Тропарь 9–й песни канона на утрени в четверг 3–й седмицы Великого Поста. 289 Ср. Quasten. Patrology I, 221. 290 Ср. Афиней. Пир софистов VIII, 341е. Ср. также Диоген Лаэртский. О жизни VI, 76. 291 Об изнеженности и развратном образе жизни Аристиппа см. Диоген Лаэртский. О жизни II, 8, 66–81. 292 См. Лукиан. О паразите 34. 293 По Аристотелю, Бог не вмешивается в управление миром. 294 Ср. Диоген Лаэртский. О жизни V, 4–5. 295 Ср. Диоген Лаэртский. О жизни IX, 5: " Он не был ничьим слушателем, а заявлял, что сам себя исследовал и сам от себя научился " " . 296 О высокоумии и надменности Гераклита, а также о его смерти от водянки, см. Диоген Лаэртский. О жизни IX, 1–4. 297 Татиан. Речь против эллинов 2–3. В последней цитированной фразе имеется в виду, очевидно, учение о переселении душ (метемпсихозе). 298 Иустин. Апология I, 46. 299 Строматы 1, 2. 300 Строматы 1, 5. 301 Строматы 1, 5. 302 Строматы 1, 2. 303 Гал. 3:23–24. 304 Строматы 1, 5. 305 Строматы 1, 7. 306 Строматы 6, 7. 307 Сл. 32, 25, 3–8; SC 318, 136–138=1.476. 308 Ученики Пифагора проводили пять лет в молчании: см. Диоген Лаэртский. О жизни VIII, 10. 309 Пифагор запрещал употребление бобов: см. Диоген Лаэртский. О жизни VIII, 19. 310 Формула, которую употребляли пифагорейцы, ссылаясь на своего учителя. 311 Учение об идеях — наиболее характерная часть философской системы Платона. 312 Слово metenswmatoshs не употреблялось Платоном, но встречается у неоплатоников III в., в частности у Плотина. Григорий, вероятно, имеет в виду мифы из платоновского Государства (614b-616b, 617d-621b). 313 В Государстве (615a) Платон говорит о тысячелетнем периоде подземного странствования душ. 314 Ср. Федон 72e. 315 Намек на педерастию Платона. 316 Эпикур учил о том, что мир состоит из атомов, и считал наслаждение (hdon — удовольствие) высшим благом для человека (отсюда " " гедонизм " " ).. 317 Григорий видел в Аристотеле прежде всего теоретика риторического искусства. 318 " Пустота " " и " " полнота " " — излюбленные термины Демокрита. 319

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

См. Mossay. SC 270, 52–53. 853 Сл. 20, 5, 19–6, 12; SC 270, 66–70=1.300–301. 854 Сл. 20, 6, 16–27; 70=1.301. 855 Сл. 20, 7, 1–11; 70–72=1.301. 856 Цит. по: Епифаний. Панарион 69, 6. 857 Сл. 20, 7, 19–23; 72=1.302. 858 Сл. 20, 10, 6–8; 78=1.303. 859 См. толкование преп. Максима Исповедника на этот текст: Амбигва; PG 91, 1036 A-C. 860 Сл. 29, 2, 1–15; SC 250, 178–180=1.414. 861 Цит. по: Епифаний. Панарион 69, 6. 862 Цит. по: Афанасий Александрийский. Об изречениях Дионисия (PG 25, 505 A). 863 См. Moreschini. Platonismo, 1390–1391. 864 См. Louth. Origins, 37–38. 865 Ср. Плотин. Энн. 5, 1, 6 и 5, 2, 1. Согласно Плотину, Единое является " " первой причиной " " , Бытие — " второй причиной " " . 866 Ин. 15:26. 867 Сл. 29, 2, 15–27; 180=1.414. 868 Ср. Norris. Faith, 136. 869 Сл. 29, 3, 1–11; 180–182=1.414–415. 870 Следует отметить, что арианская формула " " было, когда не было (Сына) " не говорит непременно о рождении Сына " " во времени " " . Поздние ариане (евномиане) не вводили категорий " " времени " " , а лишь утверждали, что изначально Отец был один, без Сына. Иначе говоря, между бытием Отца и рождением Сына, по Евномию, есть некий промежуток, однако не обязвтельно временной. В этом смысле ответ Григория на поставленный вопрос в какой-то степени бьет мимо цели. Ср. Norris. Faith, 187. 871 Сл. 29, 3, 14–21; 182=1.415. 872 Сл. 29, 4, 1; 182=1.415. 873 Св. Григорий Чудотворец. К Феопомпу, 7. 874 PG 37, 1263=2.395. 