Ипатий ефесский 375–7. Ипатий никейский 553. 554. 557. Ипатия 100–1 . 156. Ипполит римский 148. 151. 249. 254. 130. Ираклид ефесский 169. 303. Ираклий имп. 439. 440. 442. 445–6. 449–458. 460–2. 476. 478. 503. Ираклий II (Ираклона) 476. Ирина имп. 311. 542. 548. 549. 565. 567. 582. Ириней комит 212. 237. Ириней лионский 251–2 . 253. 130. Ириней тирский 149. 245. Ирон (Максим киник.) 107. Исаакий ρχιαναγνστης 154. Исаак Ангел 147. Исаак монах 169. Исаия эдесский 452. 456–7. Исидор Пелусиот 84. 180. 191. 200. Исидор пресв. 109. 159. 160-1. Исидор севил. 43 1. Исокасий квестор 92. Исхира 46. 48. Иаков Бурдеана (Барадей) 431–3. Иаков хореписк. 218. Иероним бл. 105. 109. 140. 154. 161. 165. 264. 276. 111.157–160. 174. 399. 510. 511. Иоаннакис 510. 511. Иоанн IV алекс. 307. Иоаан V алекс. (Милостивый) 107. 108. 448-9. Иоанн аназарвский 401. Иоанн антиох. 245. 176. 193–7. 203-5. 207— 210. 213. 216. 221-2. 224-8. 235. 236/237. 240. 417. Иоанн автиох. монофис. (VII в.) 454. Иоанн Аскоснагис 351. Иоанн Богослов 124. Иоанн германикийский 289-290. 317. Иоанн Грамматик 571. 576. 578. Иоанн Дамаскин 294. 412. 501. 519. 520-1. 523-4. 552. 560. 563. Иоанн диакон 169. Иоанн диак. римск. 491. Иоанн ефесский (V в.) 310. Иоанн ефесский (истор.) 92. 122. 380. 381. 432. 438. Иоанн Златоуст 27. 80–1. 99. 102. 103. 108. 110. 124. 130. 134. 140. 145. 150. 157. 162. 166. 169-171. 172. 174. 176. 183. 188. 227. 235. 279. 292. 293. 314. 316. 2. 83. 118. 119. 161–175. 178. 191. 194. 201. 303. 306. 319. 352. 420. 526. 551. 564. 570. Иоанн иерус. 244. 245. 157-9. Иоанн иерус. (VI в.). 557. Иоанн Кассиау 192. Иоанн catholicus 305. 365. 344. 446. Иоанн кипрский 333. Иоанн комит 176. 213. 219. Иоанн II конст. (Каппадокиец) 303. 309. 362. 363. Иоанн III конст. (Схоластик) 307. 434. 435–6. 437. Иоанн IV конст. (Постник) 99. 307–310. 437. 570. Иоанн V конст. 498. 550. Иоанн еп. (легат) 303. 364–5. Иоанн логофет 549. 559. Иоанн майрагомский 460-1. Иоанн Максентий 367. Иоанн Марон патр. 502. 504-6. Иоанн монагрийский 536.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Косма и Дамиан, безмездные врачи. 1 июля. Хрисан, Дария, Клавдий трибун и др. 19 марта. Марин муч. 16 дек. Ок. 286.       Тимофей чтец с Маврой сожительницей, мучч. Фиваидские, при Диоклетиине. 3 мая. 287.             Савин, и с ним 6 христиан, мучч. Египетские. 16 марта. Севастиан, защититель церковный. Никострат протоскриниарий, Зоя, Касторий, Транквиллин пресв., Маркеллин и Марк, диаконы, Клавдий комментарисий, Симфориан, Викторин, Тивуртий и Кастул, мучч. Римские. 18 дек. 288.             Филимон, Аполлоний , Арриан и Феотих, с тремя протекторами, мучч. Егип. 14 дек. Ок. 290.       Анилина, муч. Вивлийская. 13 июня. Иулиания девица и др., мучч. Никомидийские. 21 дек.       Пелагия дева, муч. в Тарсе. 4 мая. 295.            Урпасиан, муч. Никомидийский. 9 марта. 296.                  Максим комит, Клавдий, брат его с женою Препедигной, и двумя сынами, мучч. Остийские. 11 авг. Созонт, муч. Помпеопольский. 7 сент. Сосанна девица, Гаий, папа Р., и Гавиний пресв., отец ее, мучч. Римские. 