16. Поклонение честным веригам святаго и всехвальнаго апостола Петра. Праведнаго Максима, иерея Тотемскаго (1650). Мучеников Спевсиппа, Елевсиппа, Мелевсиппа и бабки их Леониллы и с ними Неона, Турвона и Иовиллы (161 –180). Мученика Данакта чтеца (II). 17. Преподобнаго и богоноснаго отца нашего Антония Великаго (356). Преподобнаго Антония Дымскаго (ок. 1224). Преподобнаго Антония Черноезерскаго (XVI). 18. Иже во святых отец наших архиепископов Александрийских Афанасия (373) и Кирилла (444). Святителя Максима Новаго, митрополита Угровлахийскаго (1516). Преподобнаго Афанасия Сяндемскаго, Вологодскаго (XVI). Праведнаго Афанасия Наволоцкаго (XVI–XVII). Преподобнаго Маркиана Кирскаго (ок. 388). 19. Преподобнаго отца нашего Макария Великаго , Египетскаго (390–391). Преподобнаго Макария, постника Печерскаго, в Ближних пещерах (XII). Преподобнаго Макария, диакона Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Праведнаго Феодора, Христа ради юродиваго (1392). Преподобнаго Саввы Сторожевскаго, Звенигородскаго (обретение мощей, 1652). Преподобнаго Макария Римлянина, Новгородскаго (XVI–XVII). Мученицы Евфрасии девы (303). Преподобнаго Макария Александрийскаго (394–395). Святителя Арсения, архиепископа Керкирскаго (VIII). Преподобнаго Антония, столпника Марткобскаго (VI) (груз.). Святителя Марка Евгеника, архиепископа Ефесскаго (1457). 20. Преподобнаго и богоноснаго отца нашего Евфимия Великаго (473). Святителя Евфимия, патриарха Терновскаго, Болгарскаго (1393). Преподобных Евфимия схимника (XIV) и Лаврентия затворника (XIII–XIV), Печерских, в Дальних пещерах. Преподобнаго Евфимия Сянжемскаго, Вологодскаго (ок. 1470). Мучеников Инны, Пинны и Риммы (I–II). Мучеников Васса, Евсевия, Евтихия и Василида (303). 21. Преподобнаго отца нашего Максима Исповедника (662). Мученика Неофита (303–305). Мучеников Евгения, Кандида, Валериана и Акилы (III). Мученицы Агнии девы (ок. 304). Мученика Анастасия (662). Преподобнаго Максима Грека (1556). Икон Божия Матери Ватопедских: Ктиторския (IV) и именуемыя «Отрада и Утешение» (807).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

254-257 260-263 КОЗЛОВ Алексей Александрович (8.01.1831 - 27.02.1901), философ, представитель персонализма, создатель первого рус. философского журнала, переводчик 263-273 273-275 КОЗЛОВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Мичуринской и Моршанской епархии Тамбовской митрополии), находится в г. Мичуринске Тамбовской обл 275-281 280-281 281-282 282-292 КОКИЗА (какиза, кукиза), термин древнерус. муз. теории, обозначающий в крюковом пении основную структурную единицу песнопений - попевку 293-295 КОКИЗНИК вид музыкально-теоретического руководства, представляющий собой свод попевок знаменного распева - устойчивых мелодических оборотов, к-рые являются его основной структурной единицей 295-298 КОКОВЦОВ Павел Константинович (19.06.1861.- 1.01.1942), рус. востоковед-семитолог, филолог и публицист, основатель научной школы отечественной ассириологии и гебраистики 298-299 299-301 301-302 КОЛАЙСКИЕ МУЧЕНИКИ, ДЕВЯТЬ ОТРОКОВ (VI в.), святые Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 22 февр.), отроки от 7 до 9 лет Адарнасе, Бакар, Бардзим, Ваче, Гурам, Дачи, Джуаншер, Парсман, Рамаз, замученные своими родителями-язычниками 301-303 КОЛАСУОННО Франческо (2.01.1925-31.05.2003), кард., титулярный архиепископ Тронто, представитель Папского престола в СССР и РФ в 1990-1994 гг. 302-303 КОЛДЕР сэр Уильям Мойр ( 2.07.1881 - 17.08.1960), археолог, специалист по греч. раннехрист. эпиграфике 303-304 304-310 310-311 КОЛЕТТА (13.01.1381 - 6.03.1447), католическая святая (пам. 6 марта), реформировавшая женский орден кларисс 311-314 КОЛИНЬИ Гаспар II де (16.02.1519 - 24.08.1572), герцог, сеньор де Шатийон, франц. гос. деятель, адмирал Франции, один из предводителей гугенотов 314-319 319-321 321-323 КОЛЛИВАДЫ движение в защиту святоотеческого предания как в литургической практике правосл. Церкви, так и в др. областях церковной жизни 323-335 КОЛЛОКВИУМЫ принятое в современной исторической науке наименование проходивших в период европейской Реформации религиозных собеседований, участниками которых первоначально были представители католицизма и протестантизма