875 Сл. 29, 5, 1–9, 38; 184–196=1.416–419. 876 Сл. 29, 10, 1–22; 196–198=1.419–420. 877 Сл. 29, 16, 1–14; 210=1.424. 878 Сл. 39, 12, 10–22; SC 358, 174=1.538. 879 Письмо 102 (Послание 2–е к Кледонию); SC 208,70=2.15. 880 Ср. Мф.5:15. 881 Сл. 12, 6, 4–15; SC 405, 360=1.202. 882 Выражение " " эллинский богослов " " применялось Григорием прежде всего по отношению к Платону. Ср. Pepin. Philosophie-mhйologie XIV, 251–252. 883 Ср. Платон. Федон 97cd; Филеб 28c. 884 Ср. Аристотель. О происхождении животных II, 3, 9. 885 Слово " " мудрец " " (sophos) употреблено в ироническом ключе. 886

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

По совр. Триоди, каждый из первых 3 дней Страстной седмицы имеет по 2 трипеснца: прп. Андрея Критского (поется накануне, на повечерии) и прп. Космы Маюмского (поется на утрене; в Вел. вторник - двупеснец). Трипеснцы Вел. понедельника: 1) прп. Андрея, 4-го плагального (8-го) гласа, ирмос: «Τ συντρψαντι πολμους ν βραχονι ατο» (        ), нач. 1-го тропаря: «Ιωσφ τν σωφροσνην, μιμησμεθα πιστο» (        ); 2) прп. Космы, 2-го гласа, акростих: «Τ δευτρ» (в понедельник), ирмос: «Τ τν βατον, κυμαινομνην θλασσαν» (      ), нач. 1-го тропаря: «Η πητος Λγου Θεο κατβασις» (        ). Трипеснец и двупеснец Вел. вторника: 1) прп. Андрея, 4-го плагального (8-го) гласа, ирмос: «Πρσεχε, οραν, κα λαλσω» (        ), нач. 1-го тропаря: «Συνλθωμεν τ Χριστ πρς τ ρος τν Ελαιν» (            ), 2-я песнь содержит 2 ирмоса; 2) прп. Космы, 2-го гласа, акростих: «Τρτ τε» ( Во вторник же ) , ирмос: «Τ δγματι, τ τυραννικ, ο σιοι τρες παδες» (          ), нач. 1-го тропаря: «Ραθυμαν, πωθεν μν, βαλμεθα» (        ). Трипеснцы Вел. среды: 1) прп. Андрея, 2-го гласа, ирмос: «Στειρωθντα μου τν νον» (      ), нач. 1-го тропаря: «Συντελεας καιρς, πιστρψωμεν λοιπν, Χριστς διδσκει» (            ); 2) прп. Космы, 2-го гласа, акростих: «Τετρδ ψλω» (В среду воспою), ирмос: «Τς πστεως ν πτρα με στερεσας» (          ), нач. 1-го тропаря: «Εν κενος τ συνδριον τν νμων» (        ). Все 3 дня имеют общие тропарь («      ») и эксапостиларий («    »), но свои кондаки (в Вел. понедельник 8-го гласа: «        »; в Вел. вторник 2-го гласа: «                »; в Вел. среду 4-го гласа: «        »). В последовании Вел. понедельника и Вел. вторника содержится по 7, Вел. среды - 11 самогласных стихир. В рукописях сохранились иные кондаки неизвестных песнотворцев и прп. Романа Сладкопевца на все 3 дня. Для Вел. понедельника известны 2 кондака прп. Романа об Иосифе, оба плагального 4-го (8-го) гласа (проимий 1-го: Ο Ιακβ τ χιτνι συνεκπτετο - Иаков рыдал около хитона; 1-й проимий 2-го: Ο τ στδιον τν νηστειν - Поприще постов), и анонимный кондак (его проимий - это кондак совр. Триоди) (SC. T. 99. P. 195-293). Для Вел. вторника - 2 кондака прп. Романа о 10 девах, 1-го плагального (5-го) гласа (проимий: Λαμπδα σβεστον - Свеча неугасимая) и 4-го гласа (1-й проимий: Τν νυμφον, δελφο, γαπσωμεν - Жениха, братья, да возлюбим), и анонимный (его проимий - это кондак совр. Триоди), являющийся переработкой 1-го кондака Романа о 10 девах (SC. T. 114. P. 303-364). Для Вел. среды известны кондак прп. Романа о блуднице плагального 4-го (8-го) гласа (1-й проимий: Ο πρνην καλσας θυγατραν, Χριστ Θες - Блудницу Ты назвал дочерью, Христе Боже) и 2 анонимных, один без акростиха (его проимий - это кондак совр. Триоди), являющийся переработкой кондака Романа, др. имеет алфавитный акростих (SC. T. 114. P. 13-43; Grosdidier de Matons J. Romanos le Mélode. P., 1977. P. 91).

