Своей проповедью спас=7. а. πασαν γην δε о Χριστος=7. а.=А Христос освободил=7. а. ελυτρωσατο τε=6. в.=От погибели за грех=7. а. και ωλην οικουμενην=7. в.=Мир весь, всю вселенную=7. а. παντα ημιν εν προφηταις=8. в.=Чрез пророков известив=7. а. δηλωσας ηλϑε πληρωσαι=8. в.=Наперед все о Себе=7. а. Он пришел исполнить то=7. а. Строфа двадцать первая: νικην παρεχων τοις ταπεινοις=9. а.=Чтоб победу кротким дать=7. а. (с.). δικην τροπαιου φερων=7. в.=Крест на раменах неся=7. а. (с.). επι ωμων τον σταυρον=7. а.=Как трофей побед Своих=7. а. (с.). εξηλϑε σταυρωϑηναι=7. в.=Шествует вперед Христос=7. а. (с.). Строфа двадцать вторая: οξος εποτισαν την πηγην=9. а.=Уксус дали пить Тому=7. с. (а.). —45— των γλυκερων ναματων=7. в.=Кто – Источник сладких вод=7. с. (а). και χωλην επεδωκαν=7. с.=И желчь поднесли Тому=7. с. (а.). μαντα νετισαντι=7. с.=Кто дал манну, как бы дождь=7. с. (а.). και το μαννα εκ της πετρας πηγασαντι=12. c.=И Кто воду из скалы=7. а. Чудным образом извлек=7. а. Выписываем в заключение самую последнюю строфу перевода: υμνησον τουτον ω γηγενης=9. а.=Земнородный, восхвали=7. а. αινεσον τον παϑοντα=7. в.=И воспой, воспой Сего=7. а. και ϑανοντα δια δε=7. в.=Кто страдать благоволил=7. а. και ζωντα μετ’ ολιγον=7. в.=И кто умер за тебя=7. а. ϑεωρησας τη ψυχη=7. а. И когда Он оживет=7. а. δεξαι ηδονη=5. а.Радостно прими Его=7. а. του ταφου γαρ μελλει=6. в.=Устремясь к Нему душой=7. а. εξανιστασϑαι Χριστος=7. а.=Ибо явится Христос=7. а. και καινιζειν σε ανϑρωπε=8 (7) с.=Вновь от гроба и тебя=7. а. ψυχην ουν καϑαραν=6. а.=Обновит, о человек!=7. а. (лучше: восстановит тебя от гроба и обновит, о человек! Ср. выше). αυτω ετοιμασον=6. а.=Итак, душу чистую=7. с. ιν’ ενταυϑα ουρανου=7. а.=Приготовь Ему, дабы=7. а. κατοικον ποτε σε=6 (а). в.=В небе поселил тебя=7. а. ποιηση βaσιλευς σου=7. в.=Грядет скоро твой Господь=7. а. ηξει ταχεως χαρας τε=8. в.=И исполнит радостью=7. с. εμπλησει την εκκλησιαν=8. в.= Церковь , Им созданную=7. c. ινα χορευη (о) Αδαμ=8. а.=Веселись, ликуй Адам!=7. а.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Keywords: confessionalization, social-cultural field, augustinism of the XVII century, slavia orthodoxa, society and people, Russian theological tradition, Laientheologie, Khomyakov, Dostoyevsky, Metropolitan Antony (Khrapovitsky). Список литературы 1 . Дмитриев М. В. «Православная конфессионализация» в Восточной Европе во второй половине XVI века?//Дорогобицький краезнавчий збiphuk. Вип. XVI. Дрогобич: Коло, 2012. С. 133–152. 2 . Курбский А., кн. Предисловие к «Диалектике» Иоанна Дамаскина //Библиотека литературы Древней Руси. Т. 11. СПб., 2011. С. 570–583. 3 . Пиккио Р. История древнерусской литературы. М., 2002. 4 . Хёйзинга Й. Тени завтрашнего дня. СПб., 2010. 5 . Шоню Пьер. Цивилизация классической Европы. Екатеринбург, 2005. 6 . Яковлев А. И. Очерки истории русской культуры XIX века М., 2010. 7 . Bellarminus R. De controversiis christianae fidei adversus hujus temporis haereticos. Neapolis, 1858. 8 . Buddeus F. Institutiones theologiae dogmaticae. Lips, 1724. 9 . Danckwart Marianne. Konfessionale Musik//Die katholische Konfessionalisierung. Gütersloh, 1995. S. 371–383. 10. Iansenius C. Augustinus. Lovanium, 1640. 