Daix G. Dictionnaire des saints. Paris, 1996. Danielou J. etc. Nouvelle Histoire de l’Eglise. Vol. 1–5. Paris, 1963. Darrouzes J. Les calendriers byzantins en vers/Revue des Etudes Byzantines 16(1958), 59–84. Deicha S. Les Saints maries/Le Mariage. Conferences Saint Serge, Paris 1993. Rome, 1994,87–102 (Eph. liturg., Subs. 77). Delehaye H. Les Menologes grecs/Anal. Boll. 16 (1897), 311–329 – Les versions grecques des Actes des Martyrs Persans sous Sapor II/POII, 4 (1905), 405–560. – Saints de Chypre/Anal. Boll. 26 (1907), 161–301. – Les femmes stylites/Anal. Boll. 27 (1908), 391–92. – Les premiers ‘Libelli Miracolurum’/Anal. Boll. 29 (1910), 427–434. – Saints de Thrace et de Mesie/Anal. Boll. 31 (1912), 161–300. – Martyr et Confesseur/Anal. Boll. 39 (1921), 20–49. – Les Martyrs d’Egypte/Anal. Boll. 40 (1922), 1–54; 299–364. – Les Saints Stylites. Bruxelles, 1923 (Subsidia Hagiographica 14) (repr. 1962). – Les Recueils antiques de Miracles des Saints/Anal. Boll. 43 (1925), 7–85. – Sanctus. Essai sur le culte des Saints dans lAntiquite. Bruxelles, 1927 [Subsidia Hagiographica 17]. – La methode historique et l’Hagiographie/Bulletin de l’Academie Royale de Belgique (1930), 218–231. – Les origines du culte des martyrs. Bruxelles, 1933 (2 ed.) (Subsidia Hagiographica 20) [переизд. 1977]. – Les legendes hagiographiques. Bruxelles, 1955 (4 ed.). – Les Passions des Martyrs et les genres litteraires. Bruxelles, 1966 (2«L). – Melanges d’Hagiographie grecque et latine. Bruxelles, 1966. – Synaxaires byzantins, Menologes, Typika. London, 1977. – L’ancienne hagiographie byzantine. Les sources. Les premiers modeles. La formation des genres. Conference prononcee au College de France en 1935 publ. par Joassart B. et Lequeux X. Bruxelles, 1991 (Subsidia Hagiographica 73). Delierneux N. Sexploitation des topoi hagiographiques: du cliche fige a la realite codee/Byzantion 70 (2000) 1, 57–90. Deroche V. Pourquoi ecrivait-on des recueils de miracles? Lexemple des Miracles de saint Artemios/Les Saints et leur Sanctuaire a Byzance. Paris, 1993 (Byzantina Sorbonensia 11), 95–116.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1917. Vol. 7. P. 229-283; idem. The Bearing of Recent Discovery on the Trustworthiness of the New Testament. L., 19204. P. 275-300; Cheesman G. L. The Family of the Caristanii at Antioch in Pisidia//JRS. 1913. Vol. 3. N 2. P. 253-266; Bleckmann F. Die erste syrische Statthalterschaft des P. Sulpicius Quirinius//Klio. Lpz., 1921. Bd. 17. S. 104-110; Groag E. Prosopographische Beiträgre//JÖAI. 1922/1924. Bd. 21/22. Beibl. S. 445-478; idem. Sulpicius Quirinius// Pauly, Wissowa. 1931. R. 2. Bd. 4. Hbd. 1. Sp. 822-843; Dessau H. Zu den neuen Inschriften des Sulpicius Quirinius//Klio. 1921. Bd. 17. S. 252-257; idem. Ceschichte der romanischen Keiserzeit. B., 1924-1930. 2 Bde; Lodder W. Die Schätzung des Quirinius bei Flavius Josephus. Lpz., 1930; Syme R. Some Notes on the Legions under Augustus//JRS. 1933. Vol. 23. P. 14-33; idem. Galatia and Pamphylia under Augustus//Klio. 1934. Bd. 27. S. 131-138; idem. The Titulus Tiburtinus//Akten des VI. Intern. Kongr. f. Griechische und Lateinische Epigraphik. Münch., 1973. S. 585-601. (Vestigia; 27); idem. The Augustan Aristocracy. Oxf.; N. Y., 1986; Sherk R. K. The Legates of Galatia from Augustus to Diocletian. Baltimore, 1951; idem. Roman Galatia: The Governors from 25 B. C. to A. D. 114//ANRW. 1980. Tl. 2. Bd. 23/2. S. 954-1052; idem. The Roman Empire. Camb.; N. Y., 1988; Filmer W. E. The Chronology of the Reign of Herod the Great//JThSt. 1966. Vol. 17. N 2. P. 283-298; Levick B. Roman Colonies in Southern Asia Minor. Oxf., 1967; Schürer E. The History of the Jewish People in the Age of Jesus Christ (175 B.C.-A.D. 135). Edinb., 1973. Vol. 1; Szramkiewicz R. Les gouverneurs de province а l " époque augustéenne. P., 1975. T. 1. P. 306-311; Benoit P. Quirinius (Recensement de)//Dictionnaire de la Bible. Suppl./Publ. par F. Vigouroux. P., 1979. T. 9. P. 705-708; Martin E. L. The Birth of Christ Recalculated. Pasadena (Calif.), 19802; Firpo G. Il Problema Cronologio della Nascità di Gesù. Brescia, 1983; Gutsfeld A. Römische Herrschaft und einheimischer Widerstand in Nordafrika.

