8. Ответ на 4., рудовский: Зы.мои ноутбуки работают без перебоев уже 7 и 7.5 лет соотв. У меня есть другие примеры. В тумбочке лежат жёсткие диски от IBM, Fujitsu, WD ёмкостью от 10 до 15 GB. Они рабочие, просто устарели. Проработали много лет и рабочие до сих пор. До сих пор работают 3 диска от WD ёмкостью от 200 до 250 GB, купленные 13, 12 и 11 лет назад (стоят в ПК и работают). Из дисков от того же WD, купленных в последние годы, причём лучшей их серии (Black Caviar) вышел из строя один на 1 TB, один на 4 TB и ещё один на 1 TB пока работает, но там образовались плохие секторы (причём в количестве, превысившем количество резервного пространства). Купленный в 1996 году CD-ROM от Panasonic проработал у меня 7 лет (эксплуатировался нещадно), и я его продал после этого в рабочем состоянии. В тумбочке лежат несколько неисправных CD-RW, DVD-ROM, DVD-RW, все купленные в последние лет 10-15. Проработали от года до пары-тройки лет и приказали долго жить. Два BD-RW от Pioneer (один из них даже родной японский) стали барахлить уже примерно года через полтора после покупки. Из бытовой аудиотехники есть (рабочие) аппараты от 60-х до начала 80-х годов выпуска. Тогда делали на совесть, и не отдавали производство на аутсорсинг китайцам. 7. Ответ на 4., рудовский: мои ноутбуки работают без перебоев уже 7 и 7.5 лет соотв. Когда замените их новыми, новые проработают МЕНЬШЕ. 6. Re: Россию спасет строительный бум! Андрей Карпов, лампочная конспирология меня не интересует. Как кончил ксерокс, мы все хорошо знаем. Ну и про мелочь вида " недолговечное, зато дешевое " обычно забывают. Зы.мои ноутбуки работают без перебоев уже 7 и 7.5 лет соотв. 5. Ответ на 3., Андрей Карпов: По слухам, можно делать лампы накаливания, которые будут не перегорать годами. Но нужно же продавать лампочки. Это не слухи. Главная причина выхода из строя вольфрамовых ламп накаливания - большой пусковой ток. Его кратность у обычных ламп равна примерно 10. При этом в рабочем состоянии (220 - 230 вольт) нить раскалена почти до предельно допустимой температуры.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/03/28/ro...