http://pravenc.ru/text/150085.html

82. Курсив Достоевского. 83. Там же, с.290-291. Здесь очевидно идейное сходство между бунтом Ивана, возвращающего билет Богу, и не менее бунтарским возвращением таланта Богу злым слугой из евангельской притчи (Мф.25:24-26). 84. Там же, с.272. 85. Там же, с.288-289. 86. Ницше. Wille zur Macht, Nichilismus. 87. " Преступление и наказание " , с.286. 88. " Идиот " , с.441. 89. Там же, с.442. 90. Там же, с.444. 91. Там же, с.447-448. 92. J. Middledon Murry, F.M. Dostojevsky, a critical stude, 1916, p.37. 93. Macbeth, Act V, Sc. V Lafe " s but a walking shadow, a poor player, That spruts and frets his hour upon the stage And then is heart no more: it is a tale Told by an idion, full of sound and fury Signifying nothing. " То жизнь? Тень мимолетная, фигляр, Неистово шумящий на подмостках И через час забытый всеми; сказка В устах глупца, богатая словами И звоном фраз, но нищая значеньем " . ( " Макбет " в переводе С.А. Венгерова) 94. " Бесы " , с.112. 95. Там же, с.111. 96. Там же, с.650. 97. " Братья Карамазовы " , с.130. 98. Там же, с.130. 99. " Бесы " , с.170. 100. " Дневник писателя " , т.10, с.350. 101. Курсив Достоевского. 102. Там же, с.349. 103. Курсив Достоевского. 104. Там же, с.351-352. 105. " Кроткая " , т.Х, с.409. 106. " Записки из подполья " , с.95. 107. " Кроткая " , т.Х, с.386. 108. " Братья Карамазовы " , с.295-297. 109. Мф.4:1-11; Мк.1:12-13; Лк.4:1-13; ср. Евр.4:15. 110. " Братья Карамазовы " , с.299. 111. Там же, с.310. 112. Там же, с.303. 113. Там же, с.299-300. 114. Там же, с.300-301. 115. Там же, с.301. 116. Там же, с.302-303. 117. Там же, с.303-304. 118. Там же, с.304. 119. Там же, с.304. 120. Там же, с.304-305. 121. Там же, с.306. 122. Курсив Достоевского. 123. Там же, с.305-306,309. 124. Курсив Достоевского. 125. " Бесы " , с.596. 126. " Братья Карамазовы " , с.278. 127. Там же, с.160-161.   Идеологи и творцы нового человека   Нет Бога, нет бессмертия, нет диавола, но есть проклятые естественные законы, есть жуткие страдания, есть умопомрачающие ужасы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

cit., S. 20 ср. также Storz. Die Philosophic des hl. Augustinus. Freib. im Br. 1882. S. 183. 298 См., напр., проф. И. В. Попов. Жизнь и развитие бл. Августина до его крещения. Богосл. Вестн. 1915 г., Апрель, стр. 718. 730. 299 Die letztere Tendenz (sc. ad simplicitatem Dei), – говорить A. Dorner, – stammt ohne Zweifel aus seinem Gegensatz gegen die Manichäer und seinem Anschluss an die Neoplatoniker. Op. cit., S. 18. 300 De Trinit. Dei V, II, 3. Migne, t. 42, col. 912. cnfr. De Genes, ad litt. V, XVI, 34. M. t. 34, col. 333; p. п. VIII, 24. 301 Confessiones. I. VI, 9. Migne, t. 32, col. 664; p. п. I, 8 cp. De Civit. Dei XI, X, 3. M. t. 41, col. 327; p. п. IV, 192. 303 Deus est immutabilis solus. Migne, t. 42, col. 768. Contra Maximin. Ar. II, XII, 2. Est bonum solum simplex et ob hoc solum incommutabile, quod est Deus. Migne, t. 41, col. 325. De Civit. D. XI, X, 1; p. п. IV, 129. 