Скорее следует допустить в 887 году интригу имп. Льва Мудрого , следствием которой была сербско-болгарская война. Посольство его ехало с деньгами, очевидно для подкупа Властимира к начатию войны. Видя зло мира, Неофит и Николай нашли возможным уделить из подкупа частичку на действительно доброе дело, по необходимости подкупили остальными деньгами сербского князя, удостоились царской милости и в конце концов оставили путь лжи и обмана. Здесь они построили кельи, развели виноградники и луга. Слава о Германе распространилась повсюду и монастырь его с каждым днем возрастал (§ 24). Почувствовав приближение смерти, Герман на смертном одре произнес слово братии, заповедав им нестяжание (§ 25). Самого конца жития не достает. 657 629 Филарет, епископ Рижский. Св. великомуч. Димитрий Солунский и солунские славяне (Чт. Общ. Ист. Древн., 1848, 6). 632 Еп. Арсений. Житие и подвиги св. Феодоры Солунской. Юрьев 1899 и Ed. Kurtz. Des Klerikers Gregorios Bericht über Leben, Wunderthaten und Trauslation der hl. Theodora von Thessalonich. Спб. 1902, стр. 1–36 (Πολλος ψυχωφελες κα θαυμαστος τπους). 633 Менее точно у Васильевского в Ж. Μ. Н. Пр. 1886 ч. 248, стр. 86, 87; и Васильева. Византия и арабы, Спб. 1900, стр. 51. 634 Сергий Могилевский и Мстиславский. Преподобная Феодора Солунская. Могилев на Днепре 1890 стр. 3=Избранные жития святых. Владимир 1893, стр. 253. 635 Διγησις περ τς μεταθσεως το τιμου λειψνου (πειδπερ χριτι Χριστο το τς τν): Э. Куртц, там же, стр. 37–49. 636 Bibliothèque hagiographique orientale, éd. par L. Clugnet: Vie et office de saint Euthyme le Jeune, publ. par le R. P. L. Petit. Paris 1904: τς νθρωπνης οσας γενεσιουργς κα συνοχες θες. Cp. Eches d’Orient, 1904, p. 311–312; наша рецензия в «Визант. Времен.». XII. 235–238. 637 О. L. Petit старается хронологически определить чуть не каждый шаг жизни Евфимия; женитьбу Никиты он относит к 640 году, что конечно гадательно, а стало быть пожалуй излишне. 638 р. 24–25: τς τν εκονομχων γρ αρσεως δη καταλυθεσης κα Μεθοδου το γου μετ τν π πντε νιαυτος τς κκλησας κυβρνησιν πρς κριον κδημσαντος γντιος ερς τ ποστολικ τς κωνσταντινουπολιτν κκλησας θρν ναβιβζεται, π δκα νιαυτος τατης θνας τος οακας κα δεινς π τν ττε δυναστευντων τ βασιλε σκευαζμενος κα ες τομφανς καθ’ κστην νενδτως καταθλιβμενος, παγορεσας τι τος νατα νοσοσι κα μεταμλητα δυσμενεν μελετσασιν, νοντως πομχεσθαι, το θρνου κα τς κκλησας ποχωρε, τ μν κν, τ δ βιαζμενος, κα τ αυτο μον προσκαρτερν βιβλον παραιτσεως τ κκλησ πιδδωσι, κρεττον εναι γομενος καθ’ συχαν αυτ κα θε προσλαλεν τ τν κρατοντων νωμαλ βλβης ατιος αυτ κα τος π χερα ποκαθστασθαι.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Изд.: Fabri F. Evagatorium in Terrae Sanctae, Arabiae et Egypti peregrinationem/Hrsg. C. D. Hassler. Stuttg., 1843-1849. 3 Bde; Ludolphi rectoris... in Suchem De Itinere Terrae Sanctae Liber/Ed. F. Deycks. Stuttg., 1851; Idem.: Ludolphus de Sudheim. De Itinere Terre Sancte/Éd. G. A. Neumann//Archives de l " Orient latin. P., 1884. T. 2. Documents. P. 305-377; Magistri Thietmari Peregrinatio/Ed. J. C. M. Laurent. Hamburg, 1857; Viaggi in Terra Santa di Lionardo Frescobaldi e d " altri del sec. XIV/A cura di C. Gargiolli. Firenze, 1862; Peregrinatores Medii Aevi Quatuor/Ed. J. C. M. Laurent. Lpz., 1864; Descriptiones Terrae Sanctae ex saeculo VIII. IX. XII. et XV/Ed. T. Tobler. Lpz., 1874; Itinera Hierosolymitana et descriptiones Terra Sanctae bellis sacris anteriora/Ed. A. Molinier, T. Tobler. Gen., 1879-1885. 2 vol.; Riant P. E. Exuviae sacrae Constantinopolitanae. Gen., 1877-1878. 2 t.; Œuvres de Ghillebert de Lannoy, voyageur, diplomate et moraliste/Ed. C. Potvin. Louvain, 1878; Libro d " oltramare di Fra Niccol ò da Poggibonsi/Publ. A. Bacchi della Lega. Bologna, 1881. 2 vol.; Le Voyage d " Outremer de Bertrandon de la Broqui è re premier écuyer tranchant et conseiller de Philippe le Bon, duc de Bourgogne (1432-1433)/Ed. C. Schefer. P., 1892; R ö hricht R. Le pèlerinage du moine augustinien Jacques de Vérone (1335)//Revue de l " Orient latin. P., 1895. Vol. 3. P. 155-302; Zweier deutscher Ordensleute Pilgerfahrten nach Jerusalem in den Jahren 1333 und 1346/Hrsg. F. Khull. Graz, 1895; Haskins C. H. A Canterbury Monk at Constantinople, c. 1090//EHR. 1910. Vol. 35. P. 293-295; Sinica Franciscana/Ed. A. van den Wyngaert. Quaracchi, 1929. Vol. 1: Itinera et relationes Fratrum Minorum saeculi XIII et XIV; Valentini R., Zucchetti G. Codice topografico della città di Roma. R., 1940-1953. 4 vol.; Liber S. Jacobi: Codex Calixtinus/Ed. W. M. Whitehill et al. Santiago de Compostela, 1944. 3 vol.; Kaeppeli T., Benoit P. Un pèlerinage dominicain inédit du XIVe siècle//RB. 1955.

