθ. 1662/27.10.2006, σελ. 1 κα 2. Свт. Григорий Богослов , 2007=Святитель Григорий Богослов , Архиепископ Константинопольский. Творения: В 2 т. Том второй: Стихотворения. Письма. Завещание. Прил.: А. В. Говоров . Св. Григорий Богослов как христианский поэт. – М.: Сибирская Благозвонница, 2007. – 944 с. – (Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русском переводе; т. 2). Гранстрем Е. Э., Тихомиров Н. Б., 2007=Гранстрем Е. Э., Тихомиров Н. Б. Сочинения Исаака Сирина в славяно-русской письменности//Вестник церковной истории, 2007. – 1(5). С. 134–197.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/zh...

Berthold, H. (ed.) (1973) Makarios/Symeon, Reden und Briefe. Die Sammlung I des Vaticanus Graecus 694 (B), 2 vols., Berlin: Akademie-Verlag (Die Griechischen Christlichen Schriftsteller der ersten Jahrhunderte). Brightman, F.E. (1896) Liturgies Eastern and Western, vol. 1, Oxford: Clarendon Press. Coleman-Norton, P.R. (1966) Roman State and Christian Church. A collection of legal documents to A.D. 535, 3 vols., London: SPCK. Denzinger, H., revised by Schonmetzer, A. (1976) Enchiridion Symholorum Definitionum et Declarationum de rebus fidei et morum, BarcelonaFreiburg-Rome: Herder (ed. 36). des Places, E. (1966) Diadoque de Photice, Oeuvres Spirituelles, Paris: Le Cerf (Sources Chretiennes, 5 ter). English translation of the Century on Spiritual Knowledge and Discrimination in Palmer (1979), 253–96. Diekamp, F. (1981) Doctrina Patrum de Incarnatione Verbi, Munster: Aschendorff (ed. 2 by E.Chrysos, with corrections by B.Phanourgakis). Dodds, E.R. (1963) Proclus, The Elements of Theology, Oxford: Clarendon Press (ed. 2). Guillaumont, A. (1958) Les Six Centuries des Kephalaia Gnostica’ d’Evagre le Pontique. Edition critique de la version syriaque commune et edition d’une nouvelle version syriaque, integrale, avec une double traduction frangaise , Paris: Patrologia Orientalis , 28.1. Guillaumont, A. and C. (1971) Evagre le Pontique, Traite Pratique ou Le Moine, Paris: Le Cerf (Sources Chretiennes, 170–1). Henry, R. (1962) Photius, Bibliotheque, vol. 3, Paris: Societe d’Edition ‘Les Belles Lettres’. Jaeger, W. (1960) Gregorii Nyseni, Contra Eunomium Libri, 2 vols., Leiden: E.J.Brill (ed. 2). Kotter, B. (1973) Die Schriften des Johannes von Damaskos, vol. 2, Expositio Fidei, Berlin-New York: Walter de Gruyter (Patristische Texte und Studien, 12). Luibheid, C. (1987) Pseudo-Dionysius, The Complete Works, Mahwah, New York: Paulist Press. Morani, M. (ed.) (1987) Nemesii Emeseni, de natura hominis, Leipzig: Teubner Verlagsgesellschaft. Eng. trans. in Telfer (1955), 224–453. Pusey, P.E. (1872) Cyrilli Archiepiscopi Alexandrini, In D.Joannis Evangelium, 3 vols., Oxford: Clarendon Press.

http://azbyka.ru/otechnik/Endryu-Laut/ma...