304 Omnis autem creatura – mutabilis – De Trinit. D. VI, VI 8. Migne, t. 42, col. 929. Ab hoc bono (sc. solo incommutabili) creata sunt omnia bona, sed non simplicia et ob hoc mutabilia. De Civit. D. XI, X, 1. Migne, t. 41, col. 325; p. п. IV, 189. См. Storz. op. cit., S. 185. 305 Enarr. in ps. CXXXIV, n. 4. Migne, t. 37, col. 1741. cnfr. De Civit. D. VIII, XI, col. 236; p. п. IV, 23. Confess. XI, IV, 6, M. t. 32, col. 811; p. п. I, 329 и мн. др. 309 Serm. VII, 7. Migne, t. 38, col. 66. De Trinit. D. VII, V, 10. M t. 42, col. 942. Enarr. in ps. CXXXIV, n. 6. M. t. 37, col. 1743. Confess. VII, XI, 17. M. t. 32, col. 742; p. п. 1, 181 cp. 192. XIII, XVI, 19. M. t. 32, col. 853; p. п. 1, 439. 310 Отмеченный характер влияния неоплатонической философии на образование августиновского понятия о Божественной простоте и неизменяемости согласно отмечают как иностранные, так и отечественные исследователи бл. Августина. См., напр., A. Dorner, op. cit. S. 18 J. Storz, op. cit. S. 182 vrgl. S. 178. G. Loesche. De Augustino plotinizante in doctrina de Deo disserenda. Ienae. MDCCCLXXX. p.p. 36–37. L. Grandgeorge. Saint Augustin et le nèo-platonisme. Paris. 1896. p. 151. 156 и др. Проф. Евг. Н. Трубецкой. Религиозно-общественный идеал западного христианства в V в. Ч. 1. Миросозерцание бл. Августина. Москва. 1892. (passim). Проф. И. В. Попов. Цит. соч. Бог. Вестн. 1915, II, 508 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Литургия (краткая древнейшая версия). CPGS 2905. TLG 2040/71. PG 31, 1649 D – 240316 О Святом Духе. 2839. TLG 2040/3. Рус. пер.: ч. 3, с. 231 – 358. II, 4 [SC 17, p. 111 Pruch e; PG 32,73 B] – 327 46 IX, 22 [p. 146–147 Pruch e; PG 32, 108 C] – 192 112 XVIII, 45 [p. 194–195 Pruch e; PG 32, 152 A] – 240 316 XVIII, 46 [p. 196 Pruch e; PG 32, 152 C] – 190 102 XIX, 48 [p. 199–200 Pruch e; PG 32, 156 B] – 279 527 , 283 546 XXVI, 63 [p. 230 Pruch e; PG 32, 184 C] – 260 410 Письма. CPGS 2900. TLG 2040/4. Рус. пер.: ч. 6–7. Табл. соответствий номеров писем рус. пер. и PG/TLG: БВ 3 (2003), 308. II, 2 [vol. 1, p. 8: 50–51 Courtonne; PG 32, 228 A] – 153 83 Там же [lin. 52 Courtonne] – 402 7 CLXXXIX, 7–8 [vol. 2, p. 140 Courtonne; PG 32, 693 C – 696 A] – 289 573 CCXXXIV 1 [vol. 3, p. 42: 6, 18, 28–30 Courtonne; PG 32, 868 C – 869 A] – 176 25 , 26 , 28 Там же [lin. 7–8 Courtonne] – 179 47 , 301 14 Там же [lin. 18–19 Courtonne] – 179 47 Там же [lin. 27 Courtonne] – 178 46 Там же [lin. 30–31 Courtonne; PG 32, 869 AB] – 458 9 Пролог 8 (О вере). CPGS 2886. TLG 2040/45. Рус. пер.: ч. 5, с. 26–38. 2 [PG 31, 681 A=PG 32, 1312 AB (CPGS 2908)] – 267 444 Против Евномия [кн. I-III]. CPGS 2837. TLG 2040/19. Рус. пер.: ч. 3, с. 3–143. I, 8 [PG 29, 528 BC] – 288 565 Там же – 288 565 II, 29 [PG 29, 640 C] – 196 124 II, 32 [PG 29, 648 A, D] – 285 556 Там же 12 – D 3] – 459 14 III, 1 [PG 29, 653 B – 656 A] – 243 326 Там же [PG 29, 656 A] – 191 107 , 235 289 , 246 350 , 303 24 III, 3 [PG 29, 660 D] – 279 528 , 283 546 Толкование на пророка Исаию. CPGS 2911. TLG 2040/9. Рус. пер.: ч. 2, с. 3–446. V, 162 [PG 30, 385 А] – 383 211 Там же – 383 213 Неустановленная цитата – 464 31 ПС.- Василий Великий Против Евномия [кн. IV-V]. CPGS 2837a. TLG 2040/19. Рус. пер.: ч. 3, с. 144–230. IV [PG 29, 680 B] – 197 127 IV [PG 29, 689 C] – 178 42 , 204 162 , 457 5 IV [PG 29, 696 C] – 248 363 V [PG 29, 716 B] – 232 276 V [PG 29, 733 C] – 240 316 V [PG 29, 748 A] – 328 сн . V [PG 29, 761–772] – 178 44 V [PG 29, 769 A 8–9] – 245 340