16 Моя статья «Константинополь в последние годы IV века»//Известия Русского археологического института в Константинополе. IV. 159. 17 Migne. Т. LXVI. Col. 1089. С. 14, 15. 18 Grosvenor. Constantinople. Т. 1. 377—380. Сноски к главе VII 1 Ludwich. Eudociae augustae carmina graeca//Bibl. Teubneriana. Lipsiae, 1897; Diehl. Figures byzantines. Paris, 1906. 2 Teuffel. Gesch. der Rom. Lit. S. 1134.3 Hefele. II. S. 149.4 Μ an si. Concilia. VI. 716. 5 Μ a n s i. VI. Col. 736: Δια το τν θεν σαρκδη ναι και νανδρωπσαι και εξ αυτς της συλλψεως νσαι αυτω τον εξ αυτς ληφ9ντα ναν. Сноски к главе VIII 1 Епарху посвящены две страницы в сочинении: Zachariaev. Lingen-thal. Geschichte des gnechisch-romischen Rechts. S. 365—367. 3-е Auflage. Berlin, 1892. Специальная работа напечатана в «Известиях археологич. института». Т. IV. Вып. 2 и принадлежит автору этой книги. 2 Mommsen. Romisches Staatsrecht. II. S. 1117 (3. Aufl.). 3 Ο της πλεως παρχος εν тй πλει μεζων πντων εστ μετ τον βασιλα. Eclogae Leonis et Constantini. IV. 11, ар. Migne. Patrol, gr. T. CXIII. Col. 468; ср.: Σεα. Μεσαιωνικ βιβλιοθκη. IV. P. 28: Το του παρχου αξωμα... βασλειος δε αυτ αρχ ει μη σον πρφυρος. 4 Ulpianus (Mosaicarum et rom. legum. Coll. 14, 3, 2): Fam eo perventum est constitutionibus, ut Romae quidem praefectus urbis solus super ea re (лишение свободы) cognoscat, si intra milliarium centesimum sit in via commissa, ap. Mommsen. О. с. II. S. 969. 5 Mommsen. S. 1059, 1063, 1067.6 Как видно из приведенного выше места Εκλογ των νμων, ар. Migne. Т. CXIII. Col. 468. 7 Constantini de Cerimoniis. P. 503.10: Κα9ς το παλαι ν κρτει τοις βασιλεσιν εσς εξερχμενου του βασιλως π φοσστου τον πραιπσιτον παρεαν την εαυτο αρχς πικρτειαν, κα τω μαγστρω και τω πρχω την της πολιτεας κα του κοινο την διοκησιν. Приведенное место служит превосходным комментарием известия Начальной Русской летописи под 6374 г. «Цесарю же отшедшю на Огаряны (Орифонта в Константине граде остави)... весть епарх посла к нему, яко Русь идет на Царьгород». Тогдашний епарх Никита Орифа, хорошо известный в Византийской летописи, был временным заместителем царя по случаю похода на агарян, в котором царь принял личное участие.8 Ecloga. 1Ж I—X. Basil. VII, 5: О παρχος τοις συγκλητικος απρσφορος δικαστς νευ διορισμο βασιλως. De Cerimoniis. P. 246, 6.10 Ibid. P. 263.11 Ibid. P. 264.12 Theophanis chronogr. Ed. de Boor. P. 239, 8: Εξερχσμνου αυτο... καθμενου εν τω χματι ηρξαντο αυτν υβρξειν και λιβανξειν...