Перевод : Дионисий Ареопагит . Сочинения. Максим Исповедник . Толкования. СПб., 2003. С. 207–566. Дорофей Газский, преп. Душеполезные поучения. Ист.: Dorothée de Gaza.O_Euvres spirituelles. Texte grec et traduction par Dom L. Régnault et Dom J. de Préville//Sources chrétiennes. 92. Paris, 1963. Перевод: Авва Дорофей. Душеполезные поучения. М.: Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2000. Житие святого Досифея. Ист.: Dorothée de Gaza.Vie de saint Dosithée. Texte et traduction par L. Régnault et J. de Préville//Sources chrétiennes. 92. Paris, 1963. Перевод: Авва Дорофей. Сказание о блаженном отце Досифее, ученике св. аввы Дорофея //Авва Дорофей. Душеполезные поучения. М., 2001. С. 21–28. Евагрий Понтийский Слово о молитве. Ист.: PG. Т. 79. Col. 1165–1200 . Перевод: Евагрий Понтийский . Слово о молитве// Евагрий Понтийский . Аскетические и богословские творения/Пер., вступ. статья и коммент. А. И. Сидорова . М., 1994. С. 76–93. Ефрем Сирин , преп. Толкование на книгу пророчества Исаии. Ист.: Éphrem le Syrien.O_Euvres complètes. Texte syriaque, grec et latin édité par J.-S. Assemani. 6 vol. Rome, 1732–1746. Перевод: Ефрем Сирин , преп. Толкование на книгу пророчества Исаии//Святой Ефрем Сирин . Творения: В 8 т. Т. 5. Сергиев Посад, 1895–1914 [репринт: М., 1993–1995]. М.: Отчий дом, 1995. С. 317–423. Зенон Веронский , свт. Трактат об Иове. Ист.: Zénon de Vérone.Tractatus I, 15 «Sur Job»/Texte établi par B. Lôsfeld//Corpus Christianorum Series Latina. 22. P. 60–62. Traduction par P. Maraval dans Le Livre de Job chez les Pères//Cahiers de Biblia patristica. 5. P. 27–30. Перевод отсутствует. Илия Экдик, преп. Цветособрание. Anmhologie.Ucm.: PG. Т. 127. Col. 1129–1148 ; Φιλοκαλα των ιερν νηπτικν. T. II. Афины, 1984. Ρ. 289–298. Перевод: Добротолюбие. T. 3. Μ., 1889. С. 467–486; Новый полный: Илья пресвитер и экдик. Цветослов мысленный [I, 1–109], О внимании [II, 1–32], Главы о практике и понимании [II, 33–139]. Добротолюбие/Пер. и сост. И. М. Носов. С. 180–198,199–204, 205–225.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

44 «Неведение» (γνοια) для Евагрия есть грех, о чём он ясно говорит в «Умозрительных главах», одно место которых гласит: способный воспринимать ведение Бога и вместо него предпочитающий неведение является человеком порочным (см.: Les six centuries des «Kephalaia gnostica», p. 119). O «забвении» же Евагрий в другом своём сочинении говорит так: «Забвение (λπη) и оставление (πλειψις) вторичны (δετεραι) по отношению к ведению и обладанию, как болезнь следует за здоровьем и смерть вторична по отношению к жизни» (Evagre le Pontique. Scholies aux Proverbes. Ed. par P. Géhin (Sources chrétiennes, 340). P., 1987, p. 156). – 81. 45 Понятие γκατλειψις здесь, скорее всего, должно пониматься в этом значении. В «Умозрителе» Евагрий посвящает проблеме «богооставленности» (или «покинутости») целую главу (см. стр. 116). Как указывает И. Хаусхерр, аналогичные трактовки темы «богооставленности» были широко распространены в аскетической письменности (преп. Макарий Египетский , Палладий, блаж. Диадох Фотики йский , преп. Максим Исповедник и др.) (см.: Hausherr I. Les versions syriaque et armenienne, p. 46–50). Однако если в «Умозрителе» Евагрий говорит о «спасительной богооставленности», то в этой главе речь идёт скорее о той богооставленности, которая есть наказание грешнику и является как бы его постоянным состоянием. Ср. также его одну схолию на «Книгу Екклесиаста», где он, толкуя Еккл.5:6 , говорит: «„Во множестве сон...“ лукавых, суетствий и словес ложных оказывается человек, когда дела его губятся богооставленностью (διαφθαρντων ατο τν ργων π τς γκαταλεψεως το θεο), вызванной его собственным беззаконием» (Evagre le Pontique. Scholies à 1 " Ecclesiaste. Ed. gar P. Gehin (Sources chrétiennes, 397). P., 1993, p. 126). – 81. 46 B других сочинениях Евагрий проводит различие между «Царством Небесным», которое он отождествляет с бесстрастием души, идущим рука об руку с истинным созерцанием тварных вещей, и «Царством Божиим», тождественным высшему созерцанию Святой Троицы (см.: Hausherr I. Les leçons d " un contemplatif, p. 58–59). – 81.

