De reverentia principum Dei sacerdotibus exhibenda. 2. Qualiter eligantur principes. 3. De laude operum regum. 4. De institutione operam regalium. 5. De tutamine principum. 6. De judiciis et scidiis principum. 7. Ne plebs in principem dolinquat. 8. De non violanda fide principibus promissa. 9. De non usurpando regno. 10. De fidelibus regum. 11. De his qui ad hostes confugiunt. В начале каждой из первых пяти книг пред титулами помечены стихи: versificatio interrogatioque lectoris ad codicem, т. e. стихотворный разговор между читателем и сборником. Напр. Interr. Celsa terribili Codex qui sede locaris. Quis tu es? Resp. Vitalis ordo. Interr. Quod inest tibi nomen? Resp. Coelestis dicor sanctorum regula voce. И. т. д. В некоторых рукописях Excerpta canonum имеют только 6 книг и несколько иной вид, именно, каждый титул имеет только одно общее заглавие, за которым или под которым поставлены цитаты, но в нем нет еще тех кратких положений, которые выражают главные мысли, содержащиеся в указываемых цитатами канонах. Существует догадка, что это первоначальный вид систематического указателя в Испанском сборнике. Maassen, I, 820. De la Serna Santander, Praefatio. Migne, LXXXIV, col. 859. not. 25. 959 Perezius, I, Praefatio, у pars III, с. 4. § 6. LIV, col. 237; ср. 294. Maassen, I, 280. О Юлиане Толедском у Миня, Patrolog. s. 1. XCVI, col. 427. 960 Сходство замечено и проф. Суворовым (К. I, 248), хотя и не в той мере, в какой оно существует в действительности. 963 С. I. Greith, Geschichte altirischen Kirche und ihrer Verbindung mit Rom, Gallien und Allemanien (430–630) als Einleitung in die Geschichte des Stifts St. Gallien. Freib. 1867. Морошкина, Древняя британская церковь . Ж. М. Народн. Просвещ. 1872. Ч. CLXIII, стр. 261, CLXIV, 57, 333. 964 Wilkins, Leges Anglo-Saxonicae ecclesiasticae et civiles. Lond. 1721. – Canciani, Barbarorum leges antiquae, T. IV. – Ancient laws and institutes of England, Lond. 1840. – Schmid, Gesetze der Angelsachsen, 2 Ausg. Leipz. 1858. – Walter, Lebrbuch, § 89. 966 Wasserschleben, Bussordnungen, S. 24. Die irische Kanonensammlung. Giessen, 1874 S. V–VI. Самый «пенитенциал» Феодора (Wasserschl 182) мажно рассматривать, как общий сборник. 967 Сборник вполне издан Вассершлебеном: Die Kanonensammlung, Giessen, 1874. Отрывки или извлечения перепечатаны у Migne, Patrol s. 1. col. 1231–1310 ex Dacherii Specilegio (d’Achery). I 492 в редакции, приписываемой клирику Abedoc (Wasserschl. §, XVIII), у Marten, Thesaurus nov. anecdot. IV, 1, и Mansi, Conc. XII, col. 117. 968 Об этом сборнике: Ballerini, Migne, LVI, col. 302–304 (IV, с. VII). – Maassen, I. 377–385. – Wasserschleben, Die irische Kanonensammlung. Einleitung. Giessen. 1874. К сожалению, мы не имели под руками второго издания этой книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