http://pravenc.ru/text/1237723.html

31489) - М. (средовек) получает завет; саркофаг Юния Басса (359 г., Музей собора св. Петра, Ватикан) - М. получает скрижали завета, М. высекает воду из скалы (Ibid. Cat. 386. P. 427); саркофаг Двух братьев (325 - 350 гг., Музей Пио-Кристиано, Ватикан. 31543) - М. (юный) получает завет; саркофаг (ранний IV в., Музей Пио-Кристиано, Ватикан. 31546) - М. (с курчавой короткой бородкой) получает скрижали завета). Решение всех этих композиций крайне лаконично. Сцена «Переход через Чермное море», символизирующая переход от рабства смерти к жизни вечной, стала темой группы саркофагов 2-й пол.- кон. IV в. На них в виде развернутого фриза представлены: ведущий народ Израилев столп огня, изображенный в виде колонны; поющая Мариам с тимпаном в руках; М., посохом касающийся моря, в котором гибнет войско фараона. Решение образа М. варьируется: он предстает то безбородым (напр., на саркофагах из Музея Пио-Кристиано, Ватикан (379-395 гг. 31434), и в соборе Сен-Трофим в Арле), то с небольшой бородкой (напр., на саркофаге в Музее древностей в Арле и из Археологического музея в Сплите, Хорватия - см.: F é vrier P.-A. Sarcophages d " Arles/Publ. de l " École française de Rome. R., 1996. No 255. P. 1106-1108, 1099 - 1141). Дочь фараона находит младенца Моисея в реке. Фрагмент миниатюры из Минология имп. Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. Р. 13) В средневизант. время образы М. получают широкое распространение в иллюстрированных рукописях Библий (Библия кор. Кристины, X в.- Vat. Reg. gr. 1. Fol. 46v, 85v, 116, 155v). Особенно подробные циклы встречаются в Октатевхах (Vat. gr. 747. Fol. 72-215, XI в.; Vat. gr. 746. Fol. 150v - 251v, 2-я четв. XII в.), в Псалтирях, как в «народной» (Хлудовская Псалтирь, 40-50-е гг. IX в.- ГИМ. Л. 76 - 78, 82, 90 об., 98 об., 106 об., 107, 108, 108 об., 139-142), так и в «аристократической» редакции (Парижская Псалтирь, 1-я пол. X в.- Paris. gr. 139. Fol. 419v, 422v). Их также можно встретить в качестве иллюстраций в рукописях других произведений: в Слове Григория Назианзина (Paris.