11 . Jedin Hubert. Geschichte des Koncils von Trident: In 4 B. Freiburg, 1939–1975. 12 . Möhler J. A. Symbolik oder Darstellung der dogmatischen Gegensätze der Katholiken und Protestanten, nach ihren öff entlichen Bekenntnissschriften. Mainz, 1834. 13 . Schneider H. Johann Arndt und die makarianischen Homilien//Makarios-Simposium über das Böse. Wiesbaden, 1983. S. 186–222. 1 Дмитриев М. В. «Православная кофессионализация» в Восточной Европе во второй половине XVI века?//Дорогобицький краезнавчий збiphuk. Вип. XVI. Дрогобич: Коло, 2012. С. 14 4 Möhler J. A. Symbolik oder Darstellung der dogmatischen Gegensätze der Katholiken und Protestanten, nach ihren öff entlichen Bekenntnissschriften. Mainz, 1834. S. 27. 5 См.: Jedin Hubert. Geschichte des Koncils von Trident: In 4 B. Freiburg, 1939–1975. Bd. 2. S. 141. 7 Ср.: «Протестанты за незначительными меньшинством в той же мере, что и католики, были людьми церкви, озабоченными границей, которая определяет принадлежность к церкви. Вот почему христианство XVII века переживало расцвет критериев ортодоксии» (Шоню П. Цивилизация классической Европы. Екатеринбург, 2005. С. 478).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Germain de Paris. P.: Éd. orth. St. Irénée, 1956, 1965; Нотный сборник православного рус. церк. пения. Лондон, 1962. Т. 1: Божественная литургия. 6, 18, 29, 30, 38, 46, 49, 55, 59, 77, 78, 81, 83, 87, 114, 116, 120, 121, 176, 195, 204-210, 215-218, 258, 263, 269, 275; 1975. Т. 2. Ч. 1: Всенощная: Неизменяемые песнопения. 59; Livre d " heures: Offices complets avec chants: [À 1 et 4 voix]. P., 1972, 19792; La Sainte messe selon St. Germain de Paris et le chant des fidèles. P., 19732; La Sainte messe selon St. Germain de Paris: Ordinaire de la liturgie dominicale (dimanches et fêtes). P., 1974 (переизд., изм. загл.: La Divine liturgie selon St. Germain de Paris: Ordinaire de la messe dominicale. P., 19793); Psalmen: Ausführungen und Formeln der mehrstimmigen, gregorianischen Psalmodien. Hünfelden; Gnadenthal, 1976; Le Livre des couronnes: Chants variables des vêpres et laudes du dimanche: Textes et musique suivant les 8 tons ecclésiastiques (octoëchos): Complément du Livre d " heures: [À 4 voix]. P., 1977; La Divine liturgie selon St. Germain de Paris: Cycle liturgique. 2 vol.; [Divine liturgie selon St. Germain de Paris, Divine liturgie de St. Jean Chrysostome]; [Extraits des sacrements]. P., 1982; Chants et prières de la vie chrétienne: Atelier St. Roman et St. Grégoire. P., 1984, 1987; Lima-Liturgie/Hrsg. K. Meyer zu Uptrup, M. Jungo (OSB). Stuttg., 1990. Соч.: 25-летие храма прп. Сергия Радонежского в Париже//Рус. мысль. П., 1950. 219, 1 марта; La musique liturgique orthodoxe russe: [Rapport au] Congrès de la Musique d " Église. Berne, 1962; Die russisch-orthodoxe liturgische Musik//Kyrios: Vierteljahresschrift für Kirchen- und Geistesgeschichte Osteuropas. N. F. 1968. Bd. 7. H. 3/4. S. 146-163; Structures musicales et verbales des offices de rite byzantin//Encyclopédie des musiques sacrées/Sous la dir. de J. Porte. P., 1969. Vol. 2. P. 139-144; Le formulisme dans la musique liturgique chrétienne//Ibid. 1970. Vol. 3. P. 479-487; Théologie et structure de l " office divin.P., 1971.