http://sedmitza.ru/lib/text/442880/

1276 Epist 15 (57), ad. Damasum Epistola secunda; ego vero, ut antea jam scripsi, Christi vestem in Romana urbe suscipiens, nunc barbaro Syriae limite teneor. Путь свой описывает Epist. 3. ad Rufinum. Посол пресвитера Евагрий виделся с Великим Василием в 373 г. Epist. S. Basilii 138.; ad. Evsebium Samosatenum. 1280 Epist. 5.1. Praefat. in Abdiam. В письме к Евстохию (22, 7) он столько же красноречиво, сколько искрение описывает борьбу свою с желаниями немощной плоти, выдержанную им в пустыне, не скрывает слабостей своих и прославляет силу благодати. 1281 Epist. 95 (125) Rusticum; Ep. 18 (142 et 143); praefat. vers. Daniel. Praef. ad Sesaiam Здесь писал он потерянное для нас (первое) толкование на Авдию, перевел на латинский язык еврейское Евангелие к евреям (De vir. illustr. § 3), также потертое. 1282 Ер. 5 (6) ad Florent. Ep. 6 (73) ad Iulian. Ep. 7 (43) ad Chremat. et Evseb. Ep. 10 (21) ad Paulam. При последнем письме посылает жизнь Павла Фивейского, описанную им (Chron. ad an. 359). Из пустыни же писаны письма 8 (42) ad Nicetum, 9 (44), ad Chrysogon. 11 (39) ad Virgines, 12 (45) ad monachum Antonium, 13 (36) ad Castorinam, 14 (1) ad Heliodorum. 1284 Num rogavi te, говорил он еп. Павлину, ut ordinares. Si sic presbyterium tribuis, ut monachum nobis non avferas, tu videris de judicio tuo (Lib, cont, Iohannem Hierosol. Т. 2. p. 451). Епифаний писал к Иоанну Иерус.: «Пресвитеры Иероним и Викентий по скромности и смирению не хотят совершать жертвы, какую могли бы совершать по сану своему». 1286 Epist. 50 (51) ad Domnionem; Ep. 52 (2) ad Nepolianum, lib. 1. cont. Iouinian. Lib. 1. cont. Rufinum § 13. 1287 Ep. 18 (142) in Daniel. cap. 9. В письме к Павлу Конкордиенскому он писал: Si hoc munusculum (vita Pavli) placuerit: habemus etiam alia condita, quae cum plurimis mercibus orientalibus ad te, si spiritus s. afflaverit, navigabunt. В письме к Паммахию писал, что хроника переведена 20 лет тому назад. 1290 Epist. 133. ad Agerachiam: ante annos plurimos, cum in chartis ecclesiasticis invarem Damasum Rom. urbis Episcopum et orientis atq. occidentis Sinodicis consultationibus responderem.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Мультимедиа: Представлены диски: Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Часть 1. – Мультимедийное издательство «Дионика», формат CD-ROM (mp3), 2007. – (Аудиокнига в формате МРЗ). Письма прочитаны по одноименному печатному изданию Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и озвучены голосами послушника Ильи (Рыбакова) и Екатерины Краснобаевой. В них содержатся адресные советы духовным чадам архимандрита, касающиеся веры, любви, взаимоотношений в семье и даже христианского поведения в быту. Здесь звучат также проповеди и рассуждения отца Иоанна о молитве, о грехах и добродетелях, о Церкви и светском мире, о человеке в сегодняшних реалиях. Среди заголовков: «О духовничестве», «Дар рассуждения», «Болезнь и лечение», «Компьютер», «Как жить?»… Общее время звучания диска – 7 часов 43 минуты. Библейские истории. Читает Иннокентий Смоктуновский . 8 audio-CD. ФГУП «Фирма Мелодия», 2006. Восемь компакт-дисков, составляющих данное издание, содержат пересказ ключевых моментов Священного Писания от сотворения мира до апостольских деяний. Уникальность этой записи, сделанной еще в конце восьмидесятых годов, – прежде всего в ее исполнителе. Дочь Иннокентия Михайловича Смоктуновского свидетельствует о том, что ее отец был верующим человеком и с особым чувством подходил к этой работе. Большую часть издания (6 дисков) занимают истории Ветхого Завета. Полифония баховских произведений, сопровождающая библейский текст, чтение великого актера делают эту запись не просто пересказом Библии, а настоящим произведением искусства. Протоиерей Николай Агафонов . Свет золотой луны : Повесть. Читает Вячеслав Гарин . – Мультимедийное издательство «Дионика». Формат CD-ROM (mp3), 2007. – (Аудиокнига в формате МР3). Тема «Кавказского пленника», не раз поднимавшаяся в русской классической и современной литературе. Героя повести - инженера Анатолия Гаврилова, вскоре после первой чеченской войны приехавшего в Грозный восстанавливать нефтеперерабатывающий завод, похищают и увозят в глухой горный аул с целью получения большого выкупа. Там в горах он случайно встречается со своим армейским другом, которому он четверть века назад спас жизнь и который теперь стал боевиком… На многие возникающие здесь непростые жизненные и нравственные вопросы автор этой захватывающей, драматически насыщенной, философски глубокой и удивительно лирической повести дает неожиданные и точные ответы. Время звучания – 2 часа 10 минут.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-56-...