http://pravenc.ru/vol/xxxvi.html

В. Вавила , старец 328. Варжусская волость 313. Варсонофий , старец 297; старец казначей 330. Васильевы : Анисим (Онисим), старый подьячий сыскн. прик. 318, 324. Леонтий, подьячий прик. большого дворца 130. Никита, пристав дворц. патриарш. прик. 306, 316. Петр, скатертник 41, 302. Самуил, товарищ войсковой 319. Введенская богадельня, женская 303,334. Вележев , Самуил (Самойло), подьячий патриарш. дворц. прик. 308. Великосольския ловли рыбныя 314. Вешняков , Иван, дьяк дворц. прик. 129, 296, 303. Его рукой скреплена по листам вся книга кушаний. Владимировы (Володимеровы): Алексей, двор. патриарш. домов. 301, 308, 313, 315. Прасковья, вдова дворян. 301. Улита, вдова дворян. 301. Владимирский уезд 315. Владимирския (Володимерския) села опольныя 317, 331. Владыкино , село домовое 178, 184, 197, 204, 211, 229, 240, 261, 281, 287, 296, 303, 304, 309, 323, 324, 326, 328, 330, 333, 334. Владыкины: Андрей Денисов 128, 306, 309. Иван 311, 313; молодой подьячий разрядн. прик. 318. Иван Романович, двор. патриарш. домов. 300. Лука Романович 331. Власов , Матвей, дьяк земск. прик. 326. Возницины : Артемий, дьяк разрядн. прик. 318. Афанасий 330. Воинов , Михаил, дьяк прик. Большого дворца 318. Волковы : Алексей, дьяк поместн. прик. 316, 322. Иван, дьяк новгородск. прик. 324. Володимеровы . См. Владимировы . Володимерския села. См. Владимирския села. Воронеж , гор. 78–80, 149, 198, 226, 247, 307, 308, 310–313, 318–321, 329, 335. Вороновы : Герасим, ельчанин 329. Никита, подьячий корабельного строения 317. Воротников , Матвей, подьячий 311, 316. Востриков , Иван, лебедянец 313. Всеволодская , Акилина, вдова дворян. 301. Всеволодские : Аммос Ларионович, двор. патриарш. домов. 300. Василий, двор. патриарш. домов. 301, 310, 317, 327. Никифор 328. Петр 304. Яков Никитич, двор. патриарш.домов. 301. Вязевский , Кузма, молодой подьячий прик. большой казны 335. Вяземский , Петр, дьяк поместн. прик. 316. Вятская патриарш. волость 314, 315. Г. Гавриловы: Иван, молодой подьячий поместн, прик. 322. Потап, старый, подьячий сыскн. прик. 324. Гавриил , архиепископ вологодский и белозерский 305. Гедеон , игумен Боголюбова м-ря 314. Геннадий , игумен Воскресен. м ря 315. Георгиев , Никита, поддиакон 298. Герасимовы : Василий, подьячий мытной избы 329. Иван, молодой подьячий 317. Герасим , монах келейный 27, 46, 60, 72, 82, 91, 308, 309, 311; старец посельский 296. Гиржеда , вдова дворян. 301. Глебов , Михаил Иванович, окольн. 128, 149, 310. Говоров Исай, подьячий 307, 310. Годовиковы ; Даниил, старый подьячий прик. большой казны 335. Федор 322. Голицын кн. Борис Алексеевич, бояр. 322, 331. Головины : Иван, стольн. 311. Федор Алексеевич, бояр. 61, 319. Головковы : Алексей 310, 316. Григорий Дмитриевич, двор. патриарш. 300, 333. Иван Дмитриевич, подклюшник 212, 300; клюшник 248.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