http://pravenc.ru/text/1841598.html

Musical Notation and Quasi Notation in Syro-Melchite Liturgical Manuscripts//CIMAGL. 1979. Vol. 31a–31b; idem. Thoughts on a Revision of the Transcription Rules of the MMB//Ibid. 1987. Vol. 54; idem. The Princeton Heirmologion Palimpsest//Ibid. 1992. Vol. 62; idem. Zur Erforschung der paläobyzant. Musikquellen//Palaeobyzantine Notations: A Reconsideration of the Source Material/Ed. J. Raasted, C. Troelsgård. Hernen, 1995; idem. Theta Notation and Some Related Notational Types//Ibid.; idem. Puls and Pauls in Medieval and and Postmedieval Byzantine Chant//Akten d. XVI. Intern. Byzantinistenkongresses. Tl. 2.7//JÖB. 1982. Bd. 32. Hf. 7;Rhythm in Byzantine Chant: Acta of the Congress held at Hernen Castle in Nov. 1986/Ed. C. Hannick. Hernen, 1991; Wolfram G. Fragen der Modulation in der byzant. Musik//Cantus planus: Papers Read at the 4-th Meeting, Pécs, Hungary, 3–8 Sept. 1990. Bdpst., 1992; eadem. Modulationszeichen in der paläobyzant. Notation//Studi di musica bizantina: In onore di G. Marzi. Lucca, 1995. (Studi e testi musicali. N. S.; 6); eadem. Die Phthorai der Paläobyzant. Notationen//Palaeobyzantine Notations. Hernen, 1995; Doda A. Coislin Notation, Problems and Working Hypotheses//Ibid.; idem. Considerazioni sulla «mecanica» d. melodie irmologiche//Studi di musica bizantina: In onore di G. Marzi. Lucca, 1995; Engberg S. G. Greek Ekphonetic Notation: The Classical and the Pre-classical Systems//Palaeobyzantine Notations. Hernen, 1995; Troelsgård C. The Role of Parakletike in Palaeobyzantine Notations//Ibid.; Alexandru M. Koukouzeles’ Mega Ison//CIMAGL. 1996. Vol. 66; eadem. Zu den «megala semadia» der byzant. Notation//Cantus planus: Papers Read at the 7th Meeting, Sopron, Hungary, 1995. Bdpst., 1998; eadem Studie über die «Grossen Zeichen» der byzant. mus. Notation unter besonderer Berücksichtigung der Periode vom Ende des 12. bis Anfang des 19. Jh. Copenhagen, 2000; Shkolnik M. Some Principles of Rhythmic Organization in Byzantine Music: (A Study Based on the Byzantine Russian Heirmologion)//Cantus planus.