Gruppe der Hierarchen, die der Regierung gegenüber völlig loyal sind. Werke : Intervju s General’nym Sekretarem VSC d-rom J.K. Blejkom 2.4. 1967, in: MP 1967 ,6 ,17–18. Religioznye osnovy mirotvorestva, in: MP 1969,4,42–46. Patriarch Sergij v istorii vosstanovlenija patriaršestva, in: MP 1969,5,63–71. Slovo v nedelju russkich svjatych, in: MP 1969,7,15–16. Etot den‘ prinadleit cerkvi, in: MP 1970 ,2 ,25–29 . Nagrobnoe slovo (Patr. Aleksij), in: MP 1970,6,26–29. V poslušanii svobodnogo ducha, in: MP 1970,10,35–36. U groba Patriarcha Gruzinskogo, in: MP 1972,6,57–63. K50-lemiju Sojuza SSR, in: MP 1972,12,37–39. Bratskie vizity Predstojateija Russkoj Cerkvi, in: MP 1973,2, 12–20; 3,8–13; 4,10–17; 5,11–17. U svjatitelja Spiridona v Kerkire, in: MP 1974,1,44–46. O duše voskrešennoj. Slovo na Evangelie ot Marka,5,35–43, in: MP 1974,2,30–31. O poezdke Patriarcha Pimena v Efiopiju, in: MP 1974,5,38–47. Cerkov‘ kakpremvorenie Trinitarnogo Domostroitel‘stva, in: MP 1975,1,58–76; deutsch, in: Orthodoxie Heute 1975,50, 1–8. Cerkov‘ i sveršenie tvorenija, ebda 64–76. V nedelju 16-ju po Pjatidesjatnice, in: 2МР1976, 1, . Slovo v nedelju Vsech svjatych, in: MP 1977,8,66–67. Maksim, Patriarch Bolgarskij. Na nive Gospodnej. (Rez.), in: MP 1977 ,10,53–54. Intronizacija Bl. Patriarcha Rumynskogo Iustina I, in: ZMP 1977, 11,44–47. Pogrebenie Bl. Archiepiskopa Kiprskogo Makarija, in: ZMP 1977, 11,47–50. Pamjati Bl. Archiepiskopa Kiprskogo Makarija, in: MP1977,12, 39–44. Slovo v den’ pominovenija Sv. Patriarcha Aleksija, in: MP1978, 2,32–33. Pred panichidoj v roditel’skuju subbotu, in: MP 1978 ,10 ,28–29 . V nedelju Vsech svjatych, in: MP 1979,6,27–28. Lampada Prepodobnogo Sergija, in: MP 1979,9,32. Slovo pered panichidoj, in: MP 1980,9,52–53. Slovo na Novyj god, in: MP 1981,1,26–27. Slovo v den’ pamjati sv. Ioanna Zlatousta, in: MP 1981,2,37–39. Slovo na Passii, in: MP 1981,8,43–45. Slovo о poslušanii, in: MP 1982,1,44–46. Rodestvenskoe pis " mo kchrismianskim publicistam, in: MP 1982, 1,66.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Х., содержащимися в Евангелиях (Мф 13. 16-17; ср.: Лк 10. 23-24), нек-рые исследователи предлагают их также считать словами И. Х. ( K ö ster. 1990. P. 55-62). К аграфа также иногда относят и те фрагменты канонических Евангелий, к-рые сохранились лишь в части рукописной традиции или появляются в рукописях в разных местах евангельского повествования. К таким фрагментам относят не только тексты, известные в наст. время исключительно по рукописям (как, напр., добавленные в кодексе Безы к тексту Евангелия от Луки (после Лк 6. 5) слова: «Человек! Если ты знаешь, что делаешь, ты блажен. Если же нет, ты проклят и преступил Закон»), но и вошедшие в традиц. печатные издания, а затем и в распространенные библейские переводы (как, напр., Ин 7. 53-8. 11; Мк 16. 9-20). Свидетельства об И. Х. в писаниях мужей апостольских Иисус Христос Великий Архиерей. Икона. 2-я пол. XVII в. (ГИМ) Иисус Христос Великий Архиерей. Икона. 2-я пол. XVII в. (ГИМ) В период формирования новозаветного канона, когда круг принятых Церковью текстов об И. Х. еще не был строго ограничен, в обращении находилось множество сочинений и устных преданий, которые не дошли до нас полностью, но сохранились в виде отдельных цитат в сочинениях древнехрист. писателей - мужей апостольских и апологетов. Примерами таких текстов являются: фрагмент поучений катехетического характера из 1-го Послания к Коринфянам сщмч. Климента Римского ( Clem. Rom. Ep. I ad Cor. 13. 1-2): «Особенно будем помнить слова Господа Иисуса, которые изрек Он, научая кротости и великодушию. Он так сказал: «милуйте, чтобы быть помилованными, отпущайте, дабы вам было отпущено; как вы делаете, так вам будут делать; как даете, так вам дано будет; как судите, так сами судимы будете; как будете снисходить, так к вам будут снисходить; какою мерою мерите, такою отмерится вам» (ср.: Мф 7. 1-2; Лк 6. 36-38; см.: K ö ster. 1990. P. 66-71); переданный сщмч. Игнатием Антиохийским в Послании к Смирнянам рассказ о встрече воскресшего Спасителя с учениками: «И когда Он пришел к бывшим с Петром, то сказал им: возьмите, осяжите Меня и посмотрите, что Я не дух бестелесный.