http://pravenc.ru/text/2563952.html

Bréhier. Vie et Mort. Bréhier L. Vie et mort de Byzance. Le Monde Byzantin, I. Paris, 1947. (L’évolution de l " humanité; 32). Bréhier-Aigrain . Bréhier L., Aigrain R. Grégoire le Grand, les États barbares et la conquête arabe. Paris, 1938. (Histoire de l " Église depuis les origines jusqúà nos jours, publ. par A. Fliehe et V Martin; T. 5). Byzantinoslavica. Praha, 1933-. Bury . Admin. System. Bury J.B. The Imperial Administrative System in the Ninth Century, with a Revised Text of the Kletorologion of Philotheos. London, 1911; repr. New York, (1958). Bury . Constitution Bury J.B. The Constitution of the Later Roman Empire. Cambridge, 1909. Bury . Eastern Rom. Empire. Bury J.B. A History of the Eastern Roman Empire from the Fall of Irene to the Accession of Basile I (802–867). London, 1912. Bury. Later Rom. Empire (1) Bury J.B. A History of the Later Roman Empire from Arcadius to Irene (395–800). 2 vol. London, 1889. Bury . Later Rom. Empire (2) Bury J.B. A History of the Later Roman Empire from the Death of Theodosius I to the Death of Justinian (395–565), 2 vol. London, 1923. Byzantion. Bruxelles, 1924-. Byzantinische Zeitschrift. Leipzig; München, 1892-. The Cambridge Ancient History. Cambridge, 1923–1939.12 vols. Chalandon . Alexis I. Chalandon F. Essai sur le regne d " Alexis I Comnene (1081–1118). Paris, 1900. Chalandon . Domination normande. Chalandon F. Histoire de la domination normande en Italie et en Sicilie. 2 vol. Paris, 1907. Chalandon . Les Comnènes II. Chalandon F. Les Comnènes IÏ Jean Comnène (1118–1143) et Manuel Comnène (1143–1180). Paris, 1912. Chapman . Michel Paleologue. Chapman С . Michel Paléologue, Restaurateur de l’Empire byzantin. Paris, 1936. Charanis . Monastic Properties. Charanis P. The Monastic Properties and the State in the Byzantine Empire//DOP 4 (1948). P. 51–119. Charanis . Palaeologi and Ottoman Turks. Charanis P. The Strife among the Palaeologi and the Ottoman Turks, 1370–1402//Byz 16 (1942/43). P. 286–315. Charanis . Short Chronicle.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

