244 Вот это-то обстоятельство и затрудняет вопрос, имел ли редактор А при себе текст N или нет, вообще – вопрос о том, D или А ближе к оригиналу. Оно же побудило нас предложить в § 1 сличение N не с D, а с А: сличение с D никаких особых выгод не сулило, а текст А всякому доступен. 246 Langen, Johannes von Damascus, passim; Bardenhewer, Patrologie, стр. 541; Ehrhardl у Кгитваснега, Geschichte der byzantinisehen Litteratur, изд. второе, стр. 68. 247 Conci1iorum Collectio Regia т. VIII, стр. 600 и 679; ср. у Евагрия в издании Bidez и Parmentier, стр. 86, 88, 89 (кн. II, 18). О Пестории см. Paulin Ladeuze, Etude sur le cenobitisme pakhomien, стр. 247. 250 Herzog (Landerer), Real-Encyclopadie VI, 740 – между 754 и 787 г. Болландисты, Штадлер и др. – около 780 года. Фабриций-Гарлес, Bibliotheca graeca IX. 632 след., – не ранее 756 года. Преосв. Филарет черниговский полагает кончину Дамаскина в 777 или 776 году, на основании сказания Минеи на 4 декабря, дающего Иоанну 104 года жизни. Новое житие, изданное А. И. Пападопуло-Керамевсом , говорит только, что Иоанн скончался в глубокой старости (ντλεχτα εpοσολυαιτκς σταχυολογας IV, 303–350, гл. 44. 5–10). 254 Theoph. I, 375, 29 и II, 239–240. Заметка стоит в таблицах, но воспроизведена в переводе Анастасия библиотекаря. 257 Обыкновенно Иоанн иерусалимский, сожженный сарацинами в конце правления императора Никифора II Фоки (+ 969), описатель известного жития св. Иоанна Дамаскина принимается за Иоанна VI, т.е. предполагается, что между с. 737 и 970 гг. был еще один патриарх Иоанн. Известие о таковом при императоре Феофиле и калифе Мутасиме см. у Лекиена-Миня т. 94, 429/30. Итак от с. 740 – с. 840 г. Иоаннов на иерусалимской кафедре неизвестно вовсе. 263 νλεχτα εροσολυμιτικς σταχυολογας ΙV, 271 след. Косьма маиумский здесь смешан с Косьмой сицилийским, Иоанн является по рождению сарацином etc, etc. 264 Ibidem, 303–350. Иоанн VI, автор лекиенова жития Дамаскина, в некоторых рукописях зовется Меркуроиулом. 266 Деян. всел, соб., т. 7, стр. 203/4. Concil. Coll. Regia, том 19, 406–409. Едва ли следует придавать значение словам Феофана, что Иоанн приведен был из Антиохии (I, 461) – это, вероятно, его догадка.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Melioran...

III в., наиболее важен Собор 268 г., на к-ром Павел Самосатский, обличенный пресв. Малхионом, был обвинен в ереси, дерзости и гордыне и смещен с кафедры. Правда, под защитой пальмирской царицы он продолжал удерживать резиденцию и лишь после разгрома армии Зиновии рим. войсками (272) был изгнан по указу имп. Аврелиана ( Евсевий. Церк. ист. VII 30), изданному в ответ на обращение законного епископа свт. Домна I . Сторонники Павла ушли в раскол, и много позже Всел. I Собор в Никее (325) определил условия их возвращения в Церковь (19-е прав.). Еп. Кирилл I , принявший в церковное общение ученика Павла сщмч. Лукиана , был, вероятно, схвачен и осужден на работы в рудниках после 2-го эдикта имп. Диоклетиана (март 303), направленного против христ. иерархов ( Harnack. Chronologie. Bd. 1. S. 217). Кирилл умер в ссылке исповедником веры (306). Его преемник Тиранн стал свидетелем разрушения христ. храмов во исполнение 1-го эдикта Диоклетиана 303 г. ( Евсевий. Церк. ист. VII 32. 4). В правление имп. Максимина Дайи язычники Антиохии предприняли попытку избавиться от всего христ. населения города. Когда в 311 г. имп. Максимин посещал свои владения в Сирии, он был встречен в Антиохии делегацией знатных граждан, к-рые потребовали отменить эдикт о религ. терпимости в отношении христиан прежнего имп. Галерия . Во главе делегации стоял прокуратор Антиохии Феотекн, отступивший от христ. веры во время гонений. Император согласился отменить эдикт, и Феотекн начал жестокие преследования христиан в Антиохии. Святители Иоанн Златоуст (PG. 5. Col. 635-636) и Амвросий Медиоланский (PL. 16. Col. 241-242) писали о множестве христ. дев и жен, к-рые предпочли смерть отказу от веры Христовой. Христиане были изгнаны из Антиохии, а затем и из мн. др. городов Востока ( Евсевий. Церк. ист. IX 11. 2-8). Еп. Виталий принимал участие в 2 Соборах: в Анкире (314) и несколько позже в Неокесарии Понтийской ( Mansi. T. 2. Col. 534, 548). Его преемник свт. Филогоний проявил твердость веры во время гонений имп. Лициния с 321 по 323 г.

