Это ключевое положение свидетельства и учения старца Силуана о Духе Святом. Дух Святой помогает нам познать Бога, прежде всего – Христа, в Котором мы познаем Отца. Конечно, то же утверждает Писание 527 , то же встречаем мы и у святых отцов 528 . Но преподобный Силуан настойчиво повторяет эту мысль бесчисленное количество раз во всех своих творениях и в различных формах: «[Дух Святой] дает нам познать Бога» (с. 454); душа познает «Господа Духом Святым» (с. 306; ср. с. 308, 380, 381, 398); «Духом Святым познает человек Господа» (с. 417); «любовь эта познается Духом Святым» (с. 315; ср. 402, 407, 417); «Он [Христос] познается Духом Святым» (с. 473); Бог «дает нам познать Себя Духом Святым» (с. 303); «...Он нам, грешным рабам Своим, являет Себя Духом Святым...» (с. 335), «чудное дело: Духом Святым познает человек Господа...» (с. 354). Он убеждает потому, что это знание было дано ему в откровении, оно основано на его личном опыте: «...душа моя познала Господа Духом Святым» (с. 297; ср. 298, 301, 303, 315, 330, 355, 371, 383, 398, 433); «Господь... дал мне Духом Святым познать Его» (с. 383; ср. 454, 473); «... мы знаем Господа: Он Себя показал нам Духом Святым...» (с. 312). Его слова сопровождаются горячим желанием, чтобы остальные люди, все остальные люди, прикоснулись бы к этому опыту и тоже сумели бы познать Бога Духом Святым. Желание выливается во вновь и вновь повторяемую молитву: «...да познают Тебя Духом Святым все народы земли» (с. 302; ср. с. 383, 515); «...всем людям дай познать Тебя Духом Святым» (с. 384); «...дай им Духа Твоего Святого, да познают Тебя Духом Святым» (с. 515); «...дай им [детям земли] познать Тебя Духом Святым» (с. 388); «покажи Себя людям Духом Святым» (с. 320). Порой Силуан включает в эту молитву и себя: «...всех нас научи Духом Святым знать Тебя» (с. 333). Это знание даруется: «...Дух Твой дал мне познать Тебя» (с. 297), и преподобный Силуан в связи с этим говорит о божественном научении: «Он учит душу знать Господа...» (с. 301). Но он имеет в виду скорее не постепенное научение на протяжении всей духовной жизни, а откровение, которое подается на ее вершинах (хотя сам полагает, что находится на низшей ее ступени).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Флм 1:1–25 22 ноября, св. Апостолу Филимону. ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ Зачало 303 304 305 306 307 308 309 310 311А 311Б 312 313 314 315 316 317 318А 318Б 319 320 321А 321Б 322 323 324 325 326 327 328 329А 329Б 330 331А 331Б 332 333А 333Б 334 335 Послание к Евреям, зачало 303 Бог, многократно и многообразно говоривший в древности отцам в пророках, в эти дни последние говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и сотворил миры. Сын, будучи излучением славы и отпечатком сущности Его, и держа все словом силы Своей, совершив очищение грехов, воссел по правую сторону Величества в небесах, сделавшись настолько превосходнейшим ангелов, насколько отличнейшее пред ними унаследовал Имя. Ибо кому когда Бог сказал из ангелов: “Ты Сын Мой, Я сегодня родил Тебя”? и еще: “Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном”? А еще, когда Он вводит Первородного во вселенную, Он говорит: “И да поклонятся Ему все ангелы Божии”. И если об ангелах Он говорит: “Делающий ангелов Своих ветрами и служителей Своих пламенем огня”, – то о Сыне: “Престол Твой, Боже, во век века” и: “Скипетр правоты есть скипетр Царства Его. Ты возлюбил праведность и возненавидел беззаконие; поэтому помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости преимущественно перед общниками Твоими” и: “В начале Ты, Господи, основал землю, и дела рук Твоих – небеса; они погибнут, а Ты пребываешь, и все, как одежда, обветшают, и, подобно одеянию, Ты свернешь их; как одежду, и будут изменены; но Ты – один и тот же, и лета Твои не кончатся”. Евр 1:1–12 Суббота 1 седмицы Великого поста. Навечерие Рождества Христова. Послание к Евреям, зачало 304 В начале Ты, Господи, основал землю, и дела рук Твоих – небеса; они погибнут, а Ты пребываешь, и все, как одежда, обветшают, и, подобно одеянию, Ты свернешь их; как одежду, и будут изменены; но Ты – один и тот же, и лета Твои не кончатся. Кому когда из ангелов Бог сказал: “Сядь по правую Мою сторону, доколе Я не положу врагов Твоих в подножие ног Твоих”? Не все ли они служебные духи, посылаемые на служение для имеющих наследовать спасение? Поэтому мы должны быть особенно внимательными к слышанному, чтобы не унесло нас течением. Ибо если сказанное чрез ангелов слово оказалось твердым, и всякое преступление и непослушание получало справедливое воздаяние, как мы избежим, вознерадев о столь великом спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, было в нас утверждено слышавшими от Него.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/cu/aposto...