9 Ср.: Типикон, 25 декабря, 2е «зри». 10 Ср.: Там же. 11 В Апостоле: «…подножия ногама Твоима». 12 «В Московских церковных ведомостях, 1900, 50, в статье О чтении Апостола и Евангелия на вечерне в навечерие Рождества Христова в субботу и Неделю (данную статью см. в «Богослужебных указаниях» на 2001 год, с. 632–641. – Сост.) замечено и основательно доказано, что в нашем Уставе – ошибка и что исправить ее надобно таким образом: в навечерие Рождества Христова всегда следует читать из Послания к Евреям, зачало 303, и Евангелие от Луки, зачало 5, и если навечерие случится в понедельник, вторник, среду, четверг и пяток, то читать на Литургии Василия Великого , сливающейся в один состав с вечерней; если же навечерие случится в субботу или воскресенье, то – на великой вечерне, совершаемой отдельно от Литургии Златоуста. Следовательно, праздничные чтения ( Евр. 303 и Лк. 5 ) никогда и ни при каком условии не должны быть отменяемы и заменяемы другими. В субботу пред Рождеством Христовым, если она с тем вместе будет субботой пред Неделей святых отцов, пред Рождеством Христовым, то есть если случится в период с 18 по 23 декабря, на Литургии Златоуста надобно читать Гал. 205 и Лк. 72. Если же сия суббота будет следовать за Неделей пред Рождеством Христовым, то есть если случится 24 декабря, то на Литургии Златоуста надобно читать Гал. 207 и Мф. 53; на вечерне же, как сказано выше, Евр. 303 и Лк. 5 ; что же касается Гал. 205 и Лк. 72, то они в этом случае читаются в субботу, предшествующую Неделе святых отцов, пред Рождеством Христовым» ( Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 379–380). 13 При этом литургийный диалог диакона и священника перед чтением Евангелия («Благослови, владыко, благовестителя…», «Бог, молитвами святаго славнаго…») не произносится. После аллилуиария – «Премудрость, прости, услышим святаго Евангелия…», и далее по обычаю. 14 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 84. 15 На произнесение отпуста отверзаются царские врата. 16 Ср.: Минея, 25 декабря. Рекомендуемые записи

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Свв. мучч. Исакия, Аполлоса и Кодрата. Служители Диоклетиана; обращены к Иисусу Христу верою и мужеством Александры царицы и великомуч. Георгия; умерли от меча 303 г. в Никомидии. Пролог. Март. Р. (Кодрата именует Кротатом.) Мес. В. 22 Преп. Феодора, архимандрита Сикеотской обители, епископа Анастасиупольского. Св. Феодор родился и подвизался в Сикее (Галат.) Дар прозрения и чудотворений привлек к нему множество учеников и подражателей, из которых составилась обитель. Во епископа Анастасиуполя посвящен Павлом Анкирским, но спустя несколько времени, сложил с себя сан сей из любви к иноческим подвигам. Скончался в 613 году, в 3 год царствования Ираклия. В Чет. Минеи Житие из написанного учеником его Елевсием, из Метафраста и от Великой Чет. (Act SS. 22 apr. III. р. 32.) Мес. В. Март. Р. Перенесение мощей его 15 июня. В службе канон Иосифа. Свв. апп. Нафанаила, Луки и Климента. Месяц. всех свв. Вторично воспоминаются: Лука 18 окт. Климент 25 нояб. Преп. Виталия монаха. Из обители преп. Серида. Имея 60 лет от рождения, прибыл в Александрию, и посвятил себя обращению блудниц. Жил в патриаршество св. Иоанна Милостивого, в начале 7 века Чет. Минея. (Act SS. iann. II. р.702). Март. Р. 11 янв. Перенесение мощей благоверного князя Всеволода-Гавриила, Псковского чудотворца. В 1834 году, из правого придела Троицкого собора внутрь самого собора. Месяц. всех свв. Память его 11 февр. Обретение мощей 27 ноября. 23 Св. великомуч. победоносца Георгия. Каппадокианин, трибун, любимый Диоклетианом, пострадал в Никомидии в 303 году, в самом начале десятого гонения, обратив ко Христу Александру царицу, Анатолия и Протолеона преторианцев, и Афанасия волхва. Тело его погребено в Лидде. Чет. Минея от Метафраста и от Великой Чет. сокращенно. (Act SS. 23 apr. Morcelli Kalend. CPlit. II. р. 87. Assem. Kal. VI. 279). Мес. В. Март. Р. Обновление храма его в Лидде – 3, в Киеве – 20 ноября. В службе один канон Феофана, другой – кир Космы. Св. мученицы Александры царицы, жены Диоклетиана. Уверовала во Христа, видя твердость великомученика Георгия. Скончалась перед казнью в Никомидии (303).