http://pravenc.ru/text/1684077.html

Пархальский Многоглав. XI в. (НЦРГ. А 95. Л. 110 об.) (ПМ; НЦРГ. А 95, XI в.) был переписан Гавриилом Малым (Патара) в мон-ре Пархали. Ранее датировался X в. По объему (655 л., 43,5×33,5 см) самый большой М., не издавался. Содержит 108 сочинений, среди к-рых - агиографические, гомилетические, экзегетические произведения, гомилии свт. Иоанна Златоуста, свт. Прокла, архиеп. К-польского, свт. Епифания Кипрского, свт. Мелетия I, патриарха Антиохийского, свт. Афанасия Александрийского, свт. Григория Богослова. В рукописи сохранилась единственная древняя редакция Мученичества вмц. Шушаник (без окончания), остальные версии к-рого представлены рукописями XVIII в. Также ПМ содержит переводные Мученичества вмц. Варвары, вмц. Евгении, мц. Голиндухи Персидской, мц. Христины. Шатбердский сборник (НЦРГ. S 1143, 973-976 гг.- Шатбердский сборник. Тб., 1979) был составлен мон. Иоанном-Бераи и, согласно последним исследованиям, не является М. Рукопись содержит 14 экзегетических, агиографическо-исторических, гомилетических сочинений, среди них - «О сотворении человека» свт. Григория Нисского, «О двенадцати драгоценных камнях» свт. Епифания Кипрского, «Физиолог» свт. Василия Великого, неск. сочинений свт. Ипполита Римского, груз. хроника «Мокцеваи Картлисай» (Обращение Картли), Житие Иакова, еп. Нисибинского, толкование свт. Епифания на Псалтирь. Сборник изучали Марр (1888), прав. Евфимий Такаишвили, Ф. Д. Жордания ( Жордания. Хроники. 1892. Т. 1). Изд.: Le Synaxaire géorgien: Rédaction ancienne de l " Union arméno-géorgienne/Publ. et trad. d " apres le manuscrit de couvent Iviron du Mont Athos par N. Marr//PO. 1926. Vol. 19. Fasc. 5. P. 629-741; Шанидзе А. Ханметный Многоглав//Моамбе (Вестник)/ТГУ. Тб., 1926. Вып. 7. С. 98-159 (на груз. яз.); Сванский Многоглав/Сост.: С. Горгадзе. Тифлис, 1927 (на груз. яз.); Грузинский Ханметный Лекционарий/Фототип. изд. осуществил и симфонией снабдил А. Шанидзе. Тб., 1944 (на рус. и груз. языках); Груз. версии апокрифов об апостолах/Сост.: Ц. Курцикидзе. Тб., 1959 (на груз. яз.); Синайский Многоглав/Сост.: А. Шанидзе. Тб., 1959 (на груз. яз.); Шатбердский сборник/Сост.: Б. Гигинеишвили, Е. Гиунашвили. Тб., 1979 (на груз. яз.); Кларджетский Многоглав/Сост.: Т. Мгалоблишвили. Тб., 1991 (на груз. яз.); Многоглав пустыни/Сост.: А. Шанидзе, Л. Барамидзе и др. Тб., 1994 (на груз. яз.); Афонский Многоглав/Сост.: М. Мамулашвили и др. Тб., 1999 (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/2563866.html