Апостолы и святые, подражая Христу Спасителю, также подают нам пример любви к врагам. Иоанн Златоуст напоминает, что «Так поступал и Павел: побиваемый камнями, претерпевая тысячи страданий, все делал для них (врагов своих). Послушай, что он говорит: “благоволение моего сердца и молитва , яже к Богу по них есть во спасение» 199 , и что «как Христос среди распинателей, оставив крест, оставив все, касающееся Его Самого, умоляет Отца за распинателей, так и этот раб [святой архидиакон Стефан] среди побивающих, поражаемый всеми, под ударами камней, не обращая внимания на происходившие от этого страдания, говорил: Господи, не постави им греха сего ( Деян. 7:60 )» 200 . Эти же мысли мы находим и в учении святого Силуана. Но, постоянно помня о всеобъемлющей любви Божией к Своим творениям, он, в сравнении с другими отцами, чаще подчеркивает сострадательную составляющую этой любви. Бог пожалел заблудших и грешников, и для того чтобы они спаслись, Он посылает своего Сына Единородного. Бог любит всех людей без исключения, в том числе и тех, кто удалился от Него, восстает на Него и делает зло: «Господь – милостивый Создатель, и Ему всех жалко. Господь жалеет всех грешников, как мать жалеет своих детей даже тогда, когда они идут недоброй дорогой» (с. 115; ср. с. 303). Именно оттого, что «Господь есть любовь», Он «нам повелел любить друг друга и любить врагов» (с. 380). Тот, кто хочет жить с Богом, уподобляться Ему, чтобы соединиться с Ним, должен так же относиться к врагам, как и Он: «.. .Господу всех жалко, и кто хочет быть с Господом, тот должен любить врагов» (с. 380). И это потому, что он испытывает жалость к заблудшим и грешникам; именно для того, чтобы их спасти, Бог посылает Своего Сына Единородного. Христос являл Свое сострадание ко всем людям без исключения на протяжении всей Его жизни среди нас (см. с. 303). Своим терпением, благостью и милосердием по отношению к тем, кто делал Ему зло, желая им всем спасения, Господь показал пример той любви, которую следует иметь и нам: «Когда Господь шел в Иерусалим и самаряне не приняли Его, то Иоанн Богослов и Иаков готовы были свести огонь с неба и истребить их за это; но Господь им милостиво сказал: я не пришел погубить, а спасти . Так и мы должны иметь одну мысль: чтобы все спаслись» (с. 401); «Когда Иуда задумал предать Господа, то Господь милостиво вразумлял его; так и мы милостиво должны поступать с теми, кто заблуждается...» (с. 402); «Душа, наученная молиться от благодати Божией, любит и жалеет всякую тварь, и особенно человека, за которого страдал Господь на кресте, и болел душою за всех нас» (с. 399). «Христос молился за распинавших Его: Отче, не поставь им греха сего; не ведят бо, что творят (с, 376), и мы должны просить Бога, чтобы Он помог нам следовать Его примеру: «Господи, как Сам Ты молился за врагов, так и нас Духом Твоим Святым научи любить врагов» (с. 276).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Затем, – не легко найти и такую книгу, в которой бы не встречалось резких противоречий и притом именно в важнейшей части исследования – статистической. Для примера, без преднамеренного выбора, останавливаюсь на той же самой статье профессора Варнекка. И что же оказывается? – На стр. 168 один раз сказано, что в Океании обращенных в христианство 303,000, а в другой – уже 303,500. Какой же цифре верить? Между тем, таких противоречий в этой статье много. Неприятно поражает читателя и то обстоятельство, что, при повествовании об иноверной миссии, ради того, чтобы ее унизить, даже серьезные писатели оказываются крайне неразборчивыми в средствах и часто пользуются такими сведениями, которые