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Чтобы возвышенное слово Божие стало ещё более доступным и понятным, для этого необходимо, по словам опытного Наставника, оставление греховной жизни, земных пристрастий и наслаждений; нужна святость жизни, ибо подобное познаётся подобным. Истинному разумению слова Божия, жительству по евангельским заповедям, правой вере, спасению и христианскому совершенству научается инок также и из писаний отеческих. Святые Отцы и подвижники благочестия, слава которых, согласно наставлениям преподобного Феодора, «неугасима» (1:42:304), опытно познавали человеческую природу, все её немощи, страсти, пороки, причины грехов, все хитрости и наветы духов злобы, и, тем самым, указали путь к преодолению греховной скверны и вечному спасению и совершенству. Весь этот опыт они оставили в своих писаниях как величайшее духовное наследие, благодарно восхищаясь которым, преподобный Феодор говорит: «Скажи мне, что приятнее созерцания бессмертных дел святых Отцов наших, их чудес и наград за победу над демонами? Мне кажется, что даже камни чувствуют эту пользу, не говоря уже о разумном человеке» (1:41:302–303). Читая жития святых, их бессмертные творения, «ум инока просвещается, отлагая омрачительное мудрование плоти…, душа умиляется, воспаряя к Божественной любви» (1:41:303). Видя добрую жизнь святых, их великие подвиги, которые кажутся превышающими человеческие силы, инок усматривает, что он по своей греховности далеко отстоит от совершенства святых Отцов. От этого душа его нисходит в глубину смирения, оплакивая своё бедственное состояние. Однако, говоря о духовной пользе от чтения святоотеческих писаний, преподобный Феодор в то же время советует иноку разборчиво подходить к читаемому. Он должен избирать себе чтение Отцов, соответствующее его образу жизни: раз он живёт в общежитии монастырском, то и читать должен творения Отцов, написавших наставления для монашеских общежитий. «Как в лечебнице, – говорит преподобный Феодор, – каждый избирает лекарство по своей болезни, таким же образом и мы должны обращать внимание на сродных нам по жизни, отсюда получим полезное» (1:41:303). Мудрый наставник как бы подчёркивает, что нужно чтение, непременно соответствующее образу жизни, иначе инок будет наполняться мыслями, хотя и святыми, однако неисполнимыми на деле и, более того, опасными для его душевного спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Захария прор. и Елисавета, родители Предтечи. 5 сентября. Захария, преп. Египетский 4 в., с Карионом. 5 дек. Захария преп., затворник. 24 марта. Зевин, пустынник Сирийский 5 в. 23 февр. Зина, ап. из 70, с Марком и Аристархом. 27 сент. Зина, муч. при Максимиане, с Зиноном. 22 июня. Зинаида и Филонилла мученицы 1 века. 11 окт. Зиновий, еписк. Егский, и Зиновия, мучч. Киликийские при Диоклетиане (303). 30 окт. Зинон, Евсевий, Неон и Виталий, мучч. Керкирские, ученики апп. Иасона и Сосипатра. 23 апр. Зинон, муч. Африканский при Декии, с Терентием и др. 10 апр. Зинон, еписк. Веронийский, муч. ок. 260 года. 12 апр. Зинон воевода, муч. Никомидийский 302 г., с двумя тмами мучч. 28 дек. Зинон, муч. Никомидийский ок. 303 года, с Виктором и др. 18 апр. Зинон, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Ромилом, Евдоксием и др. 6 сент. Зинон священник, из 156 мучч. Тирских при Диоклетиане, от Ветурина. 17 сент. Зинон и Зина, слуга его, из Филаделфии Арав., мучч. при Максимиане. 22 июня. Зинон, преп. Сирийский (413–420). 30 янв. Зинон, преп. Палестинский, ученик Силвана, в конце 4 века. В субб. с. Зинон и Зоил свв. 3 марта. Зоил, преп. Скитский 5 века, ученик Агафона и Арсения В. В субб. с. 3оровавель, вождь Иудейский. В неделю праотец. 3осима воин, муч. Кононийский, в Писидии, при Траяне. 19 июня. Зосима, пустынник Киликийский, муч. при Диоклетиане. 19 сент. и 4 янв. Зосима, муч. Антиохийский, в Писидии, при Диоклетиане от Магна, с Александром и др. 28 сент. Зосима, преп. Палестинский 6 века, обретший пр. Марию египтяныню в пустыне Иорданской, 4 апр. Зосима преп., еписк. Вавилона Егип. в 6 веке. 4 июня. Зосима, преп.. Финикийский 6 в. 8 июня. 3осима преп., еипск. Сиракузский, ум. ок. 660. 