http://azbyka.ru/otechnik/Evagrij_Pontij...

По содержанию и своей структуре богослужение Пятидесятницы является пространным и глубоким святоотеческим толкованием события Сошествия Святого Духа и осмыслением церковным сознанием Троичного догмата и действия Всех Лиц Пресвятой Троицы в домостроительстве Спасения. В целом же, историческое развитие богослужения праздника раскрывает в многообразии форм и традиций богатство литургической жизни Церкви, осуществляемой действием Святого Духа, и призывает к более полному и всестороннему изучению литургического аспекта православных праздников. Примечания: 1 Contra Faustum Manichaeum, lib. 32. cap. 14//PL 42. Col. 503–504. 2 Против ересей, кн. III// Holl K. Epiphanius. Ancoratus und Panarion [Die griechischen christlichen Schriftsteller 37. Leipzig: Hinrichs, 1933]. Vol. 3. P. 338. 3 De civitate Dei, liber XVIII, cap. 54//PL 41. Col. 618–620. 4 Tertullianus . De jejuniis. Caput XIV//PL 1. Col. 973a. 5 Tertullianus . De idololatria liber. Caput XIV//PL 1. Col. 682b–683a. 6 Tertullianus . De baptismo. Caput XIX//PL 1. Col. 1222a–222b. 7 Harvey W.W. Sancti Irenaei episcopi Lugdunensis libri quinque adversus haereses. Vol. 2. Cambridge, 1857. P. 470–511. Русский перевод: Священник П. Преображенский . Сочинения священномученика Иринея, епископа Лионскаго в рус. пер. М., 1871. С. 695. 8 Tertullianus . De corona militis. Caput III//PL 1. Col. 78c–80a. 9 Ориген . Против Цельса. VIII, 22// Borret M. Origène. Contre Celse, 4 vols. [Sources Chrétiennes 132, 136, 147, 150. Paris, 1967–1969]. 10 Памятник, связанный по содержанию с так называемой Дидаскалией и канонами Ипполита, время написания которого спорно и определяется различными исследователями по-разному – в рамках II–V веков. (См. Rahmani I. E . Testamentum Domini Nostri Jesu Christi. Mainz, 1899; Nau F. La version syriaque de l’Octateuque de Clément. Paris, 1913; Funk F . Das Testament unseres Herrn und die verwandten Schriften. Mainz, 1901; Петровский А. Завет Господа нашего Иисуса Христа//«ХристанскоеЧтение», No7, 1900. С. 159–165).

http://azbyka.ru/obzor-istorii-prazdnika...