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

Обе статьи, т.е. и «Краткое удобство рассуждения о преспеянии духовном», и «Прение св. Афанасия с еретиками» писаны мелкою скорописью: только на л. 11–38. почерк приближается к полууставному. Они имеют и свой счёт тетрадей. Почерк письма весьма близок к известному почерку Сильвестра Медведева, настоятеля Заиконоспасского монастыря, где переведена первая книга, как сказано в самом заглавии, в 1685-м году. С л. 104. до конца рукописи почерк переписчика трудов Евфимия монаха. Л. 104. бртающас в книз сей – оглавление нижеследующей книги Диалогов. Л. 105. Подлогъ на сщихъ Л. 109. ил разглаголства различна межд нкоего чител грека и избранныхъ сщихъ межд стою хртовою восточною и западною. О сочинителе и о переводе сих Диалогов см. ниже в описании 302 л. 150. В настоящем списке находятся вставки 303-го сл. л. 144 об. 303 л. 133 об.), и теже опущения 145 об. ( 303. л. 43.) 161. ( 303. л. 57). Но нет вставок на 134 об. ( 303 л. 32.) 160. ( 303. л. 55 об.) 161 ( 303 л. 57). А на л. 158 и об. (разгл. 10. § 9) предмет раскрывается гораздо полнее ( 303. л. 54 об.), именно о зачатии и рождении Божией Матери. Л. 1. Послание Досифея, патриарха Иерусалимского, к царю Феодору Алексеевичу, в котором извещает о прощении всероссийского патриарха Никона патриархами Восточными, благодарит царя за попечение о делах Церкви, в соучастии с властью церковною, особенно же за учреждение в Москве Еллинского училища. Напечатано с Греческим текстом в Собрании Государственных грамот и договоров Т. IV. 135. стр. 417. Но в ркп. это послание читается по другому переводу и переделано. Именно выпущены указания на посла к патриарху (Возницына) и на посланный с ним дар, также места, где говорится о царе Алексие Михайловиче, о созидании церкви в Цареграде, о втором браке царя и о хранении переписки втайне. Напротив распространено место о пользе учреждения Еллинского училища. Здесь сказано: л. 3 об. блгодаримъ прочее бг, и просимъ блженное и стое тво еже бы тое чилище твердити, и впре распространити, да пребдетъ памть тво вчна и безсмертна бга и члквъ, к цр птолемеа пребываетъ блгопохвална памть до днесь во всхъ народхъ, же бли з в л т , и впре даже до втораг хва пребдетъ, за еже преведе сщенное ветхаг завта на зы, н щад богатыхъ сокровищъ своихъ: твое же стое црство пребдетъ повсюд блгопохвалн не в вц семъ до втораг хртва но и в бдще безконечнмъ в вки вчны, за еже еллинскимъ просвтиши люди тво в вщшее истиннаг к прапраддъ цркаг вашег величества, кнзь кртивъ нарды сщы по нимъ, вз чители грекъ, и чаше тогда греческимъ и во стыхъ црква тогда совершашес гречески кпн и славески.