346 Речь Иоанна Павла II, к участникам Римского симпозиума « Вячеслав Иванов и культура его времени», Иванов, IV, 701. См. также поэму Иванова «Человек», III, 195–242. Иванов излагает определенную русскую философию сообщности, одно из ранних поэтических выражений которой мы находим в оде «Бог» Державина: «Я есмь – конечно, есть и Ты». Казалось бы, здесь каузальность обратная, но на самом деле мы просто имеем здесь дело с логикой вывода, инференции, а не причинно-следственной связи. Комментарий О. Меерсон. 349 Д. Мережковский, «О новом религиозном действии», Русский Путь. Т. I, в: Н. А. Бердяев: pro et contra, Антология кн. 1, ред. А. А. Ермичев, Санкт-Петербург: Издательство Русского Христианского Гуманитарного Института 1994, 156–7. 350 Мольтман указывает на Мережковского и его философию божественного сострадания как на один из важных источников своего собственного богословия Страждущего Бога. The Trinity, xv, 226, note 6. 351 Д. С. Мережковский, «О новом религиозном действии», Русский Путь. Т. I, в: Н. А. Бердяев: pro et contra, Антология кн. 1, ред. А. А. Ермичев, Санкт-Петербург: Издательство Русского Христианского Гуманитарного Института 1994, 157. 353 См. Temira Pachmuss, D. S. Merezhkovsky in Exile: The Master of the Genre of Biographic Romancee, American University Studies, Series 12. Slavic Languages and Literature, vol. 12 (New York: Peter Lang Publ.. 1990). 57. 239. 357 Мережковский был первым русским критиком, который представил Толстого и Достоевского как религиозных авторов. 359 Мережковский, «О новом религиозном действии», 182. Предвосхищая западное феминистское богословие второй половины XX века, Мережковский в своих трудах эмигрантского периода развивает богословие Духа Святого как Вечного начала Женственности-Материнства, которое объединяет противоположности Отца и Сына в Троице. В конце истории Дух Святой («Руах» – женского рода в еврейском, арамейском и сирийском языках) явится как Дева-Матерь. См. Мережковский, Иисус Неизвестный, Белград, 1931, 2:153; Тайна Трех: Египет и Вавилон, Прага, 1925, 54,169,177.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/soz...