4. Волконский П.М. Экзарх Леонид Федоров//Логос. 48, 1993; 5. Добош Oлekciй, прот. Yhiя на Ykpaihi. Bik ХХ. Кам " яheць-Noдiльcьkuй, 1996; 6. Киприанович Г.Я. Исторический очерк православия, католичества и унии в Белоруссии и Литве с древнейших времен и до настоящего времени. Вильна, 1895; 7. Коялович М.О. История воссоединения западно-русских униатов старых времен. Минск, 1999; 8. Морошкин М., свящ. Иезуиты в России с царствования Екатерины II до нашего времени. Т. I-II. СПб.,1867-1870; 9. Николаев К.Н. Восточный обряд. Париж,1950; 10. Петрушко В.И. Деятельность униатского митрополита Андрея Шептицкого по распространению католицизма восточного обряда в России в период между революцией 1905 г. и Первой мировой войной.//Богословский вестник (ПСТБИ). Вып. 7. М., 2001; 11. Петрушко В.И. Из истории украинской греко-католической Церкви накануне Великой Отечественной войны//Ежегодная богословская конференция ПСТБИ. Материалы. М., 2002; 12. Пирлинг П. Россия и Папский престол. М., 1912; 13. Смолич И.К. История Русской Церкви 1700-1917. Ч. I-II. М., 1996-1997; 14. Толстой Д.А. Римский католицизм в России: историческое исследование. Т.1-2. СПб., 1876-1877; 15. Юдин А.В. Униональное движение в России и русской эмиграции в 1917-24 гг.//Логос. 1993, 48; 16. Юдин А.В. Брестская уния и Россия в первой половине ХХ века//400 лет Брестской церковной унии. М., 1998; 17. Юдин А.В. Леонид Федоров. М., 2002; 18. Abraham Wt. Powstanie organizacji Kosciola lacinskiego na Rusi. Lwow, 1904; 19. Kosciol katolicki w Rossji: Materialy do jego historii i organizacji. Warszawa, 1932; 20. Rood, Wim. Rom und Moskau: Der heilige Stuhl und Rusland bzw. die Sowjetunion von der Oktoberrevolution 1917 bis zum 1. Dezember 1989. Oros Verlag, Altenberge, 1993; Владислав Петрушко 30/01/2003 Смотри также: Тематические подборки: Православная Церковь и Ватикан Документы истории: О попытках униатского прозелитизма в Советском Союзе накануне Великой Отечественной Войны Рим и Москва. 1900 - 1950. Аналитическое обозрение: Прозелитическая экспансия Римо-католической церкви в Сибири

http://pravoslavie.ru/archiv/katolicinru...

Leipzig, Hiersemann, 1937. 147 S. Taf. (Die ilium. Handschr. u. Inkun_ d. Nationalbibl. in Wien, T. 4, 1). Buberl, P. und Gerstinger, H. Die byzant. Handschriften. 2. Die Handschriften d. 10–18 Jh. Leipzig, Hiersemann, 1938. 186 S. 52 Taf. (Die ilium. Handschr. u. Inkun. der Nationalbibl. in Wien, T. 4, 2). Lake, K. a. Lake, S. Dated Greek minuscule manuscripts to the year 1200. VII–IX. Boston, Mass., Amer. Academy of Arts and Sciences, 1937–1938. VII. Manuscripts in Rome, part I, 1937. 17 p., 7 ill., tabl. 453–525. VIII. Manuscripts in Rome, part II, 1937. 16 p., 8 ill., tabl. 526–602. IX. Manuscripts in Rome, part III, in Messina, in Naples and in London. 1938. 16 p., 8 ill., tabl. 603–673. Mercati, G. Codici latini Pico Grimani Pio e di altra biblioteca ignota del secolo XVI esistenti nell’Ottoboniana e i codici greci Pio di Modena con una digressione per la storia dei codici di S. Pietro in Vaticano. Città del Vaticano, 1938. XII, 331 p., VII tav. (Studi e testi, 75). Mercati, G. Notizie di Procoro e Demetrio Cidone, Manuele Caleca e Teodoro Meliteniota ed altri appunti per la storia della teologia e della letteratura bizantina del secolo XIV. Città del Vaticano, Biblioteca Apostolica Vaticana, 1931. XII, 548 p., tav. 130 lit. (Studi e testi, 56). Till, W. u. Sanz, P. Eine griech.-koptische Odenhandschrift. (Papyrus copt. Vindob., K. 8706). Rom, Päpstl. Bibelinstitut, 1939. 112 S., 2 Taf. Dölger, F. Der Titel des sog. Suidaslexikons. München, Beck, 1936. 37 S., 1 Taf. (S.-B. d. Bayer. Akad. d. Wiss. Philos.-hist. Abt. H. 6). Peradze, G. Dokumente, welche die Frage der Entdeckung und des Textes des Sinai-Codex betreffen. Warschau, Drukarnia Synodalna, 1934. 28 S. Milne, Н. J. М. a. Skeam, Т. С. Scribes and correctors of the Codex Sinaiticus. London, British Museum, 1938. X1J, 112 p., 66 tab. Mariès, L. Etudes préliminaires à I’édition de Diodore de Tarse sur les Psaumes. Paris, Belles-Lettres, 1933. 184 p. Sbordone, F. Ricerche sulle fonti e sulla composizione del «Physiologus» greco.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