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Евдоксий комит, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Ромилом и др. 6 сент. Еодоксия дева. муч. Александрийская, с Киром и Иоанном, ок. 311 года. 31 янв. Евелпист, муч. Римский 163 г., с Иустином и др. 1 июня. Евер, не приложившийся к совету столпотворения. В нед. праотец. Евиласий, муч. Кизический в 303 году, с Фавстой. 6 февр. Евкарпий, муч. Никомидийский, с Трофимом. 18 марта. Евкарпий воин, муч. Амисийский, с Климентом Анкирским, ок. 310 года. 23 янв. Евклей, из 10 мучч. в Пергим Памфил. при Диоклетиане. 1 авг. Евлалий, еп. Кесарии Каппадокийской в 4 в. В субб. с. Евлалия девица, мученица Варкинонская, при Диоклетиане, ок. 303. 22 авг. Евлампий и Евлампия, мучч. Никомидийские, 303 года. 10 окт. Евлампий муч., с Диомидом и др. 3 июля. Евлампий муч., сконч. от меча, 5 марта. Евлампия, мученица Никомидийская ок. 303, с Евлампием. 10 окт. Евлогий, муч. Палестинский. 5 марта. Евлогий, еписк. Едесский, исповедник при Валенте, с др. 25 авг. Евлогий, преп. Египетский 4 века. В субб. с. Евлогий, архиеп. Александрийский, ум. 607. 13 февр. Евмений, еписк. Гортинский. 3 века. 18 сент. Евника мученица, с Терентием н Неонилой. 28 окт. Евникиан, из 10 мучч. Критских при Декии. 23 дек. Евноик, из 10 мучч. Севастийских, ок. 320 года. 9 марта. Евод, ап. из 70, и Онисифор. 7 сент. Евод, муч. Вифинский при Диоклетиане, с Феодотией, своей матерью. 29 июля. Евод, муч. Никомидийский, с Каллистой и Ермогеном. 1 сент. Евпл диакон, муч. Катанский при Диоклетиане. 11 авг. Евпор, из 10 мучч. Критских при Декии. 23 дек. Евпраксия, преподобная Фиваидская, прест. позже 410 года. 25 июля. Евпраксия преп., вторая сего имени. В субб. с. Евпсихий, муч. Кесарийский в Каппад. при Адриане. 7 сент. Евпсихий, муч. Кесарийский в Каппад. при Иулиане. 9 апр. Евсевий, муч. Керкирский, уч. ап. Иасона, с Зиноном и др. 28 апр. Евсевий, муч. Александрийский при Валериане. с Гаием и др. 4 окт. Евсевий, Неон, Леонтий, Лонгин и прочие, мучч. Никомидийские 303 года. 24 апр. Евсевий, муч. Никомид., с Вассом и др. 303 года. 20 янв.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Мучеников Исаакия, Аполлоса и Кодрата (303). Святителя Максимиана, патриарха Константинопольскаго (434). 22. Преподобнаго Феодора Сикеота, епископа Анастасиупольскаго (613). Благовернаго князя Всеволода, во святом крещении Гавриила, Псковскаго (перенесение мощей, 1834). Апостолов Нафанаила, Луки и Климента (I). Преподобнаго Виталия (VI–VII). 23. Святаго славнаго великомученика, победоносца и чудотворца Георгия (303). Мученицы царицы Александры (303). Мучеников Анатолия и Протолеона (303). 24. Святаго мученика Саввы Стратилата и с ним 70 воинов (272). Преподобнаго Саввы Печерскаго, в Ближних пещерах (XIII). Преподобнаго Алексия, затворника Печерскаго, в Ближних пещерах (XIII). Мучеников Пасикрата и Валентина (228). Мучеников Евсевия, Неона, Леонтия, Лонгина и иных (303). Преподобнаго Фомы юродиваго (VI). Преподобныя Елисаветы чудотворицы (VI–VIII). Иконы Божия Матери Молченския (1405). 25. Святаго апостола и евангелиста Марка (I). Преподобнаго Сильвестра Обнорскаго (1379). Иконы Божия Матери Цареградския (1071). 