Сведения по истории К. в этот период содержатся в «Хронике первых картузианцев» (в 2 редакциях - «Magister» и «Laudemus»; изд.: Wilmart A. La Chronique des premiers Chartreux//Revue Mabillon. P., 1926. Vol. 22. P. 77-142), Житии Гуго, еп. Гренобльского, Житии Антельма, еп. Беллейского (ActaSS. Jun. T. 7. P. 202-212), Житии Стефана, аббата мон-ря Обазин (Vie de saint Étienne d " Obazine/Éd. M. Aubrun. Clermont-Ferrand, 1970), соч. «О своей жизни» (De vita sua) Гвиберта Ножанского (изд.: Guibert de Nogent. Histoire de sa vie (1053-1124)/Publ. par G. Bourgin. P., 1907), гл. 18 из «Истории Запада» Жака де Витри ( Jacques de Vitry. Historia Occidentalis/Ed. J. F. Hinnebush. Fribourg, 1972), письмах, сочинениях Петра Достопочтенного и Бернарда Клервоского , а также в их Житиях. Устав Гвиберт Ножанский, рассказывая о событиях 1114-1115 гг., отмечает, что со времен св. Бруно в образе жизни К. ничего не изменилось ( Venerabilis Guiberti De vita sua sive Monodiarum libri tres. I 11// Guibert de Nogent. Histoire de sa vie. 1907. P. 32-36). В 1115-1116 гг. во Франции было основано 5 новых обителей К.: Порт (совр. деп. Эн), Лез-Экуж (совр. деп. Изер), Дюрбон (совр. деп. В. Альпы), Ла-Сильв-Бенит (совр. деп. Изер), Мерья (совр. деп. Эн). Между 1121 и 1128 гг. по просьбе приоров этих общин и по настоянию еп. Гуго Гренобльского 5-й приор Картузии Гвиго I (1109-1136) составил 1-й устав К.- «Consuetudines domus Cartusiae», или «Consuetudines Guigonis» (изд.: Guigues I er , prieur de Chartreuse. Coutumes de Chartreuse. 1984). Этот устав задумывался не как правило для нового ордена, а как описание обычаев обители Картузия, которой хотели подражать др. общины. Большая часть текста представляет собой цитаты из авторитетных в монашеской среде сочинений - посланий блж. Иеронима Стридонского , сочинений прп. Иоанна Кассиана Римлянина и бенедиктинского монашеского устава (см. ст. Венедикт Нурсийский ). Гвиго I обращался также к творениям отцов Церкви (в основном в изложении «Concordia regularum» Бенедикта Анианского ), трактатам блж. Августина , Петра Дамиани , уставу затворника Гримлака , «Выдержкам из декретов Римских понтификов» (Excerpta ex decretis Romanorum pontificum) Ланфранка , архиеп. Кентерберийского, «Consuetudines» Ульриха, аббата Клюни, уставам камальдулов , августинцев-каноников и др. Из ВЗ и НЗ в качестве примеров для подражания Гвиго приводил пророков Моисея и Илию , св. Иоанна Предтечу и Иисуса Христа , пребывавшего в пустыне после Крещения.

http://pravenc.ru/text/1681193.html

92 . Архив УФСБ Иркутской области, дело 17462. 93 . Галахов Яков Яковлевич. База данных ПСТГУ: «За Христа пострадавшие» (http://www.pstbi.ru). 94 . ЦА ФСБ РФ.Д.Н-7377. Т. 5. Л. 219. Копия. Машинопись. Письмо к протоиерею Иакову Галахову . 1 марта 1929 г. Приводится по: Истинный воин Христов: Книга о священномученике епископе Дамаскине (Цедрике)/О.В. Косик. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2009. – 384 с.: л. Ил. – (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви/Редкол.: прот. В. Воробьев (гл. ред.) и др.) С. 250. 95 . ЦА ФСБ РФ.Д. Н-7377. Т. 9. Л. 220. Копия. Машинопись. Письмо к архиепископу Николаю (Добронравову) . 7 мая 1929 г. Истинный воин Христов: Книга о священномученике епископе Дамаскине (Цедрике)/О.В. Косик. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2009. – 384 с.: л. Ил. – (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви/Редкол.: прот. В. Воробьев (гл. ред.) и др.) С. 277–279. 96 . Послания и письма святителя Нектария//Православная жизнь. 1997. С.20. http://yar1591.ucoz.ru/publ/2–1–0–60. ( 24.05. 2012). 97 . Липаков Е.В. Галахов Иаков Иаковлевич.//Православная Энциклопедия– М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия». 2005., Т. 10, С. 307–308. 98 . Архив УФСБ РФ по РТ. Д. 2–18199. 99 . Архив УФСБ РФ по ТР. Д. 2–18199. Т. 1. Л. 48, об. Л. 48 (Анкета для арестованных и задержанных... Галахов Я.Я.) 100 . Журавский А. В. Во имя правды и достоинства Церкви – М.: Сретенский монастырь, 2004. – 864 с. http://krotov.info/libr min/07 zh/ur/avsky 00.htm. 101 . Обвинительное заключение по делу 1948 О контрреволюционной, религиозно-монархической организации, филиала контр-революционного центра «Истинно православной Церкви» в Татарской АССР. От 15 сентября 1931 года. См.: Из истории гонений Истинно-Православной (Катакомбной) Церкви Конец 1920­-х – начало 1970-х годов. histor-ipt-kt.org> DOK/Tatariya/D 1948–30.doc . Дата обращения 24.05.2012. 102 . Николай Яковлевич Галахов с 1932 года до 23 ноября 1933 года ссылку отбывал в Северном крае, ст. Исакогорка. См.: Архив ФСБ Республики Татарстан. Д. 2–18199. Приводится по: Яков Яковлевич Галахов. База Данных ПСТГУ «За Христа пострадавшие» (http://www.pstbi.ru)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