222 Lofland J. «Doomsday cult: a study of conversion, proselytization and maintenance of faith». Irvington publ.,NY, 1977. pp. 341–342. 223 S.M. Moon: Master Speaks on «God " s Day, 1 January 1987» как цитируется в: «Munbewegung – 1992», «Handbuch Religiose Gemeinschaften, IV». Gutersloher Verlagshaus, Gutersloh, 1992. стр. 830. 226 Мунисты считают, что духовный мир, полный духовными «Я» умерших людей, ждёт своего спасения через людей, живущих на земле, но некоторые, наиболее достойные, его представители могут более активно участвовать в провидении, например, быть благословлёнными Муном на брак с людьми, живущими на земле. См. далее. 227 S.M.Moon. «Leaders» Conference. World Mission Center. 96–01–02–03»; S.M. Moon. «The True Foundation Day For The Nation Of The Unified World in order to achieve the goal of a unified world. 95–10–03–13». 229 Процесс подготовки к Благословению несколько отличается в особом случае участия в главнейшей мунистской церемонии людей, не являющихся членами Церкви Объединения. 230 В том числе и для исследователей Церкви Объединения – см. напр. Жуков А.В. « Церковь Объединения. Вероучение, идеология и практика». РГПУ им. А.И. Герцена. Спб. 1995; Бессмертный-Анзимиров А. «Лжеучитель» (рукопись) или Бессмертный-Анзимиров А. «Господин второго пришествия». «Наука и религия». 1993. N 9. 232 См. напр. «По поводу некоторых вопросов, поднимаемых в прессе о Движении Объединения». АСД-ОМХ. Москва. 1995; «Благословение любви». «Федерация семей за единство и мир во всём мире», (без выходных данных). 235 Sudo K. «Internal meaning of blessing» in «Blessing», Vol.I/2,30.4.1977 как цитировано в книге Gandow Т. «Mun-Bewegung». Munchener Reihe. Munchen. 1993. s. 66. 239 См. S.M. Moon. «Preparation for blessing. 19–20.05.78». p. 17 как цитировано в Gandow Т. «Mun-Bewegung». Munchener Reihe. Munchen. 1993. s.66. 242 S.M. Moon. «Original Eden, Centering on True Love» в книге S.M. Moon. «True love». HSA-UWC.1989. p. 212. 243 Kim Young Whi. «True celebration of Parent’s Day. 8.4.84» in Kim Young Whi. Guidance, s. 125 как цитировано в Gandow T. «Mun- Bewegung». Munchener Reihe. Munchen. 1993. s. 66.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/munizm-v...

После 1928 года монастырь был закрыт. Келии были переданы под жилье, а церковные здания постепенно ветшали и разрушались. В 1994 году монастырь был возвращен Церкви, в нем стала возрождаться монашеская жизнь. С большими трудностями был восстановлен теплый Богоявленский храм, кельи для сестер. Арзамасцы любят свой монастырь, тем более, что он единственный, который сейчас восстанавливается из десяти бывших здесь до революции. Обитель живет от трудов своих и поэтому возрождается медленно, надеясь на помощь благодетелей. В 2001 году в монастыре проживали 25 сестер во главе с игуменьей Георгией (Федотовой). http://www.vozglas.ru/publ/nkzss/007.shtml Основание Николаевского монастыря неразрывно связано с воспоминанием об основателе его Феофилакте Яковлеве. Н. М. Щегольков сообщает, что «около 1580 г. один из жителей Арзамаса Феофилакт Яковлев, по своему усердию и на собственный счет построил деревянную церковь во имя Николая Чудотворца». Об этом свидетельствовала грамота царя Алексея Михайловича, данная 28 марта 1670 г. стольнику князю Леонтию Шайсупову и написанная на семи склеях со скрепом дьяка Ивана Степанова: «…как де тот Никольский девич монастырь построен тому лет с девяносто и больше…» (т.е. в 1580 г. или ранее - А. П.). В те времена священники обычно избирались прихожанами, а не назначались епархиальным начальством, поэтому в настоятели, вероятно, по выбору прихожан, был посвящен сам храмоздатель. Вскоре известный уже нам игумен Спасского монастыря Сергий принес в дар этому храму резной образ святителя Николая, именуемого Можайским, и предло­жил Феофилакту обустроить при этом храме девичий монастырь. Идея создания женского монастыря, какового еще не было в городе, была поддержана Феофилактом. И он строит не­подалеку еще одну деревянную теплую церковь во имя Богоявления с приделом Св. Георгия Победоносца, с жилыми подклетами и деревянной папертью, а также колокольню и 30 от­дельно стоящих келий. Всю территорию огородили забором. Очевидно, благословение на учреждение монастыря было получено ранее, перед строительством всех этих сооружений.