11 авг. 300.             Трофим и Евкарпий, мучч. Никомидийские. 18 марта. Трофим и Фал пресв., муч. Лаодикийские. 16 марта. 4 век Федим, еп. Амасийскии, учитель церкви. Субб. с. Евмений, еп. Гортинский. 18 сент. Вавила, муч. Сицилийский, с двумя учениками. 24 янв. Ок. 301.       Феофан, постник и исповедник. 9 сент. –      302.              Мучч. Никомидийские. Две тмы христиан, сожженных с церковью, и вне церкви пострадавшие: Гликерий пресв., Зинон воевода, Феофил диакон и другие. 28 дек. Панхарий, муч. 19 марта. 3618 мучч., из мучивших св. Петра. 2 сент. 303.             Феодора дева и Дидим, мученики Александрийские, ок. 303. 27 мая. Домника, муч. Аназарвская. 12 окт. Роман, диакон Кесар., и Варул (отрок), мучч. Антиохийские. 18 ноября. Сергий, муч. в Варвалиссе. 7 окт. 303             Евлалия девица, муч. Варкинонская. 22 авг. ок. 303.       Акакий сотник, муч. Византийский. 7 мая. Максим, Дада и Квинтилиан, мучч. Доростольские. 28 апр. Артемон, пресв. Лаодикийский, муч. Кесарийский. 13 апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Швайгеру, М. предположительно занимал кафедру с мая 307 по 16 янв. 308 г.; Евсевий наследовал ему в 308, 309 или 310 г. (см.: Davis. 1997. P. 440-441). Т. Д. Барнс пришел к выводу, что Маркеллин был низложен примерно в мае 303 г., а М. стал епископом скорее всего в нояб. или дек. 306 г. и скончался в изгнании 16 янв. 308 г.; в апр. 308 г. кафедру занял Евсевий. Однако исследователь допустил, что хронология Дюшена может быть правильной ( Barnes. 1981. P. 38, 303-304). Согласно Р. Дейвису, понтификат Маркеллина завершился в окт. 303 г., а Мильтиад вступил на Папский престол 2 июля 310 г., в воскресенье. Евсевий занимал епископскую кафедру весной-летом 308 г. Т. о., М. возглавлял Римскую Церковь между окт. 303 г. и апр. 308 г. Отмечая, что трудно определить, сколько времени прошло между кончиной (?) Маркеллина и избранием М., т. к. данные Каталога Либерия о вакации сроком 7,5 года недостоверны, Дейвис предположил, что М. был рукоположен в мае 305 г. (возможно, 20 мая, в воскресенье) и выслан из Рима в нояб. 306 г. Однако рукоположение М. могло состояться также 17 или 24 марта 306 г. ( Davis. 1997. P. 462-465). По мнению А. Ди Берардино, М. был избран в 306 или 307 г. и скончался 16 янв. 309 г. (менее вероятно, в 310). Его преемник Евсевий был рукоположен 18 апр. 308 г., в воскресенье ( Di Berardino. 2000). Б. Грин осторожно датировал правление М. кон. 306 - нач. 308 г. ( Green. 2010. P. 219). Противоречивые свидетельства папских списков и неточные хронологические указания позволили исследователям предположить, что в Каталоге Либерия и в Liber Pontificalis содержится ошибка: в действительности М.- то же лицо, что и Маркеллин ( R ö ttges. 1956; Schwarz. 1962; Pietri. 1976. Vol. 1. P. 392-393). По мнению Моммзена, М.- реальный исторический деятель, но он был не епископом, а пресвитером, возглавлявшим коллегиальное руководство Римской Церкви после смерти Маркеллина и до избрания Евсевия (Liber Pontificalis. 1898. P. LIII-LV). Однако большинство исследователей вслед за Дюшеном полагают, что М.