О. О.- составитель «Книги канонов» , первого систематизированного правового кодекса ААЦ. Ему также приписывается редактирование сб. «Книга посланий» . О. О. уделял большое внимание толкованию религ. символов. Ему принадлежат труды «О канонах Церкви», «О великом дне Воскресения», «По поводу ночного богослужения», «О Церкви» и др. Ряд посланий и трактатов-размышлений О. О. опубликовал мхитарист М. Авгерян в 1833 г. (год спустя переизданы с лат. переводом). Католикос не только писал научные и богословские труды и занимался переводами с греческого, но и содействовал развитию арм. летописания и полемической лит-ры, переводческой деятельности (с греческого и сирийского), переписыванию древних рукописей. О. О. также известен как гимнограф. Ему приписывается авторство канона прор. Давиду и ап. Иакову Алфееву с 5 шараканами, канона апостолам Петру и Павлу с 6 шараканами, канона первомч. Стефану с 7 шараканами и канона апостолам Иакову и Иоанну Зеведеевым с 5 шараканами. Тексты песнопений написаны красивым слогом, их содержание отличается философской глубиной и богатой символикой. Соч.: Ованнес Одзнеци. Труды. Ер., 1999 (на арм. яз.); Труды Иоанна Имастасера Одзнеци/Изд.: М. Авгерян. Венеция, 1833 (на арм. яз.; лат. пер.: Domini Johannis Philosophi Ozniensis Armeniorum catholici Opera/Ed. J. B. Aucher. Venetiis, 1834); Акинян Н. Новонайденный труд католикоса Ованнеса Одзнеци о материальности Слова//Юшардзан (Памятник): Лит. сб. Вена, 1911. С. 341-399 (на арм. яз.); Армянская книга канонов/Ред.: В. Акопян. Ер., 1964. Т. 1; Акопян А. Новонайденный календарный труд Ованнеса Одзнеци «Введение в историю этих слов Иоанна толкователя»//HAms. 2006. Bd. 120. N 1. S. 91-130 (на арм. яз.). Ист.: Житие св. католикоса Ованнеса Имастасера Одзнеци//Гандзасар. Ер., 1992. 1. С. 282-286 (на арм. яз.); Le Synaxaire arménien de Ter Israel/Publ., trad. G. Bayan. P., 1930. T. 9: Mois de Ahékan. P. 311-313. (PO; T. 21. Fasc. 3); Киракос Гандзакеци. История Армении/Пер.: Л. А. Ханларян. М., 1976. С. 71-73; Степанос Таронский (Асохик). Всеобщая история/Пер.: Н. Эмин. М., 1864. С. 74-75; Иованнес Драсханакертци. История Армении/Пер.: М. О. Дарбинян-Меликян. Ер., 1986. С. 97-99; Mich. Syr. Chron. Vol. 2. P. 492-500.