http://sobory.ru/article/?object=04969

49) E. Nicolaïdis, «Η μτρηση του χρνου στο Βυζντιο», [Τhe measure of time in Byzantium], Αρχαιολογα, 75, 2000, σ.16-22. 50) E. Nicolaïdis, « Astronomy », Encyclopedia of Greece and the Hellenic Tradition, Graham Speake ed., Fitzroy Dearborn publ., London-Chicago 2000, vol. I, p. 185-187. 51) E. Nicolaïdis, “H μτρηση της ρας στο Bυζντιο”, [The measure of time in Byzantium], K αθημερινζωστο Bυζντιο, ed. by D. Papanikola-Bakirtzi, Athens, 2002, p. 20-27. 52) E. Nicolaïdis, « La détermination des longitudes dans l’espace grec (18e-19e siècle) », Le calcul des longitudes, éd. Vincent Jullien, Université Rennes2-Haute Bretagne, Brest, 2002, σ. 123-132. 53) E. Nicolaïdis, « La transmissione dell’astronomia araba nel mondo bizantino », Storia dellascienza, ed. in chief Sandro Pertuccioli, Roma, Istituto della Enciclopedia Italiana,  10 v., 2001-, v. III,  2002, pp. 307-312. 54) E. Nicolaïdis, «Oι επιστμες στο Bυζντιο: η ιστορικ παρδοση του νετερου ελληνισμο» [Science in Byzantium: the historical tradition of Modern Hellenism], I στορακαιφιλοσοφατωνεπιστημνστονελληνικχρο, 17ος-19οςαι., (ed. by Y. Karas), Athens, 2003, p. 24-66. 55) E. Nicolaïdis, «Tα επιστημονικ ργανα στη νετερη Eλλδα», [Scientific Instruments in Modern Greece] in Y. Karas (ed.), I στορακαιφιλοσοφατωνεπιστημνστονελληνικχρο, 17ος-19οςαι. [History and philosophy of sciences in the Greek cultural space, 17th-19th c.], Athens, Metaichmio, 2003, p. 556-562. 56) E. Nicolaïdis, «Iστοριογραφα των επιστημν στη νετερη Eλλδα»,[Historiography of science in Modern Greece], H συμβολ της ιστορας και φιλοσοφας των φυσικν επιστημν   στη διδασκαλα των φυσικν επιστημν(ed. by K. Skordoulis and L. Chalkia), Univ. of Athens, Athens, 2003, p. 81-86. 57) E. Nicolaïdis, «Eλληνικ αστρονομα και χριστιανικ κοσμολογα», [Greek astronomy and Christian cosmology]. Πρακτικ Δ’ Πανελληνου Συνεδρου Aρσταρχος ο Σμιος, [Samos], 2003, p. 179-190. 58) E. Nicolaïdis, « Verbiest, Spathar and Chrysanthos: the spread of Verbiest’s science to Eastern Europe », The History of the Relations between the Low Countries and China in the Qing Era (1644-1911), Ed. By W.F. Vande Walle and N. Golvers, Leuven Chinese Studies XIV, Leuven University Press/Ferdinand Verbiest Foundation, Leuven, 2003, p. 37-57.