30 марта. Зосима, преп., Соловецкий, ум. 1478. 17 апр. Зотик, из 10 мучч. Критских при Декии. 23 дек. Зотик, муч. Никомидийский ок. 303 г., с Виктором и др. 18 апр. Зотик, муч. Никомидийский, с Дасием и Гаием. 21 окт. Зотик, муч. Фракийский при Максимиане, с Агафоником. 22 авг. Зотик, муч. при Ликинии, с Илией и др. 13 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Стоит отметить, что в послание 256 года Дионисия Александрийского (246-265) римскому папе Стефану (253-257) первым поминается Феоктист Кесарийский, а за ним Мазаван Элийский (Евсевий, Церк. история VII,45). Однако спустя десять лет на Антиохийских соборах 264 и 268 г.г. (созванных для рассмотрения тринитарной ереси епископа Антиохийского Павла Самосатского) в деяниях соборов первой следует подпись епископа Тарского Элена, второй Иерусалимского Именэя (260-298) и третьей Кесарийского Феоктиста. В 296 году Палестину посетил римский император Диоклетиан (284-305), сопровождаемый будущим первым христианским императором Константином. В 298 году в мире почившего Именэя на Иерусалимском престоле сменил епископ Замвд (298-300), а спустя два года – Ермон (300-314), при котором на всю христианскую Церковь обрушилось Диоклитианово гонение. В первый год (303) этого гонения в Палестине пострадало очень много христиан, особенно епископов и клириков. Самыми известными среди них являются Скифопольский Прокопий, замученный в июне 303 года при правителе Кесарийском Флавиане, а также диаконы Алфей и Закхей (17 ноября 303 года). В 304 году гонение усилилось. В Газе заживо на медленном огне был сожжен христианин Тимофей, а Агапий и Фекла были брошены на съедение зверям. После отречения императора Диоклетиана в 305 году Августом становится его зять Галерий (305-311), который отдает Палестину, Сирию и Египет в правление своему племяннику Максимину (305-313), вошедшему в историю под именем Максимина Дазы. В начале своего правления Даза внешне снисходительно относился к христианам. Многие из них были освобождены из тюрем, возвращены из рудников. Христианам даже было разрешено собираться. Главными качествами еще недавно бывшего пастухом Дазы были жестокость и суеверие. Он был окружен магами и философами, которые постепенно внушили ему антипатию к христианам, в следствие чего последовало новое, сопровождаемое бесчеловечной жестокостью гонение. В этот период многие христиане были осуждены на смерть или ссылку. Так 2 апреля 306 года в Кесарии принял мученический венец Апфион. 10 ноября 306 года, прибывший на празднование своего дня рождения Максимин устроил гладиаторские бои, после которых на арену вывели христианина Агапия и напустили на него медведя. Однако медведь не тронул мученика, и тогда Агапия, привязав к ногам камень, бросили в море. 2 апреля 307 года, в день празднования Пасхи, в Кесарии пострадала восемнадцатилетняя дева Феодосия, которая, после долгих мучений, также была брошена в море. Пресытившийся смертью мученицы Феодосии правитель Кесарии Урбан повелел ссылать остальных христиан на рудники в Палестинский город Фано. 5 ноября этого же года, после долгих истязаний, в числе других христиан туда был сослан и Силван, епископ Газский. В этот же день за свободную исповедь Христа был осужден на сожжение известный по всей Палестине Домнин, а старец Авксентий брошен к зверям.