не имеют никакого научного значения и носят только анекдотический характер. Такое, напр., всё сочинение польского католика Джунковского – «Dictionnaire des Missions catholiques, Paris, 1864», – состоящее даже из двух томов. Если кому придет фантазия пользоваться им, то к нему нужно относиться с крайнею осмотрительностью, иначе простую басню можно принять за действительность. Таково же и рассуждение о миссии русской церкви в Богословском Лексиконе Ветцера и Вельте (стр. 1635–1636). Автор не нашел для себя лучшего источника, как помещенные в заграничных газетах корреспонденции Соловьева, который в это время, отвратившись от Православной Церкви, симпатизировал папизму и которого однако же автор называет «достоверным свидетелем». На основании слов такого-то «достоверного свидетеля» немецкие писатели вот как характеризуют нашу внешнюю миссию: «В Японии очень многие священники, получив сан, отпадают от русской церкви, основывая свою собственную самостоятельную церковь . А в Сибири обращение – только кажущееся. Во что язычники веровали раньше, того они придерживаются большею частью и после обращения, а об изменении жизни у них совершенно нет речи. В сопровождении 80 казаков, вооруженных револьверами и шашками, приходит миссионер в деревню. Собираются кандидаты для крещения, следует краткое наставление и совершается крещение – с придачею 5 рублей, пары сапог и шубы»... В таком роде сведения о католической миссии часто сообщает протестантский писатель и наоборот...

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

S. 327-334; Picard J.-Ch. Étude sur l " emplacement des tombes des papes du IIIe au Xe siècle//MArHist. 1969. Vol. 81. N 2. P. 725-782; Tolotti F. Il cimitero di Priscilla: Studio di topografia e architettura. Vat., 1970; Pietri Ch. Roma Christiana: Rech. sur l " Église de Rome, son organisation, sa politique, son idéologie de Miltiade à Sixte III (311-440). R., 1976. 2 vol.; Jounel P. Les culte des saints dans les basiliques du Latran et du Vatican au XIIe siècle. R., 1977; Barnes T. D. Constantine and Eusebius. Camb. (Mass.), 1981. P. 38-39, 303-304; Kriegbaum B. Die Religionspolitik des Kaisers Maxentius//AHPont. 1992. Vol. 30. P. 7-54; Davis R. Pre-Constantinian Chronology: The Roman Bishopric from AD 258 to 314//JThSt. N. S. 1997. Vol. 48. N 2. P. 439-470; Curran J. R. Pagan City and Christian Capital: Rome in the 4th Century. Oxf.; N. Y., 2000; Di Berardino A. Marcellino, santo//Enciclopedia dei papi. R., 2000. Vol. 1. P. 303-307; idem. Marcellinus, pope//Encyclopedia of Ancient Christianity/Ed. A. Di Berardino. Downers Grove (Il.), 2014. Vol. 2. P. 670-671; Episcopo S. Il titulus Marcelli sulla via Lata: Nuovi studi e ricerche archeologiche (1990-2000). R., 2003; Clarke G. W. Third-Century Christianity//The Cambridge Ancient History. Camb., 20052. Vol. 12: The Crisis of Empire, A. D. 193-337/Ed. A. K. Bowman et al. P. 589-671; Ste. Croix G. E. M., de. Aspects of the «Great» Persecution// Idem. Christian Persecution, Martyrdom, and Orthodoxy/Ed. M. Whitby, J. Streeter. Oxf.; N. Y., 2006. P. 35-78; Pohlkamp W. Memoria Silvestri: Zur frühen Erinnerungs- und Verehrungsgeschichte des Tagesheiligen vom 31. Dezember//Nomen et Fraternitas: FS f. D. Geuenich zum 65. Geburtstag/Hrsg. U. Ludwig. B., 2008. S. 249-296; Green B. Christianity in Ancient Rome: The First Three Centuries. L.; N. Y., 2010. P. 207-220; Castelli E. La Chiesa di Roma prima e dopo Costantino: Da Vittore (189-199) a Liberio (352-366)//Costantino I: Enciclopedia Costantiniana sulla figura e l " immagine dell " imperatore del cosiddetto editto di Milano.