http://bogoslov.ru/person/2749325

В кон. XV - нач. XVI в. К., очевидно, переживал период расцвета. Все его постройки поддерживались в хорошем состоянии и часто обновлялись: так, в 1483 г. в К. шли строительные работы, в 1500 г. монахи получили от османских властей разрешение отремонтировать монастырскую церковь (неизданные турецкие акты от 3-12 окт. 1483 и 18-27 июля 1500). По свидетельству Исаии Хиландарского, в 1489 г. община К. состояла из 90 монахов (Три древних Сказания о Св. Горе Афонской и краткое описание Св. Горы, составленное в первое посещение оной В. Барским (1725-1726 г.). М., 1882. С. 4). В 1520 г. мон-рю пришлось отдать в залог некоему турку из Фессалоники неск. серебряных предметов, чтобы получить 14 тыс. аспр (неизданный тур. акт от 8-15 авг. 1526). В 20-х гг. XVI в. К. переживал тяжелый кризис, причиной которого, по мнению Икономидиса, мог стать упоминаемый в легендарной истории К. пожар ( Oikonomid è s. 1978. P. 9-10). В 1542 г. серб. ктитор К. Йован Вуин обустроил в мон-ре источник питьевой воды ( 2000. C. 237). По сведениям 1569 г., К. принадлежал чифтлик св. Илии с виноградниками, водяными мельницами и храмом в бывш. уделе султанши Марии Бранкович в Ежево, сельскохозяйственные угодья и рыбные ловли в Комитиссе, между Провлакой и границей Афона (Там же. C. 276, 282, 387). По подсчетам А. Фотича, основанным на средневек. известиях, в 1530/31 г. в К. проживал 41 инок, в 1561 г.- 50 монахов, 4 иеромонаха и игумен, в 1569 г.- 26 насельников, в 1582/83 г.- 50 иноков в мон-ре и 18 в скитах и келлиях (Там же. C. 99). Ист.: Meyer Ph. Die Haupturkunden für die Geschichte der Athosklöster. Lpz., 1894; Actes de Zographou/Ed. L. Petit, W. Regel//ВВ. 1911. T. 17. Прил.; Actes de Kutlumus/Ed. P. Lemerle. P., 1945, 1988 2. (ArAth; 2); Actes de Dionysiou/Ed. N. Oikonomidès. P., 1968. (ArAth; 4); Actes d " Esphigménou/Ed. J. Lefort. P., 1973. (ArAth; 6); Actes de Chilandar/Publ. par L. Petit et B. Korablev. Amst., 1975r. 2 Pt.; Actes de Lavra. Pt. 2: De 1204 а 1328/Ed. P. Lemerle e. a. P., 1977. (ArAth; 8); Actes de Kastamonitou/Ed. N. Oikonomidès. P., 1978. (ArAth; 9); Actes de Docheiariou/Ed. N. Oikonomidès. P., 1984. (ArAth; 13); Actes du Pantocrator/Ed. V. Kravari. P., 1991. (ArAth; 17); Actes de Vatopédi/Ed. J. Bompaire e. a. P., 2001. T. 1. (ArAth; 21).

http://pravenc.ru/text/1681303.html

Георгия Аламана и др. Совр. исследователи частично или полностью отрицают историчность 300 святых. К. П. Киррис отождествил большинство из них с известными святыми: напр., преподобных Кассиана, подвизавшегося близ с. Алектора (пам. кипр. 16 сент.), и Кассиана, жившего близ с. Авдиму (пам. кипр. 4 дек., 28(29) февр.),- с прп. Иоанном Кассианом Римлянином , мч. Константина Ормидийского - с друнгарием Константином Вавуциком из числа Аморийских мучеников , прп. Авксентия Чудотворца - с прп. Авксентием Вифинским . Синаксарные жития в составе служб, написанных в XVIII-XIX вв., нередко содержат сюжеты, заимствованные из житий визант. святых. Напр., одно из чудес прп. Ионы совпадает с описанным в 21-й гл. соч. «История боголюбцев» Феодорита Кирского ( Theodoret. Hist. rel. XXI 24//PG. 82. Col. 1445). Основные эпизоды Жития прп. Кендея сходны с биографией прп. Иоанна Хозевита (пам. 3 и 28 окт.). Считается, что культ 300 святых оказал влияние на возникновение на Кипре почитания 318 святых, чьи мощи находятся в ц. св. Отцов близ с. Пано-Архимандрита. По местному преданию, эти святые приплыли на Кипр из Сирии, спасаясь от гонения, высадились в Писури, пришли в Пано-Архимандриту, где были убиты язычниками ( Gunnis R. Historic Cyprus. [L.], 1936. P. 174-175). Ист.: Bustron F. Chronique de l " île de Chypre/Publ. par R. de Mas Latrie. P., 1884. P. 32-35, 44-46, 461; Sathas C. N. Vies des saints allemands de l " Église de Chypre//Archives de l " Orient latin. P., 1884. T. 2. P. 405-427; Leont. Makhair. Chronicle. T. 1. P. 28-36; Παπαδπουλλος Θ. X . Εκ τς Αρχαιοττης Ιστορας το Πατριαρχεου Ιεροσολμων//Να Σιν. 1952. Σ. 28-30 (отд. отт.). Лит.: Delehaye H. Saints de Chypre//AnBoll. 1907. Vol. 26. P. 249-254; Κρρης Κ. Π. Αλαμνοι γιοι τριακσιοι της Κπρου//ΜΚΕ. 1984. Τ. 1. Σ. 329-331; idem. (Kyrris C. P.). The «Three Hundred Alaman Saints» of Cyprus//The Sweet Land of Cyprus: Papers Given at the 29th Jubilee Spring Symp. of Byzantine Studies, Birmingham, March 1991/Ed. A. A. M. Bryer, G. S. Georghallides. Nicosia, 1993. P. 203-235; idem. Πντε κυπριακ γιολογικ μελετματα//Επετηρδα Κντρου Μελετν Ιερς Μονς Κκκου. Λευκωσα, 1996. Τ. 3. Σ. 69-110; Μακριος, ρχιπ. Κπρου. Κπρος Αγα Νσος. Λευκωσα, 19972; Βλσιος Σταυροβουνιτης, μον. Πατερικν τς Νσου Κπρου. Θεσσαλονκη, 19993. Σ. 18-27.