http://pravenc.ru/text/2578125.html

А. была вывезена из Бретани в замок Буффе в Нанте, а оттуда перенесена в монастырь Сен-Флоран (Chroniques des églises d " Anjou/Publ. P. Marchegay, E. Mabille. P., 1869. P. 261-262). В Новое время частицы мощей П. А. хранились также в соборе в Сен-Поль-де-Леоне. В 1628 г. по заказу капитула был изготовлен серебряный реликварий в виде руки. Согласно сделанной в дек. 1790 г. описи, мощи в соборе хранились в 2 серебряных реликвариях в виде рук, в 2 позолоченных серебряных ковчежцах, а также в деревянной раке, служившей пьедесталом для серебряной статуи святого. Кроме того, известно, что в соборе находился кенотаф П. А., к-рый в 1712 г. был заменен на простую плиту из черного мрамора с надписью. Во время реквизиций собора революционерами-якобинцами (в 1793-1794) реликвии (череп, палец и кости правой и левой рук) укрыл приходской свящ. А. Дюме. В 1809 г. они были возвращены в собор, в сент. 1897 г. торжественно перенесены в новый реликварий из позолоченной бронзы в виде модели храма. Целью этой церемонии было стремление возродить церковное почитание П. А. в Бретани. Известен ряд вторичных реликвий, связанных с П. А. Одной из главных реликвий собора Сен-Поль-де-Леона со средних веков считается т. н. колокольчик П. А. из бронзы (первоначально, видимо, миниатюрный гонг; высота ок. 22 см), отождествляемый с упоминаемым Урмоноком чудесным колокольчиком, который святой оставил у кор. Марка, а затем нашел в желудке рыбы, выловленной в Арморике. В церкви на о-ве Ба хранится фрагмент шелковой столы, якобы принадлежавшей П. А. (VIII в.?). На ней вытканы сцены охоты. По преданию, святой с помощью этой столы укротил и связал жившего на острове змея. В парижском мон-ре Сен-Маглуар, согласно описи 1318 г., хранилась туника П. А. ( Castel-Kergrist. 1997). Лит.: Jones H. L. Ty Illtyd, Brecknockshire//Archaeologia Cambrensis. Ser. 3. L., 1867. Vol. 13. N 52. P. 347-355; Jones O. Cymru: Yn hanesyddol, partliedegol, a bywgraphyddol. L.; Glasgow, 1875. Vol. 2. P. 148-150; Borderie A. St. Tudual: Texte des trois Vies les plus anciennes de ce saint et de son très ancien office//Mémoires de la Société archéologique des Côtes-du-Nord.