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Мария Михаиловна, царевна, 30. Мария Темрюковна, царица, 242, 263. Мария Феодоровна (Нагая), царица, 74. Марков, Агафоник Ерофеев, Троицкий слуга, 304. Марфа Алексеевна, царевна, 12. Марфа Ивановна, государыня-инокиня, 311. Марфа Михаиловна, царевна, 76. Меркурий Дмитриев, священник, 37, 40. Милославский, Василий Иванович, 269. Милославский, Иван Андреевич , боярин, 166, 268. Милославский, Петр Матфеевич, 159. Мисаил Тольский, строитель Казанского монастыря, 230. Михаил, митрополит Кратовский, 325. Михаил Иванов, 28. Михаил Феодорович, царь, 1, 30, 51, 54, 67, 76, 162, 195, 236. Могила, Петр, митрополит Киевский, 323. Моисей, архиепископ Рязанский, 77, 141. Монастырева, Анна Александровна, 303. Монастырев, Григорий, Смольянин, 303. Моторин, Феодор Дмитриев, колокольный мастер, 131. Мстиславский, князь Феодор Иванович, 249. Муравьев, Андрей Николаевич, 178. Мыдевон (Мыведон), Андрей, иконописец, 84. Н Нагой, Семён Стефанович, 156. Нагой, Стефан (Богдан) Михайлович, 156. Нарбекова, Аграфена Павловна, 250. Нарбеков, Василий Саввич, окольничий, 250. Нащокип, Давид, соборный старец, 8, 261. Нектарий, Троицкий архимандрит, 218, 335. Никита Михайлов, наборщик, 315. Никита Федотов, Ярославский кормовой иконописец, 11. Никита Феодорович, в схиме Никон, 157. Никифоров, Петр Никитин, стремянной конюх, 205. Никон, патриарх Московский, 12. Никон, Троицкий игумен, 24, 53, 343. Нифонт, Троицкий келарь, 28. О Одоевская, княгиня Анна Ивановна, 149. Одоевская, княгиня Евдокия Феодоровна, жена князя Никиты Ивановича, 68. Одоевская, княгиня Ирина Васильевна, 139. Одоевская, княгиня Мария, 150. Одоевская, княгиня Марфа Ивановна, 138. Одоевская, княгиня Параскева, жена князя Никиты Ивановича, 138. Одоевская, княгиня София Ивановна, 138, 155. Одоевский, князь Алексей Никитич, 155. Одоевский, князь Василий Феодорович, дворецкий, 139. Одоевский, князь Георгий Георгиевич, 139. Одоевский, князь Георгий Михайлович, 139. Одоевский, князь Иван Никитич, боярин, 79, 152. Одоевский, князь Иван Иванович, боярин, 79, 151.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

    «Мне кажется, что дары предлагаются теперь так же, как и всегда. Вопрос в том, насколько мы принимаем их, потому что мы не способны поражаться и больше не воспринимаем новизну всего» ( Митрополит Сурожский Антоний.Церковная община//Труды. Т. 2. М.: Практика, 2007. С. 494).     Митрополит Сурожский Антоний.Без записок//Труды. Т. 1. М.: Практика, 2002. С. 267.     Ср.: «И вот эта вечная жизнь и есть духовная жизнь: жизнь, которая должна начаться теперь – не в будущем, не когда-то» (Митрополит Сурожский Антоний.Что такое духовная жизнь//Труды. Т. 1. М.: Практика, 2002. С. 325).     Митрополит Сурожский Антоний.Внутренняя устойчивость//Труды. Т. 1. М.: Практика, 2002. С. 303.     Там же, С. 303.     Там же, С. 304.     См.: Митрополит Сурожский Антоний.О Церкви//Церковь. М., 2011. С. 55-56.     Митрополит Сурожский Антоний. Беседы 2002 года//Труды. Т. 2. Ук. Изд. С. 31.     Митрополит Сурожский Антоний. Церковь и Евхаристия//Труды. Т. 2. Ук. Изд. С. 472.     Митрополит Сурожский Антоний. Божественная литургия – местопребывание Духа//Труды. Т. 2. Ук. Изд. С. 457-458..     Митрополит Сурожский Антоний. Итоги жизни//Труды. Т. 1. Ук. Изд. С. 347.     Митрополит Сурожский Антоний. Церковь и Евхаристия//Труды. Т. 2. Ук. Изд. С. 469-470.     Митрополит Сурожский Антоний. Итоги жизни//Труды. Т. 1. Ук. Изд. С. 343.     См.: Митрополит Сурожский Антоний.Дом Божий//Церковь. М., 2011. С. 166..     Митрополит Сурожский Антоний. Святость//Труды. Т. 1. Ук. Изд. С. 367.     Митрополит Сурожский Антоний. Итоги жизни//Труды. Т. 1. Ук. Изд. С. 344.     Там же, С. 330.     Митрополит Сурожский Антоний. Без записок//Труды. Т. 1. Ук. Изд. С. 344.     Митрополит Сурожский Антоний. Итоги жизни//Труды. Т. 1. Ук. Изд. С. 348.     Ольга Седакова. Сила присутствия//MORALIA. Эссе, лекции, заметки, интервью. М., 2010. С. 847.     Церковь. С. 102.     Комментарии ( ): Написать комментарий: Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры.

http://bogoslov.ru/article/2004972

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010