http://pravenc.ru/text/1840115.html

The spiritual proceedings of the Yakutsk diocese in the segond half of XIX – early XX centuries, as a factor of inter-civilization interaction. Bylye Gody. Russian Historical Journal 39, no. 1 (2016): 146−154. and Dmitrieva, I.A. Bozh’i lyudi. Istoriya pravoslaviya v Yakutii. Chast’ II. 1852−1917 gody [Man of God. History of Orthodoxy in Yakutia]. Vol. 2. Part 2. Yakutsk: Yakutskaya eparkhiya Russkoy pravoslavnoy tcerkvi Publ., 2015 (in Russian). “Zosima (Davydov). Iakov (Domskii Ieronim Petrovich).” [Zosima (Davidov), Bishop Jacob (Domskij Ieronim Petrovich)] Pravoslavnaya entsiklopediya, 508−510. Vol. 20. Moscow: Patriarkha Moskovskogo i vseya Rusi Aleksiya II Press, 2009 (in Russian). Submitted: 5 April 2018 For citation: Aksenova, Galina V., and Sokolnikov, Evgeniy V. (hieromonk Roman) “Life and community ministry of Jacob (Domsky), the eminent bishop of Yakutsk and Vilyuysk.” RUDN Journal of Russian History 17, no. 2 (2018): 408–439. DOI: 10.22363/2312–8674–2018–17–2–408–439 1 Институт истории и политики Московского педагогического государственного университета 115571, Москва, Россия, проспект Вернадского, 88; e-mail: galax23@yandex.ru 2 Приход в честь преподобного Сергия Радонежского Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) на острове Бали Индонезия, г. Нуса Дуа, р-он Таман Мумбул, поселок Путра Бали Хилл, D1; e-mail: skevl@mail.ru 8 Святитель Иннокентий (Вениаминов) в судьбах Якутии: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 145-летию учреждения Якутской епархии. Якутск, 23 марта 2015 г./Под общей ред. епископа Якутского и Ленского Романа. Якутск, 2015. 12 Савва (Тихомиров) , архиеп. Указатель для обозрения Московской патриаршей (ныне синодальной) ризницы и библиотеки. М., 1855; Он же. Палеографические снимки с греческих и славянских рукописей Московской синодальной библиотеки VI−XVII века. СПб., 1863. 13 Цыпин В.А., протоиерей. История Русской Православной Церкви. Синодальный и новейший периоды (1700−2005). М., 2007. URL:

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Domskij/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010