http://pravenc.ru/text/293939.html

1 . Bagin M. Meterikon Die Weisheit der Wüstenmütter, 2004. – 160 s. 2 . Beck H. G. Kirche und Theologische Literatur im Byzantinischen Reich. München, 1959. – 843 s. 3 . Gouillard J. Une compilation spirituelle du XIIIe siècle. «Le livre II de l " abbé Isaïe». In: Échos d " Orient, tome 38. 1939. – 647 s. 4 . Hausherr I. Le Métérikon de l " abbé Isaïe//Études de spiritualité orientale. (OCA; 183). R., 1969. – 422 s. 5 . Heine M. Die Spiritualität von Asketinnen: Von den Wüstenmüttern zum städtischen Asketinnentum im östlichen Mittelmeerraum und in Rom. Vom. 3. Bis zum 5. Jh. B., 2008. – 198 s. 6 . Войтенко А.А., Двали М.Р, Сидоров А.И. , Турилов А.А. Apophthegmata Patrum//Православная энциклопедия. М., 2003. Т. III. – 752с. 7 . Указатель статей, содержащихся в двадцати пяти годах «Воскресного чтения». С 1 (1837–38) по XXV (1861–62) г. Киев, 1863. 8 . Исайя Египетский. Митерикон: Собр. наставлений аввы Исайи всечестной инокине Феодоре/Пер. еп. Феофана. Изд. Афон. рус. Пантелеймонова монастыря. М., 1891. – 199 с. 9 . Кретов, А.В. Ценностно-смысловое пространство перевода избранных мест Октоиха, сделанного святителем Феофаном Затворником /А.В. Кретов, О.Е. Павловская//Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. 2019. 1 (232). – С. 79–84. 10 . Луховицкий Л.В. Исаия//Православная энциклопедия. М., 2011. Т. XXVII – 647 с. 11 . Митерикон: Собр. наставлений аввы Исайи всечестной инокине Феодоре/Пер. еп. Феофана. Изд. Афон. рус. Пантелеймонова монастыря. 2-е изд., доп. М., 1898. – 269 с. 12 . Охлупина И.С. Образы святых женщин в Византии VIII–XII вв.: становление, эволюция, типология: автореферат дис. ... канд. истор. наук. Екатеринбург, 2011. 13 . Порфирий (Успенский) , еп. История Афона. К., 1877. Ч. 3/1. 14 . Сидоров А.И. Святоотеческое наследие и церковные древности. Т. 4. 2014. 582 с. 15 . Скурат К.Е. Великие учителя Церкви. Клин, 1999. – 284 С. 16 . Смирницких Т.В. Характер и специфика частной жизни женщины в ранней Византии: диссертация ... кандидата исторических наук. Белгород, 2009.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

BEATITUDE Literally, " exalted happiness. " The ninefold blessing of Christ in the Sermon on the Mount is called the Beatitudes (Matt. 5:3-12). BELIEF The acceptance of the truths of the gospel. More than a mental assent, belief as used in the NT includes trusting in God from the heart. Such belief results from (1) hearing the Word of God (Rom. 10:17) and (2) a gift of the Holy Spirit (Eph. 2:8). Although a Christian is saved by belief in Christ, faith without action (that is, a distinct movement of the will to follow Christ) is hollow and void of the righteousness necessary to salvation (see article, " Justification by Faith, " at Rom. 5; Matt. 7:21; John 3:16; James 2:14-26). BENEDICTION Literally, " good word " ; blessing. Benedictions were given by Christ (Luke 24:50, 51) and by the Apostles (2 Cor. 13:14), and are given by the bishop or priest at the close of every Divine Liturgy. BISHOP (Gr. episkopos) Overseer. A bishop is the leader of a local community of In the New Testament there is no clear distinction between the offices of bishop and elder (presbyter), both of which function as leaders of the community. However, by the mid- to late first century, the Church began to reserve the title bishop for the men of spiritual qualification who were consecrated to follow the Apostles in their office of oversight (Acts 1:15-26; 14:23; 1 Tim. 3:1-7). BORN AGAIN Literally, " born from above. " A person must be born again to new life in Christ to enter God’s eternal Kingdom. This new birth takes place through the sacrament of Holy Baptism (John 3:16; Rom. 6:3, 4; Gal. 3:27). Spiritual life begins by receiving the Holy Spirit in baptism, and it is a dynamic process which continues throughout life. BROTHERS OF THE LORD St. James, the first bishop of Jerusalem, Joses, Simon, and Judas are referred to as brothers of Christ (Matt. 13:55). In the ancient Middle East one’s close relatives were frequently referred to as brothers and sisters. Also, there is an ancient tradition that the " brothers and sisters " of Christ were actually children of St. Joseph from an earlier marriage; they are called the children of Mary although they are actually her stepchildren. Thus, these references to siblings of Christ do not contradict the ancient belief of the Orthodox Church that the Virgin Mary was a virgin before, during, and after the birth of Christ. The absence of blood brothers is suggested by Christ’s act of entrusting Mary to the care of the apostle John (John 19:26, 27), which would have been against the Mosaic Law had she had other natural children.