19. 1-20. 5). Послание начинается с рассказа о спасении, совершенном Иисусом Христом по отношению к человечеству, к-рое пребывало во тьме, не имея надежды (гл. 1). Далее автор переходит к теме Церкви, к-рая составлена из обратившихся язычников и пророчество о которой содержится в Ис 54. 1 (гл. 2). В ответ на милость, оказанную Христом язычникам, уверовавшие должны исповедовать Христа исполнением заповедей (гл. 3). Далее приводится их краткий перечень (гл. 4), после чего автор переходит к теме вечного блаженства и призывает не бояться страданий и смерти и отвергать земные блага (гл. 5). Он резко противопоставляет век нынешний и век грядущий (гл. 6) и призывает проводить жизнь в подвиге (гл. 7). Особое внимание должно быть уделено сохранению плоти в нравственной чистоте (гл. 8), поскольку каждому человеку предстоят воскресение и суд во плоти (гл. 9). Нужно избегать земных наслаждений (гл. 10), ожидая воздаяния в будущем (гл. 11). Хотя сроки наступления Царства Божия неизвестны, надо ожидать его постоянно (гл. 12) и каяться в прежних грехах (гл. 13). Далее подробно говорится о Церкви и о том, что плоть является вместообразом (νττυπος) Духа и может стать причастной нетлению (гл. 14). Главы 15-19 посвящены призывам к воздержанию и покаянию в перспективе Судного дня и обретения блаженства. Претерпевание страданий в наст. время приносит «бессмертный плод воскресения» (Ibid. 19. 3-4). В заключение автор призывает терпеливо переносить искушения и не ожидать скорой награды (гл. 20). VII. Богословие. Учение о Боге во 2-м Послании к Коринфянам может быть реконструировано лишь в самых общих чертах. Автор часто использует титул «Господь», но не всегда понятно, говорит ли он о Боге Отце или об Иисусе Христе. К Богу Отцу несомненно может быть отнесена заключительная доксология, в к-рой Он называется Единым, невидимым и Отцом истины ( Clem. Rom. Ep. II ad Cor. 20. 5). Он Отец Иисуса Христа (Ibid. 3. 2; 9. 11; 12. 6), пославший Его в этот мир для спасения человека (Ibid. 20. 5). Бог также именуется Творцом человека (Ibid.

http://pravenc.ru/text/1841337.html

1168 См. кн. Curopalatae, De officialibus etc., упомянутую в 1 прим. 82 § этой книги, и 5 прим, на 158 стр. в Zhishman, Die Synoden. 1179 В том же смысле и с тем же значением, как и на Вселенских соборах. См. мои «Правила с тумач.». II, 49–53. 1182 Об этом мы будем говорить в 87 §. О патриарших синодах древнего времени см. подробно и полно в Zhishman, Die Synoden, под заглавием: «Die Patriarchal oder Nationalsynode». S. 1–53. 1187 Νμος περ πισκοπν κα πισκπων – 9 ουλου 1852. Τμμα δ′. ρθρ. ιε′ ( Χριστοπολου Συλλογ. σελ. 12). 1191 Это право основано на привилегии 20 авг. 1691 г., затем было подтверждено декляраторием (§ 3) и опять снова «Соборным устройством» от 14 мая 1875 г. (§ 20). 1192 В упомянутом «Соборном устройстве» сказано, что собор выбирает митрополита «по особому статуту». А так как нового «статута» об этом еще нет, то в настоящее время имели бы значение предписания декляратория. 1193 §§ 155–157 упомянутого органического устава (Archiv. 25, 270–273). До учреждения Сибинской митрополии Сабинского епископа избирали протопресвитеры в присутствии императорского комиссара, и государь утверждал избранного, осведомившись предварительно о мнении Карловацкого митрополита (Archiv. 42, 274). 1197 Гл. I, ст. 1–7 упом. закона (Archiv. 42, 280). Таким же образом избираются в Румынии и остальные архиереи (ст. 1 того же закона). 1198 Совершается это согласно порядку, имевшему место по отношению к некоторым митрополитам при византийских императорах (см. узаконение императора Никифора Фоки (963–969) у Cedren., II, 368. Ed. Bonn. Zonaras Annal. XII, 25. Nov. Isaacii Angeli, 1187, ар. Zacharia, Jus gr.-rom. III, 508 Аф. Синт., V, 314. Постановление Константинопольского патриаршего синода от 1317 г. в Acta Patr. Const. I, 69), и на основании исторического права которое австрийский император имеет в отношении православной церкви в Буковине (ср. императорские грамоты от 20 ноября 1822 г., 8 июня 1829 г. и 6 ноября 1834 г.). Тоже право назначения принадлежит австрийскому императору и относительно рисмко-католиков (см. § 19 австр. конкордата). У римско-католиков право назначения (Nominationsrecht) принадлежит государям во Франции, Португалии, Баварии, Испании и т. д. (Vering, Kirchenrecht. s. 563–564). О древнем времени см. P. de Marca, Da со ncordia sacerdotii et imperii, lib. VIII, С. 10, 14, 15, 16 и 19 (ed. cit., pag. 1233 sq.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