http://pravenc.ru/text/2562318.html

1583 Предварительная молитва, приведенная здесь и заимствованная из Сакраментария св. Григория, есть общеупотребительная и называется Praefatio communis. Между тем в миссале приводится еще десять различных Praefationes на важнейшие праздники, с применением их в середине ко дню праздника и с особыми нотами для каждой. После этой молитвы начинается Canon Missae. 1584 Это заглавие оставлено, по изъяснению Le Brun (р. 341), с тем чтобы показать, что в следующих двух молитвах: Имея общение и: Итак, это надобно делать вставки применительно к праздникам в день Рождества Христова, Богоявления, Пасхи, Вознесения Господня и Пятидесятницы, какие показаны в миссале. 1585 Имея общение (communicantes) поставлено в причастии без личного глагола потому, что служит продолжением первой молитвы: и так Тебя, помимо средней помяни, по замечанию толкователей, Le Brun, р. 344; Daniel, р. 226. 1586 После 12 апостолов и 5 римских первосвященников здесь поминаются еще 7 имен: Киприана, епископа Карфагенского († 258), Лаврентия, римского архидиакона и мученика († 258), Хрисогона, римлянина и мученика аквилейского († 303), Иоанна и Павла, римлян, замученных при императоре Юлиане († 362), и Косьмы и Дамиана, римских безмездных врачей и мучеников (ок. † 303). 1587 По изъяснению толкователей (Le Вгип, р. 414; Kossing. S. 465), под этим выражением разумеется освобождение душ умерших из огня чистилища. 1588 После св. Иоанна Крестителя здесь поминается 7 имен мужеских и 7 женских святых, особенно почитаемых в Риме, именно Стефана Первомученика, Матфия Апостола, не поименованного выше в числе других апостолов, Варнавы из 70 апостолов, Игнатия Богоносца († 107), Александра I, папы Римского († 132), Марцеллина священника и Петра Екзорциста, римских мучеников († 304), Фелицитаты и Перпетуи, карфагенских мучениц († 202), Агаты, сицилийской мученицы (†261), Люции, сицилийской мученицы († 303), Агнесы, римской мученицы († 304), Цецилии, римской мученицы († 230) и Анастасии, аквилейской мученицы, ученицы вышеупомянутого мученика Хрисогона († 304).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Через это ум открывается для мира Божественного; 2) все совершать во славу Божию, ни в чем не видеть своих заслуг. Необходимо считать, что и внешнее доброе, и внутреннее, что совершается, совершает Бог; 3) все воспринимать, как происходящее и совершаемое по воле Божией, что он живет в этой воле и ей во всем повинуется с. 200]. Так человек постепенно совершенствуется в богозрении и поклонении Богу. Затем душа должна оторваться от привязанности ко всему земному и постепенно обретает внутри себя через действие Святого Духа мир и радость ( Рим.14:17 ), которые есть Царство Божие. Такое погружение внутрь, или соединение внутри себя с Богом, называется умным безмолвием или восхищением к Богу. Бывает оно эпизодическим, но сделать его нужно постоянным. В этом заключается цель христианского подвига: когда Бог в нас, когда наш дух в Боге. Это есть не мысленное общение, а реальное, безмолвное, отчужденное от всего земного единение духа человека с Богом. Главным условием для этого является очищение сердца от греха для принятия Благодати Божией c. 303]. Решительный же шаг в восхождении к Богу, что является началом такого богообщения, есть предание себя самого в Божественное водительство, после которого действует уже Сам Господь, а не воля человека. Условием на этом пути является отречение от своей воли c. 303–304]. Святитель