Simaika &Yassa 1939 – Simaika P. &Yassa Abd al–M. E. Catalogue of the Coptic and Arabi Manuscripts in the Coptic Museum. The Patriarchate and the Principal Churches of Cairo and Alexandria and the Monasteries of Egypt. V. 1. Cairo. Government Press, Bulaq. 1939. Simaika &Yassa 1942 – Simaika P. &Yassa Abd al–M. E. Catalogue of the Coptic and Arabi Manuscripts in the Coptic Museum. The Patriarchate and the Principal Churches of Cairo and Alexandria and the Monasteries of Egypt. V. 2. Cairo. Government Press, Bulaq. 1942. Scher 1907 – Scher A. Notice sur les manuscsrits syriaques et arabes conserves à l’archevêch chaldéen de Diarbékir. JA ser. 10. v. 10. 414. Skard 1936 – Skard E. Zum Scholien–Kommentar des Origenes zur Apokalypse Johannis. SO 1936. p. 204–208. Tausend F. J. Studien zu attischen Festen (Anthesterien, Askolien, Dionisien nach den Aristophanesscholien, insbesondere nach Didymos: Diss. Würyburg. 1920. 36 р./BMB. 1924. 16. Willem. Tetz 1964 – Tetz M. Zur Theologie des Markell von Ancyra I. ZKG 75. 1964. S. 217–70. Torjesen 1982 – Torjesen K. Interpretation of the Psalms. Study of the exegesis of Ps. 37 .//Augustinianum. 22. 1982. p. 349–355. Troupeau 1972 – Troupeau G. Catalogue des manuscripts arabes Première partie. Manuscrits chrètiens. Tome I. Nos. 1–323. Paris. Bibliothèque Nationale. 1972. Turner 1912 – Turner C. The text of the newly discovered scholia of Origen on the Apocalypse. JThS 13. 1912. p. 386–397. Turner 1923–1924.–Turner C. Origen Scholia in Apocalypsin. JThS 25. 1923–1924. p. 1–16. Turner 1940 – Turner H. E. W. A psalm prologue contained in Ms. Bodl. Baroccianus. 15. JThS. 1940. XLI. р. 280–287. Uri 1787 – Uri J. Bibliothecae Bodleianae codicum manuscriptorum orientalium catalogus. Pars prima. Oxford. E typographeo Clarendoniano. 1787 Viller 1930 – Viller M. Aux sources de la spiritualité Saint Maxime: les oeures d’Évagre le Pontique. RAM. 11. 1930. 156–184, 239–268. Weigel 1925 – Weigel E. Christologie. Vom Tode des Athanasius bis zum Ausruch des nestorianischen Steites (373–429), München 1925, S. 100–113.

http://azbyka.ru/otechnik/Didim_Aleksand...

Malina, Windows Malina, Bruce J. Windows on the World of Jesus: Time Travel to Ancient Judea. Louisville, Ky.: Westminster John Knox, 1993. Malina, World Malina, Bruce J. The New Testament World: Insights from Cultural Anthropology. Atlanta: John Knox, 1981. Malina and Neyrey, «Honor and Shame» Malina, Bruce J., and Jerome H. Neyrey. «Honor and Shame in Luke-Acts: Pivotal Values of the Mediterranean World.» Pages 25–65 in The Social World of Luke-Acts: Models for Interpretation. Edited by Jerome H. Neyrey. Peabody, Mass.: Hendrickson, 1991. Malina and Rohrbaugh, Commentary Malina, Bruce J., and Richard L. Rohrbaugh. Social Science Commentary on the Synoptic Gospels. Minneapolis: Augsburg Fortress, 1992. Malina and Rohrbaugh, John Malina, Bruce J., and Richard L. Rohrbaugh. Social-Science Commentary on the Gospel of John. Minneapolis: Fortress, 1998. Malinowski, «Tendencies» Malinowski, Francis X. «Torah Tendencies in Galilean Judaism according to Flavius Josephus with Gospel Comparisons.» Biblical Theology Bulletin 10 (1980): 30–36. Mailer, «Hanukkah» Mailer, Allen S. «Hanukkah: Evolution of a Miracle.» Living Light 25 (1988): 54–58. Maloney, «Authorship»   Maloney, Elliott C. «Biblical Authorship and the Pastoral Letters.» The Bible Today 24 (1986): 119–23. Maly, «Women»   Maly, Eugene H. «Women and the Gospel of Luke.» Biblical Theology Bulletin 10 (1980): 99–104. Malzoni, «La résurrection» Malzoni, Claudio V. « " Moi, je suis la résurrection»: Jean 11,25 dans la tradition syriaque ancienne.» RB 106, no. 3 (1999): 421–40. Mancini, Discoveries Mancini, Ignazio. Archaeological Discoveries Relative to the Judaeo-Christians: Historical Survey. Translated by G. Bushel1. Publications of the Studium Biblicum Franciscanum, Collectio minor 10. Jerusalem: Franciscan Printing Press, 1970. Mandell, «Tax» Mandell, Sara. «The Jewish Christians and the Temple Tax: hy " bd kwkbym and hkwty in Mishnah Seqalim 1:5.» Second Century 7 (1989–1990): 76–84. Manns, «Altercation» Manns, Frederic. «Une altercation doctrinale entre les rabbins et les judéo-chrétiens au début du troisième siècle: Sifre Dr 32,1 (§306).» Vetera Christianorum 26 (1989): 49–58.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