http://pravenc.ru/text/365723.html

D. Diss. Münch., 1953; Di Salvo B. Gli «Asmata» nella musica bizantina//BollGrott. 1959. Vol. 13. P. 45-50, 127-145; 1960. Vol. 14. P. 145-178; Thodberg C. The Tonal System of the Kontakarium: Stud. in Byzantine Psaltikon Style. København, 1960; idem. Der byzant. Alleluiarionzyklus: Stud. im kurzen Psaltikonstil. Kopenhagen, 1966. (MMB. Subs.; 8); Wellesz E. A History of Byzantine Music and Hymnography. Oxf., 19612; Velimirovic M. Liturgical Drama in Byzantium and Russia//DOP. 1962. Vol. 16. P. 351-385; idem. Byzantine Composers in Ms Athens 2406//Essays presented to E. Wellesz. Oxf., 1966. P. 7-18; idem. The Byzantine Heirmos and Heirmologion//Gattungen der Musik in Einzeldarstellungen: Gedenkschrift. Schrade. Bern; Münch., 1973. Bd. 1. S. 192-244; McKinnon J. The Meaning of the Patristic Polemic against Musical Instruments//Current Musicology. 1965. Vol. 1. P. 69-82; idem. Christian Antiquity//Antiquity and the Middle Ages: From Ancient Greece to the 15th Cent. Englewood Cliffs (N. J.), 1991. P. 68-87; idem. The Temple, the Church Fathers and Early Western Chant. Aldershot, 1998; Williams E. V. A Byzantine ars nova: The 14th-cent. Reforms of John Koukouzeles in the Chanting of Great Vespers//Aspects of the Balkans: Continuity and Change/Ed. by H. Birnbaum, S. Vryonis (Junior). The Hague, 1972; Conomos D. E. Sacred Music in the Post-Byzantine Era//The Byzantine Legacy in Eastern Europe. Boulder; N. Y., 1988. P. 83-105; Desby F. The Modes and Tunings in Neo-Byzantine Chant: Ph. D. Diss. Los. Ang., 1974; idem. The Growth of Liturgical Music in the Iakovian Era//History of the Greek Orthodox Church in America/Ed. by M. B. Ephthimiou, G. A. Christopoulos. N. Y., 1984. P. 303-323; Moran N. K. The Ordinary Chants of the Byzantine Mass. Hamburg, 1975. 2 vol.; Γεωργου Κ. Ι. Η βδομαδιαα ντιφωνικ κατανομ τν δν ες τς Ασματικς Ακουλουθας σπερινο κα ρθρου. Ελληνικο Μουσικο Κδικες 2061-2062 Εθνικς Βιβλιοθκης Αθηνν: Ph. D. Diss. R., 1976; Στθης. Αναγραμματισμο κα μαθματα; Καρς Σ.

http://pravenc.ru/text/387113.html

Turon. Hist. Franc. X 1; Greg. Magn. Reg. epist. IX 12). Поскольку каждое прошение повторялось по 7 раз, впосл. такая литания получила название Litania septiformis или Septena. Еще в XVIII в. она печаталась во франц. Миссалах . (Какова роль Г. В. в установлении 9-кратного пения «Kyrie eleison» в начале мессы после интроита, точно неизвестно - подробнее см. в ст. Kyrie .) Свт. Григорий Великий и диак. Петр. Миниатюра. XII в. (Брюссель, Бельгийская нац. б-ка. Vs. 9916. Fol. 17) Свт. Григорий Великий и диак. Петр. Миниатюра. XII в. (Брюссель, Бельгийская нац. б-ка. Vs. 9916. Fol. 17) Традиционно с именем Г. В. связывалось происхождение григорианского пения . В списках Антифонария с кон. VIII в. содержится предисловие, в котором сказано, что эту певч. книгу составил «Григорий епископ» (Gregorius presul). Павел Диакон сообщает (PL. 75. Col. 90), что Г. В. составил Антифонарий, отбирая тексты из Библии и комбинируя их. В Патрологии Ж. П. Миня под именем Г. В. опубликованы тексты 2 певч. сборников - «Liber antiphonarius» (PL. 78. Col. 641-724) и «Liber responsalis» (PL. 78. Col. 725-850). Однако, по мнению Ф. А. Геварта , Б. Штеблайна и др., первоначально в рим. традиции под «Григорием епископом» мог подразумеваться папа св. Григорий II (715-731) или папа св. Григорий III (731-741), а на протяжении IX в. при каролингском дворе под влиянием находившихся там выходцев из Англии, где Г. В. пользовался особым почитанием, это предание было перетолковано в его пользу. Сообщение св. Беды Достопочтенного ( Beda. Hist. Angl. IV 2) о литургическом пении на рим. манер, к-рое перенял от учеников Г. В. еп. англ. г. Рочестера Путта, можно понимать как указание на догригорианскую традицию, известную как староримское пение . Атрибуция мелодий григорианского пения Г. В. отвергнута совр. исследователями ( St ä blein B. Gregorius praesul: der Prolog z. römischen Antiphonale//Musik u. Verlag: K. Vötterle z. 65. Geburtstag. Kassel, 1968. S. 537-561; McKinnon J. Gregorius praesul composuit hunc libellum artis musicae//The Liturgy of the Medieval Church/Ed.