Феофан указывает, что в Царстве Христовом «не должен быть кто действующий сам, но чтобы во всем действовал Бог». И когда воля человека прекратит упрямо противодействовать воле Божией и прекратится наша «самостоятельная и самоличная деятельность», тогда «вступает сила Божия в дух человека и начинает вседействие свое. Итак, условие боговселения в нас есть решительнейшее предание Ему себя» c. 303–304]. «Предание себя Богу» – это внутренний сокровенный процесс духа, и происходит он не сразу, а зреет «постепенно, продолжительно, или кратко» и зависит от внутреннего устроения человека. Предавший себя Богу начинает пребывать в Нем. При этом свобода человека не уничтожается, а он ей обладает, так как самопредание не есть окончательный акт.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Василий ефесский 304. 305. 306. Василий киликийский 185. Василий селевкийск. 247–8. 255. Василий Трикакав 522. 535. 552. Васильевский 535. Васильев 578. Вассиан ефесский 303–7. Вассершлебен 218. Велисарий 383. 405. Венерий медиол. 292. Верекунд еп. 403. Вероникиан 286. Вигилий папа 167. 185. 189. 247. 306. 175. 383-4. 394–397. 398–400. 402-8. 423–8. 430. 449. 493. Виктор архим. 203. Виктор гарбенский 25. Виктор папа 253. Виктор тунунский 383. 391. Виктриций руанский 144. Williams 455. Вильгельм тирский 501. Ви(н)кентий донатист 81. 82. Викентий пресв. римск. потом еп. капуйский 292. 24. 32. 64. Викентий лиринский 296. Викентий пресв. 159. Винченци (Vincenzi) 114. 115–6. Виталий антиох. 110. 136–7. Виталиан 303. 359. Витон пресв. римск. 207. 24. 32. Вольф (Lupus) 204. Voisin 134. Гавриил II коптскш патр. 191. Гайна гот 81. Галата принц 99. Галерий 30. Галл 58. 59. Гаян 336. 381. Гарнье (Garnier) 197. 425. Геласий авва 324–5. Геласий кизикский 28. Геласий папа 85–6 . 300. 302. 312. 319. Гельцер 307. 331. 336. 337. 24. Геннадий конст. 203. 209. 334. 308. 310. Георгий алекс. 69. 55. 82-3. Георгий еп. Антиохии писид. 553. Георгий Арса 448. 449. Георгий диакон 159. Георгий кипрский 523–4. 552. 560. Георгий конст. 491. 492. 493. Георгий лаодик. 74. 136. Георгий Лимниот 524. Георгий монах 325. Георгий пресв. иерус. 491. Георгий пресв. римск. 491. Георгий придворный 534. 535. Герман еп. 303. Герман конст. 500. 515. 516. 521. 523. 524. 551. 552. 560. 570-1. Герминий сирм. 74. Геронтий никомид. 225. Гиббон 17. Gibson 117. Гизелер 113. Гликерий имп. 185. Гонтарит 403. Gore 351. Гратиан имп. 72. 91. 126. Григорий алекс. 290. 54–5. 64. 65. Григорий антиох. 307. 308. Григорий Богослов 60. 74. 109–110. 135. 140. 144. 145. 147.175. 188. 189. 220. 221. 223. 322. 324. 54. 93. 95. 97. 104–108. 110–112. 116-7. 119. 136. 138. 149. 150. 163. 235. 354. 415. 421. 425. 451. 526. 532. 551. Григорий монах 510. Григорий наместник 479. 482. 487. Григорий назианз. (отец) 95. 97. 106. Григорий неокес. (VIII в.) 532. 553. 558–9.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Моисей Угрин, преп. Печерский, ум. 1041. 26 июля. Мокий, пресв. Амфипольский (в Макед.), муч. Византийский при Диоклетиане. 11 мая. Мокий и Марк, мучч. при Максимиане. 3 июля. Мокий чтец, муч. Емисский, с Силваном еписк. и др. 29 янв. Муза блаженная, отроковица Римская. 16 мая. Муко, диакон Вавилонский, муч. Кордувский ок. 251 г., с еписк. Полихронием и др. 30 июля. Н Навкратий студит, исповедник 9 века. В субб. с. Надежда, муч. Римская при Адриане, с Верой и др. 17 сент. Назарий, Гервасий, Протасий и Келсий, мучч. Медиоланские, первого века. 14 окт. Наркисс, ап. из 70, со Стахием и др. 31 окт. Нарса, муч. Персид. в 327 г., с Ионой и Варахисием, 28 марта. Наталия св., супруга Адриана, муч. Никомидийская. 