http://pravenc.ru/text/2578537.html

Из-за большого объема и сложной структуры «Церковная история» не получила широкого распространения в средние века. Ее читали и использовали лишь нек-рые младшие современники О. В.: монах-бенедиктинец, хронист Роберт из Ториньи († 1184), приор монастыря Бек и затем аббат монастыря Мон-Сен-Мишель; придворный поэт англ. кор. Генриха II (1154-1189) Роберт Вас († после 1174), автор стихотворной истории герцогов Нормандии «Роман о Ру» (Le Roman de Rou); историк Эсташ Булонский (работал в 40-50-х гг. XII в.). В аббатстве Сент-Эвруль сохранилась рукопись «Церковной истории» - автограф О. В. В сер. XII в. для монастыря св. Стефана в Кане была изготовлена копия (сохр. 1 том). В XVI в. франц. историки-эрудиты осознали ценность сочинения О. В. и начали его активно использовать и копировать. Первым в 1619 г. «Церковную историю» напечатал А. Дюшан, 1-е полное критическое издание в 5 томах подготовили А. Ле Прево и Л. Делиль (1838-1855). На основе этого издания М. Чибнел осуществила новую публикацию с параллельным английским переводом (1969-1980; в этом издании книги 3-13 приводятся полностью, книги 1-2 - во фрагментах и в пересказе). Труд О. В. служит одним из базовых источников сведений по политической, социально-экономической, культурной истории Зап. Европы в эпоху средневековья, имеет большое значение для изучения истории Римско-католической Церкви XI-XII вв. Соч.: Historiae ecclesiasticae/Publ. A. Le Prévost, L. Delisle. P., 1838-1855. 5 vol.; The Ecclesiastical History of Orderic Vitalis/Ed. M. Chibnall. Oxf., 1969-1980, 6 vol.; The Gesta Normannorum Ducum of William of Jumièges, Orderic Vitalis and Robert of Torigni/Ed. E. M. C. van Houts. Oxf., 1992-1995. 2 vol. Лит.: Wolter H. Ordericus Vitalis: Ein Beitrag zur kluniazensischen Geschichtsschreibung. Wiesbaden, 1955; Chibnall M. The World of Orderic Vitalis. Oxf., 1987r; Hingst A. J. The Written World: Past and Place in the Work of Orderic Vitalis. Notre Dame (Ind.), 2009; Orderic Vitalis: Life, Works and Interpretations. Woodbridge, 2016.

http://pravenc.ru/text/2581491.html

Четыре воспитанника Витебской Духовной семинарии были прославлены в лике святых: в 2003 г. протоиерей Михаил Околович, выпускник 1910 г.; в 2005 г. протоиерей Василий Малахов, выпускник 1894 В лике святых Белорусской Православной Церкви в 2007 г. был прославлен протоиерей Николай Околович, выпускник 1883 г. и в чине исповедника веры Владимир Еленевский, выпускник 1896     © Горидовец В., свящ., 2016 Автор выражает благодарность сотрудникам Государственного архива Витебской области за помощь, оказанную при написании статьи.   Богородский Н. Н. Историческая записка о состоянии Витебской духовной семинарии за минувшее столетие ее существования (февраль 1807 – февраль 1907). Витебск, 1907. С. 214. Там же. С. 215. Там же. Там же. С. 221. Довгялло Д. И. Витебская духовная семинария (1806–1906 гг.). Заметки и воспоминания. Витебск, 1907. С. 4–5. Там же. С. 5. Богородский Н. Н. Указ. соч. С. 214. Там же. С. 217. Там же. С. 217–218. Там же. С. 218. Довгялло Д. И. Указ. соч. С. 14. Там же. Там же. С. 1. Там же. С. 3. Там же. С. 8. Богородский Н. Н. Указ. соч. С. 222. Там же. С. 223. Горидовец В. В. Судьбы православного и униатского духовенства Витебской губернии в контексте событий 1812 года (Электронный ресурс: http://witebsk.orthodoxy.ru/i2/publ/002.html; дата обращения: 1 февраля 2016 г.). Довгялло Д. И. Указ. соч. С. 11. Католическая обедня, месса. Шавельский Г. Из былого almamatris. Витебск, 1906. С. 11. Довгялло Д. И. Указ. соч. С. 39–41. Богородский Н. Н. Указ. соч. С. 219. Там же. С. 247. Там же. С. 219–220. Довгялло Д. И. Указ. соч. С. 41. Богородский Н. Н. Указ. соч. С. 219–220. Там же. С. 224. Там же. С. 223. Там же. С. 224–225. Там же. С. 245–246. Там же. С. 253. Довгялло Д. И. Указ. соч. С. 10. Шавельский Г. Указ. соч. С. 12. В начале ХХ в. епископ Альбетранди упоминался в качестве первого председателя Варшавского общества любителей наук (1800–1832 гг.), активного пропагандиста польской национальной идеи и автора стихотворных произведений в жанре политической сатиры, высмеивающих действия Российской империи на европейской политической арене (Русский архив. 1909. 5).

http://sedmitza.ru/lib/text/6864886/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010