http://pravenc.ru/text/115764.html

Т. I. С. 300    Аскетические опыты. Т. II. С. 300    О трезвении и молитве.//Добротолюбие. Т. 2. С. 158    Нравственно-подвижнические слова. Издательство Оптинской пустыни. С. 104, 127    Слова подвижнические. С. 427—428    Аскетические опыты. Т. I. С. 373    Духовные беседы. С. 128, 144, 151    Отечник. С. 128    Лествица. С. 147    Слово о молитве.//Добротолюбие. Т. 2. С. 212    Приношение современному монашеству. С. 266. Для подтверждения вышеприведенных мыслей смотри: Исаия, авва. Слова.//Добротолюбие. Т. 1. С. 459, 463; Отечник. С. 211; Еваргий, авва. Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С. 517; Исихий Иерусалимский, прп. О трезвении и молитве.//Добротолюбие. Т. 2. С. 158, 161—162; Нил Синайский, прп. Мысли и увещания.//Добротолюбие. Т. 2. С. 301—302; Диадох Фотикийский, блж. Подвижническое слово. " » Добротолюбие. Т. 3. С. 19—20; Фалассий, авва. Сотни о любви.//Добротолюбие. Т. 3. С. 293, 298; Иоанн Лествичник, прп. Лествица. С. 220, 221; Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. С. 134, 190, 262    Аскетические опыты. Т. I. С. 369    Сотницы о любви.//Добротолюбие. Т. 3. С. 209    Духовные беседы. С. 127    Слова.//Добротолюбие. Т. 1. С. 301    Сотни о любви.//Добротолюбие. Т. 3. С. 294    Сорок глав о трезвении.//Добротолюбие. Т. 3. С. 413    Лествица. С. 181, 218    Аскетические опыты. Т. I. С. 303    Аскетические опыты. Т. I. С. 212    Аскетические опыты. Т. II. С. 300. Аскетические опыты. Т. I. С. 303    Аскетические опыты. Т. II. С. 223    Смотри: Афанасий Великий, свт. Житие преподобного отца нашего Антония.//Творение в четырех томах. Т. 3. М. Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. С. 208—209    Духовные беседы. С. 65, 391    Лествица. С. 163, также с. 149    Аскетические опыты. Т. I. С. 298    Аскетические опыты. Т. I. С. 375—376    Аскетические опыты. Т. I. С. 376    Аскетические опыты. Т. II. С. 94—96, 97    Духовные беседы. С. 345, 412, 416—417, 440. Также смотри: Марк Подвижник, прп. Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С. 484    Аскетические опыты.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3185...