26 авг. Наум, пророк времен Езекии. 1 дек. Нафанаил ап., Лука и Климент. 22 апр. Нафанаил, преп. Нитрийский, ум. ок. 375. В субб. с. Нафан пророк, обличитель царя Давида, и Неемия, вождь Иудейский. В нед. праотец. Нектарий, патриарх Цареградский, ум. 307. В субб. с. Неонила мученица, с Терентием и чадами. 28 дек. Неон, муч. Керкирский, ученик ап. Иасона, с Зиноном и др. 28 апр. Неон, муч. 2 в., с Спессиппом и друг. 16 янв. Неон, муч. Момисвестийский при Диоклетиане (303), с Клавдием и др. 29 окт. Неон, муч. (Ником.) 303 г., с Евсевием и др. 23 апр. Неон, муч. Антиохийский в Писидии при Диоклетиане, с Александром и др. 28 сент. Неофит, муч. Киликийский при Валериане, с Анфусой и др. 22 авг. Неофит, муч. (303–308) в Никее Вифинской, при игемоне Декии. 21 апр. Нестор и Тривимий мучч., постр. в Перге Памф. при Декии. 1 марта. Нестор, священномуч., еп. Магидийский (или Сидский), постр. в Перге Памф. при Декии. 28 февр. Нестор, муч. Солунский около 306 года. 27 окт. Нестор преп., летописец Российский. 27 окт. Неффалим, из 12 праотцев. В нед. праот. Ника, мученица Коринфская ок. 281 г., с Леонидом. 16 апр. Никанор, еписк. Мирский, и Ермей пресв., ученики ап. Тита, мучч. от Ливания. 4 ноября. Никандр врач, муч. Египетский при Диоклетиане. 15 марта. Никандр, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

были казнены Монтан, Лукий, Флавиан и др. мученики Карфагенские (BHL, N 6009). Со времени гибели имп. Валериана (260) до начала гонения имп. Диоклетиана (303) о к.-л. гонениях на христиан в К. неизвестно. Церковь К. в IV - 1-й трети V в. Донатистский раскол (см. также в ст. Донатизм ). Гонения имп. Диоклетиана (303-305), особенно свирепствовавшие на Востоке и в Риме, коснулись К. в меньшей степени. К этому периоду относится исповедничество святых Агилея, карфагенского диак. Катулина и еп. Феликса из Тибиуки. Малое число пострадавших в К. дало основание П. Монсо ( Monceaux. 1905. P. 50) полагать, что в Африке действовал только 1-й эдикт имп. Диоклетиана и Максимиана Геркулия против христиан 303 г., предписывающий уничтожение христ. мест собрания, церковной утвари и священных книг. Известно, что так было при их соправителе имп. Констанции I Хлоре в Галлии ( Lact. De mort. persecut. 15), однако Африка находилась под упр. Максимиана Геркулия. Тем не менее проконсул Африки Ануллин, сохранивший этот пост и при имп. Константине I Великом (312-337), мог смягчить действие эдиктов в К., ограничиваясь официальными отчетами о том, что вся Африка исполняет их. Позднее, после возникновения донатистского раскола, обе церковные партии обращались к Ануллину за разрешением противоречий, следов., он не имел репутации гонителя христиан. Это предположение подтверждается и тем фактом, что донатистский раскол возник не из-за вопроса об отпавших, а из-за проблемы традиторов (лат. traditores, от tradere - выдавать, передавать), т. е. лиц, во время гонения выдававших властям, добровольно или по принуждению, церковные книги и утварь. В центре споров оказался епископ К. Мензурий. Как прежде свт. Киприан, еп. Мензурий категорически выступал против добровольного мученичества, а также осуждал тех, кто посещали исповедников в темнице, тем самым раздражая власти ( Aug. Breviculus collationis cum donatistis. III 13. 25//PL. 43. Col. 638-639). Согласно эдикту, епископ сам должен был выдать церковные книги.