http://pravoslavie.ru/7165.html

CANON Literally, " a rule. " It describes (1) the inspired Books of the Bible—the Canon of Scripture; (2) the rules and decrees issued by the early Church (see Acts 15:23-29) and by Ecumenical Councils—Canon Law; and (3) certain parts of worship, such as the Liturgical Canon or the Canon of Matins. CHRISMATION The sacrament completing baptism, whereby one receives the gift of the Holy Spirit through anointing with the Chrism, a specially prepared oil which must be consecrated by a bishop. On several occasions in Acts, a baptized Christian received the gift of the Holy Spirit through the laying on of the hands of an Apostle (see Acts 8:14-17; 19:6). Chrismation is a continuation of that ancient practice in the Church. CHURCH The faithful are called out of the world to be the Church: the body of Christ, the Bride of Christ, the New Israel, the ark of salvation, the assembly of the faithful. Through the Church, Christians are united to Christ and to each other. In this community, the believer receives the grace of God through the sacraments and hears the truth of the gospel. This mystical transformation of people into one body in Christ takes place in the Eucharist. Because Christ is the Head of the Church, the Church is a reflection of the Incarnation, with both human and divine qualities (see 1 Cor. 10:16, 17; Gal. 6:16; Eph. 4:12; 5:22-32). COMMANDMENT The Law of God, given first in the Ten Commandments on Mt. Sinai, and completed or fulfilled by the teaching of Christ (Ex. 20:1-17; Matt. 5:1—7:27; John 15:12). COMMUNION (Gr. koinonia) A common union of the most intimate kind, enjoyed by Christians with God and with each other in the Church. This communion is especially realized in the mystery of the Holy Eucharist (John 6:56; 1 Cor. 10:16, 17). CONFESSION (1) The avowal or verbal witness of faith in Christ, leading to salvation (Rom. 10:9). (2) The sacrament of the forgiveness of sins, whereby the repentant sinner confesses his sins to Christ in the presence of the priest, who pronounces God’s of those sins (John 20:22, 23; 1 John 1:9).

http://pravoslavie.ru/7165.html

Откровенно сознаемся, что подобного признания об отношении диссертанта к своему научному детищу нам никогда не приходилось читать. После этих кратких замечаний переходим к делу. Книга г. Громогласова распадается на 1) введение, 2) изложение и 3) краткое заключение. В введении на продолжении 25 страниц г. Громогласов знакомит читателя, по-видимому, с результатом своих многолетних исследований в области изучения форм бракозаключения на православном востоке. Вопрос изучается ab ovo 6 , с ссылками иа навахасов, австралийцев и так далее. На основании главным образом русской литературы, дает, понятие о матриархате, manus 7 , patria potestas 8 , свободном браке, автор останавливается на формах бракозаключения, как у древних народов, именно умычка, поимка и фактическое сожительство, так и в римском праве, именно confarreatio 9 , coemptio 10 , usus 11 и, наконец, провозглашение принципа – consensus facit nuptias 12 . Всякий, кто знаком с римским правом, знает, что по данному вопросу дело обстоит не так просто, как это кажется автору. Confarreamio, coemptio и usus – это не формы заключения брака в точном смысле слова, но способы установления manus mariti 13 . (Хвостов. Учебник истории римского права, изд. 1908 г., стр. 93). Жирар, (Girard, Ман. elem. du droit, rom. Раг. 1906 р. 151 sq.) весьма наглядно показывает, что у римлян в древнее время брак заключался сопровождавшейся празднествами и религиозными церемониями свадьбой (festivitas nuptiarum 14 ), центральным пунктом которой было выражение согласия и, возможно, установление приданного (instrumentum dotale 15 ). Позднее, свадебные обряды выходят из употребления, и в результате остается выражение одного согласия – consensus facit nuptias. Но если можно спорить о confarreamio и даже отчасти о coemptio, как о формах бракозаключения, то того нельзя сказать об usus. «Этот способ, читаем у Н.И. Боголепова (Пос. к лекциям по рим. праву. М. 1890 стр. 253), употреблялся только для установления manus, но не брака». Подтверждением этого является существование usurpatio trinoctii 16 , которая прямо указывает, что здесь шла речь именно об установлении мужней власти. Да и в самом деле, не заключался же в данном, случае брак через год после свадьбы.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010