303 или между 303–305 г.). Тела их, выброшенные морским волнением на берег, были с честью похоронены христианами. В М.В.С. и Х.М. указывается память двух названных мучеников, без добавления: «и иже с ними». Пр. монаха, подвизавшегося в Египте в царствование Иулиана Отступника. Он скончался в IV веке. Препп. ены, Смена и Точно неизвестно, где и когда они подвизались. Пр. еодры Селунской, вдовы. Родом с острова Эгины, подвижница женской обители в Солуни, она постом, молитвой и послушанием превзошла всех сестер обители и своими подвигами так угодила Господу, что после кончины своей (29 авг. 892 г., по другим – в 879 г.) совершала много чудес. От мощей ее источалось миро. Пр. Марка Афинского. Родом из Афин, он по смерти родителей, пылая ревностью к подвижничеству, удалился в пустыню в Эфиопию и поселился у подножия Фраческой горы (в Ливии). Целых 95 лет проходил преподобный тернистый путь пустынножительства. Не имея ни обуви, ни одежды, он много страдал от холода и зноя, питался только пустынными растениями и служил Господу в полном уединении, не видя ни человека, ни зверя, ни птицы. Господь прославил Своего подвижника чудесами. В последний день его жизни к нему пришел, по откровению свыше, старец Серапион, который и был свидетелем блаженной кончины пр. Марка (около 400 г.), почившего 130-летним старцем. Преставление пр . Платна исповедника, игумена Студийского. Сын славных и благочестивых родителей, Сергия и Евфимии, оставшись в отрочестве после их смерти сиротой, он, преуспевая в науках, трудом и воздержанием приобрел состояние, но затем раздал его нищим, распустил рабов и удалился на гору Олимп (см. о ней 21 февр.). Проводя здесь строгую иноческую жизнь, он, между прочим, проявлял особые подвиги в переписывании книг и составлении из отеческих писаний полезных сборников. Прибыв по кончине Константина Копронима в Константинополь, он принес здесь много пользы, назидая волнующихся по поводу иконоборческих смут словом и жизнью. По своему смирению, он отказался от никомидийской митрополии, предложенной ему патр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

А. Архит.-худож. ансамбль Соловецкого мон-ря. М., 1982; Кольцова Т. М. Первые литографии//Патриот Севера: Ист.-краевед. сб. Архангельск, 1985. С. 204-212; она же. Сев. иконописцы: Опыт биобиблиогр. словаря. Архангельск, 1998. С. 99-100; Повесть о Зосиме и Савватии: Факс. воспроизв. М., 1986; Мальцев Н. В. Центры и мастерские деревянной скульптуры Рус. Севера XVII в.//Проблемы каталогизации произведений искусства в худож. музее: [Сб. науч. тр.]. Л., 1988. С. 69-83; он же. Раки Зосимы и Савватия в док-тах Соловецкого мон-ря XVI-XVIII вв.//Рус. культура на пороге 3-го тыс.: Христианство и культура. Вологда, 2001. С. 135-144; Скопин В. В. Иконописцы на Соловках в XVI - сер. XVIII в.//ДРИ. М., 1989. [Вып.:] Худож. памятники Рус. Севера. С. 303-304; Щенникова Л. А. Вопр. изучения Соловецких икон XVI - XVII вв.//Там же. С. 261-275; Соколова И. М. О резных раках соловецких чудотворцев//Древнерус. скульптура: Проблемы и атрибуции. Сб. ст. М., 1991. [Вып. 1]. С. 66-90; Вешнякова О. Н. Икона «Зосима и Савватий Соловецкие» 1711 (?) г. из собр. АМИИ//Чт. по исслед. и реставрации памятников худож. культуры Сев. Руси, посвящ. памяти худож.-реставратора Н. В. Перцева: Сб. ст. Архангельск, 1992. С. 195-207; Культура староверов Выга: Кат. Петрозаводск, 1994. Ил. 16, 19, 30; Неизвестная Россия: К 300-летию Выговской старообр. пуст.: Кат. выст./ГИМ; авт.-сост.: Э. П. Винокурова и др. М., 1994. С. 36-57; Рус. деревянная скульптура/Сост.: Н. Н. Померанцев, С. И. Масленицын. М., 1994. С. 118-130; Тарасов О. Ю. Икона и благочестие: Очерки иконного дела в имп. России. М., 1995; Косцова А. С., Побединская А. Г. Рус. иконы XVI - нач. XX в. с изображением мон-рей и их основателей: Кат. выст. СПб., 1996. С. 63-76, 140-158. Кат. 59-85; Рус. мон-ри: Искусство и традиции: Альбом/ГРМ. СПб., 1997; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 242-277, 398-399, 448-449, 618-619; Т. 2. С. 111-113, 209-210, 302-303, 320-321, 380-381; Мильчик М. И. 3 ранние иконы с изображением Соловецкого мон-ря//Изв. Вологодского об-ва изучения Сев.