http://pravenc.ru/text/1681203.html

Жития. Сказания о святых и жития их служат к научению и укреплению в искушениях (6:61–62). – О жизни и наставлениях святых мужей (10, 80–82; 11, 82–84; 12, 84–86; 13, 86–88; 14:88–92). – Должно читать Священное Писание и жития святых, и какая от сего польза (56:352). 3 Зависть . Побеждаясь завистью, зачем борешься со сном? (57:361–362) – Кто обрел зависть, тот обрел с ней диавола (89:507). – С завистливым должно говорить осторожно (89:509). – Обличение из зависти – ядовитая стрела (89:510). Заповеди. Не только за веру Христову, но и за соблюдение заповедей Христовых умирающие суть мученики (5:54). – Предел (исполнения) заповедей – чистота сердца (16:94). – Хранением заповедей Господних совлекается человек греха и сподобляется чистой молитвы (21:146). – Кто исполняет заповеди Божии как должно, в том не может оставаться грех (21:146). – У сохранившего заповеди, Господь сотворяет обитель Себе (21, 146; 55:301–302). – Делание добродетели есть хранение заповедей Господних (34:195). – При оскудении делания заповедей приемлется (вместо них) смирение (34:195). –Для чего Господь узаконил заповеди? (34, 195; 55:302) – Должно сохранять все заповеди Господни, и почему (55:302–303). – Хранят заповеди: а) из страха, б) ради награды и в) по любви; к последнему призывает Господь, и почему (55, 302, 304–305:327). – Для любящих истину, заповеди не тяжки (55:302). – Хотя душевная чистота даруется иным по благодати, однако Церковь учит идти к ней деланием заповедей (55:303). – Делание заповедей выводит человека из ветхого мира страстей и вводит в новый мир Духа (55:303–304). – Свв. Василий и Григорий, по исполнении заповедей между людьми, удалились в пустыню (55:305–306). – Господь заключил совершенство заповедей в двух: в любви к Богу и в любви к ближнему (55:311). – Сокровенное делание заповедей врачует душевную силу; как это совершается? (55:321) – О хранении заповедей и о том, что хранением оных люди сподобляются созерцания и откровений Духа (55:326–328). – Бог дал человеку два закона: первоначально – закон естественный, а по падении – писаный (57:359). – Заповеди Божии выше всех сокровищ мира (57:360). – Заповеди Божии совершаются в скорбях и теснотах (77:466). – Отвергая скорби и тесноты, пренебрегаем и Самим Заповедодателем, и что от сего происходит (77:466–467).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

За каждый наш долг совершено воздаяние особо Тем, Кто превыше нас; и открылось новое таинство – человеколюбивое Божие смотрение о падшем через непослушание. Для этого – рождение и Дева, для этого – ясли и Вифлеем; рождение вместо создания, Дева вместо жены, Вифлеем вместо Эдема; ясли вместо рая, малое и видимое вместо великого и сокровенного... Для этого Иисус приемлет Крещение и свидетельство свыше, для этого Он постился, был искушаем и победил победившего. Для этого изгоняются демоны, исцеляются болезни и великое дело проповеди поручается малым и совершается ими... Для этого Древо за древо и руки за руку; руки, мужественно распростертые, – за руку, простертую невоздержанно, руки пригвожденные – за руку своевольную; руки, соединяющие воедино концы мира, – за руку, извергшую Адама. Для этого вознесение на Крест – за падение, желчь – за вкушение, терновый венец – за худое владычество, смерть – за смерть ( 113, 303 ). Христос Сам Себя приносит Богу, чтобы Ему Самому исхитить нас у обладавшего нами и чтобы взамен падшего принят был помазанный, потому что Помазующий неуловим ( 12, 47 ). Христос, будучи Богом, Начальником Жизни, превысшим века, всегда всецелым образом бессмертного Отца, принял образ раба, вкусил смерть, вторично встретил жизнь, чтобы от рабства и от уз смерти избавить меня, возвращающегося к лучшей жизни. Святитель Григорий Богослов ( 14, 304 ). Не могла искупить нас кровь пророков, не искупил нас Петр или Павел, только Тот мог искупить нас Своею смертию. Кто есть и Бог и человек, ибо этого никогда не в состоянии был бы сделать простой человек. Святитель Амвросий Медиоланский ( 113, 303 ). Что может человек найти столь ценное, чтобы дать в искупление своей души? Но нашлось одно, равноценное всем людям вместе, что и дано в цену искупления души нашей: это святая и многоценная Кровь Господа нашего Иисуса Христа, которую Он пролил за всех нас. Святитель Василий Великий ( 113, 303 ). Мы были врагами из-за греха, и Бог определил смерть грешнику. Чему же из двух надлежало быть: надлежало ли по правосудию умертвить, или по человеколюбию нарушить определение? Но помысли о Премудрости Божией: Он сохранил и истину определения, и силу человеколюбия. Христос «грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды» ( 1Пет. 2, 24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010