26. Священномученика Василия, епископа Амасийскаго (ок. 322). Святителя Стефана Великопермскаго (1396). Праведныя Глафиры девы (322). Преподобнаго Иоанникия Девиченскаго (XIII) (серб.). 27. Святаго апостола и священномученика Симеона, сродника Господня (107). Преподобнаго Стефана, игумена Печерскаго, епископа Владимиро-Волынскаго (1094). Праведнаго Евлогия странноприимца (IV). 28. Святых апостолов Иасона и Сосипатра, Керкиры девы и иных с ними пострадавших (I). Мучеников Дады, Максима и Квинтилиана (286). Святителя Кирилла, епископа Туровскаго (1183). Мучеников Саторния, Иакисхола, Фавстиана, Ианнуария, Марсалия, Евфрасия, Маммия, Зинона, Евсевия, Неона и Виталия (I). 29. Святых 9-ти мучеников Кизических: Феогнида, Руфа, Антипатра, Феостиха, Артемы, Магна, Феодота, Фавмасия и Филимона (III). Преподобнаго Мемнона чудотворца. Мучеников Диодора и Родопиана диакона (III–IV). Святителя Василия, епископа Захолмскаго (XVI) (серб.). Мученика Иоанна Валаха (румын.). 30.Святаго апостола Иакова Зеведеева, брата святаго Иоанна Богослова (44).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Феодул преп., сын преп. Нила постника, в 5 в. 14 янв. Феозва (Феосевия), диаконисса, супруга Григория Нисского , ум. ок. 372. 10 янв. Феоктирист муч. 29 февр. Феоктиста дева, муч. Александрийская, ок. 311 г., с Киром и Иоанном. 31 янв. Феоктиста преп., Лезвияныня. 9 ноября. Феоктист, муч. Никомидийский при Клавдии (ок. 208), с Киприаном еп. 2 окт. Феоктист преп., спостник Евфимию Великому, ум. 467. 3 сент. Феоктист, игумен Сицилийский в 5 в. 4 мая. Феона, иначе Синесий, муч. Никомидийский, с Феопемптом еп. 303 года. 5 янв. Феона, муч. Никомидийский 303 г., с Христофором и Антонином. 19 апр. Феона, Симеон и Форвин, преподобные 5 апр. Феона, преп. Скитский. Субб. с. Феонилла, мученица Момисвестийская при Диоклетиане (303), с Клавдием и др. 29 окт. Феопемпт еп. и Феона, мучч. Никомидийские в 303 году. 5 янв. Феопистия и Феопист, мучч. Римские при Адриане, с Евстафием Плакидой. 20 сент. Феопрепий (Боголеп), муч. Иллирийский при Адриане, с Филитом, своим отцом, и др. 23 марта. Феопрепий, муч. Фракийский ирп Максимиане, с Агафоником. 22 авг. Феостирикт преп., в Символах. 10 ноября. Оеостих, муч. Кизический, с Феогнием и др. 29 апр. Феотекн воин, муч. Антиохийский при Максимиане. 10 окт. Феотих и три протектора, мучч. Египетские при Диоклетиане, с Филимоном и др. 14 дек. Феофания царица, супруга Льва Философа, ум. ок. 892. 16 дек. Феофан постник и исповедник, ум. ок. 301. 9 сент. Феофан, преп. Антиохийский. 10 июня. Феофан исповедник, инок Сигрианский, летописец, ум. 8l8. 12 марта. Феофан преп., исповедник и творец канонов, 9 в. 11 окт. Феофан преп., гражданин Газский, нищелюбец. 29 сент. Феофила, мученица Никомидийская ок. 302 г., с двумя тмами мучч. 28 дек. Феофилакт исповедник, еп. Никомидийский, ум. ок. 845. 8 марта. Феофил диакон, муч. Никомидийский, ок. 302 г., с двумя тмамн мучч. 28 дек. Феофил муч., с Трофимом и др. при Диоклетиане. 23 июля. Феофил, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Феофил муч., с Дорофеей и др., пострадавший в Кесарии Каппад. при Диоклетиане. 6 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010