http://pravenc.ru/text/2562328.html

Фотий, митрополит Киевский, ум. 1431. 2 июля и 27 мая. (Обретение мощей его в 1472). Фото, муч. Римская ири Нероне, с Фотиной Самар. 20 марта. Фот муч., с Терентием, Неонилой и др. 28 окт. Фронтасий муч., и Фронтон священномуч. Петрагор. 1 века. 4 июня. Фрументий, архиепископ Индийский, ум. ок. 360. 30 ноября. Фулвиан, князь Ефиопский, в крещении Матфей, 1 века, с ап. Матфеем. 16 ноября. Фусик, муч. Персидский 341 г., с Симеоном еписк. и др. 17 апр. Х Халев, сотрудник Иисуса Навина. В нед. праотец. Харалампий священномуч., еп. Магнисийский. Порфирий и Ваптос воины, пострад. в Антиохии Писидийской при Септ. Севере (193–211). 10 февр. Харисим, муч. Киликийский при Валериане, с Анфусой и др. 22 августа. Харита, мученица Римская 163 г. с Иустином и др. 1 июля. Харитина, муч. при Диоклетиане (ок. 303). 5 окт. Харитон, муч. Римский 163 г., с Иустином и др. 1 июня. Харитон клирик, муч. Анкирский, с Климентом, ок. 312. 23 янв. Харитон муч. 9 сент. Харитон, преп. Палестинский, ум. ок. 340. 28 сент. Хариесса, мученица Коринфская ок. 251, с Леонидом и др. 16 апр. Херимон, муч. Александрийский при Валериане, с Гаием и др. 4 окт. Херимон, преп. Египетский 5 в. 16 авг. Хиония дева, муч. Иллирийская в 304 г., с Агапией и Ириной. 16 апр. Хиония Египетская, мученица Кесарийская (в Палест.) при Максимине, с Павлом и Алевтиной. 16 июля. Хрисанф и Дария, мучч. Римские. 19 марта. Хрисия дева, муч. Римская, ок. 268 г., с Ипполитом еписк. и др. 30 янв. Хрисогон, муч. Аквилейский при Диоклетиане, с Анастасией Узорешительницей. 22 дек. Хрисотель, пресв. Вавилонский, муч. Кордувский ок. 251 г., с еп. Полихронием и др. 30 июля. Христина, муч. Тирская. 24 июля. Христина, муч. Лампсакская при Декии, с Петром и др. 18 мая. Христина, муч. в Кесарии Каппад. при Диоклетиане, с Дорофеей и др. 6 февр. Христина, муч. Персидская. 13 марта. Христофор, муч. Ликийский, при Декии. 9 мая. Христофор, Феона и Антонин воины, мучч. Никомидийские 303 г. 19 апр. Христофор клирик, муч. Анкирский, с священномуч. Климентом ок. 312 года. 23 янв.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Его наставничество в первую очередь нравственное, или, скорее, как принято говорить в традиции Восточной Церкви, «аскетическое», а в широком смысле слова – и духовное. Святой Дух «учит всему доброму» (с. 311), «учит нас всему доброму» (с. 347), наставляет рабов Божиих «на всякую истину и добро» (с. 339) 473 . Таким образом, человек творит добро через подчинение воле Божьей; благо и состоит в том, чтобы творить ее. Итак, именно через Духа Святого Господь учит нас творить Его волю (см. с. 318). Творить Божью волю – значит исполнять и хранить Его заповеди. Вот почему «Дух Святой учит душу исполнять заповеди Божии» (с. 373) и хранить их (см. с. 518) 474 . Преподобный Силуан отмечает, в частности, что Святой Дух учит нас «быть послушливыми, воздержными» (с. 336), и еще Он учит нас молиться Богу 475 . Но в первую очередь старец настойчиво говорит о том, что Он учит нас становиться смиренными. «А кто познал Духа Святого... от Него научился смирению...» (с. 434) 476 . Святой Дух научает нас всем формам смирения, но прежде всего – самой высокой, смирению Христову: «Дух Святой учит нас смирению Христову...» (с. 412). Преподобный отсылает к собственному опыту: «...