– 5) Ганье (Gagnaeus, † 1549), Davidici Psalmi, Париж, 1547, Parathrasis in Ep. ad Rom., Париж, 1533 и 1563; Scholia in Evang. quatuor et in Act. Ap., Париж, 1552, 1631, и в Biblia maxima Иоанна де ля Гэйе, Париж, 1643. – 6) Адам Sasbout († 1553), Commentarii in Isaiam, Лувен, 1556; In omnes Pauli Epistolas, 1556. – 7) Евгубин Стенх (Stenchus, † 1550), Enarrationes in Psalmos, 1548. – 8) Иоанн Вильд, по прозванию Ferus († 1554), истолковал интересно и занимательно, но не без ошибок, Пятокнижие, Иисуса Навина, Судей Екклезиаст, Товита, Есфирь, св. Матфея, св. Иоанна, Деяния Апостольские и послания к Римлянам. Все его книги были включены в индекс. Комментарий на св. Матфея и Иоанна самый несовершенный и достойный упреков. – 9) Доминик Сото, францисканец († 1560), опровергавший Вильда, в Comment, in Ep. ad. Romanos, Саламанка, 1530. – 10) Лемниус (Lieven Lemmens, 1505–1568), Explicatio parabolarum desumptarum ex herbis, Антверпен, 1565; Be plantis et arboribus quae in S. Bibliis occurrunt, Антверпен, 1568. Эти работы, в особенности последняя, имели много изданий, потому что были первыми опытами по исследуемому ими предмету, но они в настоящее время устарели и изобилуют неточностями. – 11) G. Hammer, францисканец, Commentationes in Genesim, in-f. Дилдинген, 1564. – 12) Сикст Сиенский (Sixtus Senensis, 1520–1569), иудей no происхождению, сделавшийся доминиканцем, опубликовал в Венеции, 1566, свою Bibliotheca sancia, 2 тома in-f., труд полный эрудиции; его можно рассматривать, как подробное введение в Ветхий и Новый Завет, и он принес большие услуги делу изучения св. Писания. Лучшие издания его принадлежат иезуиту де ля Гэйе (Нау), Лион, 1591, и францисканцу Миланту, Неаполь, 1742. – 13) J. Benoit (1483–1573), Scholia in universam S. Scripturam, in-f., Париж, 1541; многочисленные издания. – 14) Андрей Masius или Maes (1526–1573), Josue imperatoris historia illustrata, Антверпен, 1574, работа важная и солидная; по причине некоторых ошибок включена, однако, в индекс папою Климентом VIII, donec corrigatur; De Paradiso commentarius, Антверпен, 1569, напечатанный так же, как и предшествующий труд, в Critici sacri.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Все эти церкви имеют в Грузии и Имеретии крестьян, деревни, пахотные и лесные места, виноградные сады, а некоторый из них дома и лавки в г. Тифлисе. 93 См. Климента Галана Conciliat. de l " egl. Armen. avec. l’église Rom. Здесь помещены письмо Грузинского царя к Папе Урбану VIII писанное в 1629 году, и ответ Папы: также послание от Папы к Грузинскому Католикосу (в послании названному Митрополитом) Захарию, и обратно. В Послании этом помещенном у Леона Аллация lib. III de conses. cap. 9. n 1. 3ахарий прямо называет себя Католикосом всея Грузии: Qui sum caput universae hujus regionis, pater magnus totius Gurgastan Catholicus Zacharias etc. 95 Сочинения Католикоса Антония и переводы более замечательные суть следующая: 1. Феология, разделенная на 4 части: Догматику, Практику, Мистику и Полемику. 2. Мартирология или описание жизни в похвальных словах 19 мучеников и Святых отечественных и одного из Греческих Святых. 3. Готовый ответ или опровержение заблуждений Латинской, Лютеранской и Армянской церквей. 4. Толкование Апостола Павла к Римлянам 5. Толкование на 50 Псалом. 