http://pravenc.ru/text/166740.html

In theologiegeschichtlicher Hinsicht müsste für diese Jahrzehnte analog, wenn es denn nicht so pathetisch klingen würde, vom » Goldenen Zeitalter « gesprochen werden. Denn die russische Theologie des ausgehenden 19., beginnenden 20. Jahrhunderts hat in wissenschaftlicher Hinsicht Leistungen vollbracht, die es in dieser Weise weder vorher noch nachher gegeben hat. Sie verdankte sich – ähnlich wie Literatur, Musik und Kunst – den Errungenschaften des frühen 19. Jahrhunderts, dem Ausbau des geistlichen Schulwesens, den Reformen der höheren Ausbildungsstätten, einer kirchlichen Autorität wie dem Metropoliten von Moskau und vormaligen Rektor der Geistlichen Akademie von St. Petersburg Filaret (Drozdov; 1782-1867), der die wissenschaftliche Arbeit zumindest in begrenztem Rahmen förderte. Die Theologie um die Jahrhundertwende blieb dahinter jedoch nicht zurück, sondern führte die Forschung in ihren verschiedenen Disziplinen zu einer bis dahin ungekannten Höhe.   Beispiele für prominente orthodoxe Theologen der Jahrhundertwende   Wer verbirgt sich hinter der russischen Theologie dieser Zeit? Was für Namen und Werke sind es, die hier in jedem Fall zu nennen wären? Im Grunde müssten sämtliche theologische Disziplinen durchgegangen werden, denn in jeder Disziplin finden sich Fachvertreter mit – zumindest für den Kontext der russischen Theologie – neuen, innovativen Forschungsansätzen. Ich will mich jedoch auf die historischen Arbeiten beschränken, da hier ohne Frage die bedeutendsten Beiträge geliefert worden sind. Der selbst aus Russland stammende, später in den Vereinigten Staaten lehrende orthodoxe Theologe Georgij Florovskij (1893–1979) hat deshalb auch vollkommen zurecht in seinem Werk »Wege der russischen Theologie« (Puti russkogo bogoslovija) diese Phase der russischen Theologiegeschichte mit dem Begriff »Historische Schule« (Istorieskaja Škola) überschrieben. Zugleich steht die »Historische Schule« aber auch für eine methodische Neuorientierung in der russischen Theologie insgesamt, die die Forschungsarbeiten in den verschiedenen Disziplinen überhaupt erst möglich gemacht und dann auch befördert hat: die Anwendung historisch-kritischer Methoden.