Духом Святым душа моя познала Христово смирение, которому Он повелел нам научиться от Него...» (с. 304; ср. с. 305). Старец говорит, что Дух Святой не только открывает нам смирение Христово, но и учит нас любить его и стремиться к нему (см. с. 325–326). Преподобный Силуан убеждает нас в том, что Святой Дух учит нас любить: Он «учит нас любви» (с. 316). «Духом Святым... все... научились любви Твоей» (с. 303; ср. 522), но еще и любить всех людей. «Дух Святой научает душу неизглаголанно любить людей» (с. 405; также см. с 335) 477 . Он учит нас любить всех людей, без единого исключения. То есть эта любовь включает и грешников: «Дух Святой учит душу неизглаголанной любви к народу и жалости ко всем заблудшим... которые идут в ад» (с. 339). Она включает и всех наших врагов (см. с. 401); «Дух Святой учит любить врагов так, что будет жалеть их душа, как родных детей» (с. 303). И старец обращается к Богу с такой молитвой: «Милостивый Господи, Духом Твоим Святым научи нас любить врагов и слезно молиться за них» (с. 303).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

13 В рукописном житии Дионисия, хранящемся в Императорской Публичной Библиотеке, учитель Дионисия назван не Германом, а Гермогеном (Опис. рус. и слав. Рук. Имп. Пуб. Библ., Бычкова, сб. 1 стр. 100). Но это не верно. 14 У Германа отец был также иноком , как это видно из надписи на рукописи Моск. дух. ак.: «книга Иосифа Волоцкого », которую Герман Тулупов дал «По отце своем иноке Ионе и матери Марье» (Свид. о славянских рук., перешедших из Троиц. Лавры в Моск. дух. ак. архим. Леонида, II стр. 25). 15 Описание рук. Троиц. Лавр. Библ. 303, 514, 628, 693, 696, 699 и 727. Все книги, внесенные под этими номерами, написаны Тулуповым. Житие пр. Сергия и Никона, написанное рукой Германа, исправлял и дополнял сам препод. Дионисий 19 Это тот самый Никита Кучин, которому было видение во сне человека, давшего ему складни с написанным житием преподобного Дионисия. 24 Известно, что некоторые постриженики старались выбрать для себя такой монастырь, в котором больше книг. Так инок Сергиевой Лавры пр. Епифаний пишет о св. Стефане Пермском, что он потому самому избрал для иноческой жизни Ростовский монастырь «яко многи книги баху ту» (Пр. Сов. 1858 г.ч. 1, стр. 303). 25 Имя Вассы значится во всех надписях в книгах, данных Дионисием на поминовение своих родственников 9см. выше примеч. 1 стр. 4–5), а также в Лаврском Синодике (Рук. Тр. Лавр. Библ. 41, л. 30). 31 Эти известия сохранились в рук. Сав.-Стар. Монастыря 84 в статье: «История о первом Иове патриархе», а также в рукописях Румянцевского Музея 156, 39, 364 (См. Востокова, Опис. Румянц. Музея под указанными номерами). Но мы, не имея под руками этих рукописей, изложили эту историю по Макарию (т. 10, стр. 95–96). 32 Так определяется год назначения Дионисия в архимандрита у Макария (т. 10), в истории Рос. иерарх. т. 6, стр. 296, в Чтен. Общ. Люб. 1855 г. 2, стр. 26 33 Истор. Библ. Твер. епар. т. 1, где находится на первом плане и эта «Описная книга» 1607 г. авг. 6. 36 Стоит заметить, что эта грамота выдана тогда, когда у Шуйского дела несколько поправились; т.е. после разрешения, которое дал народу Иов.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

As to the admissibility of Application 7374/76 by X. v. Denmark, 08.03.1976/The European Commission of Human Rights// . As to the admissibility of Application 12356/86 by Jan Åke Karlsson against Sweden, 08.09.1988/The European Commission of Human Rights// . As to the admissibility of Application 12356/86 by Jan Åke Karlsson against Sweden, 08.09.1988/The European Commission of Human Rights// . As to the admissibility of Application 27008/95 by Paul Williamson against the United Kingdom, 17.05.1995/European Commission of Human Rights (First Chamber)// . As to the admissibility of Application 7374/76 by