http://pravenc.ru/text/200051.html

Как Давид был ближним Саула, так и дух, несомненно, примыкал (был тесно связан – παραππηγεν) к букве Закона, – и этому духу было присуще проявиться после смерти Закона» (Р. 305). Хотелось бы обратить внимание на этот существенный момент: буква и дух, телесное и духовное не просто противоположны друг другу, но и тесно связаны, поскольку дух как бы «внедрен» или «был воткнут» (главное значение глагола – παρπγνυμι) в букву. Их не разделяет непроходимая пропасть, поскольку буква имеет свойство преображаться. Данный момент преображения преп. Максим акцентирует, опираясь на ветхозаветное повествование о том, как Давид своей игрой на гуслях исцелял Саула, от которого отступал злой дух ( 1Цар. 16, 23 ). На сей счет преподобный отец говорит: «Когда истинный и по природе музыкант ( μουσικ ς) Давид, то есть Господь наш Иисус, услаждает с помощью духа умозрительного созерцания τ πνεματι τς γνωστικς θεωρας) [Своим] пением и Закон, и иудея, то одного Он делает вместо перстного духовным, а другого приводит к вере от безверия. Поэтому и Закон, и народ иудейский являются, наподобие Саула, [одновременно] и подверженными эпилепсии, когда он постигается перстным образом χοικς), а иудей подвергается той же эпилепсии, когда он желает поклоняться Богу подобным же перстным образом. И опять же Закон становится мудрым σφρων στ), если он постигается духовно, так же как и иудей становится мудрым, если он от телесного поклонения Богу обращается к духовному служению Ему» (Р. 303–305). Перспектива Домостроительства спасения, характерная для этого рассуждения преподобного Максима , позволяет ему рельефнее выразить свою основную тенденцию: «Тот, кто радушно принимает этого духовного Давида и, становясь предметом зависти Саула, не попадает в силки [вражды], но, наоборот, обладая бесстрастием и многим человеколюбием, исцеляет с помощью кифары Духа врага, удушаемого лукавым духом, – тот делает этого врага мудрым, освобождая его, словно от лукавого беса, от злой эпилепсии перстного помышления. Ведь всякий [человек], по причине зависти ненавидящий, клевещущий и злословящий другого [человека], который сильнее [его] в подвигах добродетели и преизобилует словом духовного ведения, есть Саул, удушаемый лукавым духом: он не переносит блаженной славы лучшего в добродетели и ведении, а поэтому бесится оттого, что не в силах наложить руки на благодетеля» (Р. 301–303).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

811. На страдание Господа, во Свитый и Великий Пяток. 1839. I. 303. 812. На святую Пасху. 1840. II. 36. 813. Из текста: В начале бы слово. 1840. II. 194. 814. На Святую Пятьдесятницу. 1834. II. 245. 815. На Преображение Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. 1839. III. 162. 816. Похвальное Пресвятой Деве, Богородице Марии. 1839. IV. 27. 817. Похвальное Апостолу Павлу. 1840. II. 304. 818. Похвальное Апостолу Андрею. 1839. IV. 188. 819. Похвальное Иоанну Златоустом у. 1840. I. 65. I.       Беседы: 820. О воплощении Господа нашего Иисуса Христа. 1832. XLVIII. 265. 821. На Святую Пасху. 1835. II. 3. 822. О предании Божественной Литургии. 1839. IV. 36. 823. Послание к Армянам о Вере. 1841. I. 351. Св. Феодота, Епископа Анкирского †около 431 I. Слова: 824. В день Рождества Христова. 1825. XX. 270. 825. На Святую Богородицу и на Симеона. 1841. I. 226. II. Беседы: 826. В день Рождества Спасителя нашего Иисуса Христа. 1839. IV. 303. 827. В день Иоанна Богослова, против Нестория. 1839. II. 190. 828. III. Толкование на Символ Св. Никейских трехсот осьмнадцати Отец. 1841. II. 214. Преподобного Марка Подвижника †около 450 829. Слово о посте. 1834. II. 250. 830. О тех, которые думают оправдаться делами, 226 глав. 1821. III. 267. 831. О законе духовном 200 глав. 1821. II. 237. 832. Разговор ума со своею душою. 1828. XXIX. 14. Св. Нила †450 833. Увещания к монахам. 