7 Хвала Тебе, Сын нашего Творца! G: Благословен Ты, ибо Своим Рождеством [...] нашу ничтожность N. 85 + Хвала от нашего собрания и благодарение из уст всех нас, ибо мы празднуем Твой великий день, воспоём Тебе хвалу в Твоём Царствии J. 86 Dedering S. Johannes von Lykopolis. Ein Dialog über die Seele und die Affekte des Menschen. Uppsala, 1936. 89 См. ниже в Отделе V: Г. М. Кесселъ. Иоанн Отшельник, сирийский писатель IV в.: аннотированная библиография. 90 Hausherr I. Jean le Solitaire – Pseudo-Jean de Lycopolis. Dialogue sur l’âme et les passions des hommes. Roma, 1939. P. 1–25 (ОСА 120); Hausherr 1948. P. 3–42. 92 Так, например, произошло со многими сочинениями Маркиана (Lebon J. (†), Van Roey A. Le moine saint Marcien. Étude critique des sources, édition de ses écrits. Louvain, 1968 [Spicilegium Sacrum Lovaniense 36]). 93 «Послание о трёх этапах духовной жизни» восточно-сирийского автора VII в. Иосифа Хаззайи было приписано Филоксену Маббугскому и стало весьма популярным (текст известен как в полной, так и в сокращённой редакции) среди западно-сирийских монахов (Harb P., Graffin F. Joseph Hazzâyâ. Lettre sur les trois étapes de la vie monastique. Turnhout: Brepols, 1992 [Patrologia Orientalis 45/2]). 94 О них см.: Teule H. Les compilation monastiques syriaques//Lavenant R. (ed.), Symposium Syriacum VII. Roma 1998. P. 249–264 (OCA 256). 96 Эта рукопись уникальна тем, что в ней находится произведение «Книга даров» восточно-сирийского аскетического писателя начала VII в. Шубхальмарана, епископа Карки д-бет Слох (Lane D. J. Subhalmaran. The Book of Gifts. Louvain, 2004 [CSCO 612–613, Scriptores Syri 236–237]). 97 См. полный английский перевод этого произведения Авраама: The Syriac Fathers on Prayer and the Spiritual Life. Introduced and Translated by S. Brock. Kalamazoo, 1987. P. 187–196 (Cistercian Studies 101). 98 Аврааму приписывается значительное число сочинений, однако почти все они пока не изданы. Об Аврааме см.: Penna 1957. Р. 415–431. Tonneau 1957. Р. 337–350. Del Rio Sanchez F. Abraham de Natpar//StMon 42. 2000. P. 53–63. Del Rio Sanchez F. Très Membre de Abraham de Natpar: edicion y traducion de Cod. Vat. Syr. 593 (ff. lb–6b)//StMon 42. 2000. P. 347–378. Chahine С. C. Le témoinage de Thomas de Marga sur les extraits d’Abraham Nethpraia dans le Livre du Paradis de ‘Nanisho’//Augustinianum 40. 2000. p. 439–460.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010