6. Пращица Духовная сочинение Питирима Епископа Нижегородского, писанная в 1727 г. 7. Пролог или Синаксарий расположенный по дням всего года в ямбических стихах; первое четыре-месячное принадлежит Иоанну Петрицию (см. стр. 78, примеч. 60) второе Арсению, а третье Антонию. 8. Похвала всем Святым отечественным в стихах. 9. История Ефесского Вселенского собора, и изложение правил сего собора. 10. Камень веры Стефана Яворского пер. с Российскогоˆ11. Диалектика, Топики и Категории Аристотелевы пер. с Армянского. 12. Философа Баумейстера в 4 частях в Difiuitivum его с собственными замечаниями и объяснениями темных или слабых мест 13. Квинта Курция, истории Александра Македонского. 14. Риторика Михитара с Армянского. 15. Грамматика Грузинская и др. 96 Труды Архиепископа Гаия суть следующее: 1. Церковная история, перевод с Российского. 2. Духовный Регламент – Петра Великого. 3. Богословие Преосвященного Платова Митрополита Московскаяˆ4. Нравоучительные книги Императора Марка-Аврелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Уже с самого раннего появления в разных формах в раннехрист. текстах (см., напр.: Didache. 1. 2; Clem. Rom. Ep. I ad Cor. 13. 2) эти слова рассматривались как своеобразная этическая сумма всей Н. п., ее основополагающий принцип в построении отношений между людьми, позволяющий не только избегать зла в отношениях с ними, но и активно совершать благие деяния. По словам Климента Александрийского, «эта одна из Его заповедей содержит как бы в зерне все правила и положения Его Божественной морали» ( Clem. Alex. Paed. III 12). Сщмч. Иустин Философ, обращаясь к этой заповеди, говорит: «...кто любит ближнего, как самого себя, тот будет желать ему такого же добра, какого себе желает; а никто самому себе не пожелает зла»; он рассматривал эти слова в контексте заповеди любви Спасителя (Лк 10. 27 - Iust. Martyr. Dial. 93. 2-3). Любовь к ближнему подразделяется на 2 основные библейские заповеди, рассматривающиеся в сопоставлении друг с другом: 1-й, «негативный» уровень представлен в словах из Тов 4. 15: «Что ненавистно тебе самому, того не делай никому»; евангельский же вариант отличает положительный посыл активного действия, что сближает его с призывом истинной любви к ближнему (Лк 6. 27 - Greg. Magn. In Evang. 38. 11; Idem. Moral. VI 35. 54). Заповедь Спасителя по сути является одной из форм евангельского призыва: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф 22. 39 - Aug. Domin. in Mont. II 22. 75). Ценность позитивного варианта еще больше подчеркивается в лат. версии представленного блж. Августином текста, где предписание совершать добрые дела звучит как «omnia ergo quaecumque vultis ut faciant vobis homines bona, ita et vos facite illis» («итак, все добрые дела, которые вы желаете, чтобы были сделаны вам, и вы делайте по отношению к ним» - Ibid. II 22. 74). Блж. Августин говорит, что требование добрых дел было добавлено в этом месте нек-рыми лат. переводчиками, чтобы исключить двусмысленное толкование этой заповеди, предполагающее разделение с ближним и дурных дел. И далее он замечает, что в греч. тексте этих слов нет ( Idem. De civ. Dei. XIV 8). Свт. Иоанн Златоуст, переформулируя слова Спасителя: «Если что хочешь себе от равного тебе, то и сам то же оказывай ближнему» - называет эту известную из собственного опыта человека добродетель «естественной» ( Ioan. Chrysost. In Matth. 23. 5). В XII в. это правило было зафиксировано как основа латинского церковного права (Decret. Gratian. 1. 1). Мф 7. 13-14: тесные врата и узкий путь