1835. III. 139. 834. Увещания. 1827. XXV. 271. 835. Беседа о нравственных и других предметах, содержащих в себе правила для духовной жизни. 1830. XXXIX. 146. 836. Сто пятьдесят три главы о молитве. 1828. XXXII. 125. 837. Об осьми злых духах. 1826. XXIV. 125. 838. О различных порочных помыслах. 1827. XXVII. 43. 839. Духовные мнения. 1827. XXV. 271. 840. Краткие мысли. 1827. XXVII. 168. 841. Учительное письмо о Святой Троице. 1830. XL. 3. 842. Письма: Зосиме домостроителю, Филимону Схоластику, Досифею, Птоломею, Маркиану, Ксенону, Феодориану, Евфразию Епископу, Афанасию Екдику, Иппонику, Амфилохию, Декуриону, Максимиану, Аттику Чтецу, Елевферию, Мартину Диакону, Левкадию, Фортунату, Феоне, Химазию, Леониду, Гераклиту Схоластику, Феофилу Стратиону, Евсевию Диакону, Евифию, Сосфену, Зосарию, Трибуну, Помпею Диакону, Аникию, Аффонию, Самаритянину, Ему же, Вениамину Еврею, Ему же, Клеарху, Евлампию, Аглаию, Евграммию, Ему же, Ему же, Астерию Чтецу. 1828. XXXVI. 36.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Максим, Персянин, муч. Кордувский ок. 251 г., с еписк. Полихронием и др. 30 июля. Максим, муч. Африканский при Декии, с Терентием и др. 10 апр. Максим, муч. Ассийский при Декии. 14 мая. Максим, муч. Кизический, с Фавстой, 303 года. 6 февр. Максим комит, муч. Остийский при Диоклетиане, с Сосанной дев. и др. 11 авг. Максим, Дада и Квинтилиан, мучч. Доростольскис, ок. 303 года. 28 апр. Максим воин, муч. Антиохийский при Иулиане, с Иувентином. 5 сент. и 9 окт. Максим, Феодот, Исихий и Асклипиодота мучч. 10 февр. Максим, муч. Адрианопольский. 15 сент. Максим муч. 30 апр. Максим исповедник, преп. Цареградский, ум. 662. 21 янв. и 13 авг. (Перенесение мощеий). Максим блаженный, юродивый Московский, ум. 1434. 11 ноября и 13 авг. (Обретение мощей). Максиан прсев., муч. Белгийский при Домитиане, с Лукианом. 3 июня. Малахия пророк. 3 янв. Малх, преп. Сирийский 4 века. 20 марта. Мамант, муч. Кесарийский в Каппад. в 275 году. 2 сент. Ма мант, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Мамелхфа, мученица Персидская (ок. 343). 5 окт. Мамика мученица, из 26 мучч. Готфских 4 века. 26 марта. Маммий, муч. Керкирский, с ап. Иасоном и др. 28 апр. Манефа, мученица Палестинская, ок. 308 г., при Максимиане. 13 ноября. Мануил, Савел и Исмаил, Персиане, мучч. Халкидонские при Иулиане. 17 июня. Мануил и Феодосий мучч. 27 марта. Мануил, еписк. Адрианопольский, Георгий, Петр и др., мучч. Болгарские, ок. 815 года. 22 янв. Мардарий, муч. Севастийский при Ликинии, с Евстратием и др. 13 дек. Мардоний, муч. Никомидийский ок. 302 г., с двумя тмами мучч. 28 дек. Марина великомученица, при Диоклетиане. 17 июля. Марина (Марана) и Кира, преподобные Сирийские. 28 февр. Марин воин и Астерий синклитик, мучч. Кесарийские (в Палест.) при Галлиене, ок. 260 года. 7 авг. Марин и Марфа, и чада их Авдифакс и Аввакум, Персияне, мучч. Римские со многими другими, при Клавдии, ок. 270 года. 6 июля. Марин старец, муч. Аназарвский при Диоклетиане. 18 окт. Марин муч. (217–284). 16 дек. Марин муч. 17 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Мы видим, что жалость сопровождается состраданием, то есть желанием страдать вместе с другими так, как если бы мы сами были в беде, быть искренне солидарными с ними, ставить себя на их место. В этом проявляется любовь подлинная и непреложная. Сам старец являет пример такого сострадания. Это его живой опыт, и, как показывает только что процитированное наставление, оно сопровождается постоянной сердечной болью и слезами (см. с. 375–376). Это чувство так же сильно и глубоко, как если бы страдали наши близкие: «Дух Святой учит любить врагов так, что будет жалеть их душа, как родных детей» (с. 303). Следует, говорит старец, сострадать нашим врагам и врагам истины, а также и самим бесам, поскольку они страдают более всех от адских мук, дойдя до самых глубин того, что приводит к мукам: удаления и отречения от Бога, добровольного лишения Его Божественных благ, отказа любить Бога и быть Им любимым. «Дух Святой, – пишет старец,– научает любви, и тогда будет жалко даже и бесов, что они отпали от добра, потеряли смирение и любовь к Богу» (с. 400). Сострадание к врагам есть часть того сострадания, которое мы должны испытывать (как испытывал сам старец) вообще ко всем творениям Божиим: «...