X. v. Denmark, 08.03.1976/The European Commission of Human Rights// . Affaire «Siebenhaar c. Allemagne» (Requête 18136/02), 03.02.2011 (Définitif - 20.06.2011)/Arrêt de la Cour européenne des droits de l'homme// . Affaire «Schüth c. Allemagne» (Requête 1620/03), 23.09.2010 (Définitif - 23.12.2010)/Arrêt de la Cour européenne des droits de l'homme// . Affaire «Obst c. Allemagne» (Requête 425/03), 23.09.2010 (Définitif - 23.12.2010)/Arrêt de la Cour européenne des droits de l'homme// . As to the admissibility of Application 7374/76 by X. v. Denmark, 08.03.1976/The European Commission of Human Rights// . Directive 2000/78/CE du Conseil du 27 novembre 2000 portant création d'un cadre général en faveur de l'égalité de traitement en matière d'emploi et de travail//Journal officiel des Communautés européennes. - 02.12.2000. - P. L 303/16 - L 303/22. . Affaire «Gorzelik et autres c. Pologne» (Requête 44158/98), 17.02.2004/Arrêt de la Cour européenne des droits de l'homme// . Affaire «Siebenhaar c. Allemagne» (Requête 18136/02), 03.02.2011 (Définitif - 20.06.2011)/Arrêt de la Cour européenne des droits de l'homme// . Case of «Ahtinen v. Finland» (Application 48907/99), 23.09.2008 (Définitif - 23.12.2008)/Arrêt de la Cour européenne des droits de l'homme// . Affaire «Siebenhaar c. Allemagne» (Requête 18136/02), 03.02.2011 (Définitif - 20.06.2011)/Arrêt de la Cour européenne des droits de l'homme// .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/1...

Назианз, в Каппадокии. Нонна прав., мать Григория Богослова , 4 в. 5 авг. Григорий Богослов, ум. 389–391. 25 янв. Кесарий св., брат его, ум. ок. 368. 9 марта. Цегран, в южной Аравии. Арефа, синклитика с двумя дочерьми, и другие мучч. от Дунаана, ок. 522. 24 окт. Неокесария, в Каппадокии. Троадий юноша, муч. при Декии. 2 марта. Григорий еписк., чудотворец, ум. ок. 266. 17 ноября. Павел еписк., 4 века. 23 дек. Неаполь, в Италии. Патров, из 70 апп., еписк. 5 ноября. Неопатры. (по Лекьену, Or. Chr. II col. 123, в Фессалии, при подошве Локрийских гор. Болландисты не знают этого города. Act. SS. 8 apr. II. р. 742. В греч. рукоп. Житии пр. Павла Латрского, 15 дек., упомянуто, что Ефесский митрополит поставил епископа в Патры, «которые, обыкновенно, зовут новыми». Поэтому Неопатры были не вдалеке от Ефеса.) Иродион, из 70 апп., еписк. 8 апр. Никея, в Вифинии. Мученики: Феодотия, при Алекс. Севере. 17 сент. Трифон, при Декии. 1 февр. Парамон, и с ним 370, при Декии 20 ноября. Неофит (303–305). 21 янв. Диомид врач, при Диоклетиане. 16 авг. Антонина, при Диоклет. 1 марта. Евстафий, Феспесий и Анатолий, ок. 312 года. 20 ноября. Собор Вселенский 1-й. в 325 году. 29 мая. Полихроний пресв., муч. от ариан. 7 окт. Собор Вселенский 7-й, в 787. 11 окт. Леонтий еп., муч. Болгарский ок. 815. 22 янв. Феофан преп., Начертанный, митрополит, исповедник, 9 в. 11 окт. Петр и Павел епп. 10 сент. Никомидия, в Вифинии. Прохор, из 70 апп., священномуч. Антиох. 28 июля. Кодрат, муч. при Декии. 10 марта. Киприан еп., Иустина девица и Феоктист, мучч. при Клавдии. 2 окт. Мученики при Диоклетиане: Иулиания девица и другие, ок. 290 года. 21 дек. Урпасиан, ок. 295. 9 марта. Трофим и Евкарпий, ок. 300. 18 марта. Две тмы сожженных в церкви, и пострадавшие вне церкви: Гликерий пресв., Зинон воевода и др., в 302 году. 28 дек. Панхарий, ок. 302. 19 марта. В 303 году: Александра царица, Георгий великомуч., Протолеон, Афанасий и Анатолий. 23 апр. 3618, из мучивших св. Петра. 2 сент. 1003, от дому четырех Диоклетиановых протекторов. 7 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010