http://pravenc.ru/text/2564590.html

– 2015. – 1. – С. 208-251. DOI: 10.7256/2409-868X.2015.1.13820. URL: http://e-notabene.ru/hr/article_13820.html Bibliographia patristica (общая патристическая библиография)/[сост. А. Г. Дунаев]//Писания мужей апостольских. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2003. – С. 533-553. Муравьев Алексей. В помощь патрологу. Ресурсы по патрологии за пределами Рунета (обзор 1-й) [Электронный ресурс]. – 2004. – Режим доступа: www.portal-credo.ru/site/?act=netnav&id=78 . – Дата доступа: 30.12.2014; Idem. В помощь патрологу. Ресурсы по патрологии за пределами Рунета (обзор 2-й) [Электронный ресурс]. – 2004. – Режим доступа: http://www.portal-credo.ru/site/?act=netnav&id=79 . – Дата доступа: 30.12.2014; Idem. В помощь патрологу. Ресурсы по патрологии в Интернете (обзор 3-й) [Электронный ресурс]. – 2005. – Режим доступа: http://www.portal-credo.ru/site/?act=netnav&id=89 . – Дата доступа: 30.12.2014. Handbook of Patristic Exegesis. The Bible in Ancient Christianity: in 2 vols/[by Ch. Kannengiesser]. – Leiden; Boston: Brill, 2004. TLG (Thesaurus Linguae Graecae’s) [Electronic resource]. – Los Angeles: CD-ROM # E (ancient Greek texts) contains 1823 authors and collections from the 8 th century BC to the 1453 AD + MUSAIOS 2002 Release A (Copyright © 1992-2002. By Darl J. Dumont and Randall M Smith). – 1 електрон. опт. диск (CD-ROM): 12 см. – Систем. требования: 32-bit; Windows 95/98/ME/NT/2000/XP. – Название с титул. экрана. Greek Documentary Texts [Electronic resource]. – The Packard Humanities Institute, 1991-6. – 7 електрон. опт. дисков (CD-ROM). Trapp E. Lexicography and electronic textual resources//The Oxford Handbook of Byzantine studies/Ed. by E. Jeffreys with J. Haldon, R. Cormack. – New York: Oxford University Press, 2008. – P. 95-100. Handbook of Patristic Exegesis. The Bible in Ancient Christianity: in 2 vols/[by Ch. Kannengiesser]. – Leiden; Boston: Brill, 2004. – T. 1. – P. 46-47. См.: Дионисий (Шленов), иерм. Библиографический указатель к «Творениям Святых Отцов в русском переводе»//Богословский вестник.

http://bogoslov.ru/article/4379737

158 Интерполяция, по мнению Кройманна. 159 Ср.: Iren. II, 25, 2; Sen. Nat. quaest., VII, 27,3—5. Ср. также: «И все остальное Новая Песня устроила слаженно и разногласие элементов привела к гармонии, чтобы вся вселенная стала у нее созвучием. Дала свободу морю, однако воспрепятствовала ему покрыть землю; землю же, прежде подвижную, сделала твердой и установила ее границей для моря, натиск огня ослабила воздухом, как бы смешав дорийский лад с лидийским, а суровый холод воздуха укротила примесью огня, слаженно сочетав столь разные голоса» (Cl. Protr., 5, 1). 160 Вставка Кройманна. 161 Конъектура Кройманна. В рукописи: «больше видимых творений». 162 Вставка Кройманна. 163 Точка, в которой Луна, двигаясь на север, пересекает эклиптику. Считалось, что родившийся в этот момент человек достигнет высокого положения в обществе. 164 Согласно Плутарху, Конса, алтарь которого Ромул якобы нашел в земле, считали либо богом Добрых советов, либо Посейдоном-Конником (Plui. Rom., 14). Тит Ливий говорит о подготовке Ромулом торжественных игр в честь Нептуна Конного, называемых Консуалиями (Liv. 19,6). Ср.: Myth., II, 89,1—4; Тас. Ann., XII, 24. 165 Тит Татий — царь сабинян, воевал с римлянами, мстя за похищение сабинянок. После заключения мира царствовал вместе с Ромулом. Ср.: Liv. 1,10,1—14,3; Plut. Rom., 17—23; Cic. R. P. II, 7, 13. 166 Клоакина (Клуакина) — «Очистительница» — эпитет Венеры. Плиний Старший сообщает, что римляне и сабиняне, решившие было воевать из-за похищенных девушек, когда отложили оружие, совершили очистительные обряды в том месте, где в его времена имелись изваяния (signa) Венеры Клуакины (Plin. XV, 119—120). Храм Венеры-Очистительницы упоминается у Ливия (Liv. III, 48,5) и Плавта (Plaut. Cure., 471). 167 Тулл Гостилий — третий римский царь. Об обете Тулла основать святилище Страху и Смятению рассказывает Тит Ливий (Liu. 1,27,7—8). 168 Информация об Альбурне встречается в следующих отрывках: «Было старое постановление, согласно которому полководец никого не мог причислить к богам без одобрения сената.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010