http://bogoslov.ru/article/1246959

194 Литратура: Чичерин. Наука и религия. 1879; Соловьев. Вл. Критика отвлеченных начал. 1880; Тернера. Религия и наука; Ehrenhauss. Die neuere Philosophie und der christliche Glaube in ihrem 1881. 198 «Наставление юношам, как пользоваться языческими сочинениями». Бес. XXII. Твор. св. отц. в русском переводе, VIII, 346–364. 200 Литература: Брендель. История музыки; Wiese. Ueber das der Kunst zur Religion. 1878. Bagge. Ueber das der Musik zur Religion. 1876. 206 «Spiritum Phoebus mihi, Phoebus artem carminis nomenque dedit (Horat. Carmina, IV, 6, 29, 30). 207 «Est Deus in nobis, et sunt commercia coeli, sedibus aethereis spiritus iile venit» (Ovid. De art. amor. III, 549). 210 Такой односторонний взгляд на отношение религии к искусству проводится во многих рационалистических сочинениях новейшего времени, например в сочинении Эд. Гартмана «Selbstzersetzung d. Christenthums»; в сочин. Г. Лекки «История возникновения и влияния рационализма в Европе» 1871, стр. 179 и дал. 212 Так понимали образ Божий и отцы церкви. «Церковное учение, – говорит св. Епифаний, – верует, что человек вообще сотворен по образу (Божию), но в какой именно части находится то, что по образу, не определяет (Epiphan. Haeres. LXX, 2. 3 и дал.; Ancorat. 55). Потому-то сами отцы и учители церкви решали неодинаково вопрос, в чем именно состоит в нас образ Божий. Признавая единогласно, что образ Бога, как чистейшего по природе своей духа, надобно полагать не в теле человека, а в его невещественной душе (ересь антропоморфистов и ее опровержение у отцов), отцы и учители церкви были неодинакового мнения о том, в какой именно душевной способности заключен образ Божий. Одни полагали его в уме человека (Клим. Александр. Stromata VI, 14; Августин. In Iohan. tractat» III (in mente in intillectu); другие в его свободной воле (Тертулл. Adv. Marcion II, 5. 6; Иероним. Epist. 146; Макарий. Homil. XV; Дамаскин. Точное изложение пр. веры III, 14 апр. 175); третьи в неразрушимости его души и бессмертии; четвертые в единичности души при тройственности ее существенных сил (память, разум и воля; ум, дар слова и дух; ум, воля и чувство; Амвросий. Lib. de dignit. condit. human II. Димитрий Ростовский . Сочинения, ч. I, стр. 6, снес. «Розыск» стр. 292–294. Августин. De Trinitate IX, 4. 11 и XII. Феодор. и др.). Иные в дарованной человеку царской власти и господстве над природою (св. Златоуст, Григорий Нисский и др.) и указывали при этом на согласие этого толкования с ходом слов Творца: Сотворил... и да обладает.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Rozhde...

Edinb., 1897; Bumpus J. S. Irish Church Composers and the Irish Cathedrals//Proc. of the Musical Association. 1899/1900. Vol. 26. P. 79-159; Flood W. H. G. A History of Irish Music. Dublin, 1905, 19274; Fleischmann A. Die Iren in der Neumen- und Choralforschung//ZfMW. 1934. Bd. 16. S. 352-355; idem. References to Chant in Early Irish MSS//Féilscríbhinn Torna/Ed. S. Pender. Cork, 1947. P. 43-49; idem. Music in Ireland: A Symposium. Cork, 1952; Fleischmann A., Gleeson R. Music in Ancient Munster and Monastic Cork//J. of the Cork Historical and Arhaeological Society. 1965. Vol. 70. P. 79-98; Hogan I. M. Anglo-Irish Music, 1780-1830. Cork, 1966; Harrison F. Ll. Polyphony in Medieval Ireland//FS B. Stäblein zum 70. Geburtstag/Ed. M. Ruhnke. Kassel, 1967. P. 74-78; Copley I. The Music of Ch. Wood: A Critical Study. L., 1978; Münxelhaus B. Der Beitrag Irlands zur Musik des frühen Mittelalters//Die Iren und Europa in frühen Mittelalter/Hrsg. H. Löwe. Stuttg., 1982. Tl. 2. S. 630-638; Verf H., van der. The Emergence of Gregorian Chant: A Comparative Study of Ambrosian, Roman and Gregorian Chant. Rochester (N. Y.), 1983. Vol. 1. Pt. 1; Curran M. The Antiphonary of Bangor and the Early Irish Monastic Liturgy. Dublin, 1984; Boydell B. Music before 1700. Music, 1700-1850//A New History of Ireland. Oxf., 1986. Vol. 4. P. 542-628; idem. A History of Music at Christ Church Cathedral, Dublin. Woodbridge (Suffolk, UK); Rochester (N. Y.), 2004; Grindle W. H. Irish Cathedral Music. Belfast, 1989; Brannon P. V. A Contextual Study of the Four Notated Sarum Divine Office Manuscripts from Anglo-Norman Ireland: Diss./Wash. Univ. Ann Arbor, 1990; idem. The Search for the Celtic Rite: the TCD Sarum Divine Office MSS Reassessed//Irish Musical Stud. Dublin, 1993. Vol. 2: Music and the Church. P. 13-38; idem. Anglo-Norman Ireland: Music for the Veneration of Irish Saints//Proc. of the 30th Intern. Congr. of Medieval Studies, Univ. of Western Michigan. Kalamazoo, 1995; idem. Medieval Ireland: Music in Cathedral, Church and Cloister//Early Music.