надо жалеть всякую душу, всю тварь и все создание Божие» (с. 343). «...Дух Божий научает любви ко всем, и душа сострадает всякому существу, любит даже врагов и жалеет даже бесов, что они отпали от добра» (с. 491; ср. с. 376). Сострадание не знает различий в людях, оно простирается над всеми без исключения. «Есть люди, которые желают своим врагам или врагам Церкви погибели и мук в адском огне. Так мыслят они потому, что не научились любви Божией от Духа Святого, ибо тот, кто научился, будет проливать слезы за весь Мир. Ты говоришь, что он злодей и пусть горит в адском огне. Но спрошу тебя: если Бог даст тебе хорошее место в раю, но ты будешь видеть в огне того, кому ты желал огня мучений, неужели и тогда тебе не будет жалко его, кто бы он ни был, хотя бы враг Церкви? Или у тебя сердце железное?» (с. 303). Старец больше жалел тех, кому суждено претерпевать адские муки, им он сострадал сильнее, поскольку сам – как скупо напоминает в процитированном тексте – испытал и блаженство рая, и горькое бедствие ада, а потому знает страшную пропасть между ними.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

11. Святаго великомученика Мины (304). Мучеников Виктора (II) и Викентия (304). Мученицы Стефаниды (II). Мученика Стефана Дечанскаго (серб.). Преподобнаго Феодора Студита , исповедника (826). Блаженнаго Максима, Христа ради юродиваго, Московскаго, чудотворца (1434). Преподобнаго Мартирия Зеленецкаго (1603). 12. Святителя Иоанна Милостиваго, патриарха Александрийскаго (616–620). Преподобнаго Нила постника (V). Блаженнаго Иоанна Власатаго, Ростовскаго (1580). Пророка Ахии (960 г. до Р. X.). Преподобнаго Нила мироточиваго, Афонскаго (XVII). Иконы Божия Матери «Милостивая». 13. Иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константина града, Златоустаго (407). Мучеников Антонина, Никифора и Германа (308). Мученицы Манефы (307–308). 14. Святаго апостола Филиппа (I). Преподобнаго Филиппа Ирапскаго (1527). Праведнаго царя Иустиниана (565) и царицы Феодоры (548). Святителя Григория Паламы , архиепископа Фессалонитскаго (ок. 1360). Заговенье на Рождественский (Филиппов) пост. 15. Святых мучеников и исповедников Гурия, Самона (299–306) и Авива (322). Мучеников Елпидия, Маркелла и Евстохия (IV). Мученика Димитрия (ок. 307). Преподобнаго Гурия Шалочскаго. Иконы Божия Матери Купятицкия. Начало Рождественскаго поста. 16. Святаго апостола и евангелиста Матфея (60). Священномученика Ипатия, епископа Гангрскаго (ок. 326). Праведнаго Фулвиана, князя Ефиопскаго, во святем крещении Матфея (I). 17. Святителя Григория, епископа Неокесарийскаго, чудотворца (ок. 266–270). Преподобнаго Никона, игумена Радонежскаго, ученика Преподобнаго Сергия (1426). Преподобнаго Лазаря иконописца (ок. 857). Мученика Гоброна, во святем крещении Михаила, и с ним 133 воинов (920) (груз.). 18. Святых мучеников Платона (ок. 306), Романа диакона и отрока Варула (303). Мучеников Закхея, диакона Гадаринскаго, и Алфея, чтеца Кесарийскаго (303). 19. Святаго пророка Авдия (из 12-ти) (IX в. до Р. X.). Мученика Варлаама (ок. 304). Преподобных Варлаама и Иоасафа, царевича Индийскаго, и отца его Авенира царя (IV). Преподобнаго Варлаама, игумена Печерскаго, в Ближних пещерах (1065). Преподобномученика Адриана Пошехонскаго, Ярославскаго (1625, обретение мощей). Мученика Азы и с ним 150 воинов (III). Мученика Илиодора (ок. 273). Преподобнаго Илариона чудотворца (882) (груз.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010