http://pravenc.ru/text/674067.html

The Gregorian Antiphonary of Silos and the Spanish Melody of the Lamentations//Speculum. 1930. Vol. 5. P. 306-323; Anglé s H. La música a Catalunya fins al segle XIII. Barcelona, 1935, 1988r; idem. La música del Ms. de Londres, Brit. Mus. Add. 36881//Butlletí de la Biblioteca de Catalunya. 1935. T. 8. P. 278-314; idem. Hispanic Musical Culture from the 6th to the 14th Cent.//The Musical Quarterly. 1940. Vol. 26. P. 494-528; idem. El «Llibre Vermell» de Montserrat y los cantos y la danza sacros de los peregrinos durante el siglo XIV//Anuario musical. Barcelona, 1955. Vol. 10. P. 45-78; idem. Die Instrumentalmusik bis zum 16. Jh. in Spanien//Natalicia musicologica K. Jeppesen septuagenario collegis oblata/Ed. B. Hjelmborg, S. Sørensen. Copenhagen, 1962. P. 143-160; idem. Historia de la música medieval en Navarra. Pamplona, 1970. P. 54-170; idem. Die Cantigas de Santa María Konig Alfons " des Weisen//Gattungen der Musik in Einzeldarstellungen: Gedenkschrift L. Schrade/Hrsg. v. W. Arlt. Bern, 1973. S. 346-364; Ripollés V. El villancico y la cantata del segle XVIII a València. Barcelona, 1935; Schneider M. A propósito del influjo árabe: Ensayo de etnografia musical de la España medieval//Anuario musical. 1946. Vol. 1. P. 31-141; Spanke H. La teoría árabe sobre el origen de la lírica románica//Ibid. P. 5-18; Guerrero Lovillo J. Las Cántigas: Estudio arqueológico de sus miniaturas. Madrid, 1949; Le Gentil P. Le virelai et le villancico: Le problème des origines arabes. P., 1954; Pope I. Musical and Metrical Form of the Villancico//Annales musicologiques. P., 1954. T. 2. P. 189-214; Rubio S. La polifonía clásica. Madrid, 1956 2, 1983 3. (Bibliotheca «La cuidad de Dios»; 3); Donovan R. B. The Liturgical Drama in Medieval Spain. Toronto, 1958; Cummins J. G. The Practical Implications of Alfonso el Sabio " s Peculiar Use of the «Zéjel»//Bulletin of Hispanic Stud. 1970. Vol. 47. P. 1-9; Sz ò v é rffy J. Iberian Hymnody: Survey and Problems. Albany, 1971; Bagby A. The Moslem in the Cantigas of Alfonso X, El Sabio//Kentucky Romance Quaterly.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010